Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газотурбинный двигатель для танка схема

Газотурбинный двигатель для танка схема

В настоящее время развитие бронетанковой техники (БТТ) в США идет в двух направлениях: модернизация основных боевых танков и создание принципиально новых образцов БТТ 21 века.

Одна из причин, из-за которых США решили модернизировать свою БТТ, — высокий уровень расходов на содержание, эксплуатацию и ремонт парка боевых машин, что обусловлено, в основном, недостаточным их техническим совершенством. В связи с этим в октябре 1999 г. армия США разработала план модернизации БТТ III поколения. Указанный план стал составной частью перспективной программы развития БТТ США; по срокам реализации он совпадает с общей программой развития средств вооружения армии США, охватывая период 2002-2007 гг.

Проблема модернизации танков М1 «Абрамс» стала сегодня одной из наиболее острых в программе развития американской БТТ.

Ежегодно на содержание парка М1 тратится около $3 млрд, из них почти $224 млн расходуется на запасные части, при этом 64 % указанной суммы — на запчасти для газотурбинной силовой установки (СУ) «Абрамса». Проанализировав ситуацию, Конгресс США поставил вопрос о замене СУ на основном боевом танке армии. В декабре 1999 г. замена силовой установки танка «Абрамс» была выделена в самостоятельную государственную программу.

Считается, что снижение расходов на эксплуатацию и обслуживание танков М1 в результате замены двигателя AGT-1500 должно составить около $5 млрд. в течение срока их службы.

Из зарубежных источников известно, что ежегодные расходы на разработку нового двигателя для танка «Абрамс» (стадия НИОКР) составляют $30 млн/год, а затраты на серийное производство оцениваются в $150…200 млн.

Более десятка двигателестроительных фирм приняли участие в конкурсе на замену двигателя AGT-1500, проводимом в рамках программы модернизации БТТ (TACOM). В числе этих фирм МТУ (ФРГ), «Перкинс» (Великобритания), «Дженерал Электрик» (США), известные танковыми дизелями МТ883, CV 12 «Кондор» и газотурбинным двигателем LV 100.

Требования к подвижности и многотопливности нового танка, согласно пояснениям ТАСОМ, практически повторяют ТТТ к танку «Абрамс» с двигателем AGT-1500 и отличаются от них требованием увеличения на 30 % запаса хода.

Победителем конкурса стал газотурбинный двигатель LV100-5, разработанный совместно фирмами «Дженерал Электрик» и «Хонивелл Энджинз», США.

Двигатель LV100-5 представляет собой двухвальный ГТД мощностью 1500 л.с. Он является пятой модификацией базовой модели LV100, разработанной в середине восьмидесятых годов в рамках программы AGPS-T. Новая модификация обладает степенью унификации свыше 40 % с прототипом AGT-1500, но имеет лучшую на 30 % топливную экономичность, почти в два раза меньший габаритный объем и на 90 кг меньшую массу. Двигатель разрабатывался в расчете на ресурс, равный 6000 ч, и наработку на отказ

С фирмой «Дженерал Электрик» подписан контракт на $196 млн.

Двигатель LV100-5 предполагается применять также на боевых машинах, созданных на базе танка М1 «Абрамс», и на разрабатываемой 155-мм самоходной установке «Крусейдер». Как ожидается, общий объем заказа армии США в течение 10 лет составит приблизительно 3500 двигателей на сумму $2 млрд. Стоимость ГТД LV100-5 составит

ТТТ к танку с новым двигателем практически не предполагали улучшения характеристик подвижности модернизированного «Абрамса». Победитель конкурса — ГТД LV100-5 по расходу топлива и требуемому объему моторно-трансмиссионного отделения (МТО) уступает дизелям МТ 883 и CV 12 «Кондор». Это свидетельствует, что в данном случае не топливная экономичность и не габаритные размеры были решающими критериями при выборе типа двигателя.

По имеющимся оценкам, численность парка танков М1, находящихся в эксплуатации в американской армии, сократилась на 40 % и ныне составляет

60 % штатной. При этом стоимость эксплуатации выросла на 36 % и достигла 1155 $/милю.

В сложившихся условиях армия США была вынуждена принять срочные меры для восстановления парка боевых машин и сокращения расходов на эксплуатацию. Естественно, что оптимальное решение следовало искать на основе использования двигателя, для которого уже имеется производственная и ремонтная база и который не требует длительного времени на доводку, подготовку и освоение серийного производства. Можно полагать, что указанным условиям наиболее полно отвечает ГТД LV100-5.

Таким образом, установка ГТД LV100-5 на танк М1 «Абрамс», призванная решить конкретную проблему локального характера, не добавляет весомых аргументов в пользу дизеля или газотурбинного двигателя с точки зрения общих и долгосрочных перспектив их применения в СУ БТТ.

Читать еще:  Чем лучше двигатель beams

Это означает, что соревнование танкового дизеля и ГТД продолжается.

Основной танк Т-80БВ

6 июня 1976 года на вооружение Советской Армии был принят основной боевой танк Т-80. Этот танк создавался на базе танка Т-64А. На Т-80 от Т-64А остались вооружение и боеприпасы, автомат заряжания, отдельные узлы и системы, а также элементы бронирования; форма башни была изменена. На Т-80 впервые в мире был использован мощный единый газотурбинный двигатель, который позволял разгонять танк массой в 42 тонны до 70 км/ч. Возросшая масса и изменившиеся динамические характеристики танка потребовали внесения существенных изменений в ходовую часть.

В начале 1980-х годов советскими танкостроителями был тщательно проанализирован опыт боевого применения бронетехники в Афганистане. Выяснилось, что наибольшую опасность для советских танков представляли мобильные группы моджахедов, вооруженные реактивными противотанковыми гранатометами различных систем. С учетом афганского опыта в СКБ Ленинградского Кировского завода был разработан Объект 219РВ. В отличие от базовой модели Т-80, данная модификация оснащалась 125-мм пушкой 2А46-М1, более совершенной СУО 1А33, комплексом навесной динамической защиты от кумулятивных боеприпасов «Контакт-1». В 1985 году Объект 219РВ был принят на вооружение Советской Армии под индексом Т-80БВ. Модификации Т-80Б и Т-80БВ имели возможность вести стрельбу не только снарядами, но и управляемыми ракетами 9М112 на дальность до 4 км, с вероятностью поражения бронированной цели 0,8.

До 1988 года советская промышленность выпустила около 6 700 танков Т-80Б и БВ. В отличие от Т-72, которые широко экспортировались за пределы СССР, Т-80 в советское время состояли только на вооружении Советской Армии. Приоритет в получении этих машин имели гвардейские подразделения Группы советских войск в Германии. Планировалось, что в случае войны танковый кулак с Т-80 на острие сможет достигнуть Ла-Манша за одну-две недели.

Находясь в составе вооруженных сил РФ, танки Т-80БВ приняли активное участие в операции по восстановлению конституционного порядка в Чеченской республике в 1994–1996 годы. Однако из-за того, что на многих танках система «Контакт-1» была некомплектна, в боях за Грозный Т-80БВ понесли серьезные потери от огня РПГ боевиков. Было несколько случаев взрывов боекомплектов и гибели экипажей. В настоящее время Т-80 является одним из наиболее массовых основных танков четвертого поколения, уступая лишь Т-72 и американскому М1 «Абрамс». По состоянию на начало 2013 года Российская армия располагала приблизительно 4 000 Т-80БВ и Т-80У, из которых 3 000 находились на хранении. В настоящее время танки Т-80БВ постепенно заменяются более современными Т-90.

В нашем музее танк Т-80БВ экспонируется в Танковом корпусе.

Краткие тактико-технические характеристики Т-80БВ:

Боевая масса: 43,7 т

Бронирование: комбинированное противоснарядное до 600 мм

Вооружение:

  • 125-мм орудие 2А46М-1
  • КУВТ «Кобра»
  • два пулемета
  • ПТРК «Рефлекс-М»

Двигатель: многотопливный ГТД 1000ТФ мощностью 1100 л. с.

Максимальная скорость: до 70 км/ч

Газотурбинный двигатель для танка схема

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, ТРАНСМИССИЯ И ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

Силовая установка состоит из газотурбинного двигателя и систем, обеспечивающих его работу: топливной, управления, масляной, воздухоочистки, воздушной и специального оборудования. К специальному оборудованию силовой установки относятся системы сдува пыли и вибрационной очистки, устройство распыливания топлива и продувки форсунок, термическая дымовая аппаратура.

В танке Т-80Б установлен газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л.с. Двигатель выполнен по трехвальной схеме с двумя механическими независимыми турбокомпрессорами и со свободной турбиной. Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор.


Газотурбинный двигатель ГТД-1000
мощностью 1000 л.с (Т-80)

Газотурбинный двигатель ГТД-1250
мощностью 1250 л.с (Т-80У)

Рабочий цикл ГТД состоит из тех же процессов, что и цикл поршневого двигателя — впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска. Однако в отличие от поршневых двигателей, в которых эти процессы протекают последовательно в одном и том же месте (в цилиндре), в ГТД они осуществляются одновременно и непрерывно в разных местах; процессы впуска и сжатия в компрессорах; сгорания — в камере сгорания; расширения — в турбинах; выпуска — в выпускном патрубке.
Отбор мощности на ведущие колеса машины производится со свободной турбины через редуктор двигателя и трансмиссию. Частота вращения ротора свободной турбины в зависимости от положения педали подачи топлива и сопротивления грунта может изменяться в пределах от нуля до 26650 об/мин.
Двигатель в силовом отделении машины устанавливается в моноблоке с агрегатами и узлами систем, что ускоряет и упрощает монтажно-демонтажные работы, Моноблок устанавливается вдоль продольной оси танка на трех опорах: двух задних бугелях и передней подвесной опоре.

Читать еще:  Шевроле лачетти причина запуска двигателя


Установка мотоблока в МТО танка

В топливную систему входят восемь внутренних и пять наружных топливных баков, насосы, фильтры, клапаны, краны, трубопрводы и приводы управления.
Для заправки топливной системы применяется топливо марок Т-1, ТС-1, РТ, а также дизельное топливо Л, 3, А. Основным топливом является Т-1 и ТС-1. Допускается смешивание дизельного топлива с топливом Т-1, ТС-1 и РТ в любой пропорции.

Система воздухоочистки предназначена для очистки воздуха, поступающего в двигатель, сопловый аппарат турбины высокого давления, на обдув агрегатов силового отделения.
Система воздухоочистки включает воздухозаборные жалюзи крыши силового отделения с защитной сеткой, блок воздухоочистителя и радиаторов, вентилятор обдува агрегатов, два вентилятора отсоса пыли и охлаждения масла, воздуховод обдува агрегатов, два воздуховода выброса охлаждающего воздуха и пыли, люк перегородки силового отделения, воздушные фильтры соплового аппарата турбины высокого давления и наддува полостей опор.

Трансмиссия машины механическая, с гидравлической сервосистемой управления. Она включает:
• правый и левый агрегаты трансмиссии, каждый из которых конструктивно объединяет планетарную бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидротормоз (устанавливается с 1985 г.);
• масляную систему;
• гидравлическую сервосистему управления.
Агрегаты трансмиссии расположены в силовом отделении в кормовой части по бортам корпуса танка. Все режимы движения и поворота обеспечиваются одновременной работой двух бортовых коробок передач, управляемых гидравлической сервосистемой.

Двигатель танка Абрамс

На танке Abrams установлен газотурбинный двигатель AGT-1500. AGT-1500 — трехвальный двигатель с двухкаскадным осецентробежным компрессором, индивидуальной камерой сгорания тангенциального расположения, двухступенчатой силовой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом первой ступени и стационарным кольцевым пластинчатым теплообменником. Сопловые и рабочие лопатки первой ступени турбины высокого давления охлаждаются воздухом, отбираемым на выходе из компрессора и подаваемым через отверстия в хвостовиках лопаток. Максимальная температура газа в турбине составляет 1193°С.

Редуктор, размещенный внутри корпуса теплообменника, уменьшает число оборотов на выводном валу ГТД до 3000 об/мин. Снижение расчетного числа оборотов турбины с 26 400 до 22 500 об/мин позволило заменить применявшийся ранее двухступенчатый планетарный редуктор одноступенчатым. Регулятор подачи топлива обычный гидромеханический. Электронная система управления обеспечивает необходимую последовательность операций при запуске двигателя, а также выключает его в случае превышения допустимых температур или скорости вращения роторов.

На двигателе установлен стационарный пластинчатый барабанно-цилиндри-ческий теплообменник. Он собран из кольцевых пластин, изготовленных из нержавеющей стали, спаянных по контуру, укрепленных продольными стяжными болтами и образующих цилиндрический барабан, который охватывает диффузор турбины. Газовые воздушные каналы создаются отверстиями в пластинах и зазорами между ними. Рабочее давление в теплообменнике 14,76 кг/см2, степень регенерации тепла при работе двигателя на расчетной эксплуатационной мощности (70% максимальной) достигает 72%. Компактность теплообменника и рациональность его компоновки позволили разработчикам добиться относительно небольших габаритов ГТД.

Система питания двигателя включает в себя встроенный шестеренчатый насос, гидромеханический регулятор подачи топлива и дополнительную электронную

систему регулирования подачи топлива, обеспечивающую последовательность операций запуска и регулирования скорости подачи топлива. ГТД может работать на дизельном DF-1, DF-2 и авиационном топливе JP-4, JP-5, керосине и бензине, а также на более тяжелых топливах для морских судов.

В систему питания входит 6 топливных баков, из которых два передних (левый емкостью 403,3 л, правый — 566,9 л) расположены в отделении управления по обе стороны от водителя, два задних (левый емкостью 223,3 л, правый — 171 л) — по обе стороны от двигателя в спонсонах и два наружных бака (по 545 л каждый) установлены в кормовой части корпуса машины сверху. Задние баки соединены между собой и с передними баками. В задних баках установлены два электронасоса и в каждом переднем по одному. Передние баки между собой не соединены, из них топливо перекачивается в задние баки. Наружные баки соединены с задними баками. Топливо к двигателю подается только из задних баков. На пути топлива к двигателю установлен влагоот-делитель и блок фильтров.

Читать еще:  Kv6 двигатель какое масло лить

Баки имеют сложную конфигурацию. Они изготовлены методом ротационной отливки из высокопрочного полиэтилена и покрыты пленкой из самозатягивающейся резины. Масса таких баков на 40% меньше, чем масса традиционных металлических. Система воздухоочистки — двухступенчатая, состоит из фильтра предварительной очистки, трехсекцион-ного фильтра тонкой очистки и системы сигнализации о засорении воздухоочистителя. Все элементы воздухоочистителя смонтированы в прямоугольном коробе, закрытом защитной сеткой и размещенном под жалюзи на левой стороне крыши моторного отделения. Первая ступень предварительной очистки воздуха представляет собой короб с установленными в нем циклонами. Вторая ступень состоит из трех отдельных картонных фильтров, уложенных в один ряд в корпусе воздухоочистителя. Для уменьшения пылевой нагрузки на воздухоочиститель забор воздуха осуществляется через жалюзи, расположенные под кормовой нишей башни. Общий расход воздуха у ГТД — 880м3/мин., из них на работу 280м3/мин.

Система охлаждения включает в себя вентилятор и 3 радиатора.

В систему смазки входят масляный бак, картер редуктора с маслоотстойником, масляный фильтр, масляный насос и сигнальное устройство, которое состоит из датчиков уровня и температуры масла и сигнальных ламп на щитке контрольных приборов. Для замены масла в баке и маслоотстойнике редуктора требуется демонтировать силовой блок. При этом рекомендуется заменить масляный фильтр системы смазки, так как доступ к фильтру, а также к спускным пробкам при установленном ГТД отсутствует. Заправочная емкость системы смазки двигателя — 24,7 л.

Крылатая кавалерия: польские СТ выходят на поле боя

Читайте также

Два года назад польские тяжёлые танки впервые появились в World of Tanks. Грозные бойцы со своим собственным стилем игры, они быстро завоевали популярность, а у польской ветки появилось много новых поклонников, которые просили добавить в игру больше техники этой нации.

Мы приложили много усилий, чтобы выполнить эту просьбу — встречайте новую ветку польских средних танков! В ней шесть отличных машин, расположившихся с V по X уровень. Давайте познакомимся с новичками!

DS PZInż

Переход к средним танкам начинается с лёгкого танка 14TP на IV уровне . Первая машина новой ветки — танк V уровня DS PZInż . Его боевые характеристики сопоставимы с T-34, однако орудие поляка мощнее, а разовый урон — выше. Показатели бронепробития также порадуют.

Этот польский средний танк VI уровня отличают высокие динамика и манёвренность. B.U.G.I. может легко сменить фланг и занять выгодную позицию, а его 90 мм орудие с разовым уроном в 240 единиц позволяет нанести серьёзный урон технике соперников.

Третья машина ветки — CS-44 — обладает точным 100 мм орудием с разовым уроном в 300 единиц. Высокая динамика позволяет танку быстро реагировать на тактическую ситуацию на карте и безнаказанно наносить урон. Играя на этом танке, старайтесь вести огонь по противнику, который ушёл на перезарядку, но ещё не успел откатиться назад в укрытие.

Изюминка этого танка VIII уровня — мощное орудие с углом склонения до -8 градусов, что позволяет максимально эффективно играть от рельефа. Высокая скорострельность главного калибра CS-53 дополняется разовым уроном в 300 единиц, поэтому, заняв выгодную позицию, этот танк способен легко уничтожить соперника.

Машина для агрессивного ведения боя. Всё тот же угол максимального склонения орудия в -8 градусов дополняется хорошей стабилизацией, при этом калибр вырос до 105 мм. Этот танк способен быстро менять фланги или эффективно отыгрывать роль машины огневой поддержки второй или даже первой линии. Точное орудие и хорошие УВН позволяют стремительно выйти на позицию, показав только башню, быстро выстрелить и отступить в укрытие, не позволив противнику выцелить уязвимые места.

CS-63 наследует тенденцию, заложенную предыдущими танками польской линейки. Топовая машина не обладает прочным бронированием, но может похвастаться хорошим разовым уроном (390 единиц) и отличным углом склонения орудия (–8 градусов).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector