Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидрокомпенсаторы стучат двигатель может троить

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Рег.: 23.07.2009
Сообщений: 7
Откуда: Тихорецк
Возраст: 57
Авто: Шеви-Нива 2006 г.

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Рег.: 23.07.2009
Сообщений: 7
Откуда: Тихорецк
Возраст: 57
Авто: Шеви-Нива 2006 г.

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Рег.: 02.10.2007
Сообщений: 2
Откуда: Зеленоград
Возраст: 56
Авто: 21214 2002г.

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 69

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 32
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)


Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 50
Откуда: Киров
Возраст: 38
Авто: 21214, 2002, 110К км, Bosch MP 7.0, резина КФ, ПТФ Hella comet 500, первое авто.

Всем доброго!
Вчера достал и разобрал все ГК.
Промыл в бензине. Очистил.
У всех ГК шариковый клапан рабочий (проверял ртом )
Вставил сухими и закрутил 2,5 кг-с в корпус двигателя.
Убедился, что у всех свободный ход.
Достал верхний плунжер, залил маслом, а затем шилом нажимал на шарик в нижнем плунжере пока нижняя часть не наполнилась.
Поставил РВ и накинул звездочку.
«Осадил» гк до упора.
Прокрутил КВ на 720 градусов — убедился, что звездочку поставил правильно.
Прикрутил крышку.
Все собрал.
Завожу — двигатель двоит-троит, обороты плавают, но клапана не стучат. Выворачиваю свечи — в 1 и 2 цилиндре совсем сырые. 3 и 4 сухие, но черные.
ВВ провода не перепутал. Все подсоединил.

Помогите разобраться где я накосячил

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4643
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 50
Откуда: Киров
Возраст: 38
Авто: 21214, 2002, 110К км, Bosch MP 7.0, резина КФ, ПТФ Hella comet 500, первое авто.

Рег.: 10.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: Запсиб
Возраст: 43
Авто: Niva 21214, 2001г.в., распред. впрыск.

Ну вот и у меня застучали ГК. Сначал думал цепь, но послушав трубой, определил что звук идет не от цепи, а из под клапанной крышки, посредине примерно. скинул крышку, что вижу:
1) цепь, натяжитель и башмак в норме.
2) на завальцовочных крышечках ГК второго и третьего цилиндра присутствует вот такая выработка:

3) масляна магистраль целая.
Стучат ГК не всегда, а время от времени, причем стук может резко пропасть и плавно начинаться. Вопрос: А может просто хорошо промыть двиг и налить масло получше?
Сейчас у меня залит гавнойл люкс 10-40 и на нем пробежал я 3тыр км.

Добавлено спустя 1 час 56 минут:

не дождался ответа, налил эссо ультра 10-40.
субъективно двиг стал работать тише. стука ГК пока не слышно.

Рег.: 02.02.2010
Сообщений: 4
Откуда: Волхов
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214 2007

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 33
Авто: 2131i MP70 2003г

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

всегда надо смареть по месту!
на днях тоже сдохли «очки» на маслоподающей магистрали.
застучал третий ГК.
нашел очки, ближе к полночи собрал всё — запустил — пестня!
(затягивал моментом 3кгс как у чиптюнера написано)
утром завожу — и через 3-4 минуты — застучал снова.
ну думаю всё. это надолго.
разобрал по быстрому — шпильки на фиксатор посадил — гайки заменил на новые с «юбками» их ставить-снимать удобнее и шайбы ненужны!
смарю а у меня первый ГК пустой.
видать заклинило.
ключом никак — сделал отметку по ребру гайки и сдвинул его зубилом на 1мм обратно!
всё ок . пальцами не крутится и работает всё замечательно.
в общем вот!

Добавлено спустя 17 минут 41 секунду:

разбирается кстати всё очень просто — смарите фак!
осторожнее с болтами и гайками — не сорвите.

Как проверить гидрокомпенсаторы самостоятельно

Стук гидрокомпенсаторов явление довольно неприятное и опасное. В зависимости от частоты шума, режима работы двигателя, при котором проявляется шум, количества и расположения изношенных компенсаторов хороший мастер может определить общее состояние как ГРМ, так и всего двигателя.

Можно ли ездить, когда стучат гидрокомпенсаторы

При наличии сильного стука из-под клапанной крышки долго терпеть неисправность крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что гидротолкатель напрямую влияет на работоспособность всего газораспределительного механизма. Если фазы ГРМ собьются, можно ждать многих неприятностей:

ухудшение динамики разгона;

частый перегрев двигателя;

увеличение расхода топлива;

И это далеко не полный перечень бед, которые может принести гремящий гидрокомпенсатор, поэтому долго ездить с шумом в головке блока цилиндров нежелательно.

Почему изнашиваются гидрокомпенсаторы

Причины износа кроются как в общем состоянии двигателя и системы смазки в частности, так и в качестве масла. Неполадки с компенсаторами могут быть вызваны множеством причин, но среди основных и наиболее часто встречающихся выделяют следующие:

Уровень масла. Масляное голодание гидрокомпенсатора однозначно приводит к его быстрому износу. Толкатель любого типа устроен так, что он может работать только в том случае, когда давление масла в системе не ниже номинального. В противном случае в плунжерную пару толкателя попадает воздух, и он теряет способность к компенсации теплового зазора. Это может быть следствием как низкого уровня масла, так и захватом воздуха маслоприемником в картере двигателя. Захват воздуха в свою очередь может произойти во время резкого маневрирования на высоких скоростях и при низкой пропускной способности системы смазки. Если двигатель исправен, но воздух проник в гидрокомпенсаторы, стук должен пропасть после автоматической естественной прокачки толкателей.

Читать еще:  Давление открытия форсунок дизельного двигателя

Качество масла. В том случае, если масло подобрано неправильно по вязкости или составу, гидрокомпенсатор может застучать. К примеру, слишком жидкое масло не сможет создавать необходимого давления в системе и обеспечивать нормальную работу плунжерной пары.

Высокий уровень износа гидрокомпенсаторов, масляного насоса, редукционного клапана, который удерживает масло под давлением в каналах головки блока цилиндров. Большие зазоры между гнездом в головке блока и компенсатором, выработка плунжерной пары, естественный износ пружины гидрокомпенсатора или его шарикового клапана также способствуют падению давления масла и попаданию в плунжерную пару воздуха.

Засорение системы смазки. Пыль, грязь, металлическая пудра, попадающие в масло, отложения и нагар на стенках системы смазки сильно снижают эффективность работы гидротолкателей. Из-за грязи, попавшей в механизм, компенсатор может потерять герметичность, начать травить и не выбирать тепловые зазоры. Основная причина — использование грязного масла, несоблюдение регламента замены масла и масляного фильтра.

Как найти неисправный гидротолкатель

Сложность при диагностике компенсаторов связана с тем, что работают они только под давлением масла. При этом стук может возникать как только на холодном двигателе, только на горячем или же в определенных режимах работы, чаще всего под нагрузкой или на высоких оборотах.

В первом случае, когда стук проявляется непродолжительное время на холодном двигателе, можно сделать вывод о том, что редукционный клапан в самом компенсаторе пропускает масло и не держит давление. Если стук слышен на прогретом моторе в режиме средних оборотов, вероятнее всего, причина кроется в увеличенном зазоре между корпусом компенсатора и гнездом в головке блока. Также есть вероятность засорения масляных каналов или заклинивания плунжерной пары из-за засорения.

Тем не менее проверить их состояние и вычислить неисправный можно и на заглушенном двигателе. Точность такой диагностики невысока, но вероятность найти застучавший толкатель все же есть. Для диагностики снимем клапанную крышку и методично пальцами или отверткой будем стараться утопить каждый из толкателей, не нагруженный кулачком распредвала. Исправный компенсатор от такого усилия не просядет. Если он просел с характерным щелчком, компенсатор нужно пометить и заменить. Проворачивая коленвал, таким образом проверяются все гидротолкатели.

В некоторых случаях можно определить неисправный толкатель на слух, с помощью фонендоскопа. Явная неисправность будет слышна сразу, а расположение потекшего компенсатора вычисляется по громкости издаваемого им шума.

Менять или промывать

В большинстве случаев изношенный гидрокомпенсатор подлежит замене. Если же износ, определенный визуально, не настораживает, компенсатор можно попытаться промыть. Наша задача — удалить следы нагара и мусора, которые могут мешать работе шарикового клапана 5, его корпусу 3, пружине 4, а также плунжерной паре 6 и 8.

Для мойки и продувки гидрокомпенсатора можно использовать солярку, керосин или бензин. Также нам понадобится чистое масло.

Моем компенсаторы снаружи, насухо вытираем.

Заливаем в емкость нужное количество чистой солярки (чтобы детали были покрыты жидкостью). Зубочисткой или любым другим тонким неметаллическим предметом несколько раз пытаемся утопить шарик клапана в корпус. Этим самым мы удаляем старое масло из полости компенсатора и закачиваем туда солярку.

Повторяем предыдущую процедуру с чистой соляркой до полного вывода старого масла. Можно оставить детали в солярке на несколько часов.

Прокачиваем чистые гидрокомпенсаторы чистым моторным маслом. Для этого надавливаем на шарик клапана и закачиваем масло внутрь с помощью шприца. Примерный объем масла в плунжере — 8-10 мл.

После закачки свежего масла проверяем работоспособность толкателя. Для этого деревянным бруском давим на плунжерную пару, исправный компенсатор не будет течь и не будет проседать под воздействием бруска. Малейший намек на течь масла скажет о том, что компенсатору светит замена.

Стучит один гидрокомпенсатор (Приора)

17 ноября 2014, 08:33 #1

всем привет у меня лада приора стучит один гидрокомпенсатор что можно сделать и подскажите когда нужно поменять ремень грм у меня пробег 60000

Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч

17 ноября 2014, 10:13 #2

Если стучит при запуске пару минут-либо забить,либо попробовать сменить масляный фильтр,может,там редукционный клапан не держит.

А по хорошему,заменить гидрик.Самому или в сервисе

Менять ГРМ-это религия.Кто-то и в 50 тыс меняет,кто-то позже.Про прослушивание роликов на предмет износа и скорой кончины писать не буду.

17 ноября 2014, 21:46 #3

спасибо за подсказку

18 ноября 2014, 11:26 #4

petr29, 17 ноября 2014, 08:33, #1

всем привет у меня лада приора стучит один гидрокомпенсатор что можно сделать и подскажите когда нужно поменять ремень грм у меня пробег 60000

Уровень масла проверь , если уровень в порядке и масло качественное тогда лучше все гидрики поменять , покупай российские заводские китайское г. о даже не вздумай ставить .

19 ноября 2014, 06:20 #5

ок спасибо за подсказку

Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч

19 ноября 2014, 08:30 #6

если задумаешь менять гидрики,проверь не подвисает ли клапан.

Были такие случаи,что был виноват не гидрик.

21 ноября 2014, 15:42 #7

ребят помогите что то машина начала троить что это и что нужно поменять приэтом еще чек загорелся

21 ноября 2014, 15:51 #8

petr29, 21 ноября 2014, 15:42, #7

ребят помогите что то машина начала троить что это и что нужно поменять приэтом еще чек загорелся

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя джили эмгранд

21 ноября 2014, 16:44 #9

21 ноября 2014, 17:53 #10

petr29, 21 ноября 2014, 15:42, #7

ребят помогите что то машина начала троить что это и что нужно поменять приэтом еще чек загорелся

Катушка скорее накрылась, на диагностику едь точно скажут

21 ноября 2014, 18:19 #11

Garik 2, 21 ноября 2014, 15:51, #8

petr29, 21 ноября 2014, 16:44, #9

Пятница сегодня — отдыхать надо Забей

4 февраля 2015, 07:34 #12

всем привет машина начала троить поменял свечи поездил немного и опять подтраивает может в катушке проблемы подскажите

4 февраля 2015, 07:46 #13

petr29, 4 февраля 2015, 07:34, #12

всем привет машина начала троить поменял свечи поездил немного и опять подтраивает может в катушке проблемы подскажите

СТоит попробовать катушки проверить.

У меня проявлялось больше на холодную. Перезапуск теплого мотора исправлял дело. По-видимому, ЭБУ определял множественные пропуски зажигания и отключал форсунку на проблемном цилиндре. Единственное, это должно приводить к загоранию на ПП значка «Проверьте двигатель». Искал цилиндр поочередным отключением разъема на катушке

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

4 февраля 2015, 08:12 #14

Серега_карел, 4 февраля 2015, 07:46, #13

По-видимому, ЭБУ определял множественные пропуски зажигания и отключал форсунку на проблемном цилиндре.

Разве в прошивке Приоры есть такой алгоритм? Сообщите номер прошивки пожалуйста?

4 февраля 2015, 08:51 #15

RW4HJD, 4 февраля 2015, 08:12, #14

Разве в прошивке Приоры есть такой алгоритм? Сообщите номер прошивки пожалуйста?

Номер прошивки не знаю, у меня сток, но алгоритм есть,точно. Ппрописано в руководстве по эксплуатации. Буквально: «при появлении пропусков воспламенения в одном или двух цилиндрах сигнализатор включается в мигающем режиме, производится отключение подачи топлива в цилиндрах, в которых обнаружены пропуски, после этого сигнализатор горит постоянно до конца поездки».

4 февраля 2015, 21:37 #16

да нет у меня чек не загорается просто троить

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

5 февраля 2015, 08:40 #17

В темноте загляни под капот, может увидишь где искрит?

6 февраля 2015, 20:58 #18

а подскажите может ли троит из за датчика который стоит на воздухане

Присадка в моторное масло «Актив ПЛЮС»

Объем двигателя: от 1,5 до 2,5 литров
Объем масла в двигателе: от 5 до 7 литров

Триботехнический состав «Актив ПЛЮС» предназначен для восстановления и поддержания рабочих характеристик автомобильных двигателей любого типа и конструкции (в том числе с турбонаддувом) рабочим объемом до 2,5 литров, а так же двигателей 4-тактной мототехники.

Состав устраняет задиры, восстанавливает компрессию, мощность и экономичность двигателя, снижает скорость его износа, продлевает ресурс в 2-2,5 раза. Подробнее о назначении состава можно узнать на вкладке «Эффекты».

На этой странице приведены некоторые наиболее частые проблемы, которые можно решить с помощью трибосостава:

Обработка двигателя производится в 2 или 3 этапа, подробнее во вкладке «Инструкция».

Для обработки малообъемных бензиновых двигателей автомобилей, а также для 2-тактных двигателей, можно использовать более дешевый состав «Актив СТАНДАРТ». Для высоконагруженных двигателей или двигателей с большим объемом масляной системы используйте состав «Актив ПРЕМИУМ».

Позвоните нам по бесплатному номеру, задайте вопросы нашему специалисту — 8 (800) 200-06-61

  • Эффекты
  • Применение
  • Отзывы
  • Инструкция
  • Преимущества

Применение

Повышенный расход масла в двигателе

Выяснение причины расхода масла в двигателе требует комплексного подхода и обязательной диагностики ДВС. В случае если норма потребления превышена из-за загрязнения поршневых канавок и залегания колец, то полная обработка триботехническим составом «Актив ПЛЮС» сможет уменьшить «жор».

Все дело в том, что когда залегают кольца, они не могут снимать излишки жидкости со стенок цилиндров, поэтому происходит проброс масла в камеру сгорания. И также из-за его сгорания увеличивается количество отложений в виде кокса или нагара. Присадка создает условия, при которых на поверхности двигателей формируется слой с особой структурой. Происходит оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе и на поверхностях трения удерживается большее количество масла. Все это приводит к снижению проброса жидкости через кольца и уменьшению «жора». Трибосостав вычищает на кольцах кокс и нагар и, благодаря способности удерживать масло на поверхности деталей трения, не дает закоксовываться кольцам.

Подробнее о том, какой расход масла считается нормальным и как предотвратить жор можно прочитать в статьях:

Пониженная компрессия

Падение компрессии в двигателе происходит из-за расширения зазоров трения и залегания колец. При условии, если износ колец не чрезмерный и компрессия упала не больше, чем на три пункта, то обработка двигателя составом «Актив ПЛЮС» поможет ее восстановить. Под воздействием состава на поверхностях трения формируется защитная структура. В результате геометрия кольца восстанавливается до значений близких к номинальным, новая поверхность крепче удерживает масляную пленку. Заполнение выработки на поверхностях защитным слоем привеодит к уменьшения эллипса в цилиндрах. Все перечисленное приводит к уплотнению сочленения колец с цилиндром, а значит, к восстановлению компрессии до показателей близких к номинальным.
Эта процедура восстановления универсальна. Образование новой защитной структуры происходит в двигателях любого типа, конструкции и года выпуск, просто потому что в них есть трение. Составом «Актив ПЛЮС» можно обработать двигатель ВАЗ, выпущенный еще в двадцатом веке, или самый современный немецкий или японский двигатель.

О том, какая компрессия должна быть в двигателе, как её измерить можно прочитать в статьях:

Пониженное давление масла

Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса. Если на приборной доске горит датчик (лампочка давления), то мы рекомендуем обработать двигатель триботехническим составом «Актив ПЛЮС» — это лучшее решение проблемы. Когда состав попадает в систему, он начинает работать на металлических поверхностях трения, восстанавливает поверхность шестеренок масляного насоса, уменьшает зазоры в парах трения: коленчатый вал, распредвал. Благодаря оптимизации зазоров повышается давление масла. При этом можно быть уверенным, что выше номинала оно не поднимется.

Читать еще:  Вечный двигатель как делать

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор — это довольно простое устройство, принцип действия которого заключается в том, чтобы в нужный момент удержать внутри определенный объем масла и компенсировать таким образом температурный зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Если масло уходит из внутренней полости из-за царапин и задиров на поверхности подвижного плунжера, то удержать давление невозможно и гидрокомпенсатор начинает стучать.

Трибосостав начинает взаимодействовать со всеми металлическими поверхностями трения, в том числе и с поверхностью плунжера гидрокомпенсатора. Под действием состава задиры заполняются металлическим защитным слоем, зазоры трения оптимизируются и потеря масла прекращается. В результате исчезает стук, особенно хорошо слышный при запуске двигателя.

Однако надо учитывать, что эффективность состава зависит от степени износа детали. Не стоит ожидать чудо, если гидрокомпенсатор просто выработал свой ресурс. Или причиной стука является общее низкое давление масла в системе, в этом случае нужно обратить внимание на состояние масляного насоса.

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Стук при запуске в холодную погоду

Состав «Актив ПЛЮС» может значительно облегчить холодный пуск двигателя. Все дело в том, что после полной обработки на поверхностях трения постоянно удерживается масляная пленка. Масло не стекает с деталей даже при длительном простое автомобиля. А это значит, сразу после запуска ДВС между металлическими деталями не происходит сухого трения. Это особенно важно при сильных морозах, когда насосу требуется длительное время, для того чтобы прокачать загустевшее масло по всей системе. При наличии же постоянной масляной пленки повышенный износ деталей трения при запуске практически исключен.

Кроме того, масляная пленка защищает поверхности от коррозии во время простоя. Она как бы консервирует детали, что также снижает их износ при запуске.

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Двигатель «троит» или стучит

Если двигатель автомобиля троит на холодную, то причин тому может быть много, однако одна из наиболее частых — это залегание колец. Если вы регулярно слышите стук в двигателе, то скорее всего в цилиндрах упала компрессия. В случае сильного падения, единственный способ решить проблему — ремонт двигателя. Однако если разница в компрессии по цилиндрам составляет около до 2 единиц, то двигатель можно «вылечить» с помощью триботехнического состава. Характерным симптомом в этом случае помимо стука будет неравномерная работа двигателя и повышенная вибрация из-за разных нагрузок на разных тактах.

Состав «Актив ПЛЮС» после полной обработки ДВС уберет нагар и восстановит изношенные поверхности трения. Это подднимет и выровняет компрессию до величин близких к номинальным.

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Упала тяга двигателя

Потеря мощности двигателя может происходить из-за множества факторов. Тут и качество топлива и моторного масла, и износ деталей и т.д. Но в большинстве случаев это комплексная проблема, решение которой можно и нужно начать с применения триботехнического состава. Все дело в том, что восстановление геометрии колец, восстановление стенок цилиндров и удержание на них масла — все это повышает компрессию в цилиндрах, а значит, улучшает сгорание топлива и помогает получить с него больше мощности.

Кроме того, из-за постоянного наличия масла на металлических поверхностях и значительного снижения трения, увеличивается крутящий момент. Говоря проще, двигателю становится легче крутиться. Конечно, старый мотор никакими добавками не превратить в новый: вернуть критически изношенным деталям заводские параметры присадка не в состоянии. Однако в этом случае вас ожидает ремонт двигателя и замена деталей. На фоне стоимости ремонта, попытка решить проблему с помощью состава «Актив ПЛЮС» финансово незначительна.

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Повышен расход топлива

Причины большого расхода топлива кроются, как правило, в топливной системе. На это могут влиять проблемы как в кислородных датчиках, в лямбда-зондах, в форсунках, инжекторах и так далее. Точно выяснить, почему автомобиль стал потреблять больше солярки или бензина, можно только пройдя полную диагностику. Возможно, придется заменить какой-то агрегат. Однако в любом случае, обработка автомобиля триботехническими составами значительно снижает трение в двигателе, а значит, обязательно отражается на расходе топлива. После обработки ДВС триботехническим составом расход уменьшается на 6-8%, а иногда и больше, в зависимости от состояния двигателя.

Подробнее раскрыть эту тему помогут наши статьи:

Двигатель дымит

Дымить автомобиль может черным, белым, синим или сизым выхлопным дымом. Причины могут быть разные, но если двигатель дымит из-за залегания колец, применение триботехнических составов однозначно поможет решить эту проболему.

Если же после применения состава дыма не стало меньше, то причина его появления не в кольцах. Могут быть виноваты, например, маслосъемные колпачки, а тогда поможет только ремонт головки блока. В любом случае — применение «Актив ПЛЮС» поможет выявить проблему, а заодно продлит ресурс двигателя.

Почему отличаются по цвету выхлопные газы и как бороться с проблемой повышенной дымности, можно узнать в наших статьях:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector