Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энергетические характеристики двигателя постоянного тока

Схема включения и статические характеристики двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, работающих в электроприводах

Статические характеристики электроприводов зависят от технологического процесса, выполняемого производственным механизмом, а уже по статическим характеристикам выбирают тип электродвигателя, который необходим для выполнения технологических процессов данного производственного механизма .

Статические характеристики зависят от типа двигателя, а у двигателей постоянного тока – от способа возбуждения.

Схема включения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Для того чтобы двигатель привести во вращение на обмотку возбуждения надо подать напряжение, по обмотке возбуждения потечет ток iδ и в машине создастся основной магнитный поток Фδ. Затем на обмотку якоря нужно подать напряжение, по обмотке якоря потечет ток Iа и в якоре возникнет ЭДС Eа. На валу двигателя возникнет момент M и вращаться он будет со скоростью ω. Собственное сопротивление двигателя rа состоит из сопротивления обмотки якоря rоя,сопротивления дополнительных полюсов rдп, сопротивления компенсационной обмотки для машин мощностью больше 7 кВт и сопротивления в щеточном аппарате.

Вообще и якорь и обмотка возбуждения обладают индуктивным сопротивлением, но оно настолько мало, что обычно не учитывается при расчетах.

Связь между скоростью вращения и током якоря выражается зависимостью (1) и называется уравнением электромеханической характеристики двигателя постоянного тока.

Зависимость (2) называется уравнением механической характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Как видно из уравнений (1) и (2) и электромеханическая и механическая характеристики представляют собой линейные зависимости между скоростью и током, скоростью и моментом.

Электромеханическая и механическая характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Электромеханическая и механическая характеристики имеют одинаковый вид в разном масштабе.

Уравнение механической характеристики:

Δω называется перепадом скорости относительно скорости идеального холостого хода под действием нагрузки.

Характеристики 1 и 2 отличаются только полярностью на якоре двигателя. Характеристика 3 может быть получена по следующией схеме:

Схема двигателя постоянного тока с независимым возбуждением для получения характеристики динамического (реостатного) торможения.

3 – характеристика реостатного торможения.

Если напряжение равно нулю, то ω = -Δω.

ω = -[(M·Rа) / (CM·Фδ) 2 ] – уравнение 3-й характеристики.

Схема включения и статические характеристики двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением

Особенностью двигателей постоянного тока является то, что ток якоря (ток нагрузки) одновременно является и током возбуждения. Известно, что магнитный поток зависит от тока возбуждения по нелинейному закону .

Схема включения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Зависимость магнитного потока от тока возбуждения в двигателе постоянного тока с последовательным возбуждением.

Чтобы определить зависимость между скоростью вращения и током якоря аппроксимируем нелинейную зависимость в линейную.

Подставим формулу электромеханической характеристики в уравнение.

Прежде чем построить электромеханическую и механическую характеристики этого двигателя, проведем анализ формул электромеханической и механической характеристик. При токе якоря, стремящемся к нулю и моменту двигателя, стремящемся к нулю, угловая скорость ω стремится к бесконечности. Отсюда ось скорости будет являться асимптотой и электромеханической и механической характеристик двигателя.

Рассмотрим второй случай: Ток якоря Iа стремится к бесконечности, момент стремится к бесконечности, следовательно:

Линия ωа будет представлять собой вторую асимптоту и электромеханической и механической характеристик.

Электромеханическая и механическая характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Ток короткого замыкания и момент короткого замыкания превышают номинальные значения примерно в 10 раз, поэтому работа в этой точке приведет к разрушению двигателя.

Особенностью характеристик двигателя с последовательным возбуждением состоит в том, что при токе якоря, близком к нулю, и моменте, близком к нулю, скорость двигателя стремиться к бесконечности, начинается разнос двигателя. А так как характеристики не пересекают ось скорости, у двигателя постоянного тока отсутствует точка холостого хода.

Двигатели постоянного тока последовательного возбуждения можно применять только для тех электроприводов, у которых отсутствует режим холостого хода, то есть их нельзя приводить в действие при отсутствии нагрузки на валу.

Если рассмотреть энергетические режимы работы электродвигателей, то у двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением отсутствует режим рекуперативного возбуждения, то есть режим работы генератора параллельно с сетью. Это связано с тем, что ЭДС двигателя меньше напряжения сети, из чего следует, что характеристика не может перейти во второй квадрант.

Как видно из характеристики, режим короткого замыкания возможен теоретически, но недопустим практически, так как ток короткого замыкания и момент короткого замыкания настолько велики, что приводят к разрушению электрической машины.

Лекции / Лекция 32 Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока находят широкое применение в тех случаях, когда по условиям работы исполнительного механизма требуется широкое изменение частоты вращения. При этом во многих случаях двигатели постоянного тока имеют преимущества по сравнению с двигателями переменного тока. Они используются в металлургической промышленности, станкостроении, в системах автоматического регулирования и т.д. Широкое применение двигатели постоянного тока находят на электрическом транспорте, в авиации и в автомобилестроении. Мощности, на которые выпускаются эти двигатели, лежат в пределах от нескольких ватт до нескольких тысяч киловатт.

Как и генераторы, двигатели постоянного тока классифицируются по способу включения обмотки возбуждения. Различают двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Электрические схемы этих двигателей имеют такой же вид, как и схемы соответствующих генераторов. Отличие заключается в

том, что ток якоря I a в двига-

телях независимого и последовательного возбуждения равен току сетевому току I , а в двигателях параллельного и смешанного возбуждения из сети потребляется и ток возбуждения I в .

Энергетическая диаграмма двигателя параллель-

Рис. 5.1. Энергетическая диаграмма двигателя постоянного тока независимого возбуждения

ного возбуждения изображена на рис. 5.1. Первичная мощность Р 1 является электрической и потребляется из питающей сети. За счет этой мощности покрываются потери на возбуждение р в и электрические

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых мазда мпв

потери р эл. a I a 2 R a в цепи якоря, а оставшаяся часть составляет элек-

тромагнитную мощность якоря P эм E a I a , которая превращается в механическую мощность P эм P мх . Потери магнитные р мг , добавоч-

ные р д и механические р мх покрываются за счет механической мощ-

ности, а остальная часть этой мощности представляет собой полезную механическую мощность P 2 на валу.

Аналогичные энергетические диаграммы, иллюстрирующие преобразование энергии в двигателе, можно построить и для других типов двигателей.

Уравнение равновесия напряжений для цепи якоря. Для режима двигателя уравнение цепи якоря имеет вид:

U E I a r a U щ .

Упрощение уравнения (5.1) производится так же, как в генераторах и для приближенных расчетов его можно записать аналогично уравнению (4.3) в виде:

Уравнения равновесия напряжений для цепи возбуждения не отличаются от аналогичных уравнений для генератора.

Уравнение баланса токов (для двигателей параллельного и смешанного возбуждения)

Уравнение равновесия моментов. Электромагнитный момент двигателя

M эм P эм C м I a ,

который является вращающим, он уравновешивает тормозящие моменты:

— момент М 0 , соответствующего потерям р мг , р д и р мх , по-

крываемым за счет механической мощности;

— М 2 – полезный момент на валу, создаваемый рабочей машиной или механизмом;

— М дин – динамического момента.

М эм М 0 М 2 М дин

М эм М ст М дин ,

где М ст М 0 М 2 – статический момент сопротивления.

При установившемся режиме работы, когда n const , М дин 0,

М 0 ( p мех р мг р доб )/ .

Определение суммы механических потерь и потерь в стали в режиме двигателя и разделение её на эти составляющие возможно из опыта холостого хода. При этом следует измерять напряжение на якоре и ток якоря.

Из измеренной таким образом мощности холостого хода

следует вычесть по-

P 0 P 0 I 0 2 R a . Первый

можно сделать при номиналь-

напряжении а следующие

при уменьшении примерно че-

Для разделения потерь хо-

Рис. 5.2. Разделение потерь холостого хода

лостого хода на составляющие,

если оно требуется, следует от-

ложить на графике полученные таким образом потери P 0 в зависимо-

сти от напряжения на выводах и экстраполировать их на нулевое значение последнего. Однако зачастую это представляет затруднение, особенно когда число отсчетов при малых напряжениях невелико; поэтому разделение потерь следует проводить методом, именуемым в литературе методом Деттмара, а именно откладывать потери в зависимости не от первой степени, а от квадрата ЭДС или напряжения холостого хода (рис. 5.2.). Благодаря этому точки, соответствующие отсче-

там при наиболее низких значениях напряжения, оказываются сильно приближенными к оси ординат, а так как при малых насыщениях магнитной цепи потери в стали примерно пропорциональны квадрату напряжения, то эти точки хорошо укладываются на прямую. Экстраполяция прямой при малых напряжениях до пересечения с осью ординат отсекает на последней механические потери.

Потери на трение щеток на коллекторе машин постоянного тока при холостом ходе больше, чем при нагрузке, так как их коэффициент трения убывает по мере увеличения плотности тока, однако никаких поправок для учета этого обстоятельства стандарты не предусматривают.

Уравнение частоты вращения двигателя можно получить из совместного решения уравнений (1.13) и (5.2). Из уравнения (5.2) следует, что

Подставляя сюда выражение частоты вращения из уравнения

Характеристики двигателей независимого и параллельного возбуждения . Основными характеристиками, по которым оцениваются рабочие свойства двигателей, являются:

— скоростная характеристика, которая представляет зависимость частоты вращения от тока якоря, n f I a ;

— моментная характеристика, которая представляет зависимость электромагнитного момента от тока якоря, M f I a ;

— механическая характеристика, которая представляет зависимость частоты вращения от электромагнитного момента, n f M .

Все эти характеристики получают при постоянных значениях напряжения сети и тока возбуждения, обычно соответствующим своим номинальным значениям U U ном , I в I вном .

Скоростная характеристика n f I a . Выражением для скоростной характеристики служит уравнение (5.5). Как следует из этого

и магнитный поток

с ростом тока якоря

частота вращения уменьшается. Этому случаю соответствует сплошная линия на рис. 5.3. Если поток якоря вызывает уменьшение потока возбуждения 0 , то в этом случае уравнение для скорости приобретает вид

где 0 – магнитный поток, соответствующий номинальному току возбуждения I вном при холостом ходе двигателя; — уменьшение магнитного потока из-за размагничивающего действия реакции якоря.

(5.6), при возрастании тока якоря

уменьшает частоту вращения n ,

а уменьшение потока увеличива-

ет ее. Характеристика в этом

случае будет идти выше, чем в

предыдущем случае, она показа-

на на рис. 5.3 штриховой линией.

суммарного сопротивления цепи

Рис. 5.3. Скоростная (механическая)

характеристика двигателя незави-

R a * , то частота враще-

ния с ростом тока якоря будет уменьшаться. Если R a * , то

частота вращения с ростом тока якоря будет увеличиваться и, как будет показано далее, такая характеpистика является неустойчивой.

Размагничивающее действие реакции якоря обычно начинается при токах якоря, превышающих 50..70 % номинального и скоростная

характеристика может иметь возрастающий характер (штриховая линия на рис. 5.3), начиная с этих значений токов.

Моментная характеристика M f I a . Зависимость электромагнитного момента от тока якоря выражается формулой

Как следует из этого уравнения, если магнитная цепь ненасыщена и магнитный поток const, то зависимость M I a — линейная, и с ростом тока якоря пропорционально ему увеличивается электромагнитный момент. Моментная характеристика в этом случае представляет собой прямую линию выхо-

(сплошная линия на рис. 5.4).

уменьшения магнитного потока

из-за размагничивающего дей-

будет отклоняться от линейной

зависимости (штриховая линия

Рис. 5.4. Моментная характеристика

стика n f M . Аналитическое

двигателя независимого (парал-

из уравнения (5.6), если выразить в нем ток якоря

Читать еще:  Чем можно перебить номер двигателя

I a через электро-

магнитный момент из формулы (5.6). Тогда

Из уравнения (5.8) следует, что механическая характеристика двигателя имеет такой же вид, как и скоростная характеристика. Поэтому на рис. 5.3 скоростная характеристика в другом масштабе является механической характеристикой.

Работа двигателя при M 0 и I a 0 называется идеальным хо-

лостым ходом. Согласно уравнению (5.6) частота вращения при идеальном холостом ходе равна

В двигателях независимого возбуждения изменение частоты

вращения при переходе от холостого хода

M M 0 к номинальной

нагрузке M M ном мало и составляет 2..5 %. Такие слабо падающие механические и скоростные характеристики называются жесткими.

Характеристики двигателя последовательного возбуждения .

Особенностью двигателя последовательного возбуждения является то, что его ток возбуждения равен току якоря I в I a , и поэтому для

вывода выражений, определяющих вид его характеристик, предварительно необходимо определить связь между магнитным потоком и током якоря I в I a . Эта зависимость — f I a — носит название

магнитной характеристики и она приведена на рис. 5.5 Идеальная магнитная характеристика (без учета размагничи-

вающего действия реакции якоря и насыщения) показана на рис. 5.5 сплошной линией, а реальная (с учетом реакции якоря и насыщения) – штриховой.

Рис. 5.5. Магнитная характеристика двигателя последовательного возбуждения

Все характеристики двигателя последовательного возбуждения получают при постоянном напряжении питания

Скоростная характеристика n f I a . Если в уравнение

(5.5) подставить зависимость потока от тока якоря в соответствии с магнитной характеристикой, то получим выражение для скоростной характеристики

двигателя. Сначала для упрощения анализа пренебрежем насыщением магнитной цепи и будем считать магнитную характеристику линейной:

Рис. 5.6. Скоростная характеристика

Рис. 5.7. Моментная характеристика

двигателя последовательного воз-

двигателя последовательного воз-

Подставляя это выражение в уравнение (5.5), получим

Из уравнения (5.11) следует, что скоростная характеристика имеет гиперболический характер (сплошная линия на рис. 5.6).

Особенностью скоростной характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений тока якоря. Из уравнения (5.11) следует также, что ось ординат (ось скорости n ) является для этой характеристики асимптотой. Реальная скоростная характеристика при учете размагничивающего действия реакции якоря будет отклоняться от гиперболической зависимости вверх, как показано штриховой линией на рис. 5.6.

Моментная характеристика M f I a . Подставляя в формулу

для момента выражение (5.10), получим выражение для электромагнитного момента двигателя с последовательным возбуждением в виде

Из выражения (5.12) следует, что электромагнитный момент двигателя последовательного возбуждения пропорционален квадрату тока якоря, т.е. моментная характеристика имеет параболическую зависимость (сплошная линия на рис. 5.7).

С учетом размагничивающего действия реакции якоря момент в области больших токов будет меньше момента, получаемого по выражению (5.12), что вызвано уменьшением магнитного потока из-за размагничивающего действия реакции якоря. Это вызовет соответствующее уменьшение момента при больших токах (штриховая кривая на рис. 5.7).

Механическая характеристика n f M . Из выражения (5.12) ток якоря равен

Тогда, подставив (5.13) в (5.11), получим аналитическое выражение для механической характеристики:

Из выражения (5.14) следует, что механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения при U const так же как и его скоростная характеристика, имеет практически гиперболический характер (см.

Особенностью механической характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений тока якоря. Как следует из уравнения (5.14), ось ординат (ось скорости n ) является асимптотой и для этой характеристики.

При M 0 частота вращения двигателя стремится к бесконечности. В этом случае говорят, что двигатель идет вразнос. Чрезмерное повышение частоты вращения опасно с точки зрения механической прочности якоря, так как из-за больших значений центробежных сил, возникающих в этом случае, может нарушиться целостность бандажей, удерживающих обмотку якоря в пазах, и может произойти разрушение коллектора. Поэтому нельзя допускать работу двигателя последовательного возбуждения при холостом ходе и при малых нагрузках. Обычно нагрузка не должна быть меньше 25..30 % номинальной. Лишь двигатели малой мощности (десятки ватт) допускают работу при

холостом ходе, так как их собственный момент потерь М 0 достаточно

Вследствие сильной зависимости частоты вращения от нагрузки механические и скоростные характеристики двигателей последовательного возбуждения называют мягкими.

Характеристики двигателей смешанного возбуждения занимают промежуточное положение между соответствующими характеристиками двигателей параллельного и последовательного возбуждения. При слабой последовательной обмотке они будут приближаться к характеристикам двигателя параллельного возбуждения, а при сильной – к характеристикам двигателя последовательного возбуждения.

Условия устойчивой работы двигателей постоянного тока .

Важно, чтобы работа двигателя вместе с производственным механизмом протекала устойчиво. Под статически устойчивой работой двигателя понимается его способность вернуться в исходную точку равно-

Кафедра электрификации и автоматизации производства

Лаборатория электрических машин и аппаратов предназначена для проведения лабораторных занятий по дисциплинам «Электрические машины», «Электрические машины и электроприводы», «Электропривод и электрооборудование» у студентов направлений подготовки «Электроэнергетика и электротехника», «Теплоэнергетика и теплотехника» и «Агроинженерия».

Лаборатория оснащена типовыми комплектами учебного оборудования «Электрические машины и электропривод» (исполнение стендовое компьютерное), «Электрические аппараты» (исполнение стендовое ручное), закупленными в рамках реализации Программы развития университета. Кроме того в лаборатори имеются стенды «Определение параметров трехфазного двухобмоточного трансформатора и исследование асинхронной машины в генераторном режиме», «Определение групп соединения обмоток трехфазных трансформаторов. Параллельная работа трехфазных трансформаторов», «Нессиметричная нагрузка трехфазных трансформаторов», «Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутой роторной обмоткой», «Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротор», «Исследование характеристик синхронного генератора. Параллельная работа синхронного генератора с сетью», «Испытание генератора постоянного тока с параллельным и смешанным возбуждением», «Двигатель постоянного тока с параллельным и смешанным возбуждением».

Лаборатория предназначена для выполнения следующих лабораторных работ.

Типовой комплект учебного оборудования «Электрические машины и электропривод»:
Раздел «Электрические машины»
1. Исследование генератора постоянного тока:
– внешняя характеристика генератора постоянного тока параллельного возбуждения;
– характеристика холостого хода генератора постоянного тока независимого возбуждения;
– характеристика короткого замыкания генератора постоянного тока независимого возбуждения;
– внешняя характеристика генератора постоянного тока независимого возбуждения;
– регулировочная характеристика генератора постоянного тока независимого возбуждения.
2. Исследование двигателя постоянного тока независимого возбуждения:
– естественная механическая характеристика;
– искусственная механическая характеристика при введении сопротивления в цепь якоря;
– искусственная механическая характеристика при ослаблении магнитного потока;
– искусственная механическая характеристика при изменении напряжения якорной цепи;
– рабочие характеристики;
– регулировочная характеристика двигателя при изменении напряжения на зажимах цепи якоря;
– регулировочная характеристика двигателя при изменении магнитного потока.
Раздел «Электрический привод»
1. Исследование двигателя постоянного тока:
– естественная механическая, электромеханическая характеристики;
– энергетические диаграммы.
2. Исследование тормозных режимов двигателя постоянного тока:
– динамическое торможение введением сопротивления в цепь якоря;
– динамическое торможение закорачиванием цепи якоря;
– торможение противовключением;
– рекуперативное торможение.
3. Исследование системы ТП-Д:
– естественная механическая и электромеханическая характеристики;
– регулирование скорости ДПТ изменением напряжения на якоре системы ТП-Д;
– снятие регулировочных характеристик системы ТП-Д – снятие переходных процессов.
4. Элементы СУЭП:
– исследование ЗИ;
– исследование П-регулятора с блоком ограничения;
– исследование И-регулятора.
5. Подчиненное регулирование с внешним контуром скорости:
– регулировочная характеристика;
– настройка ПИ-регулятора контура тока;
– настройка ПИ-регулятора контура скорости;
– регулировочные характеристики замкнутой системы;
– пуск электропривода в замкнутой системе;
– механические характеристики замкнутой системы;
– переходные процессы при приложении момента статической нагрузки.
6. Подчиненное регулирование с внешним контуром напряжения:
– регулировочная характеристика;
– настройка ПИ-регулятора контура тока;
– настройка ПИ-регулятора контура напряжения;
– регулировочные характеристики замкнутой системы;
– пуск электропривода в замкнутой системе;
– механические характеристики замкнутой системы;
– переходные процессы при приложении момента статической нагрузки.
7. Исследование разомкнутой системы ПЧ-АД:
– механические характеристики;
– регулировочные характеристики;
– компенсация скольжения;
– компенсация момента;
– способы торможения.
8. Исследование замкнутой системы ПЧ-АД:
– настройка ПИ-регулятора контура скорости;
– регулировочные характеристики замкнутой системы;
– пуск электропривода в замкнутой системе;
– механические характеристики замкнутой системы;
– переходные процессы при приложении момента статической нагрузки.

Читать еще:  Pandora dxl 3500 запуск двигателя

Типовой комплект учебного оборудования «Электрические аппараты»:
1. Изучение реле постоянного тока.
2. Изучение реле переменного тока.
3. Изучение устройств сигнализации.
4. Изучение контакторов переменного тока.
5. Изучение магнитного пускателя переменного тока.
6. Изучение самовосстанавливающихся предохранителей.
7. Изучение автоматических выключателей с тепловым расцепителем и расцепителем максимального тока.
8. Изучение принципа действия УЗО.
9. Изучение реле времени.
10. Изучение реле напряжения.
11. Изучение реле максимального тока.
12. Изучение теплового реле.
13. Изучение конечного выключателя.
14. Изучение бесконтактных датчиков.

Лабораторный стенд «Определение параметров трехфазного двухобмоточного трансформатора и исследование асинхронной машины в генераторном режиме»
Служит для изучения трехфазного двухобмоточного трансформатора, практического определения его параметров. Изучения генераторных режимов асинхронной машины.

Лабораторный стенд «Определение групп соединения обмоток трехфазных трансформаторов. Параллельная работа трехфазных трансформаторов»
Служит для экспериментального определения маркировки выводов и группы соединения обмоток трехфазных трансформаторов и определения условий включения трансформаторов на параллельную работу и исследования их работы на общую нагрузку.

Лабораторный стенд «Нессиметричная нагрузка трехфазных трансформаторов»
Служит для исследования влияния нессиметрии нагрузки на работу трехфазного трансформатора при различных схемах соединения обмоток.

Лабораторный стенд «Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутой роторной обмоткой»
Служит для изучения устройства, способов пуска, опытного определения параметров и исследования рабочих характеристик.

Лабораторный стенд «Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротор»
Служит для изучения устройства, способов пуска, опытного определения параметров и исследования рабочих характеристик.

Лабораторный стенд «Исследование характеристик синхронного генератора. Параллельная работа синхронного генератора с сетью»
Служит для изучения конструкции синхронного генератора и экспериментального определения его характеристик и параметров. Ознакомление с условиями и методами включения синхронного генератора на совместную работу с сетью и исследование режимов его работы.

Лабораторный стенд «Испытание генератора постоянного тока с параллельным и смешанным возбуждением»
Служит для экспериментального определения характеристик генератора постоянного тока с параллельным и смешанным возбуждением.

Лабораторный стенд «Двигатель постоянного тока с параллельным и смешанным возбуждением»
Служит для изучения определения двигателя постоянного тока с параллельным и смешанным возбуждением, условий пуска, реверсирования и исследования эксплуатационных свойств.

Энергетические характеристики двигателя постоянного тока

  • Абитуриенту
  • Студенту
  • Выпускнику
  • Аспиранту
  • Сотруднику
  • Гостю
  • Контакты
  • Версия для слабовидящих
  • English
  • Контакты приемной комиссии
  • Опорный университет
  • Структура
  • Преподаватели
  • Доступная среда
  • Контакты и реквизиты
  • Телефонный справочник
  • Антитеррор
  • План университетского городка
  • Профилактика коронавирусной инфекции
  • История развития

  • Руководство
  • Ученый совет
  • Нормативные документы
  • Сведения об образовательной организации
  • Управления и отделы
  • Государственные закупки

  • Институты
  • Филиалы
  • Колледжи
  • Центры
  • Образовательные программы
  • Магистратура
  • Аспирантура, докторантура
  • Военная подготовка
  • Дополнительное образование
  • Научно-техническая библиотека

  • Научные направления
  • Конференции
  • Конкурсы и гранты
  • Фестиваль науки
  • Организация НИР
  • Диссертационные советы
  • Центры коллективного пользования
  • Научные издания

  • Управление международных коммуникаций
  • Программа «Tempus» и «ERASMUS+»
  • Проект «NanoBRIDGE»
  • Проект «Bridge»
  • Проект «HP»
  • Академия «Cisco»
  • Инновационные предприятия
  • Центр трансфера технологий

  • Воспитательная работа
  • Кураторы
  • Профсоюзы
  • Студенческий клуб
  • Центр карьеры
  • Газета «За инженерные кадры»
  • Спорт и отдых
  • Медицинская помощь

  • НОВОСТИ
  • АНОНСЫ

Год науки и технологий — год новых свершений

В течение всего 2021 года при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы и конкурсы для всех желающих.

Соглашение о сотрудничестве

В рамках соглашения будет идти подготовка кадров для газовой отрасли региона, организация совместных научно-исследовательских мероприятий, повышением квалификации сотрудников «Газпром трансгаз Саратов».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector