Электро схема газель 406 двигатель - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электро схема газель 406 двигатель

Электрическая схема газ 3302 двигатель 406

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.

Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

Соответственно, что собираясь заменить двигатель на Газели, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063 .

Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.

Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей.

Технические отличия

Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.

Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:

  1. Другая форма соединительных колодок;
  2. Иная схема подключения приборов;
  3. Другой вольтаж.

Система питания

Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:

  1. Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
  2. Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная + видоизменяется подключение подающей);
  3. Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.

Система охлаждения

Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:

  1. Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;
  2. Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.

Система управления впрыском топлива

Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

Замена проводки

Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.

Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок.

Схема для более подробного исследования состоит из двух частей.

Отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от внешнего источника питания (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил».

Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705

ГАЗ-3302, -2705 – “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания

    Читать еще:  Агат тюнинг утеплитель двигателя

    Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

    Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) – скачиваем ЗДЕСЬ.

    Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) – смотрим ТУТ.

    Газель 3302 2705 (Соболь) предохранители и реле

    Газель — общее обозначение серии грузовых (Газ 3302), грузопассажирских (Газель 2705) и пассажирских микроавтобусов (ГАЗ-2217 «Соболь»). Наибольшей популярностью пользуется Газель 3302 с бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406. Годы выпуска 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. Поле этого модель прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Газ 3302 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ГАЗел 3302.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блока предохранителей (старого и нового образца).

    Блок в салоне

    Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Блок старого образца

    Схема

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    Описание

    p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

    Верхний блок

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    116А Электродвигатель отопителя, электро насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
    28А Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей)
    38А Указатели поворота
    48А Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики
    58А Аварийная сигнализация
    68А Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения
    78А Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи,
    88А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
    916А Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
    1016А Резерв

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 16А.

    Нижний блок

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    116А Противотуманные фары
    28А Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки
    38А Подсветка комбинации приборов
    48А Задние противотуманные фонари
    58А Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света
    68А Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар
    78А Левая фара (ближний свет), электро корректор фар
    88А Правая фара (ближний свет), электро корректор фар
    916А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар
    1016А Правая фара (дальний свет)

    Блок нового образца

    Схема

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    Обозначение

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Верхний блок

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    125А Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)
    215А Аварийная световая сигнализация
    315А Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола
    410А Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса
    510А Реле фар, АБС (для автобусов)
    610А Сигналы торможения
    720А Звуковые сигналы, прикуриватель
    820А Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя
    915А Электродвигатель дополнительного отопителя
    1010А Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя
    115А Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)
    1215А Система управления двигателем и топливный насос
    1310А Указатели поворота

    За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 20А.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    125А Резерв
    215А Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света
    315А Дальний свет левой фары
    410А Ближний свет правой фары
    510А Ближний свет левой фары
    610А Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей
    720А Резерв
    820А Резерв
    915А Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса
    1010А Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя
    115А Резерв
    1215А Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика
    1310А Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака

    Отдельно под панелью приборов с левой стороны установлено реле — прерыватель указателей поворота.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Блоки под капотом

    Блок предохранителей

    Находится справа, около аккумулятора и состоит из плавких вставок.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    Назначение

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    Автомобилей с ABS (БПР-4)
    1. 60А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
    2. 40А АБС
    3. 25А АБС
    4. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера
    Автомобили без ABS (БПР-2)
    1. 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
    2. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера

    Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    Блок с реле

    Схема

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    Обозначение

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    1Главное реле
    2Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения
    3Реле топливного насоса
    4Реле стартера

    Отдельно, над расширительным бочком, крепится реле стеклоочистителя.

    Электро щиток

    Старого образца

    схема

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    Расшифровка

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    651.3747Реле стартера 651.3747
    Б116.3705Катушка зажигания Б116
    1412-3733Блок управления ЭПХХ 1412.3733
    13.3734-01Коммутатор транзисторный 13.3734-01
    13.3702-01Регулятор напряжения 13.3702-01
    1902.3741Клапан электромагнитный (1902.3741000)
    Нового образца

    Подойдет для двигатель Chrysler 2,4 L DОНС

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    Схема

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    Назначение элементов

    p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

    15Реле 85.3747
    16Реле осушителя 90.3747-10
    17Реле 113.3747-10
    19Блок управления МИКАС 11СR

    Электросхема Газель 3302

    Больше информации про электрические цепи и их соединения в Газели 3302 можете узнать изучив данную схему.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —> p, blockquote 35,0,0,0,1 —>

    А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

    Эксплуатация и обслуживание двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель

    Двигатель ГАЗель 406 — это механизм, который необходим для преобразования энергии в механическую работу.

    Особенности устройства и характеристик

    Конструкция этой модели силового агрегата включает в себя такие элементы и механизмы, как:

    • система охлаждения;
    • топливная система;
    • вал распределительного типа;
    • крышка клапанов;
    • выпускной и впускной вал, через которые проходят газы;
    • выхлопное отверстие;
    • головка цилиндрических элементов;
    • маслосборник;
    • поршневая часть и электрооборудование;
    • генераторная установка и ремень генератора.

    Среди особенностей конструкции можно выделить наличие гидравлических натяжителей у приводных валов, распределительные устройства, оборудованные гидравлическими толкателями, электрический стартер, который помогает завести мотор даже при низких температурах.

    Технические характеристики двигателя:

    Читать еще:  Что лучше для двигателя авто ремень
    Средний расход бензина15 л на 100 км
    Количество тактов4
    Диаметр цилиндрических элементов90 мм
    Степень сжатия9,3
    Мощность мотора110 л. с.
    Международная экологическая нормаЕвро-3
    Количество клапанов16
    Рабочий объем2,3 л

    Система охлаждения

    Система охлаждения необходима для понижения температуры смазочной жидкости, для охлаждения воздушного потока, который циркулирует в турбонаддуве.

    На этом силовом агрегате установлена система жидкостного типа, которая отводит от мотора тепло при помощи потока жидкости, проходящей по всем деталям и механизмам.

    Схема системы охлаждения двигателя включает в себя:

    • отводящий шланг радиаторной части;
    • защитный кожух вентилятора;
    • подводящий шланг;
    • корпус термостата;
    • штуцер выпускного клапана;
    • расширительный бак;
    • радиатор охлаждения двигателя и пароотводящий шланг.

    Топливная система

    Конструкция топливной системы включает в себя следующие элементы:

    • дроссельный узел;
    • клапан гравитационного типа;
    • обратный клапан;
    • адсорбер;
    • диагностический штуцер;
    • топливную рампу;
    • механизм, регулирующий уровень давления топливной жидкости;
    • сливной провод;
    • предохранительный клапан;
    • заливную трубу;
    • насосный элемент;
    • фильтрующий механизм.

    Из топливного бака бензин переходит в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему механизму. После этого топливо попадает на корпус регулятора давления, а затем на топливную рампу. Бензин растекается по всем форсункам, где начинается непосредственный впрыск топливной жидкости в проходящий воздушный поток.

    Где номер двигателя

    Номер расположен на блоке силового агрегата, ниже водяного насосного элемента на специальном выступе.

    Частые неисправности, обслуживание и ремонт

    Основные неисправности мотора:

    • не заводится;
    • перегревается;
    • глохнет на холостом ходу;
    • не развивает полной мощности;
    • нет искры в момент зажигания;
    • высокий уровень расхода бензина и масла;
    • быстрое падение уровня рабочей жидкости в расширительном баке;
    • слышен посторонний шум в зоне работы подшипников;
    • высокий уровень вибрации во время выполнения работ.

    Ремонт двигателя ГАЗель 406 проводится только на отключенном агрегате и в специальной защитной одежде.

    Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, проверку герметичности соединений, замену фильтрующих элементов, прослушивание механизма при помощи стетоскопа на наличие посторонних шумов, замену износившихся деталей, удаление остатков примесей из фильтров.

    Почему не заводится

    Причиной того, что двигатель не заводится, может стать:

    • неисправность системы зажигания;
    • пониженный уровень давления топливной жидкости в рампе;
    • засоренность топливных приводов;
    • неисправность топливного насосного механизма;
    • выход из строя регулятора, отвечающего за уровень давления топлива.

    Для того чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется промыть и продуть топливный бак и топливные проводы, открутив защитную пробку. Эта процедура проводится при помощи сжатого потока воздуха. Заменить насосный механизм, фильтр и регулятор. Также следует провести внешний осмотр электрического стартера на наличие повреждений и дефектов. Очистку фильтров проводят при помощи бензина.

    Что делать, если греется

    Перегрев силового агрегата может быть вызван ослабленным натяжением ремня привода вентилятора или водяного насосного механизма, недостаточным количеством рабочей жидкости в охлаждающей системе, поздним срабатыванием системы зажигания, образованием большого количества накипи в системе охлаждения.

    В этом случае рекомендуется провести регулировку натяжения ремня, вытянутый или оборванный ремень следует заменить на новый. Необходимо долить жидкость до требуемой отметки, установить более раннее зажигание, промыть охлаждающую систему.

    Если рабочая жидкость кипит, следует демонтировать отводящий водяной патрубок, вытащить термостат и проверить его на наличие дефектов, при необходимости заменить.

    Если в карбюраторе тосол

    Причиной того, что в карбюратор попал тосол, может стать нарушение герметичности игольчатого клапана и поплавка. В этом случае рекомендуется промыть и продуть клапан и его седло, заменить или запаять поплавок, предварительно вылив из системы все масло и топливо.

    Тосол попадает в карбюратор при слабом натяжении крепежных элементов корпуса топливного клапана и при наличии повреждений уплотнительной прокладки. Необходимо подтянуть все крепления и заменить вышедшие из строя и износившиеся элементы.

    В некоторых случаях может потребоваться разборка мотора и регулировка карбюратора. Во время снятия силового агрегата с транспортного средства следует воспользоваться специальной тележкой.

    Сколько масла заливать

    Объем масла в дигателе зависит от сезона. Рекомендуемое количество масляной жидкости на лето — 5 л, на зиму — 6 л.

    Как выставить метки

    Установка зажигания происходит только на отключенном двигателе.

    Для того чтобы установить зажигание, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Демонтировать защитный кожух мотора и брызговики.
    2. Слить масляную жидкость и тосол.
    3. Снять верхний патрубок радиаторной части.
    4. Отсоединить все патрубки.
    5. Отодвинуть в сторону жгут от проводов.
    6. Отвернуть крепежные болты и снять крышку клапанов.
    7. Убрать ремень и шкив насоса охлаждающей жидкости.
    8. Снять крышку газораспределительного устройства.
    9. Вытащить генератор.
    10. Выставить на ГАЗели метку на коленчатом вале. Она должна оказаться на одном уровне с кромкой головки блока цилиндрических элементов.
    11. Установить метки для распределительного вала.
    12. Собрать механизм, выполнив все действия в обратном порядке.

    Замена цепи ГРМ

    Для того чтобы заменить цепь газораспределительного механизма, необходимо снять и выкрутить катушки системы зажигания. После этого можно приступать к снятию воздушных шлангов вместе с клапанами. Затем слить всю масляную жидкость из силового агрегата.

    После этого нужно демонтировать головки блока цилиндров, снять шкив коленчатого вала вместе с уплотнительной прокладкой. Затем убрать старую цепь и установить новую. Перед тем как устанавливать новую цепь, рекомендуется смазать ее маслом. Сборка двигателя осуществляется в обратном порядке.

    Отзывы владельцев о двигателях

    Евгений, 44 года, Ижевск: «406 двигатель способен работать без сбоев даже при сильных морозах. За 6 лет эксплуатации только 1 раз проводил ремонт: потребовалась замена ремня. Агрегат потребляет небольшое количество топлива и выдерживает большие нагрузки».

    Василий, 56 лет, Иркутск: «Работаю на ГАЗели с этим двигателем уже второй год. До этого проработал на транспорте с мотором 402 около шести лет. Это мощный агрегат, ремонтируем его только 1 раз в 2 года. Из минусов выделю сбои в работе датчиков».

    Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.

    Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.

    Родной 402 двигатель для Газели

    Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

    А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

    • Электрическая система автомобиля Газель
    • Замена проводки на автомобиле Газель
      • Дополнительные материалы для замены
      • Места, требующие монтажных работ
    • Монтаж проводки на автомобиле Газель

    Диагностика узла

    Рассмотрим процесс диагностики на примере двигателя ЗМЗ-402, процедура проверки должна осуществляться с помощником:

    1. Для начала нужно завести мотор и подождать, пока он немного прогреется. Нажмите на газ, чтобы обороты силового агрегата увеличились до 3 тысяч в минуту.
    2. Затем включите электрооборудование, в частности, оптику (дальний свет), печку, дворники, световую сигнализацию.
    3. Когда потребители будут запущены, производится диагностика напряжения на клеммах АКБ. Значение напряжения в данном случае должно быть более 12 вольт, в противном случае следует проверять регуляторное устройство, обмотки, щетки, и кольца. Щетки могли со временем износиться, а контактные кольца окислиться. Чтобы более тщательно проверить работоспособность реле регулятора, надо отключить все оборудование и оставить только габаритные огни. При оборотах мотора около 1000-1200 в минуту значение напряжения должно составить в районе 13.8-14.5 вольт.
    4. Если вы хотите проверить цепь возбуждения агрегата, то надо отключить соединительный разъем от регуляторного устройства. Затем к выводу Ш разъема, а также корпусу реле подключаются щупы вольтметра с контролькой.
    5. Далее, активируется зажигание. Если лампочка не горит, то возможно, причина кроется в плохом контакте обмотки с контактными кольцами либо обрыве обмотки возбуждения. Также такая неисправность может быть обусловлена зависанием щеток или неработоспособностью контактных колец роторного механизма. Последние могли окислиться, подгореть либо просто износиться (автор видео о диагностике — Евгений Шевин).
    Читать еще:  Двигатель zd30 не развивает обороты

    Замена генератора

    Генераторный узел целиком на автомобиле меняют в следующих случаях:

    • если много деталей в устройстве требуют замены, и ремонт узла экономически не выгоден – проще и дешевле купить новый генератор;
    • нужно срочно ехать в рейс, и нет времени заниматься ремонтом;
    • новый генератор устанавливается, а старый ремонтируется и убирается про запас – он является резервным.

    Сложность замены генераторного узла также зависит от модели двигателя, но на любом моторе работа производится достаточно быстро, так как она все же простая на всех марках машин «Газель». Проще всего заменить генератор на авто с 402-м движком, работу выполняем следующим образом;

    • ставим автомобиль на ровную площадку, без ямы или автоподъемника в данном случае можно запросто обойтись;
    • обесточиваем электрическую цепь – снимаем клемму с аккумулятора (лучше массовую);
    • отворачиваем сзади генератора гайку крепления питающего провода (под ключ 10 мм);
    • вытаскиваем разъем генераторных щеток;
    • отворачиваем болт натяжной планки генераторного ремня (под ключ 12 мм);
    • придвигаем генератор руками сначала к движку, вынимаем генераторный ремень;
    • затем оттягиваем его от двигателя, раскручиваем болты с гайками (2 шт.) – крепления генераторного узла к кронштейнам;
    • демонтируем узел, ставим новый генератор, наживляя его на болты с гайками;
    • до конца крепеж не закручиваем, прижимаем генераторный корпус к двигателю, накидываем ремень;
    • с помощью воротка или монтировки производим натяжку ремня, затягиваем болт растяжки;
    • после произведенной натяжки ремня крепим до конца болты с гайками – они находятся теперь под генератором, и добраться до них уже несколько сложнее.

    Чтобы закрепить генератор надежно, необходимо на болты установить по две гайки, и обязательно проложить между болтом и гайкой по граверу – на моторах ЗМЗ-402 (впрочем, как и на УМЗ-4216) крепеж от вибрации имеет склонность к откручиванию.

    Замена проводки на автомобиле Газель

    Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

    1. Вследствие естественного износа проводов;
    2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
    3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
    4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
    5. Окисления контактов и разъемов.

    Дополнительные материалы для замены

    Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

    1. Высоковольтные провода;
    2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
    3. Катушка зажигания;
    4. Реле уровня заряда АКБ;
    5. Контактная группа блока предохранителей;
    6. Замок зажигания.

    Места, требующие монтажных работ

    Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

    Салон Газели с разобранной приборной панелью

    Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

    1. Подкапотное пространство;
    2. Салон автомобиля;
    3. Задняя часть кузова.

    Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    По каким признакам можно определить неправильную работу генераторной установки:

    • пропадает зарядка на устройстве;
    • нехватка заряда, оборудование не может питаться нормально током;
    • в бортовой сети образуется слишком высокое напряжение, составляющее больше 14.7 вольт;
    • сам агрегат стал работать слишком шумно.

    Процедура замены щеток

    В соответствии со схемой подключения, процедура замены щеток выглядит следующим образом:

    1. Сначала отключаются клеммы АКБ.
    2. Далее, нужно отключить разъем от щеткодержателя.
    3. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно выкрутить два болта, фиксирующих крепление держателя.
    4. Затем сам держатель можно демонтировать и проверить выступ щеток из него. Если выступ меньше 8 мм, то сам держатель либо щетки подлежат замене. Процедура установки осуществляется в обратной последовательности. Также необходимо убедиться в том, что щетки без проблем перемещаются по держателю.

    Фотогалерея «Меняем щетки»

    Нюансы замены ремня

    Что касается замены ремня, то эта процедура также не особо сложная, выполняется она следующим образом:

    1. Сначала вам потребуется гаечный ключ на 12, им необходимо ослабить затяжку винта, фиксирующего натяжной ролик. Могут возникнуть трудности из-за расположенного рядом радиатора. Если радиатор вам мешает, то его можно снять.
    2. Далее, необходимо ослабить натяжку ремешка, для этого, используя гаечный ключ на 10, нужно провернуть винт натяжного ролика против часовой стрелки.
    3. После выполнения этих действий сам ремень можно снять со шкива.
    4. Затем производится установка нового ремешка. При помощи гаечного ключа надо вращать винт ролика до того момента, пока прогиб ремешка составит 15 мм под нагрузкой 8 кгс. При этом сама нагрузка должна быть приложена к центру ветви привода, то есть между шкивами генераторного устройства и насоса. Если натяжка вас устраивает, то нужно затянуть винт, который крепит ролик.

    Как поменять подшипники самостоятельно?

    Чтобы поменять подшипниковые элементы, нужно выполнить такие действия:

    1. Сначала сама генераторная установка снимается с автомобиля.
    2. Далее, с корпуса агрегата надодемонтировать пластмассовую крышку.
    3. После этого выкручивается щеткодержатель с реле регулятора, перед этим от него нужно отключить разъем с проводами.
    4. Затем следует будет снять четыре стяжных шпильки корпуса агрегата, а также крышку вместе со статорным механизмом.
    5. Далее, отключаются клеммы обмотки от диодного моста, демонтируется статор, а если нужно, то и сам мост.
    6. Теперь с вала можно демонтировать приводной шкив, а также крышку с подшипниковым устройством. Сам подшипник запрессован, поэтому он извлекается с помощью специального съемника. Установка подшипника производится путем его запрессовки, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Занимались ли вы ремонтом генератора своими руками?

    • Да
    • Нет

    Замена подшипников

    Если в генераторе изнашиваются подшипники, в генераторном узле появляется шум (гул). Некоторое время с таким шумом ездить можно, но нежелательно, а затягивать с ремонтом надолго нельзя – подшипники могут заклинить и сгореть. Меняются подшипники всегда на снятом генераторе, и чтобы произвести замену, генераторный узел необходимо разобрать. Подобную работу можно произвести самостоятельно, но следует учитывать, что подшипники запрессовываются, и для демонтажа их потребуется специальный съемник. Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.

    В некоторых случаях в передней крышке корпуса подшипник закипает намертво, и в таком случае его легче заменить в сборе с крышкой.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector