Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель температура воды поднимается двигатель 405

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

  • Ссылки
  • Партнёры
  • Доска объявлений
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Доска объявлений

Основные неисправности системы охлаждения

  • Версия для печати

Основные неисправности системы охлаждения

  • Цитата

Наиболее часто встречающиеся неисправности на автомобилях следующие:
1 . Не греется или греется, но очень долго и всего до 70 градусов

2 . Очень быстро нагревается и начинает закипать

3 . Не греет печка, хотя температура уже 80-90 градусов

4 . На холостых оборотах печка греет но очень слабо, а при увеличении оборотов начинает греть нормально.

Естественно, это не все возможные неисправности, а основные, с которыми людям приходятся сталкиваться. Если кому-то знакомы неисправность, отличная от указанных, прошу ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить как описание ее симптомов, так и указать ПРИЧИНУ данной неисправности и, желательно МЕТОДИКУ ее поиска.

Теперь я постараюсь рассмотреть наибольшее количество возможных вариантов указанных неисправностей с симптомами и возможными методами проверки.

1 . Данная неисправность в основном связана с неправильно работающим термостатом. Данное устройство заклинило в приоткрытом или полностью открытом состоянии.

Симптомы следующие:
— долгий прогрев
— повышенный расход
— значительное падение температуры при движении

Метод проверки пожалуй один: запустить холодный двигатель, дать ему прогреться минут 5-7, чтобы у него появилась хоть какая-то температура, и проверить рукой НИЖНИЙ шланг радиатора у самого радиатора. При данной неисправности он будет теплый. При исправном термостате он будет холодный и останется таковым до момента открытия термостата.

2 . Данная неисправность может быть вызвана следующим:
а) плохо натянут ремень привода помпы (для автомобилей, у которых помпа приводиться не ремнем ГРМ). Как правило, ремень привода помпы так же является и приводным для генератора, поэтому при данной неисправности будет так же наблюдаться недостаточная зарядка АКБ
б) неисправна сама помпа. При данной неисправности будет наблюдаться следующее: несмотря на высокую температуру двигателя, печка будет холодной, поскольку через нее нет циркуляции. Шланги на радиатор печки могут быть слегка теплые
в) неисправен термостат. При этом печка будет горячей, не будет срабатывать вентилятор охлаждения радиатора, будет выбрасывать ОЖ из расширительного бачка или из-под пробки радиатора, в зависимости от конструкции
г) недостаточный уровень ОЖ. При этом возможно следующее: на холостом ходу машина начинает перегреваться, вентилятор охлаждения радиатора включается, но его не хватает, печка, как правило, холодная, но стоит прибавить оборотов, правда значительно, как температура начинает ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО опускаться и начинает слегка греть печка. Однако, это не всегда помогает, т.е. даже на оборотах температура может продолжать расти.

Методики поиска :
а) проверить натяг ремня и при необходимости натянуть
б) неисправность помпы можно проверить следующим способом: снять подающий шланг на радиатор печки и завести двигатель. На холостых оборотах должен быть небольшой напор, порядка 1-2 см, а если дать порядка 1500-2000 оборотов, то струя должна увеличиться до 7-10 см. Если этого не происходит — меняйте помпу
в) здесь проверка такая же, как и при заклинившем термостате — по температуре нижнего шланга. Если при температуре выше нормы нижний шланг радиатора холодный — однозначно термостат неисправен. Для большинства автомобилей температура НАЧАЛА открытия термостата 78-82 градуса, допускается до 84 градусов. Поэтому при покупке нового термостата ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите температуру НАЧАЛА его открытия, которая указывается как на упаковке, так и на самом термостате, и ОБЯЗАТЕЛЬНО перед установкой проверьте его со 100-градусным термометром на правильность его работы. Причем не только температуру НАЧАЛА открытия, но и температуру его полного открытия — щель между седлом и тарелкой термостата должна составлять 8-10 мм, данная температура примерно на 8-10 градусов выше температуры начала открытия
г) проверить уровень ОЖ и при необходимости долить. В системах, где есть пробка на самом радиаторе, уровень ОЖ проверять надо не только в расширительном бачке, но и в самом радиаторе.

3 . При нормальной работе системы С/О в целом, т.е. поддержание нормальной рабочей температуры двигателя, такая неисправность возможна в следующих случаях:
а) закрыт или неполностью открыт кран печки, при его наличии
б) воздух в радиаторе печки. Как правило такая проблема возникает при сливе ОЖ из системы и повторным ее заполнении
в) недостаточный уровень ОЖ
г) забит радиатор печки

Методики поиска :
а) проверить температуру патрубков до крана и после. Должны быть одинаковой температуры, близкой к температуре двигателя. Если это не так, открыть кран вручную, если у него механический привод тросиком, или замена крана, если привод электрический
б) не совсем корректно указывать здесь это как «поиск». При данной неисправности будет следующее: шланги, идущие к патрубкам радиатора печки будут Значительно холодней, чем остальные шланги С/О. Как правило проблема решается так: нужно заехать на горку, чтобы задрать морду машины. При этом радиатор печки окажется ниже уровня головки блока и основного радиатора, и воздух выйдет сам по себе в силу того, что он «легче» воды. Для однозначного выхода воздуха рекомендуется так же подержать повышенные обороты двигателя, 1500-1800, в течение 2-5 минут. После этого опустить машину и при необходимости долить ОЖ до уровня МАХ
в) ситуация очень схожа с ситуацией б, поэтому все действия примерно такие же
г) при данной неисправности будет наблюдаться следующее: один из шлангов на радиатор печки будет горячим, как правило подводящий, а второй значительно холоднее. При этом печка не греет. Здесь либо замена радиатора, если он алюминиевый, либо можно промыть, если он медный

4 . Данная неисправность может возникнуть в следующих случаях:
а) плохо натянут ремень привода помпы. Будет наблюдаться ситуация, описанная в пункте 2.а
б) недостаточная производительность помпы. Ситуация описана в пункте 2.б
в) недостаточный уровень ОЖ
Методики такие же, как и в пункте 2

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

При работе двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут вызвать перегрев двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия. Пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров, и как следствие, сложный ремонт двигателя.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения.

Если произошел перегрев двигателя, при его первых признаках, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота еще не вырываются клубы пара:

— Поверните рукоятку регулировки температуры поступающего в салон воздуха в крайнее правое положение.
— Включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
— Включите аварийную сигнализацию.
— Выжмите педаль сцепления и используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины. А если возможно, то за пределами проезжей части.
— Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу. Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки (кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 придется остановить немедленно.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели соляриса

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Что делать, если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь.

После остановки двигателя, откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на:

— Наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
— Целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения на автомобилях ГАЗель и Соболь находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов. Нет ли под ней потеков охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или шлангов отопителя. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

Если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, но течи охлаждающей жидкости нет.

Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение. Двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь может перегреться и в случае выхода из строя термостата.

Проверка исправности термостата двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406.

Термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь по причине поломки электромагнитной муфты вентилятора.

Очень часто перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь, крыльчатка вентилятора которого приводится через электромагнитную муфту, происходит из-за поломки этой муфты. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если он не вращается, проверьте целость проводов электропитания муфты включения. Если провода исправны, замените водяной насос в сборе. Электромагнитная муфта отдельно в запчасти не поставляется.

Клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя на автомобилях ГАЗель и Соболь играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе охлаждения избыточное давление. Не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а антифриза — до 130 градусов.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2). Это может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Профилактическая промывка ячеек радиатора системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Ежегодно промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления. Направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом эффективность радиатора частично восстанавливается.

Проблема охлаждения Газель 405

30 марта 2012, 22:59 #1

Вентилятор охлаждения не всегда включается, осенью поменял термостат-может он глючит? Месяц назад тоже не включался, поменял клеймы идущие корпусу термостата, месяц проблем не знал, сегодня смотрел провода в полном порядке. Подскажите, что делать пож-та?

31 марта 2012, 20:12 #2

На радиаторе, по-моему, слева по ходу, стоит здоровый такой датчик, два провода к нему подходят. Так же этот датчик может быть установлен на трубе между патрубками сверху, между двигателем и радиатором. Этот датчик и включает вентилятор.

ГАЗ 31105 Волга
ГАЗ 31105 Волга

31 марта 2012, 21:02 #3

marat1969, 31 марта 2012, 20:12, #2

На радиаторе, по-моему, слева по ходу, стоит здоровый такой датчик, два провода к нему подходят. Так же этот датчик может быть установлен на трубе между патрубками сверху, между двигателем и радиатором. Этот датчик и включает вентилятор.

А я еще поставил контрольную лампочку. после того как закипел, и типерь не довожу до кипения по ней сразу видно если в нужный момент не загорается то я глушу.

А по твоей проблеме, у меня было точ в точ и это оказалось мотору кердык, я его разобрал и от туда посыпалась чорная пыль, он тоже раз на раз то включался то нет а щас с новым моторчиком всё окей.

4 апреля 2012, 19:23 #4

Ник777, 30 марта 2012, 22:59, #1

Вентилятор охлаждения на 4 о5 не всегда включается, осенью поменял термостат-может он глючит? Месяц назад тоже не включался, поменял клеймы идущие корпусу термостата, месяц проблем не знал, сегодня смотрел провода в полном порядке. Подскажите, что делать пож-та?

Поменял датчик вентилятора охлаждения, идущий к корпусу термостата, поменял до кучи какие-то два датчика идущие тоже корпусу термостата, завёл, на холодном загорелась лампочка (на приборе), которая должна гореть когда температура под 100, но вентилятор так и не включился, даже и не знаю что делать

4 апреля 2012, 19:49 #5

Ник777, 4 апреля 2012, 19:23, #4

Поменял датчик вентилятора охлаждения, идущий к корпусу термостата, поменял до кучи какие-то два датчика идущие тоже корпусу термостата, завёл, на холодном загорелась лампочка (на приборе), которая должна гореть когда температура под 100, но вентилятор так и не включился, даже и не знаю что делать

Не на термостате, а на самом радиаторе! Такой большой датчик, к нему два провода подходят. Если эти два провода снять и соединить друг с другом, то вентилятор начнёт работать.

Читать еще:  Большой расход топлива двигатель 2az

ГАЗ 31105 Волга
ГАЗ 31105 Волга

5 апреля 2012, 04:27 #6

marat1969, 4 апреля 2012, 19:49, #5

Не на термостате, а на самом радиаторе! Такой большой датчик, к нему два провода подходят. Если эти два провода снять и соединить друг с другом, то вентилятор начнёт работать.

А если нет то сам моторчик,

5 апреля 2012, 16:54 #7

marat1969, 4 апреля 2012, 19:49, #5

Не на термостате, а на самом радиаторе! Такой большой датчик, к нему два провода подходят. Если эти два провода снять и соединить друг с другом, то вентилятор начнёт работать.

на самом радиаторе нет никаких датчиков, я смотрел, люди подходили смотрели никто не нашёл, видимо его там нет, у меня газель 405 двигателем, инжектор.

5 апреля 2012, 16:57 #8

на самом радиаторе нет никаких датчиков, я смотрел, люди подходили смотрели никто не нашёл, видимо его там нет, у меня газель 405 двигателем, инжектор.

24 апреля 2012, 15:33 #9

всем привет, у меня проблема с 405 евро 3 поменял термостат, заклинил. Поставил новый начал греться, в чем проблема не понимаю. Грешу на термостат. может бракованный попался. Поменял , все равно греется. Может кто с тем сталкивался, подскажите.

25 апреля 2012, 21:57 #10

от какой иномарки термостат подходит на 405 евро 3?

10 июля 2012, 00:21 #11

Привет всем! Подскажите, пожалуиста, почему греется мотор 405 при движении. А когда стоиш температура падает. Я поменял ГБЦ, радиатор 3-х рядный, термостаты, помпу, патрубки. И ни чего не помогает.

19 ноября 2013, 14:21 #12

Всем привет. Кто подскажет. на холодную при запуске долго не заводилась, а из расширительного антифриз вышибает. Я думаю проблема с ГБЦ. А до этого когда заводил из глушака парило , глушу 5-10 сек завожу опять все норм. чо может быть. посоветуйте

1 февраля 2014, 12:29 #13

Подскажите почему греется 405 дв термостат на 70гр

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

1 февраля 2014, 16:55 #14

евген-65, 19 ноября 2013, 14:21, #12

Всем привет. Кто подскажет. на холодную при запуске долго не заводилась, а из расширительного антифриз вышибает. Я думаю проблема с ГБЦ. А до этого когда заводил из глушака парило , глушу 5-10 сек завожу опять все норм. чо может быть. посоветуйте

Это скорее всего пробита прокладка ГБЦ, а ведёт себя по разному при изменении температуры двигателя, так как металл расширяется и зажимается прокладка.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

1 февраля 2014, 16:59 #15

олег газ, 1 февраля 2014, 12:29, #13

Подскажите почему греется 405 дв термостат на 70гр

Проверь тонкие трубки для сброса пара и воздуха из радиатора и блока цилиндров двигателя (должны легко продуваться в бачок), а потом уж греши на прокладку ГБЦ, если тосол убывает. А термостат на этом двигателе должен быть на 80 градусов, при меньшей температуре двигатель работает не в режиме, печка тоже греет хуже.

20 сентября 2015, 17:34 #16

Здравствуйте. Подскажите тут у меня такая проблема завожу машину газель с двигателем 405 евро 3, поработает минуты 3-5 и сразу срабатывает вентилятор, был на диагностики показывает датчик температуры, поменял на новый проблема не устроилась. Спасибо

Hyundai HD 120
ГАЗ Газель 330202

23 сентября 2015, 18:14 #17

ruslan_musaev_1983mailru, 20 сентября 2015, 17:34, #16

Здравствуйте. Подскажите тут у меня такая проблема завожу машину газель с двигателем 405 евро 3, поработает минуты 3-5 и сразу срабатывает вентилятор, был на диагностики показывает датчик температуры, поменял на новый проблема не устроилась. Спасибо

Не факт что новый исправен! я таким образом 3 датчика заменил , пока живой дали .

16 января 2016, 11:41 #18

подскажите почему закпает 405 мотор после того как заглушешь

16 декабря 2017, 05:52 #19

Мужики,доброго дня!у меня такая проблема,может кто сталкивался.как первые морозы ударили,закрыл морду,ехал себе потихоньку, температура где-то на 90гр,сто метров не доехав,машина глохнет,из под капота пар,понимаю что закипел.хотел в панике завести,машина колом встала,сеть пропала вообще,как будто АКБ сняли.копот открыл,антифриз кипит,с пол литра вышло.проверил основной предохранить,в салоне,все в порядке. Пока намордник снимал,решил попробовать завестись,завелась,через сто метров опять заглох,опять сеть пропала.через пол часа попробовал,опять завелась.потом вроде как нормально все,правда раньше чек горел,теперь погас.может кто советом поможет, водитель я начинающий.спасибо.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 декабря 2017, 13:43 #20

Kadaverzian, 16 декабря 2017, 05:52, #19

Мужики,доброго дня!у меня такая проблема,может кто сталкивался.как первые морозы ударили,закрыл морду,ехал себе потихоньку, температура где-то на 90гр,сто метров не доехав,машина глохнет,из под капота пар,понимаю что закипел.хотел в панике завести,машина колом встала,сеть пропала вообще,как будто АКБ сняли.копот открыл,антифриз кипит,с пол литра вышло.проверил основной предохранить,в салоне,все в порядке. Пока намордник снимал,решил попробовать завестись,завелась,через сто метров опять заглох,опять сеть пропала.через пол часа попробовал,опять завелась.потом вроде как нормально все,правда раньше чек горел,теперь погас.может кто советом поможет, водитель я начинающий.спасибо.

А зачем вы закрыли морду??

Скорее всего у вас не рабочий датчик температуры или указатель на панели приборов. Кипеть при 90гр. не должна!

Что такое колом встала?

стартер пытается крутить и не может или стартер вообще не крутится?

Если закипела — то есть вероятность что вы вскипятили двс и даже как начинающий водитель — вы должны были догадаться убрать с морды закрывашку! оденьте противогаз и закройте вход воздуха и бегите пока не сдохните — тоже самое вы сделали с автомобилем.

17 декабря 2017, 06:26 #21

vadim20, 16 декабря 2017, 13:43, #20

А зачем вы закрыли морду?? Скорее всего у вас не рабочий датчик температуры или указатель на панели приборов. Кипеть при 90гр. не должна! Что такое колом встала? стартер пытается крутить и не может или стартер вообще не крутится? Если закипела — то есть вероятность что вы вскипятили двс и даже как начинающий водитель — вы должны были догадаться убрать с морды закрывашку! оденьте противогаз и закройте вход воздуха и бегите пока не сдохните — тоже самое вы сделали с автомобилем.

Морду закрыл,так как холодно в машине стало,и температура выше 80 не поднималась,а колом встала-т.е.вообще никаких признаков жизни не подавала,сеть пропала вообще.морду я сразу же открыл,как закипела.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

17 декабря 2017, 07:02 #22

Kadaverzian, 17 декабря 2017, 06:26, #21

Морду закрыл,так как холодно в машине стало,и температура выше 80 не поднималась,а колом встала-т.е.вообще никаких признаков жизни не подавала,сеть пропала вообще.морду я сразу же открыл,как закипела.

Так для этого — меняется термостат! он регулирует температурный режим двс.

С рабочим термостатом, до минус 20-25 ничего закрывать не нужно(термостат должен справляться), а при более низких температурах можно прикрыть(но прикрыть и постоянно контролировать температуру), особенно по трассе.

Возможно что блок управления так среагировал на повышенную температуру(кипение), это надо вам выяснить, учитывая какой эбу стоит и какая прошивка, выяснить для того что бы дальше искать причину — почему колом встала.

Читать еще:  4d56 двигатель расход топлива

И вообще надо понаблюдать за двс(после неоднократного кипячения его) смерить компрессию, посмотреть на расход масла, на тягу, будет ли бурлить в расширителе, для начала проверить или сменить датчик температуры и указатель на панели приборов

Кипячение двигателя в 90%, приводит к проблемам с двигателем

17 декабря 2017, 07:44 #23

vadim20, 17 декабря 2017, 07:02, #22

Так для этого — меняется термостат! он регулирует температурный режим двс. С рабочим термостатом, до минус 20-25 ничего закрывать не нужно(термостат должен справляться), а при более низких температурах можно прикрыть(но прикрыть и постоянно контролировать температуру), особенно по трассе. Возможно что блок управления так среагировал на повышенную температуру(кипение), это надо вам выяснить, учитывая какой эбу стоит и какая прошивка, выяснить для того что бы дальше искать причину — почему колом встала. И вообще надо понаблюдать за двс(после неоднократного кипячения его) смерить компрессию, посмотреть на расход масла, на тягу, будет ли бурлить в расширителе, для начала проверить или сменить датчик температуры и указатель на панели приборов Кипячение двигателя в 90%, приводит к проблемам с двигателем

Большое спасибо за совет,Вадим.завтра к электрику победу на полную диагностику.к стати,после этого инцидента спустя час завелся без проблем,никаких посторонних звуков в работе ДВС не было.проехал благополучно километров 30,затем пару часов простоял,завёл на холодную,все прекрасно работает.

14 января 2018, 13:35 #24

Доброго времени суток!мужики, прошу совета,поменял масло 405 евро3,залил 5л,отметка на щупе чуть выше максимума.старое масло сливал на ровном месте мин 10,не пойму почему уровень такой показывает? Может кто сталкивался?

Перегрев двигателя автомобиля Газель

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент,
могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока коробление головки и ,как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей
жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

ПРОВЕРКА
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, поверните рукоятку регулировки температуры поступающего в салон воздуха в крайнее правое положение, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и,используя инерцию автомобиля,
постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной
частоте вращения холостого хода, с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие ― сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки (кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее не теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление
называется тепловым ударом.

2.Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство автомобиля с двигателем ЗМЗ-402.

3. . или с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения
находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
4. Загляните под панель приборов ― нет ли под ней потеков охлаждающей жидкости, вытекающей
из радиатора или шлангов отопителя. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
2.Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство автомобиля с двигателем ЗМЗ-402.
5.Если течи охлаждающей жидкости нет проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей ЗМЗ-402.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению
ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть не менее 30 минут.

5.Если течи охлаждающей жидкости нет проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей ЗМЗ-402.

6. . или двигателей ЗМЗ-406

7. . и ЗМЗ-405. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение

8. Двигатель может перегреться и в случае выхода из строя термостата двигателей ЗМЗ-402.

9. . или двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405. Термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

10.Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего.

11 . и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.,

12. Очень часто причиной перегрева двигателя ЗМЗ-40524, крыльчатка вентилятора которого приводится через электромагнитную муфту является выход из строя муфты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Крыльчатка вентилятора для наглядности снята. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не вращается, проверьте целость проводов электропитания муфты включения. Если провода исправны,
замените водяной насос в сборе, так как электромагнитная муфта отдельно в запчасти не поставляется.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а антифриза ― до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного
давления ― более 0 ,2 МПа (2 кгс /с м 2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан
проверяйте на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Ежегодно промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной
мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом
эффективность радиатора частично восстанавливается.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector