Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ тигр тюнинг двигателя

Газ тигр тюнинг двигателя

4-я международная выставка «МОСКОВСКОЕ ТЮНИНГ ШОУ»

28-30 апреля 2012 года

МВЦ «Крокус Экспо», III павильон, залы №№ 13, 14

Организатор: МВЦ «Крокус Экспо»

C 28 по 30 апреля в МВЦ «Крокус Экспо» состоялось главное событие для любителей яркого и оригинального тюнинга автомобилей – «Московское Тюнинг Шоу 2012»!

Четвертый год подряд удивительная экспозиция собственного проекта МВЦ «Крокус Экспо» завораживает зрителей. В этот раз выставка расположилась сразу в двух залах на площади 19 000 кв. м!

«Московское Тюнинг Шоу 2012» представило всё, что может заинтересовать любителей тюнинга, аэрографии, автозвука и автоспорта: тюнингованные машины, мототехника, полуобнаженные девушки, разгоняющие кровь в венах до опасной скорости.

Проект был организован МВЦ «Крокус Экспо» при официальной поддержке ведущих компаний рынка тюнинг-услуг: Konig Motor Club, LIQUI MOLY, А1 Аларм Сервис, NAMASHINU.RU, а в качестве генеральных информационных партнеров выступили «Авторадио», журналы «Тюнинг автомобилей», «Автомобили», «За рулем», «Автопанорама», «5 Колесо», «Форсаж», интернет-порталы «Parts.dmir.ru» и «Автоитоги.ру».

С каждым годом мероприятие привлекает все больше участников, демонстрируя стремительное развитие многочисленных направлений тюнинг-моды. В «Московском Тюнинг Шоу 2012» приняли участие около 100 компаний и дистрибьюторов всемирно известных брендов, в том числе лидеры рынка тюнинг-услуг, известные автоклубы, объединения художников и аэрографов, словом все те, для кого тюнинг не просто увлечение, а стиль жизни!

Сразу при входе на выставку компания «Хелл Энерджи» угощала посетителей энергетическими напитками и заряжала адреналином громкой музыки. Чтобы зарядки хватило надолго, на «Московское Тюнинг Шоу 2012» был приглашен известный московский рэпер Lil’ Soulja, погрузивший гостей выставки в атмосферу уличных гонок, беспредельной скорости и ночных огней своими рифмованными текстами.

Ценители роскоши и просто восторженные посетители замирали рядом со стендом эксклюзивного представителя марок Mansory и Spyker в России – Konig Motor Club, который представил неповторимые автомобили: BMW 760 Mansory Edition в новом, более элегантном варианте стайлинга, Porsche Cayenne 957 Chopster с деталями из карбона и великолепный аэродинамический Bentley GTC Mansory Edition.

Не менее шикарные автомобили были представлены компанией TOPCAR. Две уникальные модели – Porsche Panamera Stingray GTR из ограниченной серии в 25 экземпляров и Porsche Cayenne Vantage 2 Carbon Edition в аэродинамическом обвесе с карбоновой отделкой – от которых перехватывало дыхание!

«Гвоздем программы» от стайлинг-студии Namashinu.ru стал Mini Cooper с авторским дизайном – изображением первых лиц государства в виде супергероев. Оригинальная задумка и тонкое чувство юмора просто не могли остаться без внимания.

Журнал «Автомобили» представил не только печатную продукцию, но и два Hyundai Coupe ярко-оранжевого и бело-сиреневого цветов от своего партнера, мастерской Pro-service.

Военно-патриотическое братство «Юнкера МХПИ» поразило публику легендарным автомобилем. Студенты Московского художественно-промышленного института превратили звезду фильма «Август восьмого» – ГАЗ «Тигр» – в настоящее произведение искусства, разработав огневую башню, оригинальный обвес и сделав аэрографию!

На протяжении всей выставки специалисты компании Formarol показывали высокий уровень мастерства в области обтягивания автомобиля виниловой пленкой, демонстрируя новый ультраяркий дизайн, разработанный компанией специально для марки Mini Cooper.

Во второй день работы «Московского Тюнинг Шоу 2012» часть выставки переместилась на улицу: перед третьим павильоном МВЦ «Крокус Экспо» организаторы совместно с журналом «Тюнинг автомобилей» провели «Тюнинг парад-2012». Громовые раскаты наполнили пространство вокруг Мякининской поймы – претенденты на победу соревновались в номинации «Самый громкий выхлоп».

Обнаженные девушки танцевали перед автомобилями, привлекая и без того возбужденное внимание посетителей, но ничто не смогло смутить компетентное жюри!

Лишь самые достойные стали победителями в номинациях:

  • Eye-stopper (самый яркий автомобиль) – Moscow Tuning Club
  • Самый громкий выхлоп – Mansory
  • Самый низкий автомобиль – Accord Club
  • «Черный квадрат» (за технику художественного исполнения) – Art4Car
  • «Спасибо, что живой» (Old School) – Road 66
  • «Любитель женщин» (автомобиль, привлекающий внимание слабого пола) – Road 66

Для кого-то начало было удачным, кому-то еще предстоит кропотливая работа для покорения высшей точки пьедестала. Так или иначе, сезон стартовал!

Также в рамках выставки состоялось грандиозное открытие XV чемпионата России по автозвуку. Этап в полной мере можно назвать международным: кроме специалистов из многих российских городов, в МВЦ «Крокус Экспо» приехали спортсмены из Белоруссии и Финляндии.

Победители получили не только дипломы и кубки, но и ценные подарки с сувенирами от спонсоров. Не были забыты и зрители: два дня шоумен Сергей Хрусталёв рассказывал об автозвуковых соревнованиях, представлял демо-кары, устраивал конкурсы и разыгрывал призы от ЕММА Россия.

Невероятное шоу подарила гостям и участникам компания LIQUI MOLY! Она не только представила единственные в своем роде автомобили и мотоциклы, которые проверяли на себе качество знаменитых моторных масел, но и устраивала беспроигрышные лотереи и сюрпризы, главным из которых стал концерт известных молодых рок-коллективов – Made in Paris, Шарлиз, MKRV и 7sky!

Головокружительная экспозиция «Московского Тюнинг Шоу 2012» запомнилась не только стендами, но и отдельными автомобилями. Особо выделились тюнингованый до предела фиолетовый Fiat Punto, BMW X5 с изображением Москвы, нарисованным без единого трафарета с обеих сторон кузова, а также уникальные представители японского тюнинг-движения.

Главной изюминкой развлекательной программы стало NASCAR-такси с теле- и радиоведущей, руководителем и основателем школы по безопасному вождению Катей Карениной. Каждый желающий смог стать пассажиром единственного в России болида NASCAR (800 л/с, объем двигателя – 8 литров) и получить адреналиновый кайф от блестящего владения Кати этим непростым автомобилем при фигурном вождении или дрифте.

Читать еще:  Хонда цивик какой двигатель надежный

Блеск хрома, свечение неона и вспышки стробоскопов притягивали посетителей 4-го «Московского Тюнинг Шоу» как магнит! На выставке не было ни одного автомобиля, мимо которого можно пройти равнодушно. И в этом смогли лично убедиться около 35 000 человек!

Пресс-служба МВЦ «Крокус Экспо»

ГАЗ Тигр

ГАЗ Тигр 2012 — отзыв владельца

Бывшая — ГАЗ Тигр

Отзыв владельца

Для модератора.
Фотографии не чужие — 100%. Делались профессиональным фотографом в нашем Тюнинг-ателье. Это не чужие фото. Не баньте пожалуйста!

Ну вот и вышел из наших ворот очередной (2-й уже) модернизированный ТИГР. Гордость Арзамасского Машиностроительного Завода.

С первым конечно же намучались. Много чего переделывали. Автомобиль (если можно так назвать))), скорей танк) для нас был новый. Решения по реализации тюнинга и переоборудованию постоянно менялись. Много чего переделывалось по несколько раз. Дорабатывалось. В итоге времени, затрат и сил на него ушло больше.

Со вторым уже было проще. Знали где, что изменить, где улучшить. Уже был опыт. По времени его сделали намного быстрее.

И так, Тигр.
Под капотом стоит американский Cummins объемом 5,9 литра (рядная 6-ка). «Дури» достаточно. При этом, на удивление хорошие показатели по расходу. С учетом того, что этот Броневик (в небронированной версии) весит около 4 тонн, расходует по трассе около 25 литров солярки. Я надеюсь меня сейчас читают владельцы всевозможных Хаммеров и прочей джипообразной рамной техники, с приблизительно таким же расходом))). По пересеченке конечно речь о расходе не идет. Там цель одна, доехать до пункта назначения. Но и тут отечественный монстр превосходит все ожидания. Торсион творит чудеса. Во-первых это просто неубиваемая урезанная БТРная подвеска. Во-вторых достаточно мягкий ход (кто катался на БТРе поймет, особенно когда едешь на броне по неважно какой поверхности))). А в-третьих дорожный просвет в 40 см. не оставляет шансов ни снежной целине, ни грязи, ни воде (брод до 1.2-1.5 метра — не проблема). Кроме того не изменившаяся и проверенная временем еще советская автоматическая подкачка колес.
Места внутри маловато. Так, что с тюнингом особо не «разгуляешься». Но мы старались как могли.)))
Лебедки (спереди и сзади) с завода идут слабоватые (4 тонны). Мне кажется нужно хотябы 6-8 тонн.
А так, в принципе автомобиль получился достойным. Конечно же очень шумный, что из нутри, что снаружи. Поэтому шумоизоляции было уделено особое внимание. В частности были использованы новые материалы Шумофф, которые на сегодняшний день не имеет аналогов — Герметон А30 и Проф Ф (материал на чистом битуме, который при застывании становится очень жестким и практически полностью устраняют вибрацию). В итоге получилась по тишине в салоне вполне достойная «иномарка» класса «люкс». Заказчики были приятно удивлены)).

И так, что было сделано:
1. Полностью «с нуля» были изготовлены: торпедо и центральная консоль, все обшивки дверей, потолок, стойки, салонные ручки и прочая мелочевка;
2. Были изготовлены уникальные приборы с полноцветным ЖК-дисплеем;
3. Был инсталлирован руль с электрорегулировками по высоте и вылету;
4. Поставлены сиденья от X5 с полным электропакетом;
5. Дополнительный отопитель салона Webasto;
6. Установлены электростеклоподъемники;
7. Установлена качественная музыка с усилителем и активным сабвуфером;
8. Головное устройство с навигацией, а также дополнительный потолочный монитор;
9. Охранная система с центральным замком;
10. Покраска в цвет «Хаки»;
11. Изготовлены пороги, багажник и лестница;
12. Заменена вся оптика и установлена дополнительная;
13. Установлены электрозеркала с обогревом;
14. Ну и естественно весь салон перешит кожей, алькантарой.

А теперь фото, в студию! Надеемся, вам понравится!)))

PS на очереди Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр». Ждем окончания работ)))

Тюнинг ГАЗ 66: как можно изменить «обычный» внедорожник

Тюнинг ГАЗ 66

Тюнинг ГАЗ 66, чаще всего, проводят умельцы, которые любят разбирать и дорабатывать разные «большие» штучки.

Представленная модель является внедорожником отечественного производства, рождение которой состоялось еще в Советском Союзе. Уже легендарный ГАЗ-66 обладает действительно невероятной, очень высокой проходимостью.

Это обеспечивается особой конструкцией колес и, без преувеличения, знаменитыми самоблокирующимися дифференциалами. Данное авто, без сомнения, еще не один год будет интересно для многих умелых автолюбителей, которые не представляют своей жизни без разнообразных экспериментов.

Почему тюнинг ГАЗ 66 своими руками столь популярен

Переделка или, другими словами, тюнинг ГАЗ-66 своими руками является сегодня очень интересным и относительно доступным вариантом модернизации или даже создания собственного вездехода. Автомобиль, прозванный «шишигой», предоставляет многим любителям офф-роуд великолепные возможности, чтобы «кататься» в местах, где ездить, если выразится помягче, нет возможности.

Помимо этого, каждый любитель экстрима стремится к созданию собственного вездехода, такого, каким он его себе представляет. Реализовывать эти видения можно в металле, формируя своими руками полностью эксклюзивный автомобиль.

Особенно привлекательным вариантом выглядит джип на базе представленного авто. (Тюнинг ГАЗ 66 своими руками: подборка фото дает возможность просмотреть наиболее интересные варианты доработок представляемого транспортного средства).

2gvv.jpg

Тюнинг ГАЗ 66 Партизан

Всевозможные доработки ГАЗ 66, ГАЗ 69 тюнинг и модернизация других автомобилей – занятие, требующее наличия терпения, умений и, конечно, денег. Сумы уже зависят от объема и качества выполняемых работ. Ярким примером оригинального тюнинга отечественного внедорожника-вездехода, известного как «шишига», является проект, названный ГАЗ-66 Партизан.

Читать еще:  Цифровое измерение температуры двигателя

Автомобиль, что получился, внешне очень похож на иностранный Хаммер, однако в основе его — шасси ГАЗ-66, которые позволяют выдерживать большие нагрузки на бездорожье. Шасси дополненные родными газовскими агрегатами – мотором, подвеской, КПП и раздаткой.

Благодаря смещенному назад двигателю, обеспечивается низкая линия капота. Салон состоит из двух кабин «шишиги», багажник и капот выполнены из стеклопластика. Кабина остеклена с помощью штатных стекол. Место водителя весьма удобное, элементы управления находятся на привычных местах.

Благодаря смещению двигателя была улучшена развесовка вездехода, понижен также центр тяжести и повышена управляемость и устойчивость. Четыре человека спокойно смогут поместиться в кабине такого автомобиля. Посередине авто, наподобие Hammer, идет тоннель трансмиссии. Приборная панель самодельная, указатели простые и невзрачные.

Назначение автомобиля практичное, здесь не было задачи специально создавать комфортные условия. Кроме обычного копирования Хаммера, умельцы также внесли собственные изменения. Присутствуют образцы, в которых колёса управляемые – и. задние поворачиваются, и передние. Это еще одно преимущество данного авто на бездорожье.

Тюнинг двигателя ГАЗ 66: чип тюнинг не нужен

Как правило, доработка представляемой модели авто 200 кгV-образным двигателем ЗМЗ-66. Однако возвратимся в наши дни и рассмотрим подробнее тюнинг двигателя ГАЗ 66.

При доработках этого авто, чаще всего, ограничиваются установкой на него мотора МТЗ, дизеля Д.245 (или его переделкой, как на видео) или проводят процедуру раскосовки колец.

Однако это, скажем так, самый «простой» вариант, если же есть желание провести солидный тюнинг и установить относительно экономичный мотор, то смело можно использовать Исузу объемом 4 – 4,5 литра, б/у. К тому же, ЗИЛ-130 весьма любезно «сохранил» для нас КП с пятой передачей, полной синхронизацией и нужными запчастями.

Бывали случаи, что умельцы комплектовали гидромуфту от Штаер-560 на машину, но особой необходимости в этом нет. Чип тюнинг ГАЗ 66 провести невозможно без наличия компьютера в авто. Поэтому ограничиваются доработками, означенными выше.

Тюнинг салона ГАЗ 66

Любая модернизация автомобиля должна быть нацелена на устранение разного рода неполадок и доведению его до состояния совершенства. Одним из главных заданий при доработке «шишиги» является устранение шума и запыленности внутри салона, вследствие чего, все внутренности следует тщательно заизолировать.

Для этого проводится шумоизоляция, при выполнение которой можно использовать такие материалы как вибропласт Silver, гербэнд СФП, визомат ПБ-2. Также можно поставить мягкие 200 литровDVD-проигрывателем.

Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости

Приборная панель представленной модели авто вполне хороша, ее можно не менять. Единственное, что можно сделать – это дополнить ее красивой подсветкой. Для этого понадобятся светодиоды в качестве диодов подсветки. Лучше выбрать с белым свечением, потому что они более яркие и более популярные, чем синего света. С помощью светодиодов можно достичь хорошо уровня подсвечивания и значительно улучшенной читаемости приборной панели.

Для начала нужно открутить винты панели и снять кожух, приборную накладку и стекло. Стрелки следует снимать аккуратно. По рекомендациям специалистов тянуть прибор не нужно, следует вынимать его, плавно покачивая в разные стороны.

Другие указатели легко вывинчиваем и далее снимаем трафарет. Удаляем краску с поверхности, используя лезвие. Для удаления напыления использовать растворитель не рекомендуется, поскольку детергент может легко оплавить индикацию.

Проводя такой тюнинг приборной панели ГАЗ 66, нужно соблюдать последовательность установки светодиодов. Популярным способом является вмонтирование на место заводской лампы светодиода. Это позволяет, в итоге, создать отличное качество и высокую надежность светодиодной подсветки. Потом нужно смонтировать подсветку, проверить полярность и установить панель на исходное место.

Как вариант, можно с помощью специальных программ на компьютере создать свой трафарет на приборы и установить его в них. Такое незначительное новшество красиво дополнит общий модернизированный интерьер автомобиля. (Ниже представлены схемы панели приборов и органов управления ГАЗ 66 для ознакомления и использования в процессе тюнинга).

Полезные доработки

01.jpg

  1. Наверняка многих интересует вопрос, как покрасить ГАЗ 66 своими руками красиво и качественно? Трудно себе представить, но в процедуре этой нет ничего сложного. Для начала понадобится получить разрешение в ГАИ, а потом можно приступать непосредственно к процессу. Для удобства лучше использовать теплый гараж в зимнюю пору года или, если на дворе тепло, можно просто на свежем воздухе. Нужно приобрести в автомагазине несколько баллонов-спреев выбранного цвета. Популярными являются следующие сочетания трёх цветов: зеленого (он как основной) — 5-6 штук, чёрный и грязно-жёлтый — штуки четыре. Понадобится шкурка 0 и три баллона грунтовки. Приступаем к работе: «подозрительные» и ржавые места зачищаем шкуркой, можно сначала крупнее нуля, потом применить следует и ноль. Далее нужно использовать «грунт». Далее все это следует просушить, обезжирить ацетоном и дать просохнуть. Потом приступаем к покраске. Сначала использовать нужно зеленую краску полностью, в несколько слоёв. Далее черную и желтую. Рисунок выбираете на свое усмотрение. Все зависит от ваше фантазии (конечно, с первого раза создать 3 д тюнинг не получится, но терпение и целеустремленность помогают достичь многого).
  2. Как вариант модернизации авто ГАЗ 66 можно использовать интересную штуковину – крутилку спидометра. С помощью этого устройства можно самостоятельно увеличить пробег автомобиля. Его нужно подключать через диагностический разъем машины по CAN шине. Это самый современный прибор для накрутки пробега.
Читать еще:  Вибрация двигателя при 1200 оборотов

Преимущества этого устройства:

  • показания скорости фиксируются во все сервисных блоках – на ТО увеличение пробега определить нельзя;
  • оперативное подключение с помощью штатного разъема для диагностики транспортного средства;
  • скорость намотки составляет до 5000 км/ч. Также можно быстро увеличить пробег;
  • процесс подключения не требует вмешательства в электропроводку;
  • подключение производится в салоне автомобиля.

ГАЗ 2330 «Тигр» — самый крутой российский внедорожник

По харизме и брутальности «Тигр» легко соперничает с распиаренным в Голливуде Hummer. Он также, как и американский собрат, имеет военную и гражданскую версию, доступную в свободной продаже.

История этого армейского внедорожника началась с того, что фирма из Объединённых Арабских Эмиратов разместила заказ заводу ГАЗ на производство многоцелевой военной машины. На разработку и изготовление образцов выделили $60 млн. Первые модели привезли в Абу-Даби на выставку вооружения в 2001 году. Заказчикам, видимо, так сильно понравился автомобиль, что они решили отказаться от услуг российских специалистов и расторгли контракт, оставив документацию, опытные образцы. Позже, в 2005-м, при помощи других компаний у арабов появился автомобиль — Nimr, как две капли похожий на «Тигр».

На ГАЗе не стали горевать, ведь теперь у них появился разработанный и испытанный автомобиль. Руководство автогиганта приняло решение собрать ещё три образца, в разном исполнении — с бронированным корпусом и тремя дверьми, небронированным корпусом с тентом и двумя дверьми, а также небронированный вариант с тентом и четырьмя дверьми. Все три модели показали на выставке в 2002 году.

«Тигр» вызвал живой интерес в МВД, две машины практически сразу после презентации поступили на службу в СОБР, где проходили опытную эксплуатацию. Серийное производство наладили в 2005 году на Арзамасском машиностроительном заводе, где они собираются и сейчас.

Машина получилась очень удачной. Её внедорожный потенциал регулярно демонстрировался на различных выставках. Независимая подвеска с большими ходами позволяла «Тигру» легко заезжать на бетонные блоки. Он играючи забирался на 45-градусный подъём по грунтовой дороге. Сердцем «Тигра» были разные двигатели: турбодизель Steyr (190 л.с.) на гражданских версиях, более мощный дизелёк Cummins B205 (205 л.с.) на бронированных машинах. Вес у автомобиля внушительный: в броне — 7 тонн, без брони — 5,3 тонны. Не менее внушителен и расход топлива — 40 литров на 100 км, объём топливного бака — 136 литров.

Так как эти машины всегда собирают на заказ, то и комплектация у них может быть самой разнообразной. В автомобиль могут установить и элементы комфорта — кондиционер, электростеклоподъёмники, дополнительный отопитель и аудиосистему. Внедорожный потенциал машине давал не только постоянный полный привод, но и межосевой дифференциал с блокировкой. Для самого тяжёлого бездорожья была предусмотрена лебёдка. Кроме 6–9 человек экипажа, «Тигр» может взять на борт и до 1 200 кг полезного груза.

Именно поэтому существует просто огромное количество модификаций «Тигра». Кроме бронированной и гражданской версий, есть ещё версия для парадов ГАЗ-СП46, штурмовой автомобиль с лестницей для спецназа «Абаим-Абанат», для перевозки командного состава, машины связи, с установленным 120-мм миномётом «Горец», и даже санитарная машина «Айболит».

Купить себе этого красавца вполне реально, они не редко появляются на сайтах с объявлениями о продаже авто. Цены начинаются от 2–3 млн и доходят до 12 млн рублей за бронированные машины.

Брутальнее и почти втрое дороже «Гелика»: ГАЗ 2330 «Тигр» за 30 млн рублей показали в сети

Военный бронеавтомобиль тюнеры превратили в роскошный внедорожник.

Слева ГАЗ-2330 «Тигр», справа Gelandewagen, источники: «ВКонтакте», Mercedes-Benz

В соцсети «ВКонтакте» показали на снимках ГАЗ 2330 «Тигр» с переделанной передней частью и выкрашенным в чёрный цвет кузовом. Квадратными формами бронированный внедорожник напоминает легендарный Mercedes-Benz Gelandewagen. При этом тюнингованный «Тигр» выглядит даже брутальнее «Гелика», а стоит — почти втрое дороже.

Роскошный внедорожник оценили в 30 млн рублей — именно такая стоимость указана в объявлении на «Авто.ру». К настоящему времени автомобиль 2019 года выпуска, созданный в единственном экземпляре, уже нашел своего владельца. Для сравнения, Mercedes-Benz G-Class 500 в базовом исполнении стоит 10,3 млн рублей.

Объявление о продаже ГАЗ-2330 «Тигр», источник: Авто.ру

Доработкой ГАЗ 2330 занималась московская компания «Богема Авто», которая специализируется на эксклюзивном тюнинге премиальных автомобилей. На официальном сайте тюнинг-мастеров размещены фото интерьера уникального «Тигра».

В салоне с отделкой светло-бежевой кожей и деревянными вставками были установлены сидения с подогревом, вентиляцией и массажем. Внедорожник обзавёлся множеством опций, включая климат-контроль, камеру заднего вида, беспроводную зарядку, мультимедийный центр с ЖК-дисплеем.

Под капотом этого экземпляра расположился 5,9-литровый дизельный турбомотор Cummins мощностью 205 лошадиных сил. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической КПП и полным приводом.

Фото: экстерьер и салон тюнингованного ГАЗ-2330 «Тигр», источник: Авто.ру

Напомним, мелкосерийная сборка ГАЗ-2330 «Тигр» ведётся на Арзамасском машиностроительном заводе с 2005 года. Внедорожник был построен на лонжеронной раме, причём многие элементы подвески он получил от БТРа-80. У «Тигра» есть модификации для армии и полиции, а также гражданские версии. Изначально последние были лишены бронировки, но с 2018 года появилась возможность заказать автомобиль, бронированный по пятому классу ГОСТа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector