Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические схемы защиты синхронных двигателей

Схемы управления и защиты двигателя

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Управлять электрическими двигателями можно как в ручном режиме, так и с использованием автоматизированных схем. Конечно же, ручное управление двигателями в простейшем случае может заключаться в подаче питания по усмотрению оператора на зажимы обмоток с помощью таких аппаратов, как выключатели нагрузки или выключатель-разъединители.

Чаще же управление двигателем осуществляется с помощью разной степени сложности дистанционных и автоматических схем управления. Схемы могут включать в себя кроме двигателя несколько дополнительных устройств в зависимости от ответственности самого двигателя, назначения и установленного режима работы электроустановки и особенностей технологического процесса. Это могут быть средства запуска и остановки двигателя, изменения направления вращения его вала, устройства изменения и регулировки скорости и момента, а также устройства защиты от перегрузки и повреждений. Рассмотрим несколько распространенных схем управления и защиты двигателей.

Схема управления контактором

В соответствии с требованиями ПУЭ пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронных двигателей, как правило, должен производиться непосредственным включением в сеть (схема прямого пуска). Для этого применяется подключение через контактор схема которого приведена ниже.

В соответствии со схемой прямого пуска кроме силовых цепей для задействования элементов дистанционного управления необходимо подключить контактор через кнопку «Пуск» и кнопку «Стоп». Все стандартно — при нажатии кнопки «Пуск» замыкается цепь питания катушки, после чего замыкаются силовые контакты контактора, двигатель пускается, происходит самоподхват контактором питания после замыкания вспомогательного контакта NO. Для остановки двигателя достаточно нажать кнопку «Стоп», разорвав цепь питания катушки с последующим отключением силовых контактов.

Следующая из базовых схем управления двигателями с помощью контакторов – реверсивная. Используется там, где требуется управление направлением вращения вала двигателя, например, на станочном оборудовании, у электрических лебедок и других грузоподъемных механизмов. Изменение вращения достигается сменой порядка подключениялюбых двух питающих фаз в ошиновке, питающей двигатель, при переключениях по схеме. Подключение контактора пуск стоп двигателя здесь существенным образом отличаются от предыдущей схемы. Здесь уже применяются два контактора КМ1 и КМ2, оснащенные дополнительными контактными надставками с нормально замкнутыми контактами КМ 1.2 и КМ 2.2. Эти вспомогательные контакты обеспечивают в некотором роде защиту от ошибок при оперировании, которые в свою очередь могли бы привести к межфазному замыканию. При вращении в любую из сторон мгновенное переключение направления при нажатии соответствующей кнопки невозможно из-за разомкнутой цепи управления. Смена возможна только после нажатия кнопки «Стоп», когда вся система возвращается в исходное положение.

Для снижения пусковых токов в питающей сети при пусках мощных двигателей применяется коммутация контакторов, обеспечивающая переключения по схеме «звезда-треугольник» (Y-∆). В схеме приведенной ниже используются следующие основные элементы — контакторы КМ (главный), КМ1 для включения по схеме «∆» и КМ2 для включения по схеме «Y», РВ — реле времени для обеспечения задержки времени при переключении на схему «∆», ТТ- трансформатор тока для питания реле тока, РТ- реле тока для поддержки схемы пуска по схеме «Y» до момента снижения пусковых токов, БКМ — вспомогательные контакты соответствующих контакторов.

Также при необходимости в любой из рассмотренных схем подключения двигателей могут быть предусмотрены аппараты для его защиты при следующих типичных аварийных режимах – многофазных и однофазных замыканиях, при перегрузке, обрыве и перекосе фаз, при минимальном напряжении.

Защита от замыканий обеспечивается автоматическими выключателями (QF – в силовых цепях, SF – в цепях управления) или плавкими предохранителями, устанавливаемыми в цепях питания и управления. Для защиты от перегрузки могут предусматриваться как тепловые реле (TP), так и специальные автоматические выключатели с регулируемой тепловой защитой, уставки которых настраиваются на номинальных ток двигателя. Для защиты при обрыве одной из фаз в схему вводится реле контроля фаз.Которое, кроме того, можно настроить на срабатывание при понижении или повышении напряжения, при нарушении чередования и перекосе фаз. Соответственно схема подключения катушки контактора реализовывается с подключением последовательно в цепь управления вспомогательных контактов всех применяемых дополнительных устройств защиты.

59 Защита асинхронных и синхронных двигателей напряжением выше 1000 в

Релейная защита электродвигателей, так же как и защита генераторов и трансформаторов, должна реагировать на внутренние повреждения и опасные ненормальные режимы.

Весьма важно, чтобы электродвигатели не отключались защитой при неопасных ненормальных режимах, так как такие отключения могут иметь массовый характер и нанести большой ущерб промышленности.

Защиту электродвигателей следует выполнять простой и дешевой, так как применение дорогих защит не оправдывается. Для мощных электродвигателей 2 000 кВт и выше возможно применение более сложных защит.

Особое по своей ответственности место среди электродвигателей занимают электродвигатели механизмов собственных нужд электрических станций. Отключение этих электродвигателей из-за неправильного действия защиты может нарушить нормальную работу станции, поэтому защита электродвигателей ответственных механизмов электростанций должна отличаться особой надежностью.

Большое значение для бесперебойной работы промышленных предприятий и особенно собственных нужд электростанции, имеет самозапуск электродвигателей. Самозапуск электродвигателей заключается в том, что при кратковременном понижении напряжения в сети, питающей электродвигатели, они не отключаются и после восстановления напряжения вновь разворачиваются до нормальной скорости вращения (т.е. «сами запускаются»). Наиболее часто кратковременные понижения напряжения происходят в результате к.з. и при автоматическом переключении двигателей с одного источника питания на другой в результате действия АВР.

Возможность и большая эффективность самозапуска электродвигателей впервые были доказаны в СССР. Многолетняя практика эксплуатации электродвигателей в Советском Союзе опровергла мнение о недопустимости самозапуска, и в настоящее время самозапуск электродвигателей является обязательным.

В связи с этим защита электродвигателей должна обеспечивать возможность их самозапуска, т. е. она не должна преждевременно отключать электродвигатели как при понижении напряжения, так и при его восстановлении.

Наибольшее распространение как в промышленности, так и особенно на собственных нуждах электрических станций имеют асинхронные электродвигатели. Поэтому их защите в этой главе уделяется основное внимание.

Основные виды защит, применяемых на электродвигателях

Наиболее частыми повреждениями в электродвигателях являются междуфазные к.з. в обмотках статора. Междуфазные к.з. вызывают значительные разрушения и сопровождаются понижением напряжения в питающей сети с нарушением нормальной работы остальных потребителей- Поэтому защита электродвигателей от междуфазных повреждений является обязательной.

Однофазные замыкания обмотки статора на землю менее опасны, так как сети, от которых питаются электродвигатели, как правило, работают с изолированными нейтралями. Защита электродвигателей от замыкания на землю устанавливается в тех случаях, когда ток замыкания на землю достигает 5-10 А.

Специальные защиты от витковых замыканий в одной фазе статора не применяются, так как простых способов ее выполнения на сегодняшний день не существует.

Наиболее частым ненормальным режимом для электродвигателей является перегрузка током.

Прохождение повышенных токов сверх определенного времени опасно для электродвигателей. Поэтому на электродвигателях, подверженных перегрузкам, устанавливается защита от перегрузки, которая в зависимости от условий работы и обслуживания электродвигателей выполняется действующей на сигнал, разгрузку приводимого механизма или отключение электродвигателя.

В некоторых случаях является недопустимым или нежелательным самозапуск электродвигателей при восстановлении напряжения после кратковременного его исчезновения. Такое положение может иметь место по условиям технологии производства или безопасности персонала, а также бывает необходимо для ограничения токов самозапуска путем отключения части малоответственных электродвигателей. Па таких электродвигателях устанавливается защита минимального напряжения, действующая на их отключение.

Защита асинхронных электродвигателей от коротких замыканий между фазами.

Защита от к.з. между фазами является основной защитой электродвигателей, и установка ее обязательна во всех случаях.

В качестве защиты электродвигателей от к.з. применяется максимальная токовая защита мгновенного действия (токовая отсечка), отстроенная от пусковых токов и токов самозапуска электродвигателей. При недостаточной чувствительности токовой отсечки на мощных электродвигателях 2000 кВт и больше, имеющих шесть выводов, может применяться дифференциальная токовая защита. На электродвигателях 5000 кВт и более установка дифференциальной защиты считается обязательной.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя причины сузуки

Предохранители могут применяться на электродвигателях высокого напряжения, если только разрывная мощность предохранителей достаточна для разрыва тока к.з.

Для защиты электродвигателей целесообразно применение переменного оперативного тока, а также реле прямого действия, что упрощает вторичную коммутацию и дает существенную экономию контрольного кабеля ввиду большого количества электродвигателей на предприятиях и электростанциях.

Защита от к.з. выполняется, как правило, двухфазной, так как токи замыкания на землю в сетях, от которых питаются двигатели, обычно невелики. При этом трансформаторы тока целесообразно ставить около выключателя со стороны двигателя.

Во всех случаях, когда это возможно по чувствительности, преимущество отдается однорелейной схеме защиты (трансформаторы тока включаются на разность токов двух фаз).

Защита асинхронных электродвигателей от замыкания одной фазы на землю.

Защита от замыкания на землю устанавливается на двигателях до 2000 кВт только в том случае, если ток замыкания на землю Iз ≤ 10 А. При этом учитывается сравнительно небольшая стоимость маломощных электродвигателей.

На мощных двигателях (2 000 кВт и больше) защита устанавливается так же, как и на генераторах при токе Iз > 5 А. Зашита выполняется с действием на отключение без выдержки времени с использованием трансформатора тока нулевой последовательности (ТНП) типа ТЗЛ или ТЗРЛ.

Защита асинхронных электродвигателей от перегрузки.

Перегрузка электродвигателя возникает в следующих случаях:

а) при затянувшемся пуске или самозапуске;

б) по технологическим причинам и перегрузке механизмов;

в) в результате обрыва одной фазы;

г) при повреждении механической части электродвигателя или механизма, вызывающем увеличение момента Mc и торможение электродвигателя.

Перегрузки бывают устойчивыми и кратковременными. Для электродвигателя опасны только устойчивые перегрузки.

Сверхтоки, обусловленные пуском или самозапуском электродвигателя, кратковременны и самоликвидируются при достижении нормальной скорости вращения.

Значительное увеличение тока электродвигателя получается также при обрыве фазы, что встречается, например, у электродвигателей, защищаемых предохранителями, при перегорании одного из них. При номинальной загрузке а зависимости от параметров электродвигателя увеличение тока статора при обрыве фазы будет составлять примерно (1,6 — 2,5) Iном. Эта перегрузка носит устойчивый характер. Также устойчивый характер носят сверхтоки, обусловленные механическими повреждениями электродвигателя или вращаемого им механизма и перегрузкой механизма.

Основной опасностью сверхтоков для электродвигателя является сопровождающее их повышение температуры отдельных частей и в первую очередь обмоток.

а) На электродвигателях механизмов, не подверженных технологическим перегрузкам (например, электродвигателях циркуляционных, питательных насосов и т.п.) и не имеющих тяжелых условий пуска или самозапуска, защита от перегрузки не устанавливается.

б) На электродвигателях подверженных технологическим перегрузкам (например, электродвигателях мельниц, дробилок, багерных насосов и т.п.), а также на электродвигателях, самозапуск которых не обеспечивается, защита от перегрузки должна устанавливаться.

в) Защита от перегрузки выполняется с действием на отключение в случае, если не обеспечивается самозапуск электродвигателей или с механизма не может быть снята технологическая перегрузка без остановки электродвигателя.

г) Защита от перегрузки электродвигателя выполняется с действием на разгрузку механизма или сигнал, если технологическая перегрузка может быть снята с механизма автоматически или вручную персоналом без остановки механизма и электродвигатели находятся под наблюдением персонала.

д) На электродвигателях механизмов, могущих иметь как перегрузку, устраняемую при работе механизма, так и перегрузку, устранение которой невозможно без остановки механизма, целесообразно предусматривать действие защиты от сверхтоков с меньшей выдержкой времени на разгрузку механизма (если это возможно) и большей выдержкой времени на отключение электродвигателя. Ответственные электродвигатели собственных нужд электрических станций находятся под постоянным наблюдением дежурного персонала, поэтому защита их от перегрузки выполняется преимущественно с действием на сигнал.

Защита асинхронных электродвигателей от понижения напряжения.

Защита минимального напряжения устанавливается на электродвигателях, которые необходимо отключать при понижении напряжения для обеспечения самозапуска ответственных электродвигателей или самозапуск которых при восстановлении напряжения недопустим по условиям техники безопасности или особенностям технологического процесса.

На электростанциях к ответственным относятся такие электродвигатели, отключение которых вызывает снижение нагрузки или остановку станции. К ним относятся электродвигатели питательных, конденсатных и циркуляционных насосов, электродвигатели дымососов, дутьевых вентиляторов и питателей пыли.

Неответственными считаются электродвигатели, отключение которых не отражается на нагрузке станции, например электродвигатели мельниц на станциях с промежуточными бункерами, багерных насосов и т.п.

Если мощность всех ответственных электродвигателей превышает допустимую мощность по условию самозапуска, то при понижении напряжения необходимо отключать и некоторые ответственные электродвигатели.

По истечении времени, достаточного для развертывания неотключаемых электродвигателей, отключенные ответственные электродвигатели можно включать обратно при помощи АПВ.

Схемы защиты минимального напряжения должны обеспечивать отключение электродвигателей как при полном исчезновении напряжения, так и при длительном коротком замыкании в сети, вызывающем торможение двигателей.

Отключение электродвигателей при исчезновении напряжения обеспечивается установкой одного реле минимального напряжения, включенного на линейное напряжение.

Синхронные двигатели. На синхронных электродвигателях устанавливаются следующие защиты:

а) от междуфазных повреждений в статоре;

б) от замыканий обмотки статора на землю;

в) от перегрузки;

г) от асинхронного режима;

д) от понижения напряжения.

Защита от междуфазных повреждений является основной и обязательной защитой любого синхронного двигателя. Она выполняется мгновенной в виде токовой отсечки или продольной дифференциальной защиты по такой же схеме, как и у асинхронных электродвигателей. Отличие заключается только в том, что защита синхронного электродвигателя одновременно с выключателем отключает АГП. Ток срабатывания отсечки отстраивается от пусковых токов и токов самозапуска электродвигателя. При этом в случае прямого пуска синхронного электродвигателя от сети пусковые токи его за счет меньшего реактивного сопротивления часто получаются большими, чем у равновеликих по мощности асинхронных двигателей.

Крупные синхронные электродвигатели оборудуются обычно продольной дифференциальной защитой. В целях упрощения на электродвигателях до 5000 кВа дифференциальную защиту выполняют двухфазной. На более мощных электродвигателях защиту устанавливают на трех фазах, что позволяет обеспечить быстрое отключение электродвигателя при двойном замыкании на землю (одно в электродвигателе и второе в сети).

Защита от замыканий обмотка статора электродвигателя на землю применяется при токах замыкания на землю больше 10 А. Защита выполняется с действием на отключение таким же образом, как у асинхронных электродвигателей, и поэтому в данном разделе подробнее не рассматривается.

Защита электродвигателя от перегрузки осуществляется при помощи токового реле, включенного в одну фазу. При наличии постоянного дежурного персонала защита может выполняться с действием на сигнал с Iс.з = 1,25Iном и выдержкой времени, превышающей по возможности время затухания пусковых токов. При отсутствии дежурного персонала защиту от перегрузки рекомендуется выполнять двумя комплектами, один из которых действует на сигнал, а второй, более грубый — на отключение. Сигнал о перегрузке подается для вызова персонала, который должен прийти в помещение, где находится электродвигатель, и принять меры по его разгрузке. Отключающий комплект выполняется с Iс.з = (1,5-1,75)Iном и выдержкой времени, отстроенной от пусковых токов. На электродвигателях с частыми перегрузками может применяться защита с тепловыми реле, действующими на отключение. Однако тепловые реле следует использовать только в крайних случаях ввиду их относительной сложности и только при условии надежности конструкции и достаточной стабильности характеристики.

Защита от асинхронного режима выполняется реагирующей на колебания тока в статоре или роторе двигателя, возникающие в этом режиме (рис. 18-20).

Самой простой защитой является токовая. Она выполняется при помощи зависимого токового реле или посредством мгновенного токового реле, действующего на вспомогательное промежуточное реле с замедленным размыканием контактов.

Защита от понижения напряжения является вспомогательной и устанавливается только в следующих случаях:

Читать еще:  Фредлайнер не заводится двигатель

1) на электродвигателях неответственных механизмов для облегчения самозапуска ответственных электродвигателей;

2) на электродвигателях, самозапуск которых оказывается возможным;

3) на электродвигателях ответственных механизмов, произвольный самозапуск которых недопустим по условиям технологии производства или техники безопасности.

Схема защиты выполняется так же, как и асинхронных электродвигателей и синхронных компенсаторов.

Электрооборудование установок гидромеханизации — Схемы управления синхронными двигателями

Содержание материала

  • Электрооборудование установок гидромеханизации
  • Электрические машины, применяемые в гидромеханизации
  • Машины постоянного тока
  • Асинхронные машины
  • Синхронные машины
  • Силовые трансформаторы
  • Сельсины
  • Индукторные муфты скольжения
  • Электромагниты и электрогидротолкатели
  • Аппараты управления до 1000 В
  • Автоматические воздушные выключатели
  • Командоаппараты и контроллеры
  • Резисторы и реостаты
  • Реле управления
  • Аппараты сигнализации
  • Аппараты электроустановок выше 1000 В
  • Разъединители
  • Выключатели нагрузки
  • Масляные выключателя
  • Приводы коммутационных аппаратов
  • Измерительные трансформаторы
  • Разрядники
  • Шины
  • Датчики
  • Электронные и полупроводниковые приборы
  • Выпрямители
  • Усилители
  • Характеристика нагрузок и привода установок гидромеханизации
  • Рыхлители землесосных снарядов
  • Оперативные лебедки
  • Электропривод дистанционного управления гидромонитором и вспомогательных механизмов
  • Электрические схемы в их начертание
  • Схемы управления двигателями постоянного тока якоря неизменном напряжении питания
  • Управление двигателями с глубоким регулированием скоростим
  • Схемы управления асинхронными двигателями
  • Схемы управления синхронными двигателями
  • Управление электромагнитным приводом масляного выключателя на постоянном токе
  • Замкнутые системы регулирования я автоматическое управление электроприводом
  • Замкнутые системы автоматического регулирования
  • Экскаваторная характеристика
  • Специальные схемы управления электроприводом с регулированием скорости
  • Автоматизация управления электроприводами землесосных снарядов
  • Принципы комплексной автоматизации землесосных снарядов
  • Принципы автоматизации насосных станций
  • Общие вопросы электроснабжения гидромеханизации
  • Основные показатели для расчета электроснабжения потребителей
  • Выбор сечения проводов, кабеля и шин
  • Воздушные линии электропередачи
  • Передача электроэнергии по кабелю
  • Трансформаторные подстанции и распределительные устройства
  • Распределение электроэнергии на установках гидромеханизации
  • Грозозащита воздушных линий и открытых электроустановок
  • Релейная защита электроустановок
  • Предохранители
  • Классификация и описание конструкций реле защиты
  • Принципы построения схем релейной защиты
  • Защита трансформаторов
  • Максимальная токовая защита электрических сетей
  • Защита от замыкания на землю
  • Эксплуатация электрооборудования установок гидромеханизации
  • Защитные меры безопасности в электроустановках гидромеханизации
  • Потребление и экономия электроэнергии

Процессы управления синхронным двигателем сводятся к автоматизированному пуску и регулированию тока возбуждения в рабочем режиме. Особенности пуска синхронного двигателя, рассмотренные в § 5-4, обусловливают определенные способы соединения возбудителя с обмоткой полюсов ротора (см. рис. 5-30).
Ниже рассматриваются схемы с глухоподключенным возбудителем и с сопротивлением в цепи возбуждения.
Полная схема управления синхронным двигателем с глухоподключенным возбудителем
Рассматриваемая схема (рис. 9-16) имеет в гидромеханизации повсеместное распространение. Она применяется для управления синхронными двигателями в приводе грунтовых насосов любых установок (плавучие и стационарные землесосные снаряды, перекачивающие станции), а также крупных водяных насосов.
В качестве возбудителя используется генератор постоянного тока, якорь которого механически связан с ротором двигателя СД1.
1 Часто применяются также возбудители с собственным двигателем привода небольшой мощности.

Пуск двигателя осуществляется в асинхронном режиме (см. § 5-4). На подсинхронной скорости двигатель втягивается в синхронизм и переходит к режиму работы на постоянной скорости (синхронный режим) .
Двигатель подключается к шинам 6000 В через разъединитель Р и масляный выключатель МВ. В данной схеме используется пружинный привод масляного выключателя, в частности типа ПП-67, с заводом пружин посредством коллекторного двигателя ДП (см. § 3-5, рис. 3-12).

Рис. 9-16. Схема управления, зашиты и сигнализации синхронного двигателя 6000 В с глухо подключенным возбудителем.
Пунктиром обведены катушки, установленные на приводе выключателя.

Схема привода МВ работает следующим образом.
Для приведения привода в состояние готовности к включению масляного выключателя переключателем УП замыкается цепь двигателя ДП, который при своем вращении через механическую передачу растягивает пружины привода («заводит» привод).

В крайнем положении растянутых пружин двигатель отключается размыкающими контактами конечного выключателя КВДП; в этом же положении замыкаются замыкающие контакты в цепи катушки ЭВ. При сжатых пружинах (после срабатывания привода) контакты КВДЛ соответственно изменяют свое положение.
Если переключатель УП остается в положении, когда его контакты замкнуты (левое положение рукоятки), то размыкающие контакты КВДП обеспечивают автоматический завод привода и состояние его готовности для следующего включения МВ.
Для включения масляного выключателя следует нажать кнопку Пуск. При этом замыкается цепь реле пуска двигателя РПД, которое одной парой замыкающих контактов шунтирует кнопку, а другой — замыкает цепь электромагнита включения привода ЭВ. В цепи катушки ЭВ предварительно должен быть замкнут пакетный выключатель ПВ. Включение катушки ЭВ носит импульсный характер; при срабатывании привода на включение размыкающие блок-контакты МВ (контакты КСА) размыкаются, прерывая цепь катушки ЭВ. Одновременно замыкаются замыкающие контакты МВ в цепях катушки отключения ЭО и реле положения привода РПП.
Отключение масляного выключателя производится при замыкании цепи катушки отключения ЭО нажатием на одну из кнопок Стоп. Отключение произойдет также при ошибочной попытке размыкания одного из разъединителей —ввода (на схеме не показан; см. рис. 12-12) или двигателя (разъединитель Р). При воздействии на приводы этих разъединителей для их отключения замыкаются контакты блокировочных: кнопок КБРВ или КБРД.
В схеме применена форсировка возбуждения, выполненная следующим образом.
При снижении напряжения пропорционально уменьшается момент на валу двигателя. Для поддержания момента при снижении напряжения следует увеличить ток возбуждения.
При полном напряжении на шинах 6000 В магнитный поток катушки реле минимального напряжения РФ, питающейся через трансформатор напряжения типа НТМИ (от вторичной обмотки, соединенной в звезду; см. § 3-6), достаточен для того, чтобы якорь реле находился в притянутом состоянии (как указано выше, замыкающие контакты РПП при включенном МВ замкнуты).
В этом состоянии размыкающие контакты реле РФ в цепи катушки контактора форсировки Ф разомкнуты, контактор Ф отключен и реостат возбуждения РВ введен в цепь обмотки возбуждения ОВВ возбудителя. При снижении напряжения на обмотках трансформатора НТМИ якорь реле РФ отпадает и его размыкающие контакты замыкают цепь контактора Ф. Контакты последнего, закрываясь, шунтируют реостат РВ, форсируя возбуждение. При восстановлении напряжения реостат вновь вводится в цепь возбуждения.
В рабочем режиме реостат служит для регулирования тока возбуждения и, следовательно, коэффициента мощности двигателя.
Схема также предусматривает следующие виды защит.

  1. Защита максимального тока, осуществляемая с помощью электромагнитных реле РТМ, встроенных в привод (см. § 13-3), катушки которых подключены к обмоткам трансформаторов тока 1TTа и 1ΤΤс (см. § 3-6). При достижении тока, проходящего через катушки, равного величине уставки, якорь реле втягивается и, воздействуя на расцепитель привода, отключает масляный выключатель МВ.
  2. Защита минимального напряжения, обеспечивающая отключение масляного выключателя при понижении напряжения ниже уставки реле РНВ, подключенного к обмотке трансформатора НТМИ. Реле встроено в привод выключателя и воздействует на расцепитель при отпадании якоря (см. § 13-3).
  3. Контроль изоляции, осуществляемый с помощью реле напряжения РКП, включенного в обмотку трансформатора НТМИ, соединенную в открытый треугольник (см. § 3-6). При нарушении изоляции в одной из фаз на стороне напряжения 6000 В на зажимах открытого треугольника возникает напряжение, достаточное для срабатывания реле. При этом размыкающие контакты реле РКИ прерывают цепь катушки реле РПЦ, предотвращая возможность включения масляного выключателя. Одновременно замыкающие контакты РКИ включают световое табло Л5 и звонок Зв звуковой сигнализации.

Действие цепей сигнализации и измерения (амперметры, вольтметры и фазометр) усматривается из схемы рис. 9-16 и в особом пояснении не нуждается.
Схемы управления возбуждением синхронного двигателя с сопротивлением в цепи возбудителя
Управление приводом выключателя, защита и сигнализация аналогичны рассмотренному для двигателя с глухоподключенным возбудителем. Ниже поясняется лишь управление возбуждением двигателя с помощью магнитной станции для цепей ротора, выпускаемой электротехнической промышленностью и поставляемой в комплекте с синхронными двигателями.
В схеме, представленной на рис. 9-17, обмотка возбуждения двигателя СД при пуске замкнута на сопротивление СГ, которое служит

Рис. 9-17. Схема управления возбуждением синхронного двигателя с сопротивлением в цепи возбуждения.
для увеличения сопротивления цепи возбуждения и снижения пускового пульсирующего момента (см. рис. 5-29). Кроме того, оно выполняет функцию разрядного сопротивления, предотвращая пробой изоляции обмотки возбуждения приостановке двигателя, когда возбудитель отключается контактами кв.
Схема работает следующим образом.
При включении выключателя МВ начинается процесс асинхронного пуска двигателя СД; возникающий толчок тока приводит к срабатыванию реле РПТ, замыкающего своими контактами цепь реле времени 1PB и через замыкающие контакты последнего — цепь реле 2РВ. При этом открываются размыкающие контакты 1РВ и 2РВ в цепи катушки
контактора КВ.
Одновременно при включении выключателя замыкается его блок- контакт МВ и получает питание катушка промежуточного реле РП. Закрываясь в цепи катушки контактора КВ, замыкающие контакты реле РП подготавливают его к включению. Цепь этой катушки остается, однако, разомкнутой до тех пор, пока открыты размыкающие контакты реле 1РВ и 2РВ.
Конструкция контактора КВ предусматривает самоотключение его катушки после срабатывания размыкающими контактами КВ, включенными последовательно с ней. При этом якорь контактора в притянутом положении удерживается механической защелкой. Последующее освобождение якоря и размыкание контактов производятся воздействием на защелку электромагнитом ЭМЗ.
По мере разгона двигателя пусковой ток снижается и при определенном его значении якорь реле РПТ отпадает и замыкающие контакты PUT разрывают цепь катушки реле 1PB; контакты 1РВ затем прерывают цепь катушки реле 2РВ. Отпадание реле 1PB и 2РВ влечет за собой замыкание с выдержкой времени размыкающих контактов 1РВ и 2РВ в цепи катушки контактора КВ. Контактор КВ включается, в результате чего в схеме происходят следующие изменения. Катушка КВ отключается размыкающими блок-контактами КВ в ее цепи, но якорь контактора удерживается в притянутом состоянии механической защелкой. Обмотка возбуждения двигателя СД замыкается на якорь возбудителя замыкающими главными контактами КВ и отключается от сопротивления СГ размыкающими контактами. В цепях управления закрываются контакты КВ, подготавливая операцию последующего отключения двигателя. Одновременно замыкающие блок-контакты КВ шунтируют катушку реле РПТ в цепи трансформатора тока.
При отключении двигателя выключателем МВ блок-контакты последнего, разрываясь, прекращают питание катушки реле РП. При отпадании якоря реле РП его размыкающие контакты, закрываясь, подают питание одновременно на катушку контактора КВ и электромагнита защелки ЭМЗ. Якорь контактора КВ притягивается для облегчения освобождения защелки, а электромагнит ЭМЗ, воздействуя на нее, расцепляет механизм удержания якоря КВ, и он отпадает, возвращая аппараты схемы в исходное состояние.
Как и в схеме с глухоподключенным возбудителем (рис. 9-16), в данной схеме предусмотрена форсировка возбуждения, контролируемая реле напряжения РФ, катушка которого включена на зажимы вторичной обмотки трансформатора напряжения. При понижении напряжения якорь реле РФ отпадает и его размыкающие контакты замыкаются в цепи контактора форсировки Ф. Срабатывание последнего обеспечивается, кроме того, через замыкающие контакты реле времени 2РВ, катушка которого включается, как показано выше, при замыкании реле РПТ. Таким образом, действие форсировки возбуждения дублируется по току нагрузки двигателя.
Для удержания контактора во включенном состоянии требуется меньший ток, нежели для его включения из разомкнутого состояния.
Поэтому питание катушки после включения осуществляется через добавочное сопротивление 2СД 1 , которое вводится размыкающими контактами Ф при включении контактора.
Рассмотренные схемы пуска предусматривают включение двигателя на полное напряжение сети.
Асинхронный пуск синхронных двигателей большой мощности сопровождается значительным броском тока и соответствующим ему понижением напряжения питающей сети. В случае необходимости ограничения бросков тока пуск синхронных двигателей в известных случаях производится при пониженном напряжении. Для этого статор двигателя подключают к сети через реактор или автотрансформатор, шунтируемые затем, по завершении переходного процесса пуска, особыми выключателями.
В связи с этим различают схемы легкого и тяжелого пуска синхронных двигателей.
Первый случай относится к пуску ненагруженных двигателей или двигателей с небольшим моментом нагрузки на валу. При легком пуске втягивание двигателя в синхронизм и подача возбуждения происходят при пониженном напряжении.
При тяжелом пуске подаче возбуждения предшествует переключение статора на полное напряжение.
Схемы пуска при пониженном напряжении в установках гидромеханизации не применяются и поэтому более подробно здесь рассмотрены не будут.

Читать еще:  Что такое двигатель с сухим картером

1 Такое добавочное сопротивление, служащее для уменьшения тока катушек при продолжительном включении, называется экономическим.

Виды электрической защиты электродвигателя — схемы и варианты защиты асинхронных и синхронных электродвигателей (90 фото и видео)

Электродвигатель — это достаточно сложная система, которая требует к себе постоянного внимания. Очень важна для такого вида двигателя внешняя и внутренняя защита. Многие интересуются, для чего именно нужна многоступенчатая электрическая защита в таком устройстве, как электродвигатель.

Все очень просто, часто случаются перепады в сети и сильные скачки напряжения и не все приборы могут справиться с этим спокойно.

Особенно это важно для профессионального оборудования, к примеру такого как пиканиска, Это электрический ножничный подъемник, который позволяет поднимать различные грузы и людей на высоты до 16 метров (в зависимости от модели оборудования). Для подъема платформы используется система ножниц которые раскладываются при помощи гидроцилиндра.

Выглядят пиканиски стандартно независимо от их производителя — основание, на котором находится пакет с ножницами, на которых, в свою очередь, кладется рабочая платформа. В нижней части сосредоточены основные узлы и агрегаты для работы оборудования, гидроцилиндр(цилиндров может быть 1 или 2 в зависимости от модели ножничного подъемника) расположен внутри ножниц.

Управление движением, поворотом колес и подъемом опусканием осуществляется с пульта управления расположенном на платформе (с нижнего пульта возможен только подъем/спуск).

Основное предназначение пиканисок это монтаж различного оборудования на необходимой высоте, к примеру, вам нужно смонтировать лотки под электропроводку и кабели на большой высоте с низко расположенной балкой, в случае использования строительных лесов вам нужно будет постоянно снимать и ставить их верхнюю часть, что крайне неудобно.

Взяв в аренду электрический ножничный подъемник пиканиску на сайте http://spectehoborudovanie.ru в компании “СпецТехОборудование” в Воронеже вы получите ещё и отличный сервис в виде профессиональных ремонтных бригад.

Также на таком оборудовании можно делать работы, которые сложно сделать на чём-то другом, к примеру, подъем электрического кабеля, который на высоте нужно уложить в кабель-канал, для этого используется сразу 2 подъемника.

Вот и электродвигатель очень остро реагирует на такие условия. Можно просто получить выход из строя устройства. Это понесет определенные финансовые затраты на починку прибора и временные затраты из-за простоя в этот период.

В данной статье мы рассмотрим причины выхода оборудования из строя и виды защиты для него.

Краткое содержимое статьи:

Почему может случиться поломка

В процессе постоянной работы электродвигателя может случаться масса непредвиденных обстоятельств, которые выведут его из строя. И для того, чтобы быть готовым ко всем этим трудностям, необходимо их знать и уметь предотвратить.

Вот, что может вывести из строя электродвигатель:

  • Слабое напряжение в электрической сети.
  • Слишком высокое напряжение, на которое не рассчитан двигатель.
  • Плохое электроснабжение и низкое качество сигнала.
  • Постоянные скачки в системе.
  • Неправильная установка или ненормированные правила эксплуатации электродвигателя.
  • Повышенная температура в работающем двигателе и частые перегревы.
  • Плохая охлаждаемость оборудования.
  • Повышенная температура в пространстве вокруг двигателя.
  • Низкое атмосферное давление в связи с работой двигателя в горной местности.
  • Проблемы с рабочей жидкостью двигателя.
  • Частое включение и выключение двигателя.
  • Повышенная инерционная нагрузка на двигатель. Для каждой модели этот показатель разнообразен.
  • Перегревание в связи с блокировкой ротора или обрывом фазы.

Именно для того, чтобы вовремя предотвратить такие явления, а точнее их пагубное влияние на работу двигателя, необходимо устанавливать несколько устройств защиты электродвигателей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector