2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электро водометный двигатель своими руками

Водометные движители HamiltonJet, Новая Зеландия

Компания «Кронштадт» является официальным дистрибьютором HamiltonJet в России и осуществляет подбор и поставку водометных движителей. Купить комплекты сменно-запасных частей для водометов HJ вы так же можете в отделе сервисного обслуживания нашей компании.

Наши специалисты, прошедшие обучение в офисе HamiltonJet, помогут Вам в выборе максимально эффективного водомета согласно вашим требованиям.

В сравнении с винтовыми системами, водомётные движители предоставляют значительно лучшие показатели маневренности во всём скоростном диапазоне, как при «нулевой» скорости, так и при движении на скоростях 50+ узлов. Проверенные в течение многих лет во всех условиях эксплуатации, водомётные движители HamiltonJet обеспечивают прекрасные эффективность, упор и кавитационные характеристики.

Водометные движители HamiltonJet и их особенности

Водомётные движители находят своё применение как на глиссирующих судах, судах с переходным режимом движения так и на водоизмещающих судах. В зависимости от поставленных перед судном задач, могут быть использованы те или иные преимущества, предоставляемые водомётными движителями.

Водомётные двигатели — модельный ряд

Модельный ряд водометных движителей HamiltonJet насчитывает 20 моделей с диаметром импеллера от 210 мм до 1200 мм и потребляемой мощностью 70-7500 л.с. на валу движителя. Это три серии HJ, HM, HT и HTX отличающиеся главным образом по входной мощности и техническим особенностям в насосной части движителей и гидравлических составляющих.

Системы управления движителями Hamilton Jet

В зависимости от модели, водомётные движители HamiltonJet комплектуются различными системами управления. BlueARROW – наиболее простая система электронного управления. MECS – Модульная система управления. JETanchor – собственная система позиционирования от HamitloJet.

Отличительные черты движителей Hamilton Jet

В разделе представлены некоторые технические характеристики и технические решения водометных движителей Hamilton Jet, которые помогут упростить и облегчить процесс строительства и эксплуатации водомётного судна.

О компании Hamilton Jet

HamiltonJet – всемирно известный производитель водомётных движителей, расположенный в Новой Зеландии. Компания основана Уильямом Гамильтоном в 1939 году и на момент создания занималась разработкой и производством разнообразных изделий для нужд промышленности.

Пресса о HamiltonJet

Приглашаем вас ознакомиться с подготовленными нашими специалистами статьями, размещенными в разное время в профессиональных печатных изданиях судовой тематики. Вы можете более подробно изучить характеристики водометов и узнать мнение специалистов о данном типе движителей.

Водомётные двигатели HamiltonJet

Наряду с термином «водомётные движетели» нередко употребляется термин «водомётные двигатели» и хотя с технической точки зрения данный термин не совсем корретиен, он, тем не менее, получил широкое распоространение среди российских заказчиков, поэтому здесь и далее мы используем эти понятия как равнозначные.

Комплексный подход HamiltonJet — это весь технологический процесс от прорисовки дизайна до производства водометных движителей. Исследования, разработки и программный подход делают HamiltonJet лидером в области производства и технического развития водометных движителей.

Компания компания «Кронштадт» как авторизованный дистрибьютор Hamilton Jet на территории РФ осуществляет поставки оригинальных сменно-запасных частей для водомётных движителей и систем управления производства Hamilton Jet.

Приобретая СЗЧ в «Кронштадт» , клиент может быть уверен в том, что они позволят повысить производительность оборудования и устранить возникшие неисправности. Специалисты компании окажут заказчику квалифицированную помощь в подборе сменно-запасных частей и организуют оперативную поставку оборудования в любой регион РФ.

Некоторые судовладельцы противопоставляют водометы гребным винтам и подчеркивают разницу управления обычным винтовым и водометным судном. Разница действительно есть, и она существенна. Водометные катера более устойчивы и управляемы даже при резких виражах на высокой скорости. Эффективность водомётного движителя и, соответственно, судна выше, чем у винтовых систем. Низкая осадка, работа в экстремальных условиях, быстрое ускорение, простота и надёжность конструкции, низкий уровень шума – это только неполный список преимуществ водомётных движителей.

Преимущества водометных движителей

Водомет можно установить практически на любые суда, если это позволяет водоизмещение. Это пассажирские паромы, прогулочные, лоцманские суда, спасательные и патрульные катера, военные корабли и плавающая военная техника, рыболовецкие суда и катера для отдыха. В зависимости от особенностей проекта, движитель может быть подобран с учетом требований, которым должно отвечать судно. Например, для патрульных катеров это максимальное ускорение и скорость, для лоцманских судов – маневренность, а для паромов — высокий пропульсивный коэффициент на крейсерской скорости.

Комплексное производство

Производство HamiltonJet находится в Новой Зеландии, там же располагается центр разработок новых технологических решений. Весь процесс от литья до сборки и испытания происходит в одном месте, что положительно сказывается на качестве продукции. Сегодняшний объём выпускаемой продукции составляет примерно 3000 единиц в год, а всего в мире эксплуатируется около 54000 движителей HamiltonJet. Компания концентрирует все свои силы исключительно на разработке и производстве водометных движителей и систем управления ими, не рассеиваясь на другие сферы.

Маневренность

HamiltonJet отличается от других марок водомётных движителей более высоким пропульсивным коэффициентом и, как следствие, топливной эффективностью и высочайшим показателем скорости отклика на команды. Благодаря технологическим особенностям в системе рулевого управления, движители HamiltonJet справедливо являются лидером по маневренности. Например, по показателю реверсной тяги или тяги на «нулевой» скорости, преимущество HamiltoJet может достигать 40-45% а в некоторых случаях и больше. Не стоит забывать о высоких эксплуатационных показателях и удобстве установки.

Подбор при проектировании

Подбор водомета для лодки — один из самых важных этапов проектирования нового судна. Именно поэтому подбор движителя производится совместно с дистрибьютором и инженером HamiltonJet. В России с 2007 года дистрибьютором и одним из 54 уполномоченных мировых представителей HamiltonJet является компания «Кронштадт» . Специалисты компании непрерывно повышают уровень профессиональной квалификации, проходя обучение в региональных офисах HamiltonJet, что гарантирует профессиональный подход к решению любой задачи.

Читать еще:  Bxe сколько масла в двигателе

Электронные системы управления

Также компания HamiltonJet разрабатывает и изготавливает собственные системы управления, для их максимальной совместимости с характеристиками движителей и требованиями заказчика. Этот подход позволяет сохранить преимущества управляемости, которые изначально заложены в конструкцию движителя. Помимо привычных гидравлических систем HamiltonJet производит и электронные системы, такие как blueARROW или MECS.

как сделать двигатель лодку своими руками

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:08-04-2019

как сделать двигатель лодку своими руками — Мотор своими руками — YouTube wwwyoutubecom watch?v9KYIXTK-uCE Cached Мотор своими руками лодочный мотор diy электро мотор на лодку своими руками !!diy Что можно сделать из Мотор на лодку своими руками из мотокосы — Спецтехника st-logistikacommotor-na-lodku-svoimi-rukami-iz Cached Сделать его своими руками проще, чем кажется, достаточно выполнить чертеж и следовать ему Для лодки весом до 120 кг вполне достаточно винта с диаметром в 10 см и шириной лопасти в 3 см Как Сделать Двигатель Лодку Своими Руками — Image Results More Как Сделать Двигатель Лодку Своими Руками images Как слелать электродвигатель своими руками? — YouTube wwwyoutubecom watch?vE0SZuV8MNeE Cached How to make a real electric motor with your own hands? 99 Do It Yourself Своими руками DIY — Duration: КАК СДЕЛАТЬ БУМЕРАНГ СВОИМИ РУКАМИ ?) Водомет для лодки своими руками fishingdayorgvodomet-dlya-lodki-svoimi-rukami Cached Если внимательно вникнуть в тему, то сделать своими руками водомет для лодки это не проблема, что и делают многие владельцы плавсредств Как сделать лодочный мотор (электродвигатель) своими руками portovoyrumotorykak-sdelat-motor-dlya-lodkihtml Cached Из чего сделать двигатель ? сделанную на лодку своими руками , всегда можно довести до ума Лодки для водомётов — как сделать самодельный мотор своими primankicomequipmenttransportlodkivibor-vodometahtml Cached Как правильно сделать тент на лодку своими руками ? Пошаговая инструкция о том, как заклеить лодку ПВХ Рыболовные принадлежности Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками, самодельный тент ribakmakrukak-sdelat-tent-na-lodku-pvh-svoimi Cached Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками , самодельный тент: разновидности ходовой, носовой, трансформер Ссылка на основную публикацию Как сделать деревянную лодку своими руками из досок ribakuinfoekipirovkakak-sdelat-derevyannuyu-lodku Cached Как сделать водометный двигатель своими руками Как выбрать катушку для джига? Преимущества использования катамарана для рыбалки Как сделать водомет для лодки своими руками: чертеж ribakuinfoekipirovkavodometj-svoimi-rukami Cached Как сделать двигатель своими руками Большинство потребителей считают водометные двигатели роскошью, ведь их стоимость может в полтора раза превосходить цену мотора с гребным винтом Самодельная лодка проекты, чертежи Как построить лодку vodnyimirruProekty_lodok_dlya_samostoyatelnoi Cached Самодельная лодка проекты, чертежи Как построить лодку своими руками Бригантина Старина Разработка и появление такого необычного проекта обусловлены повсеместным интересом любителей плаваний под парусами к Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 28,200

  • Лодочный мотор заводского производства покупать как-то не хотелось, дорого, да и редко бывает нужда
  • в дальних переходах по воде, так как рыбачу в основном по стоячим мелководным quot;болотамquot;. Хотелось что-то лёгкое, непрожорливое по топливу, способное неспеша quot;приперетьquot; в конце рыбалки
  • елось что-то лёгкое, непрожорливое по топливу, способное неспеша quot;приперетьquot; в конце рыбалки лодку к машине (особенно. Двигатель Стирлинга тепловая машина , в которой рабочее тело, в виде газа или жидкости, движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания . В гостях у Самоделкина! Электроника Arduino Делаем радиоуправляемую лодку на плате Arduino Nano. Далее вставляем двигатель в нижнюю часть корпуса игрушечного кораблика, закрепив двумя винтами. Тем интереснее выглядят танк, вертолет, подводная лодка или американские горки, построенные одиночками на чистом энтузиазме. Но одно дело самостоятельно сделать полочку на кухне, а другое построить подводную лодку. Подробно рассказано о поисках и подъеме затонувших кораблей и подводных лодок, о трудной работе морских спасателей и эволюции водолазной и судоподъемной техники. — Predator написал 1 октября 2008 19:11 Serg22 какая у тебя лодка? и какой её размер? Через 25-е руки достался мне клей quot;с производства лодокquot;. От того, который идет. Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей.

подводная лодка или американские горки

пришлось повозиться с креплением

  • всегда можно довести до ума Лодки для водомётов — как сделать самодельный мотор своими primankicomequipmenttransportlodkivibor-vodometahtml Cached Как правильно сделать тент на лодку своими руками ? Пошаговая инструкция о том
  • smarter
  • чем кажется

Request limit reached by ad manXML

Лодочный мотор заводского производства покупать как-то не хотелось, дорого, да и редко бывает нужда в дальних переходах по воде, так как рыбачу в основном по стоячим мелководным quot;болотамquot;. Хотелось что-то лёгкое, непрожорливое по топливу, способное неспеша quot;приперетьquot; в конце рыбалки лодку к машине (особенно. Двигатель Стирлинга тепловая машина , в которой рабочее тело, в виде газа или жидкости, движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания . В гостях у Самоделкина! Электроника Arduino Делаем радиоуправляемую лодку на плате Arduino Nano. Далее вставляем двигатель в нижнюю часть корпуса игрушечного кораблика, закрепив двумя винтами. Тем интереснее выглядят танк, вертолет, подводная лодка или американские горки, построенные одиночками на чистом энтузиазме. Но одно дело самостоятельно сделать полочку на кухне, а другое построить подводную лодку. Подробно рассказано о поисках и подъеме затонувших кораблей и подводных лодок, о трудной работе морских спасателей и эволюции водолазной и судоподъемной техники. — Predator написал 1 октября 2008 19:11 Serg22 какая у тебя лодка? и какой её размер? Через 25-е руки достался мне клей quot;с производства лодокquot;. От того, который идет. Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей.

Читать еще:  Bmw проблема запуска двигатель

Водометы для лодок своими руками: рекомендации по изготовлению на базе лодочного мотора и центробежного насоса

Создание скоростного и экономичного водометного двигателя – весьма серьезная задача, требующая хорошей исследовательской и производственной базы.

Но примитивный вариант такого устройства вполне можно сделать самостоятельно.

Давайте посмотрим, как делают водометы для лодок своими руками, и какие особенности характерны для таких двигателей.

Конструкция водометного двигателя

Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:

  • водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
  • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
  • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.

Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.

Схема конструкции водометного двигателя

Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:

  • Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
  • Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
  • Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.

Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.

Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

Преимущества и недостатки

За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:

  1. Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
  2. Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
  3. Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
  4. В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.

Но придется примириться и с некоторыми недостатками:

  1. При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
  2. Ухудшается управляемость.

Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.

Для того чтобы поменять трубы в квартире, необязательно вызывать бригаду мастеров. Замена труб в квартире своими руками существенно сэкономит средства несмотря на всю сложность данного предприятия.

Как правильно соединить унитаз с канализационной трубой, смотрите тут. Обзор основных вариантов.

Слабый напор воды в квартире — не такая уж редкость. Если водоканал не может исправить ситуацию, воспользуйтесь нашими советами: http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-uvelichit-napor-vody-v-kvartire.html. Способы увеличения давления воды — от замены труб до установки насосной станции.

Принцип работы

Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

  1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
  2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
  3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
  4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

Схема работы водомета

Водомет своими руками

Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.

На базе лодочного мотора

Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.

Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.

Читать еще:  Частотная регулировка оборотов асинхронных двигателей

Водомет на «Ветерке»

Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.

На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.

Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.

Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.

На базе центробежного насоса

Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.

Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.

Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.

Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.

На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.

Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.

Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.

Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.

При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.

Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.

Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.

При монтаже систем водоснабжения часто необходимо соединять между собой разные виды труб. Соединение металлопластиковых труб с металлическими и полимерными при помощи фитингов — этой теме посвящена следующая статья.

Практические советы по установке поддона для душа смотрите на этой странице.

Видео на тему

Электро серф / троллинговый мотор 1.1кВт

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Для целей развлечения и приятного летнего времяпрепровождения на озерах хочу собрать себе серферскую доску с электромотором. Варианты с ДВС не .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Электро серф / троллинговый мотор 1.1кВт

Для целей развлечения и приятного летнего времяпрепровождения на озерах хочу собрать себе серферскую доску с электромотором. Варианты с ДВС не рассматриваю т.к. они куда более сложны как в сборке, так и в обслуживании и пр.

Разумеется, существуют готовые коммерческие продукты, однако цена на них какая-то уж слишком неадекватная имхо.

Lampuga boost/air мощность 15 л.с., 51.8 V емкость 58.8 Ah, вес 32-37 кг, цена 10000-12000 евро
Waterwolf MPX-3, мощность 4.4 kW, емкость 34Ah, 52 V, вес 25 кг., цена от 8000 до 9000 евро
Aquila Blade/Carver точных тех.данных не нашел, цену обещают в р-не 3000 евро

В связи с чем прошу покритиковать следующую идею:

Доска
Обычная доска для виндсерфинга, объемом 90-100 литров, длина 2.2-2.3 м.

Боюсь, что обычная доска для серфинга может не выдержать модификаций (вырезания и сверления технологических отверстий под мотор и аккумулятор) и сломается под нагрузкой. Доска для виндсерфинга выглядит понадежнее.

Мотор
Для данных целей предпочтительнее выглядит водометный движитель, но таких в продаже не нашел. В связи с чем планирую использовать обычный троллинговый электромотор.

Заявленные данные:
— мощность 1.152 кВт
— напряжение 24 V
— тяга 86 lbs
конструкцию разберу, выкину крепежные кронштейны, корпус блока управления и все это дело как-нибудь компактно размещу на корпусе доски. Мотор подвешу снизу и вероятно закрою винт какой-то рамкой, в целях безопасности.

На этом видео данный мотор разогнал резиновую лодку с двумя людьми и собакой (думаю, масса там под 200 кг суммарно) до 11 км/час. У меня общая масса доски и меня будет не более 100 кг, плюс значительно меньшее сопротивление среды.

Понимаю, что троллинговый мотор не создан для скорости, однако есть надежда поднять скорость за счет увеличения шага винта. Хотелось бы выжать 20-22 км/час.

Батарея
Планирую использовать аккумуляторы 18650.
Емкость 33Ah / 3000mAh = по 11 банок параллельно
Напряжение 25.9 V / 3.7V = 7 параллельных сборок последовательно
Масса 46г * 11 * 7 = 3.5 кг

Должно хватить на 30 минут при максимальной мощности.

Прежде чем пускаться во все тяжкие, хотелось бы услышать ваше мнение

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты