Газель троит на холодную 402 двигатель
Газель троит на холодную 402 двигатель
К сожалению, двигатели ГАЗ-21, а также их потомки УАЗ и ГАЗ-24 не отличаются стабильностью холостого хода. Пропуски на холостом ходу («троение») очень неприятны и создают ощущение неисправной машины. При этом разбиваются подушки двигателя (хотя порой мотор трясёт как раз из-за порваных подушек), вредные вибрации передаются на кузов, действуя на нервы пассажирам и вызывая усталостные трещины в кузове. Самое неприятное — мотор чуть что глохнет.
Причины у этого неприятного явления самые разнообразные, и однозначного решения проблемы не существует. Вопреки распространённому мнению, балансировка КШМ тут играет очень маленькую (если какую-либо вообще) роль. Попробуем рассмотреть все варианты и пути решения проблемы.
непосредственная причина | предпосылка | способы устранения |
порванные или слишком жёсткие подушки двигателя | давно не менялись | заменить на подушки ГАЗ-3110 |
неправильные зазоры в клапанах | давно не регулировались или есть выработка на коромыслах | проверить состояние коромысел и отрегулировать клапана |
загрязнённые свечи (покрытые нагаром или ферроценами | длительная работа на малых оборотах, особенно в городских условиях | проехаться по трассе со скоростью 90-100 км/ч в течении получаса |
несоответствие калильного числа двигателю | заменить на более подходящие свечи* | |
некачественный бензин | сменить свечи и заправку | |
негерметичность впускного тракта (подсос воздуха) | негерметичность прокладки коллектора | протянуть коллектор, заменить прокладку, в крайнем случае — снять головку и отшлифовать плоскость разъёма |
разрыв трубки вакуум-корректора на трамблёре, вакуумного усилителя тормозов, эконометра или малой ветви вентиляции (на моторах с закрытой вентиляцией картера и крышкой коромысел от ЗМЗ-402)** | заменить трубку | |
изношенная ось дроссельной заслонки карбюратора с большими люфтами, через которые проходит воздух | заменить нижнюю часть карбюратора или карбюратор в сборе | |
неудовлетворительная работа карбюратора | забит жиклёр холостого хода или другой канал | разобрать карбюратор, продуть все отверстия, каналы и жиклёры |
на карбюраторах с АСХХ (К-131, 151, ДААЗ-2107) нарушено положение дроссельной заслонки — она слегка приоткрыта при отпущенной педали газа | отрегулировать положение упорным винтом и зафиксировать его *** | |
плохая компрессия с большим разбросом по цилиндр | прогар поршней или клапанов | провести капитальный ремонт двигателя |
низкая рабочая температура двигателя | отсутствующий или вышедший из строя термостат | заменить (установить) термостат с температурой не менее 80° |
недостаточно мощная искра | штатная система зажигания | установить бесконтактное зажигание или же электронный блок, усиливающий искру на штатном |
слишком раннее зажигание | замена КСЗ на БСЗ | откорректировать УОЗ |
бракованный коммутатор**** | запчасти из непроверенных источников | заменить на оригинальный |
неисправности в трамблёре | плохие контакты | перебрать трамблёр, прозвонить все контакты |
Примечания.
* Обратите внимание, что хотя для 76 бензина рекомендуются свечи А14 (или аналоги), а для 93 — А17, это больше касается машин, которые в основном работают на больших оборотах (ездят по трассе). Если же вы ездите по городу, и делаете это аккуратно и не спеша, или много стоите в пробках, то эти свечи для вас окажутся сильно холодными, и рекомендуется перейти на А11 и А14 соответственно.
** Перечисленные варианты, кроме первого, относятся к тем или иным образом модернизированным автомобилям (не оригиналам)
*** Этот винт с завода идёт запломбированным, и трогать его нельзя. Обороты холостого хода на таких карбюраторах регулируются двумя специальными винтами — качества и количества (в основном последним). Некоторые «продвинутые специалисты» суются с отвёрткой к упорному винту дроссельной заслонки, сбивая заводскую регулировку, восстановить которую потом трудно. Если у вас карбюратор с АСХХ, никого не подпускайте к этому винту! Более того, залейте его дополнительно краской или герметиком, чтобы он не вывинтился (такое, увы, бывает, несмотря на заводскую пломбировку).
**** Это относится к модернизированным автомобилям с бесконтактной системой зажигания. В штатном варианте никаких коммутаторов нет.
Что же касается случаев полного исчезновения холостого хода, то, как правило, в этом «виноват» карбюратор — если жиклёр холостого хода чем-то забит. Обязательно ставьте топливный фильтр и не забывайте его иногда менять. Также холостой ход может исчезнуть на системе ЭПХХ при её неисправности. Наконец, в случае подсоса воздуха во впускной тракт в слишком большом количестве холостой ход также исчезает как класс.
ГАЗ 3110 с двигателем 402 карбюратор: неисправности и методы устранения
Как известно, двигатель ЗМЗ 402 был довольно популярным, как в советское время, так и на постсоветском пространстве. Это связано в первую очередь с надёжностью силового агрегата, его ремонтопригодностью и дешёвым обслуживанием. Единственным недостатком стал большой расход топлива и наличие карбюратора, вместо инжектора.
Технические характеристики
Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.
Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:
- Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
- Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.
Троит движок — что, зачем и как бороться
Троение — означает, что нарушен механизм впрыска горючего в цилиндры и смесь не зажигается правильно. Этот эффект, достаточно характерный для бензиновых моторов. Так, первопричиной, почему троит мотор, как на горячую, так и на холодную, становится карбюратор. Это означает, что нарушен впрыск топлива.
Скорее всего, игла не держит и идёт перелив горючего, которое не сгорает в цилиндрах. Чтобы определить эту неисправность достаточно или разобрать карбюратор, или выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания.
Конечно, когда затронули вопрос — зажигания, то если троит, следует осмотреть, нет ли повреждений в этом узле. Так, необходимо выкрутить свечи зажигания и проверить на наличие искры. Ещё один узел, в котором может возникнуть проблема — высоковольтные провода, которые также могут выйти со строя.
Последнее место, где стоит искать проблему, почему двигатель троит — подача воздуха. Так, стоит осмотреть состояние воздушного фильтра. Если он засорённый, то его следует сменить. Интервал замены установленный заводом изготовителем составляет 20 000 км.
Почему автомобиль дёргается
Дёрганье транспортного средства, аналогичное троению, и в основном вызвано не правильной системой образования воздушно-топливной смеси. Так, в первую очередь, это может вызывать некачественный бензин. Стоит проверить, насколько хорошо сжигается горючее в цилиндрах. Для этого лучше всего выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания. Также, рекомендуется совершить проверку систем искрообразования и подачи воздуха.
Зачастую, бывалые автолюбители, если автомобиль дёргается, рекомендуют выкрутить регулятор холостого хода и «прогазовать».
Как показывает практика, с выхлопной трубы пойдёт чёрный дым — это не сгоревшее топливо. Тогда, если машина дёргалась, а после проведения процедуры перестала, то значит, горючая смесь сгорает не полностью.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.
Троит двигатель ГАЗ 3110 402 двиг
3 сентября 2011, 07:35 #1
У меня на трассе перегрелась машина весь тосол ушел белым дымком в выхлопную трубу в общем мне в первые пришлось с друзьями снимать головку чтобы заменить прокладку разобрали головку шлифанули и как не странно мы сами смогли собрать все обратно когда все собрали завели машину естественно клапана стучат и двигатель троит мы обнаружили что не работает один из цилиндров. Вот у меня такой вопрос это может быть из за того что клапана надо регулировать да забыл сказать что когда на трассе закипел двигатель она тогда еще начала троить. И еще один вопрос на засыпку у меня еще машину тянет в право поехал на развал схождения колес типа сделали я поехал в итоге все равно тянет я заехал в другой сервис там посмотрели и сказали что типа не надо делать геометрию колес все окей. А машину то все равно тянет в право Мой дядька думает что это из за блин забыл как называется Если кто зает из за чего не работает цилндр и почему тянет в право подскажите за ранне спасибо
Chery Amulet
Лада Приора с кондеем
3 сентября 2011, 10:21 #2
Насчет тянет вправо. Попробуй прошприцуй, может шкворень туговато ходит. И попробуй посмотри тормозной суппорт, если колодки до конца не отходят то естественно будет тянуть в сторону. Насчет троит: попробуй отрегулировать клапана, если не поможет то клапана надо притирать. Возможно из за перегрева деформировался стержень впускного клапана (тогда замена), и он постоянно зажат. Посмотри также штанги. Ну чем могу.
3 сентября 2011, 11:48 #3
21 сентября 2011, 18:31 #4
Еще такой тебе совет при перегреве возможно пробило катушки зажигания попробуй их поменять, у меня тоже двиган потраивал, все перепробовал ничего не помагало, а тут как то решил сменить катушки , дак машина как будто заново родилась не троит не пыхтит вообщем все отлично стало!
22 сентября 2011, 14:31 #5
По ходовой посмотри как уже ребята писали и проверь давление в шинах. На это никто внимания не обращает а тянуть от приспущенного колеса может прилично.
По двигателю — в зависимости от двигателя (406 или 402) клапана конечно надо по любому посмотреть и вообще если была переборка двигателя и после этого продолжает троить — померь компрессию во всех цилиндрах. Она не должна отличаться между цилиндрами более чем на 0.5. Если с копрессией все нормально — отстань от клапанов — с гоеметрией значит на 99% все нормально. Ищи тогда косяк или с ВВ проводами, с крышкой трамблера, бегунком если 402 двиг. а если 406 — катушка на одном из цилиндров или форсунка может заедает. Когда компрессию мерить будешь — при выкручивании свечей обрати внимаение в каком цилиндре как будет выглядеть свеча. В нерабочем цилиндре изолятор может выглядеть как сухой белый если туда топливо не попадает так и мокрый черный если там воспламенение нет из-за отсутствия искры, например. Если аномальную свечу обнаружишь — попробуй ее в другом цилиндре как она там себя поведет — если будет так же выглядеть то свечку эту выкинь и будет тебе счастье а если в том цилиндре куда нормальную свечу поставил из другого цилиндра — она тоже станет залитой, закомпченой или какой-то не нормальной по расцветке — значит все-же косяк именно в этом цилиндре. Пробуй аналогичным образом свечку махнуть с другим цилиндром — может она.
Почему троит ЗМЗ 402? (алгоритм поиска неисправностей)
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.
Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.
Алгоритм поиска неисправности.
Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.
Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:
Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!
Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.
Шаг 2 – проверяем зажигание.
Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)
Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.
Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.
Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.
Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).
Это свидетельствует о подсосе воздуха.
Шаг 3 – ищем подсос воздуха.
Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:
Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.
Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:
- Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
- Пробой прокладки под впускным коллектором
- Поломка мембраны ВУТ
Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!
Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.
Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.