Функциональная схема шагового двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функциональная схема шагового двигателя

Функциональная схема управления шаговым двигателем

Схема представлена на рисунке 2.

ЭВМ — обрабатывает сигнал с датчика, выставляет на шину задания задание на скорость (v — 6 бит), путь (S — 12 бит), направление (r — 1 бит), подает сигнал на выполнение.

БУ — буферное устройство, сохраняет сигнал задания (7 бит) до следующего прерывания, обеспечивает сброс сигнала задания (z).

Г — генератор, подает на свой выход тактовые импульсы с постоянной частотой (fг).

И — интерполятор, делит входную частоту (fr) в зависимости от сигнала на входной шине (Kv — 6 бит), на выходе частота f.

Д — делитель, делит выходную частоту интерполятора (f ) на 12, на выходе частота f/12

C — счетчик, отсчитывает требуемое количество импульсов, поступающих с делителя в зависимости от сигнала на входной шине (S — 12 бит), после чего подает сигнал на БУ (z) для снятия тактовых импульсов.

ЭК — электронный коммутатор. На его вход поступает задание на направление (r — 1 бит) и тактовые импульсы с делителя f/12, на выходе формируется коммутационная функция (3ф, коммутация по одной фазе)

УМ — усилитель мощности, принимает на вход коммутационную функцию, обеспечивает коммутацию фаз двигателя М.

Буферное устройство скорости

БУv — буферное устройство служит для запоминания информации о скорости, которую передаёт ЭВМ.

Буферное устройство построено на микросхемах DD1, DD2 (К155ИЕ7). Микросхема К155ИЕ7 — 4-разрядный реверсивный двоичный счетчик (описание см. ниже).

Для задания требуемого режима работы заземлим тактовые входы, входа R используем для сброса. Входа загрузки V соединим параллельно. При приходе на них отрицательного фронта с ЭВМ входная информация запишется на выход БУ, и будет сохранена до прихода следующего сигнала задания или сигнала сброса.

Цоколевка и описание работы микросхемы К155ИЕ7

Микросхема представляет реверсивный четырехразрядный счетчик, построенный на основе J-K триггеров. Функциональные схемы счетчиков приведены на рисунке. Особенностью счетчиков является их построение по синхронному принципу, по которому все триггеры схемы переключаются одновременно от одного счетного импульса. Направлении счета, а счетчиках определяется состоянием на счетных входах триггера. При прямом счете на входе обратного счета должно быть напряжение высокого уровня, при обратном счете на входе прямого счета должно быть напряжение высокого уровня. Установка в нуль (сброс) счетчика осуществляется независимо от состояний информационных, счетных входов и входа предварительной записи. Для построения счетчика с большей разрядностью используются выходы прямого и обратного переноса. С выхода прямого переноса импульсы подаются на вход прямого счета следующего каскада. Импульсы обратного переноса подаются на вход обратного счета следующего каскада.

И — интерполятор, служит для преобразования двоичного кода в частоту пропорциональную этому коду (т.е. для программируемого деления частоты). Построен на микросхеме К155ИЕ8. Микросхему К155ИЕ8 обычно называют делителем частоты с переменным коэффициентом деления, однако это не совсем точно. Эта микросхема содержит шестиразрядный двоичный счетчик, элементы совпадения, позволяющие выделять не совпадающие между собой импульсы — каждый второй, каждый четвертый, каждый восьмой и т.д. И управляемый элемент И-ИЛИ, который позволяет подавать на выход часть или все выделенные импульсы, в результате чего средняя частота выходных импульсов может изменяться от 1/64 до 63/64 частоты входных импульсов.

Микросхема имеет следующие входы: вход ЕTI -разрешения счета, при подаче на который лог. 0 счетчик не считает, вход R — установки 0, установка триггеров счетчика в 0 происходит при подаче на него лог. 1; вход С — вход тактовых импульсов отрицательной полярности, переключение триггеров счетчика происходит по спадам входных импульсов; входы E1 — E32 позволяют управлять выдачей отрицательных выходных импульсов, совпадающих по времени с входными, на выход Q. Импульсы выделяются на выходе Q при подаче лог 1 на входы: E32 , EI6 и E8. В этих случаях на выходе Q выделяется соответственно 32, 16 или 8 равномерно расположенных импульсов. Если же одновременно подать лог. 1 на несколько входов, например, на E32 и E8, то, на выходе Q выделится 40 импульсов, но расположенных неравномерно. В общем случае число N на выходе Q за период счета составит

Еще статьи

Моделирование системы электросвязи в системе схемотехнического моделирования Micro-Cap V
Системы связи играют все большую роль в жизни людей, объединяя и сближая отдельные страны, континенты и объекты космоса. Последние годы отмечены не только интенсивным развитием проводных и опто-волоконных систем связи, но и заметным развитием систем радиосвязи. Помимо традиционных релейных и спутниковых .

Теория управления шаговыми двигателями

В системах управления электроприводами для отработки заданного угла или перемещения используют датчики обратной связи по углу или положению выходного вала исполнительного двигателя

Система отработки угла выходного вала двигателя с использованием датчика обратной связи.

Если в качестве исполнительного двигателя использовать синхронный шаговый двигатель, то можно обойтись без датчика обратной связи (Дт) и упростить систему управления двигателем (СУ), так как отпадает необходимость использования в ней цифро-аналоговых (ЦАП) и аналого-цифровых (АЦП) преобразователей.
Шаговыми двигателями называются синхронные двигатели, преобразующие команду, заданную в виде импульсов, в фиксированный угол поворота двигателя или в фиксированное положение подвижной части двигателя без датчиков обратной связи.
Мощность шаговых двигателей лежит в диапазоне от единиц ватт до одного киловатта.
Шаговый двигатель имеет не менее двух положений устойчивого равновесия ротора в пределах одного оборота.
Напряжение питания обмоток управления шагового двигателя представляет собой последовательность однополярных или двуполярных прямоугольных импульсов, поступающих от электронного коммутатора (К). Результирующий угол соответствует числу переключений коммутатора, а частота вращения двигателя соответствует частоте переключений электронного коммутатора.
Шаговые двигатели различаются по конструктивным группам: активного типа (с постоянными магнитами), реактивного типа и индукторные.
Шаговые синхронные двигатели активного типа. В отличие от синхронных машин непрерывного вращения шаговые двигатели имеют на статоре явно выраженные полюса, на которых расположены катушки обмоток управления.
Принцип действия шагового двигателя активного типа рассмотрим на примере двухфазного двигателя.

Принципиальная схема управления шаговым двигателем

Различают два вида коммутации обмотки шагового двигателя: симметричная и несимметричная.
При симметричной системе коммутации на всех четырех тактах возбуждается одинаковое число обмоток управления

Симметричная система коммутации

При несимметричной системе коммутации четным и нечетным тактам соответствует различное число возбужденных обмоток управления

Несимметричная система коммутации

Ротор у шагового двигателя активного типа представляет собой постоянный магнит, при числе пар полюсов больше 1, выполненный в виде «звездочки» .

Читать еще:  3gr двигатель технические характеристики

Число тактов КТ системы управления называют количеством состояний коммутатора на периоде его работы T. Как видно из рисунков для симметричной системы управления КТ =4, а для несимметричной КТ =8.

В общем случае число тактов КТ зависит от числа обмоток управления (фаз статора) mу и может быть посчитано по формуле:

KT=myn1n1,
где n1=1 при симметричной системе коммутации;
n1=2 при несимметричной системе коммутации;
n2=1 при однополярной коммутации;
n2=2 при двуполярной коммутации.

Схемы, иллюстрирующие положения ротора шагового двигателя с постоянными магнитами при подключении к источнику питания одной (а) и двух обмоток (б)

При однополярной коммутации ток в обмотках управления протекает в одном направлении; при двуполярной — в обеих.
Синхронизирующий (электромагнитный) момент машины является результатом взаимодействия потока ротора с дискретно вращающимся магнитным полем статора. Под действием этого момента ротор стремится занять такое положение в пространстве машины, при котором оси потоков ротора и статора совпадают.
Мы рассмотрели шаговые синхронные машины с одной парой полюсов (р=1). Реальные шаговые микродвигатели являются многополюсными (р>1).
Для примера приведем двуполюсный трехфазный шаговый двигатель.

Двигатель с р парами полюсов имеет зубчатый ротор в виде звездочки с равномерно расположенными вдоль окружности 2р постоянными магнитами. Для многополюсной машины величина углового шага ротора равна:

Чем меньше шаг машины, тем точнее (по абсолютной величине) будет отрабатываться угол. Увеличение числа пар полюсов связано с технологическими возможностями и увеличением потока рассеяния. Поэтому р= 4. 6. Обычно величина шага ротора активных шаговых двигателей составляет десятки градусов.

Реактивные шаговые двигатели. У активных шаговых двигателей есть один существенный недостаток: у них крупный шаг, который может достигать десятков градусов.
Реактивные шаговые двигатели позволяют редуцировать частоту вращения ротора. В результате можно получить шаговые двигатели с угловым шагом, составляющим доли градуса.
Отличительной особенностью реактивного редукторного двигателя является расположение зубцов на полюсах статора

Принцип действия реактивного редукторного шагового двигателя: (а) — исходное положение устойчивого равновесия; (б) — положение устойчивого равновесия. cдвинутое на один шаг

Если зубцы ротора соосны с одной диаметрально расположенной парой полюсов статора, то они сдвинуты относительно каждой из оставшихся трех пар полюсов статора соответственно на ј, Ѕ и ѕ зубцового деления.
При большом числе зубцов ротора Zр его угол поворота значительно меньше угла поворота поля статора.
Величина углового шага редукторного реактивного шагового двигателя определится выражением:

В выражении для КТ величину n2 следует брать равной 1, т. к. изменение направления поля не влияет на положение ротора.
Электромагнитный синхронизирующий момент реактивного двигателя обусловлен, как и в случае обычного синхронного двигателя, разной величиной магнитных сопротивлений по продольной и поперечной осям двигателя.
Основным недостатком шагового реактивного двигателя является отсутствие синхронизирующего момента при обесточенных обмотках статора.
Повышение степени редукции шаговых двигателей, как активного типа, так и реактивного, можно достичь применением двух, трех и многопакетных конструкций. Зубцы статора каждого пакета сдвинуты относительно друг друга на часть зубцового деления. Если число пакетов два, то этот сдвиг равен 1/2 зубцового деления, если три, то — 1/3, и т.д. В то же время роторы-звездочки каждого из пакетов не имеют пространственного сдвига, т.е. оси их полюсов полностью совпадают.
Такая конструкция сложнее в изготовлении и дороже однопакетной, и, кроме того, требует сложного коммутатора.
Индукторные (гибридные) шаговые двигатели. Стремление совместить преимущества активного шагового двигателя (большой удельный синхронизирующий момент на единицу объема, наличие фиксирующего момента) и реактивного шагового двигателя (малая величина шага) привело к созданию гибридных индукторных шаговых двигателей.
В настоящее время имеется большое число различных конструкций индукторных двигателей, различающихся числом фаз, размещением обмоток, способом фиксации ротора при обесточенном статоре и т.д. Во всех конструкциях индукторных шаговых двигателей вращающий момент создается за счет взаимодействия магнитного поля, создаваемого обмотками статора и постоянного магнита в зубчатой структуре воздушного зазора. При этом синхронизирующий момент шагового индукторного двигателя по природе является реактивным и создается намагничивающей силой обмоток статора, а постоянный магнит, расположенный либо на статоре, либо на роторе, создает фиксирующий момент, удерживающий ротор двигателя в заданном положении при отсутствии тока в обмотках статора.
По сравнению с шаговым двигателем реактивного типа у индукторного шагового двигателя при одинаковой величине шага больше синхронизирующий момент, лучшие энергетические и динамические характеристики.
Линейные шаговые синхронные двигатели. При автоматизации производственных процессов весьма часто необходимо перемещать объекты в плоскости (например, в графопостроителях современных ЭВМ и т.д.). В этом случае приходится применять преобразователь вращательного движения в поступательное с помощью кинематического механизма.
Линейные шаговые двигатели преобразуют импульсную команду непосредственно в линейное перемещение. Это позволяет упростить кинематическую схему различных электроприводов

Схема, иллюстрирующая работу линейного шагового двигателя

Статор линейного шагового двигателя представляет собой плиту из магнитомягкого материала. Подмагничивание магнитопроводов производится постоянным магнитом.
Зубцовые деления статора и подвижной части двигателя равны. Зубцовые деления в пределах одного магнитопровода ротора сдвинуты на половину зубцового деления t/2. Зубцовые деления второго магнитопровода сдвинуты относительно зубцовых делений первого магнитопровода на четверть зубцового деления t/4. Магнитное сопротивление потоку подмагничивания не зависит от положения подвижной части.
Принцип действия линейного шагового двигателя не отличается от принципа действия индукторного шагового двигателя. Разница лишь в том, что при взаимодействии потока обмоток управления с переменной составляющей потока подмагничивания создается не момент, а сила FС, которая перемещает подвижную часть таким образом, чтобы против зубцов данного магнитопровода находились зубцы статора, т.е. на четверть зубцового деления t/4.

где
KТ — число тактов схемы управления.
Для перемещения объекта в плоскости по двум координатам применяются двухкоординатные линейные шаговые двигатели.
В линейных шаговых двигателях применяют магнито-воздушную подвеску. Ротор притягивается к статору силами магнитного притяжения полюсов ротора. Через специальные форсунки под ротор нагнетается сжатый воздух, что создает силу отталкивания ротора от статора. Таким образом, между статором и ротором создается воздушная подушка, и ротор подвешивается над статором с минимальным воздушным зазором. При этом обеспечивается минимальное сопротивление движению ротора и высокая точность позиционирования.
Режимы работы синхронного шагового двигателя. Шаговый двигатель работает устойчиво, если в процессе отработки угла при подаче на его обмотки управления серии импульсов не происходит потери ни одного шага. Это значит, что в процессе отработки каждого из шагов ротор двигателя занимает устойчивое равновесие по отношению к вектору результирующей магнитной индукции дискретно вращающегося магнитного поля статора.
Режим отработки единичных шагов соответствует частоте импульсов управления, подаваемых на обмотки шагового двигателя, при котором шаговый двигатель отрабатывает до прихода следующего импульса заданный угол вращения. Это значит, что в начале каждого шага угловая скорость вращения двигателя равна 0

Читать еще:  Двигатель f17e расход топлива

Процесс отработки шагов шаговым двигателем

При этом возможны колебания углового вала двигателя относительно установившегося значения. Эти колебания обусловлены запасом кинетической энергии, которая была накоплена валом двигателя при отработке угла. Кинетическая энергия преобразуется в потери: механические, магнитные и электрические. Чем больше величина перечисленных потерь, тем быстрее заканчивается переходный процесс отработки единичного шага двигателем.
В процессе пуска ротор может отставать от потока статора на шаг и более; в результате может быть расхождение между числом шагов ротора и потока статора.
Основными характеристиками шагового двигателя являются: шаг, предельная механическая характеристика и приемистость.
Предельная механическая характеристика- это зависимость максимального синхронизирующего момента от частоты управляющих импульсов

Предельная механическая характеристика шагового двигателя

Приемистость- это наибольшая частота управляющих импульсов, при которой не происходит потери или добавления шага при их отработке. Она является основным показателем переходного режима шагового двигателя. Приемистость растет с увеличением синхронизирующего момента, а также с уменьшением шага, момента инерции вращающихся (или линейно перемещаемых) частей и статического момента сопротивления

Предельная динамическая характеристика шагового двигателя

Приемлемость падает с увеличением нагрузки.

Принцип работы шагового двигателя

Конструкция простейшего трехфазного ШД и временные диаграммы токов обмоток возбуждения представлены на рис. 7.2.

Рис. 7.2. Симметричная коммутация трехфазного ШД

Рассмотрим работу трехфазного шагового двигателя с реактивным ротором. По­очередно на три фазовые обмотки двигателя 1-3 подаются последовательно импульсы тока Iyl — Iу3 (такая коммутация называется симметричной). В соответствии с формулой:

,

где p – число пар полюсов (у двигателя с реактивным ротором р=Zp);

Zp – число зубцов ротора;

m – число фаз или так называемых тактов управления в одном цикле.

Можно определить шаг такого ШД:

.

Погрешность отработки одного шага определяется конструкцией и не может быть больше величины, характерной для данного шагового двигателя. Точность отработки большой серии импульсов не за­висит от числа импульсов и находится в пре­делах точности отработки еди­ничного угла поворота. Это позволяет создавать системы автоматического регулирова­ния дискретного типа без обратных связей, что уменьшает количество элементов и обеспечивает надежность, удешев­ляет систему. Функциональная схема электропривода (ЭП) с шаговым двигателем показана на рис. 7.3.

Рис. 7.3. Функциональная схема ЭП с шаговым двигателем

При изменении последовательности подачи импульсов на обмотки возбуждения можно реверсировать вал двигателя, т.е. заставить вращаться его в обратном направлении. Если выполнить ротор такого ШД активным, то при обесточенных фазных обмотках ротор будет фиксироваться силами магнитного притяжения в положении последнего шага, т.е. в таких двигателях реализуется так называемая нулевая защита – обеспечивается наличие тормозного момента (5÷10% от максимального момента двигателя) при обесточенных обмотках. Коммутацию обмоток при симметричном управлении можно выполнить и парной, тогда одновременно оказываются включенными по две обмотки возбуждения.

Для двукратного уменьшения шага двигателя, можно реализовать несимметричную коммутацию обмоток возбуждения – с поочередным включением одной из двух обмоток возбуждения (1-2) в соответствии с временной диаграммой, представленной на рис. 7.4. Несимметричную коммутацию можно организовать и другим сочетанием коммутируемых обмоток, например, включением поочередно 2 и 3 обмоток (несимметричная коммутация 2-3).

Рис. 7.4. Несимметричная (1-2) коммутация трехфазного ШД

Системы автоматического управления с шаговыми двигателями можно разделить на две группы:

· Системы, в которых двигатель выполняет функцию преобразования унитарного кода в фазомодулированный сигнал или другой вид информации. К этим системам относятся устройства, в которых двигатель вращает задающий сельсин, поворотный или дифференциальный трансформатор; применение шаговых двигателей в качестве фильтра высших гармоник и др.

· Системы, в которых двигатель использован для привода исполнительного механизма непосредственно или через усилитель момента. К этим системам относятся приводы подач станков, стартстопных лентопротяжных механизмов, индексирующие устройства счетчиков, управление затворами и задвижками, синхронизация вращения валов с регулируемым по программе передаточным отношением и т. д.

Необходимо отметить, что когда количество коммутируемых обмоток больше одной, увеличивается магнитодвижущая сила (МДС) полюсов и примерно в полтора раза возрастает вращающий момент на валу ШД. В двигателях, реализованных по аналогичному принципу, с помощью увеличения числа обмоток и полюсов ротора можно уменьшить единичный шаг отработки до 15°. Дальнейшее уменьшение шага сопряжено со значительными технологическими трудностями по размещению в ограниченном объеме большого количества обмоток. Поэтому двигатели с шагом от единиц до долей градуса выполняются как редукторные, т.е. с зубчатыми полюсами и ротором из ферромагнитного материала.

Такие двигатели называются параметрическими и они широко используются в настоящее время. На рис. 7.5 представлена электромагнитная система четырехфазного параметрического ШД. Как видно, из-за сдвига смежных полюсов относительно зубцов ротора на 1/4 зубцового деления ротор будет перемещаться с единичным шагом 3° (равным 1/4 зубцового деления ротора) при симметричной коммутации 1-2-3-4. Единичный шаг можно уменьшить вдвое использованием несимметричной коммутации (1-2), последовательно подключая обмотки возбуждения 1; 1-2; 2; 2-3; 3; 3-4; 4; 4-1 и т.д.

Такая последовательность коммутации обмоток называется восьмитактной и ей соответствует единичный шаг 1.5°. Существует большое количество ШД, единичный шаг которых больше 40°. Такие большие шаги, однако, часто не смущают проектировщиков, т.к. не являются препятствием для применения двигателей в случае последующей редукции скорости вращения различными типами редукторов.

Преимущества привода с шаговым двигателем по сравнению со следящей системой, выполняющей те же функции:

· Повышение надежности устройства, обусловленное уменьшением количества элементов системы, так как отсутствуют датчики обратной связи, усилитель датчика, электронные узлы индикатирования рассогласования (реверсивный счетчик), тахогенератор.

· Удешевление устройства, обусловленное уменьшением количе­ства элементов.

Рис. 7.5. Четырехфазный параметрический редуктор IL

с реактивным ротором

· Упрощение синтеза систем автоматического управления, характе­ризующееся уменьшением количества связей между узлами.

· Увеличение точности дискретного перемещения, обусловлен­ное фиксацией ротора ШД при остановке двигателя.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Устройство управления шаговым двигателем

Назначение и описание принципа работы шагового двигателя. Структурная блок-схема прибора. Диаграмма подачи импульсов на обмотки в полношаговом режиме. Реализация схемы и модели в программной среде Proteus. Модель устройства управления шаговым двигателем.

РубрикаКоммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления16.02.2013
Размер файла1,6 M
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ
Читать еще:  Характеристики дизельных двигателей вольво

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

3. Технические характеристики

4. Описание принципа работы

4.1 Описание структуры

4.2 Математическая модель

4.3 Реализация схемы и модели в среде Proteus

4.4 Модель устройства управления ШД

Список использованной литературы

На сегодняшнем этапе развития информационных технологий, все шире внедряются в производство с системой автоматизированного управления. На ряду с такими важными элементами, как первичные преобразователи информации и системы управления важную роль играют исполнительные устройства разного рода. Одним из видов таких устройств являются электроприводы. Одним из подвидов электроприводом, является шаговый привод. Шаговые двигатели получили широкое распостранение за счет простоты управления, высокой точности позиционирования, большого диапазона скоростей, низкой стоимости. В данной работе описывается устройство управления шаговым двигателем.

Устройство управления шаговым двигателем предназначено для управления переключеним обмоток шагового двигателя, с целью позиционирования ротора шагового двигателя.

2. Состав

3. Технические характеристики

В взятого мной шагового двигателя, квант углового перемещение, состоит из шести шагов, который был задан кодом в прошивке.

— Питание необходимое для нормальной работы — 12В

— Допустимые размеры для изготовления, не более 175х50х10 -+ 5 см

— Допустимые температуры для данного прибора — 70 — +75

Прибор изготавливается для работы в обычных, не экстремальных условиях (количество пыли превышающее норму повышенная вибрация и тряска, воздействие различных кислот работоспособность прибора не гарантирует)

шаговый двигатель управление

4. Описание принципа работы

Наверное, каждый видел, как выглядит шаговый двигатель внешне: он практически ничем не отличается от двигателей других типов. Чаще всего это круглый корпус, вал, несколько выводов

Посчитав, что тема «Шагового двигателя» не была широко раскрыта, я решил поработать именно с этой тематикой.

Если сказать кратко, то Ша м говый электродви м гатель — это синхронный бесщёточный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток подаваемый в одну из обмоток статора вызывает фиксацию ротора. Последовательная активация обмоток двигателя вызывает дискретные угловые перемещения (шаги) ротора .

Рис. 4.1. — «Шаговый электродвигатель»

4.1 Описание струкуры

Структуру данного прибора изобразить достаточно просто.

Более обобщенно это аппаратная часть и программная.

Если углубится — генератор, устройство управления, память. Конечно же устройство ввода и вывода.

Рисунок 4.1.1 — «Структурная блок-схема прибора»

4.2 Математическая модель

Рис. 4.2.1. — «Диаграмма подачи импульсов на обмотки в полношаговом режиме»

Рис. 4.2.2. — «Диаграмма подачи импульсов на обмотки в полушаговом режиме использования»

Рис. 4.2.3. — «Временная диаграмма наростания тока в обмотке ШД»

4.3 Реализация схемы и модели в среде Proteus

Рис.4.3.1. — «Схема принципиальная. Среда Proteus »

4.4 Модель устройства управления ШД

Была изготовлена модель данного утройства

Рис. 4.4.1 — «Модель ШД»

Рис. 4.4.2 — «Устройство ввода»

Рис. 4.4.3.- «ШД, устройство вывода»

В курсовой работе была рассмотрена и изготовлена модель Шагового двигателя. На сегодняшнем этапе развития информационных технологий, все шире внедряются в производство с системой возможности ввода, вывода информации. Поэтому данный прибор может широко использоваться не только в специализованных направлениях.

Список использованной литературы

1. Бабич Н.П. Компьютерная схемотехника. Методы построения и проектирования: Учебное пособие / Н.П.Бабич, И.А.Жуков. — Беларусь, Минск: МК-Пресс, 2004. — 576 с.

2. Опадчий Ю.Ф. и др. Аналоговая и цифровая электроника (Полный курс): Учебник для вузов / Ю.Ф.Опадчий,, О.П.Глудкин, А.И.Гуров; Под ред. О.П.Глудкина. — М.: Горячая Линия-Телеком, 2000. — 768 с.

3. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. — СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

4. Пухальский Г.И., Новосельцева Т.Я. Проектирование дискретных устройств на интегральных микросхемах: Справочник. — М.: Радио и связь, 1990. — 304 с.

5. Пухальский Г.И., Новосельцева Т.Я. Цифровые устройства: Учебное пособие для вузов. — СПб.: Политехника, 1996. — 885 с.

Издание [4], дополненное учебными материалами.

6. Зельдин Е.А. Цифровые интегральные микросхемы в информационно-измеритель-ной аппаратуре. — Л.: Энергоатомиздат, 1986. — 280 с.

7. Преснухин Л.Н., Воробьев Н.В., Шишкевич А.А. Расчет элементов цифровых устройств. — М.: Высшая школа, 1991. — 526 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Структурная и функциональная схема управления исполнительными устройствами на базе шагового двигателя. Проектирование принципиальной схемы управления шаговым двигателем, описание ее работы и входящих в нее устройств. Составление алгоритма работы системы.

курсовая работа [613,8 K], добавлен 22.09.2012

Структурная схема устройства. Выбор элементной базы и электрической схемы. Использование многоуровневой конвейерной обработки. Последовательность выполнения программы. Команды условного и безусловного перехода. Пространство регистров ввода-вывода.

контрольная работа [308,2 K], добавлен 07.07.2013

Упрощенная модель системы регулировки. Стандартный конструктив Ардуино с платами расширения. Внешний вид Ардуино Uno. Среда разработки Arduino. Встроенный текстовый редактор программного кода. Программа управления шаговым двигателем в однофазном режиме.

курсовая работа [4,5 M], добавлен 02.06.2015

Анализ исходных данных и выбор схемы импульсного управления исполнительным двигателем постоянного тока. Принцип работы устройства. Расчёт генератора линейно изменяющегося напряжения. Построение механической и регулировочной характеристик электродвигателя.

курсовая работа [843,9 K], добавлен 14.10.2009

Разработка энергосберегающей системы управления трехфазным асинхронным двигателем главного движения токарного станка. Блок системы управления и датчик скорости в составе устройства. Анализ структуры микропроцессорной системы. Выбор конструкции устройства.

дипломная работа [2,2 M], добавлен 20.07.2014

Описание принципа работы структурной электрической схемы устройства умножения двоичных чисел, назначение каждого из входящих в нее узлов. Назначение и принцип построения матричных умножителей двоичных чисел, его структурная и электрическая схемы.

реферат [63,9 K], добавлен 04.02.2012

Описание модели упрощения обработки поступающего сигнала. Структурная схема преобразователя аналоговой информации. Расчет принципиальной схемы устройства: блок интегрирования, генератор прямоугольных импульсов, источник напряжения и усилитель мощности.

курсовая работа [254,0 K], добавлен 22.12.2012

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector