Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный регулятор оборотов асинхронного двигателя

Частотный регулятор скорости для асинхронного двигателя

Качественный обмен воздуха в помещении в значительной мере влияет на комфорт жизни в квартире. Чистый воздух, сухие стены, мягкий микроклимат в доме напрямую зависит от наличия системы вентиляции. При этом к самой популярной на сегодняшний день системе обмена воздушных потоков в помещении относится принудительная вентиляция, работающая по приточно-вытяжному принципу.

Большинство современных вентиляторов для вытяжных систем снабжаются электродвигателем с регулируемой скоростью вращения. При этом для изменения оборотов вентилятора используют специальные регуляторы, в том числе и частотные системы изменения скорости вращения асинхронного двигателя, который используется как в вытяжных устройствах, так и в различных бытовых приборах в квартире.

Предназначение и функции регуляторов

Ещё не так давно устройства регулировки скорости вращения асинхронного электродвигателя состояли из простейших ручных выключателей и магнитного реле, благодаря которым можно было только запустить мотор на максимальных оборотах или выполнить полное его отключение.

Любой регулятор оборотов двигателя, в том числе и частотный, предназначен для изменения скорости вращения мотора. При этом основной функцией регулятора скорости является изменение производительности вытяжной системы или другого оборудования. Но помимо этого такие приборы обладают и дополнительными возможностями, о которых не стоит забывать:

  • уменьшение износа оборудования в процессе эксплуатации;
  • экономия потребляемой электрической энергии;
  • снижение шумов на максимальных оборотах.

Большинство приборов, регулирующих скорость вращения электродвигателя, могут быть использованы как отдельный элемент системы, так и являться дополнением электронного блока управления, бытовым прибором, приводящимся в действие мотором.

Варианты регулировки скорости электродвигателя

Для изменения скорости вращения как асинхронного, так и любого другого двигателя, используется несколько вариантов регулировки оборотов:

  • регулировка подачи напряжения;
  • переключение обмоток асинхронных многоскоростных двигателей;
  • частотная регулировка показателей тока;
  • использование электронного коммутатора.

Изменение напряжения даёт возможность использовать достаточно дешёвые устройства для плавной или многоступенчатой регулировки скорости. Если говорить об асинхронных моторах, которые имеют внешний ротор, то для них лучше использовать регулятор сопротивления якоря для изменения оборотов. При этом частотная регулировка позволяет изменять скоростные показатели в достаточно широком диапазоне.

Разновидности моделей, регуляторов оборотов

Устройства регулировки скорости для однофазных, трёхфазных и асинхронных двигателей различаются по принципиальному изменению оборотов вращения:

  • регуляторы, собранные на тиристорах;
  • симисторные стемы изменения скорости;
  • частотные регуляторы;
  • регуляторы на основе трансформаторов.

Тиристорные регуляторы скорости используются для однофазных двигателей и позволяют помимо изменения оборотов вращения защищать оборудование от перегрева и перепадов напряжения.

Симисторные устройства могут управлять сразу несколькими электромоторами, работающими как на постоянном, так и переменном токе, но при условии, что параметры мощности не будут превышать предельных значений. Такой способ изменения оборотов один из самых популярных, если необходимо регулировать скорость благодаря изменению показателей напряжения от минимального до номинального значения.

Трёхфазный регулятор, более точный, и снабжается предохранителем, контролирующим, уровень тока. А чтобы снизить шумовые эффекты на низких оборотах устанавливается сглаживающий фильтр, состоящий из конденсатора.

Частотный регулятор скорости для асинхронного двигателя используется при преобразовании входного напряжения в диапазоне от 0 до 480 вольт, а непосредственный контроль оборотов осуществляется благодаря изменению подаваемой электрической энергии. Чаще всего такие регуляторы используются в трёхфазных двигателях, систем кондиционирования и вентиляции достаточно большой мощности.

Также для мощных электромоторов используют регулятор на основе однофазного или трёхфазного трансформатора. Благодаря такому устройству появляется возможность ступенчатой регулировки скорости двигателей. При этом одним трансформатором можно управлять сразу несколькими устройствами в автоматическом режиме.

Частотные регуляторы асинхронных моторов

Ещё нет так давно встретить частотный регулятор скорости для асинхронного двигателя было практически невозможно, а стоимость таких устройств была неоправданно высокой. При этом основной причиной дороговизны таких устройств было отсутствие качественных транзисторов и модулей высокого напряжения. Но благодаря разработкам в сфере твердотельных электронных устройств этот вопрос был решён. Вследствие этого рынок электроники заполонили сварочные инверторы, инверторные кондиционеры и частотные преобразователи.

На сегодняшний день, частотные регуляторы – самый распространённый метод регулировки, мощностных характеристик оборотов и уровня производительности большинства механизмов, которые приводятся в действие асинхронным трёхфазным электродвигателем.

При таком методе изменения скоростных показателей в электродвигателе, к нему подключается специальный частотный регулятор. В большинстве случаев это тиристорные преобразователи частоты. При этом сама регулировка оборотов осуществляется посредством изменения частотных показателей напряжения, которые непосредственно влияют на скорость вращения асинхронного электромотора.

Читать еще:  Двигатель 4gx1 не заводится

Хочется отметить, что во время снижения частотных показателей падает, и перегрузочная способность электродвигателя и поэтому для компенсации мощностных потерь нужно увеличивать напряжение. При этом величина напряжения зависит от конструктивных особенностей привода. Если регулировка выполняется на моторе, работающем с постоянным уровнем нагрузки на валу, то величина напряжения увеличивается пропорционально падению частоты. Но при увеличении оборотов это недопустимо и может привести к выходу из строя двигателя.

В случае, когда частотная регулировка выполняется на электродвигателе постоянной мощности, то увеличение напряжения производится пропорционально корню квадратному падения частоты. При изменении оборотов в вентиляционных установках подаваемое напряжение изменяется пропорционально квадрату снижения частоты.

Частотные регуляторы скорости для асинхронных электродвигателей – единственно правильный способ изменения оборотов мотора. В первую очередь это обусловлено возможностью изменения скорости в максимально широком диапазоне практически без потери мощности и уменьшения перегрузочных характеристик мотора.

Особенности использования регуляторов скорости

В качестве элемента системы, автоматического изменения скорости вращения, вентиляционных устройств частотный регулятор обеспечивает контроль функционирования всего вытяжного механизма. При этом в процессе использования устройства для регулировки оборотов любых, в том числе и асинхронных двигателей, появляются дополнительные шумы, которые можно устранить, только используя трансформаторный регулятор.

Также кроме шума во время работы электродвигателя на разных скоростях могут появиться электромагнитные помехи, устранить которые можно за счёт экранированного кабеля. При использовании трёхфазного регулятора с шумом проблем не возникает, но обязательна дополнительная установка сглаживающих фильтров. Но вне зависимости от модели используемого регулятора существуют рекомендации по их эксплуатации.

  1. Прежде чем включать устройство в сеть переменного тока важно проверить все соединительные элементы и провода на качество заземления.
  2. Чтобы устранить различные помехи в сети важно устанавливать специальный фильтр.
  3. Для недопущения перегрева регулятора оборотов мотора, его размещают в месте, куда не попадает солнце. В противном случае из-за повышения температуры устройство будет работать на предельной нагрузке и может перестать реагировать на показатели датчиков.
  4. Любой регулятор, в том числе и частотный для асинхронного двигателя должен размещаться вертикально, что позволит качественно рассеивать тепло, выделяемое, в процессе работы прибора.
  5. Не рекомендовано очень часто производить включение или выключение регуляторов, так как в процессе непрерывной работы они функционируют в оптимальных условиях и поэтому реже выходят из строя.

В настоящее время всё чаще используют частотные регуляторы, так как они имеют компактные размеры и невысокую стоимость по сравнению с трансформаторными аналогами. При этом во время работы такие устройства подают номинальное напряжение на электромотор.

Примеры декларирования ТН ВЭД ЕАЭС, определение кода ТНВЭД

Коды ТН ВЭД, заменямые с 01.09.2015

Таблица сравнения экспортных ставок, действующих по 31.08.15 с вступающими в силу с 01.09.15

Поиск по списку товаров, прошедших таможенное оформление (более 700 000 примеров декларирования).

Для получения более подробной и актуальной информации, включая реальные цены, используйте информационный модуль «Среднеконтрактные цены» и таможенный калькулятор «Тамплат PRO+».

Примеры декларирования на сайте носят исключительно информационный характер и не могут служить основанием для принятия решения о классификации товара.

Страницы: 1 2 3

  • 8537109100 — ЧАСТИ ДЛЯ ИНКУБАТОРА PAS REFORM: РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ. ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЛЕР С ПАМЯТЬЮ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕСС
  • 9032890000 — РЕГУЛЯТОР (ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ) ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ В ВОЗДУШНЫХ КОМПРЕССОРАХ, АРТ
  • 8504409000 — ЧАСТИ ДЛЯ ПРАЧЕЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ТИПА — ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ (РЕГУЛЯТОРЫ) ЧАСТОТЫ,СТАТИЧЕСКИЕ :ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ- КОМПЛЕКТ, ДЛЯ НЕОБХО
  • 9031908500 — ЧАСТИ ПРИБОРА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, РАБОЧИМ НАПРЯЖЕНИЕМ ПИТАНИЯ 24В ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕН
  • 9032890000 — БЛОК УПРАВЛЕНИЯ(Б/У) ГЕНЕРАТОРОМ ДВИГАТЕЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ВС ГА БОИНГ 777. П/Н 756603E ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ
  • 9032890000 — РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ CONTROLE DE LA VITESSE Д50.36СБ-3 ШТ., ВЕС БРУТТО С ПОДДОНОМ 255 КГ. РЕГУЛЯТОР ВСЕРЕЖИМНЫЙ Д50.36СБ (Д50.27.200) ПРИМЕНЯЕТ
  • 8481109908 — РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ЗАКРЫТОЙ ДРОС
  • 8504409000 — ОБЩЕПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ (РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ). ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЛИ РУЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
  • 8541290000 — РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ (ПОЛЕВОЙ ТРАНЗИСТОР) ЛИНЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА КЛИМАТ
  • 8504409000 — РЕГУЛЯТОРЫ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (ТРАНСФОРМАТОРЫ ПРОМЫШЛЕННЫЕ) ТИПА ARW ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ВОЗДУШНО-ОТОПИТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА VOLCANO, В ИНД. УПАК. КАРТ. КОР. НА
  • 8504409000 — УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ — ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ) CFW-500, СЛУЖИТ ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ А
  • 8505902009 — ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ЭЛЕКТРОМАГНИТ) ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, СУДОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
  • 9032890000 — ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ: РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУТАЦИЕЙ :РЕГУЛЯТОР
  • 8504409000 — ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ESMD ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБЩЕПРОМЫШЛЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ LENZE СО СКАЛЯРНЫМ АЛГ
  • 7326909807 — ОСЬ ОСЬ Д50.27.065 — СТАЛЬНАЯ, ПОСЛЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ. ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ШЕСТЕРЕН ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ НА РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРА
  • 8413308008 — КАТ. 6.2 УСТРОЙСТВА ТОПЛИВНЫЕ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, АВТОМАТА РАЗГОНА, ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК, РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ В БАЗОВЫЙ МОДУЛ
  • 8504408800 — АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ. ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (НАПР
  • 8538909100 — ЭЛЕКТРОННЫЕ МОДУЛИ: РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ — ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР 18В 1А ДЛЯ ПЫЛЕСОСА DW079 ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО НИВЕЛИРА
  • 9032890000 — ИМУЩЕСТВО ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-26Т2, НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 4.2 РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ (ИЗ К-ТА Д-136) 4019. ПОДДЕРЖИВА
  • 8504409000 — АВТОМАТИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ СКОРОСТИ АСИНХРОННЫХ ЭЛ.ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ НОВЫЕ НАПРЯЖЕНИЕ 400В, ВЫХОДНАЯ ЧАСТОТА 0-440 ГЦ ПРЕДН
Читать еще:  Чем заменить двигатель для калину

Частотные преобразователи Schneider Electric — Altivar 11

  • USRobotech
  • Синус
  • Sirio
  • Sirio Entry
  • Mito
  • Hyundai
  • Elim
  • Danfoss
  • Altivar11
  • Archimede
  • Easymat
  • Nettuno
  • SimplePump

ОБЕСПЕЧИВАЕМ ПОЛНЫЙ ЦИКЛ РАБОТ: ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ-МОНТАЖ-ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Частотные преобразователи — инверторы Schneider Electric серий Altivar 11

Серия регуляторов частоты вращения асинхронных двигателей Altivar 11 предназначена для решения несложных задач управления двигателями мощностью от 0,18 до 2,2кВт от монофазной сети 1х230В или трехфазной сети 3х400В в промышленной и коммунальной сфере применения. Регулятор частоты Altivar 11 применяется для управления двигателями насосов, вентиляторов, питателей, дозаторов, дробилок, мельниц, мешалок, фасовочного оборудования, экструдеров и подъемно-транспортных механизмов. Надежность, уникальная компактность размеров, наличие встроенных фильтров электромагнитной совместимости (ЭМС), векторное управление потоком, основные защитные функций электропривода, простое и легкое программирование 10-ю параметрами, качество, подтвержденное именем ведущей электротехнической компании. Все перечисленное характеризует достоинства регуляторов частоты вращения асинхронных двигателей Altivar 11.

Точность и скорость реакции на изменения определяется настройками ПИ-регулятора.

Регулятор частоты вращения асинхронных двигателей Altivar 11 оснащен многофункциональными дискретными входами, способен работать в достаточно тяжелых условиях и имеет встроенное вентиляторное охлаждение для моделей свыше 0,75кВт и естественное радиаторное охлаждение в моделях до 0,75кВт.

Габаритные размеры регулятора частоты вращения асинхронных двигателей Altivar 11 — ширина 118мм, длина -146мм и высота 128мм.

Основная настройка регуляторов частоты вращения асинхронных двигателей Altivar 11 включает 10 программируемых параметров, которые по статистике обеспечивают 90% всех прикладных применений частотного регулятора Altivar 11.

Регулятор частоты вращения асинхронных двигателей Altivar 11 содержит программно-аппаратный алгоритм управления системными параметрами процесса (частоты вращения двигателя) на изменение внешних возмущающих воздействий (изменение давления, потока или температуры). Таким узлом в частотном регуляторе Altivar 11 является регулятор задания (ПИ-регулятор). Регулятор задания широко применяется для конфигурирования работы регуляторов частоты для управления процессов с обратной связью контролируемого внешнего параметра. Например, давления или потока жидкости в насосных системах. Пример — насосная система с необходимостью в поддержании в трубопроводе с несколькими отводными клапанами постоянного потока для каждого клапана. Для этого необходимо реализовать условие наличия постоянного давления в магистральном трубопроводе — скорость асинхронного привода насоса при открытии клапанов должна пропорционально возрастать, обеспечивая увеличение потока, а при закрытии уменьшатся, поддерживая, таким образом, постоянство давления в трубопроводе и постоянный поток в каждом клапане. Измеренное датчиком давление в трубопроводе сравнивается с заданным значением и ПИ — регулятор задания формирует задание скорости для мотора для коррекции отклонения.

Читать еще:  Что перегревается в двигателе мотоцикла урал

В таблице представлены две модели европейской серии частотных регуляторов Altivar 11 — ATV11HU29M2E (1.5кВт) и ATV11HU41M2E (2.2кВт) с однофазным напряжением питания 230В и трехфазным электродвигателем 3х230В, 50Гц

Электронный регулятор оборотов асинхронного двигателя

Использование широтно-импульсной модуляции

Для управления и регулировки числа оборотов вращения электродвигателя асинхронного типа можно использовать импульсный регулятор-стабилизатор напряжения (инвертор). Он будет выполнять функцию источника питания. В его основу положено применение импульсного ШИМ-регулятора марки ТL494. Питающее напряжение электродвигателя, выходящее после ШИМ-регулятора, будет изменяться в соответствии с изменением частоты вращения. Используя этот способ, достигается больший экономический эффект, устройство достаточно простое и при этом увеличивает эффективность регулирования.

Что такое регулятор оборотов электродвигателя

Рис № 1. Схема использования ШИМ-регулятора для трехфазного асинхронного двигателя, подключенного через конденсатор к однофазной сети.

Этот способ, несмотря на свою эффективность, имеет два существенных недостатка – это:

  • Невозможность реверсивного управления двигателем без использования дополнительных коммутирующих аппаратов.
  • Частотные преобразователи, использованные в регуляторе, отличаются высокой стоимостью и выпускаются ограниченным числом производителей.

Блок управления и регулирования скорости вращения электродвигателей изменением фазного напряжения

Существует несколько видов блоков управления, изготовленных промышленным способом, они используются для однофазных асинхронных двигателей, границы регулирования составляют от 25 до 100% от значения мощности, и от 1000 до 4000 об/мин. Это устройства с маркировкой РВС207, РВ600/900.

Работа блока регулировки происходит при изменении средней величины переменного напряжения на электродвигателе. Она производится с помощью метода фазового регулирования напряжения, при изменении угла открытия полупроводниковых приборов (тиристоров, симисторов и т. д.) при использовании которых осуществлена сборка схемы.

Управление блоком осуществляется посредством использования внешнего переменного резистора. В том случае, когда мощность менее 25% двигатель отключается и переходит в дежурный режим ожидания.

Контроль за работой осуществляется при помощи светового индикатора. Отключенное состояние двигателя – изредка мигает красный цвет. Двигатель работает – скважность включения индикатора пропорциональна оборотам вращения (производительности) двигателя.

Что такое регулятор оборотов электродвигателя

Рис №2. Схема подключения блока регулятора РВС 207.

Регулятор скорости асинхронного двигателя

Помимо образцов регуляторов, промышленных образцов регуляторов существует возможность самостоятельного выполнения регуляторов скорости бесколлекторных двигателей, не уступающих промышленным образцам. За основу схемы берется пример регулятора промышленного производства, ее можно собрать своими силами.

Что такое регулятор оборотов электродвигателя

Рис №3. Электрическая схема регулятора скорости вращения бесколлекторного двигателя.

Регулировать количество оборотов вращения вала бесколлекторного асинхронного электродвигателя допускается также при изменении значения переменного напряжения, подаваемого к двигателю.

В состав регулятора входит задающий генератор, он служит для изменения частоты в границах значений 50 – 200 Гц. Генератор состоит из мультивибратора, работа, которого строится на микросхеме К561ЛА7 и счетчика-дешифратора марки К561ИЕ8 с коэффициентом пересчета – 8, она отвечает за формирование сигналов управления силовыми полевыми транзисторами полумоста.

В схеме присутствует выходной трансформатор Т-1. Он служит для развязки транзисторов полумоста.

Выпрямитель включает в свою конструкцию диодный мост и удваивающие напряжение питания – конденсаторы с большой емкостью.

Диодный мост подключен по нетрадиционной схеме. С4 и R7 выполняют роль демпфирующей цепи, она служит для сглаживания всплесков напряжения, которые представляют собой опасность для транзисторов VТ4.

Необходимо помнить, что обе вторичные обмотки должны обладать хорошей изоляцией друг от друга, между обмотками присутствует высокий потенциал, он составляет 640В, они подключаются к затворам транзисторных ключей в противофазе.

Такой регулятор может управлять вращением асинхронного двигателя с максимальным значением рабочей мощности – 500Вт. Чтобы регулятор использовать для регулировки электродвигателей более высокой мощности нужно применить большее количество силовых ключей, а также изменить в сторону увеличения емкость конденсаторов для питающего фильтра, это элементы схемы С3 и С4. Для регулятора достаточно использовать печатную плату размером 110 х 80 мм. Управляющий силовыми транзисторными ключами трансформатор монтируется отдельно от блока регулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector