9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная блокировка двигателя своими руками

Технология iCAN (патент РФ)

Любой современный автомобиль имеет цифровую шину CAN (или несколько CAN-шин), к которым подключены электронные блоки автомобиля. Технология iCAN — это технология блокировки двигателя посредством инструкций исполнительным модулям, отвечающим за работу двигателя, подключенных к цифровой шине CAN.

Модуль iCAN имеет миниатюрные размеры 25x12x5 мм и может быть подключен в любом месте к цифровой шине CAN. Считывая необходимую информацию из цифровой шины, при начале движения автомобиля, модуль iCAN отправляет цифровую программу необходимым штатным исполнительным блокам, после чего отключается одно или несколько условий для нормальной работы двигателя и автомобиль глохнет.

История технологии iCAN

Для предотвращения угона одним из факторов противодействия является препятствие запуска двигателя. Для предотвращения запуска двигателя достаточно отключить одно из необходимых условий для его работы. Например, двигатель не заведется, если не будет давления топлива или искры для воспламенения смеси. Блокировка двигателя совместно с другими средствами противодействия рассматривается в комплексе защиты, как одно из эффективных средств противодействия угону.

Лабораторией Андрея Кондрашова принята внутренняя классификация блокировок. Все существующие на сегодня блокировки, препятствующие угону можно поделить условно на 4 основные группы.

I. Отключение исполнительных элементов (силовые цепи).

Как правило в эту группу входят элементы непосредственно создающие условия для работы двигателя:

  • блокировка бензонасоса (подкачивающего насоса);
  • общее силовое зажигание +15;
  • питание исполнительных элементов (ЭБУ, катушки, форсунки).

Реализация блокировки достигается разрывом управляющий цепи, когда исполнительное устройство просто перестает получать питание. Выявление блокировок данного класса наиболее простое и занимает наименьшее время. Как правило, угонщик в обход подключает питание напрямую с аккумулятора или прикуривателя на исполнительные элементы, которые могут быть отключены.

II. Блокировка/искажение сигналов датчиков (слаботочные цепи)

К таким блокировкам относятся:

  • шунтирование группы датчиков (коленвал, распредвал);
  • блокирование датчиков дроссельной заслонки;
  • изменение последовательности впрыска.

Суть данных блокировок — убрать (исказить) необходимые управляющие сигналы, требуемые для нормальной работы двигателя. В отличии от I группы для блокировки слаботочных сигналов можно использовать миниатюрные реле и фильтры, что значительно увеличивает скрытность монтажа. Для выявления таких блокировок уже требуется портативный осциллограф и прекрасное знание функциональной схемотехники угоняемого автомобиля. В данном случае блокировки II группы, как и I группы, по сути вносят «неисправность» в работу двигателя.

III. Блокировка/искажение сигналов работы штатной системы защиты.

Любой современный автомобиль имеет штатный иммобилайзер, и все чаще систему бесключевого доступа. Для угонщика штатная система не представляет никаких сложностей, но при правильной доработке можно создать хорошее препятствие, обойти которое будет под силу только профессионалу с значительным запасом времи и знаний.

К таким блокировкам относят:

  • шунтирование K-Line (RX/TX и др. цифровых шин), участвующих в передаче кода штатного ключа и запросов на его чтение;
  • блокировку блока сертификации ключей (keyless-антенн) для предотвращения ретрансляции ключа и его чтения;
  • блокировку низкочастотных антенн для запрета записывания НЧ-чипов

Говоря о блокировках этих трех групп, стоит учесть момент, в какое время происходит блокировка двигателя. Если блокировки I и II группы препятствуют запуску двигателя, то угонщик имеет возможность провести диагностику и выявить, какие из условий отсутствуют для запуска двигателя, поэтому блокировки I и II группы будут эффективны только при срабатывании их в движении!, когда III группа препятствует запуску штатной системы и изначально не дает обойти штатный иммобилайзер и дойти до запуска двигателя в принципе. Чем выше группа, тем сложнее поиск и отключение блокировки.

IV. Блокировка по шине CAN (технология iCAN)

В начале 2014 года наша Лаборатория начала исследования и разработки, связанные с блокировкой двигателя, отличные от первых трех групп. Результатом исследований явилось создание технологии iCAN — блокировки двигателя по штатной цифровой шине CAN. В ряде марок автомобилей, электронный блок управления может выполнять инструкции приходящие по шине CAN и реагировать на них, программно отключая исполнительные элементы или останавливая программу впрыска полностью. Таким образом, получая все данные о состоянии автомобиля из шины CAN мы можем дать требуемые команды ЭБУ и заглушить двигатель. Т.е. блокировка выполняется на программном уровне. Блокировка по CAN-шине была выделена нами в IV группу.

Основным модулем блокировки является модуль iCAN, подключаемый к шине CAN и питанию. Электронные модули, участвующие в работе двигателя получают инструкции по шине CAN, в результате которых двигатель глохнет и автомобиль останавливается. Блокировка может выполнятся по любому событию в шине CAN, например, вывод АКПП из режима P, или начало движения. Сниматься с охраны модуль iCAN может так же через шину CAN (например, вводом кода на штатных кнопках на руле) или внешнему сигналу от любой установленной охранной системы.

Максимальная функция «защита от угона» достигатеся, когда модуль iCAN установлен в виде автономного иммобилайзера с разблокировкой путем ввода PIN-кода на штатных кнопках руля. Модуль iCAN не препятствует запуску двигателя, а блокировка наступает при наборе скорости 1 км/ч. Модуль iCAN в зависимости от настроек может напоминать о включенной блокировке путем моргания штатных ламп и включения штатных звуковых сигналов в салоне. Управление происходит без каких-либо дополнительных подключений и выполняется командами по шине CAN.

Читать еще:  Ваз 2107 стук спереди двигателя

После постановки в охрану модуль iCAN может закрыть стекла и зеркала вашего автомобиля.

Внимание . Мы не позиционируем технологию iCAN, как панацею услуги «защита от угона». Это всего лишь еще один хороший «инструмент», позволяющий реализовать в охранном комплексе достаточный уровень безопасности.

Технология iCAN и алгоритм блокировки двигателя по шине CAN для защиты от угона являются интеллектуальной собственностью Лаборатории Кондрашова и защищены Патентом РФ.

Будущее:

Как мы видим будущее технологии iCAN ? Очень перспективно ! Это дальнейший шаг эволюции устройств «защиты от угона». Технология iCAN через пару лет станет максимально доступной для всех автовладельцев и позволит повысить общий уровень безопасности в нашей стране.

Защита от Угона — Секретная Блокировка Двигателя Своими Руками

Защита от угона — важный нюанс для любого автовладельца. Поэтому в данном посте покажу, как реализуется блокировка двигателя своими руками с помощью секретной кнопки.

Автомобиль на который устанавливаю секретку — Ravon R2. Обговоренное с клиентом место размещения противоугонки — рычаг ручника. Секретная кнопка должна работать не постоянно. При желании, блокировка двигателя не ставится, позволяя каждый раз заводить автомобиль без преград.

Схема подключения противоугонки:

В качестве секретки буду использовать кнопку с фиксируемым положением.

Также использую реле на 12 В с двумя группами перекидывающихся контактов. Использую данный вариант, поскольку у меня уже были заготовки. Вы можете использовать обычное автомобильное реле на 1 группу контактов.

Блокировать хотел провод зажигания.
Готовимся к установке. Реле с напаянными проводами я заизолировал. К кнопке припаял провода, сделал разъем.

Вырезал пластиковую пластинку и на ней закрепил кнопку. Также все заизолировал.

В машине снимаю пластиковый тоннель ручника. Кнопку фиксирую на рычаге ручника.

Провод частично проложил в гофре, чтобы он не переломался. Остальную часть пустил со штатными проводами по тоннелю.

Под торпедо также пристяжил его к штатному жгуту. Далее по рулевой рейке и соединил с проводами от реле. От реле нарастил 2 провода, который пойдут под капот. Там я буду делать блокировку, в блоке предохранителей. Провода пущу через уплотнительную резинку.

На разъеме замка зажигания подключился к фиолетовому проводу с синей полосой. На этом проводе появляется +12 В, при включении зажигания.

Само реле блокировки пристяжил к штатным проводам. Черный провод от реле примотал к черному проводу в разъеме на корректор фар.

В блоке предохранителей, под капотом, разорвал желтый провод, который идет на обмотку реле стартера. В данном автомобиле замок зажигания управляется по CAN шине. Поэтому на замке взял потенциал включения, чтобы запитать реле, а саму блокировку вывел под капот.

Выполнив все подключения, обязательно проверяем работоспобность секретки — правильно ли у нас выполняется блокировка двигателя.

Как видите, секретная кнопка — это простая, но порой очень неожиданная и эффективная защита от угона. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях!

Все варианты секретных кнопок можно посмотреть в плейлисте —

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Метки: секретка, противоугонка, защита от угона

Комментарии 35

Спасибо за отчёт. Угоним за считанные секунды! Продолжайте дальше! (Шутка, но не расслабляйтесь).

А как по мне, полезная вещь…Никогда не знаешь как долго авто будет одиноко, пока тебя нет.

Самое главное побольше таких постов выкидывать, чтоб варью бошку меньше ломать при угоне где что может стоять, а для большего прикола спутниковой охранке клеить наклейку на окно что стоит такая система и места где датчики стоят и время реагирования

Хм… смутные ощущения… На дорогую машину ( противоугонный комплекс с ЖПС мониторингом, радио метками… и т.д.) это понимаю … на все машины эконом класса. из дешманской сигналки с А.З. собирать комплекс ( в угоду заказчика) хм… странно… не очень целесообразно. (Кому они нужны?). эти ЗАЗ ы… Вазы. Газы… Китайци… и.т.д.
Хотя на крузак 80 ставил шерхана 9, с доп иммо… ( хотя считаю, что все дизеля с мех. ТНВД.( с эл. магн. клап.). Можно завести куском провода.

Адаптивная параметрическая блокировка двигателя 12.04.2020

Автор: Алексей Курчанов

Что это такое?

Адаптивные Параметрические Блокировки – это семейство микроэлектронных устройств, сконструированных для того, чтобы максимально затруднить определение угонщиком заблокированной цепи в автомобиле и заставить его остановить попытку угона. Запатентованная разработка 2020 года, имеет принадлежность к 6-му поколению электронных блокировок двигателя. Миниатюрные размеры позволяют осуществлять скрытый монтаж в штатные жгуты различной толщины, что в значительной степени затрудняет его поиск злоумышленником, делая иголкой в стоге сена.

Читать еще:  Большие обороты двигателя мазда демио

Как она работает?

В зависимости от особенностей системы управления двигателем, АПБ имитирует состояние тех или иных датчиков таким образом, что Электронный Блок Управления (ECU) не видя электрической неисправности, не определяет ошибок по заблокированной цепи и не выдает их кодов по каналам диагностики OBD.

Как управляется АПБ?

В качестве основного канала управления АПБ используются беспроводные решения, применяемые в комплексах и фирменных продуктах Угона.нет

Какие бывают виды АПБ ?

В настоящий момент существуют следующие виды блокировок:

  • АПБ-D предназначена для блокировки а/м с Бензиновыми ДВС и цифровыми датчиками массового расхода воздуха таких а/м как Тойота или Субару (4-х проводные датчики MAF);
  • АПБ-А предназначена для блокировки а/м с бензиновыми ДВС и аналоговыми датчиками массового расхода воздуха таких а/м как: Тойота, Ниссан, Мицубиси (5-и проводные датчики MAF);
  • АПБ-H предназначена для блокировки как Бензиновых, так и Дизельных Авто (как в старых, так и в новых системах управления двигателями);
  • АПБ-F предназначено для блокировки как бензиновых, так и дизельных авто корейских(например КИА и Хендэ), американских и европейских (прежде всего МВ и VW) автомобилей датчики положения распределительных и коленчатых валов которых выполнены по бинарной схемотехнике (то есть включают в себя как индуктивные, так и холловские датчики одновременно);
  • АПБ-FD – в разработке – предназначены для блокировки трехпроводных датчиков MAF систем управления БОШ, таких как Шкода и Мазда СХ-хх.

Как узнать – какую из блокировок АПБ необходимо устанавливать на тот или иной автомобиль?

Так как ключевым фактором для использования того или иного варианта АПБ является тип системы управления работой ДВС, определить тип эффективного для именно Вашего авто решения, могут только технические специалисты Угона.нет

Где приобрести ?

Устройства АПБ с апреля 2020 года доступны к установке в сервисах Угона.нет Москва, с мая месяца они будут доступны к установке во всех региональных центрах Угона.нет

Блокировка заднего и переднего дифференциала

Блокировкой дифференциала оснащается большинство новых авто. Некоторые из старых моделей тоже имеют данный механизм, но, в основном, это внедорожники и грузовые автомобили. Зато на сегодняшний день каждый уважающий себя производитель для большей проходимости автомобиля по пересеченной местности и в плохих погодных условиях, дополняет систему привода данным механизмом.

Как правило, она устанавливается на заднюю ось, но все чаще можно встретить авто с блокировкой передних и задних колес. Модной тенденцией стала электронная блокировка дифференциала. Пользу системы переоценить невозможно, не зря многие автолюбителя устанавливают ее на автомобили, изначально не оборудованные механизмом. Чтобы загореться этой идеей, достаточно на своем опыте ощутить разницу езды с ограничением крутящего момента и без него. Или хотя бы увидеть, как будут эти автомобили вести себя в сложных дорожных условиях.

Но для начала следует более подробно узнать о том, что такое блокировка дифференциала, и какую роль она играет в осуществлении привода от коробки передач к колесной оси.

Что такое дифференциал

Не многие из водителей знают, что правое и левое колесо проходят разное расстояние при езде. Обусловлено это явление тем, что при поворотах колеса прокручиваются под разным углом по отношению к полуоси. Внешнее на повороте проходит большее расстояние, чем внутреннее. Дифференциал распределяет крутящий момент между обоими колесами в зависимости от движения каждого из них. Если одно из колес по каким-то причинам перестает совершать обороты, его нагрузка идет на соседнее.

Неведущие оси не имеют между собой никакой связи, потому колеса вращаются независимо друг от друга. Соединены между собой полуоси ведущих колес. Привод устроен таким образом, что одна полуось и трансмиссия могут прокрутить оба колеса. На ровной дороге с хорошим покрытием – это практически не ощущается. А вот на пересеченной местности, скользкой или мокрой дороге отсутствие системы равномерного распределения крутящего момента дает знать о себе сразу. Дифференциал без блокировки вращает только ту полуось, на которой находится меньшее сопротивление.

Грубо говоря, дифференциал – это узел агрегата, распределяющий крутящий момент на колеса по полуосям.

Принцип действия

Система ограничения имеет следующие основные составляющие:

  • непосредственно сам дифференциал;
  • планетарная шестерня или, в простонародье, планетарка;
  • хвостовик, который подходит к карданному валу.

Деталь соединяется с полуосью. Как правило, она устанавливается именно в задней части автомобиля. Конечно, в самом дифференциале имеется набор шестеренок и других деталей, но данного списка будет достаточно, чтобы понять, как работает механизм.

Читать еще:  Вольво ф12 какой двигатель

Если изначально дифференциал не оснащен ограничителем, буксирующее колесо будет брать на себя всю нагрузку, вращающий момент при этом не будет передаваться на второе.

Блокировка может активироваться вручную или автоматически. В любом случае колеса, оснащенные системой, будут при активации иметь одинаковую скорость вращения, что упрощает движение автомобиля.

Можно установить самостоятельно либо ручную, либо автоматическую систему. Главное, что процесс не займет много времени. С ним сможет справиться любой автолюбитель, обладающий базовыми навыками в ремонте автомобилей.

Где устанавливать

Если автомобиль заднеприводный, блокировку лучше устанавливать именно на заднем приводе. Но что делать в случае, когда внедорожник имеет полный привод. Эксперты утверждают, что и в этом случае блокировка будет более уместной именно на задней оси.

Но для увеличения сцепления колес с дорожным покрытием в наиболее сложных условиях, устанавливается блокировка заднего и переднего дифференциала.

Какой тип выбрать

Если вы решили установить блокировку дифференциала на свой автомобиль, следует определиться с ее типом. Существует два вида блокировки:

  • полная;
  • частичная.

Полная блокировка может осуществляться как вручную, так и автоматически. Частичная – только автоматически.

Частичная блокировка

Она является оптимальной для водителей со спокойной манерой езды по нормальным дорогам. Данный тип является более щадящим и для самого автомобиля, так как при его использовании осуществляется меньшая нагрузка на трансмиссию, нежели в случае с полной блокировкой. Она более удобна при езде, ведь в нужный момент включается самостоятельно без участия водителя.

Такая система может осуществляться при помощи следующих деталей:

  • фрикционных дисков;
  • косозубных шестерен.

Частичная блокировка имеет некоторые преимущества. Дело в том, что на бездорожье будет отмечаться некоторая степень пробуксовки колес. На ровной дороге полная пробуксовка будет приводить к преждевременному износу резины. К тому же придется дополнительно устанавливать еще и систему привода, которая будет принудительно приводить механизм в действие.

Данная система позволит частично увеличить сцепление при сложных дорожных условиях. Полная блокировка обеспечивает одинаковую скорость вращения полуосей. Кнопка будет обеспечивать управление блокировкой. После ее нажатия активизируется внешний источник, входящий в сцепление с замком.

Ручная блокировка

Преимущества ручной системы заключаются в том, что при обычном режиме с выключенным механизмом езда никак не изменяется. Водитель сам решает, когда ему включать систему ограничения крутящего момента. Это позволяет управлять автомобилем более точно в сложных дорожных условиях.

К недостаткам можно отнести следующие факторы:

  • для включения блокировки приходится снимать с руля одну руку;
  • своевременное отключение блокировки обязательно, в противном случае можно повредить весь дифференциал;
  • установка отдельной системы включения блокировки вручную выльется в значительные затраты.

Автоматическая блокировка

Автоматическая система блокировки имеет свои нюансы, в частности – это необходимость настраивать ее под индивидуальною манеру езды водителя. Но отмечаются и следующие преимущества данного типа блокировки дифференциала:

  • при включении механизма обе руки будут находиться на руле, при этом вождение осуществляется в обычном режиме, а блокировка работает только в нужные моменты без участия водителя;
  • самостоятельная установка блокировки дифференциала будет осуществляться проще, чем в случае с ручной системой.

Но стоит отметить и наличие минусов такой системы. К ним относится лишний шум на дороге во время прохождения поворотов, а также, присутствие определенного щелчка каждый раз, когда срабатывает блокировка.

Какой тип выбрать

Если вы ездите в основном по городским дорогам, достаточно будет купить вискомуфту или дисковую муфту. Если езда часто является экстремальной и приходится продвигаться по пересеченной местности – нужно устанавливать принудительную полную блокировку. Этот вариант является наиболее дорогим. Но самостоятельная установка системы поможет значительно сэкономить средства.

Установка

Помимо самой системы блокировки придется покупать дополнительные аксессуары, а также некоторые изношенные детали, если речь идет об установке системы на не новое авто. Но каждый автолюбитель, у которого есть навыки в ремонте машины, сможет установить блокировку самостоятельно, что снижает стоимость примерно в два раза.

Для начала потребуются следующие инструменты:

  • регулировочные кольца разных диаметров;
  • измерительный инструмент для автомобиля.

Далее выполняем действия в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину над ямой и закрепляем домкратами.
  2. Откручиваем колеса.
  3. Снимаем барабаны.
  4. Откручиваем и вытягиваем полуоси.
  5. Затем – кардан.
  6. Демонтируем редукторы.
  7. Устанавливаем блокировку и проделываем все действия в обратном порядке.

Установка блокировки дифференциала в РФ является полностью законной, потому ее безбоязненно можно применять для повышения проходимости автомобилей различной массы.

Многие водители все чаще устанавливают системы на авто независимо от их модели и комплектации. Данный вариант эффективно устраняет недостатки механизма привода при распределении крутящего момента на колеса.

Вот видео, которое поможет установить систему самостоятельно на автомобиле:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты