Электрическая схема предпускового подогревателя двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема предпускового подогревателя двигателя

Техническое обслуживание

Автомобильный электроподогреватель предназначен для предпускового разогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

При приобретении электроподогревателя проверяйте: комплектность, отсутствие наружных механических повреждений, наличие штампа торгующей организации, подписи продавца, с указанием даты продажи в руководстве по эксплуатации.

Перед началом монтажа и эксплуатацией нашего электроподогревателя, пожалуйста, внимательно прочтите руководство по эксплуатации.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед подключением электроподогревателя к электрической сети необходимо проверить целостность электрического шнура со штепсельной вилкой и розетки (при выборе электропроводки и способа прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро – и электробезопасности).

Перед осмотром электроподогревателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.

Подключение электроподогревателя (как электроприбора класса защиты I ) допускается только к 3-х проводной однофазной питающей сети 220 В .

Включение электроподогревателя допускается только при соблюдении следующих условий:

— электросеть защищена УЗО и автоматическим выключателем на ток не более 16 А;

— осуществляется периодический контроль за состоянием электроподогревателя (не реже одного раза за 2 часа).

Рекомендуется непрерывная работа подогревателя не более 3 часов, а также применение розетки с таймером.

-включать электроподогреватель в сеть напряжением более 240 В;

— запускать двигатель при включенном подогревателе;

-пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией;

— включать электроподогреватель при отсутствии в нём охлаждающей жидкости (для обеспечения нормальной и продолжительной работы подогревателя необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости;

— использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 16 А (для медных жил сечением не менее 1,5 мм , для алюминиевых не менее 2,5 мм ), которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к изделиям климатического исполнения У1;

— включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой;

— изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя;

— подключать подогреватель к временно проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий;

— оставлять работающий подогреватель без надзора.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

Вскройте коробку с электроподогревателем и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия, используя настоящее руководство.

Монтаж подогревателя на двигатель автомобиля произведите в соответствии с общими рекомендациями по монтажу (см. приложение «Руководство по монтажу»).

В случае возникновении трудностей при самостоятельном монтаже обратитесь в специализированные станции технического обслуживания (СТО).

Заполните систему охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля.

Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. Затем остановите двигатель и при необходимости добавьте охлаждающей жидкости.

ПОРЯДОК РАБОТЫ.

Подключите электроподогреватель к электрической сети.

По истечении 2-5 минут работы подогревателя потрогайте входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного. В случае отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости через электроподогреватель и отключении его через 1-2 мин. после включения, необходимо отключить электроподогреватель от сети, затем запустить двигатель автомобиля и полностью прогреть, добиваясь открытия термостата и начала циркуляции охлаждающей жидкости через основной радиатор. Это обеспечит полное удаление воздуха из системы охлаждения двигателя (проводится 1 раз после монтажа подогревателя).

Время подогрева двигателя до пусковой температуры зависит от мощности ТЭНа подогревателя и температуры и факторов окружающей среды, условий хранения автомобиля (открытая стоянка, гараж).

По окончании подогрева перед запуском двигателя подогреватель необходимо отключить от сети.

При затруднении запуска двигателя после отключения электроподогревателя, рекомендуется выждать 5-10 минут (для некоторых моделей автомобилей) для выравнивания температуры в системе охлаждения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Перед выполнением каких-либо операций по техническому обслуживанию электроподогревателя необходимо отключить его от электросети.

Необходимо периодически, но не реже 1 раза в сезон очищать подогреватель снаружи от грязи и масла.

Следует периодически проверять состояние резиновых рукавов, а также подтягивать хомуты в случае их ослабления для предотвращения течи охлаждающей жидкости.

Подогреватель включён в систему охлаждения двигателя и расположен в самой низкой её точке, поэтому в нём могут накапливаться грязевые отложения, снижающие эффективность его работы и способствующие перегреву нагревательного элемента.

С целью повышения надёжности работы подогревателя рекомендуется 1 раз в год до наступления зимних холодов снять его и промыть внутреннюю полость горячей водой с моющим средством.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Наименование возможной неисправности

Включённый в электросеть подогреватель не работает

Отсутствие напряжения в эл. сети

Проверить наличие напряжения в эл. сети.

Нет контакта штепсельной вилки с розеткой.

Обеспечить контакт вилки с розеткой.

Неисправность электрического шнура.

Для устранения неисправности обратиться к специалисту.

Срабатывание аварийного термовыключателя вследствие включения подогревателя без охлаждающей жидкости.

Нажать на кнопку в крышке для возврата термовыключателя после остывания подогревателя до температуры 70 град С

Электроподогреватель нагревается, но часто отключается. Охл. жидкость

в двигателе остаётся холодной.

Произвести монтаж подогревателя согласно инструкции.

Паровоздушные пробки в рукавах.

Принять меры к устранению паровоздушных пробок и заполнению соединительных рукавов жидкостью.

Перегиб соединительных рукавов.

Устранить перегибы рукавов, расположив их согласно руководству по монтажу.

Загрязнение системы охлаждения

Промыть систему охлаждения и подогреватель

© Podogrev72.ru. Предпусковые электроподогреватели «Старт»

ТюменьАвтоДеталь производитель предпусковых электроподогревателей СТАРТ

предпусковой подогреватель Камаз схема

Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля Камаз

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния

и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; элек­тромагнитный топливный клапан 4 включа­ет и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель 1 приводит в работу насосный агрегат.

Читать еще:  Что может жужжать в двигателе ваз

Питание электродвига­теля 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через кон­тактор 8. Это позволяет применить слабо­точный переключатель 7, имеющий относи­тельно небольшие габаритные размеры.

Пускают подогреватель в такой после­довательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанцион­ного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электро­нагреватель 5 топлива.

Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккуму­ляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей.

При этом срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электро­двигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — об­мотки электродвигателя 1 — «—» аккуму­ляторных батарей.

Включенный электро­двигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом.

Питание на электронагреватель 5 пода­ется по цепи: «+» аккумуляторных бата­рей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагрева­тель 5 — «—» аккумуляторных батарей.

Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С.

Затем рукоятку переключателя пере­водят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания.

Цепь питания клапана 4: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей.

Клапан 4 открывается и пропускает топливо к фор­сунке.

Цепь питания транзисторного коммута­тора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — ком­мутатор 2 — «—» аккумуляторных бата­рей.

Коммутатор вырабатывает ток высо­кого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры

Топлив­ный насос нагнетает топливо через откры­тый клапан 4 в форсунку.

Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступа­ющим в горелку через завихритель, и воспламеняется от свечи.

При горении топлива слышится гул.

Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с.

Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — ос­новной режим работы подогревателя.

При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее.

Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени.

Схема электрооборудования подогревателя

Схема работы предпускового подогревателя

Техническая характеристика подогревателя

Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч): 108857(26000)

Топливо: применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч: 4,5

Воспламенение топлива: электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107

Время работы свечи, с: 30

Предпусковой нагреватель топлива: штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт

Свеча высоковольтная: СН-423, электроискровая

Коммутатор высокого напряжения: ТК 107, транзисторный

Электромагнитный клапан: МКТ-4

Электродвигатель подогревателя: МЭ 252, мощностью 180 Вт

Контактор цепи электродвигателя: КТ 127

Реле нагревателя топлива: 11.3704.000

Переключатель режимов работы: ВК354

Предохранитель: один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

Сезонное техническое обслуживание предпускового подогревателя (сервис С) осенью:

Закрепить насосный агрегат, теплообменник, трубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.

Момент затяжки болтов крепления насосного агрегата — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);

Момент затяжки болтов крепления теплообменника — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);

Момент затяжки болтов М10 патрубка — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м); болтов выпускной трубы — 15-25 Нм (1,5-2,5 кгс-м).

Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку предпускового подогревателя, очистить электроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности (осенью).

Перед промывкой разобрать теплообменник, удалить нагар.

Промыть фильтры электромагнитного клапана в керосине, форсунку — в ацетоне, остальные детали — в дизельном топливе.

Нормальная работа предпускового подогревателя определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего выполнить следующее:

— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе; ослабить контргайку регулировочного винта;

— проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя отрегулировать подачу топлива при температуре окружающего воздуха ниже нуля.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод, идущий к электронагревателю топлива)

Возможные неисправности предпускового подогревателя и методы устранения

Неисправность

Подогреватель не запускается

— Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи

Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения

— Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора

Заменить электродвигатель или щетки

— Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса

Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумулятору

Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается

— Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре)

Залить рекомендуемое топливо.

Продуть трубопроводы, прочистить фильтр

— Топливный насос не подает топливо

Проверить привод, заменить насос

— Электромагнитный клапан не открывается

Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку)

— Отсутствует напряжение зажигания

Читать еще:  Двигатель 417 на холодную глохнет

Проверить электропровода и штекерные соединения.

Заменить блок управления.

Заменить высоковольтный источник напряжения

— Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух)

Подтянуть соединения топливопроводов

— Неправильно установлены электроды зажигания

Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой

— Слишком много воздуха для горения

Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка

Подогреватель не обеспечивает качественное горение

— Избыток топлива, засорение форсунки

На выхлопе образуется сажа

— Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит).

Прочистить всасывающий воздушный патрубок.

Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника

— Плохой распыл топлива

Устранить пониженное напряжение замените щетки, заменить электродвигатель

— Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью

Исправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника)

Образуется голубой дым

— Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр

Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр.

— Слишком много воздуха для горения.

Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника

Подогреватель отключается от термопредохранителя

— Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки

— Неисправен выносной термостат

— Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости

Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса

Теплопроизводительность подогревателя недостаточна

— В камере сгорания и теплообменнике сажа

Прочистить камеру сгорания и теплообменник

— В теплообменнике образовалась накипь

При работе подогреватель сильно шумит

— Крыльчатка вентилятора задевает за корпус

Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее

Электрические предпусковые подогреватели: схема, особенности работы, типы

Неавтономные электрические жидкостные подогреватели – агрегаты для нагрева циркулирующего по водяной рубашке двигателя теплоносителя, выполненные в виде электронагревателей различной формы. Данные подогреватели работают от сети переменного тока 220 В.

Типы и конструкция

Существует 3 типа электрических подогревателей:

  • по принципу “кипятильника” для монтажа в технологическое отверстие в водяной рубашке двигателя — нагревают теплоноситель в нижней части двигателя, весь объем жидкости нагревается за счет конвекции;
  • Контактные подогреватели — монтируются на наружной поверхности масляного поддона, не имеют прямого контакта с охлаждающей жидкостью;
  • Жидкостные (проточные) для монтажа в патрубки системы охлаждения, бывают инерционные без помпы (без насоса) и с помпой (с насосом) для принудительной циркуляции теплоносителя.

Независимо от типа подогревателя, в его основе лежит электрический нагреватель в виде привычного нам кипятильника или спирали в чайнике. В подогревателях первого типа нагревательный элемент спиральной или U-образной формы расположен на пробке, которая монтируется вместо технологической заглушки в нижней части блока.

В контактных подогревателях нагреватель расположен внутри массивного металлического корпуса, одна из его стенок (контактная) повторяет форму боковой части поддона того двигателя, для которого он предназначен.

В жидкостных электроподогревателях нагреватель расположен в полом корпусе со штуцерами для монтажа к патрубкам системы охлаждения. Такой подогреватель может комплектоваться жидкостным насосом (встроенная помпа), который обеспечивает циркуляцию теплоносителя по системе охлаждения и сокращает время прогрева двигателя.

Все агрегаты имеют электронный блок управления и минимальный монтажный комплект (крепеж, уплотнители, хомуты), также доступны подогреватели в комплектации с бамперными разъемами и всеми необходимыми кабелями. Дополнительным интересным решением может стать комплект с зарядным устройством для АКБ — такие подогреватели вы найдете в каталоге на сайте.

Работа

Принцип работы предпускового подогревателя данного типа прост: перед запуском двигателя подогреватель включается в сеть 220 В и, нагреваясь, повышает температуру антифриза в блоке двигателя. Электрические подогреватели — это самый простой способ прогреть двигатель перед запуском зимой, они не расходуют топливо и помогают экономить средства. Типичный подогреватель за один цикл работы потребляет электроэнергии не более чем на 5 — 7 рублей.

Есть возможность оставлять подогреватель включенным на всю ночь? Сделайте выбор в пользу подогревателя, встраиваемого в блок двигателя — при подключении через таймерную розетку он будет автоматически поддерживать двигатель теплым, и утром вы без потерь времени сможете пользоваться автомобилем. Дорожите каждой минутой? Установите подогреватель проточного типа – он быстро прогревает двигатель и экономит ваше время.

Монтаж

Монтаж подогревателя зависит от его типа.

Встраиваемые агрегаты (“кипятильники”) монтируются вместо технологической заглушки, расположенной в нижней части водяной рубашки блока двигателя, монтаж может осуществляться на резьбу, с помощью дополнительного крепежа, специальным фиксатором или без привлечения сторонних средств (запрессовкой в отверстие). Для герметизации используется резиновое кольцо, дополнительно подогреватель может обкладываться термоизоляцией.

Контактные подогреватели монтируются на масляный поддон двигателя с помощью штатного болта (или болтов), фиксирующих поддон на блоке. Форма корпуса подогревателя повторяет форму поддона, также при монтаже используется термопаста, чем обеспечивается максимально полный и плотный контакт, а значит — лучшая передача тепла от корпуса подогревателя к двигателю, маслу и охлаждающей жидкости.

Жидкостные (проточные) подогреватели могут подключаться по двум схемам:

  • Только к блоку двигателя — жидкость циркулирует по водяной рубашке двигателя.
  • В малый круг системы охлаждения — жидкость циркулирует по блоку двигателя и радиатору штатной печки автомобиля.

В первом случае двигатель прогревается быстрее, однако салон остается холодным, а обледеневшее лобовое стекло придется очищать вручную.

Во втором случае при достижении температуры двигателя +30°C включается салонная печка — так прогревается салон, а лобовое стекло освобождается от наледи. Такая схема подключения улучшает комфорт эксплуатации автомобиля (вы садитесь в уже прогретый салон), однако время прогрева увеличивается, и вам нужно включать подогреватель раньше.

Читать еще:  Двигатель x16szr какое масло лить

Для подключения устройства к сети 220 В на транспортное средство может устанавливаться специальная розетка, она может размещаться:

  • под капотом — самый простой и дешевый вариант, однако каждый раз необходимо открывать капот, что приводит к потерям тепла и увеличивает время нагрева;
  • на бампере (либо под радиаторной решеткой или в другом доступном месте) — более удобный вариант, так как для включения подогревателя нужно просто вставить кабель в бамперную розетку. При этом капот закрыт, что предотвращает утечки тепла и снижает время нагрева.

В большинстве случаев электроподогреватели продаются без бамперных разъемов, но если вы цените свое время и предпочитаете комфорт — сделайте выбор в пользу подогревателя, укомплектованного бамперной розеткой.

Схема монтажа электрического подогревателя: 1 – кабель, 2 – бамперная розетка, 3 – зарядное устройство для АКБ, 4 – реле, 5 – межблочные кабели, 6 – тройник, 7 – предпусковой подогреватель в блоке двигателя, 8 – розетка для воздушного отопителя, 9 – отопитель салона, 10 – устройство управления, 11 – термическая защита, 12 (опционально) – помпа для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.

Управление

Для управления электрическим предпусковым подогревателем используются следующие устройства:

  • ручное управление — простое включение и выключение из розетки;
  • таймерная розетка, автоматические включающая и выключающая подогреватель по времени;
  • опционально у подогревателей Calix и Defa — таймеры с дистанционным управлением.

Выбор режима работы зависит от мощности и типа подогревателя, объема двигателя, температуры наружного воздуха (для проточных подогревателей — и от наличия/отсутствия помпы). Например, блочный подогреватель мощностью 0,4 — 0,6 кВт может прогреть двигатель от -20ºC до +40ºC за 2,5 — 3 часа, а проточный подогреватель “Северс” мощностью 2 кВт с помпой всего за 30 минут нагреет тот же мотор до +70ºC.

Бренды и модели

Наибольшую известность имеют электрические подогреватели Defa (Норвегия), электрические подогреватели Calix (Швеция) и электрические подогреватели Северс (Россия, Тюмень). В модельных рядах этих производителей присутствуют подогреватели “кипятильники”, контактные и жидкостные — все они присутствуют в каталоге на нашем сайте и ждут вашей покупки.

Предпусковой подогреватель двигателя ЗИЛ

Подогреватель (рис. 34) предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Подогреватель работает на топливе, применяемом для двигателя, и включен в систему охлаждения двигателя. Подогреватель может прогревать двигатель, система охлаждения которого заполнена водой или антифризом.

Рис. 34. Предпусковой подогреватель:

1 — топливный бачок; 2 — пробка бачка; 3 — заливная воронка; 4 — регулировочная игла; 5 — электродвигатель с вентилятором; 6 — сливной кран трубопровода; 7 — ручка управления краном; 8 — соединитель проводов; 9 — конденсатор; 10 — шланг подвода воздуха; 11 — свеча накаливания; 12 — отводящая трубка от двигателя к котлу; 13 — лоток; 14 — сливной кран котла; 15 — котел подогревателя; 16 — трубка от электромагнитного клапана; 17 — подводящая трубка от котла к двигателю; 18 — переключатель; 19 — контрольная спираль; 20 — пульт управления; 21 — выключатель свечи; 22 — трубка; 23 — электромагнитный клапан; 24 — топливный кран; 25 — спираль подогрева электромагнитного клапана

На щите двигателя смонтирован в отдельном кожухе пульт 20 управления подогревателем, на котором установлены выключатель 21 свечи, контрольная спираль 19 и переключатель 18. Переключатель имеет три положения:

0 — все выключено (ручка нажата до отказа);

1 — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на 1/2 хода);

II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).

Рис. 35. Схема электрооборудования предпускового подогревателя:

1 — соединитель; 2 — конденсатор; 3 — электродвигатель вентилятора подогревателя; 4 — электромагнит топливного клапана; 5 — свеча накаливания; 6 — спираль подогрева топливного клапана; 7 — контрольная спираль; 8 — выключатель свечи зажигания; 9 — переключатель режимов работы

Для подогрева электромагнитного клапана в процессе пуска подогревателя в корпусе клапана установлена спираль, включенная последовательно со свечой накаливания и спиралью, предназначенной для контроля работы свечи. Включается спираль одновременно со свечой одним и тем же выключателем. Электрическая схема пульта управления подогревателем показана на рис. 35.

Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, и немедленно устранять неисправности. Нужно регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя и топливного бачка, проверять затяжку деталей крепления пульта, наконечников на зажимах и очищать все приборы от грязи.

При сезонном техническом обслуживании (осенью) надо промывать котел подогревателя (не снимая его с автомобиля) чистой подогретой водой под давлением до тех пор, пока из сливного крана котла не потечет чистая вода. Промывают котел через заливную воронку подогревателя. При промывке следует обращать внимание на чистоту отверстий сливных кранов, так как накипь может перекрыть отверстия и вода не будет сливаться.

Необходимо также промыть в керосине или бензине топливный бачок и трубки, каналы корпуса, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр. Следует очистить от грязи сердечник клапана, проверить состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем; очистить от нагара свечу накаливания; продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и выпускной патрубок, отсоединив шланг подачи воздуха; снять с котла лоток и очистить его от грязи. При промывке системы охлаждения двигателя нужно промывать также котел и отводящие трубки подогревателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector