Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические схемы датчиков управления двигателя

Датчики системы управления двигателем УАЗ Патриот

Датчики температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры Уаз Патриот охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ на 19. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи и частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок и выверните датчик из корпуса термостата

И датчик температуры воздуха из впускного трубопровода

Проверка датчика температуры Уаз Патриот схема: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Для проверки датчиков необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре 40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените. Установите датчики температуры Патриот в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком

Датчик положения коленчатого вала Уаз Патриот

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала Уаз Патриот схема: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя. Для замены датчика коленчитого вала Патриот потребуются: тонкая отвертка, ключ на 10, автотестер. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации, затем подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом

Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя

Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик коленвала Уаз Патриот в последовательности, обратной снятию. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала Уаз Патриот

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров. Его действие основано на эффекте Холла. По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы газораспределения Патриот контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 10. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика

Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Схема проверки датчика фазы Патриот: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.

Соберите схему для проверки датчика распредвала Патриот и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания двс устройство работа

Расходомер воздуха Уаз Патриот

Датчик массового расхода воздуха Уаз Патриот типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое

Сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха

Если датчик температуры воздуха Патриот неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С. Для замены датчика вам потребуются: ключ на 10, отвертка с крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов

Снимите шланги с датчика, а затем датчик расхода воздуха Уаз Патриот. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки Уаз Патриот

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°. Для проверки датчика положения дросселя Патриот потребуются: автотестер и отвертка. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм

Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки Патриот выверните два винта его крепления и снимите датчик. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации Уаз Патриот

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Схема датчика детонации Патриот: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина.

Датчик детонации на Патриоте представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Для снятия и проверки датчика детонации потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 13. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки

Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик детонации Уаз в порядке, обратном снятию.

Лямбда зонд Уаз Патриот

Датчик концентрации кислорода Патриот типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение лямбда зонда Патриот, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси. ля замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ на 22. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Читать еще:  В двигателе стук расход масла больше

Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку затем выверните датчик из приемной трубы и снимите с автомобиля. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Электрическая схема СУД двигателя ГАЗ-560

Система управления двигателем ГАЗ-560 включаем в себя электронный блок управления, датчик положения педали газа, управляющий электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов, электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов, электромагнит управления насос-форсунками, датчик положения регулирующей рейки, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя,

датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха, датчик положения регулирующей рейки, электромагнит управления насос-форсунками и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Детали схемы: I — цепь; II — вывод; III — адрес; А — +12В аккумуляторной батареи (вывод 30); В — +12В (вывод 15); С — выход на тахометр; D — лампа сигнализатора; Е — стартер (вывод 50); F — корпус автомобиля; Н — указатель температуры охлаждающей жидкости; 1 — блок управления; 2 — реле электромагнита; 3 — реле топливного насоса; 4 — реле свечей накаливания; 5–8 — свечи накаливания; 9 — электрический топливоподкачивающий насос; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — управляющий электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнит управления насос-форсунками; 14 — датчик положения педали «газа»; 15 — датчик синхронизации; 16 — датчик давления наддувочного воздуха; 17 — датчик температуры воздуха; 18 — датчик положения штока электромагнита; F1–F3 — предохранители плавкие.

Во время работы двигателя в блок управления поступают сигналы от датчика положения газ педали и датчиков контролирующих состояние двигателя.

После анализа информации в блоке управления на электромагнит управления рейкой поступает управляющие сигналы на сервопривод механизма управления углом опережения впрыска топлива.

К блоку управления можно подключить компьютер и продиагностировать двигатель.

Электромагнит управления регулирующей рейки, соединенной поводками с рейками насос форсунок, благодаря этому увеличивается или уменьшается количество впрыскиваемого топлива.

Управляющий сигнал на электромагнит поступает от электронного блока управления, который корректирует сигнал в зависимости от показаний датчиков состояния двигателя.

Сервопривод механизма управления углом положения впрыска топлива (ГАЗ-5602) изменяет положение эксцентриковой оси коромысел, тем самым, меняя положение опережение впрыска топлива.

Датчик положения сервопривода механизма управления углом опережения впрыска топлива (ГАЗ-5602) расположен на крышке сервопривода и предназначен для выдачи сигнала в электронный блок.

Датчик частоты вращения коленчатого вала расположен на задней части корпуса распределительного вала и предназначен для изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Датчик давления наддувочного воздуха установлен на впускной трубе двигателя и предназначен для корректировки подачи топлива в зависимости от давления после турбокомпрессора.

Датчик температуры воздуха на двигателе ГАЗ-560 расположен в трубопроводе между воздушным фильтром и входом в турбокомпрессор.

Датчик температуры воздуха на двигателе ГАЗ-5601 и ГАЗ-5602 расположен в патрубке между охладителем наддувочного воздуха и впускной трубой.

Датчик положения педали газа выдает сигнал на электронный блок управления.

Электросхема электронной системы управления двигателем : Sirius D4

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — блок управления двигателем (ЭБУ); 7 — датчик положения коленчатого вала

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (продолжение): I — с иммобилайзером; II — без иммобилайзера; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 5 — блок управления АКП; 6 — блок управления подушками безопасности; 7 — блок управления гидроусилителем рулевого управления; 8 — ЭБУ; 9 — диагностический разъем; 10 — блок управления иммобилайзера; 11 — диагностический разъем ABS; 12 — блок управления ABS; 13 — блок управления автомобильной противоугонной системой

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (с бортовой системой диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3 — диагностический датчик концентрации кислорода; 4 — датчик давления хладагента; 5 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 6 — датчик температуры воздуха на впуске; 7 — главное реле; 8 — ЭБУ; 9 — клапан рециркуляции отработавших газов; 10 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — датчик детонации; 13 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (без бортовой системы диагностики) (продолжение): 1 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — датчик детонации; 4 — ЭБУ; 5 — датчик давления хладагента; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7 — датчик температуры воздуха на впуске; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления

Читать еще:  Чем отличаются двигатели вертолетов

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (EURO 3, с бортовой системой диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — указатель уровня топлива; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 10 — ЭБУ; 11 — блок управления ABS; 12 — топливный модуль

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (без бортовой системы диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок пре- дохранителей в салоне; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — указатель уровня топлива; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — ЭБУ; 10 — блок управления ABS; 11 — топливный модуль

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (окончание): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — тахометр; 6 — спидометр; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан системы изменения длины впускного тракта; 9 — клапан продувки адсорбера; 10 — ЭБУ; 11 — датчик скорости автомобиля с механической КП; 12 — блок управления АКП; 13 — датчик скорости автомобиля с автоматической КП

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электрическая схема системы управления двигателем на ВАЗ-2111

Схема электронная системы управления двигателем на ВАЗ-2111 на основе контроллера 2111-1411020-40 (МР7.0)

На схеме представлена отдельно система управления двигателем с контроллером, всеми датчиками и распайка соединительных разъёмов автомобиля ВАЗ-2111. Рисунок схемы можно сохранить на своём компьютере кликнув по нему и увеличив до полного размера стрелкой внизу “полный размер”, например как схема 99-й

  1. — датчик на дроссельном патрубке;
  2. — колодка, подключения к датчику положения заслонки дросселя;
  3. — датчик контроля расхода воздуха;
  4. — датчик температуры для (тосола) охлаждающей жидкости;
  5. — блок управления для автомобильной системы противоугона;
  6. — индикатор состояния для автомобильной системы противоугона;
  7. — предохранитель расположенный в монтажном блоке;
  8. — вентилятор с электродвигателем системы для охлаждения двигателя;
  9. — колодка, подключения к регулятору холостого хода;
  10. — контроллер;
  11. — колодка, подключения к жгуту проводов кондиционера автомобиля;
  12. — расположение датчика кислорода;
  13. — расположение датчика детонации;
  14. — расположение датчика положения коленчатого вала двигателя;
  15. — расположение датчика скорости;
  16. — расположение адсорбера;
  17. — аккумуляторная батарея;
  18. — расположение главного реле;
  19. — колодка, подключаемая к жгуту проводов антиблокировочной (АБС) системы тормозов:
  20. — колодка подключения диагностической аппаратуры;
  21. — предохранитель защищающий цепи главного реле;
  22. — предохранитель защищающий контроллер;
  23. — предохранитель для защиты цепей электробензонасоса и реле бензонасоса;

Система управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером 2111-1411020-40

  • — 26. 27 — колодки, подключаемые к жгуту проводов от панели приборов;
  • — -//-
  • — модуль системы зажигания и разъём подключения:
  • — эпектрический бензонасос с датчиком контроля уровня топлива;
  • — форсунки;
  • — свечи зажигания;
  • F — провод в переднем жгуте, подключённый к клемме «В+» генератора:
    G — обозначение проводов из переднего жгута проводов.

    Условная нумераця штекеров в колодках: А — контроллера: Б — подключение к блоку управления автомобильной системы противоугона; В — подключения к индикатору состояния автомобильной системы противоугона; Г — колодки 26; Д — подключение к дроссельному патрубку: Е — подключение к датчику расхода воздуха; Ж — подключение к электробензонасосу и датчику кислорода; 3 — подключение к датчику скорости: И — подключение к модулю зажигания.
    Назначение штекеров в колодке 26: 1 — подключение низковольтного входа к тахометру в комбинации приборов: 3 — к лампе сигнализации — «Неисправность двигателя» в щитке комбинации приборов (подключение от контроллера); 4 — подключение к выключателю плафона, находящегося на стойке двери с водительской стороны; 5 — подключение к лампе сигнализации — «Неисправность двигателя» в щитке комбинации приборов (подача питания — «+»); 6 — подключение к маршрутному бортовому компьютеру (сигнал о расходе топлива); 7 — подключение к щитку комбинации приборов (сигнал от датчика скорости автомобиля); 8- подключение к выводу «15» замка зажигания (штекер №4 колодки замка).

    Похожие авто электро схемы
    • Схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ. (0)
    • Схемы контроллера, очистителей и омывателей стёкол, обогрева стекла на автомобилях Ford Scorpio 85-94 г.в. (0)
    • Электрическая схема системы управления двигателем 4Е Toyota Corolla (0)
    • датчики универсального показывающего прибора автом. Фольксваген Пассат 1988-96г.в. (0)
    • Электросхемы контроллера sirius d42 — управления двигателем а.м. Daewoo Matiz 2005 г.в.. (0)

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 24 Июль 2011 в 09:44

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector