7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глухой стук в двигателе мотоцикла

МОЙ МОТОЦИКЛ

Бывает ездишь ты ездишь все хорошо мотор урчит приятно, но……. вдруг слышится какой то посторонний звук. Что то не то с мотором, вроде как застучало что то. Опытный водитель быстро уловит причину звука и устранит ее, а что же делать новичкам?! Вот об этом поговорим. Конечно инфа будет поверхностная но. надеюсь новичкам хоть немного поможет.

Итак, стучать двигатель может из двух причин.

Первая – вам впарили б/у мотоцикл в котором только поверхностно было типа все в ажуре, либо долго ездили без конкретного техосмотра и все порядком поизносилось.

Вторая – детонация топлива — такое тоже можно часто встретить. Последнее время качество бензина оставляет желать лучшего даже на заправках (мешают хрень всякую), проверено на личном опыте! Но бывают еще и технические варианты неисправностей.

С первой понятно, тут могут быть изношены поршень, кольца, палец, шатун, подшипники, даже детали коробки передач, сцепления. Все это со временем стирается и начинает дребезжать. Стук двигателя в данном случае глухой, в основном появляется при ускорении, то есть когда резко добавляем газ или убавляем. Если дело в коробке, стук слышен лишь во время езды. Второй стук более звонкий и его причины в детонации топлива. В такие моменты топливо не просто сгорает, а буквально взрывается, делая толчок на поршень больше обычного.

Причины детонации двигателя , конечно, не всегда из-за бензина. Стоит попробовать поискать вначале в простых деталях. Например, свеча зажигания не того калильного числа, что из-за перегревания и является причиной детонации. Также могжет быть такое из-за загрязнения ребер цилиндра и головки, что также очень перегревает. Именно в перегревании и надо искать причину и от этого отталкиваться. Углубляясь дальше, можно допустить и повышение компрессии, что может быть или из-за нагревания, или новых не притертых деталей, загрязнения поршня нагаром. Повышение степени сжатия, то есть увеличение компрессии, это увеличение мощности, а значит температуры, а к этому может спокойно допустить нагар на головке и верхней плоскости поршня, что делает меньшую камеру сгорания, а значит, увеличивает степень сжатия.

Еще одна причина — неправильная езда, касается новичков особенно ( и меня тоже))))) то есть на низких передачах в местах, где можно включать повышенную скорость. Особенно это относится к скоростным мотоциклам. Если спидометр показывает 180, значит, на скорости 60 он будет перегреваться. Тоже возьмите себе на заметку.

Может быть, что у вас случилась более серьезная поломка — что то с кольцами на поршневой, либо пальчики зацокотели(бывает у старых советских мотоциклах) и придется разбирать двигатель.

Вообще причин может быть множество, я дал лишь малую толику так как сам еще новичок в этом деле, но надеюсь вам поможет и это.

Самое главное — «катайте» аккуратно, ведь к мотоциклу нужно относиться с любовью и он вам ответит тем же (и те кто говорят, что это просто железяка нихрена не понимают). Берегите себя и своего железного «коня».

Почему может стучать двигатель: Один комментарий

Стук в двигателя появляется прежде всего из-за неправильной эксплуатации мотоцикла или при некачественном ремонте, также могли просто не закрутить до конца гайки и туда попала грязь, что привело к засорению масленых каналов. Возможно и не качественный масленый фильтр. В любом случае все закончится капитальным ремонтом двигателя.

Читать еще:  Давление в турбированном дизельном двигателе

Глухой стук в двигателе мотоцикла

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Регистрация: 25.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Самара
Мотоцикл: Сузуки Джебель 250,2000 г.

Репутация: 0

принимайте в стройные ряды). сегодня взял ДЖЕБЕЛЬ 250 — г.в. 2000.

подскажите плз, при резком разгоне со стороны движка идет отчетливый металлический стук. как только обороты набираются стук пропадает, при газе на холостую этого нет. также нет его и когда разгоняешься плавно. мот подобного типа у меня первый — возможно так и должно быть.
подскажите пожалуйста, что это может быть?

второй вопрос — не работает спидометр, что смотреть в первую очередь?

вокругкостраходячий, веруючий в Оку

Группа: Свои
Сообщений: 12044
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.

Репутация: 212

скорее всего это клапана , и звук больше наверное похож на лязг, так бывает при очень медленном наборе скорости на высших передачах. или при трогании например со второй передачи.

попробуй крутить сектор газа энергичней, подбуксовывай сцеплением. какой бензин используешь?какие звезды стоят, на сколько зубов?

желательно проверить зазоры клапанов. масло надеюсь поменяно?

сейчас остальные подтянутся , поможем конечно определить , что за стук.

Восемь значков сузуки

Группа: Администраторы
Сообщений: 21318
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация: 130

Детонация. Не тот бензин, не та передача. Легкая детонация нормальна (цык-цык-цык), многие ее вообще не замечают. А может быть и что-то другое.

Смотреть в первую очередь на то, что именно в нем не работает — попробуй сперва разобраться, что ты называешь фразой «не работает» . Затем, если вообще приборка мертвая, то смотреть на провода, подходящие к ней. Если же табло работает, но нет показаний скорости, то сперва смотреть привод на колесе — знаменитую пластиковую шестеренку, затем на подводящие тросик.

Глухой стук в двигателе мотоцикла

Исправная работа мотоциклетного двигателя всегда сопровождается ровным шумом, тон которого меняется в зависимости от оборотов и нагрузки. Когда же появляются посторонние звуки, они, как фальшивые ноты в оркестре, режут ухо и вызывают беспокойство. Водитель понимает: в двигателе что-то неладно, но что именно не всегда может правильно определить. Как же распознать причину, вызвавшую лишний звук, и как ее устранить? Попытаемся ответить на эти вопросы применительно к тяжелым мотоциклам.

Первая и самая распространенная причина — неправильно установленный момент зажигания. Если искра на свече возникает слишком рано, возрастающее давление в цилиндре тормозит движение поршня, стремящегося к ВМТ, ударной волной передает через клапан дополнительные усилия на механизм газораспределения, Резко выбираются зазоры, слышны стуки в двигателе. Они пропадают после правильной установки зажигания.

Пугающее дерганье двигателя после выключения зажигания, сопровождающееся глухими ударами, может возникнуть при перегреве деталей, вызванном слишком ранним зажиганием, уменьшенным зазором в свече, применением слишком «горячих», не пригодных для данного двигателя свечей. Кроме правильной установки зажигания, следует обеспечить требуемый зазор между электродами (то что вы пользуетесь свечами, рекомендуемыми заводом-изготовителем, само собой разумеется).

Однако калильное зажигание возникает не только в названных случаях, оно возможно и от раскаленных частиц нагара, покрывающих поршень и головку цилиндра.

Звуки, вызываемые детонацией (взрывообразным сгоранием смеси), воспринимаются нами как звонкие. Они хорошо слышны при резком увеличении «газа» или нагрузки и неразличимы на высоких оборотах, когда детонация особенно опасна. В итоге могут прогореть днища поршней, разрушиться перегородки между кольцами, подшипники, детали механизма газораспределения.

Читать еще:  Чем можно испортить двигатель автомобиля

Виновником детонации чаще всего является бензин, октановое число которого ниже требуемого, или перегрев двигателя.

Хорошо различимые звуки у тяжелых мотоциклов издает газораспределительный механизм. Увеличение зазора, возникающее в результате естественного износа трущихся поверхностей коромысел, распределительного вала, толкателей, надо вовремя устранять. Увеличенные зазоры опасны из-за скрытых последствий. Если мотор «с затянутыми клапанами» сразу дает знать о них тем, что плохо тянет, то в противоположном случае, вроде бы, все хорошо, если не принимать во внимание повышенный шум механизма газораспределения.

Хорошо, но до поры до времени. Увеличенный зазор, кроме неприятного звука, вызывает дополнительные ударные нагрузки на все пары трения. Если ни один уважающий себя владелец четырехтактной машины не будет стучать молотком по кулачку распределительного вала, то в процессе работы такого двигателя он, образно говоря, стучит по распределительному валу при помощи рукоятки «газа». В результате разрушается шлифованная поверхность механизма, делая бесполезной последующую регулировку. Направляющие клапанов при этом тоже изнашиваются, что открывает путь маслу в камеру сгорания и двигатель начинает дымить. При уменьшенных зазорах очень быстро может обгореть кромка клапана, потому что в седло он практически не садится, а зависает и все время приоткрыт. Регулировку нужно проводить очень тщательно, пользуясь положенным по инструкции щупом, а не на глазок.

Бывают случаи, когда вы установили зазоры при помощи щупа, точно по инструкции, пустили двигатель, а он опять начинает тарахтеть и звенеть. В чем же дело? Вероятно, неравномерно износилась одна и другая пары трения. Могут быть и сколы, трещины и выкрашивания на поверхности кулачков. Может быть износ шеек распределительного вала, поверхности кулачка. В таком случае надо внимательно осмотреть все детали механизма газораспределения и как можно скорее заменить неисправные.

Перейдем к поршневой группе. Здесь в камере сгорания постепенно растет слой нагара уменьшающий ее объем. Нагар плохо проводит тепло, и камера перегревается, что вызывает детонацию. В этом случае на низких оборотах слышны глухие удары.

Четко различимое легкое позвякивание может быть вызвано сильным износом поршневых колец. Подтверждением будут служить повышенный расход масла, дымление двигателя и низкая компрессия в цилиндрах.

Стук поршневого пальца отличается резким металлическим тоном и исходит из верхней части цилиндра. Он может быть следствием неправильной установки опережения зажигания (слишком раннее) и износом пары втулка шатуна — палец. Попробуйте более точно отрегулировать зажигание, а если это не поможет, смените пару, пока ударные нагрузки, вызванные износом, не сказались на других важных деталях.

Теперь мы добрались до самой сложной и ответственной части двигателя — коленчатого вала. Он установлен в картере в двух опорных подшипниках, а на его шейках вращаются шатуны. При длительной работе двигателя увеличиваются вследствие износа зазоры между контактирующими поверхностями этих деталей, и это проявляется характерными стуками. Изношенный подшипник нижней головки шатуна издает «тикающий» звук среднего тона, а опорный подшипник — более низкого. Оба прослушиваются в нижней части картера при малых оборотах вала и исчезают по мере их увеличения. Чрезмерный износ опорных подшипников сопровождается падением давления масла и заметным усилением дисбаланса двигателя — он сотрясается при малых оборотах.

В заключение отметим, что правильно определить причину неисправности по звуку — дело весьма трудное. Для успеха требуется не только хороший музыкальный слух, но и опыт, накапливаемый при последующих разборках двигателя, когда есть возможность убедиться в достоверности предварительного диагноза. Но во всех случаях появление нового, постороннего звука должно послужить мотоциклисту сигналом для повышения внимания к тому иди иному узлу.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя кия церато

стук в моторе

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Гарин Максим

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Откуда:Кемерово
    • Мотоцикл:ямаха р1
    • Год выпуска:1998
    • 0
    • Наверх

    #2 ale6095

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Откуда:крым
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2007

    снимаешь правую крышку коленвала, там где его датчик, заводишь, отверткой можно поддеть башмак натяжителя и слегка подтягиваешь цепь прямо во время работы двигателя, если звук никуда не девается, а часто именно так и есть, то стучит вкладышь ))) часто именно так и есть )))) особенно после любимого многими масла на букву м. именно после него и попадают на капиталки.

    Сообщение отредактировал ale6095: 25 Март 2016 — 20:10

    • 0
    • Наверх

    #3 kordm

  • R1 Club Member
  • 1 139 сообщений
    • Откуда:спб
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2012

    Сообщение отредактировал kordm: 25 Март 2016 — 22:02

    • 0
    • Наверх

    #4 Гарин Максим

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Откуда:Кемерово
    • Мотоцикл:ямаха р1
    • Год выпуска:1998

    снимаешь правую крышку коленвала, там где его датчик, заводишь, отверткой можно поддеть башмак натяжителя и слегка подтягиваешь цепь прямо во время работы двигателя, если звук никуда не девается, а часто именно так и есть, то стучит вкладышь ))) часто именно так и есть )))) особенно после любимого многими масла на букву м. именно после него и попадают на капиталки.

    • 0
    • Наверх

    #5 ale6095

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Откуда:крым
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2007

    стук моего вкладыша был гуляющим, не всегда и на разных температурах и оборотах, газанешь почти нет. размолотило вкладыш хорошенько.

    • 0
    • Наверх

    #6 DimZ

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Откуда:Рязань
    • Мотоцикл:R-1
    • Год выпуска:2006

    Сообщение отредактировал DimZ: 28 Март 2016 — 23:01

    • 0
    • Наверх

    #7 Predator1994

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Откуда:Приморский край, г.Арсеньев
    • Мотоцикл:Yamaha YZF R1
    • Год выпуска:1998

    Парни подскажите,появился легкий стук в двигателе (р1 1998г) справа похоже что в верхней части,не постоянный появляется на оборотах ниже холостых,на наборе и сбросе оборотов,держиш обороты ровно на 2 или 3т шум очень тихий,на холостых шум редко проскакивает. Знакомый авто мехник говорит что это может шатун стучать, но полазив в инете я выяснил что это может быть цепь ГРМ,но конкретного описания как это выяснить я не нашел,подскажите может кто что знает.

    Приветствую, это не цепь грм, а вторая цепь, которая от вала сцепления приводит движение масленый насос, снимай поддон увидишь эту цепь, дальше по мануалу разбирай сцепление до самой цепи, при разборе сцепления понадобится спец ключ, кто то писал гайковертом шиномонтажным откручивал, у меня его под рукой не оказалось, изготовил ключ за 15 мин и все разобрал, регулировать степень натяжки цепи не предусмотрено, а просто меняется, нужно будет снимать масленый насос, разбери за одно его на предмет выработки. P.S. по мануалу все понятно, удачи в ремонте и эксплуатации)

    • 0
    • Наверх

    #8 Гарин Максим

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Откуда:Кемерово
    • Мотоцикл:ямаха р1
    • Год выпуска:1998
    • 0
    • Наверх

    #9 Karandash

  • Пользователи
  • 965 сообщений
    • Откуда:Нижний Новгород
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2014
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты