0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Элантра двигатель стал громче работать

Hyundai Elantra 1.8 4дв. седан, 150 л.с, 6АКПП, 2014 – 2016 г.в. — двигатель громко (шумно) работает

Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Читать еще:  Toyota wish 2003 какой двигатель

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Технические характеристики Hyundai Elantra 1.8 / Хендай Элантра в кузове 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2014 г. по 2016 г.

Отзывы о Hyundai Elantra 6 (AD, 2016-2020)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Hyundai Elantra 6 (AD, 2016-2020), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Нормальный аппарат.
Подвеска отрабатывает “на ура” (правда чуть жестковата, но взбита).
Чисто европейский класс движка 2.0 – просто ракета, пластика очень много, автомат работает и радует… короче – машинка нормальная, экономичная.

За эти деньги, если брать новую – надежный авто.

У меня Elantra 2.0. Хотел сэкономить и взять с мотором 1.6, но затем понял, что он очень слабый для массы 1350 кг. Без допов автомобиль обошелся мне в 1 185 000 руб. За месяц проехал около 2000 км.
Комплектация богатая. Есть круиз-контроль, климатическая система (даже представить не могу, как я раньше без нее обходился), камера, передние и задние датчики парковки.

Коробка-автомат очень хорошо сочетается с двигателем – они работают, будто единое целое. Расход при спокойной езде по городу с включенным климатом составляет 7,3 л на 100 км. Заправляюсь 95-м бензином, но можно лить и 92-й.
Динамика приличная – в городском потоке с легкостью вырываюсь далеко вперед, не используя при этом ручной режим КПП.
На трассе автомобиль стоит уверенно, даже при езде по волнообразному асфальту на скорости более 100 км/ч. Думаю, в этом заслуга хорошей аэродинамики кузова и большой колесной базы.

В салоне комфортно. Сиденья обшиты перфорированной кожей – пятая точка не потеет. Для задних пассажиров предусмотрен отдельный воздуховод (находится между передними креслами).
Шумоизоляция неплохая, не считая колесных арок – от них доносятся слабые звуки. Штатная музыка понравилась – качество выше среднего.

У этого автомобиля, по сути, есть только один минус – маленький клиренс. 15 см при такой колесной базе недостаточно. Не хватает буквально 2-3 см.

Итак, совсем недавно я стал обладателем новой Элантры. Брал автомобиль в хорошей комплектации с мотором 2.0. Расход топлива приемлемый – в городе 10-11 литров, а на трассе не более 8 литров. На бензине не экономлю (заправляю исключительно 95-м).

На ходу авто жестковато, из-за чего прыгать по ямам не рекомендую. Невысокий клиренс и длинная колесная база не дают расслабиться во время езды (возникает такое чувство, что вот-вот задену что-нибудь «брюхом»). Да и шумоизоляция оставляет желать лучшего – на «шершавом» асфальте шины звучат довольно громко. Зато двигатель оказался очень тихим (на холостых оборотах он практически беззвучен, что радует).

К положительным моментам хочу отнести наличие ряда полезных опций – хорошей климатической установки, адекватного круиз-контроля и камеры заднего вида. Кресла, обтянутые перфорированной кожей, тоже плюс. В целом же салон достаточно просторный и выполнен в симпатичном дизайне.

Отдельно хочется сказать о плохом качестве лакокрасочного покрытия. Авто в использовании всего несколько месяцев, а на его кузове уже начали появляться сколы от безобидных камушков. В общем, Элантра – это весьма неплохая машина, но идеальной ее ни как не назовешь.

Автомобиль купил несколько месяцев назад, поэтому некоторые нюансы могу упустить.

Начну с того, что мне понравилось. В первую очередь меня порадовала неплохая динамика и плавно работающий «автомат». Что касается шумоизоляции, то она, по моему мнению, довольно эффективно выполняет свою задачу – находиться в салоне комфортно (посторонних звуков практически нет).

Сильными сторонами автомобиля считаю хорошую эргономику и удобную посадку на водительском кресле. К обзорности тоже не возникает никаких вопросов (парктроники удобны). А вот задние сиденья тесноваты – особенно не хватает места над головами.

Багажник оказался довольно-таки вместительным. Плюс – под полом размещена полноразмерная запаска.

К сожалению, неприятные моменты тоже существуют. Например, автомобиль имеет очень скромный дорожный просвет – для наших дорог он не подходит.
Плюс ко всему, меня расстроили «аппетиты» двигателя. На данный момент по городу он потребляет 12-13 литров. Впрочем, вполне возможно, что после обкатки ситуация изменится в лучшую сторону.

Несмотря на мелкие недочеты, покупкой остался доволен. Считаю, что авто полностью оправдывает свою цену.

2 месяца назад начал ездить на новой Элантре. Автомобиль был куплен со скидкой, так как по ПТС он 2016 г.в. Комплектация – Комфорт (150 л.с., АКПП). На одометре сейчас 4500 км.

Что понравилось:

— Динамика. Мотор бодро подхватывает с низов. Даже при обкатке, когда старался сильно не давить на педаль газа, разгон был очень уверенный, а сейчас и подавно. Единственное, периодически тупит автомат.

— Шумоизоляция. В салоне тишина. Движок работает где-то вдали, а на холостых оборотах его и вовсе почти не слышно.

— Сиденье. В первый же день удобно устроился за рулем. После поездок не чувствую себя уставшим. С другой стороны, будь я выше 180 см, посадка, скорее всего, уже не казалась бы такой комфортной.

— Климат-контроль. Работает отменно. Один раз выставил температуру 22 градуса и забыл. Также есть автоматический контроль запотевания стекол.

— Внешность. Честно говоря, это первый корейский автомобиль, дизайн которого мне действительно пришелся по вкусу. Выглядит он стильно и даже слегка агрессивно.

Что не понравилось:

— Дорожный просвет. Он здесь небольшой – всего 150 мм. Паркуюсь очень осторожно – подъезжать к бордюрам порой страшновато.

— Амортизаторы. Уж больно они короткоходные. Пробивает даже там, где на прошлом авто ездил, не сбавляя скорости.

— Багажник. Не спорю, места в нем достаточно, но дополнительных ниш нет – только запасное колесо и небольшой ящик внутри. Сетка вообще никуда не годится. Она может придержать разве что какую-то мелочь, а пакет с продуктами – не в состоянии.

Доброе утро форум!

Продал месяц назад своего немца-джетту и долго подыскивал ему замену. Выбирал в диапазоне “до 900.000 б/у и на автомате”. Новую бы не потянул по деньгам. Хотя ещё помню те времена когда можно было взять новую Элантру за 750… Но не суть.

В итоге взял Элантру 2016 г.в. С пробегом 16.000 км. 1.6 двигатель… Вообщем практически новую, и уже успел съездить с Москвы в Краснодар, и от него в Крым…

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем приоры

Сразу о плюсах – даже с таким небольшим объёмом Элантра пуляет “как ракета” (после Джеты с таким же объёмом на механике)… Подвеска немного жестче чем у Джеты и немного шумнее.

Багажник в Джетте был побольше немного.

Управляется Элантра лучше. Внутри Элантра смотрится более интереснее. Ночью ярче оптика светит на Элантре.

Скорость 150 км/ч практически не ощущается вообще, за исключением шума от арок (на Джетте от 120 км/ч – уже начинал немного вибрировать руль и не так остра в управлении как Элантра).

Клиренс у Элантры ниже чем у Джеты спереди (сзади одинаково), но пока ничего не цеплял.

Вообщем машинка не плохая, интересная , молодёжная и красивая.

Элантра – экономичная и приятная в движении.

Обкатка на 4000 об/мин с первых минут владения – это 180 км/ч на М4 без встречки. Замена масла после 10 000 км (слегка тёмное, без механических примесей (примесь проверил магнитом в слитом масле)).

При движении 110 км/ч расход 5.5 литров (без кандера), при 160

170 км/ч – 7.6 литров на 100 км.

На скорости “как приклеенная к дороге”.

Общий пробег 12 700 км – пока всё радует, корейцам 5++.

Плюс здесь один – расход 7-8 литров на 100 км.

1. Шумка – “самолет”.

2. Дворники – стучат и мажут.

3. Датчик дождя – гуавно полное, то ничего не видно, а они спят, то чисто,а они гоняют.

4. Вентилятор печки при запуске со временем начал рычать.

5. Двери – за 10 месяцев так и не смог приловчиться закрывать с первого раза, и не только я.

6. Дверной модуль управления стеклоподьемниками при закрывании дверей болтается где-то на 1 см. МРАК.

7. Салонное зеркало дребезжит, нихрена не видно, особенно на брусчатке.

8. Подвеска – полное гавно , шумная, жесткая, цокающая, задние амортизаторы при подпрыгивании жестко бьют до упора.

9. Пластик салона очень маркий.

10. Бампера (особенно передний) уж очень хлипкие, особенно в районе воздуховодов, и краска с решетки радиатора начала слазить при первой мойки.

11. Ключ зажигания – задолбал раскрываться. Где его носить не знаю.

Общее впечатление – НЕГАТИВНОЕ, больше на корейский автохлам в красивой обертке не поведусь.

Приветствую. Сразу с минусов:

• Решетка радиатора начала облазить через пару месяцев. Не сильно, но факт.

• Коврик (оригинал) водителя не продуман. Вся жижка осеняя стекает в угол где рычаги открывания багажника и бака.

• И клиренс маловат. Паркую задом смело, а перед – осторожно.

Шумоизоляция для этого класса авто годная.

Плюс – это динамика (2 литра на механике) и расход 5-6 литров на 100 км по трассе, в городе 7-8 литров. Даже зимой за 9 литров не уходил ни разу. 92-й лью Фора (Пульсар). Газ жму – не скромничаю, стрелка тахометра живет между 3 и 4 тыс.об/мин.

Внешний вид радует и внутри авто тоже просторное.

Подвеска может показаться жесткой, но это оправданно на трассе. Ни валится и не мотает авто. При 150-ти км/ч отдыхаешь едешь.

Плюс, хоть и не особый, чтобы зацепить трос сзади не нужно крутить крюк в бампер. Помогать другим становится быстрее и легче.

Про дворники писали выше – не согласен. Работают они мягко и адекватно.

Авто у меня десять месяцев и пробег 13 тыс. км. – косяков нет. В первую неделю пробовал 210 км/ч По обкатке не парился особо, но и не насиловал авто отсечкой. Масло с салона было чуть выше середины уровня, и сейчас также.

Скоро 1-е ТО. Брал в 17 году полную комплектацию за 1 160 (ещё и зимнюю резину подарили). Кожа пока хорошо выглядит. Парктрон+камера очень удобно. Машиной очень доволен. Конкурентов рассматривал тоже. И у них минусы есть (хоть япан, хоть детище фолькса).

Новая Hyundai Creta: тест-драйв версии за 2 млн (+мнение владельца)

  • Цена: 1 199 900 — 2 015 000 руб.
  • Максимальная скорость: 167 — 183 км/ч
  • Габариты: 4300/1790/1620 мм
  • Двигатель: R4 бензин 1.6/2.0, 123/150 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 — 12,5

Нет больше той спокойной «Креты», которая незаметно заполнила артерии российских дорог. Дизайн кроссовера первого поколения был слишком обычным, и за него вообще никак не цеплялся глаз. Новая Creta совсем другая — у нее как минимум другой имидж. Знаю, многим такая внешность искренне нравится, но есть и те, кому придется привыкать. А все потому, что по потребительским качествам кроссовер Hyundai стал только сильнее.

Именно корейцы сейчас показывают всему миру, как делать ярко, необычно и эпатажно. Elantra, Tucson, Staria, Ioniq 5, Creta — все они такие разные! В Китае «Крета» дебютировала под названием ix25 еще два года назад, и там на дорогах уже замечены рестайлинговые прототипы, переделанные как раз под свежий Tucson. До России такая внешность доберется никак не раньше, чем года через три.

Впрочем, покупатели обсуждают внешность уже не в первую очередь — куда важнее размер дилерской доплаты. Плюс 200, 300, 400 тысяч к прайс-листу хотите ли? Как хотите, потом все равно вернетесь и отдадите еще больше. Просвета в этом дилерском мраке не будет: по оценкам экспертов, кризис полупроводников продлится минимум до 2023 года, а с ним останутся и четыре всадника рыночного Апокалипсиса — простой заводов, дефицит машин, повышение официальных цен и бессовестные накрутки.

К счастью, именно у Hyundai припасен небольшой лайфхак — прямые продажи через интернет безо всяких накруток. Машин крайне мало, их надо методично ловить, но задавшийся целью точно выйдет победителем.

Новый салон — нарядно и по делу

Интерьерщиков Hyundai хочется искренне хвалить. Новая Creta получила вполне современную архитектуру с развернутой к водителю центральной консолью, а в деталях первым делом обращаешь внимание на диковинный четырехспицевый руль от Elantra и затейливые воздуховоды, почему-то напоминающие Kia Sorento. Здорово, что сохранилась удачная посадка, найденная еще в прошлом поколении, а все органы управления остались физическими. Вот казалось бы, сенсоры — прямой путь к экономии, но именно на «бюджетниках» они появляются в последнюю очередь. И слава богу.

Сами материалы, однако, дороже не стали: жесткий пластик повсеместен, а начиная со средних комплектаций к нему добавляется маркий «рояльный лак», покрывающий всю центральную часть салона. Не понравилась и приборка — а именно то, как цветной дисплей грубо врезан в пластиковую панель вообще без попыток маскировки, по бокам от него светятся какие-то легкомысленные скобки, крохотный тахометр зажат в углу панели и почти не читается. Традиционные круглые шкалы остались на младших комплектациях, но и они теперь довольно блеклые.

Впрочем, есть у корейцев и убойный козырь, способный «купить» даже скептиков — мультимедийная система. Восьмидюймовая «голова» с аккуратным интерфейсом доступна уже в самой-самой базовой комплектации, причем сразу с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, которые некоторое время назад научились отображать навигацию от «Яндекса». То есть даже простейшая Creta полностью закрывает мультимедийные потребности 99% пользователей, а остальные вольны доплатить за систему последнего поколения, как на других «корейцах». 10-дюймовый дисплей с настройкой виджетов, «звуки природы», вот это все.

Отчет из фаршировочного цеха

Вообще, «упаковать» Hyundai Creta теперь можно на зависть ребятам, играющим классом выше. Загибайте пальцы: панорамная крыша со сдвижной секцией, камеры кругового обзора, акустика Bose (не шибко детальная, но старательно басящая), беспроводная зарядка и даже расширенный комплекс Smart Sense, в который входят адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг мертвых зон и прочие умные электронные штуки. Creta с полуавтопилотом, представляете?

Да, такой кроссовер стоит уже два миллиона рублей, но давайте посмотрим с другой стороны. Вот есть демпингующие «китайцы», которые выкатили Haval Jolion с похожим оснащением на 250 тысяч дешевле. Но там электронные ассистенты работают через пень-колоду, а тут все прилично, да и вся машина с «железной» точки зрения настроена не в пример грамотнее (об этом позже).

И да, я тоже был уверен, что все разговоры о «Крете» за два миллиона сродни спорам, удобно ли скакать верхом на динозавре. Но для полноты картины мы нашли реального мурманского кретовода (смотрите видео!) и с удивлением выяснили, что он на полном серьезе намерен купить новый кроссовер в самой полной комплектации. К слову, внешность оказалась ему по душе, салон порадовал увеличенным местом на втором ряду и более просторным дверным проемом, а из минусов отмечены были разве что жесткая «губа» под бампером вместо прежней эластичной, да пропажа органайзера из ниши докатки. Все остальное — сплошь плюсы. Вот вам и мнение целевой аудитории.

Читать еще:  Что нужно для работы теплового двигателя

Хорошие новости: на ходу без новостей

К тому, как старая Creta ехала, у владельца и вовсе не нашлось ни одной претензии. Все ему хорошо: и динамика, и управляемость, и, в особенности, работа подвески. Мол, никакие «Тигуаны» и «Дастеры» даже рядом не стояли по способности держать темп на плохой дороге. Тут вынужден не согласиться — всеядностью и «раллийностью» кроссоверы Renault все-таки круче, хотя и Creta держится молодцом. Что старая, что новая.

В сущности, разницы между ними нет, ведь технические изменения свелись к нюансам: платформа осталась той же самой, только с растянутой на два сантиметра колесной базой. Разве что крепления переднего подрамника стали жестче, передние рычаги толще, а задние амортизаторы установлены более вертикально. Почувствовать отличия на ходу непросто: быть может, Creta теперь стелет чуть мягче, но по-прежнему предпочитает быть грубовато-энергоемкой, нежели скруглять неровности, рискуя пропустить чувствительный удар. И надо признать, что для российских региональных дорог это правильный выбор.

Без изменений остались и силовые агрегаты: бензиновые «атмосферники» 1.6 и 2.0, шестиступенчатые «механика» и «автомат», передний или полный привод. Младший мотор по-прежнему очень старается, громко голосит под полным газом, но толком никуда не тянет, а со старшим вполне можно жить, хотя в отчаянные обгоны на трассе я бы не бросался.

К слову, от комплектации Family и выше машины с автоматической трансмиссией снабжены функцией выбора режимов движения, толку от которой, по корейской традиции, немного. При переходе в «спорт» краснеет приборный щиток, чуть тяжелеет руль и немного обостряются реакции на акселератор, но пользоваться этим не тянет: в городских условиях расторопности хватает и стандартному алгоритму, а любые серьезные ускорения так и так требуют нажатия газа в пол.

Да и дополнительная густота «баранке» тоже ни к чему: в стандартном режиме усилие ровно такое, какое нужно. Инженеры немного поколдовали с электроусилителем, у руля появился чуть более выраженный «ноль», но разница с прошлой машиной и тут сводится к нюансам. В большей степени ощущения будут зависеть от размера дисков и профиля шин.

И мне совершенно не хочется ругать инженеров за лень — даже наоборот. Ведь Creta с самого появления пять лет назад была отлично сбалансирована: ничем не восхищала, но и поводов для критики не давала. Улучшить такую картину непросто, а вот разрушить — пара пустяков. Особенно если помнить, что почти все новые «корейцы» вместе с классным дизайном получили весьма спорные настройки шасси.

А вот за что создателям второй «Креты» большое спасибо, так это за шумоизоляцию. Она реально стала лучше, особенно в том, что касается шинного гула. Читать эту похвалу, правда, надо так: если раньше в кроссовере было неприлично громко уже на городских скоростях, то теперь вполне нормально даже на трассовых. Для «бюджетника» — зачет.

И да, о бюджетности

Два миллиона рублей за Hyundai Creta — это, конечно, много, но самые ходовые (и неплохо оснащенные) версии обойдутся в 1,4-1,6 миллиона, причем комплектациями и силовыми агрегатами можно жонглировать как угодно, а вдобавок довешивать «Крету» опциональными пакетами. По конфигуратору получается очень даже адекватно… Если не вспоминать, что пять лет назад топовая двухлитровая Creta с полным приводом стоила меньше, чем сегодня хотят за самую-самую базовую 1.6 на «механике». Причем хотят производители, а не дилеры.

Но, видать, такова вообще нынче гримаса — и «Креты», и российского рынка в целом. Нам всем хотелось бы жить в каком-нибудь другом мире, но самое страшное даже не то, каков он сейчас. Что если года через три появится рестайлинговая Creta с той красивой «мордой» от Tucson, но сумма 2 000 000 рублей будет написана в графе «от»?

Hyundai представила новый «горячий» седан Elantra N

14 июля 2021 года в рамках мировой онлайн-премьеры спортивный суббренд N в составе компании Hyundai Motor представил модель Elantra N. Как сообщается в официальном пресс-релизе, «заряженный» Elantra N – это спортивная версия седана Elantra нового поколения, представленного в апреле 2020 года.

Силовые агрегаты

Новый Hyundai Elantra N оснащается двухлитровым турбированным двигателем с функцией flat power с диаметром колеса турбины 52 мм (на 5 мм больше, чем ранее) и турбинным каналом площадью 12,5 кв. мм (+2,5 кв. мм). Благодаря технологии flat power максимальная мощность двигателя достигается на 5 500 об/мин, что обеспечивает живое ускорение автомобиля.

Двигатель с технологией flat power работает в паре с 8-ступенчатой трансмиссией с двойным «мокрым» сцеплением (DCT) и развивает максимальную мощность 280 л.с. и пиковый крутящий момент 392 Нм.

Кроме того, система N Grin Shift (NGS) способна временно увеличить давление наддува, подняв мощность двигателя до 290 л.с. В результате седан Hyundai Elantra N способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 5,3 секунды и развить максимальную скорость 250 км/ч.

Тормозная система

Для эффективного прохождения поворотов Elantra N комплектуется мощной тормозной системой. Тормозные диски диаметром 360 мм сочетаются с высокотемпературными колодками, чтобы обеспечивать лучшее торможение. Помимо этого, специальные отверстия в бампере и система направления воздушных потоков улучшают охлаждение тормозной системы.

Сама конструкция тормозов была оптимизирована для лучшего отвода тепла в процессе торможения. Кроме того, разработчики Elantra N доработали каждую деталь таким образом, чтобы постоянное тормозное усилие можно было поддерживать даже в самых тяжелых условиях.

Система модуляции звука

Водители получат больше драйва за рулем автомобиля Elantra N, благодаря системе модуляции звука N Sound Equalizer (NSE). Она не только создает звуковой фон, напоминающий звучание болидов Hyundai класса TCR, но и оснащается функцией эквалайзера. С ее помощью можно изменить настройки звучания («вой», «рев» или «басы» мотора) в зависимости от личных предпочтений. Благодаря этому во время движения водитель будет наслаждаться более реалистичным и динамичным звуком двигателя.

В дополнение система изменения регулировки выпускных клапанов, благодаря которой автомобили суббренда N издают характерные «хлопки» и напоминающий звук лопающегося попкорна («треск»), теперь оснащается системой линейного автоматического управления. Это решение позволило минимизировать гул двигателя при работе на холостом ходу и одновременно сохранить характерный для автомобилей N звук выхлопа, который так нравится многим водителям.

Экстерьер

Передняя часть седана Elantra N напоминает готовый к соревнованиям гоночный шлем. Передний спойлер в нижней части бампера визуально делает автомобиль ниже, а характерная для моделей N красная полоса в нижней части переднего бампера перетекает в пороги.

Только для моделей линейки N доступен рельефный задний спойлер-крыло, а также задний диффузор, которые улучшают аэродинамику автомобиля.

Интерьер

Салон «горячего» седана выполнен в единой стилистике с другими моделями суббренда N и содержит ряд брендированных элементов, включая рулевое колесо, рычаг селектора коробки передач, сиденья, пороги, металлические накладки на педали и т.д.

На рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач выведена кнопка NGS, с помощью которой мощность автомобиля можно увеличить на 10 л.с. на 20 секунд (только на автомобилях с трансмиссией DCT).

Спортивные сиденья N обладают усиленной боковой поддержкой. Даже при мощном боковом ускорении в поворотах кресла надежно удерживают водителя, позволяя сохранить устойчивую посадку за рулем на протяжении всей поездки.

Мультимедийная система

Новый седан Elantra N получил инновационную мультимедийную систему, оборудованную графическим интерфейсом в стилистике бренда N. Это позволяет любителям динамичной езды получать доступ к актуальной информации.

Например, для быстрого прохождения трека на экран в цифровом формате выводятся такие важные параметры, как температура масла и охлаждающей жидкости, давление измерителя крутящего момента и турбонаддува.

Кроме того, специальная автоспортивная функция мультимедийного комплекса Lap timer замеряет время прохождения круга на треке, в то время как система N Track Map в реальном времени фиксирует местонахождение и перемещение автомобиля по трассе. Таким образом, водитель может без специального оборудования сохранить результат заезда, а затем проанализировать его и улучшить в следующий раз.

Пока что эта модель доступна на рынке Южной Кореи, но скоро появится в Северной Америке и других странах, где популярна исходная Elantra.

А какие модели точно можно ожидать в России до конца 2021 года? Подскажет «Календарь новинок».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты