Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гбо двигатель не набирает обороты

Помогите-проблемы с гбо

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Помогите-проблемы с гбо

    Привет всем,неделю назад установил гбо 4-го поколения Lovato.Двигатель 16 кл 1.5 литра 85 лошадей.Устанавливали в сертефицированном сервисе,бумаги все дали как положено вообщем все нормально в этом плане.Проблемма такая:При движении на газу,переходя с передачи на передачу в момент маленких оборотов двигателя,образуются провалы и притом только при начале передачи.После,когда мотор немного набирает обороты все становится нормально,никаких рывков и талчков.Очень хорошо ощющается на второй и третьей передачах.Притом если педаль газа нажимать с придерживанием,легонько,то этих провалов нет,появляются только при нормальном нажатии.Очень заметно это особенно если притормозить до двадцати и резко нажать педаль,вместо того чтобы либо плавно набирать или рвануть она сперва дернется на долю секунды,потом пару троичку толчков очень ощютимых,потом начинает набирать и в итоге разгорается очень хорошая тяга.А при эксплуатации машины на бензине вообще проблемм никаких.Как говорят спецы,бензин прощает многое.Мною предприняты были такие действия для лечения проблеммы:Замерена компрессия,везде ровная 11,5,свечи,провода,промыта дроссельная заслонка,заменен также дпдз,опробован новый модуль зажигания(ребята знакомые в автозапчастях благо есть),вынимал реле бензонасоса,думая что бензиновые форсунки не держат,вырабатывал бенз,потом принудительно на газу запускал — РЕЗУЛЬТАТ-0 Как дергаласт так и дергается,мне говорили что с нексиями такое бывает и иногода вообще не лечится,пробовали ездить сомной с ноутбуком,пробовал другой сервис,тоже самое,может кто сталкивался с такой проблеммой?

    Помогите-проблемы с гбо

    Провал при нажатии газа на маленьких оборотах обусловлен, скорее всего, слишком богатой смесью на холостых оборотах. Диагностируется следующим образом. На холостых оборотах нало перекрыть ладонью на три четверти отверстие воздухозаборника и посмотреть, что будет. Возможны три варианта:
    1. Обороты резко падают — смесь богатая, надо уменьшить давление в редукторе (черная круглая ручка с шлицем под отвертку).
    2. Обороты увеличиваются — смесь слишком бедная — надо увеличить давление в редукторе
    3. Обороты почти не изменяются — настройка ХХ нормальная.

    Помогите-проблемы с гбо

    спасибо за ответ,редуктор тут без крутилок,всем управляет газомозг,на нем регулируется давление,винт спрятан под заглушкой,но давление это постоянно.Я понял про что вы имеете ввиду.Тут к сожалению другая система впрыска.На каждый цилиндр врезается в коллектор отдельная газовая форсунка,а дозирует все блок управления,редуктор только понижает давление газа газа,идущего из балона и настраивается один раз на 1 бар.

    Помогите-проблемы с гбо

    А почему не съездить туда где устанавливали ? Гарантия же есть. Пусть смотрят,регулируют.

    Помогите-проблемы с гбо

    да дело в том что уже ездил,а проблемма остается,даже в другой сервис пробовал,результат один-походу они сами не знают как это решить

    Помогите-проблемы с гбо

    Двигатель с потенциометром, без датчика кислорода?
    Похоже, мозги не могут из-за это правильный состав смеси выставить на газу.
    От инжекторного ГБО без ДК мало проку.

    Помогите-проблемы с гбо

    датчик кислорода есть,это тот который после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой-стоит такая штука

    Помогите-проблемы с гбо

    такая же херня у меня на Espero
    ездил к газовикам, делали делали, 3 раза ездил
    в итоге так и осталась
    правда не всегда такое, но бывает

    Помогите-проблемы с гбо

    ясно,я задал тот же самый вопрос на одном сайте и вон чего нарыл-надо попробовать газовикам посоветовать зав поеду:

    А пробовали ползунок «обогащение при ускорении» на минимум поставить?
    Еще очень может быть вариант описанный тут
    Вот отрывок, как раз в тему.

    — у владельцев некоторых моделей ВАЗ (прошлых годов выпуска или чипованных, знаю точно за 16V) при трогании или разгоне с низких оборотов может ощущаться некоторый провал, замедление при «тапке в пол» на газу. В чем загвоздка? Связано это с излишне богатой смесью газа в данный момент. Но лечить это надо не обеднением газовой смеси на большом времени впрыска. Скорее всего, в прошивке бензинового ЭБУ установлен флаг комплектации «асинхронная топливоподача (обогащение)». Для более эффективного разгона мотора бензиновая форсунка срабатывает в этот момент в 2 раза чаще, чем обычно. Более медленная газовая за ней не поспевает и фактически остается постоянно открытой. И двигатель захлебывается. Убираем в прошивке эту галочку. Машина будет ускоряться на бензине чуть плавнее, провал на газу должен исчезнуть.
    Описанная выше ситуация исправляется изменением прошивки в бензиновом блоке, я не знаю возможно ли это в Нексии. Возможно это можно исправить газовым блоком используя фильтрацию экстравпрысков.

    Инструкция к ловато
    EXTRA-INJECTION SENSITIVITY (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКАМ)
    EXTRA-INJECTIONS (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВПРЫСКИ) являются очень короткими впрысками, выполненными вдобавок к нормальному впрыску при функционировании на бензине, как правило во время разгона, чтобы немного обогатить карбюрацию и улучшить отдачу двигателя.
    Дополнительные впрыски можно определять по световому индикатору или по перемещению точки.
    Во время работы на газе, если дополнительные впрыски осуществляются так же, как обычные, произойдет чрезмерное обогащение карбюрации; в этом случае существует риск рывков при увеличении оборотов двигателя (это происходит особенно в установках с метаном, а в установках с LPG обычно данная проблема менее очевидна).
    При включении отметки рядом с «EXTRA-INJECTION SENSITIVITY» можно изменить параметры, касающиеся дополнительных впрысков газа, увеличивая или уменьшая время открывания газовых инжекторов во время дополнительного впрыска. При перемещения слайдера к отрицательному знаку (-) время дополнительного впрыска газа сокращается, и карбюрация становится слабее. При перемещения слайдера к положительному знаку (+) время дополнительного впрыска газа увеличивается, и карбюрация обогащается. Без включения отметки дополнительный впрыск не считается таковым, и газовый блок управления рассматривает импульс, как нормальный впрыск топлива.

    Помогите-проблемы с гбо

    а какой впрыск на нексии (последовательный или одновременный) мне кажется нам с вами настраивают под последовательный,а у нас вродебы при работе в этих режимах одновременный,это когда все форсунки разом льют почуть-чуть как то его помоему еще называют многоточечным-типо для экономии топлива

    Пропан .Ру

    Газобаллонное оборудование для автомобилей

    Читать еще:  Двигатель 21083 плавают обороты двигателя

    Не набирает обороты (дергается)

    Не набирает обороты (дергается)

    Сообщение Johnny Star » Сб мар 31, 2012 8:37 pm

    Всем привет!
    Автомобиль — Toyota Sprinter, двигатель 5A-FE 1.5 литра. ГБО 2 поколения, редуктор Lovato. Стоит антихлоп.
    Пробег на газе — около 2500 км. Оборудование ставилось новое.
    Не так давно (примерно с приходом тепла) внезапно появилась проблема — не набирает больше 3 тысяч оборотов, начинает дёргаться — осадит обороты пытается снова набрать и так до бесконечности, машина стала на газу тупее. Позвонил газовщикам по гарантии сказали что газа не хватает, принять не смогли (всё занято было). Открутил винт (на шланге от редуктора до впуска) немного побольше. Лучше не стало. Закрутил — стала хоть и тупо но обороты набирать. Но это тоже не дело. Позвонил ещё раз по гарантии, на следующий день записали-поехал — косяк пропал сам по себе! Но буквально через 3 дня появился снова, те же симптомы — больше 3х тысяч не набирает, закрутил винт — стала снова тупо но набирать обороты, машина стала тупее, расход газа вырос. На неделе собираюсь снова ехать по гарантии, но всё же хотелось бы разобраться самому, из-за чего случилась такая фигня.
    До проблем расход газа был 13.7 средний (бензина 12.5-13), с началом проблем вырос до 15 литров газа.

    Добавлено через 49 минут 43 секунды:
    Забыл добавить — на холостых раскручивается свободно, но опять-таки туповато.

    Re: Не набирает обороты (дергается)

    Сообщение Propan » Вт апр 03, 2012 1:54 pm

    Re: Не набирает обороты (дергается)

    Сообщение michelwer » Вт апр 03, 2012 3:54 pm

    Не так давно (примерно с приходом тепла) внезапно появилась проблема — не набирает больше 3 тысяч оборотов, начинает дёргаться — осадит обороты пытается снова набрать и так до бесконечности, машина стала на газу тупее.

    Полные признаки залива газом. Переобогащение. Проблема в редукторе.

    Re: Не набирает обороты (дергается)

    Сообщение Johnny Star » Вт апр 03, 2012 5:01 pm

    Re: Не набирает обороты (дергается)

    Сообщение Propan » Вт апр 03, 2012 9:05 pm

    Эмулятор лямбда зонда стоит? Эмулятор форсунок?

    Добавлено через 39 секунд:
    Газоанализатор на этой конторе есть, что он показывает?

    Re: Не набирает обороты (дергается)

    Сообщение Johnny Star » Вт апр 03, 2012 9:30 pm

    Re: Не набирает обороты (дергается)

    Сообщение Propan » Вт апр 03, 2012 10:58 pm

    Re: Не набирает обороты (дергается)

    Сообщение michelwer » Вт апр 03, 2012 11:39 pm

    Re: Не набирает обороты (дергается)

    Сообщение Johnny Star » Чт апр 05, 2012 8:59 pm

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Не набирает обороты Ц20НЕ.

    • Версия для печати

    Не набирает обороты Ц20НЕ.

    • Цитата

    Сообщение Tigran_ss » 13 мар 2015 19:36

    Re: Не набирает обороты Ц20НЕ.

    • Цитата

    Сообщение Jacklei » 13 мар 2015 20:20

    Tigran_ss добрый вечер, у меня ова 89 20не, гбо 2 пропан. была проблемма на бензине не развивал обороты, на газу работал хорошо, позавчера почистил форсунки, поменял свечи,почистил рхх. бенз ожил(на половину), если медленно давить на газ развивает хорошо развивает обороты, если давить резко начинается провал в тяге.

    но появилась другая проблема.. при заводе машины обороты становятся на 2000-2500, после перегазовки падают на девятьсот, но при долгом стоянии в пробке опускаются до 700 и при малейшем касании педали взлетают на 4000 и не опускаются до выключения зажигания. на бензине происходит то же самое , но когда обороты падают до 700 двигло сам прогоняет их до 3000-1500(делает это три раза), потом останавливает на 2500 до того как нажмеш на газ потом опускает на 900. это было с утра.

    теперь и на газу и на бензине при заводе обороты на 2500, после перегазовки опускает на 900 а потом на 0(глохнет), если отключить рхх, то ставит на 2400-2500 включаешь рхх глохнет.
    ошибок нет.

    как проверить дпдз и дмрв. рхх вроде шевелится)))) еще вопрос по рхх в отключенном состоянии у него есть щель 3-4 мм в том месте где он перекрывает воздух, это норма?

    Re: Не набирает обороты Ц20НЕ.

    • Цитата

    Сообщение Tigran_ss » 13 мар 2015 20:38

    ДПДЗ проверяется слейдушим образом, берем мультиметр ставим на прозвонку, один щуп ставим на средний контакт ДПДЗ, другим щупом касаемся остальной контактов, один должен звонится, а другой нет, тот который не звонится проверяется при полностью открытой заслонке. ДМРВ я проверил по таблице
    Обороты — сток 213—GM—-202 Резистор (переделанный)
    840(хх)—-0.72 —————————-0.75
    1000——-0.74———1.04—————0.77
    1250——-0.96———1.16—————0.92
    1500——-1.18———1.24—————1.11
    1750——-1.22———1.34—————1.20
    2000——-1.45———1.38—————1.41
    2250——-1.54———1.40—————1.50
    2500——-1.65———1.57—————1.60
    2750——-1.83———1.62—————1.78
    3000——-1.91———1.78—————1.85

    И у моей РХХ есть щель где то 3-4мм.

    Re: Не набирает обороты Ц20НЕ.

    • Цитата

    Сообщение Jacklei » 13 мар 2015 21:25

    Re: Не набирает обороты Ц20НЕ.

    • Цитата

    Сообщение Tigran_ss » 13 мар 2015 22:02

    На ЭБУ контакты для
    ДПДЗ — 2 (хх, коричнево-зеленый), 3 (кикдаун, синий-коричневый).
    РХХ 33 (коричнево-голубой), 36 (красно-синий, + 12 Вольт от форсунок).
    ДМРВ 22 (датчик температуры всасываемого воздуха, Красно-голубой), 9 (бело-голубой, +5 Вольт), 30 (потенциометр CO, желто-синий), 6 (масса на ДМРВ, синий-черный), 7 (передвижной контакт расходомера, синий-зеленый).
    Проверяется ДМРВ слейдуйюим образом. Зажигание включено, мультиметр поставлен на измерение 20 V DC, Черный щуп на массу, красным щупом мерим напряжение на контакте 4, на ДМРВ, должно быть 5 В +- 10%. Потом красный щуп ставим на контакт 2, должно быть 0,15-0,25В. Заводим двигатель, на ХХ должно быть около 0,6-0,7 Вольт. при обороте 1000об/мин – 0,75В. При 1500об/мин – 1,18Вольт, при 2000об/мин – 1,45Вольт, при 3000об/мин – 1,91Вольт. Потом когда двигатель не работает но зажигание включено рукой крутим лопату ДМРВ и смотрим чтоб небыли скачков напряжений и не было провалов. Когда лопата полностью открыта напряжение должно быть около 4,8 Вольт.
    На холостой ход влияет ДТОЖ, датчик температуры всасываемого воздуха.

    Читать еще:  Быстрый запуск двигателя liqui moly

    На картинке М33 это РХХ, S44 — ДПДЗ, Р11 — ДМРВ. Р12 ДТОЖ

    Гбо двигатель не набирает обороты

    Сергей Ефремов, Владимир Гусев

    | Агротехника и технологии |

    21 сентября 2015

    Журнал «Агротехника и технологии»

    сентябрь – октябрь 2015

    На Владимирской МИС выяснили, сможет ли метан использоваться в качестве альтернативного вида топлива в агрохозяйствах

    В настоящее время аграриями предпринимаются активные меры по сокращению затрат на выращивание сельхозпродукции. Одна из них — снижение количества используемого «горючего»: бензина и дизельного топлива, цена на которое постоянно растет. По этой причине во всем мире (и наша страна не исключение) ведутся работы по поиску способов применения альтернативных видов топлива для техники. Сотрудники Владимирской МИС выяснили, сможет ли метан использоваться в качестве альтернативного вида топлива в агрохозяйствах.

    В качестве альтернативных топливу из нефти рассматриваются: природный газ метан (СН4), сжиженные углеводородные газы пропан (С3Н8) и бутан (С4Н10), спирты метанол (СН3ОН) и этанол (С2Н5ОН) и продукты на их основе, биотопливо (рапсовое и подсолнечное масло и др.), водород (Н2) и др.

    Целесообразность применения какого-либо вида альтернативного топлива определяется соотношением цен между традиционным и альтернативным топливом, затратами на переоборудование техники, которая будет работать на альтернативном топливе, и наличием инфраструктуры для доставки, хранения и заправки.

    Однако на сегодняшний день научно обоснованных практических рекомендаций по использованию того или иного вида альтернативного топлива не разработано. Поэтому хозяйства Нечерноземной зоны вынуждены пользоваться предложениями частных фирм и следовать их советам (естественно, при условии доступности альтернативного топлива).

    Максимальное практическое применение среди альтернативного топлива во Владимирской области нашел компримированный природный газ (КПГ) метан. КПГ получают на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) «Метан» путем подготовки и компримирования (сжатия) до давления 20 МПа (200 кг/ см²) природного газа, поступающего по магистральному газопроводу к станции.

    КПГ может применяться как газомоторное топливо в двух вариантах. Первый вариант — это использование метана как самостоятельного топлива, второй — использование газа в смеси с дизельным топливом (при этом двигатель работает в газодизельном режиме). Но если в первом случае потребуется специальный трактор с двигателем заводского исполнения, то во втором случае топливо можно получить в хозяйственных условиях, дополнив существующую конструкцию трактора предлагаемым оборудованием для дозированной подачи газа.

    Остановимся на втором, наиболее интересующем сельхозтоваропроизводителя варианте, и покажем его плюсы и минусы, полученные Владимирской МИС во время проведения мониторинга и испытаний тракторов такого исполнения.

    Метановый эксперимент

    С целью определения эффективности использования КПГ метана в качестве газомоторного топлива Владимирская МИС в 2005—2006 годах провела испытания газобаллонных тракторов на энергоемких видах работ по обработке почвы (дискование, пахота, щелевание) с полной загрузкой двигателя. В результате испытаний было установлено, что при работе в газодизельном режиме:

    • оптимальное фактическое соотношение дизельного топлива и газа в процентах составляет 30:70 соответственно;
    • длительность работы в течение смены на энергоемких операциях ограничена объемом заправки газом, требуется двухразовая заправка агрегата;
    • приемистость двигателя снижается;
    • определена экономическая эффективность по сравнению с серийным трактором, работающим на дизельном топливе.

    В 2013—2014 гг. во Владимирской области были запущены в эксплуатацию еще две новые сельские АГНКС «Метан». На этот раз в ПЗ «Илькино» Меленковского района и СПК ПЗ «Шихобалово» Юрьев-Польского района. До пуска станции «Метан» в ПЗ «Илькино» использовался передвижной газовый заправщик (рис.7) вместимостью до 28 000 м³ газа под давлением до 25 МПА (250 кг/см²).

    В ПЗ «Илькино» для работы в газодизельном режиме были переоборудованы 5 тракторов марки Беларусь 82.1 (три из них в 2012 году и два — в 2013-м), а в СПК ПЗ «Шихобалово» — 4 трактора: три Беларусь 82.1 и один Беларусь 892.2 (вся техника была переоборудована в 2014 году).

    Установку газобаллонного оборудования на энергосредства в ПЗ «Илькино» осуществляла компания «Касимовавтогаз» (г. Касимов Рязанской области), стоимость переоборудования серийного трактора составляла 135 тыс. руб. В СПК ПЗ «Шихобалово» установкой газобаллонного оборудования занималась фирма « Доминант » (г. Москва), стоимость переоборудования составила 160 тыс. руб. за трактор.

    В обоих случаях на тракторы устанавливалось однотипное газобаллонное оборудование, состоящее в основном из узлов импортного производства (за исключением газовых баллонов и трубопроводов). Срок эксплуатации тракторов до переоборудования составлял в ПЗ «Илькино» 2-4 года, а в СПК ПЗ «Шихобалово» варьировался от одного года до 14 лет.

    Тут необходимо добавить, что для получения максимального эффекта перед установкой газобаллонного оборудования необходимо было провести контроль технического состояния тракторов, основной целью которого является проверка работоспособности топливной системы ДВС. Однако следует отметить, что подготовить должным образом соответствие мощностных и топливно-экономических показателей двигателя трактора нормативной документации в условиях хозяйства из-за отсутствия специального аттестованного оборудования и тормозных стендов не представляется возможным. Для решения таких вопросов необходимо обращаться в специализированные организации.

    ГБО (рис. 4), устанавливаемое на трактор, включает в себя: газовые баллоны по 50 л каждый (рис. 1, 2, 3), заправочное устройство с фильтром — 5 (рис. 4), переключатель подачи топлива (в кабине), интегральный многоступенчатый понижающий редуктор с электромагнитным клапаном — 3, рампу инжекторов (дозатор газа) — 2, шаговый двигатель (регулятор подачи дизельного топлива) — 6, форсунки (во впускном коллекторе), датчик положения педали газа — 7, датчик положения распределительного вала двигателя — 1, датчик температуры выхлопных газов (в выхлопном коллекторе), комплект электропроводки с электронным блоком управления (рис. 5).

    Место установки газовых баллонов на тракторе фирмами предлагалось разное: на кабине (рис.3), сбоку или сзади трактора.

    Определяющими являлись условия будущей эксплуатации и особенности монтажа ГБО. Так, учитывая высоту внутрифермских проходов, монтаж баллонов в ПЗ «Илькино» был произведен в нижней передней части трактора на полураме (рис. 2), а в СПК ПЗ «Шихобалово» — в задней, средней по высоте, части за кабиной на подкрылках колес (рис.1).

    Читать еще:  Что появилось раньше двигатель внутреннего сгорания

    Процесс работы двигателя в газодизельном режиме осуществляется по программе, заложенной в электронный блок управления, который отслеживает (контролирует) как задаваемые, так и полученные параметры (положение педали газа, обороты двигателя, температуру выхлопных газов) и в соответствии с полученной информацией задает (регулирует) подачу газа к цилиндрам двигателя по впускному коллектору. Ход рейки топливного насоса для получения запальной дозы регулируется (ограничивается) шаговым двигателем.

    Результаты испытаний

    В результате сравнительных стендовых испытаний установлено:
    — эксплуатационная мощность двигателя при работе на дизельном топливе получена 57,43 кВт при номинальной частоте вращения 2199 об/мин и удельном расходе топлива 230 г/ кВт/час, что соответствует нормативным данным технических условий на трактор;
    — эксплуатационная мощность двигателя при работе на газодизельном топливе составила 60,6 кВт при номинальной частоте вращения 2306 об/мин, расходе дизельного топлива 3,37 кг/час и газа 9,68 кг/час (в процентном отношении 26:74 соответственно).

    Исходя из этого, напрашивается простой вывод: переход на газодизельный режим незначительно увеличивает эксплуатационную мощность двигателя, номинальную частоту вращения, а также максимальную частоту вращения на холостом ходу. Однако экологические показатели двигателя с ГБО по дымности в газодизельном режиме в 3,5 раза меньше, чем в дизельном.

    Учитывая ограниченность длительности работы на энергоемких операциях из-за объема одной заправки, а также снижение дымности в выхлопных газах, тракторы с ГБО в хозяйствах целенаправленно используются в основном на обслуживании ферм. Например, по одному трактору на погрузке кормов с навешенным погрузчиком, остальные же — в агрегате с кормораздающей техникой. Поэтому с целью определения эффективности использования ГБО в реальных условиях существующих хозяйств были также проведены эксплуатационно-технологические испытания газобаллонного трактора Беларус 892.2 в агрегате со смесителем-кормораздатчиком Delaval MV12.

    Эксплуатационные показатели агрегата определялись в режимах, указанных эксплуатационной документацией Delaval MV12. Скоростные режимы выбирались исходя из дорожных условий по маршруту движения. Масса перевозимого корма контролировалась и не превышала допустимых значений. Однако настройка ГБО выполнялась дилером без соответствующего оборудования, «на глазок». В результате испытания показали, что процентное соотношение дизельного топлива и газа получено 36,4:63,6, что указывает на неточную установку дилерами соотношения подачи газа и дизтоплива, что привело к снижению эффекта использования альтернативного топлива. При проверке других агрегатов соотношение газ — дизтопливо достигало 50 на 50.

    На основании результатов эксплуатационно-технологической оценки и данных, полученных от специалистов хозяйства, проведены расчеты экономической эффективности эксплуатации трактора Беларус 892.2 с ГБО, работающего постоянно в газодизельном режиме, со смесителем-кормораздатчиком Delaval MV12. Расчет выполнен только с учетом стоимости ГБО и его установки, а также затрат на обучение механизатора (25 тыс. руб.) и его периодической аттестации (раз в три года), а также стоимости проверки одного баллона (4 тыс. руб.). Стоимость АГНКС «Метан» и газопровода не учитывались, потому что станция была установлена бесплатно, а газопровод используется в хозяйстве не только для заправки энергосредств. Из результатов экономического расчета следует:

    — за счет более низкой цены на природный газ и значительного снижения расхода дизельного топлива (при фактической пропорции 36,4:63,6) получена годовая экономия себестоимости механизированных работ (на объем работ в хозяйстве) в сумме 287 тыс. руб.;
    — годовой приведенный экономический эффект составляет 249 тыс. руб.;
    — коэффициент эффективности снижения себестоимости механизированных работ за счет экономии дизельного топлива составил 13%;
    — срок окупаемости абсолютных капитальных вложений — менее года.

    Таким образом, применение компримированного (сжатого) природного газа метана на тракторах Беларус с ГБО, работающим в газодизельном режиме, экономически целесообразно.

    Однако следует принять во внимание недостатки, приобретаемые с установкой ГБО на тракторы Беларус. Важно знать, что трактор с ГБО является объектом повышенной опасности (наличие сжатого газа в баллонах давлением до 20 МПа), а также то, что при работе в газодизельном режиме приемистость двигателя снижается и что установка газовых баллонов в различных вариантах изменяет конструкционные параметры трактора. В числе прочего последнее приводит к увеличению массы трактора, высоты расположения центра тяжести при установке оборудования на крыше кабины и крыльях колес трактора, что, соответственно, уменьшает угол поперечной статической устойчивости.

    Например, угол поперечной статической устойчивости при установке газовых баллонов на крышу кабины может соответствовать нормативу (35˚) только при увеличении колеи трактора задних колес до 1870 мм. Баллоны же, установленные на крыше, создают дополнительную нагрузку на защитные конструкции кабины, затрудняют техническое обслуживание фильтра системы вентиляции и отопления. Кроме того, в этом случае затруднен и небезопасен доступ к баллонам, установленным на крыше кабины трактора. А газовые баллоны, установленные сзади кабины и в передней нижней части трактора, снижают параметры обзорности и затрудняют проведение технического обслуживания двигателя (проверка масла в картере двигателя и др.).

    Более того, в этом случае установка и, при необходимости, обслуживание и устранение сложных технических отказов осуществляется компаниями с малочисленным персоналом, что приводит к вынужденным длительным простоям (отключению тумблером) газового оборудования (что неоднократно отмечалось в хозяйствах). К тому же более 50% комплектующих ГБО являются импортными (Италия, Украина, Латвия, Китай).

    По нашему мнению, если аграрий хочет получать наибольший эффект от использования ГБО на тракторах, ему следует обратиться в специализированные организации, например МИС. Ведь отсутствие диагностического оборудования (стендов для диагностики ТНВД, форсунок и торможения двигателя ) в фирмах, осуществляющих монтаж ГБО, приводит к неквалифицированной диагностике и настройке двигателей и, тем самым, к дискредитации использования альтернативного топлива. Тогда как грамотное применение ГБО на тракторах — один из способов сокращения затрат при выращивании с/х культур. В настоящее время за работой газового оборудования, двигателей и самих тракторов ведется дальнейшее наблюдение для получения полной информации о длительной эксплуатации агрегата (трактор + ГБО) в хозяйственных условиях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector