Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глохнет после запуска двигателя скутера

5 главных причин, почему не заводится скутер дио 34

Здравствуйте, любители скутеров!

Сегодня речь пойдет о самой распространенной модели от Хонды — дио 34, которая относится к надежным и легко обслуживаемым 2-тактным скутерам, но и она иногда капризничает.

Представьте ситуацию: ваш скутер заглох и не хочет двигаться дальше, или кое-как завелся и вы с горем пополам доехали до гаража. Ломаете голову: что же делать? Почему не заводится дио 34? С чего начать?

В этой статье предлагаю вам несложный алгоритм по определению причины такой заморочки.

Нет искры

Для проверки искры подать «землю» на свечу.

  • — неисправная свеча,
  • — обрыв подсвечника или бронепровода, замыкание в катушке зажигания,
  • — нет контакта или неисправен диод в замке зажигания с тремя проводами на дио 34,

  • — неисправен коммутатор, генератор или датчик холла.

Всё это проверяется прибором мультиметром, или, по-простому, «цешкой».

Электрика — тема объемная, поэтому опишу ее в другой статье.

Барахлит карбюратор

  • — забился главный жиклер или жиклер холостого хода,

  • — некачественный или долгохранившийся бензин в канистре с открытой крышкой,
  • — не держит игла уровень в карбюраторе и поэтому заливает свечу,

  • — если скутер плохо заводится на холодную, а на горячую запускается нормально, то это значит, что не работает система холодного пуска.

Регулировку и чистку карбюратора желательно проводить раз в сезон.

Забилась нагаром выхлопная труба

В этой ситуации скутер совсем не тянет и глохнет.

Нужно снять трубу и проверить ее на продуваемость. Внутри трубы может быть нагар или отломалась какая-нибудь перегородка, перекрывая выхлоп.

Трубу можно проверить еще, не снимая ее со скутера: на холостых оборотах, если труба не забита, дым выходит пульсацией, примерно в такт работы двигателя.

А если труба подзабита, то дым идет с большой скоростью сплошняком. Это говорит об уменьшении пропускного отверстия в выхлопной трубе.

Плохая компрессия в цилиндре 2т двигателя

В результате горючая смесь плохо поступает в камеру сгорания.

Хорошая компрессия чувствуется ногой при заводке кикстартером и при замере компрессометром она не менее 10 бар.

Из-за недостаточной компрессии может плохо работать вакуумный бензонасос.

Исправность бензонасоса проверяется просто: снять с карбюратора шланчик подачи бензина и ногой трыкнуть кикстартером.

При исправном бензонасосе и хорошей компрессии из шланчика бензин должен политься обильными каплями. Если бензин не льется, то нужно определить что неисправно – бензонасос или поршневая группа.

Люфт в подшипниках коленвала

Такое встречается часто.

Если при работе двигателя шумят подшипники, то в них появляется радиальный люфт, что приводит к износу сальников.

В результате идет подсос воздуха через сальники, горючая смесь меняет свой состав и плохо воспламенятся.

Это достаточно сложный ремонт. Он требует снятия двигателя для замены подшипников и сальников. Новичок может не справиться, наверняка погнет вал. Лучше обратиться к профессионалам.

Итак, мы разобрали часто встречающиеся причины — почему плохо или не заводится дио 34 и другие 2-тактные скутеры.

Бендикс скутера: конструктивные особенности и принцип работы

Такой узел, как стартер, уже имеется в наличии практически на каждом скутере и мотоцикле. Даже на том, который полностью относится к категории бюджетных мотосредств. А еще каких-то 20 лет назад мотоводители даже в розовых снах не могли увидеть, как скутер заводится нажатием всего одной кнопки.

Теоретическая часть

Электрозапуск мотоцикла и скутера осуществляется с помощью стартера, который является по своему строению ничем иным, как двигателем постоянного тока. Нажимая на кнопку «Старт», водитель позволяет току с аккумулятора поступить на стартер.

Как только эта мотозапчасть получила токовый сигнал, она начинает совершать вращательные действия, которые передаются на бендикс. Бендикс связан со стартером, и его функции заключаются в передаче вращательного импульса непосредственно на двигатель. Когда двигатель набрал нужные обороты, кнопка «Старт» выключается, стартер прекращает вращаться, а бендикс отсоединяет двигатель от уже остановившегося стартера.

Бендикс не имеет одного четкого месторасположения, поэтому у каждой модели скутера или мотоцикла его нужно искать в конкретном месте. Иногда он даже полностью отсутствует, но тогда вместо него имеется обгонная муфта. Но чаще всего бендикс скутера находится в верхней части.

Практическая часть

Теорию закончили, теперь следует переходить непосредственно к практике, которая поможет каждому мотолюбителю содержать своего мотоконя в идеальном состоянии. Лучше всего хотя бы один раз самостоятельно разобрать этот узел, чтобы своими глазами увидеть все особенности конструкции бендикса скутера.

Пошаговый план разборки бендикса выглядит следующим образом:

  1. Демонтируется стопорное кольцо.
  2. Вытаскивается упорная шайба.
  3. За ней извлекается пружина.
  4. После этих манипуляций механизм бендикса уже можно разобрать достаточно просто.

Бендикс скутера представляет собой 2 шестерни, которые имеют жесткую связь. Обеспечивает это жесткое соединение винтовая шестерня, находящаяся на том же валу, по которому во время работы двигается вторая шестерня. Движение происходит по направлению к оси первой шестерни.

Также каждый бендикс скутера имеет такой элемент, как механизм стабилизации. Его задачей является жесткая фиксация обоих шестеренок в нужный момент времени.

Принцип работы бендикса скутера

Как только кнопка «Старт» на скутере приводится в действие, стартер начинает вращаться, чем приводит в действие основную шестерню. Вторая шестерня бендикса имеет намного большую массу, поэтому ее вращательные движения как будто отстают. Под действием своего веса вторая шестерня, медленно вращаясь, движется по винтовой шестерне вала, и в точный момент времени соприкасается с зубчатым венцом вариатора.

Как только это зацепление произошло, двигатель запускается. И тут же происходят действия абсолютно противоположного направления. Коленчатый вал набирает обороты, и когда они становятся выше, чем при запуске, то вторая шестерня начинает испытывать обратную силу, но которая действует на нее уже в обратном направлении. Более тяжелая вторая шестерня под действие этой силы накручивается на винтовую, и зацепление прекращается. Далее зубчатый венец, под силой пружины, возвращается на свое место.

Важная особенность работы бендикса скутера

Все описанное выглядит простым и понятным, если бы не одна особенность. Иногда случается, что запущенный двигатель резко глохнет, а потом снова начинает дергаться. И в момент первого запуска вторая шестерня уже вышла из зацепления с зубчатым валом, а двигатель уже заглох. Водитель продолжает удерживать стартовую кнопку нажатой, и двигатель начинает издавать характерные звуки (как если бы стартер был ошибочно запущен во время его работы).

Чтобы запустить двигатель окончательно, следует немедленно отпустить кнопку «Старт» и лишь затем нажать ее повторно. Это не всегда удобно сначала, но к такому принципу действия водители быстро привыкают. Для того чтобы бендикс скутера во время нестабильного запуска двигателя не отключался самостоятельно, в его конструкции присутствует еще один узел, обеспечивающий стабильную работу.

Стабилизационный механизм бендикса располагается на второй (подвижной) шестерне. Принцип его действия основывается на центробежном сцеплении, образующемся тремя грузиками. Под действием возникающей при вращении силы все они прижимаются к поверхности янаружного барабана основной шестерни, а поскольку между шестерными имеется жесткая связь, то эти грузики не позволяют второй шестерне выходить из зацепления с валом при нестабильном запуске.

Механизм стабилизации подвержен таким поломкам, как деформация пружины, но чаще всего он просто загрязняется. Отказ всего механизма возможен в том случае, когда водитель не учел советы профессионалов и поставил более жесткую пружину, которая не дает бендиксу вообще заработать. Смазывать этот узел не нужно.

Правила обслуживания бендикса стартера

Первым «звоночком», свидетельствующим о неисправности бендикса скутера, могут считаться нехарактерные звуки в стартере. Коленчатый вал при этом совсем не вращается. Тогда стартер нуждается в ремонте.

Чтобы правильно провести диагностику, бендикс нужно демонтировать, промыть в бензине, тщательно смазать винтовую шестерню (но ни в коем случае не заливать ее смазкой). Довольно часто этих манипуляций вполне достаточно, чтобы привести вернуть бендиксу скутера боевую готовность.

Читать еще:  Хорошее масло для двигателя летом

Скутер Хонда Дио Заводится И Глохнет

Самокат Honda Dio запускается и останавливается

Двигатель останавливается сразу после запуска

1. Убедитесь, что карбюратор получает газ, отвинтив сливной винт.

2. Скутер запускается, скутер Honda Dio не запускается, не запускается и не останавливается. Открути свечу

3. Убедитесь, что карбюратор забит и отрегулирован.

4. Запуск и остановка Honda дио. Проверьте впуск на утечки.

5. Проверьте время зажигания.

6. Что самокат стоит с острым глохом и не запускается, а если он запускается, то. Заводится и сразу умирает опель астра. Проверьте компрессию в цилиндре.

Поездка периодически теряет сцепление с дорогой. После нескольких обменов газа время от времени, иногда нет. Появились новые фильтры и ремни, карб.

поставить новый карбюратор. они запустили скутер с трудом. с увеличением газа это останавливается. Скажите мне что делать

Скутер завелся и через 10-15 секунд задержался. На данный момент он обычно не запускается. Двигатель нагревается и останавливается, и моя Honda выключает зажигание и мотороллер. У моего сына скутер Honda Dio и он не заводится. Но о самокате все еще не может быть и речи. Что это может быть?

самокат с газом и газовыми разрядами звучит как плохой металл, где он щелкает
позже ваш толчок исчезает, он едва начинается, если он начинается, то через минуту он умирает? помогите плиз

тяга исчезает, едва начинается, если начинается, то останавливается через несколько минут? Разберите двигатель. Не обойтись без этого.

Люда, пожалуйста, скажи мне, что делать!
У меня есть Honda Dio 34, не так давно я сменил CPG, чтобы сломать старую, я побежал, катался около 2 недель, а потом я не тянул ее, я поменял коленчатый вал подшипников, это фактически началось после одного раза Вроде бы воздуха много, хотя картера не так уж и много. Регулируемый не помогает, моя рука при закрытии нормально вылетает, но не тянет! если кто знает в чем дело, подскажите пожалуйста!

Слушай людей!
У меня есть Атланта Браво на прокат 1500 (работает)
прошло в 1345 году

Помоги мне, пожалуйста. У меня есть SUZUKI ZZ. Я запускаю его со своей лапы и через несколько секунд он замерзает. Opel Astra 1.3 cdti запускается и останавливается сразу. Opel Astra 1.3 cdti запускается и останавливается сразу. Подскажите пожалуйста что делать?

Honda Dio 34. Проехать 10 метров и киоски.

Помогите каналу с монетой: Сбербанк: 4276 0221 7192 2795 WebMoney: R219365238730, Z114239495239 _ Ушата.

Скутер запускается, но останавливается при запуске, не дает питания.

В общем, я не нашел ответа на кучу веб-страниц, но вскоре понял. Хонда дио запущена, а кабины скутера на большом скутере не запущены. Моя Honda Dio 34 умирает, когда ты бензин. Мне сказали, что на нем был скутер и я. Одновременно помыл карбюратор.

ищу некоторых скутер Honda Dio 35 отлично работает, но я не могу уйти от того, что могло бы быть. масляный насос не работал раньше; бензин и масло вмешались. возможно перестарался

Поездка периодически теряет сцепление с дорогой. У меня была такая же еда, но тяги не было, но потом опять нормально, я наконец-то встал, пробил отверстие в насосе карбюратора и все стало нормально, скорее всего, нужно разобрать карбюратор и хорошо его почистить

Раньше это включалось очень хорошо. Сейчас я просто начну это прямо сейчас. Что это может быть?

Я сделал видео о том, как работает двигатель, звук не очень хороший, но если сделать его громче, двигатель будет слышен!
Часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=WaykkyjDia0&function = youtu.be
Часть 2
http://www.youtube.com/watch?v=dLwJarSgWs0&function = youtu.be

Я запускаю самокат и сразу же сбиваюсь с пути, я должен поддаться газу. Скажите мне что делать

на скутере отпуск останавливается. это замедление заднее колесо плоское от холма почти до самой остановки самоката, и когда скорость падает до 5 км, она идет в соответствии с энергией блока, обычно проблема сцепления не может быть реализована

мой гоночный викинг 2011 катался на нем в течение месяца, и он начал задерживаться, а не запускаться после зимы, он начинал и останавливался после самоанализа и осмотра, была проблема, что нет подачи воздуха в шланги газового компенсатора безупречно все, скажите мне, что сделать

после того как голова замерзла через 5 минут. Что мне делать?

Аквариум
Аналогичная проблема, вакуумный насос отключен, все в порядке, теперь вам нужно выяснить, почему нет вакуума на высоких скоростях, ни клапана, ни головки. Я отменю свою подписку, когда найду дилемму.

Теперь я закончил свой собственный сломанный пластик, вставил его, запустил, разогрел! Я мог проехать около 10 км спустя, остановился на заправке, выключил зажигание и мотороллер заработал, сначала я не знал, что делать, не понимал, как это работает без электричества, позже я открыл крышку и отвинтил холостой винт, а потом он вымер! Ну, я свернул его домой и выглядел, как будто все было в порядке, свет и все огни погасли, когда зажигание было выключено, свеча прекрасно работает, Не знаю что делать (((скажу

Теперь я закончил свой собственный сломанный пластик, вставил его, запустил, разогрел! Я мог проехать около 10 км спустя, остановился на заправке, выключил зажигание и мотороллер заработал, сначала я не знал, что делать, не понимал, как это работает без электричества, позже я открыл крышку и отвинтил холостой винт, а потом он вымер! Ну, я свернул его домой и выглядел, как будто все было в порядке, свет и все огни погасли, когда зажигание было выключено, свеча работает нормально, я не знаю, что делать (((скажи мне

Не стабильные запуск и обороты ХХ, двигатель глохнет. symphony 125sr

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE yuron72

  • СИМовод
  • 19 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: юрий
    • Город зеленодольск
    • Колёса: sym symphony 125sr

    Здравствуйте симоводы. Такая проблема, нет питания на электроклапан скутера symphony 125sr. Подлючал его к аккумулятору, работает,выдвигается, как положено. От штатной фишки нет. На фишке контакты вроде в порядке. Откуда поступает питание непосредственно на электроклапан? Может кто чего подскажет?

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 OFFLINE heavyrain

  • СИМовод
  • 2603 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Константин
    • Город Липецк
    • Колёса: sym orbit 50, Joymax 300i

    Туда идёт переменка с генератора (отвод жёлтый провод) через резистор в морде. С другой стороны — масса. Соответственно, чтобы электроклапан сработал, нужно запустить двигатель.

    Сообщение отредактировал heavyrain: 24 July 2015 — 05:22 PM

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 OFFLINE Old_Man

  • SYM CLUB
  • 5290 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: +7 903 565 81 29
    • Имя: Валерий Владимирович
    • Город Москва и область
    • Колёса: SYM VS 150

    Пусковой обогатитель подключен к генератору через разъёмные соединения в «морде» и под «унитазом».

    Иногда для увеличения времени его работы, в его цепь, дополнительно включается резистор 5,1-16 Ом.

    Нагрев производится, после запуска двигателя — только переменным электрическим током генератора .

    Обогатитель.gif 6.28К 352 Количество загрузок:

    Вариант его подключения в SYM VS-150

    Сообщение отредактировал Old_Man: 25 July 2015 — 11:46 PM

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 OFFLINE yuron72

  • СИМовод
  • 19 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: юрий
    • Город зеленодольск
    • Колёса: sym symphony 125sr
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 OFFLINE Old_Man

  • SYM CLUB
  • 5290 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: +7 903 565 81 29
    • Имя: Валерий Владимирович
    • Город Москва и область
    • Колёса: SYM VS 150

    Если удасться «прокатиться», принудительно повысив обороты холостого хода, то:

    Читать еще:  Газ 69 тюнинг дизельного двигателя

    1. Убедитесь в наличии нагрева корпуса обогатителя — относительно карбюратора.

    Если нагрев не происходит, ищите повреждения в нём или цепи его электропитания.

    При неизменных регулировках карбюратора, горячий двигатель запускается только «с газом».

    2. Очень похожие проявления, наблюдаются и при неисправности внутри карбюратора.

    Если пусковой обогатитель работает, то придётся аккуратно заглянуть и в карбюратор.

    Проверить седло и клапан поплавковой камеры, на наличие повреждений и мусора.

    При ХХ, слегка подтекающий клапан, быстро переполняет топливом карбюратор.

    Высокий уровень топлива нарушает работу эмульсионных каналов системы ХХ.

    Из за переобогащения топливной смеси, двигатель снижает обороты и глохнет .

    Сообщение отредактировал Old_Man: 26 July 2015 — 12:12 AM

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 OFFLINE heavyrain

  • СИМовод
  • 2603 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Константин
    • Город Липецк
    • Колёса: sym orbit 50, Joymax 300i

    -проверить зазор свечки (или для пробы поменять) и систему зажигания

    -проверить прокладки карбюратора и пр. места возможного подсоса воздуха

    Затем уже лезть в карбюратор. Сначала промыть-продуть каналы и жиклёры, затем проверять уровень топлива в поплавковой камере и настраивать холостые. Электроклапан, действительно, ощутимо нагревается. Но если при подаче внешнего питания он срабатывает, то всё нормально.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 OFFLINE Old_Man

  • SYM CLUB
  • 5290 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: +7 903 565 81 29
    • Имя: Валерий Владимирович
    • Город Москва и область
    • Колёса: SYM VS 150

    Особое внимание, уделите подпружиненому демпферу клапана поплавковой камеры.

    Его заедание — приводит к переодическому переполнению камеры или переливу топлива.

    Устаняется этот дефект его заменой или притиркой с маслом механизма, в патроне дрели.

    Клапан.gif 2.3К 329 Количество загрузок:

    Клапан обернуть бумагой и закрепить в патроне — демпфер удержать усилием пинцета.

    Фигурная проволочная скоба, устанавливается в проточку клапана, разрывом наружу.

    На ней, клапан свободно вращается и с малым люфтом подвешивается на язычке поплавка .

    Сообщение отредактировал Old_Man: 25 July 2015 — 02:31 PM

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 OFFLINE yuron72

  • СИМовод
  • 19 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: юрий
    • Город зеленодольск
    • Колёса: sym symphony 125sr
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 OFFLINE Old_Man

  • SYM CLUB
  • 5290 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: +7 903 565 81 29
    • Имя: Валерий Владимирович
    • Город Москва и область
    • Колёса: SYM VS 150

    SH-532 — Выпрямитель переменного тока и регулятор напряжения альтернатора (генератора на постоянных магнитах).

    Используется с 80-х годов на многих 3-х фазных альтернаторах мототехники и некоторых бюджетных автомобилях.

    Обеспечивает стабильное напряжение 13,8 — 14,5 Вольта при токе потребителей до 15 Ампер .

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 OFFLINE Old_Man

  • SYM CLUB
  • 5290 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: +7 903 565 81 29
    • Имя: Валерий Владимирович
    • Город Москва и область
    • Колёса: SYM VS 150

    Для пользы форумчанам переименуйте Вашу тему — например так:

    «Не стабильные запуск и обороты ХХ, двигатель глохнет . «

    Конкретику о проявлениях дефектов и моделей мототехники внесут пользователи темы

    В моделях ТС с карбюраторными двигателями — дефекты подобны и их достаточно много .

    Сообщение отредактировал Old_Man: 25 July 2015 — 11:43 AM

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 OFFLINE yuron72

  • СИМовод
  • 19 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: юрий
    • Город зеленодольск
    • Колёса: sym symphony 125sr
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 OFFLINE Old_Man

  • SYM CLUB
  • 5290 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: +7 903 565 81 29
    • Имя: Валерий Владимирович
    • Город Москва и область
    • Колёса: SYM VS 150

    РР непричастен к нагреву обогатителя — на ХХ, напряжение генератора ниже рабочего.

    Обогатитель на ХХ, будет прогреваться довольно долго — обычно не менее 3-5 минут.

    А ничтожный дефект клапана поплавка — может «затопить» карбюратор в течении секунд .

    Сообщение отредактировал Old_Man: 25 July 2015 — 12:07 PM

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 OFFLINE yuron72

  • СИМовод
  • 19 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: юрий
    • Город зеленодольск
    • Колёса: sym symphony 125sr
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 OFFLINE heavyrain

  • СИМовод
  • 2603 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Константин
    • Город Липецк
    • Колёса: sym orbit 50, Joymax 300i

    Прозвоните всю цепь. Двигатель болтается, вместе с ним болтаются провода и стираются.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 OFFLINE yuron72

  • СИМовод
  • 19 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: юрий
    • Город зеленодольск
    • Колёса: sym symphony 125sr
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 OFFLINE Old_Man

  • SYM CLUB
  • 5290 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: +7 903 565 81 29
    • Имя: Валерий Владимирович
    • Город Москва и область
    • Колёса: SYM VS 150

    Какой к чёрту + . Цепь изолирована от аккумулятора и других потребителей тока.

    Нагреватель подключается напрямую или через резистор 5,1 — 16 Ом к обмотке генератора.

    Т.е. питается током переменного направления — не нагружая выпрямитель и аккумулятор.

    Проверить цепь питания подогревателя не сложно:

    1. Омметром проверяются провода идущие в сторону генератора — сопротивление не более 1 Ом.

    Если в цепь включен проволочный резистор — то сопротивление заметно больше, но не выше 16 Ом.

    2. Подключить к проводам идущим в сторону генератора лампу от 10 до 21 Ватт 12-36 Вольт.

    Если после пуска двигателя лампа начинает светится — лезем ковырять нутро карбюратора.

    P.S. Для справки: Сопротивление нагревателя обогатителя меняется от степени его нагрева.

    До запуска двигателя, при температуре +20, его величина не менее 4,8 и не более 24 Ома.

    Такой разброс сопротивлений зависит от конструкции и произвола технологии производителя .

    Сообщение отредактировал Old_Man: 25 July 2015 — 07:01 PM

    Впервые на скутере

    Павла КОСОЛАПОВА

    Сергея ЧИРКОВА,

    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

    Завести мотор скутера не составит труда. От водителя требуется повернуть ключ в положение «ON» — включится зажигание. Нажмите на любой из рычагов тормозов и затем на кнопку электростартера — двигатель запустится. Почему инструкции требуют запускать мотор только в положении, когда скутер стоит на центральной подставке? Если он на колесах, а водитель или стоящий рядом зевака по неосторожности повернет ручку газа, аппарат уедет, в лучшем случае упадет и поцарапает облицовки.

    После запуска холодного двигателя не суетитесь, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это никакой не ритуал перед дорогой (типа «Присядем, друзья. »), а необходимость: непрогретый мотор работает с «провалами», вяло реагирует на газ или вообще глохнет. А пока двигатель прогревается, окиньте взглядом приборную панель — все ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не горит ли красная лампочка уровня масла (у «двухтактников»). Если горит, масло надо немедленно долить: второго предупреждения не будет — двигатель заклинит.

    Если мотор не запускается (что случается со старыми скутерами), придется искать и устранять причину. «С толкача» скутер не заведешь.

    СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА

    Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа — и она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.

    ТОРМОЖЕНИЕ

    Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

    Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса — оно прекратит вращаться и колесо «пойдет юзом». Блокировка переднего колеса опасна — падение почти гарантировано. Если блокировка произойдет на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.

    Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель honda

    На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

    У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

    Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

    Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

    Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

    В ПОВОРОТАХ

    Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение — это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ — скутер несколько замедлит ход. Хотя вариатор и не передает тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии все же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.

    При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения — плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины — и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.

    Самое распространенное положение корпуса относительно скутера — когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.

    Первый способ — классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.

    Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости.

    Вариант «тело наклонено больше, чем скутер» применяется редко. В этом случае запас сцепления покрышек с поверхностью еще далеко не исчерпан (благодаря специальному профилю, рисунку протектора и составу шин), а наклонять аппарат на больший угол невозможно. Кроме корпуса, в сторону выносится нога, согнутая в колене (такой стиль называют «пройти поворот с коленочкой»). А иногда водитель смещается с подушки сиденья внутрь поворота. Прием используется при спортивной езде, но не на дорогах общего пользования.

    Специфика скутеров с вариаторной трансмиссией сказывается на маневрировании на малой скорости. Когда водитель сбрасывает газ, скутер продолжает движение по инерции. При наклоне в сторону поворота происходит увод центра тяжести вовнутрь поворота. При этом руль для компенсации наклона поворачивается в ту же сторону. На мотоциклах с коробкой передач, у которых трансмиссия обеспечивает «жесткую» связь колеса с коленчатым валом двигателя, водитель чуть добавляет газ, что мгновенно вызывает ускорение и возникновение центробежной силы, компенсирующей опрокидывающий момент. У скутеров при увеличении газа клиноременный вариатор и центробежное сцепление срабатывают не сразу, а с некоторой задержкой. Опытный водитель скутера проходит поворот, не сбрасывая, а прибавляя газ. Если нужно уменьшить скорость, используется тормоз, но не сброс газа «до нулевой» скорости: водитель должен быть чутким к аппарату и создавать натяг — дабы трансмиссия не разобщала колесо с мотором, а при необходимости следует чуть прибавить газ.

    УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ

    Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое — вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, — значит, рановато выезжать на дорогу.

    У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы… Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.

    Не стоит плестись в одном ряду с медленно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так легко прозевать пропущенный вашим «ведущим» между колесами открытый люк или кирпич.

    Сложность проезда городских перекрестков представляет даже не интенсивное движение, в котором сложно маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, «хитрые» разводки по полосам, запрещающие знаки светофора — все это ставит в тупик даже опытного водителя. Выучите назубок трудные участки пути на часто повторяющихся маршрутах, усвойте алгоритмы проезда перекрестков и развязок.

    Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых — запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.

    КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

    По статистике чаще всего аварии с участием скутеров происходят в правом ряду — когда по нему едет автомобиль и еще остается достаточно места для скутера. Скутерист справедливо считает метр-два влево от тротуара «своей вотчиной» и, не сбрасывая газ, мчится по этой полосе, не обращая внимания на находящийся левее автомобиль. А его водитель может и не видеть скутер, когда тот попадает в «мертвую зону» зеркал заднего вида. Автовладельцы чаще всего считают, что в таком узком пространстве вторая машина справа от него не поместится, и в зеркалах это пространство не контролируют. И, объезжая стоящий на левый поворот транспорт или, скажем, пешехода на осевой линии, он совершает резкий маневр направо, перекрывает путь водителю скутера или вовсе может его сбить.

    Другая опасность на перекрестках — встречный транспорт, поворачивающий налево. Маленький скутер водитель автомобиля воспринимает куда как с меньшим почтением, чем, скажем, грузовик. И, не задумываясь притормозить, выезжает на перекресток, хотя по правилам должен пропустить скутер.

    Одно можно порекомендовать на такие случаи: поставьте цель — доехать домой невредимым. Чувство безопасности должно возобладать над правдоискательством.

    Напоследок еще один — общий совет: всегда ездите в шлеме, хотя такого требования в ПДД нет. Ветер должен гулять за спиной, а не в голове!

    Благодарим Дмитрия ШИШКИНА, действительно впервые севшего на скутер,

    за помощь в подготовке материала, а также компанию «Балтмоторс»,

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector