Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели тойота характеристики и типы

Toyota

Toyota Motor Corporation — самый крупный японский и мировой автопроизводитель, одна из крупнейших корпораций в мире. Тойоте принадлежат такие производители, как Lexus и Scion, а также более 50% акций производителя Daihatsu. Лексус был создан по аналогии с ниссановским Infiniti и хондовской Acura, как премиальный бренд, а Scion, как молодежный. Учитывая это неудивительно, что автомобили Toyota, Lexus и Scion максимально унифицированы с точки зрения конструкции, технической составляющей, а иногда имеют совсем минимальные отличия.
В России и странах СНГ Тойота традиционно популярна, имеет репутацию производителя надежных, ресурсных автомобилей, а некоторые марки двигателей считаются миллионниками.
Двигатели Тойота это огромная линейка всевозможных силовых установок, преимущественно бензиновых. Наиболее популярные, разумеется, четырехцилиндровые моторы с разнообразными маркировками. Такие движки могут быть как атмосферными, так и турбированными, компрессорными и др. Известными представителями рядных четверок являются: 4A-GE, 3S-GE/GTE и прочее. Выпускались и выпускаются также более крупные двигатели Toyota такие, как рядные 6-цилиндровые или V6. Наиболее известными из них являются: 1JZ, 2JZ, 1G и все их типы. Для автомобилей покрупнее, двигатели Тойоты имеют конфигурацию V8: 1UZ-FE и другие. Модели с конфигурацией V10 и V12 достаточно редко встречаются.
Наряду с бензиновыми двигателями Тойота, выпускается и модельный ряд дизельных моторов, в основном состоящий из рядных четырехцилиндровых и рядных шестерок. Кроме традиционных силовых агрегатов, Toyota производит и гибридные двигатели. Наиболее известный автомобиль с такой установкой — Toyota Prius.
Ниже вы сможете найти все основные типы и марки двигателей Тойота, новых и старых, турбо, атмо и компрессорных, узнать их объем и мощность, технические характеристики и прочее. Теперь совершенно не требуется читать какие-либо отзывы, на WikiMotors имеется описание основных двигателей Тойота, неисправности (вибрация, троит и др.) и ремонт, ресурс, вес, где производится сборка и другое.
Залог длительного ресурса двигателя Тойота это масло, выбрав правильно которое, вы значительно продлите срок службы вашего силового агрегата. Какое моторное масло для двигателя Тойота рекомендовано использовать, как часто требуется замена масла, сколько лить, здесь вы найдете ответы на столь важные вопросы.
Весомая часть написанного отведена под тюнинг двигателя Тойота, особенно для таких легендарных моторов, как 1JZ и 2JZ. Упомянуты чип-тюнинг, турбо, компрессор и прочие, подходящие определенным типам силовых агрегатов, подходы по увеличению мощности.
Ознакомиться с имеющейся информацией будет интересно тем, кому требуется замена двигателя Тойота на контрактный и нужно купить правильный мотор. Прочитав написанное, вы легко определите какой двигатель лучший, надежный и не прогадаете с выбором.

    Toyota 4Runner
    Toyota AE86Toyota AvalonToyota AvensisToyota CaldinaToyota CamryToyota CarinaToyota CelicaToyota CorollaToyota CoronaToyota CrownToyota Estima/PreviaToyota FJ CruiserToyota HiAceToyota HighlanderToyota HiLuxToyota Land Cruiser PradoToyota Land CruiserToyota Mark IIToyota MatrixToyota PremioToyota RAV4Toyota SequoiaToyota SiennaToyota SupraToyota T100Toyota TacomaToyota TundraToyota VenzaToyota VistaToyota Vitz/Yaris

Toyota Type A: первый двигатель Тойота

Двигатели компании Тойота всегда славились своей отменной работой и надежностью. За 90-летнюю историю, японские инженеры разработали множество самых разных моторов. Но самый первый из них — Toyota Type A, имел американские корни.

Поиск подходящего мотора

Когда в середине 1930-х амбициозный предприниматель и инженер Киичиро Тойода, начал производство автомобилей он столкнулся с серьезной проблемой. Из-за отсутствия опыта и средств он не мог самостоятельно разработать конкурентный двигатель. Решение как водится лежало на поверхности — воспользоваться чужими наработками. А точнее, наработками американских автокомпаний, как наиболее технически продвинутых в начале 20-го века.

Между тем, изначально Тойода планировал наладить производство двигателей Ford V8. Мощные и надежные, они хорошо были известны в Японии, так как большинство автомобилей Форд для местного рынка, комплектовалась этим мотором. Однако просчитав финансовые затраты на запуск такого двигателя в производство, Тойода от первоначальных планов отказался. Кроме того, сложность изготовления блоков 8-цилиндрового двигателя, была несравненно выше чем 6-цилиндрового. Как следствие, будущий глава Toyota Motor, начал поиски подходящего по характеристикам рядной шестерки.

Читать еще:  Двигатель cjza технические характеристики

Toyota Type A — первый серийный двигатель Тойота

Так как Киичиро Тойдоа, предполагал выпускать не только легковые, но и грузовые автомобили, к мотору предъявлялись ряд требований. Достаточная мощность в 50-60 л.с., тяговитость и простота производства. После недолгих поисков, подходящий мотор нашелся — американский двигатель Chevrolet Stovebolt L6 207.

Двигатель Stovebolt 1-го поколения были разработан в 1929 году, на замену популярным, но уже устаревшим 4-цилиндровым двигателям. Новый мотор объемом 3,2 литра (194 куб. дюймов) обладал внушительным запасом прочности и простой конструкцией. Кроме того, благодаря низкой степени сжатия 5:1 Chevrolet 194, отличался крайним безразличием к низкокачественному бензину.

В 1934 году появился форсированный Chevrolet Stovebolt 207, объемом 3,4 литра (207 куб. дюймов), мощностью 60 л.с. Этот двигатель и был скопирован японцами и получил обозначение Toyota Type A. Причем копийность достигала такого уровня, что поршни, клапана, коленчатый вал и другие детали, были взаимозаменяемы с американским мотором.

Между тем, кое-какие различия между моторами имелись. Так Toyota Type A, оснащался карбюратором японского производства и оригинальным впускным коллектором. С помощью него японский мотор получился несколько мощнее и развивал 65 л.с.

Долгая жизнь

В 1935 году началось серийное производство мотора Toyota Type A. Этот мотор прописался под капотом первого серийного автомобиля Тойота, грузовика Toyoda (позднее Toyota) Model G1. Хотя Киичиро Тойода мечтал начать серийный выпуск с легковой автомашины, активная милитаризация Японии, а следовательно высокий спрос на грузовики, помешали этим планом. Как бы то ни было, серийный выпуск двигателей был налажен.

В 1936 году начался серийны выпуск первого легкового автомобиля Toyoda Model AA. И как не трудно догадаться, под ее капотом также находился Type A. Вообще судьба двигателя сложилась довольно удачно. В 1938 году, Тойота официально закупила лицензию на Chevrolet 207. После чего мотор был переведен в метрические размеры. Кроме того, после незначительно модернизации мощность увеличилась до 75 л.с. Новый двигатель получил обозначение Type B и выпускался до 1956 года.

Между тем, американские шестерки Stovebolt также могли похвастаться продолжительной жизнью. Постоянно модернизируясь в США они выпускались до 1990 года.

Моторные и трансмиссионные масла для Toyota Avensis

Модель Toyota Avensis пришла на смену успешной в свое время модели Toyota Carina E в 1997 году. Модель была ориентирована на европейский рынок и создатели старались приблизить Avensis к европейским стандартам.

Первое поколение имело индекс T220 и производилось на заводах Японии и Англии с 1997 по 2003 годы. За характерный дизайн решетки радиатора Avensis не редко получал прозвище улыбающегося автомобиля. Toyota Avensis предлагался в трех версиях кузова это седан, универсал и пятидверный хэтчбэк. Для внутреннего рынка Японии универсал носит имя Caldina, и в отличии от европейского собрата мог комплектоваться бензиновым турбомотором. На автомобили первого поколения устанавливали три бензиновых двигателя 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а так же был 2.0 литровый турбодизель.

Второе поколение Toyota Avensis появилось в 2003 году, выпуск продолжался до 2009 года идекс модели стал T250. Варианты типов кузова не изменились, дизайн полностью обновили, модель еще больше стала «европейкой», разработкой дизайна занималось французское ателье. Гамма моторов осталась прежней, это были те же три бензиновых 1.6 – 2.0 литровые моторы, и 2.0 литровый турбодизель. А некоторое время спустя 2.4 литровый двигатель появился в линейке бензиновых моторов. В дизельном варианте покупателей так же ждала новинка, это экологичный двухлитровый дизельный двигатель с фильтром DPNR, улавливающий твердые частицы, угарный газ и окись азота, что позволяло значительно снизить загрязнение атмосферы. Производитель давал пожизненную гарантию на элементы DPNR.

Читать еще:  Цокотит двигатель на высоких оборотах

Третье поколение Toyota Avensis с индексом T270 стало последним для модели. Выпускалась модель с 2009 по 2018 год. Абсолютно новый, более аэродинамический дизайн и новейшая платформа улучшающая ездовые характеристики. На этот раз типов кузова было два, седан и универсал. Гамма моторов претерпела некоторые изменения. Toyota Avensis получила обновленный 1.6 литровый двигатель Valvematic (Система газораспределения изменяющая высоту подъема клапанов), и новые 1.8 и 2.0 литровые Valvematic бензиновые моторы. В дизельном сегменте это были 2.0 и 2.2 турбо моторы.

С 2012 года официальные продажи модели Toyota Avensis были прекращены, а в июне 2018 года с конвейера сошел последний Avensis, он был в кузове универсал. В связи с возвращением в Европу Toyota Camry выпуск модели Avensis было прекращено.

В двигателях устанавливаемых на Toyota Avensis рекомендуется производителем использование моторного масла вязкостью SAE 5W-40, соответствующее стандартам API SL/CF и ACEA A3/B4. И может быть использовано в любом двигателе, если в инструкции не прописаны жесткие требования по применению моторного масла, по вязкости или зольности.

Liqui Moly рекомендует использовать в бензиновых и дизельных (не оснащенных системой DPNR) двигателях Toyota Avensis I и II поколений моторные масла Leichtlauf High Tech 5W-40 или Super Leichtlauf 10W-40. Моторные масла изготовлены на основе гидрокрекинговой технологии синтеза, и имеют высокую стабильность к окислению и угару.

Для бензиновых двигателей Toyota Avensis III поколения liqui Moly рекомендует применять современные энергосберегающие и ресурсосохраняющие моторные масла. Molygen New Generation 5W-30 полностью соответствует этим рекомендациям. Благодаря инновационной технологии Molecular Friction Control и пакета присадок Molygen, моторное масло обеспечит экономию топлива и непревзойденные защитные свойства.

Для дизельных двигателей Toyota Avensis оснащенных системой DPNR (D-4D CAT или D-4D DPF) следует использовать масла со сниженной высокотемпературной вязкостью и пакетом малозольных присадок. Liqui Moly рекомендует использовать НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4300 5W-30. Top Tec 4300 соответствует требованиям по энергосбережению ILSAC GF-3, по качеству удовлетворяет последнему стандарту API SN/CF. Дополнительно оно имеет сертификацию ACEA C2 как малозольное, совместимое с современными сажевыми фильтрами.

Современная линейка трансмиссионных масел для Toyota Avensis включает в себя следующие продукты Liqui Moly:

Полностью синтетическое масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 класса GL-4/GL5, пригодное для использования в трансмиссиях автомобилей с любым типом привода;

Жидкости для АКПП – ATF Dexron III, Toyota ATF T IV, а также специализированную жидкость Toyota WS, применяемую только в специально созданных под нее коробках передач. В вариаторных коробках используется жидкость Toyota TC. В коробках передач автомат Toyota допустимо применение масел Liqui Moly линейки Top Tec. Top Tec ATF 1100 (замена для автомобилей, требующих Dexron III), Top Tec ATF 1200 (сертифицировано Toyota для замены оригинальной жидкости T IV), Top Tec ATF 1400 (вариаторные коробки),Top Tec ATF 1800 и Top Tec ATF 1800R (аналог Toyota WS). НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП ATF III HC может работать вместо Dexron III и ATF T IV.

Toyota Land Cruiser 300 получил турбодизельный двигатель в России

Российские дилеры Toyota начали прием заказов на Toyota Land Cruiser 300 с новым турбодизельным двигателем, который работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Новый мотор будет доступен во всех трех комплектациях модели – «Элеганс» (от 5 млн 557 тыс. руб.), «Комфорт+» (от 6 млн 805 тыс. руб.) и 70th Anniversary (от 7 млн 609 тыс. руб.), сообщает пресс-служба японской марки.

Флагманский шестицилиндровый дизельный двигатель собственной разработки компании Toyota был создан специально для Toyota Land Cruiser 300 в рамках перехода модели на архитектуру TNGA. Данный мотор оснащается новой топливной рампой Common Rail с электронным управлением и максимальным давлением в 270 МПа, что обеспечивает высокую мощность и низкий расход топлива. Двигатель имеет V-образную компоновку, рабочий объем 3346 куб.см, обладает мощностью в 299 л.с. и крутящим моментом в 700 Нм. Это на 50 л.с. и 50 Нм больше по сравнению с предыдущим мотором V8 рабочим объемом 4,5 л. С новым дизельным двигателем Toyota Land Cruiser 300 способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,9 секунды при расходе топлива в 8,9 л на 100 км в смешанном цикле.

Читать еще:  Датчик неисправности двигателя датсун

Напомним, продажи нового поколения внедорожника Toyota Land Cruiser 300 страртовали на российском рынке в конце июля. На первом этапе запуска в России автомобиль был доступен с новым бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 литра, оснащенным двойным турбонаддувом. Мотор развивает мощность 415 л.с. и крутящий момент 650 Нм, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 6,7 секунды. Силовая установка работает в паре с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стоимость бензиновой версии Toyota Land Cruiser 300 составляет от 5 млн 613 тыс. рублей до 7 млн 665 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Внешний вид нового Land Cruiser 300 отличает широкая решетка радиатора в сочетании со светодиодными фарами, выраженными колесными арками и крупными задними фонарями. В интерьере автомобиля основное внимание обращает на себя новая передняя панель с большим экраном. Она плавно переходит в удобную центральную консоль, на которой логично сгруппированы органы управления самыми важными системами автомобиля. Среди новшеств в салоне стоит также отметить комфортные сиденья с множеством регулировок и новое рулевое колесо. Помимо уже привычного 4-зонного климат-контроля на заднем ряду сидений теперь доступны вентиляция сидений и 2 USB порта для зарядки гаджетов.

Оснащение Toyota Land Cruiser 300 включает мультимедийную систему с 12,3-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple Carplay и Android Auto, а также проекционный дисплей, электропривод рулевой колонки, ионизатор воздуха, систему активного подавления и оптимизации звука двигателя, беспроводную зарядку для смартфона, камеры панорамного обзора c улучшенным качеством изображения, заднюю дверь с электроприводом и бесконтактным датчиком, теплоизолирующие задние стекла и др. Автомобиль получил уникальный комплекс защиты от угона, в который входит запуск двигателя нажатием кнопки с оригинальной системой идентификации по отпечатку пальца. Также система позволяет сохранить все настройки водителя, включая положение сиденья, руля, настройки климат-контроля, зеркал, проекционного дисплея и активирует их сразу после прохождения контроля.

Toyota Land Cruiser 300 оснащается постоянным полным приводом с тремя принудительными жесткими блокировками, адаптивной подвеской AVS и интегрированной системой активного управления VDIM, которая также управляет системой кинетической стабилизации подвески с электронным управлением E-KDSS нового поколения.

Модель оснащается системой выбора режимов движения Multi-Terrain Select с уже привычными режимами, получившей новые режимы Auto и Глубокий снег. Система помощи при движении по бездорожью Multi-Terrain Monitor с функцией проекции пространства под днищем автомобиля получила новые 3D виды. Также автомобиль получил обновленную систему поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control. При дорожном просвете в 230 мм угол въезда автомобиля составляет 32 градуса, а угол съезда – 26,5 градусов.

За безопасность водителя и пассажиров в дороге отвечает пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения, который теперь включает систему удержания автомобиля по центру полосы движения (LTA), адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей до полной остановки и адаптивную систему дальнего света фар (AHS), которая способна определять задние фонари впереди идущего автомобиля или фары встречного и корректировать световой пучок так, чтобы не ослеплять водителей. При маневрировании на узких городских улицах на помощь придут передние и задние датчики с функцией автоматического торможения.

Подробно о Toyota Land Cruiser 300, а также о других моделях, которые могут появиться на российском рынке в 2021 году, читайте в «Календаре новинок».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector