Эл схема эл двигателя welling
Как подключить двигатель от стиральной машины к сети 220В
Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.
Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.
Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины
Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.
Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.
Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.
Разбираемся с проводами
Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.
Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.
В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.
У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.
Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.
Подключаем двигатель от стиральной машины автомат
После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.
Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.
На изображении перемычка выделена зеленым цветом.
После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.
Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.
Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.
Подключение мотора старой стиральной машины
Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.
Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.
Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.
Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).
ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.
- ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
- ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
- SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.
После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.
Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.
Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.
Решено двигатель welling hxgp2i.11 как проверить на холостом ходу
JarmenKell
serviceman
Что это ? Неисправности стиральной машины Коды ошибок стиральных машин Прошивки стиральных машин Схемы стиральных машин Ссылки
Это информационный блок по ремонту стиральных машин
Какие типовые неисправности стиральных машин
Если у вас есть вопрос по неисправности телевизора и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По типовым неисправностям в форуме уже рассмотрены следующее:
- не включается
- поломка сливного насоса
- неисправность блока управления
- ремонт и замена подшипников
- износ щёток мотора
- неисправность нагревательного элемента (ТЭНа)
- обрыв или растяжение ремня привода
- поломка устройства блокировки люка
Совсем начинающие мастера могут ознакомиться с темой Неисправности и ремонт стиральных машин
Коды ошибок стиральных машин
Cовременные стиральные машинки имеют систему самодиагностики способную определить и отобразить многие неисправности. На форуме Вы найдете расшифровки кодов ошибок на стиральные машины всех типов — Ardo, AEG, Ariston, Beko, Bosch, Candy, Electrolux, Brandt, Hansa, Indesit, Kaiser, LG, Samsung, Siemens, Whirlpool, Zanussi.. Cпособы их устранения и рекомендации. Для примера, ниже перечислены расшифровка только для Bosch:
BOSCH
- F00, Е00 — Сбой прошивки
- E02 — Выход из строя двигателя
- E67 — Ошибка в модуле или программаторе
- F01 — Проблемы с люком
- F02 — Нет воды
- F03 — Проблема со сливом воды
- F04 — Утечка воды
- F16, Е16 — Ошибка блокировки люка
- Е17, F17 — Превышено время залива воды
- Е18, F18 — Ошибка слива воды в СМ
- F19 — Нет нагрева воды
- F20 — Незапланированный нагрев
- F21 — Нет вращения барабана
- F22 — Вышел из строя датчик температуры
- Е23, F23 — Сработал Аквастоп
- F25 — Вышел из строя Аква сенсор (датчик мутности воды)
- F26 — Вышел из строя датчик давления
- F27 — Ошибка датчика давления
- F28 — Неисправность датчика потока воды
- F29 — Нет воды, проходящей через датчик потока воды
- F31 — Уровень воды слишком высокий
- F34 — Не закрывается замок люка
- F36 — Замок стиральной машины неисправен
- F37 — Неисправен NTC
- F38 — Короткое замыкание NTC (датчик температуры)
- F40 — Ошибка сети
- F42 — Слишком высокие обороты электродвигателя
- F43 — Блокировка бака СМ
- F44 — Нет вращения в обратную сторону
- F59 — 3D-Датчик: ошибка данных
- F60 — Датчик потока неисправен
- F61 — Неверный код двери
- F63 — Проблема функциональной защиты
- F67 — Неисправность платы управления
Где скачать прошивки стиральных маших?
Где скачать схемы стиральных машин ?
Часть схем и инструкций размещена в разделе — Схемы бытовой техники и отдельных темах. В случае необходимости Вы можете запросить требуемую схему в форуме.
Это может быть следующая информация для ремонта:
- Service Manual — сервисная инструкция по ремонту и настройке
- Schematic Diagram — принципиальная электрическая схема
- Service Bulletin — сервисный бюллетень (дополнительная информация для ремонта)
- Part List — список запчастей (элементов) устройства
Как проверить двигатель стиральной машины
Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.
В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.
Как работает двигатель стиральной машины: разновидности
Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.
- Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.
- Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.
- Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.
Как проверить исправность двигателя своими руками
Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.
Прямоприводной тип
Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.
Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:
- Отключите стиральную машинку от питания.
- Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
- Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
- Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
- При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
- Снимите сборку ротора.
- За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
- Для их выкручивания возьмите головку на 10.
- Отсоедините разъемы проводки от статора.
Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.
Коллекторный тип
Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:
- Снимите заднюю крышку СМА.
- Отсоедините провода от двигателя.
- Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.
Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.
В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.
Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:
В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.
Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.
Электрические щетки
По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.
Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.
Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.
Проблема в ламелях
Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.
При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.
Обмотки ротора и статора
При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.
Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.
Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.
Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.
Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.
Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.
Arduino.ru
Управление электро двигателем от стиральной машинки
Доброго времени суток!
нужна помощ в реализации управлением электро двигателем.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
и так в наличае электро двигатель от стиральной машинки, она так и не работала.. был мастер сказал что мозги згарели. ну и пошла она на запас. части, так вот в наличае движок Welling HXGP1L.51
так опыта у меня не хватает в схематехнике. кто знает подскажите пожалуйсто как управлять этим агригатом.
в конечном итоге будет токарный станок, вот и хочу стелать регулирование скорасти вращения с помощью ардуинки экранчика и патенциометра, или кнопок.
Насколько я понимаю регулировать скорасть вращения изменяя напряжение , не совсем правильно, возможно для этого нужно использовать ШИМ? и чем связать шим МК с 220В движком ?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
в конечном итоге будет токарный станок, вот и хочу стелать регулирование скорасти вращения с помощью ардуинки экранчика и патенциометра, или кнопок.
Насколько я понимаю регулировать скорасть вращения изменяя напряжение , не совсем правильно, возможно для этого нужно использовать ШИМ? и чем связать шим МК с 220В движком ?
Если тупо уменьшать напряжение — это плохая идея — Вы убъёте мощность двигателя. Скорость уменьшите, но при этом его можно будет рукой остановить.
Покопайте в сторону специализированных микросхем для управления двигателями. Там Вам и плавный пуск будет и защита от перегрузок и все остальные прелести.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А плавный пуск мотору очень желателен. И посмотрите на возможные обороты двигателя — будете удивлены. Где то на просторах интернета находил скетч и схемотехнику для управления подобными моторами от ардуины. http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=5718#p138038
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Может подскажет кто видил драйвер или модуль готовый для этого движка, а то туговато со схематехникой и боюсь не разберусь с предложенной схемой по ссылке.
Про обороты предполонаю что их мягко сказать много будет поэтому буду использовать ремень и 2 вала.
Спасибо за отзывы!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Тогда изучайте TDA1085.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Так, если целиком полупериоды резать? Только добавить кондер с резистором параллельно семистору.
выложил скетч, где вместо функции PID () «прикрутить» резистор на аналоговый вход и регулировать им мощность отдаваемую, будешь плавно регулировать вращение своего движка, а вообще тебе в раздел http://arduino.ru/forumy/ishchu-ispolnitelya там и спаяют и скетч поправят.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Так, если целиком полупериоды резать? Только добавить кондер с резистором параллельно семистору.
выложил скетч, где вместо функции PID () «прикрутить» резистор на аналоговый вход и регулировать им мощность отдаваемую, будешь плавно регулировать вращение своего движка, а вообще тебе в раздел http://arduino.ru/forumy/ishchu-ispolnitelya там и спаяют и скетч поправят.
спасибо за ссылку понятно расказан сам принцип работы всей схемы, вот только с деталями нужна помощ Мостовой выпрямитель 400В что лучше поставить на движок в 300w да и по цене чтоб не заоблачно было так как буду покупать в Чип Дипе
ПС с кодом разберусь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
спасибо за ссылку понятно расказан сам принцип работы всей схемы, вот только с деталями нужна помощ Мостовой выпрямитель 400В что лучше поставить на движок в 300w да и по цене чтоб не заоблачно было так как буду покупать в Чип Дипе
ПС с кодом разберусь.
еще три резисторов по рублю, раъемы по 5руб. итого чуть более 100руб.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
спасибо большое за подсказку(+1 к карме)
Приобрел детали и накидал схемку под них но есть несколько вопросов
1. Диодный мост V10M у него 4 лапы и одна длиннее , это минус ?
2. симистр BT138-800/127 взял на 10 милиампер это подойдет, и по распиновке у него контакты А1,А2,Управляющий. так есть ли разница где будет вход А1 или А2?
3. между MOC3021 и резистором 220 Ом нарисовон диод (на схеме по ссылке выше) нужен ли он там и какой можно поставить если он нужен?
4. Куда воткнуть светодеод после резистора 220 Ом и к земле?
С вопросами закончел вот теперь еще просьба проверить схему правильно ли я все подключил, так как делал 3 платы и из них заработала только одна 🙂
ПС. на схеме забыл нарисовать 2 резистора перед диодным мостом по 30 КОм со стороны 220 V.