Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовый двигатель ямз что это

Экономика

В текущем году празднуется столетие Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Подарки к юбилею получились неожиданными. В 2013 году группа ГАЗ начала серийное производство семейства дизельных двигателей нового поколения ЯМЗ-530 для коммерческого транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники. А в нынешнем году появится еще и 12-литровый ЯМЗ-780.

Текст и фото Максим Сергеев

Когда попадаешь на сборочную линию двигателей ЯМЗ-530, то прежде всего поражаешься тишине и безлюдью. В огромных и чистых цехах очень мало людей. Уровень автоматизации производства достигает 90%. А есть линии, на которых и вовсе исключен человеческий фактор. Так, линия обработки коленчатых валов автоматизирована на 100%!

Более того, оказывается, что двигатели для Mercedes Sprinter выпускаются на Ярославском моторном заводе — их делают те же рабочие, в тех же производственных корпусах, где выпускаются и наши моторы.

А начиналось все десять лет назад, когда формулировалось техническое задание. С самого начала была установка на создание универсального двигателя, способного удовлетворить все потребности отечественного автопрома.

Инвестиции в проект группы ГАЗ составили около 10 млрд руб. Производство площадью свыше 50 тыс. кв. м оснащено оборудованием ведущих производителей: Grob Werke, Heller, Thyssen Krupp Krause, Liebherr, JW Froehlich, Riko, Durr Ecoclean, Carl Zeiss и других.

А больше всего поражает человека, знакомого с реальным производством, отсутствие потеков и следов масла не только на технологической линии, но и на поставляемых деталях! Следующее — это класс обработки металла. Потом узнаешь, что все ответственные операции автоматизированы настолько, что в любой момент по серийному номеру двигателя можно проверить, с каким усилием затянуты болты, крепящие головку блока, или как были отрегулированы клапаны.

Это говорит о высочайшей культуре производства. Неудивительно. Ведь три четверти людей, работающих на заводе, с высшим образованием, и в рамках организации проекта конструкторы и технологи ЯМЗ прошли стажировку в ведущих европейских компаниях.

Производство получилось очень гибким, на сборочной линии четырех- и шестицилиндровые двигатели идут вперемешку. Их конструкция полностью унифицирована, они различаются только количеством цилиндров. Но не стоит забывать о том, что круг потребителей техники очень широк и это подразумевает установку на нее самого разного навесного оборудования.

Высокую жесткость (а значит, уменьшение шума и вибраций) обеспечивает запатентованная арочная конструкция блока цилиндров. А оригинальная запатентованная система охлаждения обратного типа снижает тепловую напряженность и положительно влияет на ресурс двигателя.

Система питания типа Common Rail, а прочность базовых компонентов, рассчитанных на давление сгорания 210-230 бар, определяет высокую надежность при форсировке до 50 кВт/л (68 л. с./л) — это рекордный показатель не только для отечественного автопрома, немногие зарубежные производители могут позволить себе гарантировать 1 млн км пробега для аналогичных двигателей, работающих на коммерческой технике. Максимальная мощность шестицилиндрового ЯМЗ-536 — 350 л. с.— снимается с рабочего объема 6,65 л! Подавляющее большинство мировых производителей снимает такую же мощность с 8-9 л рабочего объема!

Сейчас завод выпускает двигатели, соответствующие экологическому стандарту «Евро-4», но версия «Евро-5» уже есть и ждет своих заказчиков. И самое удивительное в этом проекте то, что двигатели «Евро-5» получились не дороже своих предшественников! При этом в конструкции моторов предусмотрена возможность достижения норм «Евро-6».

Линейка из двух двигателей перекрывает мощностной диапазон 136-350 л. с.

Заказать можно не только турбодизельный, но и газовый двигатель.

В перспективе появится абсолютно новый рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-780 — это 12-литровый турбодизель (450-600 л. с.). И тогда практически вся линейка коммерческих автомобилей будет обеспечена ярославскими дизелями.

Мне довелось поездить и на автомобилях с двигателем ЯМЗ-534 («ГАЗон Next») и ЯМЗ-536 («Урал Next»), и оба двигателя оставили только положительные впечатления — это тихие моторы с серьезным запасом тяги и очень неплохой экономичностью. Находясь за рулем, никогда не подумаешь, что под капотом двигатель такого скромного объема: кажется, будто едешь на машине с объемом двигателя в полтора раза больше — изумительная эластичность. Самые яркие впечатления «ГАЗон Next» (ЯМЗ-534) оставил на трассе, когда можно было обгонять соседей по потоку. Четырехцилиндровый двигатель объемом 4,43 л на «ГАЗоне Next City» выдает 150 л. с. и 490 Нм, но самое главное — это тяга на «низах», полностью груженная машина нормально выбирается из песка и уверенно передвигается по проселку. «Урал Next» с двигателем ЯМЗ-536 (300 л. с., 1200 Нм) на бездорожье и вовсе напоминает быстроходный танк — такое ощущение, что остановить его невозможно.

Революционные во всех отношениях двигатели созданы по мировым стандартам и технологиям, а это подразумевает использование широкого ассортимента продукции сторонних производителей. И среди них немало иностранных. И вот здесь можно воочию увидеть, как работает программа импортозамещения. Неожиданно? Никакого особенного секрета нет. Группа ГАЗ начала заниматься импортозамещением задолго до того, как его сделали нашим ответом на санкции. И коленвалы уже куют в Набережных Челнах, а качественное литье начинают делать в Нижнем.

Читать еще:  276 двигатель мерседес схема грм

Для многих будет сюрпризом и то, что сейчас на ЯМЗ-530 ставят наши топливные насосы. Топливная система Bosch, и на нее Bosch дает фирменную гарантию, а вот топливный насос в ней наш, и на гарантию это никак не повлияло.

В нынешних экономических реалиях новые ярославские моторы интересуют всех. Двигатели ЯМЗ-530 ставят на грузовики и автобусы, про «ГАЗон» и «Урал Next» я уже писал, а кроме них — на автобусы «ЛиАЗ» и «ПАЗ», белорусский «МАЗ».

Новые заказчики приезжают на завод еженедельно, и среди них производители сельскохозяйственной и дорожной техники, а также тракторостроители.

Приходят заказы и с неожиданных направлений: новыми моторами заинтересовались и судостроители — они собираются устанавливать ЯМЗ-530 на скоростные катера.

Мощность нового производства — 20 тыс. двигателей в год с возможностью расширения мощности до 40 тыс. Даже сейчас, в условиях кризиса, производство двигателей растет.

Нечасто приходится испытывать гордость за отечественное производство, но ЯМЗ сумел дать к этому повод, сохранив свою инженерно-конструкторскую школу и найдя деньги на запуск современного завода, выпускающего конкурентоспособную продукцию.

Особенности ГАЗон NEXT

Надежность

Гарантия

Гарантия на новый автомобиль составляет 3 года или 150 тыс. км пробега, а межсервисный интервал 20 тыс. км. Это одни из лучших показателей для коммерческих автомобилей данного класса. Надежность всех агрегатов и систем автомобиля доказана дорожными испытаниями с суммарным приведенным пробегом более 2 000 000 км. Испытания наиболее значимых узлов и агрегатов проводились совместно с иностранными поставщиками.

Высокая коррозионная стойкость

Все детали кабины «ГАЗон Next», подвергающиеся максимальному воздействию агрессивных сред, полностью оцинкованы или выполнены из пластика. На всех этапах производства используются прогрессивные антикоррозионные материалы.

Все стыки и швы защищены антикоррозионным покрытием и специальными герметиками. Катафорезная обработка скрытых полостей кабины и полная обработка бортовой платформы обеспечивают надежную защиту. Стандартная гарантия от сквозной коррозии кабины — 8 лет без ограничения пробега.

Двигатели ЯМЗ

  • Прогрессивная конструкция, соответствующая современным мировым тенденциям, разработана в партнерстве с фирмой AVL (Австрия).
  • Опоры двигателя VIBROCOUSTIK позволяют снизить уровень шума и вибрации.
  • Ресурс работы двигателя составляет 700 000 км.
  • Обеспечен уверенный запуск при отрицательных температурах.
  • Высокие тягово-скоростные свойства обеспечивает мощность 149 л.с. при максимальном крутящем моменте 490 Н.м.
  • Система подачи топлива нового поколения Common Rail от Bosch адаптирована для работы на российском топливе и обеспечивает высокую топливную экономичность.
  • Двигатель способен работать в самых эктремальных условиях без предельных нагрузок.
  • Газовые двигатели ЯМЗ-530 CNG разработаны совместно с компанией Westport. Значительная унификация газовых двигателей с дизельными моделями семейства ЯМЗ-530 позволяет снизить затраты на обслуживание техники

Трансмиссия

Применение сцепления ZF и центрального цилиндра LUK обеспечивает минимальные усилия и ход педали сцепления.

  • Точное и быстрое переключение коробки передач обеспечивают синхронизаторы Oerlikon Graziano, подшипники Schaeffler и SKF, а герметичность — манжеты Rubena и Simrit.
  • Карданная передача SPICER DANA является необслуживаемой, обеспечивая надежность узла.
  • Манжеты Simrit обеспечивают герметичность соединения картера заднего моста.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм ZF LS обеспечивает хорошую управляемость и информативность.
  • Карданный вал рулевого механизма является необслуживаемым, обеспечивая надежность узла.
  • Для полного поворота необходимо малое число оборотов рулевого колеса (2 влево/2 вправо).
  • Рулевая колонка регулируется по высоте.
  • Мультируль имеет кнопки управления магнитолой, круиз-контролем и контролем оборотов двигателя.

Подвеска

  • Современные амортизаторы TENNECO обеспечивают эффективное гашение колебаний.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней осей обеспечивают устойчивость и управляемость.
  • Усиленные листовые рессоры передних и задних колес обеспечивают увеличенную несущую способность автомобиля.

На моделях повышенной грузоподъемности:

  • Применена новая передняя ось с увеличенной нагрузкой, модернизированная подвеска с усиленными амортизаторами, новый задний мост с усиленным редуктором гарантируют высокую выносливость и надёжность автомобиля.
  • Применена ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. Пневмоэлементы позволяют регулировать уровень пола, не давая ему понижаться по мере загрузки. Новые усиленные рессоры и пневматическая задняя подвеска с гидравлическими газонаполненными амортизаторами Tenneco, ограничивающими ход отбоя, обеспечивают высокую плавность хода.

Функциональность

Модификации с низкой погрузочной высотой и высоким клиренсом

Универсальность и практически неограниченные возможности применения – уникальное преимущество «ГАЗона NEXT». Широкий выбор модификаций позволяет адаптировать автомобиль для любого направления бизнеса. Например, для коммерческих перевозок прекрасно подойдут автомобили с меньшим радиусом колеса и меньшей погрузочной высотой. Универсальный «ГАЗон NEXT» с высоким клиренсом и укороченной колесной базой, адаптированной под различные надстройки, может использоваться практически во всех сферах бизнеса, в сельском хозяйстве и коммунальными службами в городских условиях. Каждая из модификаций может оснащаться двумя вариантами кабины: на 3 или 7 мест.

Читать еще:  Gab13 что за двигатель

Солидный запас прочности и терпимость к перегрузкам

Базовый автомобиль со стандартной 5-метровой бортовой платформой свободно вмещает 10 стандартных палет при объеме грузового отсека 23 куб. м. В автомобиле с расширенной бортовой платформой умещается 12 палет, при этом объем грузового отсека может достигать 25 куб. м.

Грузоподъемность автомобиля при этом составляет до 6,2 т.

Возможность дополнительной доработки грузовой платформы увеличит вместимость до 17 палет, или 45 куб. м.

Новая бортовая платформа

Имеет высоту 400 мм выполнена из катаного стального профиля и имеет катафорезную обработку, что обеспечивает высокую коррозионную стойкость и оригинальный внешний вид. Борта открываются с трех сторон, предоставляя легкий доступ к грузу и упрощая процесс загрузки. В бортовой платформе предусмотрен пол из ламинированной фанеры с системой крепления грузов. Также, по желанию клиента, возможна установка алюминиевой бортовой платформы.

Свыше 300 модификаций специальной техники

Рамная конструкция автомобилей и возможность установки надстройки шириной 2550 ммобеспечивает легкость установки самых различных надстроек: более 200 уникальных модификаций специальных автомобилей практически под любые нужды, которые объединены лучшей в своем классе проходимостью, легкостью и экономичностью в обслуживании, приспособленностью к российским условиям эксплуатации.

Как делают суперэкономичные газовые моторы ЯМЗ-530 CNG E-5

От деревянных бараков начала 20 века завод разросся до нескольких производственных площадок. На основной, где находится музей легендарного предприятия и расположены большинство мощностей, выпускаются V-образные двигатели ЯМЗ. Это 300-сильный V6, 400-сильный V8 и 800-сильный V12. Последний, ЯМЗ-84 001 — один из самых мощных агрегатов для тягачей-тяжеловозов КЗКТ. В Тутаеве с 2007 года обосновалась площадка тяжелых рядных установок ЯМЗ-650 и дизельно-генераторных установок. Также имеется производство топливоподающих систем и компонентов «ЯЗДА».

Завод площадью 57 тысяч кв. м считается одной из самых современных площадок двигателестроения в Европе. Производство соответствует требованиям международной системы ISO/TS 16 949.

Первое, что удивляет, когда попадаешь на сборочную линию — почти полное отсутствие людей — уровень автоматизации достигает 90%, а обработка коленчатых валов автоматизирована на 100%! Большинство работников находятся в специальных «аквариумах», где следят за производством с экранов мониторов.

Также поражают идеально чистые полы. Без всяких привычных подтеков масла. И на конвейере, и в местах складирования готовой продукции. Нет привычной металлической стружки — обработка металла автоматизирована настолько, что по номеру двигателя можно узнать степень крепления головки блока, регулировку клапанов и затянутость болтов.

Вся производственная линия построена на универсализме. Еще 10 лет назад в проекте завода основной задачей стояла создание универсального двигателя, способного удовлетворить запросы всего отечественного грузового автопрома. Поэтому не мудрено, что в производство было инвестировано около 11 миллиардов рублей. В результате оно получилось гибким и унифицированным. На одной линии собираются и четырех, и шестицилиндровые двигатели. В том же помещение отдельной линией идет совместное с компанией Daimler производство дизелей Daimler OM 646 для среднетонажника Mercedes Sprinter.

Volkswagen схлопотал по «шнобелю»

Как в СССР пытались экономить бензин

Отдельный момент — импортозамещение, о котором здесь задумались задолго до всевозможных санкций. Вплоть до того, что в топливной системе Bosch исрользуются российские насосы. Хотя поначалу моторы серии ЯМЗ-530 почти полностью состояли из импортных компонентов. Блоки и головки цилиндров раньше поступали из Германии, а теперь их отливают на ГАЗе. Немецкие коленвалы заменены на камазовские. Распредвалы делают на соседнем заводе ЯЗДА. Там же собираются производить высокоточные топливные насосы высокого давления, которые впервые в России будут выдавать не 1000−1500 бар, а 2000. Немецкие турбокомпрессоры Schwitzer заменены на отечественные от «Турботехники». А немецкие же поршни заместили костромскими. Кстати, для двигателей Mercedes Sprinter три основные детали — блок цилиндра, головка блока и распредвал — выпускаются также на ГАЗе. Мало того, экспортируются в Германию в качестве запчастей.

В 2015 году процент российских составляющих держался на уровне 68 процентов, в 2016 — 75-и, а в 2018 их будет уже 80%. При этом конструкторы здраво признают, что 100-процентная комплектация российскими деталями — не их цель. Здесь все решает рынок, и некоторые детали проще закупать за границей, а не ждать, когда их производство наладится в России. При этом специалисты завода отнюдь не чураются «иноземщины». Конструкторы и технологи прошли стажировку в ведущих европейских компаниях Grob Werke, АVL List, Сomau Engineering, ThyssenKrupp Krause, Heller.

Читать еще:  Характеристика распределительных валов двигателя

По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, новые разработки стали отправной вехой в развитии всего российского автомобилестроения. Ярославскими двигателями оснащается более 300 моделей транспортных средств. В числе потенциальных потребителей более 20 предприятий, как входящих в «Группу ГАЗ», так и внешних заказчиков: производители автомобильной, тракторной и с/х техники, строительно-дорожной техники в РФ и странах СНГ. С этого года ЯМЗ выпускает моторы, соответствующие экологическому стандарту «Евро-5», и ведет разработки моторов «Евро-6». С 2019 года начнется производство двигателей «Евро-6» ЯМЗ-534 и 536 и их газовых собратьев ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG. А с 2020 года — ЯМЗ-770.

На газовых разработках, рядных «четверках» и «шестерках» серии ЯМЗ-530 стоит остановиться подробнее — это ноу-хау ярославцев. Они разрабатывались при участии австрийской компании AVL. Их главная особенность в том, что в отличии от битопливных, газодизельных моторов, при переходе исключительно на сжиженный газ — метан — они не теряют в мощности ни одной «лошадки». «Четверка» развивает до 170 л.с., «шестерка» — до 312 л.с. Иначе говоря, технические характеристики газовых двигателей максимально близки к дизельным. В создание этих моторов было вложено 500 миллионов рублей, но продажи обещают быстро покрыть убытки. Двигатели уже сертифицированы в Таможенном союзе в соответствии с нормами «Евро-5». Самое удивительное, что по цене они не дороже, чем их предшественники «Евро-4». При этом в мотор заложена возможность достижения нормы «Евро — 6». В чем же их отличительная черта?

«ГРУППА ГАЗ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ ДЛЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ

Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» представляет перспективные двигатели ЯМЗ с электронным управлением для сельхозтехники на Международной специализированной выставке сельскохозяйственной техники «Агросалон 2016». Выставка проходит с 4 по 7 октября в центре «Крокус Экспо».

Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» представляет на выставке «Агросалон-2016» двигатели семейств ЯМЗ-530 и ЯМЗ V6/V8 с электронным управлением для сельскохозяйственной техники: двигатель ЯМЗ-53405 для зерно- и кормоуборочных комбайнов, двигатель ЯМЗ-53625 для новых моделей тракторов «Кировец», двигатель ЯМЗ-65856 для комбайнов «ПАЛЕССЕ». Электронное управление двигателей обеспечивает высокие технико-экономические и экологические показатели моторов (мощность, крутящий момент, расход топлива) для сельскохозяйственной техники, подобная система уже используется в двигателях ЯМЗ для других видов техники.

Для зерно- и кормоуборочных комбайнов «Группа ГАЗ» разработала ряд высокоэффективных, экономичных 4-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-534. Базовая модель ЯМЗ-53405 и ее модификации (ЯМЗ-53425, -53435, -53445), выполнены в диапазоне мощности 160-200 л.с. и крутящего момента 670-790 Н.м. Двигатели успешно адаптированы в составе зерно- и кормоуборочных комбайнов, запускаемых в производство в 2017 году. Платформа с ЯМЗ-53405 создавалась в рамках программы импортозамещения, и уже в ходе полевых испытаний опытной партии сельхозмашин был подтвержден высокий уровень производительности комбайнов с двигателями ЯМЗ – до 15% выше, чем у аналогов.

Двигатель ЯМЗ-53625 мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 900 Н.м., который создавался в качестве альтернативы зарубежным аналогам, стал успешной основой силового агрегата для развивающейся платформы новых тракторов «Кировец» 4 тягового класса и техники на их базе. Современный, надежный двигатель ЯМЗ-53625 обеспечивает высокие показатели новых тракторов по экономичности, надежности, тягово-динамическим характеристикам. Планируется, что до конца 2016 года Петербургский тракторный завод выпустит опытно-промышленную партию, а в 2017-м новые тракторы «Кировец» встанут на конвейер.

На базе V-образных 8-цилиндровых двигателей с электронным управлением и улучшенными параметрами разработаны мощные и экономичные модификации ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853, ЯМЗ-65856, с диапазоном мощности 300-450 л.с., крутящего момента 1275-1962 Н.м. Новые двигатели уже востребованы предприятиями аграрного комплекса России и Белоруссии. В первую очередь, это кормоуборочная и зерноуборочная техника семейства «ПАЛЕССЕ» с повышенными технико-экономическими показателями производства «Гомсельмаш» и «Брянсксельмаш».

Двигатели серии ЯМЗ-6585 с системой подачи топлива аккумуляторного типа (CRS) с электронным управлением прошли глубокую модернизацию основных систем (блок, головка цилиндров, системы наддува и охлаждения), что позволило создать ряд форсированных модификаций для перспективных тракторов «Кировец» и комбайнов «Гомсельмаш» мощностью до 450 л.с. с обеспечением высоких показателей надежности, включая безотказность, ресурс, ремонтопригодность.

Аналогичные работы проведены на моделях ЯМЗ V6 с системой CRS. Так, на базе ЯМЗ-65654 разработана модификация, которая прошла успешные испытания в составе зерноуборочных комбайнов КЗС-812 «Гомсельмаш».

Одновременно с созданием серийного производства перспективных двигателей ЯМЗ для аграрного комплекса предприятие ведет активную работу по разработке новой эксплуатационной документации, программ обучения специалистов сервисных организаций по обслуживанию новых моделей ЯМЗ, требующих специальных знаний и навыков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector