Фиат браво свои двигатель - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат браво свои двигатель

Скромность украшает

Самые распространенные в России ФИАТы — «Пунто», «Мареа», «Браво» и «Брава» — не раз представляли на страницах журнала. Сегодня поговорим о том, как они ведут себя на наших дорогах, какие затраты ожидают владельцев. За помощью мы обратились к знатокам в дилерский техцентр «Итал моторс».

СЕРДЕЧНЫХ БОЛЕЗНЕЙ НЕТ

Двигатели ФИАТ — 1,1 л с моновпрыском и 1,2 л с распределенным впрыском на «Пунто», 1,6 и 1,8 л с распределенным впрыском на «Браво/Брава» и «Мареа» — похоже, переживут «свои» автомобили. Даже после 150 тыс. км износ цилиндро-поршневой группы минимален. Но не зная секретов долголетия, легко запороть мотор, которому еще жить да жить. Досрочные обрывы ремня ГРМ встречаются у многих иномарок. То ли его зубья «расшатывает» пуск замерзшего двигателя, то ли еще какая особенность российской эксплуатации. Так или иначе, ФИАТ — не исключение: положенные по инструкции 120 тыс. км даже оригинальные ремни выхаживают редко. А при обрыве на всех машинах, кроме «Пунто», клапаны встречаются с поршнями. Реанимация обойдется в $420–500, да прибавьте минимум столько же за новые детали. Поэтому менять ремень нужно каждые 50–60 тыс. км. При этом замените и его ролик — изношенный, он быстро испортит новый ремень.

Другая российская болезнь — плохой бензин. Порой изолятор свечей зажигания покрывается токопроводящими отложениями уже через 5–7 тыс. км. Оригинальные свечи на «Пунто» обойдутся в $32 за четыре штуки, на «Брава» и «Мареа» — $76. Впрочем, «неоригинал» работает не хуже (куда уж!). В любом случае свечи стоит менять каждые 15 тыс. км — при очередном обслуживании. Многие владельцы, сами того не подозревая, сокращают срок их службы, заправляя «95-м» бензином, в то время как все моторы без проблем переваривают АИ-92. Дело в том, что в высокооктановом топливе, как правило, больше присадок, вызывающих пробой изолятора. «Заботливость» владельцев оборачивается двойными тратами: на свечи и на дорогой бензин.

У двигателей 1,6 л желательно каждые 50 тыс. км промывать форсунки на ультразвуковом стенде. Промывка без снятия, может быть, и сработает, только вот проверить, как очистилась форсунка, не удастся. Поэтому ультразвук предпочтительнее.

Может потребоваться промывка и шаговому электродвигателю регулятора холостого хода — на любой из перечисленных моделей. Признак неисправности — «плавает» или пропадает холостой ход.

На «Пунто» до 1998 модельного года может окислиться начинка блока управления двигателем. Симптомы: машина перестает разгоняться, «двоит», загорается индикатор неисправности двигателя. Блоки бывают двух типов: один приходится менять ($665), другой могут восстановить специалисты «Итал моторс» — $180 с установкой и гарантией. В любом случае, однажды устранив дефект, о нем можно забыть навсегда. Впрочем, неисправность эта относительно редкая.

Дорогие нейтрализаторы и лямбда-зонды даже в России много лет работают без нареканий.

Раз в год после сезона тополиного пуха советуем очищать промежуток между радиаторами системы охлаждения двигателя и кондиционера. А заодно проверить и состояние контактов в проводах вентилятора — после нескольких зим они могут подгореть.

Если эксплуатировать ФИАТы по назначению — не штурмовать пашню, не грузить полный кузов картошки и не пускать в занос на проселке, больших хлопот подвеска не доставит. Но и особой долговечности не ждите: должен же дешевый автомобиль в чем-то уступать дорогим?

Сайлент-блоков передних рычагов «Браво» и «Мареа» в среднем хватает на 40–50 тыс. км. Рычаги обойдутся в $84. Задние рычаги на «Пунто» служат около 50 тыс. км, после чего в их опорных подшипниках появляется люфт. Конечно, можно ездить и так — не отвалятся, но все же автомобиль — не телега. У машин с задней балкой таких проблем нет. Стоек стабилизатора поперечной устойчивости («косточек») хватает на 30 тыс. км.

Основная неисправность стоек передней подвески — подклинивание опорного подшипника из-за попадания соли и грязи. Оно ощущается при повороте вывешенных колес руками. Резиновый элемент опоры весьма долговечен. Кстати, учтите, что на «Пунто» опору можно установить в двух положениях, повернув на 180°. При этом изменяется угол продольного наклона оси поворота (кастер). На машинах с гидроусилителем руля наклон стойки делают больше, на остальных — меньше.

Рулевые наконечники служат не менее 30 тыс. км (иногда до 100 тыс.), рейка (особенно без гидроусилителя) практически безотказна. С ГУРом возможна течь жидкости через манжеты. Чтобы продлить срок службы, меняйте потемневшую жидкость — рейка и насос дороже.Ступичные подшипники без проблем выхаживают 80–100 тыс. км. ШРУСы очень долговечны. Но при заказе нового будьте внимательны: на различных модификациях валы немного отличаются длиной. На глаз разница почти не видна, а вот на автомобиле со временем «вылезет»: придется менять шарнир или перебирать коробку передач.

Антиблокировочная система зарекомендовала себя очень хорошо. Датчики выходят из строя только при сильных ударах. А вот штуцер прокачки заднего тормозного цилиндра может «закиснуть» — совсем как на «Жигулях». При обслуживании подвески обязательно обратите внимание, не потерялась ли резиновая заглушка заднего тормозного щита, иначе через отверстие в механизм попадет грязь. Тогда не исключено, что при пробеге 50–60 тыс. км вместе с передними тормозными дисками придется заменить и задние барабаны. Конечно, можно на них сэкономить, но ресурс новых колодок в изношенном барабане будет ощутимо меньше.

Фильтр-осушитель кондиционера, очень «удачно» расположенный слева под бампером, в соленой воде московских улиц долго не живет. Его корпус из алюминиевого сплава закреплен на стальном кронштейне. В полном соответствии с законами химии в месте их контакта в корпусе появляется сквозная дыра.

Зато оцинкованный кузов сопротивляется коррозии стойко. Даже если краска повреждена до металла, ржавчины нет. Обычно это видно на нижней части колесных арок. Поэтому не пренебрегайте установкой брызговиков, иначе «шприц» камней и грязи быстро зачистит кромки арок и пороги до металла.

ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

Почти все электрические разъемы герметизированы, поэтому отказов практически нет. Пожалуй, единственное исключение — силовые контакты вентилятора системы охлаждения, о которых уже говорилось. Высоковольтная часть системы управления двигателем тоже работает без нареканий. Как обычно, компьютер не любит плохой «массы», так что за этими цепями надо следить.

Совершенно непонятная неисправность — разрушение корпуса генератора. Сейчас устанавливают усиленные генераторы ($177), отказов нет. Не выдерживает нашего бензина датчик уровня топлива. Зачистка резистора помогает ненадолго, приходится менять. Новая деталь обойдется примерно в $48, а работа по замене — от $22 (на «Пунто») до $29 (на «Браво» и «Мареа»).

Центральный замок, электростеклоподъемники, иммобилайзер работают безотказно. Кстати, защита от угона здесь — на высоте. Если владелец потерял кодовый ключ и карточку, без кропотливой и дорогостоящей замены электронных блоков автомобиль не заведут даже специалисты.

ФИАТы могут похвастаться отсутствием ложных срабатываний подушек безопасности. Но если вдруг загорелась лампочка неисправности «эйрбэга», скорее всего, отошел контакт в ступице рулевого колеса, поджимаемый пружиной. Его замена или восстановление — минутное дело. Гореть лампочка может и после отключения аккумулятора. В этом случае необходимо обнулить код ошибки на сервисной станции, иначе подушка не сработает.

МЕЛОЧИ — ДОСАДНЫЕ И ПРИЯТНЫЕ

Если в машине стали ни с того ни с сего запотевать стекла, возможно, появились трещинки в радиаторе отопителя. Обычно это случается на третьем году жизни автомобиля. Точно места течи определить непросто, но если весь радиатор немного влажный, его придется заменить ($100).

Читать еще:  Датчик температуры двигателя hyundai tucson

Незащищенные личинки замков задней двери на всех моделях могут окислиться, особенно если ими пользуются редко. Но проблем никаких — у замка есть тросовый привод из салона.

А вот «закисшая» ось заднего стеклоочистителя может привести к поломке всего механизма. Не стоит запускать процесс: при первых признаках заедания очистите и смажьте детали. Передние «дворники» безотказно «метут» долгие годы.

Покрашенная в черный цвет силуминовая накладка бокового зеркала через несколько зим облезает — коррозия берет свое. На новых ФИАТах эта деталь — из пластмассы. А вот пластиковый воздухозаборник под капотом впору делать из металла: уж больно легко выламываются из него гайки, если «закисла» резьба. Откручивая крепеж, нужно действовать лаской и смазкой (например, WD-40). Зато пластмасса бамперов — то, что надо. Треснутый или даже расколотый на куски бампер можно сварить, склеить и окрасить без всяких сложных технологий.

Своих денег ФИАТ, безусловно, стоит. Подержанные автомобили в хорошем состоянии продают по цене новой «Самары». А затраты на их обслуживание на фирменной станции примерно сопоставимы. Конечно, крупных трат не избежать, но прежде чем расстраиваться, вспомните, сколько тысяч километров проехали, доставая кошелек лишь на бензоколонке.

Новый FIAT Bravo: встреча с прекрасным

История компании Fiat неразрывно связана с судьбой отечественного автопрома. До сих пор ежегодно в России производится более 200 тысяч новых «семерок» и «пятерок», которые, громко именуясь «классикой», по сути являются лишь рестайлинговым Fiat 124 разработки 60-х годов прошлого века. Сегодня российский наследник итальянской марки живет своей, не самой сладкой жизнью в ожидании поддержки из Франции, а сами итальянцы вновь пытаются завоевать наши сердца…

Новейшую историю Fiat можно разделить на два периода: до появления Bravo и после. Неудивительно: именно на долю этой модели выпала честь стать образцом нового фирменного стиля бренда, а также принципиально иного подхода к конструированию автомобилей. Однако, как бы хорош ни был этот автомобиль, с имиджем у марки в 90-е возникли ощутимые проблемы. И не последнюю роль в этом сыграли отсутствие сервисных станций и развитой дилерской сети, невысокое в сравнении с немецкими конкурентами качество…

Новый Bravo был создан в 2007 году, в рекордные сроки: от начала работы над первым прототипом до подготовки машины к серийному производству прошло всего каких-то 18 месяцев! Чтобы ускорить процесс разработки автомобиля, созданные в виртуальной среде узлы готовились к выпуску параллельно с машиной, а из 170 обязательных краш-тестов новинки 100 были проведены с использованием математических моделей.

Дизайнерам компании тоже пришлось торопиться. Путь от скетча до полноразмерного макета Fiat Bravo прошел всего за 6 недель (!). Причем именно на Bravo была возложена миссия стать первым автомобилем Fiat, несущим на себе новый логотип с красной подложкой. Так для этой итальянской марки началась новая эпоха.

Изысканность и стиль итальянских автомобилей ни у кого и никогда не вызывали сомнений. Темперамент, экспрессия и выразительность… Но что же нового привнес нынешний Bravo? Принципиальных тенденции две. Во-первых, Bravo создавался с оглядкой на успешный Grande Punto, однако выглядит взрослее, солиднее, самоуверенней. Дизайнеры Fiat уверены: новая модель станет истинным наследником предыдущих автомобилей компании. Преемственность поколений прослеживается, например, в задних фонарях, стилизованных под самый первый Fiat Bravo.

Во-вторых, новый облик Fiat Bravo должен определить стиль автомобилей компании FIAT на ближайшие несколько лет. Итальянцы приняли соломоново решение: отказаться от холодного острого дизайна, рассчитанного на борьбу с немецкими аналогами, и вернуться в свою стихию «красивейших плавных линий и кошачьих обводов».

Однако кое-какие игривые детали, отсылающие к немецким конкурентам, тут все же присутствуют. Так, нос автомобиля украшает облицовка радиатора в виде пропеллера — память об авиационном прошлом итальянского концерна. Предметом особой гордости фиатовских дизайнеров стал задний бампер, который практически не выступает за корму.

Словом, с внешностью у машины все окей – если вам в принципе нравятся хэтчбеки, то это, безусловно, экземпляр вполне достойный внимания. Пожалуй, он красивее новой «Импрезы», не говоря уж о морально устаревшем «Гольфе», в честь которого – скорее по традиции — именуется целый класс авто. Чувство прекрасного, которое в крови у итальянцев, делает свое дело. Да и Моранелло неподалеку…

Качество материалов нас порадовало, а колодцы приборной панели напомнили о стилистике других итальянцев — Alfa Romeo. Сразу видно, кого брали за образец для подражания наследники великого Ахуры-Мазды.

Заглянем в салон. Перво-наперво обращают внимание на себя весьма необычные материалы отделки: торпедо обтянуто мягким пластиком «под карбон», а верхняя часть дверных панелей (тоже пластиковая) имеет фактуру синтетического текстиля. Трехспицевый кожаный руль, оснащенный электрическим усилителем (с двумя режимами — парковочным, облегченным, и дорожным), может доставить тактильный восторг даже неискушенному автомобилисту. Ну а гурман, еще не начав движение, понимает: этот автомобиль должен обладать горячим нравом. Классные сиденья с боковой поддержкой, селектор переключения передач, размеченный на 6 скоростей… Красота! Усевшись за руль, понимаешь: довольно созерцать «плавность линий и кошачьи обводы». Этот автомобиль тянет поскорее попробовать в движении! Хотя – напоследок – несколько замечаний по части интерьера.

Здесь, увы, не обошлось и без ложки (если не нескольких) дегтя. Небольшой перчаточный ящик, подлокотник, на который, вопреки логике, невозможно облокотиться и который нельзя открыть… Что бы там ни писали в пресс-релизах о том, что этот хэтчбек — едва ли не самый просторный в классе – сзади тесно! И не слишком удобно, особенно при агрессивной езде… Зато багажник Bravo, и правда, больше, чем у многих конкурентов: он вмещает 400 л (1175 — при сложенных сиденьях), и при этом в нем еще имеется место для полноразмерной запаски. Правда, погрузочная высота великовата, да и ручки багажника снаружи не наблюдается.

Перед тем, как отправиться в путь, давайте заглянем под капот амбициозному итальянцу. Автомобиль, который предлагается российским покупателям, оснащен 1,4-литровым турбированным агрегатом T-Jet, который способен выдавать 150 л.с. и разгонять 1,3-тонный хэтчбек до «сотни» всего за 8,3 секунды при максимальной скорости в 212 км/ч. Конечно, это не болид, но для такого литража очень и очень неплохо. В последствии у нас появится и более скромный, 120-сильный, «задушенный» вариант того же двигателя.

Поехали! Газ в пол – автомобиль срывается с места, визжат покрышки, обороты взлетают, в салон пробирается утробное урчание. Не веришь, что под капотом на Fiat Bravo установлен 1,4-литровый мотор. Но и здесь есть свои «подводные камни». Так, турбину после интенсивной езды придется остужать. Кроме того, чтобы добиться от автомобиля прыти, вам стабильно придется раскручивать мотор выше 3000-4000 оборотов, ведь настоящая жизнь для него настает только тогда, когда «просыпается» турбина…

Заглянем в паспорт: у 150-ти сильного мотора максимальный крутящий момент в 230 Нм на 3000 об/мин, а максимальная мощность – уже при 5000 тыс. оборотах… Кого-то это может и напрячь: крутить движок, выжимая педаль до отказа, с непривычки не очень-то весело. Зато азартно. Впрочем, объясняется все очень просто: в Италии драконовские налоги на объем двигателя. Чтобы придать автомобилю динамичности, приходится идти на такие уловки.

Кстати, по характеру 1.4 T-Jet очень близок к турбомотору «Гольфа», с той лишь разницей, что максимальный момент достигается в зоне более высоких оборотов. Да и по динамике 140-сильный «Гольф» с двигателем такого же объема вполне сопоставим со своим итальянским конкурентом. И все бы ничего, если б не один вопрос, не дающий нам покоя: какой ресурс у этих волшебных турбированных штуковин. Увы, пока об этом не знают даже сами изготовители – сама технология появилась недавно, и испытание временем еще не пройдено. Сходятся в одном: скорее всего, пережить более привычные «атмосферники» не удастся…

Читать еще:  Двигатель c16nz набирает обороты

Остается только догадываться, что происходит при активации «спортивного» режима, который имеется у Bravo в комплектации Sport. Убежден, что педаль газа становится чувствительной, как у Импрезы WRX, а для полноты ощущений не хватает разве что симметричного полного привода.

Выезжаем на пригородное шоссе: разбитая, в выбоинах, дорога, закрученные виражи с затрудненным встречным разъездом и плохой видимостью. Но проблем с обгоном не возникает. Хотя нет, все-таки кое-что мешает порезвиться в свое удовольствие. Кое-что – это многочисленные знаки «обгон запрещен» и сотрудники ДПС, оберегающие их неподалеку.
Подвеску можно охарактеризовать одним междометием – УПС! При желании его можно дешифровать как «упругая, плотная, собранная». Спереди установлен стандартный McPherson. Задняя подвеска торсионная, полунезависимая. Она неплохо отрабатывает дорожные неровности, не досаждая чрезмерной тряской, да и крены в поворотах у автомобиля незначительны. Пробило ее только один раз – когда мы на 140 заехали в одну, уж очень откровенную яму…

Что с расходом, пока не ясно даже консультантам автосалона, но в прайс-листе заявлены 9,3 литра в городском цикле. Датчик бензина сигнализирует: пора заправляться. Заезжаем на Neste и под завистливые и несколько растерянные взгляды работников автозаправки заливаем половину бака – 30 литров. После чего разворачиваемся и выезжаем на КАД.

Оказывается, поскольку машина пришла лишь на днях, представителям автосалона еще не доводилось испытывать ее на предельных скоростях. Набираем 160 на 4 передаче – никаких вопросов, в салоне по-прежнему тихо… Bravo – определенно самый тихий автомобиль в классе. Шумы как будто помещены в герметичную банку и подвешены где-то сзади – за бортом. На 5 передаче уверенно едем 180, автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Запас до максималки — еще километров 30, но в условиях трафика решили не экспериментировать.

Длинная прямая асфальта при отсутствии шума в салоне, уверенная хватка за дорогу и налитой руль внушают чувство надежности и предсказуемости автомобиля. Bravo с надписью T-Jet на радиаторе и салоном с малиновыми вставками из переливчатого материала очень понятен в управлении: отзывчив на повороты руля и на нажатие длинноходной (как и все остальные) педали газа. Горячий хэтчбек. Даже бешеный.

На такой скорости самое время задать вопрос: а что тут с безопасностью? Если почитать мануал перед дорогой, то волноваться не станешь. Fiat изрядно укомплектован электроникой, помогающей водителю. Система ABS оснащена электронным распределителем тормозного усилия, а ESP отличают такие примочки, как Hill Holder (помощь при старте в горку) и Anti Slip Regulation — оптимизатор крутящего момента.

В дополнение к активным средствам безопасности может быть установлено от двух до семи аэрбегов (в зависимости от комплектации), трехточечные, с преднатяжителями и ограничителями усилия, ремни. Все это и, конечно, правильно спроектированный кузов принесли FIAT Bravo 5 звездочек на испытаниях EuroNCAP.

Российским покупателям доступны три версии автомобиля – Dynamic, Emotion и Sport. В базовое оснащение каждой из комплектаций войдут легкосплавные диски, отделка руля и рычага коробки передач кожей, полный электропакет, бортовой компьютер, складывающееся по частям (40/60) заднее сиденье, регулировка руля по высоте и вылету, система климат-контроля, подогрев передних сидений, AБС, EBD, аудиосистема класса Hi-Fi с возможностью чтения файлов MP3. Гарантия на автомобиль составит два года (без ограничения пробега), а межсервисный интервал Bravo – 15 тыс. км. Ну а сегодня известна цена автомобиля с 1,4-литровым 150-сильным двигателем лишь в комплектации Emotion — 670 тыс. руб. Прямой конкурент Bravo с 1,4-литровым турбированным мотором, VW Golf TSI, стоит в базе меньше, вот только система стабилизации, аудиосистема и элементарный кондиционер поднимут цену Golf до соответствующего Bravo уровня.

Впрочем, концерну VW ничего доказывать не надо, «Гольф» уже давно – законодатель мод в классе, своеобразный экватор, где идеально сочетаются практичность и драйверский азарт. «Браво» немного ближе к южному полюсу, которым по праву можно считать новую «Импрезу WRX» — дерзкую, драйверскую, бросающую вызов водителю и – по сути – ужасно непрактичную… Но и при покупке «Браво», несмотря даже на мощный турбомотор и вместительный багажник, определяющую роль сыграют эмоции. Возможно, прокатившись на этом автомобиле, вы станете одним из тех, кто не задумываясь воскликнет «Браво!» А именно этого, создавая новую модель, и хотели добиться итальянцы.

По винтику. Fiat Bravo/Brava (1995–1998 гг.)

Итальянские дизайнеры, конечно, постарались. Fiat Bravo/Brava — автомобиль, напоминающий своей формой камень, отшлифованный самой природой

История

Сентябрь 1995. Появление моделей Bravo (3-дверный хэтчбек) и Brava (5-дверный хэтчбек). Двигатели — 75 (1.4), 90 (1.6), 113 (1.8) и 147 (2.0, 5-цилиндровый) л.с. Подушка безопасности у водителя и радиоустановка — серийно.

Январь 1996. Начало серийной установки подушки безопасности на месте переднего пассажира.

Февраль 1996. Ряд двигателей пополняется новым бензиновым 16-клапанным мотором в 1,6 литра мощностью 103 л.с.

Октябрь 1996. Автомобили оснащаются новым 1,9-литровым дизелем мощностью 75 л.с. (с турбонаддувом) и 100 л.с. (с промежуточным охладителем).

Январь 1997. Вместо 75-сильного бензинового двигателя в 1,4 литра ставят 80-сильный.

Апрель 1998. Антиблокировочная система тормозов и усилитель руля входят в стандартное оснащение автомобилей.

Октябрь 1998. Появление нового 105-сильного дизельного двигателя JTD с непосредственным впрыском топлива.

Ноябрь 1998. Модернизация семейства.

Кузов

Итальянские дизайнеры, конечно, постарались. Fiat Bravo/Brava — автомобиль, напоминающий своей формой камень, отшлифованный самой природой.

Но, как известно, вода камень точит. Памятуя об этом, создатели Bravo/Brava позаботились об антикоррозионной защите автомобиля.

Начнем с того, что оба кузова оцинкованы, и это достаточно серьезный заслон от соли, которую в больших городах коммунальщики тоннами высыпают на дорогу. Во-вторых, все автомобили этой марки, поставляемые в Россию официально, прошли дополнительную обработку днища и оборудованы локерами. Так что прогнившую насквозь машину вам доведется встретить едва ли.

Однако некоторые изъяны в лакокрасочном покрытии фиатовских хэтчбеков все же случаются. Речь, в первую очередь, идет о порогах. Спустя два-три года эксплуатации они, как правило, оголяются до металла.

Винить в этом производителя, на наш взгляд, неправильно. Скорее, владелец поленился установить на машину передние брызговики.

Кроме того, внешнему воздействию очень сильно подвержена передняя часть автомобиля. Летящие из-под колес впереди идущих машин мелкие камни и песок оставляют свои отметины на капоте и бампере. До обнажения металла кузова дело не доходит, однако сколы краски, особенно на машинах темных цветов, очень заметны — проступает грунт.

После пяти лет эксплуатации могут отклеиться боковые молдинги. Правда, случается это чаще всего на автомобилях, долгое время эксплуатируемых в районах с жарким климатом.

Если вы собрались подрабатывать извозом, будьте готовы к тому, что от частого открывания-закрывания дверей на вашем Bravo или Brava в скором времени обломаются ограничители их хода.

В остальном претензий по кузову к автомобилю нет. У него просторный салон, хорошо проработанная эргономика. Большой багажный отсек — 380 литров в «стандарте» и 1165 — при сложенных сиденьях. Все это, естественно, не может не понравиться потребителю.

Читать еще:  Датчики двигателя м50 бмв схема

Двигатель

На семейство Bravo/Brava в общей сложности устанавливалось девять силовых агрегатов — шесть бензиновых и три дизельных. Причем двухлитровый мотор ставят лишь на трехдверный Bravo. Получается этакий спортивный вариант семейного хэтчбека с двигателем в 147 л.с. Правда, и ест он за двоих — 12 литров на сотню километров.

Самый «дохлый» из бензиновых двигателей — объемом в 1,4 литра. Из особенностей его конструкции можно отметить три клапана на цилиндр — 2 впускных и один выпускной. Сам по себе моторчик неплох, но шумноват.

Наилучший из вариантов — двигатель 1.6: оптимальное сочетание мощности, экономичности, долговечности и простоты в обслуживании. Torque — результат использования cовременных технологий, начиная с компьютерного моделирования и заканчивая контролем качества на всех этапах исполнения силового агрегата. Одна из особенностей его конструкции — встроенная электронная система управления. Она включает в себя самонастраивающееся фазированное зажигание — для улучшения отзывчивости мотора на акселерирование и снижения выброса выхлопных газов. 100-сильный двигатель за 11 секунд разгоняет автомобиль до «сотни», расходуя при смешанном цикле всего 8 л бензина.

Кстати, о бензине. Все двигатели очень требовательны к качеству топлива. Либо качественный бензин, либо замена форсунок — выбирать вам. Не стоит пренебрегать и рекомендациями сервисной книжки о применении фирменного масла Selenia. Проверено, что Fiat на этом масле ходит значительно лучше.

Нужно иметь в виду и то, что привод ГРМ Bravo/Brava выхаживает не более 60-65 тысяч километров. После этого пробега ремень имеет обыкновение рваться. И все бы ничего, но встреча клапанов с поршнями в этом случае неминуема. В общем, купив уже не новый автомобиль, поменяйте ремень сразу — потом хлопот меньше будет.

Если начал «гулять» холостой ход, обратите внимание на контакты блока управления двигателем. Скорее всего, они окислились. Поработав «нолевкой», вы легко избавитесь от проблем. Не забудьте только на время работы отключить аккумулятор.

Трансмиссия

Выбор невелик: либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая. Последняя, правда, устанавливалась исключительно на заказ, как и самоблокирующийся дифференциал, значительно повышающий проходимость автомобиля. Ни к «механике», ни к «автомату» претензий нет. Не стоит лишь забывать, что в коробке тоже есть масло и его следует менять через 80 тыс. км пробега.

ШРУСы спокойно выхаживают по 120-150 тыс. км. Но при одном условии: пыльники должны быть в идеальном состоянии. А вот поручиться за них на наших дорогах вряд ли кто сможет.

Подвеска

Хотя и адаптированная к российским условиям эксплуатации, но достаточно жесткая. Виноваты в этом прежде всего газонаполненные амортизаторы. Их, кстати говоря, хватает тысяч на 70-80, не более. Примерно столько же ходят и передние сайлентблоки, выполненные по фиатовской традиции как «общность» с рычагом, который, в свою очередь, представляет собой единое целое с шаровой опорой.

Вообще цифра «80» для Bravo/Brava достаточно знаменательна. На этом пробеге приходится менять практически всю подвеску, от стойки стабилизатора до ступичных подшипников. Радует лишь, что качество оригинальных запчастей очень высоко; поменяв все необходимые запчасти на определенном пробеге, вы будете избавлены от хлопот с подвеской года два-три. Касается это и рулевого управления. Поменяв один раз наконечники рулевых тяг, вы забудете о них минимум на 120 тысяч километров.

Тормоза

Передние — дисковые, задние — барабанные или дисковые, в зависимости от двигателя. Раздельная перекрестная система с усилителем делает их вполне надежными и информативными. По большому счету, на их отношение к работе и не посетуешь. Следует лишь помнить, что передние колодки выхаживают 30 тыс. км, а сами тормозные диски — лишь 90 тыс. Однако это не значит, что вам нужно периодически скидывать колеса и контролировать состояние колодок. В случае их износа на щитке приборов загорится соответствующая пиктограмма. Правда, если не оборвется проводок.

Электрооборудование

Все машины оснащены штатным иммобилайзером. Он достаточно эффективно защищает автомобиль от угона, но, увы, не сигнализирует о посягательствах на салон и т.п. Поэтому его лучше продублировать охранной системой.

К «отказникам» здесь нужно отнести контакты задней двери. В случае их окисления возникают перебои в работе дополнительного сигнала торможения и дворника. Выручит, как всегда, «нолевка».

А вот о чем переживать не стоит, так это о магнитоле. Интегрированная в центральную консоль, она вряд ли сможет стать легкой добычей злоумышленника.

Во-первых, просто так ее оттуда не вытащишь, во-вторых, ни к какому другому автомобилю она уже не подойдет.

Фиат Браво 1999 — отзыв владельца

Год выпуска:1999
Тип кузова:Хэтчбек
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Двигатель:бензин, 1200 куб.см, 80 л.с.
Расход топлива по трассе:6-9 л/100км
Руль:Левый

Привет. Хочу рассказать про свой Фиат.

Почему я взял Фиат? Предыдущий фиат типо 90 года достался мне по наследству, машина была удобная и вообщем то без проблемная, ну а еще нравилось что редкая в сдешних местах, жаль года брали свое, проржавела до дыр и зимой ездить отказывалась.

В один зимний день попросив машину у отца услышал отказ, хотя сам он сидит и ни куда не собирается. Так это меня накалило что на след день пошел в сбер и взял кредит. Хорошо когда машина своя.

Браво увидел на сайтах продаж в этот же день. Просили за нее 180, машина крашена полностью по тому что выгорела на половину. По родственным каналам узнали что машина была в угоне и по этому наверное стояла так долго. Поехали за машиной в Заводоуковск. Приехали прокатились, все тихо мирно не стучит, не скрипит, работает ровно. 10 сторговали.

Машина просторна внутри не смотря на малый внешний вид, с зади места хватает для коленок. садился сам за собой. Багажника тоже достаточно. Движок 1,2 80 лошадей 16 клапанный, для города хватает, заметную тягу замечаешь после 3.5 т эфект браво). Имеется кондиционер и полу климат контроль, ставишь температуру, зоны обдува выбираешь сам.
Внешний вид радует, фары с прищуром, с зади комфорки.
По ходовым качествам машина устраивает, в меру жестко мне нравится, лучше чем болтаться как в отцовском минивене GAIA. Тормоза хорошие но не для гонок конечно, при быстром заезде от работы до дома на 10 км под конец начинают плыть. Руль гидрач, лучше чем электро на новой калине. В дальних поездках начинает болеть поясница, сиденье просижено да и упора нету, трасу держит нормально, разгонял до 140 дальше уже не комфортно по шуму и колеса бьет, лучше 90 100 ехать и расход будет 6 7, при 120 уже как в городе 10 кушает. Пробовал загоняться с маздой фемели, не продул.

За период пользования поменяны
руле наконечники 300р шт
выжимной подшипник, поменял комплект сцепления полностью Валео 4т
задние амортизаторы 800р шт
ремкомплект заднего рычага 1200

Сейчас же надо менять датчик заслонки дроселя и промазывать кпп, бежит ручьем.

Как по мне Фиат нормальная симпатичная машина с недорогим ценником на вторичном рынке, а недорогой по тому что фиг продаш) почему то люди фиата бояться. Итальянцы умеют делать красивые авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector