Электрическая схема двигателя 157 qmj
схема молекулярных орбиталей
Скачать электрическая схема 157qmj txt
Схема коммутатора и регулятора ссылкой ниже. Схема электрическая выпрямителя напряжения двигателя китайского 4Т скутера, обозначение двигателя qmi — см3 и qmjсм3. Электросхема />Подпишитесь на мой канал — />Моя схема />Полноприводный мотоцикл 157qmj /> Васюган 3х3 своими руками.
Схема подключения зажигания 4т скутера qmb. Схема электрическая двигателя китайского скутера, обозначение двигателя qmi — см3 и qmjсм3 или GY Если схема мелкая, кликни на нее и откроется схема большего разрешения(размера). Электрическая схема скутера Patron Active 157qmj. Схема электрических соединений 4т китайского скутера.
Электрическая схема проводки для 4т скутеров, имеющим тахометр. Вторая схема проводки Вайпер Шторм и других вышеупомянутых скутеров. Нижеприведенная схема подходит для тех моделей, которые имеют индикатор боковой опоры. V. G. kras-salon.ru — скутеры и мотоциклы > Разное > Электросхемы > Электрическая схема китайского скутера — скачать бесплатно. Делюсь с вами личной коллекцией электросхем для китайских скутеров, которые я нашел на просторах интернета.
К сожалению технические возможности сайта не позволяют отображать схемы в оригинальном размере, поэтому советую вам скачать схемы себе на компьютер где вы их можете просмотреть более детально. Электрическая схема проводки для 4т скутеров, имеющим тахометр. Нажмите на фото для увеличения. Вторая схема проводки Вайпер Шторм и других вышеупомянутых скутеров. Нижеприведенная схема подходит для тех моделей, которые имеют индикатор боковой опоры.
Нажмите на фото для увеличения. Смотрите также. Представленная электрическая схема проводки актуальна для таких китайских скутеров 4т и кубов: ABM — Sprinter , Vulcan Alfamoto — Bison , Fighter , Saigak Электрическая схема китайского 4т скутера qmb. Схема электрических соединений 4т китайского скутера. Схема проводки китайского скутера. Схема подключения зажигания 4т скутера qmb.
Схема подключения генератора, коммутатора и катушки зажигания скутера в картинках. В скутерах с сигнализацией, случаются проблемы с зажиганием, когда выходит со строя реле, отвечающее за выключение зажигания. Ярлыки: Электрооборудование.
1 комментарий. Схема электрическая выпрямителя напряжения двигателя китайского 4Т скутера, обозначение двигателя qmi — см3 и qmjсм3. Трехфазный генератор. Схема электрическая двигателя китайского скутера, обозначение двигателя qmi — см3 и qmjсм3 или GY Если схема мелкая, кликни на нее и откроется схема большего разрешения(размера).
У трехфазного генератора свой регулятор-выпрямитель напряжения. Мы решили представить электрические схемы скутеров для удобства поиска неисправности и общего представления наших покупателей за что отвечает и как работает та или иная деталь. Схема электрическая скутеров 50 куб. Источник: Интернет магазин запчасти для скутера. Комментарии. Двигатель для скутера в сборе cc QMJ (13″ колесо) под два амортизатора.
5 грн 5 грн. Купить. Электрическая схема скутера Patron Active Авторcc. просмотров Комментариев нет. Схема электрооборудования скутеров Patron Traffic Авторcc.
просмотров Комментариев нет. Схема электрооборудования скутеров Patron Joker Авторcc. просмотров Комментариев нет. Электрическая схема скутера Patron Shark Замена на скутере генератора двигателя QMJ на трехфазный (34 Комментариев).
Настройка карбюратора (139qmb). Двигатель 139qmb схема
Электрическая схема китайского 4т скутера 139qmb
Схема электрических соединений 4т китайского скутера. |
Схема проводки китайского скутера
Схема подключения зажигания 4т скутера 139qmb.
Схема подключения генератора, коммутатора и катушки зажигания скутера в картинках |
В скутерах с сигнализацией, случаются проблемы с зажиганием, когда выходит со строя реле, отвечающее за выключение зажигания. У меня был такой случай. Перестал заводиться скутер. Методом перебора, заменил всё от генератора до свечи и коммутатор и катушку зажигания, но искра так и не появилась. Оказалось выгорели контакты того самого реле в сигналке. Что бы исключить этот вариант, необходимо снять один разъем(тот который на два провода) из коммутатора. На одном проводе относительно массы должна звониться высоковольтная обмотка генератора 350-450 Ом. На втором же должна звониться масса-масса, при выключенном зажигании и не прозваниватся относительно массы, при включенном зажигании. Таким образом вы исключите поломку сигнализации, когда будете искать причину отсутствия искры.
Схема подключения стандартного регулятора напряжения на китайский скутер
Подключение реле-регулятора |
Cхема подключения (распиновка) коммутатора скутера | Scooter-mania.ru
В этой статье будут представлены схемы подключения (распиновки) коммутаторов, самых популярных у нас в России моделей скутеров. Также, по возможности коммутаторы будут вскрываться с целью детального изучения ихнего содержимого.
Большая просьба к читателям хорошо разбирающихся в электронике, высказать в комментариях свою оценку по качеству, устройству и возможности тюнинга представленных в этой статье коммутаторов.
Начнем с модели коммутатора устанавливаемого на китайские скутеры оснащаемые двигателем 139QMB. Такой коммутатор имеет тип DC-CDI, встречается на «китайцах» довольно редко.
Такой коммутатор имеет тип AC CDI, устанавливается на подавляющие большинство «китайцев» оснащаемых двигателями 139QMB, 157QMJ.
Данный коммутатор после вскрытия.
Такой коммутатор имеет тип AC CDI, устанавливается на китайские мопеды «Альфа» и «Дельта» оснащаемые двигателем 1P39FMB.
«Глушилка» — провод идущий в разъем замка зажигания или в разъем сигнализации, во время выключения зажигания провод закорачивается на массу и скутер глохнет.
Датчик — провод идущий с магнитоиндукционного датчика генератора.
160V — питание коммутатора осуществляется переменным напряжение непосредственно с катушки (наводящей) генератора.
12V — питание коммутатора осуществляется постоянным напряжением непосредственно с аккумуляторной батареи.
Китайский 4т скутер 139qmb : Схема карбюратора на 139qmb
Работайте с топливной системой в вентилируемом помещении, избегайте появление искры или открытого огня. Не дышите парами бензина, носите защитные перчатки для защиты кожи от раздражения.
Разъедините разъем кабеля управления обогатительным клапаном.
Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если в это необходимо.
При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.
Возможные неисправности карбюратора CVK
2. Нет топлива в карбюраторе-Закрытая топливная магистраль-Закрытый топливный фильтр-Заблокирована вакуумная линия-Поврежденапорвана вакуумная линия-Засорилась впускная игла-Уровень поплавка установлен слишком высоко
3. Слишком много топлива для двигателя-Загрязненный воздушный фильтр-Утечка воздуха в коллекторе-Неисправен обогатительный клапан-Заблокирован воздушный канал в карбюраторе
4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива-Неисправен обогатительный клапан-Затянутый винт холостого хода-Поплавковая игла застряла или загрязнена-Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая-Заблокированный канал воздуха в карбюраторе-Загрязнен воздушный фильтр-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
5. Двигатель не ускоряеться-Плохая искра-Винт воздушной смеси слишком затянут-Неисправен ускорительный насос
6. Почти не реагирует на ручку газа-Слабая искра/плохое воспламенение-Заблокированная топливная магистраль-Заблокированный топливный фильтр-Плохое топливо-Вода в топливе-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе-Неисправен обогатительный клапан-Затруднено движение топлива в карбюраторе-Вакуумная заслонка застряла-Поврежденная вакуумная диафрагма-Грязь в карбюраторе
Снятие карбюратора
Проверка обогатительного клапана
1. Проверьте уровень сопротивления.2. Стандартное значение ниже 5, если холодно.3. Подключите обогатитель к 12 В аккумулятору.4. Плунжер должен выдвинуться на 3/8 дюйма(примерно 10 мм) через 5 минут.
5. Проверьте иглу и её рабочее место в карбюраторе. 6. При необходимости замените. 7. Установите обогатительный клапан в место установки и нажмите вниз. 8. Установите стопорное кольцо и завинтите винты.
1. Отвинтите два винта траверсы, тросика дроссельной заслонки, и снимите её.2. Отвинтите два винта клапана отсечки воздуха.3. Снимите пружину и вакуумную мембрану.4. Проверьте на износ мембраны, замените если необходимо.5. Очистите каналы, удалите грязь.
Вакуумная камера
1. Проверьте иглу на износ и замените, если необходимо.
Поплавковая камера.
Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси.Подсчитайте количество оборотов при удалении винта качества смеси.При переустановке жиклеров и винта не затягивайте их.
4. Очистите жиклеры растворителем и сжатым воздух.5. Очистите корпус карбюратора и все каналы сжатым воздухом.
1. Проверить поплавковую иглу и её седло, продуть от грязи.2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, основной топливный жиклер в карбюратор.
3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт качества топлива. Стандартная настройка — 2 оборота, плюс или минус 1/4 оборота.4. После установки поддона поплавковой камеры, проверьте уровень топлива с помощью небольшой линейки или калибратора. Правильный уровень топлива составляет 20,5 мм (0,807 дюйма).
Настройка карбюратора (139qmb)
Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально работать не может — слишком далеки они от оптимума. Смесь с максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с минимальным — обедненной. Серединка между ними условно считается нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам — столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.
Регулировать состав смеси, по логике (ну раз она состоит из бензина и воздуха), можно либо изменением количества подаваемого бензина, либо количества засасываемого воздуха. Но для достижения максимальной мощности надо дать двигателю возможность засасывать как можно больше воздуха, а уж под это количество подобрать такую пропорцию бензина, чтобы смесь получилась нормальной или слегка обогащенной.
На крышке фильтра спереди хоботок, через который происходит засос воздуха. А на его конце затычка с четырьмя отверстиями. Она была нужна на период обкатки, а по окончании обкатки ее можно убрать. Вытаскиваем. Следующее, что находится на пути поступающего в двигатель воздуха — поролоновый фильтр. Убрать его нельзя, но уменьшить сопротивление можно. Для этого мыть его нужно определенным образом. Готовим смесь моторного масла с бензином в соотношении 1:10, в этой смеси моем фильтр, потом с силой отжимаем в кулаке, не выкручивая, кладем сушиться минут на пять (не на солнце), потом ставим обратно. При таком способе мытья фильтр имеет малое сопротивление и в то же время сохраняет достаточные фильтрующие свойства. Количество воздуха мы увеличили. Теперь надо увеличить количество бензина.
Оно регулируется иглой на воздушной заслонке (золотнике). Чем выше поднята игла, тем больше бензина. Игла поднимается вместе с золотником, и еще ее положение относительно золотника можно менять. Золотник находится под пластиковой крышкой в центре карбюратора, игла вставлена в отверстие в дне золотника, ее можно достать пинцетом. Но сначала — крышка. В ее центре есть выступ (штырь), на котором фиксируется пружина золотника. Но при такой длине (порядка 20мм) он еще и затрудняет подъем золотника до конца вверх, что вполне оправданно при обкатке и совершенно не нужно после нее. Для фиксации пружины вполне хватит 6 — 7 мм. Обкусываем лишнее. На фото крышка со штырем до
А вот она же после:
Теперь подъему золотника до предела вверх ничто не мешает.
Последний объект регулировки — игла. В карбюраторе скутеров GX она не имеет регулировочных канавок, так что поднять ее можно надеванием шайб соответствующей толщины, например от крепежа М2,5. Максимум, на сколько ее имеет смысл поднимать — 1,5 мм, с шагом примерно 0,25 мм.
На фото игла с двумя текстолитовыми шайбами примерно по 0,5 мм:
Теперь можно перейти к тонкой настройке. Подкладываем под упор иглы для начала шайбу 0,5мм, собираем, закрываем карбюратор и заводим. Даем прогреться. Если двигатель работает ровно, но при разгоне изменяет тон на хриплый (др-др-др вместо у-у-у, это работа через такт) — смесь богатая, надо опустить иглу, то есть шайбу поставить потоньше. Для уточнения вставляем в хоботок затычку. Стало еще хуже — точно смесь богатая. А если двигатель работает с провалами, особенно заметными на высоких оборотах, и после провала часто бывает рывок ( у-у-у-у-бубубу- ууу!) — смесь бедная. Опять уточняем затычкой: с ней стало лучше — точно бедная. Поднять иглу. Наконец находим положение, при котором нет симптомов ни богатой, ни бедной смеси.
И последнее — регулировка холостого хода. Делается на прогретом двигателе. Заводим, отпускаем газ и винтом качества (он сбоку, см. последние фото статьи) добиваетмся максимального повышения оборотов. Потом винтом количества понижаем обороты до минимально устойчивых и снова
винтом качества поднимаем их до предела ( в принципе, эта вторая итерация может и не понадобиться). Все, регулировка карбюратора закончена. Можно ехать кататься. Увидите, что у вас улучшилась динамика и прибавилось 3, а то и 5 км/ч максимальной скорости.
Электрическая схема китайского скутера — скачать бесплатно
Делюсь с вами личной коллекцией электросхем для китайских скутеров, которые я нашел на просторах интернета. К сожалению технические возможности сайта не позволяют отображать схемы в оригинальном размере, поэтому советую вам скачать схемы себе на компьютер где вы их можете просмотреть более детально. На всякий случай не забудьте проверить их на вирусы.
Принципиальная схема подключения коммутатора.
Админ
Вам также может понравиться
Электросхема мотороллеров «Турист», «Тулица», «Муравей»
Cхема подключения (распиновка) коммутатора скутера
Электросхема мотоциклов «Восход-3м», «Восход-3м-01», «Сова», «Фермер»
10 комментариев к « Электрическая схема китайского скутера — скачать бесплатно »
Добрый день, извините если не по теме, но не нашел ни чего подходящего в какую тему написать. Вопрос такой сегодня резко затормозил и обнаружил что перестал работать спидометр, в чем может быть причина? И ещё можно ли на скутер поставить ксенон? Скутер racer taurus
1alexiss1, по спидометру: открути тросик привода от самого спидометра и покрути переднее колесо, внутренний трос при этом должен вращаться. Если вращения нет, значит что-то с приводом, надо снимать переднее колесо и смотреть что к чему. Если тросик вращается значит проблема в спидометре. На счет ксенона: ксенон можно установить на любой скутер, да хоть на КАМАЗ-без разницы. Главное внимательно изучить параметры конкретного блока розжига: какой ток он потребляет имеет ли он пыле-влагу защиту, вибростойкость конкретного блока тоже надо учитывать, то есть посмотреть подойдет конкретная модель блока к вашему скутеру или нет. Как бы вот так.
Собственно по поводу ксенона, я вот щас жду когда у китаез поступит на склад ксенон, и хочу создать статью об установке ксенона на скутер, коль есть такой интерес у владельцев данной техники. Кстати, я буду ориентироваться на установку ксенона без всяких доработок и переделок генератора.. В интернете есть конечно статьи на эту тему, но там речь идет о снятии и переделке генератора, и ко всему этоу нужно еще потратить Н-ное количество денег, для покупки шунтирующего регулятора напряжения. Новичек, я думаю что, не сможет выполнить такой крапотливой работы.
Евгений, статья по установке ксенона на скутер будет несомненно очень полезна и интересна для читателей. Так что будем ждать с нетерпением. На счет переделки генератора: если есть возможность, то поделитесь ссылками, хотелось бы ознакомится.
Dobrij denj,nuzen vaw sovet.U menja malaguti ciak 125cc 2006god,kogda zavodil so startera,neskoljko raz sliwal zvuk,kak budto karatilo gdeto,polez razbiratj smotretj nenawel,stal probovatj zavoditj starter krutit no nezavoditsa,vikrutil sve4u mokraja,proveril iskri netu.Vse predohraniteli celie,provoda nacal prozvanivatj i t.d vplotj do Zamka zaziganija vse ok.Nacal testerom proverjatj naprjazenie v konce kogda krutiw starterom,v 1sekundu kogda tolko nacinaew krutitj pojavljaetsja i srazu ze propadaet,pitalsa najti sxemu zaziganija.negde i necego!!ewe pocemuto 2provoda idut cerez korobku s ograni4iteljem skorosti,i odin provod cerez pol motorolera k gudku(dlja cego?) signalizacii netu,imobilajzera toze vrode… vse golovu lomajut.Estj podozrenie cto generat0r??
Можете подсказать сайт по продаже запчастей на скутер MOTOLIFE CY50T -7 B (SPOTY) 4 -х тактный?Что то ничего найти не могу в инете.
А у меня вот такой вопрос,я вообще не шарю в электрике,но вот на цветной схеме реле напряжения 4-ре провода,а у меня 5-ть черного нет,у меня 150 куб. китаец пионер адмирал,жопа какая-то с электрикой прозвонил все норм вроде а на жолтом проводе походу короткое замыкание,там такая кипа проводов что мне делать снимать всю проводку?
Hej. Strona co jakiś czas nie działa, dlaczego ?
Где скачать инструкцию по эксплуатации и ремонту мотоцикла Sonik GPX 150
По воротники на ВКЛ, двигателе не работают, выключить двиг. Все нормально? Учем дело?
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Электрическая схема двигателя 157 qmj
Схема двигателя китайского производства на 150 кубовый 157QMJ скутер
Подробное описание и разборка двигателя для ремонта скутера в описании указаны все элементы
Двигателя скутера для кап ремонта и регулировки данного агрегата.
1 Половина картера правая в сборе
2 Сайлентблок передний
3 Прокладка картера
4 Половина картера левая в сборе
5 Втулка
6 Сайлентблок задний
7 Трубка
8 Шпилька 8×187.5
9 Шпилька 8×195.5
10 Подшипник 6201
11Подшипник 6004
12 Манжета 19.8x30x5
13 Манжета 27x42x7
14 Штифт 8×14
15 Болт М6х50
16 Подшипник 6002
17 Вал тормоза
18 Кольцо 7.5×1.5
19 Гайка М8
20 Болт сливного отверстия
21 Шайба М12
22 Рычаг тормоза
1 Пластина ограничительная
2 Полушкив левый
3 Втулка наружная
4 Полушкив правый
5 Ролик
6 Болт М6х14
7 Пластина
8 Кронштейн
9 Шестерня приводная стартера
10 Пружина
11 Шестерня кикстартера
12 Вал шестерни кикстартера
13 Пружина вала
14 Вал кик-стартера
15 Втулка 12x16x12
16 Втулка 14x18x16
17 Пружина кикстартера
18 Штифт 4.5
19 Ролик 3×8.5
20 Шайба 12 мм
21 Шайба 14 мм
22 Шайба 12.5 мм
23 Втулка внутренняя
24 Шайба 28 мм
25 Гайка М12
26 Шкив ведущий в сборе
27 Кикстартер в сборе
28 Шестерня кикстартера в сборе
1 Левая крышка двигателя
2 Пластина
3 Штифт 08×14
4 Зажим троса газа
5 Зажим троса заднего тормоза
6 Зажим трубки
7 Прокладка крышки
8 Винт 4×8
9 Болт М6х40
10 Болт М6х65
11 Болт М6х70
1 Шестерня электростартера
2 Вал шестерни электростартера
3 Шестерня муфты
4 Корпус муфты
5 Фланец муфты
6 Пружина
7 Колпачок
8 Стартер
9 Жгут электростартера
10 Болт М5х8
11 Болт М6х16
12 Болт М6х12
13 Гайка М22
14 Шайба 018x31x1
15 Штифт 05×6
16 Шпонка 15x14x4
17 Ролик 10×10
18 Подшипник игольчатый 28x32x17
19 Кольцо 24.4×3.1
20 Муфта
1 Крышка правая
2 Прокладка крышки правой
3 Крышка масляного фильтра
4 Фильтр масляный
5 Пружина фильтра
6 Масляный щуп
7 Зажим
8 Манжета 19.8x30x5
9 Кольцо фильтра 030.8
10 Кольцо щупа 018×3
11 Штифт 08×14
12 Болт М6х32
13 Болт М6х95
14 Болт М6×100
15 Болт М6х110
16 Болт М6х35
1 Головка цилиндра в сборе
2 Блок коромысла
3 Направляющая клапана впускного
4 Направляющая клапана выпускного
5 Прокладка головки цилиндра
6 Прокладка
7 Шайба прижимная
8 Трубка
8 Фиксатор
10 Шайба
11 Кольцо
12 Кольцо 9.5×1.5
13 Шпилька М6х18
14 Шпилька М6х50
15 Гайка Мб
16 Гайка М8
17 Штифт 010×16
18 Болт М6×100
19 Свеча зажигания
1 Крыльчатка
2 Генератор в сборе
3 Ротор
4 Статор
5 Шайба 012
6 Болт М5х12
7 Гайка М12
8 Болт М6х16
9 Болт М6х22
Электрическая схема двигателя 157 qmj
Совсем не удивительно, что вопросы возникают из-за существенной разницы в цене. Зачем платить больше за тот механизм, который немного отличается от стандартного – так думают многие. В нашем обзоре представлены 3 головы цилиндра для 2-клапаных двигателей HONDA GY6.
1.Китайская голова цилиндра
При выборе самой дешевой, китайской головы цилиндра проблем не возникло – они в большинстве одинаковы, включая российскую марку Скутер-М и украинские локальные марки, китайские марки и абсолютно «безымянные». Продукция с визуально-отличимыми меньшего диаметра клапанами и совсем узкими каналами, дефектами литья и прочими «детскими болезнями» китаймотопрома встречалась среди брендов и среди безымянной продукции без какого-либо обозначения в серой картонной упаковке.
Марку головы цилиндра моего выбора для сравнительного обзора сознательно не указываю, чтобы не считали пиаром любого цвета. Голова цилиндра выбрана из 10 как самая аккуратно и качественно сделанная, без жутких кусков облоя, без сколов, трещин и с самыми большими каналами и клапанами.
Цены на голову «в сборе» без какого-либо комплекта к ней колебались в пределах 28-40 USD и кстати самая дорогая была визуально далека от идеала.
2. Тайваньская голова цилиндра
Средняя по стоимости голова цилиндра тайваньского производства была взята сознательно от компании, которая лишь последние 2-3 года активно занимается этой категорией запчастей.
Возможно, она не идеальна в своем визуальном исполнении, но качество на высоте и размеры клапанов и каналов разительно отличаются от стандарта.
3. Голова цилиндра TAIDA разительно отличается от двух предыдущих. Пожалуй, корректно будет указать, что она единственная в своем роде и производит ее только одна тайванская компания.
Размер клапанов и каналов значительно отличается от стандартной головы цилиндра и даже от тайваньской класса «тюнинг».
Достаточно заметить что размер ее клапанов такой же, как в китайского производства двигателях жидкостного охлаждения с объемом 250 см3.
1. Размеры впуска бензиново-воздушной смеси.
Заметно, что в китайской голове цилиндра даже впускной канал самый малый, диаметр всего 23мм. Сам канал поступления смеси тоже узок или можно сказать «сплющен» направляющей клапана. Насколько качественную смесь и в достаточном ли объеме получит камера сгорания с размером впускного клапана 28мм, непонятно.
Голова цилиндра Phongeer имеет больший входной диаметр канала – 28мм. Сам канал просторный, так как направляющий клапана занимает логично мало места. Впускной клапан напомню — тоже 28мм.
Голова цилиндра TAIDA имеет впускное отверстие 28,5мм. Сам канал еще более просторный, чем у предыдущего экземпляра, все сделано оптимально. Впускной клапан – 30,5мм.
2. Размеры выпуска отработанных газов.
Это отверстие тоже важно, так как двигатель после «вдоха» должен хорошо и правильно «выдохнуть».
С китайской головой цилиндра ситуация повторяется – вывести отработанные газы сложно ввиду «зажатости» отверстия и в первую очередь направляющим выпускного клапана. Диаметр выпускного отверстия 21,5мм при диаметре клапана 23мм – вот такое сочетание как одно из оптимальных встретите у китайской продукции.
В голове цилиндра Phongeer выпускное отверстие больше – 26,2мм, что при размере клапана – 23мм уж никак не позволит назвать это «узким местом» в двигателе. Сам канал также как и входной сделан просторным.
Голова цилиндра TAIDA по выхлопу также превзошла все остальные – 26,5, что соответствует ее размеру выпускного клапана – 26,5мм. Канал большой и свободный, все отлично.
3. Охлаждение, теплоотвод голов цилиндра.
Как видно на этой фотографии и всех остальных, представленных выше — охлаждение для головы цилиндра китайского производства тоже не самое сильное место.
Только снаружи направляющих клапанов больше месте по сравнению с Phongeer – теперь понятно, почему пострадали каналы впуска и выпуска у китайской головы цилиндра. Сравнение с TAIDA китайская голова проигрывает по размеру вентилируемого пространства в месте обдува направляющих клапанов. Как вы заметили у TAIDA есть ребра охлаждения даже непосредственно на направляющих клапанов.
Ребра охлаждения самой головы цилиндра китайского производства также заметно меньше и выполнены они далеко не идеально по сравнению с Phongeer и TAIDA.
4. Герметичность, «притертость» клапанов.
Через клапаны китайской головы цилиндра керосин не лился «как в дыру», но он проступил мгновенно и обильно. Клапаны голов цилиндров Phongeer и TAIDA были герметичны.
Качественные и понятные фотографии и видеосъемку этого процесса было сложно организовать – вам придется поверить нам на слово.
5. Максимальные обороты двигателя.
Очень сложно было узнать максимальные обороты двигателя, на которых можно безопасно использовать головы цилиндра китайского производства. После продолжительной и массированной переписки с двумя десятками производителей в Китае только три из них дали четкие ответы – эксплуатация на оборотах выше 8500-9000 в минуту при продолжительной режиме приводит к поломке пружин клапанов, клапанов и возможно поршня, цилиндра и других частей двигателя. Молчание остальных производителей мягко говоря настораживает или даже тревожит — они не знают характеристики того, что производят.
Пружины клапанов Phongeer гарантировано работают до 11 000 оборотов в минуту.
Пружины клапанов TAIDA гарантировано работают до 14 000 оборотов в минуту.
6. Очевидные выводы.
Даже лучшая из 10 китайских голов цилиндра «для двигателя 150см3» весьма сильно отличается от типичной тайваньской головы цилиндра класса тюнинг. Про участие в обзоре «голов цилиндра для двигателей 125 см3» вообще речь не шла, они очень сильно проигрывают. Качество, особенно когда речь идет о таких тонкостях как прочность пружин, плотность прилегания клапанов — очень важно!
Теперь надеемся, вам будет проще сделать правильный выбор!
Обсуждение на форуме результатов сравнения и задать вопросы можно здесь.