Электрическая схема подключения дизельного двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема подключения дизельного двигателя

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Питание электрического механизированного путевого инструмента

Источники электроснабжения электрических путевых инструментов

Для электроснабжения электри­ческого железнодорожного механизированного путевого инструмента (МПИ) при производстве путевых работ используют следующие передвижные и стационарные источники питания:

  • передвижные электроагрегаты (железнодорожные электро­станции);
  • трехфазные силовые низко­вольтные линии напряжением 220 и 380В;
  • однофазные осветительные линии напряжением 220В с преоб­разователями фаз;
  • линии электропе­редачи (ЛЭП) высоких напряжений, расположенные вдоль железных до­рог;
  • провода контактной сети напря­жением 3 кВт при постоянном токе и 27 кВт при переменном токе.

Наибольшее распространение в качестве источника питания электрического железнодорожного путевого инструмента по­лучили передвижные электроагрегаты (железнодорожные электростан­ции) в связи с их автономностью. На жд станциях широко пользуются трех­фазными линиями низкого напряже­ния. Линии электропередачи высоких напряжений и контактная сеть почти не используются в качестве источни­ков энергии, хотя разработано и вы­пускается специальное оборудова­ние для токосъема.

Передвижные источники питания электрического железнодорожного механизированного путевого инструмента

Передвижные электроагрегаты (железнодорожные электростанции) – электроагрегаты с автономным бензиновыми или дизельными двигателями при­меняются в тех случаях, когда невоз­можно получить энергию от элек­трических сетей и на неэлектрифицированных участках. Основными час­тями передвижных железнодорожных электростанций являются:

  • рама, на кото­рой смонтировано оборудование;
  • бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • генератор трехфазного тока;
  • редуктор, обеспечивающий передачу движения от двигателя к генератору;
  • распределительное уст­ройство с измерительными и пус­ковыми приборами.

На щите распределительного уст­ройства установлены плавкие предо­хранители, выключатель нагрузки, вольтметр, амперметр и др.

Общаяя схема передвижного электроагрегата

Преимущество передвижных электростанций заключается в прос­тоте конструкции, сравнительной дешевизне, возможности транспортировки их к местам произ­водства путевых работ. Этим объяс­няется их широкое распространение не только в подразделениях ОАО «РЖД», но и среди всех железнодорожных строительных компаний отрасли.

В путевых машинных станциях и дистанциях пути име­ются дизельные электростанции мощностью 100-200 кВт, тракто­ры-электростанции мощностью 30 кВт и др. К их недостаткам относятся: высокая себестоимость вырабатываемой энергии (в 5-10 раз выше, чем передаваемая по электрическим се­тям); большая масса агрегата (труд­но установить на станциях и обо­чинах высоких насыпей).

Техника безопасности при работе с электрическими путевыми инструментами

Передвижная электростанция (бензиновый или дизельный электрический агрегат) во вре­мя работы должна находиться на обочине или широком междупутье на расстоянии не менее 2 м ближай­шего рельса. Перед началом работы она должна быть заземлена. Для этого в предварительно увлажнен­ный грунт около электростанции за­бивается металлическая труба или стержень диаметром 25-50 мм, дли­ной 1,0-1,1 м. Нельзя заливать топливо в бак во время работы электрического агрегата и перево­зить его с работающим двигателем.

Читать еще:  Двигатель 406 карбюратор низкое давление

Кабельная сеть и соединительная арматура для электрических путевых инструментов

Питание к электрическим МПИ от источника подаётся по электропроводящей сети, выполненной, как правило, из кабеля разного сечения и соединительной кабельной арматуры. В качестве магистрального кабеля применяют кабель КГ 3х6+1х4; 3х4+1х2,5 мм 2 . Фазовые жилы имеют большее сечение, заземляющая – меньшее. В ряде случаев применяют кабель 4х6 и 4х4 мм 2 . Длина магистрального кабеля 25-100 м. В качестве отводящего кабеля используют кабель КГ 3х2,5+1х1,5 мм 2 или КГ 3х1,5+1х1 мм 2 . Сечение кабелей выбирают в зависимости от мощности электродвигателей подключаемых МПИ исходя из максимально допустимого тока.

В качестве подводящих кабелей применяют, как правило, кабели для питания путевого инструмента с площадью сечения жил 1,5-4 мм 2 и длиной 3-10 метров.

Соединительная кабельная арматура типа АК-ЗО предназначена для распределения и подачи электроэнергии к МПИ от передвижных электростанций и токоразборных точек через понижающий распределительный трансформатор со вторичным напряжением 230В трехфазного тока.

Кабели соединяют в сеть посредством использования соединительных кабельных арматур АК-ЗО, кабельных путевых вилок и кабельных путевых розеток.

Стационарные источники питания электрического железнодорожного механизированного путевого инструмента

Трехфазные силовые линии напря­жением 220 и 380В наиболее удобны для использования в качестве источ­ников энергии. Для отбора энергии от линий напряжением 220В наибо­лее удобны для использования в качестве источников энергии. Для от­бора энергии от линий напряжением 220В достаточно оборудовать точ­ки подключения электрических инст­рументов на расстоянии до 120-200 м одна от другой. Для этого устраивают отвод от воздушной се­ти тремя (четырьмя) проводами ма­рок ПР-500, АПР-500 или кабелем в газовой трубке к рубильнику.

Подключение к воздушной линии осуществляется шишечными зажи­мами, скруткой проводов с последующей пропайкой и т.д. Применяют следующие сечения про­водов отводов: медных при потреб­ляемой мощности до 3 кВт — не ме­нее 4 мм 2 , до 5 кВт — не менее 6 мм 2 , свыше 5 кВт -увеличение сечения на 1 мм 2 на каждый 1 кВт мощности; алюминиевых соответственно на один номинал выше.

Рубильник вместе с предохраните­лями размещается в металлическом ящике. Трехполюсную розетку, к которой подключают электрические путевые инструмен­ты, монтируют обычно на дне или сбоку ящика с внешней его стороны (для удобства подключения). Для обеспечения безопасности работаю­щих с электрическими инструмента­ми металлический ящик и трехпо­люсная розетка заземляются. На расстоянии 3-5 м от опоры, на ко­торой расположена точка подключе­ния, забивают в землю на глубину до 3 м один или несколько металлических стержней. Корпус ящика и розетку подключения соединяют со стержнем проволокой диаметром не менее 6 мм.

Если воздушная линия имеет ну­левой провод, его соединяют с ме­таллическим ящиком четвертым проводом, который тоже пропускают через газовую трубу; и в этом случае обязательно заземление ящика и ро­зетки.

Принципиальные электрические схемы подключения МПИ к низковольтовым сетям

При отборе энергии от линии на­пряжением 380В дополнительно подключают трансформатор, пони­жающий напряжение до 220В. Мож­но использовать переносный транс­форматор, перемещая его от точки к точке подключения. Точки подклю­чения устраивают на линиях, распо­ложенных главным образом на тер­риториях станций. От одной точки могут питаться электрические инст­рументы в радиусе до 100 м. Так как на стрелочных переводах выполня­ется большой объем путевых работ, точки подключения в первую оче­редь устанавливают около стрелоч­ных улиц, горловин парков и стан­ций. В ряде случаев при технико-эконо­мическом обосновании целесообраз­но устройство низковольтных сило­вых линий специально для питания электрических инструментов.

Осветительные линии также ис­пользуются для электроснабжения путевых работ. Они имеют два про­вода (две фазы или фазу и нуль), а электродвигатели путевых инстру­ментов рассчитаны на переменный трехфазный ток 220В. Для преобразова­ния однофазного переменного тока в трехфазный того же напряжения и частоты используются преобразова­тели фаз. Они позволяют осущест­вить сдвиг фаз и получить вращаю­щееся магнитное поле трехфазного тока, необходимое для работы асин­хронных двигателей. В путевом хо­зяйстве применяются статические преобразователи фаз, состоящие только из емкости или из емкости и индуктивности. Последние получили большее распространение, так как являются более универсальными. К ним относится, например, применя­емый на железных дорогах преобра­зователь фаз ПФС-ЗМ. Масса преобра­зователей небольшая, подключение их производится просто. Отбор электрической энергии от освети­тельных линий может быть осущест­влен или устройством стационарных точек подключения на опорах сети, или же с помощью переносной от­борной аппаратуры.

Стационарные точки подключе­ния устраивают так же, как на низ­ковольтных силовых линиях. Пере­носные токоотборники могут быть подключены к осветительной сети в любой точке. В этом случае для отбора энергии используют штан­ги-токосъемники длиной не менее 5 м, с помощью которых соединя­ются провода сети с переносным ящиком. В ящике смонтированы предохранители, выключатель и ро­зетка для подключения проводов преобразователя фаз. Магистраль­ный кабель путевых инструментов подключается к преобразователю фаз.

Схемы подключения электрических железнодорожных путевых инструментов

Линии электропередачи высоких напряжений ЛЭП-10 или ЛЭП-6 сооружаются для питания устройств автоблокировки и электрической централизации. Подключение к ним силовой нагрузки не допускается. Для энергоснабжения путевых инст­рументов устраивается вторая трех­фазная ЛЭП-10(6) на тех же опорах с полевой стороны. Такие сети обес­печиваются энергией обычно от тя­говых подстанций. Для отбора от них энергии устраивают низковольт­ные трехфазные линии или исполь­зуют переносные понижающие трансформаторы со специальными подключающими устройствами.

Читать еще:  Хундай солярис характеристики двигателя

Провода трехфазной линии напря­жением 220В располагаются на нижних траверсах тех же опор (если позволяет вертикальный габарит) или на опорах контактной сети. Они получают энергию от понижающих мачтовых трансформаторов, уста­навливаемых в середине плеча пита­ния на расстоянии 2-3,5 км один от другого. Точки подключения располагаются на рассто­янии 150-200 м одна от другой. Та­кие низковольтные линии могут обеспечивать электроэнергией также промежуточные станции, линейно-путевые здания, переезды и др. Система электроснабжения низко­го напряжения вызывает дополни­тельный расход цветного металла, но она позволяет эффективно ис­пользовать электрические путевые инструменты и повысить уровень механизации путевых работ, особен­но на текущем содержании пути.

Для отбора энергии от второй трехфазной ЛЭП-10(6) используют переносные понижающие трансфор­маторы со специальными подключа­ющими устройствами. Подключаю­щее устройство состоит из телеско­пической штанги, изолирующего звена с токоприемными контактами, подключающей трубы и заземляю­щего устройства. Телескопическая штанга изготов­ляется обычно из дюралюминиевых труб. Нижним концом она устанав­ливается на грунт и прикрепляется к опоре линии на высоте 1,7 м. Съем­ное изолирующее звено крепится к верхней части штанги и наклады­вается токоприемными контактами на провода ЛЭП. На изолирующем звене имеются два высоковольтных предохранителя в двух фазах, предназначенные для защиты от меж­фазных замыканий. Подключающая труба прикрепляется вертикально к трансформатору. Ее высота должна быть не менее 2,5 м. Назначение подключающей тру­бы — принять изолированные высо­ковольтные провода, идущие от вер­ха штанги, на расстоянии не менее 2,5 м от земли. Вход проводов в подключающую трубу и выход из нее к трансформатору изолируются карболитовыми монолитными ко­лодками. Заземление от трансформатора к рельсу осуществляется тросом сечением 16 мм 2 .

Провода контактной сети элек­трифицированных железных дорог могут использоваться для электро­снабжения путевых инструментов. Для отбора энергии от сети постоян­ного тока нужны установки по пре­образованию постоянного тока вы­сокого напряжения в переменный ток низкого напряжения. Разработа­но в качестве опытных несколько таких установок, но практического применения они не нашли.

При электрической тяге на одно­фазном переменном токе промыш­ленной частоты напряжением 27 кВ для электроснабжения нетяговых потребителей устраивают линии продольного электроснабжения напряжением 27 кВ, которые подвеши­вают на опорах контактной сети с полевой стороны. В качестве одной из фаз используется рельс. Сооруже­ние такой линии обходится дешевле, чем трехфазной ЛЭП-27 с тремя проводами. С помощью однофаз­ных или трехфазных понижающих трансформаторов можно обеспе­чить электроснабжение однофазных или трехфазных потребителей энер­гии.

Переносные однофазные транс­форматоры подключают с по­мощью штанги к одному проводу высоковольтной линии и к рельсу. На низкой стороне трансформато­ров будет однофазный переменный ток напряжением 220 В. Электриче­ские инструменты получают энергию от трансформатора через пре­образователь фаз. Надежность уст­ройств периодически испытывают, проверяя их работу и электробезо­пасность. Обслуживание разреша­ется лицам, имеющим необходимую квалификацию. Во время работы эти устройства заземляются и ог­раждаются.

Проход за ограждения разреша­ется только обслуживающему их персоналу, имеющему необходимые знания по охране труда и электробезопасности. Перед нача­лом работы бригадир пути по пере­носному селектору или телефону должен согласовать с энергодиспет­чером время, место и продолжи­тельность подключения.

Электрические схемы

Электрические схемы

Современные ДГУ являются техникой высокой сложности, к ним предъявляются особые требования по настройке и установке. Правильный монтаж и подключение являются гарантией длительной безаварийной работы. Монтаж электростанций должен проводиться в соответствии с эксплуатационными требованиями и по строго установленным правилам. В противном случае может наступить преждевременный износ оборудование и его порча.

В случае, когда для учета потребляемой электроэнергии используется более одного счетчика, для подключения дизель генератора имеет смысл объединить электросети в одну точку и к ней же подключать генератор. Объединение электросетей в один распределительный щит необходимо для обеспечения аварийным питанием нескольких этажей одного здания, когда приборы учета находятся на разных этажах. Реконструкция электросетей должна осуществляться на основе проекта внутреннего энергоснабжения.

При одновременном включении дизельной электростанции и существующей нагрузки в электрических сетях, возможно возникновение пожара и порча оборудования. Дизель генератор должен включаться только в случае отсутствия напряжения в основных сетях. Для исключения возможности одновременного включения необходимо установка АВР – автоматического ввода резерва в эксплуатацию.

Для работы мобильных дизельных электростанций на открытых площадках необходим коммутационный щит для подключения ДГУ. Его устанавливают на фасаде здания с тыльной стороны. Вынос коммутационной аппаратуры также необходимо осуществлять на базе согласованного проекта.

Схема подключения дизель генератора в помещении

Дизельные электростанции являются мощным источником тепла, которое выделяется в процессе работы двигателем, электрогенератором и выпускным коллектором. Это может привести к повышению температуры в здании, где эксплуатируется агрегат и впоследствии негативно сказаться на его производительности. Чтобы предотвратить перегрев электростанции, помещение необходимо оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции. Спроектирована она должна быть таким образом, чтобы воздушный поток поступал в помещение со стороны электрогенератора, затем проходил через радиатор системы охлаждения и, наконец, выводился через воздуховод с помощью вентилятора за пределы здания.

Читать еще:  Чем управлять двигатель постоянного тока

Подготовка к эксплуатации дизельного генератора

Подготовка электростанции к эксплуатации должна отвечать следующим требованиям:

— дизель генератор должен быть защищен от воздействий окружающей среды, в том числе от прямого попадания солнечных лучей и атмосферных осадков;

— необходимо предусмотреть систему принудительной вентиляции во избежание перегрева агрегата;

— дизельные генераторы необходимо предохранять от воздействия чрезмерно низких и высоких температур, а также их резких перепадов;

— схема подключения дизельных электростанций должна предусматривать защиту от попадания воздушных примесей, в том числе дыма, строительной пыли, выхлопных газов, химических веществ и т.п.

Для наиболее эффективного охлаждения дизельной электростанции, а также свободного доступа к ней, пространство вокруг генератора должно быть не менее 1.5м сверху и 1м по периметру. При установке дизельных установок на открытых площадках, схема подключения должна включать в себя защиту от внешних воздействий. Это может быть всепогодный шумопоглощающий кожух или же в условиях Севера — контейнер. Кожухи также могут быть предусмотрены при временной установке дизель генератора в помещении или вне его.

Схема подключения дизельного генератора

Сферы использования современных дизельных электростанций

Функционирование любого современного производства и повседневный быт человека, пользующегося благами цивилизации, полностью зависят от электричества. При этом слепо положиться на существующие электрические сети мы не можем. В некоторых районах проживания и промышленной деятельности людей электрических сетей попросту нет. В других достаточно обширных местностях электрические сети работают нестабильно. Даже в мегаполисах и крупных обжитых городах временами случаются отключения электроснабжения.

Внезапный отказ системы электроснабжения зачастую приводит предприятия различной специализации к большим убыткам, не говоря уже о простых бытовых неудобствах в домашнем хозяйстве. На строительных площадках, когда полноценные электрические сети еще не проложены, но строительство уже ведется, без дизельной электростанции просто невозможно обойтись.

Дизель-генераторы и электростанции, предлагаемые компанией «Дизель», обеспечивают энергобезопасность индивидуальных и многоквартирных жилых домов, промышленных объектов в России и за рубежом.

Основные функциональные характеристики современных дизельных электростанций

В процессе подбора электрооборудования данного типа очень важно консультироваться с профессиональными инженерами-электриками, знающими типологию и специфику современных дизель генераторов.

В самом общем виде основными параметрами для дизель-генератора являются:

  • вид и частота тока;
  • рабочая мощность;
  • тип генератора;
  • опции, обеспечивающие экономичный расход электроэнергии.

Установку и настройку дизель-генератора следует доверять только профессионалам, поскольку от того, насколько качественно она будет выполнена, в целом зависит срок службы и надежность агрегата в эксплуатации.

Подключение дизельной электростанции

В практике построения систем электроснабжения существует стандартная схема подключения дизель электростанции (генератора).

Вариативность в стандартной схеме подключения появляется в зависимости от:

  • показателей выходного напряжения;
  • расположения блока контроля;
  • возможности автоматического включения резерва (наличия или отсутствия панели) – присутствует практически во всех современных моделях, поскольку предотвращает возможность включения генератора при наличии тока в сети.

Установка автоматического включения резерва подразумевает удорожание услуг монтажа и в целом данной инженерной системы, но экономить на данном элементе нельзя, поскольку одновременное включение в сеть генератора и централизованного тока может привести к пожарам и авариям.

Стандартная схема подключения в общем случае включает следующие элементы:

  • непосредственно дизель-генератор;
  • панель автоматического включения резерва;
  • перекидной рубильник (QS);
  • основная панель управления;
  • электрощитовая;
  • выключатель генераторного агрегата QF1;
  • выключатель, защищающий кабель собственных нужд QF2;
  • силовой кабель;
  • кабель управления;
  • кабель собственных нужд.

План подготовки дизельной электростанции к подключению

  • Дизель генератор необходимо защитить от воздействия атмосферных осадков и прямых солнечных лучей;
  • необходимо подключить систему принудительной вентиляции, чтобы предотвратить перегрев дизельгенератора во время работы;
  • также необходимо предотвратить резкие перепады температуры, которые могут спровоцировать сбои в работе генератора или его выход из строя;
  • схема подключения дизель генератора с автозапуском (дизельной электростанции) или без него должна включать защитные элементы, препятствующие проникновение в механизмы воздушных примесей (частиц пыли, выхлопных газов, химических веществ и т. д.);
  • в случае установки дизель электростанции на отрытой площадке схема подключения дизельного генератора должно включать элементы внешней защиты от механических повреждений (шумопоглощающие кожухи, контейнеры).

Особенности монтажа дизель-генераторов

Компания «Дизель» поставляет генераторы и электростанции в собранном виде. Основанием электроустановки является жесткая металлическая станина, на которой монтируются соосно расположенные двигатели и генераторы. Станина должна быть закреплена на подготовленном железобетонном (в идеале) фундаменте с помощью анкерных болтов. На железобетонном фундаменте дизель электростанция никогда не просядет и не будет распространять вибрации.

Габаритные размеры и конфигурация фундамента зависят от модели электростанции. При установке дизель электростанции в помещении учитывается весовая нагрузка на конструктивные элементы здания. Соответствующие показатели прописаны в действующих отраслевых СНиПах и ГОСТах. Зачастую места установки оборудования данного типа фиксируются еще на этапе проектирования промышленного объекта.

Компания «Дизель» предоставляет длительные гарантии качества на все предлагаемые дизельгенераторы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт реализуемых агрегатов. В электронном каталоге представлены готовые модели оборудования. Также осуществляется проектирование на заказ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector