Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрокотел для двигателя своими руками

Электрокотел своими руками

Если хотите иметь в доме и других помещениях эффективное отопление и чистоту — вас выручит электрокотёл, работающий от трёхфазной сети напряжением 380 В, как самостоятельно, так и совместно с котлом на твёрдом или жидком топливе.

Электрокотел своими руками представляет собой стальной резервуар, сваренный из отрезка металлической трубы. Нагрев воды осуществляется с помощью трубчатых электронагревателей (ТЭНов) общей мощностью 6 кВт. Автор использовал его в качестве вспомогательного для совместной работы с котлом на твёрдом, а затем с котлом на жидком топливе. Это значительно повышает эффективность отопления дома.

Наблюдения показывают, что для дома на Украине площадью до 50 м2 достаточно мощности котла 6 кВт. На площадь около 80 м2 потребуется около 10-12 кВт. В этом случае можно использовать параллельно два предлагаемых электрокотла или изготовить один большей мощности.

Электрокотел своими руками может работать в ручном и автоматическом режиме. Использование простенькой автоматики позволяет поддерживать в помещении заданную температуру (например, в пределах 18 — 20°С) и значительно экономить электроэнергию.

Для работы котла в ручном режиме выключите тумблер Т. Затем нажмите кнопку «Пуск» (П). Если в это время воздух в помещении холоднее верхнего регулируемого предела (то есть контакты 1-3 температурного реле ТР замкнуты) — сработает магнитный пускатель, который включит ТЭНы и своими блок-контактами заблокирует кнопку «Пуск». Происходит нагрев воды. При достижении в помещении заданной температуры переключаются контакты реле ТР, которое размыкает цепь питания магнитного пускателя. Электрокотёл выключается. Повторно его можно запустить только кнопкой «Пуск».

Для работы котла в автоматическом режиме включите тумблер Т. В этом случае температура воздуха в помещении будет поддерживаться в пределах срабатывания контакта реле ТР. При охлаждении воздуха до заданного регулируемого предела контактами 1 — 3 ТР электрокотёл включается в работу. При достижении необходимой температуры переключаются контакты реле ТР, срабатывает реле Р, которое разрывает цепь питания магнитного пускателя. Котёл выключается. Далее циклы повторяются.

Электрокотел своими руками подключается в систему отопления отводами; при совместной работе с другим котлом разместите его рядом.

Электрическая часть смонтирована в электрощите. В нём размещены автомат, магнитный пускатель, реле и кнопки управления. Компоновка деталей произвольная. Она зависит от размеров шкафа и имеющихся деталей. Монтаж должен вестись опытным электриком согласно действующим «Правилам устройства электроустановок». Особое внимание обратите на качество устройства заземления — его надёжность и общее состояние следует проверять путём замеров не реже одного раза в год. а также после каждого капитального ремонта. Замеры допжны проводиться специализированной организацией с выдачей протокола измерений.

Баллон датчика-реле комнатной температуры ТР-ОМб-ОЗ установите на стену помещения, которое лучше всего характеризует тепловой режим дома. Датчик-реле отрегулируйте на желаемую температуру в помещении. При отсутствии предлагаемого температурного датчика можно использовать другие, но в этом случае возможно придётся менять электросхему.

Надёжность и безопасность электрокотла проверены на протяжении 10 лет. Однако при неправильном монтаже, а также при нарушении правил эксплуатации он может представлять повышенную опасность. Во избежание этого необходимо соблюдать нижеперечисленные правила.

1. Нельзя до и после электрокотла ставить запорную арматуру.
2. Корпуса электрокотла и электрощита должны быть надёжно заземлены.
3. На полу перед электрокотлом и электрощитом следует положить диэлектрические коврики.
4. Перед вводом котла в работу необходимо предъявить его инспектору Госэнер-гонадзора для получения разрешения на эксплуатацию.
5. Ремонт электрокотла может вести только опытный электрик.

В противном случае эксплуатировать электрокотёл нельзя.

Рис. 1. Бытовой электрокотёл:
1 — труба выхода нагретой волы; 2 — резервуар; 3 — ТЭН; 4 — труба входа холодной воды; 5 — верхний фланец с герметизирующей прокладкой; 6 — поддон; 7 — нижний фланец; 8 — крышка поддона; 9 — днище резервуара (основание ТЭНа); 10 — отверстие для электрошнура; 11 — прокладка

3 схемы подключения автоматики электрического отопления.

Практически любой электрический котел требует обязательного наличия автоматики управления.

Вы не можете установить один единственный выключатель на вводе, которым будете запускать и отключать обогрев.

При этом остановимся на самых минималистичных и простейших вариантах, которые вы сможете собрать самостоятельно своими руками.Ведь как известно, чем меньше элементов, тем больше надежность всей системы. Поэтому самые простые варианты и работают дольше и надежнее остальных.

Принципиальная схема автоматики электрокотла всегда начинается с подачи напряжения через вводной автомат.

Электрическое отопление подразумевает, как правило, наличие трехфазного ввода 380В. Значит и автомат должен быть трехполюсным.

Обратите особое внимание, это должен быть именно один трехполюсный выключатель, а не три отдельных однополюсных.

При КЗ и повреждении греющего элемента любой фазы, защита должна прекращать подачу напряжения по всем фазам.

После вводного автомата фазные проводники нужно разделить.

Делается это на электромагнитных пускателях.

Именно на них и ложится основная работа по автоматической коммутации эл.сети. Автомат то вы включаете и выключаете ручками, а пускатель будет это делать без вашего участия, на основе подачи управляющего напряжения от соответствующих датчиков.

При этом в отличие от автомата, покупайте три отдельных однофазных модульных пускателя. Старые модели типа ПМЛ, ПМА, КМИ здесь не подойдут. И дело вовсе не в их шумной работе и громких щелчках.

Модульный трехфазный экземпляр в едином корпусе, тоже будет не пригоден для нашей схемы.

Самое главное преимущество однофазных – возможность ручной и очень простой регулировки мощности электрокотла. Подробнее об этом будет сказано ниже.

К силовым клеммам каждого контактора, как раз-таки и подключаются нагревательные элементы (ТЭН, электроды) котла отопления.

Замкнутое или разомкнутое положение контактов зависит от того, подано или снято напряжение с его катушки управления. Получается, чтобы собрать автоматику, на клеммы этих самых катушек мы должны через какие-то другие элементы подавать управляющие сигналы (напряжение).

Катушка имеет два контакта А1, А2.

При покупке обращайте внимание, пускатели могут идти с катушками на 380В и 220В. Лучше брать последний вариант.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя мерседес 500

В этом случае на один из контактов вы напрямую подключаете нулевой проводник, а в разрыв второго устанавливаете кнопки-микровыключатели.

Для чего они нужны? Благодаря им, у вас появляется возможность включать поочередно 1,2 или 3 тэна, тем самым увеличивая или уменьшая мощность отопления.

К примеру, на улице за окном температура -5С. Нажимаете одну кнопку и запускаете в работу всего один ТЭН мощностью 2квт. Ударили морозы -25С, нажимаете все три кнопки и повышаете мощность в три раза.

При этом количество ступеней обогрева будет зависеть от номинальной мощности каждого нагревательного элемента. Если они все будут по 2квт – это всего три ступени.

А вот если один будет 2квт, второй 3квт, а третий 4квт, то количество ступеней автоматически возрастает до семи!

Все будет зависеть от того, какие фазы (тэны) и в какой последовательности подключать.

    по отдельности 2квт – 3квт – 4квт
    вместе 2квт+3квт+4квт
    раздельно 2квт+3квт
    раздельно 2квт+4квт
    раздельно 3квт+4квт

Ток в цепях управления катушек очень небольшой (несколько миллиампер). Соответственно ставить сюда полноценные выключатели не нужно.

На все эти три микровыключателя должна быть подана одна фаза. Допустим фаза С. Берете ее с нижних контактов вводного автомата.

Вот именно из этой точки и начинается вся дальнейшая схема автоматики.

Обязательный элемент такой схемы – предельный термостат.


Это защитное устройство, которое отключит ваш электрокотел, если он пошел, что называется в разнос.

Например, перестал работать циркуляционный насос или где-то образовался засор. В результате этого температура начала резко возрастать и превысила допустимые значения.

Данную температуру вы устанавливаете самостоятельно при помощи ручного регулятора.

Так как это защитный элемент, который должен полностью “гасить” котел, подключать его нужно последовательно в разрыв управляющей фазы, как на рисунке внизу.

Помимо безопасности, нам потребуется еще один элемент. Элемент управления, который будет его периодически включать и выключать для поддержания заданной температуры воды.

Этим устройством является рабочий термостат.


Не путайте его с предельным. В предельном имеется взводимая вручную кнопка, которая при срабатывании препятствует самостоятельному включению датчика.

То есть, когда он сработал один раз, вам потребуется осмотреть всю систему и схему, дабы разобраться в причине срабатывания. И только после этого, нажав эту кнопочку, отопление можно будет запустить заново.

Данный термостат монтируется после предельного, опять же в разрыв цепи.

Таким образом мы получили элемент защиты и элемент управления. В принципе, это и есть самая примитивная схема №1 для автоматики электрического отопления.

Чтобы получить более функциональный вариант, добавим сюда прибор для отслеживания температуры воздуха в помещении – комнатный термостат.

Ему не важно какая будет температура котловой воды, он реагирует именно на комфортную температуру воздуха в вашем доме.

По аналогии с предыдущими элементами монтируете его в разрыв, перед рабочим термостатом. Вторая простейшая схема готова.

Но человек всегда стремится к большему и помимо комфорта при электрическом отоплении, всегда хочется еще и сэкономить. Все таки электроотопление за редким исключением, в наших реалиях не совсем дешевая штука.

Как это сделать, усовершенствовав вышеприведённую схему подключения? Для этого дела существует ночной тариф.

Чтобы им воспользоваться в полной мере, нам потребуется реле времени.

Оно будет запускать электроотопление только в заданный промежуток суток. Размещайте его в схеме перед комнатным термостатом.

Однако при этом обратите внимание на один нюанс. При наличии в схеме такого устройства, обязательно параллельно ему монтируется термостат минимальной температуры воздуха.

Днем в ваше отсутствие, температура на улице может резко упасть. Уезжали при -5С, приехали вечером — за окном минус 25С. Соответственно и дома существенно похолодает.

Она запустит отопление, как только температура в доме упадет ниже минимального порога. В итоге не даст дому остыть, а системе разморозиться.

Чтобы визуально наблюдать включены датчики или выключены в данный момент, можно подключить в общую точку перед микровыключателями сигнальную лампочку и вывести ее на видное место.

Особенно это полезно при нахождении щитка управления и самого котла в подвале дома или в соседней пристройке.

Большинство заводских электрокотлов отопления построено именно на таких принципиальных схемах управления. Есть одна питающая линия (фаза), подающая сигнал на катушку прибора с силовыми элементами, а все дополнительное оборудование, датчики и релюшки, как раз-таки и “навешиваются” на эту самую линию, выполняя защитную и контролирующую функции.

Как видите, ничего сложного и замысловатого здесь нет.

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля

При наступлении холодов запуск двигателя автомобиля осуществляется в более экстремальных условиях: моторное масло становится густым, топливо плохо испаряется. Стартеру труднее проворачивать коленчатый вал, по сравнению с летним периодом эксплуатации автомобиля.

В свою очередь это вызывает большие разрядные токи аккумуляторной батареи. Если батарея при этом будет разряженной или изношенной, то запуск двигателя может и не наступить. Неприятно, правда?

Чтобы облегчить запуск двигателя при низкой температуре воздуха, появились предпусковые подогреватели двигателя. Их можно грубо разделить на несколько категорий: работающие автономно с использованием тепла от сгорания жидкого или газообразного топлива, а также использующие тепловую энергию, выделяющуюся от протекания электрического тока в проводнике с повышенным удельных сопротивлением.

Целью предпуского подогревателя двигателя является нагрев самого двигателя посредством подогрева охлаждающей жидкости. Их еще называют автомобильные подогреватели тосола. В данной статье мы рассмотрим электрический предпусковой подогреватель двигателя на 220 вольт.

Устройство электрического подогревателя двигателя

Устройство предпускового подогревателя двигателя с электрическим ТЭНом очень простое. Он состоит из корпуса-полости, в котором устанавливается электрический нагреватель 220 в и терморегулятор. В полость корпуса подогревателя вмонтированы две трубки, подача тосола и патрубок отвода нагретого тосола в рубашку охлаждения двигателя.

Некоторые типы предпусковых подогревателей двигателя 220 вольт собраны в паре с помпой. Помпа принудительно разгоняет нагретую охлаждающую жидкость по рубашке двигателя, обеспечивая тем самым лучший прогрев.

Мощность и стоимость предпусковых подогревателей

Мощность современных электрических предпусковых подогревателей составляет от 1 до 2 кВт. Цена предпускового подогревателя двигателя на 220 вольт колеблется от 1000 до 4000 рублей.

Читать еще:  Энкодер из шагового двигателя схема

Установка предпускового подогревателя двигателя 220 вольт на автомобиль

В данной статье рассмотрена установка предпускового подогревателя двигателя ауди 80. В автомагазине был приобретен вот такой подогреватель двигателя.

В своем наборе он имеет два отрезка резинового патрубка, хомутики на шланги, несколько разных штуцеров, кронштейн крепления электроподогревателя с болтами и гайками. Мощность ТЭНа составляет 1,5 кВт, что вполне достаточно для нагрева двигателя до 50-60 градусов в течении 1 часа при морозе -40 по Цельсию.

Для монтажа нам сначала нужно определить место врезки подогревателя. На ауди 80 с четырехцилиндровым мотором оптимальное место врезки электроподогревателя- это S-образный шланг, соединяющий вход помпы и верхний патрубок двигателя. Его нужно разрезать примерно по середине на две части. Я поступил проще-купил новый шланг подобной формы и разрезал. Старый положил так сказать про запас.

Далее нам заранее нужно изготовить переходник-штуцер из имеющего штуцера в комплекте для соединения шлангов вот в этом месте. Я взял штуцера из комплекта и пошел к знакомому токарю и показал, что нужно соединить два шланга с использованием готового штуцера. Короче говоря он выточил два небольших сгона с ершиком. Готовые штуцера были вставлены в изготовленные штуцера и обварены сваркой. К сожалению фоток у меня не осталось.

И так переходники готовы, дело осталось за малым-произвести монтаж подогревателя. Для этого с двигателя ауди 80 сливаем тосол, отпускаем хомуты на S-образном шланге и снимаем последний с нижнего и верхнего патрубков. Определяем место установки подогревателя. В моем случае я его закрепил на ухе крепления левой подушки двигателя. Использовал стандартный кронштейн крепления, который шел в комплекте и дополнительного самодельного из отрезка уголка.

Котел подогрева установлен, теперь приступаем к подводу к нему патрубков. Фиксируем новыми хомутиками отрезки резиновых патрубков на верхнем тройнике с датчика температуры и помпы. Вставляем в концы патрубков самодельные переходники-штуцеры и зажимаем их также хомутиками.

На подогревателе фиксируем патрубки хомутами, и отрезав лишние куски резинового патрубка из комплекта, одеваем их на самодельные переходники и также не забываем закрепить винтовыми хомутами.

Заливаем тосол обратно в систему охлаждения двигателя ауди 80.Заводим двигатель и греем его до рабочей температуры, не забывая контролировать состояние соединений на электроподогревателе и двигателе. Если ничего не потекло, то можно себя поздравить с успешной установкой электроподогревателя на ауди 80 своими руками.

Не забудьте после монтажа электрокотла подогрева двигателя проверить его работу включением в сеть. Если в полости нет воздушных пробок, то сразу при ощупывании патрубков должна появится циркуляция нагретого тосола по рубашке охлаждения двигателя.

Самодельный предпусковой электрический подогреватель двигателя на 220 вольт своими руками

Это вариант для тех, кто ограничен в средствах и имеет кучу свободного времени или любит все делать своими руками. Для изготовления самодельного подогревателя двигателя нам понадобится:
-отрезок водопроводной трубы на 40мм
-ТЭН с встроенным терморегулятором
-два сгона на 15мм
гайка для блока ТЭНа
стальной лист толщиной 3-4 мм размером 50*50мм

В первую очередь идем в магазин и покупаем блок ТЭНа с встроенным терморегулятором. Стоит он небольшие деньги. Около 400-500 рублей за 1,5 кВт. Далее нам нужно заказать у токаря гайку для вворачивания этого блока.
Далее берем отрезок трубы на 40 мм длиной чуть больше длины ТЭНа и с одной стороны привариваем гайку, с другой стороны наглухо завариваем стальной пластиной. При помощи сварки прожигаем два отверстия в трубе и ввариваем два сгона на 15мм. На них в дальнейшем наденем патрубки шлангов от двигателя.

Предпусковой подогрев 220В своими руками

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Предпусковой подогрев 220В своими руками

    Приветствую всех японоводов.
    С началом холодов озаботился. Тяжелый холодный пуск, неблаготворительно влияющий на жизнь двигателя. Холодный салон.
    Кароче смотрел в инете цены на котлы для машин «северсы» и прочие устройства. Цена от 2000р. Жаба не дремлет.
    Захотелось удешевить данное устройство.
    Главный элемент — тен с терморегулятором на 1.5 кВт или 2кВт (от водонагревателя Аристон) нашел тут http://www.elnaten.ru/index.php?page=21 цена не дороже 300р.
    Остается к данному тэну изготовить корпус с 2 патрубками и установить эл. помпу (либо Бош либо от газели, они разные по энергопотреблению)
    Предположительно устройство будет выглядеть примероно как на рисунке и иметь приблизительно такие же размеры.

    Корпус можно сделать как из обычной трубы диамметром 1.5″ так и из нержавейки. У кого какие возожности, а можно вообще из термостойкого пластика. Прелагайте свои варианты.

    Так же в планах запитать эл. помпу и вентилятор салонной печки через реле от аккумулятора или через трансформатор и диодный мост от этих же 220В. Чтоб салон прогревался тоже.

    Последний раз редактировалось RoMan_VN; 17.12.2009 в 19:06 .

    Еще б электропомпа в составе устройства не помешало.

    Мысль такая, чтоб при прогреве и помпа и печка функционировали просто перед выключением зажигания оставляем включеную печку или климат контроль у кого что. Берем достаточно мощный блок питания не меньше 3 ампер и подаем 12 вольт на замок зажигания, только могут быть проблемы с сигнализацией может сработать и заблокировать двигатель. Есть ешё вариант разорвать провод +12 на мотор вентилятора подключить через мощный диод а блок питания подсоединить после диода ближе к эл вентилятору .

    Думаю более оптимальным будет вариант электрокотел в сочетании с сигнализацией, имеющей функцию запуска по времени. Котел держит температуру, а сигнализация запускает двигатель и все остальное в назначенное время.

    Зачем дорогой бензин тратить и изнашивать мотор? Когда эл подогрев все зделает сам))

    ну ты давай, воплощай, кому-то будет полезно, у кого розетка под рукой есть 🙂

    Видимо не совсем понятно написал. Главное в морозы сохранить тепло двигателя. Электрокотел справится с этим и без помпы. А для прогрева салона использовать сигнализацию. Допустим нужно выезжать в 8-00, ставим запуск на 7-50. В указанное время сигнализация запускает двигатель а вместе с ним и печку салона, думаю десяти минут будет достаточно чтоб в салоне пар изо рта не шел.

    Читать еще:  Башмак что это в двигателе

    Ты случайно не татарин?
    Для чего запускать двигатель на холодную, если он будет оборудован котлом на 220В и дополнительной электическим насосом (для циркуляции ОЖ по малому кругу)?
    Котел включается из дома (вилку в розетку 220В, а провод пошел к машине к котлу) когда машина промерзла. Когда двигатель прогреется и салон тоже будет прогрет при включении вентилятора салона.
    После этого хозяин выдергивает вилку из розетки дома или в гараже или у сторожа на стоянке. Сматывает провод и отключает вилку у машины под бамером или под капотом. Хозяин садится в теплую машину и спокойно запускает горячий двигатель с ключа, а не от сигнализации.

    Если конечно нет нигде 220В розетки, то нужно сохранять тепло движка, а чтоб сохранить тепло двигателя его надо утеплять и периодически заводить его.

    Я думаю не стоит зафлуживать тему всякой ерундой. Пишите строго по теме.

    Последний раз редактировалось VRN-NT; 17.12.2009 в 20:51 .

    Нашел недорогой источник питания от 220В на 12В для питания эл.помпы и вентилятора салонной печки (цена 200р) http://www.svet-zvuk.ru/view.php?id=2054
    На картинке возможная комоновка котла и помпы. Нижний патрубок котла можно приварить в таком случае под углом к помпе.
    Теперь нужно подобрать выпрямительный мост. Помогайте.

    Последний раз редактировалось RoMan_VN; 17.12.2009 в 21:17 .

    А чо тебе диодный мост, купи 4 диода и спаяй сам. А трансформатор можно и найти откуда-нибудь.

    Да и вообще помпа хавает не так уж и много тока, может сразу купить блок питания на 12 вольт и все.

    А чо тебе диодный мост, купи 4 диода и спаяй сам. А трансформатор можно и найти откуда-нибудь.

    Да и вообще помпа хавает не так уж и много тока, может сразу купить блок питания на 12 вольт и все.

    Я в электричестве немного соображаю, но ток на помпе около 3 А+ ток на вентиляторе отопителя около 3А. В сумме 6 ампер. Мне не попадались трансформаторы держащие нагрузку 6 ампер при напряжении 12В во вторичной обмотке. Обычно это какие то милиамперы. Найди такой трансформатор или другой недорогой источник питания постоянного тока на 12В и дешевле 300рублей и я скажу огромное спасибо.

    Да с чего двигатель-то на холодную будет запускаться, если его до этого котел грел? И смысл помпой ОЖ гонять, когда она сама за счет разницы температур по движку будет ходить?

    У меня зарядник для аккумулятора можно использовать в качестве источника постоянного тока, но при таких раскладах проще взять заводскую конструкцию.

    Может и будет ОЖ сама циркулировать, но очень слабая будет циркуляция и тэн будет постоянно выключатся из за перегрева внутри котла, а двигатель так и будет холодным. Уже читал на форуме про такие проблемы.
    Попробуй с неисправной штатной помпой поезди. Махом вскипятишь двигатель. Че же это ОЖ сама от нагрева в двигателе не циркулирует и не охлаждается на радиаторе?
    Кроме того дополнительная помпа будет использоваться для усиления циркуляции ОЖ во время обычной эксплуатации автомобиля. Чтоб печка лучше грела.

    Поставь радиатор на крышу, и площадь в три-четыре раза увеличь, помпу можешь выбросить.

    Я сделал проще. На Ниве снял на зиму бачок омывателя и вместо него поставил купленный за 50 р. тепловентилятор от сушилки для рук (как при совке на вокзалах ставили). Включал на ночь в розетку и нормалёк.

    Приветствую всех японоводов.
    С началом холодов озаботился. Тяжелый холодный пуск, неблаготворительно влияющий на жизнь двигателя. Холодный салон.
    Кароче смотрел в инете цены на котлы для машин «северсы» и прочие устройства. Цена от 2000р. Жаба не дремлет.
    Захотелось удешевить данное устройство.
    Главный элемент — тен с терморегулятором на 1.5 кВт или 2кВт (от водонагревателя Аристон) нашел тут http://www.elnaten.ru/index.php?page=21 цена не дороже 300р.
    Остается к данному тэну изготовить корпус с 2 патрубками и установить эл. помпу (либо Бош либо от газели, они разные по энергопотреблению)
    Предположительно устройство будет выглядеть примероно как на рисунке и иметь приблизительно такие же размеры.

    Корпус можно сделать как из обычной трубы диамметром 1.5″ так и из нержавейки. У кого какие возожности, а можно вообще из термостойкого пластика. Прелагайте свои варианты.

    Так же в планах запитать эл. помпу и вентилятор салонной печки через реле от аккумулятора или через трансформатор и диодный мост от этих же 220В. Чтоб салон прогревался тоже.

    Используют их у нас некоторые владельцы давно,со времен большого кол-ва на дорогах ВАЗов. В трубе соотв резьба.Элемент в случае если перегорит,легко меняется. Продается во многих «электротоварах»
    Располагали его на жигулях,как правили горизонтально на левом лонжероне,но с небольшим уклоном( ниже вход-выше выход,это понятно)
    Помпа не используется,так как он работает по термосифонному принципу и обьем ОЖ для мощности 1.5-2.0 кВт очень велИк. Если бы он грел 1литр,тогда однозначно нужна помпа.С обьемом ОЖ имеющимся в системе,от помпы эффекта будет мало. Нужна мощность элемента от 5кВт и выше. Но это существенно осложнит жизнь соединениям,розеткам,итд,а главное уже и небезопасно.
    Р.S. Вроде элемент очень надежен и не перегорал у знакомых владельцев,но вот не у всех получается удобно разместить его в мотортном отсеке.
    Нужно видимо потренироваться,хотя-бы с деревянным или картонным муляжом применительно именно к своему авто.

    Последний раз редактировалось Samarin86; 18.12.2009 в 07:16 .

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector