Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электро бесколлекторный двигатель что это

Медный довод: создан уникальный двигатель для электромобилей

В России разработан мотор для электромобилей, обладающий рядом преимуществ перед зарубежными аналогами. Чтобы создать магнитное поле, необходимое для движения колес, в нем применяют обычную медную катушку. Двигатель увеличивает время пробега машины без подзарядки на 15% и исключает внезапную остановку из-за перегрева. При этом цена отечественного мотора в 3–4 раза ниже, чем у зарубежного. Разработчик планирует выпустить собственную линейку беспилотных грузовиков, оборудованных такими двигателями. Подобные машины уже тестируются иностранными компаниями, которые занимаются грузоперевозками.

Железо, медь и математика

Чаще всего в электромобилях используют моторы на постоянных магнитах. Однако такие двигатели имеют ряд существенных недостатков.

В постоянном магнитном поле проводник (рамка, по которой протекает ток) начинает двигаться. Движение передается на колеса машины, и она едет. Но когда проводник смещается в магнитном поле, по законам физики в нем возникает противоположно направленная сила (противо-ЭДС). Она уменьшает силу тока в проводнике, и в итоге автомобиль не может развить скорость более 60 км/ч. Чтобы ее увеличить, нужно уменьшить поле постоянного магнита — это снизит противо-ЭДС. Но чтобы сделать это, нужно потратить электроэнергию. В результате коэффициент полезного действия (КПД) двигателя падает, следовательно, аккумулятор быстрее разряжается.

–– Наш мотор, образно говоря, состоит из железа, меди и математики, –– рассказал технический директор компании «Электротранспортные технологии» Илья Федичев. –– Мы создаем магнитное поле с помощью медной катушки, через которую проходит ток. И поэтому можем спокойно им управлять: увеличивать для большей мощности и уменьшать для скоростного разгона авто без снижения КПД. По нашим расчетам, на российском моторе машина проедет примерно на 15% дольше –– конечно, при условии, что скорость и качество дороги будут такими же, как для авто с зарубежным двигателем.

Магнитные катушки с пропускаемым через них током известны в качестве источников магнитного поля с XIX века. Однако задействовать поле в работе электродвигателя –– очень непросто. Инженеры говорят, что их главное достижение — создание особой конструкции двигателя, которая и позволила обойтись без постоянных магнитов, заменив их на медную катушку — она создает магнитное поле с нужным направлением и интенсивностью.

Перегрев не страшен

Еще один недостаток действующих электромоторов –– размагничивание постоянного магнита из-за нагрева двигателя. Дело в том, что для каждого магнита есть точка Кюри –– температура, при которой он теряет свои свойства. Когда электромобиль внезапно начинает терять скорость, это значит, что магнит просто перегрелся. Он больше не создает поле для движения рамки, и автоматика принудительно уменьшает мощность мотора. Конечно, ситуация, при которой машина долго едет на максимальной скорости, встречается нечасто, однако способствовать перегреву может и жара.

Российский электромотор не имеет постоянного магнита, поэтому внезапное отключение ему не грозит. Также ему не нужны сложные, громоздкие и дорогостоящие системы охлаждения, как машинам на электродвигателях с постоянными магнитами. Инженеры провели эксперимент, нагревая мотор собственной разработки и зарубежные аналоги. Оказалось, что отечественный двигатель сохраняет характеристики при температуре до 150 ºС, в то время как иностранные модели перестают работать уже при 100 ºС.

Тем не менее большинство специалистов в мире всё же отдают предпочтение двигателям с постоянными магнитами, сообщил заведующий кафедрой электротехники и промышленной электротехники МГТУ им. Н.Э. Баумана Александр Красовский.

–– Следует учесть, что применяемая дополнительная «обмотка возбуждения», то есть та самая медная обмотка, потребляет дополнительную электрическую энергию аккумулятора, что несколько снижает КПД созданного двигателя, –– рассказал эксперт. –– Наличие обмотки ведет еще и к некоторому увеличению массы и габаритов двигателя. Зато к преимуществам предложенного российскими учеными аналога относится выгодная цена –– двигатели с постоянными магнитами имеют более сложную конструкцию, поэтому и стоят дороже.

Российский двигатель такой же мощности, как и зарубежный, дешевле не только благодаря простоте конструкции, но и применяемым материалам. Ведь 90% рынка постоянных магнитов занято Китаем, и производители диктуют цену на товар по своему усмотрению. Монополия может привести к внезапному скачку цен на постоянные магниты, а следовательно, и на электромоторы. Да и сегодня произведенный в Китае мотор стоит около 300 тыс. рублей, еще около 100 тыс. рублей уйдет на перевозку и налоги. Стоимость отечественного мотора при серийном производстве составит около 80 тыс. рублей.

Будущее за электромобилями

Электрические машины не наносят вреда экологии, поэтому власти Москвы планируют всячески поощрять их применение. На данный момент все электрокары имеют право на бесплатную парковку в любой точке столицы, сообщалось на конференции Forbes «Как заработать с помощью искусственного интеллекта в России». Также руководители мэрии предложили проекты по удешевлению оформления ОСАГО для электромобилей и предоставлению льгот для проезда по платным трассам. Некоторые компании, имеющие отношение к разработке транспортных средств, увидели и техническое преимущество электромобилей перед машинами на двигателях внутреннего сгорания.

–– Появление таких моторов –– значимое событие для машиностроения, особенно для формируемого рынка беспилотных транспортных средств, –– отметил эксперт в области робототехники и систем автоматизации транспорта Виталий Савельев. — Неприхотливость подобного мотора и высокий ресурс работы без обслуживания дают возможность эксплуатировать технику на его базе более эффективно. Развитие двигателей такого типа позволяет получить высокие тяговые характеристики одновременно с низким энергопотреблением, что увеличивает запас хода электромобиля. В перспективе электромоторы могут использоваться и на водных видах транспорта –– с их помощью можно создать практически бесшумные и энергоэффективные яхты и катера.

Читать еще:  Автоматическая стабилизация оборотов двигателя

Разработчик отечественного двигателя в скором времени планирует выпустить линейку беспилотных грузовиков, которые могут быть востребованы, например, в компаниях, связанных с грузоперевозками, почтовой и курьерской доставкой.

При этом некоторые крупные зарубежные автоконцерны совместно с логистическими компаниями уже тестируют тягачи, рассчитанные на эксплуатацию без водителей.

Через несколько лет электромобили вытеснят с рынка машины с двигателями внутреннего сгорания, предполагают в компании-разработчике. Когда цена на литиевые батареи, используемые в электрокарах, упадет, ездить на них станет гораздо выгоднее. По информации зарубежных экспертов, стоимость батарей в последнее время быстро снижается. Так, в 2016 году цена литиевых аккумуляторов составляла $400–600 на киловатт-час емкости, а год назад — уже $250–300.

бесколлекторный двигатель

1 бесколлекторный двигатель

2 бесколлекторный двигатель

3 brushless motor

4 commutatorless motor

5 brushless motions

6 commutatorless motor

См. также в других словарях:

бесколлекторный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN commutator less motor … Справочник технического переводчика

бесколлекторный двигатель — nekolektorinis variklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. commutatorless motor vok. kommutatorloser Motor, m rus. бесколлекторный двигатель, m pranc. moteur sans collecteur, m … Automatikos terminų žodynas

Бесколлекторный электродвигатель — Принцип работы трёхфазного вентильного двигателя Вентильный электродвигатель это синхронный двигатель, основанный на принципе частотного регулирования с самосинхронизацией, суть которого заключается в управлении вектором магнитного поля… … Википедия

Двигатель постоянного тока — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока … Википедия

Универсальный коллекторный двигатель — Схема одного из вариантов УКД. Допускается работа и от постоянного, и от переменного тока Универсальный коллекторный двигатель (УКД) разновидность коллекторной машины постоянного тока, которая может работать и на постоянном, и на переменном … Википедия

Электродвигатель постоянного тока — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, ма … Википедия

ДПТ — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока … Википедия

Постоянного тока электродвигатель — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока … Википедия

Модельный электродвигатель — любой электрический двигатель, сообщающий модели движение (ходовой двигатель). О двигателях, приводящих исполнительные механизмы, см. статью сервомашинка. На моделях находят широкое применение коллекторные и бесколлекторные электродвигатели.… … Википедия

VisSim — Семантика: Модульность Класс языка: Визуальное программирование Появился в: 1989 Автор(ы): Visual Solutions … Википедия

commutatorless motor — nekolektorinis variklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. commutatorless motor vok. kommutatorloser Motor, m rus. бесколлекторный двигатель, m pranc. moteur sans collecteur, m … Automatikos terminų žodynas

Электродвигатели для моделей

Подкатегории


  • Двигатели для авто 1/8

  • Двигатели для авто 1/10

  • Двигатели для авто 1/18

  • Двигатели для мультикоптеров

  • Двигатели для авиамоделей

  • Двигатели для лодок

  • Комплекты двигатель+регулятор

  • Аксессуары для электродвигателей

Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2040 для моторов 130-го класса

Диаметр трубок для охлаждения, мм: 4,0

Водяное охлаждение HobbyWing 2040

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => rubaschka-vodyanogo-ohlazhdeniya-hw321300 meta_description => Водяное охлаждение 2040 для моторов 130-го класса meta_keywords => рубашка водяного охлаждения, рубашка охлаждения, водяное охлаждение, hw321300 meta_title => Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2040 для моторов 130-го класса name => Рубашка водяного охлаждения для моторов 130-го класса id_image => 542-1427 legend => Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2040 для моторов 130-го класса manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Двигатели для лодок new => 0 orderprice => 147.0000000000000 allow_oosp => 1 category => dvigateli-dlya-modeley-lodok link => http://kataemrc.com/dvigateli-dlya-modeley-lodok/542-rubaschka-vodyanogo-ohlazhdeniya-hw321300.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 147 price_without_reduction => 147 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2848 для моторов 380-го класса

Диаметр трубок для охлаждения, мм: 5,0

Водяное охлаждение HobbyWing 2848

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => rubaschka-vodyanogo-ohlazhdeniya-hw323800 meta_description => Водяное охлаждение 2848 для двигателей 380-го класса meta_keywords => рубашка водяного охлаждения, рубашка охлаждения, водяное охлаждение, hw323800 meta_title => Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2848 для моторов 380-го класса name => Рубашка водяного охлаждения для моторов 380-го класса id_image => 543-1428 legend => Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2848 для моторов 380-го класса manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Аксессуары для электродвигателей new => 0 orderprice => 235.0000000000000 allow_oosp => 1 category => aksessuary link => http://kataemrc.com/aksessuary/543-rubaschka-vodyanogo-ohlazhdeniya-hw323800.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 235 price_without_reduction => 235 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Читать еще:  Двигатель газ 406 как усилить двигатель

Сенсорный мотор HobbyWing XERUN Competition 3650 8.5T 4000kv для моделей авто

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => hobbywing-3650-85t-hw90040060 meta_description => Мощный датчиковый мотор 8,5 витков от хоббивинг, цена 705грн meta_keywords => hw90040060, hobbywing 3650 8.5t, сенсорный мотор hobbywing xerun, сенсорный электромотор, купить бесколлекторный мотор, трехфазный двигатель, силовая установка meta_title => name => Сенсорный мотор HobbyWing 3650 8.5T id_image => 566-1466 legend => Сенсорный мотор HobbyWing 3650 8.5T manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Двигатели для авто 1/10 new => 0 orderprice => 1550.0000000000000 allow_oosp => 1 category => dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10 link => http://kataemrc.com/dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10/566-hobbywing-3650-85t-hw90040060.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 1550 price_without_reduction => 1550 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Сенсорный мотор HobbyWing XERUN Competition 4068SD 2250KV для моделей авто

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => hobbywing-xerun-2250kv-90060040 meta_description => Сенсорный двигатель от хоббивинга для настоящих спортсменов, цена мотора 1155грн meta_keywords => hw90060040, сенсорный мотор hobbywing xerun, 4068sd 2250kv, сенсорный мотор hobbywing xerun, сенсорный электромотор, купить бесколлекторный мотор, трехфазный двигатель, силовая установка meta_title => name => Сенсорный мотор HobbyWing 4068 2250KV id_image => 568-1469 legend => Сенсорный мотор HobbyWing 4068 2250KV manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Двигатели для авто 1/8 new => 0 orderprice => 2700.0000000000000 allow_oosp => 1 category => dvigateli-dlya-modeley-avto-1-8 link => http://kataemrc.com/dvigateli-dlya-modeley-avto-1-8/568-hobbywing-xerun-2250kv-90060040.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 2700 price_without_reduction => 2700 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Бесколлекторный электродвигатель HobbyWing EZRUN 3650 5.5T/6000Kv для моделей авто 1/10 масштаба.

Характеристики:

  • Рекомендуемый регулятор Hobbywing 60A — 80A.
  • Обороты/вольт (KV): 6000
  • Кол-во витков: 5500
  • Диаметр, мм: 36 Длина (без вала), мм: 50
  • Диаметр вала, мм: 3,17
  • Длина вала, мм: 15
  • Вес, г: 170

description_short =>

Бесколлекторный двигатель HobbyWing EZRUN-3650 5.5T 6000Kv для моделей авто

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => hobbywing-ezrun-3650-55t-6000kv-hw90030010 meta_description => Трехфазный мотор хоббивинг EZRUN-3650 5,5 витков 6000 оборотов, цена 678грн meta_keywords => hw90030010, hobbywing ezrun-3650 5.5t 6000kv, бесколлекторный мотор 1/10, купить бесколлекторный мотор, трехфазный двигатель, силовая установка, электромотор для himoto meta_title => HW90030010 name => Бесколлекторный мотор HobbyWing 3650 5.5T id_image => 582-1477 legend => Бесколлекторный мотор HobbyWing 3650 5.5T manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Двигатели для авто 1/10 new => 0 orderprice => 1490.0000000000000 allow_oosp => 1 category => dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10 link => http://kataemrc.com/dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10/582-hobbywing-ezrun-3650-55t-6000kv-hw90030010.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 1490 price_without_reduction => 1490 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Бесколлекторный двигатель HobbyWing EZRUN-3650 8.5T 4000Kv для моделей авто

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => hobbywing-ezrun-3650-85t-4000kv-hw90030030 meta_description => meta_keywords => hw90030030, бесколлекторный мотор 1/10, купить бесколлекторный мотор, трехфазный двигатель, силовая установка, электромотор для himoto, hobbywing ezrun-3650 8.5t 4000kv meta_title => HW90030030 name => Бесколлекторный мотор HobbyWing 3650 8.5T id_image => 583-1478 legend => Бесколлекторный мотор HobbyWing 3650 8.5T manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Двигатели для авто 1/10 new => 0 orderprice => 1700.0000000000000 allow_oosp => 1 category => dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10 link => http://kataemrc.com/dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10/583-hobbywing-ezrun-3650-85t-4000kv-hw90030030.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 1700 price_without_reduction => 1700 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Современные электродвигатели

В моделях, в принципе, могут использоваться любые виды двигателей, но есть такие, которые применяются чаще всего. К ним уверенно можно отнести электродвигатели. Последние 5-7 лет большой популярностью пользуются бесколлекторные электродвигатели для моделей, наш интернет-магазин предлагает широкий ассортимент данного оборудования.

Бесколлекторные электрические двигатели для радиоуправляемых моделей, которые вы можете заказать у нас в оптимальной цене с доставкой как по Киеву, так и по Украине, отличаются от коллекторных тем, что запитываются трехфазным переменным током. У них очень высокий КПД и широкий диапазон оборотов. Бесколлекторный двигатель намного проще по конструкции, ему не нужен щеточный узел, также как и техническое обслуживание. Такие моторы практически не подвержены износу, но и цена их несколько выше, чем аналогичных коллекторных. На цену влияет наличие подшипников, а также более высокое качество сборки.

Читать еще:  Все о двигатель 1mz какой расход

Бесколлекторный электромотор для моделей может быть двух видов. Первый вид – inrunner – имеет обмотки на внутренней поверхности корпуса, магнитный ротор вращается внутри. Второй вид – outrunner – оснащены неподвижными обмотками внутри двигателя, вокруг них вращается сам корпус с постоянными магнитами.

У бесколлекторных двигателей может быть различное число полюсов магнитов, что сказывается на крутящем моменте и оборотах. Чем меньше полюсов, тем выше скорость вращения, но ниже крутящий момент. Следовательно, на скоростные модели ставим двухполюсные моторы, а на большие и мощные – многополюсные.

Для преобразования постоянного тока от аккумулятора в переменный для бесколлектороного двигателя используют специальные регуляторы. Это программируемое устройство контролирует все параметры двигателя, которые важны для его бесперебойной работы. Оно может не только менять направление работы двигателя и обороты, но и устанавливать плавный или резки старт двигателя, ограничение максимального тока и другие важные параметры.

ДВС и электро

Перед любым автомоделистом в самом начале его пути встает вопрос: что выбрать — ДВС или электро? Мало того, предпочтения могут меняться, и человек, который раньше был ярым приверженцем ДВС вдруг может пересесть на электричку и наоборот. Это вечный вопрос и тема для холивара, потому что нельзя сказать — что лучше, это личное дело каждого. Совсем недавно модели с ДВС явно выигрывали в этом споре — электрические системы были либо слишком дорогими, либо слишком слабыми. С появлением бесколлекторных электрических двигателей и литий-полимерных аккумуляторов электро модели сильно потеснили ДВС, если не сказать, что сдвинули с лидирующий позиций. Чтобы вы могли сделать разумный начальный выбор, рассмотрим особенности каждого из видов моделей, а вы уж сами решите, что является для вас плюсом, а что минусом.

ДВСЭлектро
Шумит и дымит как настоящая: с одной стороны, это антуражно и многим нравится, с другой — возможно недовольство окружающих.Ездит довольно тихо, но не бесшумно. Практически не беспокоит окружающих, но и не вызывает особо восторженных взглядов.
Настройка двигателя требует особых навыков, двигатель нужно постоянно подстраивать при смене погоды.Электромотор работает одинаково хорошо в любую погоду и не требует настройки.
Запуск двигателя требует особых манипуляций. Бывает, что запустить двигатель никак не удаётся, просто мучение.Электромотор включается всегда и быстро.
Начальные вложения меньше, чем в электро, но потом нужно покупать довольно дорогое топливо.Кроме модели сразу требуется купить несколько довольно дорогих аккумуляторов и специальное зарядное устройство для них, но потом долгое время практически никаких затрат.
Ресурс двигателя ограничен и измеряется в десятках часов. Возможен как постепенный износ, так и заклинивание при неправильной эксплуатации.Бесколлекторный двигатель почти вечен, только подшипники желательно менять иногда. Однако, уязвимое место — дорогой регулятор, который может быстро и внезапно сгореть.
Модель постоянно покрывается слоем масла, смешанного с пылью и грязью, это связано с наличием в масла выхлопных газах.Электричка будет грязной только если вы сами этого захотите.
Заправляются за несколько секунд, если кончилось топливо.Замена аккумулятора требует одну-две минуты.
Нужно таскать с собой бутыль с топливом и накал для свечи. Если модель не с пулстартером (дёргалкой), то ещё ротостартер или стартовый стол.Нужно таскать с собой несколько аккумуляторов и/или зарядное устройство.
Время катания зависит только от количество имеющегося в запасе топлива. Это только на первый взгляд. На самом деле, в ДВС модели есть бортовой аккумулятор для питания электроники, аккумулятор в накале для свечи и аккумулятор в ротостартере или стартовом столе. Все их надо периодически заряжать.Время катания зависит от количества имеющихся в наличии заряженных аккумуляторов. Если рядом есть источник питания для зарядного устройства, то можно подзаряжать аккумуляторы и кататься дольше.
Пока не кончилось топливо в баке, модель едет одинаково хорошо.Аккумулятор постепенно разряжается и под конец становится заметно, что модель едет хуже.
Модели с ДВС масштаба менее 1/10 — редкость.Электромодели бывают любых масштабов.
Нельзя запускать в помещении.Можно запускать в помещении.

Большая часть минусов ДВС, таких как сложность настройки и запуска, высокая цена топлива, большое количество масла, пачкающего двигатель, необходимость использования накала, относятся только к наиболее распространенным калильным ДВС, работающим на метаноле. Бензиновые ДВС, применяемые на моделях больших масштабов, лишены части недостатков, но слишком громоздки, тяжелы и дороги.

Справедливости ради стоит отменить, что в 2012 году фирмой HPI был разработан бензиновый двигатель внутреннего сгорания для моделей масштаба 1/8, так что в скором времени небольшие ДВС двигатели могут лишиться части своих недостатков. Подробнее: Бензиновый двигатель для моделей масштаба 1/8.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector