Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибдд двигатель как запчасть закон

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У всех автомобильных двигателей имеется индивидуальный номер, который указан на картере. Означает ли это, что мотор можно считать номерным агрегатом? Или это запасная часть, не нуждающаяся в постановке на учет при ее замене на машине, или утилизации? Данный вопрос изложен в изменениях законов, произошедших в 2017 и 2018 годах. Разберемся, при каких условиях возникает эта проблема и как ее решать.

Какие изменения произошли в законодательстве

Новшеств произошло немного, но они повлияли на то, считается ли сегодня двигатель автомобиля номерным агрегатом. Правительство как будто специально путает автолюбителей, да и само путается. В законах 2019 года можно найти несколько противоречивых фактов.

В проблеме номера двигателя внедрено два важных новшества:

  1. В 2017 году была введена новая поправка в Приказ 1001, который определяет условия регистрации транспортных средств. В пункте №3 про моторы автомобилей указали, что постановка транспорта на учет не осуществляется, если номер двигателя не совпадает с данными документов.
  2. В октябре 2018 года указанный Приказ утратил силу, а вместо него издан Приказ 399, в котором двигателя автомобиля уже нет в списке номерных агрегатов.

Двигатель номерной агрегат – что говорит закон

Не является, что видно из текста Приказа 399. Но нигде в законодательстве не написано, что мотор не считается номерным агрегатом. В указанном выше Приказе номерными считаются только три элемента:

  1. Кузов.
  2. Кабина.
  3. Рама.

Во всех текстах законов фигурируют только эти три понятия, которые относят к номерным элементам. Само название «номерной агрегат» возникло из ныне не действующего правового акта. Такими раньше считались механизмы автомобиля, которые имеют идентификационный номер машины, и должны быть зарегистрированы при их замене.

После утилизации или снятия с учета авто, требовалось получить документ на узел, который был снят с автомобиля для установки его на другую машину. Теперь такой процедуры, как и самого номерного агрегата просто не существует.

Есть еще один важный момент в этом деле. В Техническом регламенте о безопасности транспортных средств указано, каким способом и в какое место наносятся идентификационные номера. Но в этом списке двигатель автомобиля отсутствует.

Поэтому, можно сделать вывод, что в 2021 году двигатель авто уже не номерной агрегат. Он не значится в списках таких узлов в Техническом регламенте и в Приказе 399, а также не упоминается в других документах.

Двигатель – это запасная часть

По смыслу мотор является запчастью, но по закону он не является запасной частью. Такого понятия нет ни в одном законе Российской Федерации. Даже если такое имело бы место, то двигатель считался бы запасной частью и номерным агрегатом одновременно. Номер на это никак не влияет, так как нумерация может указываться на любых деталях для автомобилей, например, на подшипниках качения.

Что делать, если нужна замена двигателя

Описанные выше вопросы относятся только к замене силового агрегата. В этом плане есть неплохие новшества. В октябре 2018 года в Приказе 399 описаны два важных момента:

  1. В пункте 17 абзаце 2 сказано, что инспектор ГИБДД при регистрации автомобиля не должен требовать с водителя документы на силовой агрегат, если вместо него установлена аналогичная модель и тип двигателя.
  2. В пунктах с 14 по 17 данного Приказа написано, что номер мотора не относится к регистрационной информации автомобиля. Поэтому теперь не нужно в ПТС вносить изменения при замене мотора. Сотрудник МРЭО только указывает в базе данных новый номер двигателя. Перерегистрация автомобиля с замененным двигателем также не нужна.

Но если вы заменили мотор, и поставили вместо заводского более мощный, который имеет другие параметры или модель, то ничего хорошего из этого не выйдет. При этом нужно вносить изменения в конструкцию машины. Это особенно актуально, если новый двигатель не тестировался с вашим автомобилем, и заводом-изготовителем не устанавливался. Данная процедура довольно длительная, а заплатить за нее придется немало.

Регистрировать замену двигателя больше не нужно! Стоит ли ремонтировать?

Когда «умирает» мотор, владелец автомобиля обычно оказывается перед дилеммой – сделать капиталку двигателя или поменять его? Замена двигателя на новый или контрактный – это эффективный способ «омолодить» авто, особенно если его кузов и внутренние агрегаты всё ещё в хорошем состоянии. И обходится «контрактёр» иногда дешевле чем ремонт двигателя авто, который можно сделать тут. Наверное не найдётся ни одного автовладельца, который при этом не задал бы себе вопрос: нужно ли регистрировать машину с новым двигателем?

Когда требуется регистрация замены двигателя?

16.12.2020 Кабинет Министров Украины Постановлением № 1273 внёс изменения в правила государственной регистрации транспортных средств. Теперь перерегистрировать автомобиль в случае замены его мотора на такой же по мощности с тем же весом, типом и рабочим объёмом нет необходимости. Всё, что нужно сделать автовладельцу (и то больше для собственного спокойствия) – проверить, не находится ли он в розыске и не перебит ли его номер.

Замена на вариант с той же мощностью

Документы при замене двигателя на аналогичный никто проверять не будет, номер мотора внесут в базу данных только при последующей перерегистрации, например, когда владелец будет продавать машину. Но, наверное, всё-таки лучше сохранить договор купли продажи, чек, акт приема-передачи и таможенную декларацию, в общем, всё, что вы получили от продавца при покупке нового «сердца» для своего «железного коня».

Читать еще:  Двигатель абк что это

Внимание! Если в свидетельстве о регистрации автомобиля, которое находится у вас на руках, указан номер его двигателя, то документ считается устаревшим. При замене мотора вам придётся переоформлять его на новый и получить техпаспорт с изменившимся номером мотора.

Новый или контрактный?

Обычно решение этого вопроса упирается в стоимость двигателя и в наличие подходящего агрегата в ассортименте у компаний-поставщиков. Новый мотор стоит не многим дешевле автомобиля. Контрактным называют б/у двигатель, который не подвергался капремонту, не имеет пробега по территории Украины, прибыл из-за границы и продаётся с пакетом документов. Чаще всего встречаются моторы десяти- пятнадцатилетнего возраста и практически отсутствуют агрегаты для пятилетних авто (их нерентабельно разбирать на запчасти).

Может лучше отремонтировать?

Разузнав, сколько стоит капремонт двигателя на ближайших к дому СТО, владелец автомобиля обычно начинает искать варианты подешевле. Космические цены на новый мотор часто заставляют задуматься о покупке контрактного двигателя. Но так ли хороша подобная идея, если мотор, который вы хотите поставить в своё авто, уже отработал неизвестно в каких условиях 10 – 15 лет? Трудно предугадать, какой у него остаточный ресурс. Качество капитального ремонта двигателя зависит от опыта и знаний мастера.

Если СТО, в которое вы обратились, знает своё дело, в результате грамотной расточки и шлифовки цилиндров, замены колец и поршней, протачивания коленного и распределительных валов, замены и притирания клапанов, замены шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей вы получите практически новый мотор, ресурс которого сравним с заводским, и вам не придётся тратить время на бумажную волокиту с регистрацией нового агрегата.

Менять или дорабатывать?

Если вы не хотите делать капиталку двигателя из-за высокой цены и решили установить под капот своего авто более мощный мотор вместо пришедшего в негодность, вам придётся заранее позаботиться об оформлении разрешения на такое переоборудование. Для этого нужно:

  • пройти осмотр в сервисном центре, получить «Заключение НТЭ» в киевском ГП «Госавтотрансниипроект», на основании которого будет составлен «Акт технической экспертизы»;
  • в сервисном центре, куда вы приезжали на осмотр, в течение 10 дней дооформить документы на переоборудование;
  • зарегистрировать автомобиль в МРЭО по месту вашего проживания и получить новый техпаспорт, где будет указан изменившийся объём двигателя.

Вопрос «Стоит ли игра свеч?» остаётся открытым. Переоборудование транспортного средства допускается только в том случае, если крутящий момент и вес нового мотора превышают норму, установленную заводом-изготовителем для вашего автомобиля не более чем на 7 %. «Контрактёра» с пятилетним пробегом купить практически невозможно.

Долго ли проходит без капитального ремонта контрактный двигатель – неизвестно. Нестандартный мотор также потребует настройки электронного блока управления. А качественно выполненный ремонт «родного» двигателя и его чип-тюнинг добавят к крутящему моменту 5– 10 %. Покупка контрактного мотора для элитного автомобиля обойдётся дороже чем капиталка, но будет ли лучше результат?

Ремонт двигателей любой сложности вам могут предложить многие автосервисы Киева. И, конечно, не каждая СТО его выполнит качественно. Ведь современные моторы, сочетающие в себе высокую мощность с небольшим объёмом и массой, состоят из множества деталей и являются точкой приложения новейших материалов и технологий. Но если вы найдёте хорошего мастера, то получите почти новый двигатель, идеально подходящий к вашему автомобилю.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Регистрация по-новому

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Исправить ситуацию попытались в 2019-м. Тогда правительство утвердило правила автомобильного тюнинга. Постановление о правилах модернизации машин подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Большинство норм вступило в силу 1 июня 2019 года, а отдельные правила должны были начать действовать с 2020-го. Но из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года.

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще.

Эксперты однозначно пока не оценивают нововведения. Дмитрий Кириллов, помощник адвоката АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) × , считает, что прошло мало времени с момента вступления в силу изменений, поэтому пока сложно сказать, хорошо это или плохо. Дмитрий Венгерский, юрист адвокатского бюро Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35 место По выручке × , продолжает, что сама по себе процедура регистрации переделок не изменилась: по его словам, ГИБДД и раньше требовала документ о безопасности измененного автомобиля. Ключевое отличие в том, что теперь сведения об изменениях вносятся в электронный реестр. А еще наконец-то появилась четкая схема действий, но сами водители увидели в этом минус: при регистрации появилось «много лишних звеньев». Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов.

Читать еще:  Двигатель вольво пента расход топлива

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  • в заключении сказано, что изменения небезопасны;
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.

Шаг 3. Сделать тюнинг

Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности

Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.

Шаг 6. Изменить данные о ТС

Какой тюнинг нельзя узаконить?

Термин «автотюнинг» нормативно не закреплен. Венгерский считает, что это только те изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. У каждой машины есть техническая документация. В ней обозначено, на какие запчасти можно менять заводские детали и какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Тот же фаркоп. Если его установка предусмотрена, то тюнингом это не является. Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , говорит, что и в документах на допоборудование должен быть пункт о его соответствии именно вашей модели машины. Если в бумагах (авто или самого фаркопа) про него ничего нет, то это уже «усовершенствование» автомобиля. Значит, такое изменение нужно регистрировать.

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.

Чипирование, то есть перепрограммирование авто, «доработка» двигателя, улучшение тормозов, увеличение проходимости благодаря изменениям в подвеске – все это будет тюнингом. Но не всякое улучшение авто признают законным. Главное правило – автотюнинг не должен привести к неисправностям, при которых нельзя пользоваться машиной, говорит Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × .

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.

Если тюнинг уже был?

Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.

Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя. Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт. Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке.

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).

Читать еще:  Двигатель ваз 2112 инжекторный 16v характеристики

avtoexperts.ru

Некоторых водителей достаточно часто не устраивают технические показатели машины, поэтому выбирают, как альтернативу смену его «сердца». По большей части, процедура достаточно трудоемкая. Особенно если устанавливаемый агрегат иной конфигурации, которую завод изготовитель на конкретную модель никогда не ставил.

Но, не стоит забывать и о других причинах: неисправное состояние, истекший срок службы, отсутствие ремонтных запчастей и т.д.

Поэтому и вопросы у владельцев возникают разного свойства — что нужно для переделки, а нужно ли его регистрировать? На них и постараемся ответить.

Обращаем ваше внимание на то, что виду принятых поправок в законодательство, с 2018 года любая замена двигателя требует обязательной фиксации в ГИБДД. Дело в том, что ранее мотор считали запчастью и номер его исключался из обязательного перечня для сверки. Сейчас же его снова признали номерным устройством.

Нужны ли документы?

В этом вопросе много нюансов, которые предстоит изучить. Если обращаться к официальным ответам представителей ГИБДД, то получается, что «бумаги» при установке силового агрегата не понадобятся, если:

• Заменяемый двигатель полностью совпадает по техническим показателям с «родным».

• Этот агрегат устанавливался заводом изготовителем на конкретную модель машины.

• Номера читаемые и не поврежденные.

• Прошел проверку по базам в ГИБДД.

Обязательно сохраняйте чеки, договора КП, чтобы у вас на руках оставались все равно какие-нибудь доказательства законного приобретения. После установки, да и до установки, желательно обязательно проверить номер по базам.

Сложней ситуация обстоит с перерегистрацией деталей, отличающихся от «родной» конфигурации, то есть мощней, к примеру. Согласно поправкам в законе, установка силовых агрегатов отличающихся по характеристикам, ведет к изменениям и других систем автомобиля, и в целом приводит к изменениям в сфере безопасности.

Кстати, не забывайте, что установка более мощного «сердца» приведет к увеличению транспортного налога.

Итак, в случае различий в технических характеристиках, потребуется собрать определенные «бумаги»:

1. Необходимо обратиться в ГАИ. Там составляете заявление, форму узнаете у инспектора, он же будет его рассматривать.

2. Далее следует обратиться в сертифицированную экспертную организацию. Они должны дать заключение, что замена указанного мотора возможна.

Ведущей экспертной организацией в сфере автомобилестроения, является НАМИ. Они занимаются оформлением сертификатов соответствия.

3. Проводим замену мотора, лучше это делать в специальном сервисе, где имеется лицензия на проведение таких работ. Заменой часто занимаются и экспертные организации, подробней об этом узнайте у них.

Что интересно, установку можно проводить самостоятельно, но мы бы вам не рекомендовали этого. В конечном итоге, очень сложно доказать, что все работы вы выполнили, согласна нормам.

4. После, в сертифицированном центре, вам выдается, так называемое — заявление-декларация, а также копии таких документов, как лицензия и сертификат от организации, выполняющей работу.

5. Необходимо пройти ТО. Это сделать можно в специализированных СТО, экспертных организациях.

6. Собрать все полученные документы и прийти в ГИБДД. Предоставить машину к осмотру.

Отдельно хотелось бы рассмотреть вопрос, когда на приобретенный мотор совершенно нет никаких документов. Чтобы его зарегистрировать вам потребуется обратить в НАМИ. Они проведут экспертизу, выяснят кто изготовитель мотора, его технические характеристики, номера партий и другие данные. И уже на основании этих данных, дадут заключение. Имейте виду, что стоимость может отличаться в зависимости от объема работы.

Документы необходимые для перерегистрации:

• Паспорт владельца, копия.

• Копия и паспорт ТС.

• Договор КП или чек. За исключением, когда совпадают технические характеристики и отсутствует в розыске.

Однако тут нужно подстраховаться водителю, не редко инспекторы требуют чек или договор. Согласна закону, требования не законы, их можно обжаловать, получив письменный отказ.

• Свидетельство о регистрации ТС.

• Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором.

• Заявление-декларация, экспертное заключение.

Еще один способ выманить у водителя деньги — это требования таможенной декларации, если, к примеру, двигатель был завезен из-за границы, то есть контрактный. Такие действия инспекторов незаконны, требуйте письменного отказа и обращайтесь в суд.

Если все необходимые документы будут собраны, замена произведена правильно, на руки инспектором выдается свидетельством о полном соответствии изменений, свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС (изменения уже проставлены).

Кстати, не забудьте после всего этого, уведомить свою страховую компанию о внесенных изменениях. В противном случае, есть риск получить отказ при попадании в ДТП.

Затраты

Если делать все законно, затраты будут минимальными. Итак, на что придется раскошелиться:

• Покупку двигателя считать не будем.

• Заключение из экспертной организации, в зависимости от объема работы, в пределах 600 руб. И то если для вашего автомобиля она понадобится.

• Затраты на установку, можно самостоятельно поставить, но сложно потом составить заявление-декларацию.

• Тех осмотр, в зависимости от субъекта федерации, стоимость варьируется в среднем от 400 до 700 руб. Для грузовых автомобилей цена будет выше, от 800 руб.

• И напоследок 800 руб. госпошлина за внесение изменений в ПТС.

Если воспользоваться порталом Госуслуги, выйдет дешевле.

Штраф предусмотрен, если вы заменили двигатель на более мощный и не оповестили ГИБДД, не указали этот факт в паспорте ТС, придется заплатить 800 руб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector