Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глухой стук в двигателе ямз 236

Самостоятельная диагностика и типичные неисправности дизельных двигателей

Автомобили с дизельными двигателями завоевывают все большую популярность. Есть множество причин, которыми руководствуются автовладельцы при покупке авто именно с дизельным мотором. При этом нужно учитывать, что любая техника может дать сбой и потребуется ее восстановление. Ремонт дизельного двигателя имеет свои особенности по сравнению с бензиновым.

Как и в случае с бензиновыми моторами, диагностику дизеля стоит начинать проводить с визуального осмотра, проверки целостности электрических соединений и креплений, герметичности трубопроводов и т.д. Далее можно искать неисправности по характерным признакам, приведенным в таблице.

Признак неисправностиВозможная причина неисправности
Двигатель не запускается, стартер работает нормальноЗавоздушивание топливной системы
В холодное время года — попадание в топливную систему воды с последующим замерзанием
Засорение и иные неисправности топливной системы
Пониженная компрессия в цилиндрах
Пригорание или заклинивание клапанов в седлах
Разрушение пружин клапанов
В холодное время года — неисправность свечей накаливания
Поломка ТНВД
Двигатель запускается, но через несколько секунд глохнетНарушение герметичности топливных магистралей
Засорение выпускной системы двигателя
Поломка ТНВД
Критическое засорение топливных фильтров
Двигатель глохнет при повышении нагрузкиПопадание в топливо воды
Поломка ТНВД
Засорение фильтра тонкой очистки топлива
Двигатель глохнет без видимых причинНепроходимость топливопроводов из-за чрезмерного засорения
Поломка топливопроводов
Двигатель глохнет при перегрузкеЗаклинивание поршня в цилиндре
Заклинивание коленчатого вала
Разрушение шатунов поршней
В тракторах — выход из строя подшипников вала отбора мощности
Проворачивание вкладышей
Двигатель работает неравномерно, его мощность снижена, светлый выхлопПоломка ТНВД
Засорение фильтра тонкой очистки топлива
Нарушение целостности трубопровода ограничителя дымления, в результате чего происходит подсос воздуха
Выход из строя форсунок
Падение количества впрыскиваемого в цилиндры топлива (вследствие трещин в топливных магистралях, из-за работы насоса и т.д.)
Заклинивание штока ограничителя, деформация или поломка диафрагмы
Выхлоп черного цвета во время работы двигателяПоздний впрыск топлива в цилиндры
Засорение воздушного фильтра
Поломка ТНВД
Поломка турбокомпрессора
Увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры (обычно из-за подсоса воздуха после воздушного фильтра)
Использование дизельного топлива низкого качества
Выхлоп белого цвета, мощность двигателя сниженаПопадание в топливо воды
Ранний впрыск топлива в цилиндры
Уменьшение зазоров в клапанном механизме
Поломка ТНВД
Подгорание впускных и выпускных клапанов
Утечка топлива из магистрали высокого давления
Выхлоп синего (сизого) цвета, увеличенный расход маслаИзнос деталей цилиндро-поршневой группы (в том числе износи закоксовка поршневых колец)
Нарушение герметичности смазочной системы двигателя
Износ направляющих втулок или штоков клапанов
Засорение воздушного фильтра
Поломка турбокомпрессора
Падение мощности в двигателях с турбокомпрессором (сопровождается увеличенным дымлением и снижением давления наддува)Поломка турбокомпрессора
Заклинивание ротора турбокомпрессора
Потеря герметичности турбокомпрессора
Повреждение прокладки турбокомпрессора
Загрязнение турбокомпрессора
Неконтролируемое увеличение оборотов двигателя (двигатель идет «вразнос»)Поломка регулятора оборотов двигателя
Заклинивание рейки ТНВД
В поддоне воздухоочистителя чрезмерное количество масла
Прорыв газов через сапун, сопровождающийся снижением мощности мотораПоломка турбокомпрессора
Повышение давление в смазочной системе двигателя
Износ цилиндро-пооршневой группы
Утечка масла из картера двигателя
Пониженная температура двигателяНеисправность датчика температуры или его цепи
Поломка термостата
Поломка указателя температуры охлаждающей жидкости
Перегрев двигателяПадение уровня охлаждающей жидкости
Засорение радиатора системы охлаждения
Засорение масляного радиатора
Неисправность вентилятора радиатора охлаждения
Поломка термостата
Завоздушивание системы охлаждения или попадание в нее отработанных газов
Снижение сечения водяных каналов из-за образования накипи
Поломка клапана в пробке радиатора охлаждения
Недостаточное поступление воздуха к радиатору отопления вследствие закрытия или поломки воздухозаборника
Перегрузка двигателя
Понижение давления маслаПонижение уровня масла в картере двигателя
Протечка топлива в картер двигателя
Выход из строя датчика давления в системе смазки
Поломка предохранительного клапана
Поломка масляного насоса
Засорение масляного фильтра
Утечка масла через трещины в масляных магистралях
Утечка масла вследствие износа вкладышей и шеек коленчатого вала
Повышение давления маслаЗаклинивание предохранительного клапана
Поломка редукционного клапана
Выход из строя датчика давления масла
Повышение уровня масла в картере двигателяПопадание в картер двигателя воды через изношенный сальник водяного насоса, из водомасляного теплообменника, через прогоревшую прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ, через уплотнительные кольца гильз, через стаканы форсунок, а также вследствие появления трещин в блоке цилиндров
Протечка в картер топлива
В тракторах — протечка в картер масла из гидравлической системы
Глухой шум малой интенсивности, периодически переходящий в стукВремя от времени происходит подклинивание одного или нескольких поршней
Металлический стук невысокой интенсивности, исходящий из верхней части ГБЦУвеличение зазоров в клапанах
Звонкий металлический стук, исходящий из верхней части двигателяИзнос втулки шатуна, вследствие чего увеличивается зазор между ней и пальцем
Резкий и отчетливый стук, исходящий из верхней части двигателяПреждевременный впрыск топлива
Характерный дребезг из центральной части двигателяИзнос гильз и (или) поршней
Звонкий стук, исходящий из задней части двигателя (в тракторах)Износ шлицев на валу отбора мощности
Глухой стук, исходящий из нижней части двигателяПроворачивание вкладышей
Самопроизвольное отворачивание гаек на крышках коренных и шатунных подшипников
Читать еще:  Характеристики двигателя ммз д245

Точная диагностика и ремонт дизельного двигателя — непростая задача, решить которую рядовой автовладелец практически не в состоянии. Поэтому при появлении неисправностей, особенно в новом автомобиле, следует обратиться в автосервис.

Признаки неисправности двигателя

Точная диагностика и ремонт дизельного двигателя — непростая задача, решить которую рядовой автовладелец практически не в состоянии. Поэтому при появлении неисправностей, особенно в новом автомобиле, следует обратиться в автосервис.

Признак неисправности

Возможная причина неисправности

Двигатель не запускается, стартер работает нормально

Завоздушивание топливной системы

В холодное время года — попадание в топливную систему воды с последующим замерзанием

Засорение и иные неисправности топливной системы

Пониженная компрессия в цилиндрах

Пригорание или заклинивание клапанов в седлах

Разрушение пружин клапанов

В холодное время года — неисправность свечей накаливания

Двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет

Нарушение герметичности топливных магистралей

Засорение выпускной системы двигателя

Критическое засорение топливных фильтров

Двигатель глохнет при повышении нагрузки

Попадание в топливо воды

Засорение фильтра тонкой очистки топлива

Двигатель глохнет без видимых причин

Непроходимость топливопроводов из-за чрезмерного засорения

Двигатель глохнет при перегрузке

Заклинивание поршня в цилиндре

Заклинивание коленчатого вала

Разрушение шатунов поршней

В тракторах — выход из строя подшипников вала отбора мощности

Двигатель работает неравномерно, его мощность снижена, светлый выхлоп

Засорение фильтра тонкой очистки топлива

Нарушение целостности трубопровода ограничителя дымления, в результате чего происходит подсос воздуха

Выход из строя форсунок

Падение количества впрыскиваемого в цилиндры топлива (вследствие трещин в топливных магистралях, из-за работы насоса и т.д.)

Заклинивание штока ограничителя, деформация или поломка диафрагмы

Выхлоп черного цвета во время работы двигателя

Поздний впрыск топлива в цилиндры

Засорение воздушного фильтра

Увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры (обычно из-за подсоса воздуха после воздушного фильтра)

Использование дизельного топлива низкого качества

Выхлоп белого цвета, мощность двигателя снижена

Попадание в топливо воды

Ранний впрыск топлива в цилиндры

Уменьшение зазоров в клапанном механизме

Подгорание впускных и выпускных клапанов

Утечка топлива из магистрали высокого давления

Выхлоп синего (сизого) цвета, увеличенный расход масла

Износ деталей цилиндро-поршневой группы (в том числе износи закоксовка поршневых колец)

Нарушение герметичности смазочной системы двигателя

Износ направляющих втулок или штоков клапанов

Засорение воздушного фильтра

Падение мощности в двигателях с турбокомпрессором (сопровождается увеличенным дымлением и снижением давления наддува)

Заклинивание ротора турбокомпрессора

Потеря герметичности турбокомпрессора

Повреждение прокладки турбокомпрессора

Неконтролируемое увеличение оборотов двигателя (двигатель идет «вразнос»)

Поломка регулятора оборотов двигателя

Заклинивание рейки ТНВД

В поддоне воздухоочистителя чрезмерное количество масла

Прорыв газов через сапун, сопровождающийся снижением мощности мотора

Повышение давление в смазочной системе двигателя

Износ цилиндро-пооршневой группы

Утечка масла из картера двигателя

Пониженная температура двигателя

Неисправность датчика температуры или его цепи

Поломка указателя температуры охлаждающей жидкости

Падение уровня охлаждающей жидкости

Засорение радиатора системы охлаждения

Засорение масляного радиатора

Неисправность вентилятора радиатора охлаждения

Завоздушивание системы охлаждения или попадание в нее отработанных газов

Снижение сечения водяных каналов из-за образования накипи

Поломка клапана в пробке радиатора охлаждения

Недостаточное поступление воздуха к радиатору отопления вследствие закрытия или поломки воздухозаборника

Понижение давления масла

Понижение уровня масла в картере двигателя

Протечка топлива в картер двигателя

Выход из строя датчика давления в системе смазки

Поломка предохранительного клапана

Поломка масляного насоса

Засорение масляного фильтра

Утечка масла через трещины в масляных магистралях

Утечка масла вследствие износа вкладышей и шеек коленчатого вала

Повышение давления масла

Заклинивание предохранительного клапана

Поломка редукционного клапана

Выход из строя датчика давления масла

Повышение уровня масла в картере двигателя

Попадание в картер двигателя воды через изношенный сальник водяного насоса, из водомасляного теплообменника, через прогоревшую прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ, через уплотнительные кольца гильз, через стаканы форсунок, а также вследствие появления трещин в блоке цилиндров

Протечка в картер топлива

В тракторах — протечка в картер масла из гидравлической системы

Глухой шум малой интенсивности, периодически переходящий в стук

Время от времени происходит подклинивание одного или нескольких поршней

Металлический стук невысокой интенсивности, исходящий из верхней части ГБЦ

Увеличение зазоров в клапанах

Звонкий металлический стук, исходящий из верхней части двигателя

Износ втулки шатуна, вследствие чего увеличивается зазор между ней и пальцем

Резкий и отчетливый стук, исходящий из верхней части двигателя

Преждевременный впрыск топлива

Характерный дребезг из центральной части двигателя

Износ гильз и (или) поршней

Звонкий стук, исходящий из задней части двигателя (в тракторах)

Износ шлицев на валу отбора мощности

Глухой стук, исходящий из нижней части двигателя

Самопроизвольное отворачивание гаек на крышках коренных и шатунных подшипников

Читать еще:  Двигатель 2106 чихает при запуске

Ремонт двигателей ЯМЗ,ТМЗ.Как выбрать заводскую запчасть по правильной цене.. Страница 9 из 23

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

на тех же «пазах».которые в городе работают. интеркуллеры часто забиты и наблюдается падение мощности. при их отключении мощность заметно возрастает в сравнении с предыдущим состоянием и норм. работают в жару и холод.

Добрый день.
Стучит ЯМЗ 240Б,стук глухой и сильный,в передней части двигателя,на мой слух между вторым и восьмым цилиндрами. Проявляется при резком увеличении и снижении оборотов. На минимальных и максимальных не слышно.
До разборки я был уверен что стучит шатун на коленвале,но после разборки ничего явного не нашли.Проверяли шатуны-все в плюсе и похоже поджимали шейки вала. Вал по три — четыре сотки в минусе. Некоторые пальцы с втулками дают десятку зазора. Ничего конкретного для такого стука нет.
Возможен ли стук вала на подшипниках?
Как наиболее вероятно определить место стука?
Спасибо.

Добрый день! По описанию конкретного ни чего не скажешь. Попробуйте убирать давление на форсунки (откручивать трубку высокого давления) может форсунка отсечку дает, тоже может быть стук. А так если стук есть то он будет всегда , а не только в определенном режиме, надо разбираться. По шатунам , допуск 0.04мм можно до 0,06 , 0,1 это много.

Вложение

Добрый день! Сегодня отчет по ТКР-К36 Чехия , Китай , Ремонт.

Вложение

Добрый день! Сегодня отчет по ТКР-К36 Чехия , Китай , Ремонт.

Добрый день! Чем отличается двигатель ЯМЗ-238 НД5 от ЯМЗ-238Д. Какой оптимальней для трактора Петра ЗСТ.

Добрый день! Принципиально эти моторы отличаются только настройками ТНВД , приводом вентилятора, шкивом к/вала, маховиком и передней опорой двигателя. Все остальное одно и тоже, т.к. базовая модель у них одинаковая -это ЯМЗ 238Б.

Здравствуйте!
На двигателе ЯМЗ 238НД5 с новья текло из лючка картера маховика, меняли сальник КВ на хороший не помогло, купили сальник ЯГРТИ тоже текло. Сейчас разобрали стали внимательно все осматривать все болты затянуты потеков конкретных из под сальника нет, только на фрезеровках бод болты масло. Стал откручивать по очереди болты и осматривать их слева (если смотреть на маховик) болты сухие, справа снизу два болта в масле. Сняли картер маховика и увидели что плоскость под прокладку у этих болтов почти нет т.е. стенка маленькая совсем ФОТО

Вложение

И еще вопрос эта деталь чьего производства, нет значка ямз. и цвет странный не серый и не красный

И еще кто знает что это за апендикс (выступ на крышке и на блоке) возле распредвала, он тоже прокладку прижимает, и прокладка своя.

Добрый день! Да бывают и такие ляпы. . Обработка картера заводская( след от фрезы), то что цвет , так детали грунтуются своей краской. Если честно ,то я еще не видел поддельных картеров маховика(не выгодно), здесь чисто нарушение в сверловке(бывают сбои), кто то не досмотрел,хотя по отношению к центрам все выверено точно.Отверстие для направляющей тоже смещено-это брак. Картерными газами выдавливает масло, я думаю замена картера или что то мудрить, хотя.

Добрый день! Да бывают и такие ляпы. . Обработка картера заводская( след от фрезы), то что цвет , так детали грунтуются своей краской. Если честно ,то я еще не видел поддельных картеров маховика(не выгодно), здесь чисто нарушение в сверловке(бывают сбои), кто то не досмотрел,хотя по отношению к центрам все выверено точно.Отверстие для направляющей тоже смещено-это брак. Картерными газами выдавливает масло, я думаю замена картера или что то мудрить, хотя.

Замудрил уже. Наварил буртики возле отверстия а площадки сделал из поксипола, с последующей обработкой напильником. Потом проверил поверочной плоскостью.

Так зачем на картере нужна эта ниша указанная стрелкой. А в блоке тоже самое и отверстие сверловка выходящая в район ТНВД и заглушка

Вложение

Добрый день! Этот карман сделан для слива масла с маслоотделителя на евро 3, у тебя там заглушка стоит. Все просто, блоки и картера делают унифицированными и по этому если двигатель чем то не оборудован ставят заглушки, значит у тебя короткая гильза.

Да гильза короткая, продаваны говорят какая то 60я. Как при разобраном ДВС определить что двигатель самосбор из новых деталей, а не завод.

Тире 60 это значит гильза 236, а поршень 7511 и шатун соответственно должен быть 7511. Так на заводе собирают с 2010 года. Значит на 99% движок заводской.

Тире 60 это значит гильза 236, а поршень 7511 и шатун соответственно должен быть 7511. Так на заводе собирают с 2010 года. Значит на 99% движок заводской.

А на не заводской сборке что нельзя такие поставить? А клапана чьи ставят на заводе у меня АМЗ написано возле проточки под сухарь.

Все нормально-это поставщик ЯМЗ. На счет мотора. Блок у тебя новый, картер маховика новый,головки новые,коленвал новый, посмотри привод вентил и водяной насос (я думаю,что заводские) если шатуны с поршневой как в комплектации с завода 7511, то такие моторы просто люди не собирают (каждый хочет на чем то сэкономить и урвать копейку).Конечно можно собрать такой мотор, я просчитывал его цена будет где то минус 15-20% от заводской, люди хотят (быть обманутыми) низкой цены, им говорят , что из всего нового и дешево, а так не бывает. Меня всегда это улыбает. По этому я всегда спрашиваю у человека, что он хочет видеть , какой мотор ему собирать, что нового должно стоять в двигателе и только потом делаю расценку, после сборки мотор не крашу , а показываю ,что бы человек видел какие детали заводские, потом выбираем краску и красим. Таблички у меня свои и паспорта тоже.

Вложение

Привод вентилятора стоит простой без гидромуфты. О смазка идет на него принудительная. Но я уже его ремонтировал с новья. По каталогу должен был стоять подшипник 355205 а стоял 205 он уже и стояла шайба дистанционная. и вал был прослаблен выбил место подшипником. Наваривал протачивал и установил подшипник по каталогу. Второй год ходит нет люфтов. Но что не нравится то что крылач вентилятора очень близко к двигателю. нет свободного места выхода потока воздуха. Будем делать проставку из алюминия на привод и отводить крылач на 70 мм. и тубу диффузора соответственно укорачивать.

Почитай полный отчет по приводам вентилятора, на предыдущей странице, там все написано как отличить г. от завода. Если у тебя стоял 205 подшипник, может привод уже меняли?Посмотри на головки, они по плоскостям шлифованные или фрезированные, ТКР какой стоит Турботехника или Чехия, я тоже писал как отличить чешку от подделки. Еще можно посмотреть трубки высокого давления по фланцам , я могу отличить завод от незавода.

Нужно увеличить мощность двигателя ЯМЗ236 ДК, без последствий для двигателя. На сколько можно увеличить? Хочу установить подуставшую турбину ТКР100 от нд5 го, не течет не заклиненная. ТНВД оставить родной
и отрегулировать его, только по какому тест плану или на какой двс?

Нужно увеличить мощность двигателя ЯМЗ236 ДК, без последствий для двигателя. На сколько можно увеличить? Хочу установить подуставшую турбину ТКР100 от нд5 го, не течет не заклиненная. ТНВД оставить родной
и отрегулировать его, только по какому тест плану или на какой двс?

добавьте проц. 10-15 топлива на НОМИНАЛЕ. вполне для ВАШЕЙ конфигурации.

Нужно увеличить мощность двигателя ЯМЗ236 ДК, без последствий для двигателя. На сколько можно увеличить? Хочу установить подуставшую турбину ТКР100 от нд5 го, не течет не заклиненная. ТНВД оставить родной
и отрегулировать его, только по какому тест плану или на какой двс?

добавьте проц. 10-15 топлива на НОМИНАЛЕ. вполне для ВАШЕЙ конфигурации.

для использования ткр?

для ВАШЕЙ конфигурации..мотора

Арсений, трубку возьми, звоню ты не алё))

Экономия 30-50 % от стоимости. Кого заинтересовало пожалуйста звоните
+7 10 662 69 11 , 8 4852 51-35-04[/quote]

Торговать надо нормальными запчастями , а не хламом как вы торгуете.

Предлагаем к рассмотрению цены на ЦПГ двигателей ЯМЗ, ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ, ВМТЗ, ММЗ, СМД, Алтайдизель, ЧТЗ,CUMMINS,ZETOR и приглашает к сотрудничеству организации и частных лиц. Являемся официальным представителем АО «Костромской Завод Автокомпонентов» старое название ОАО «КЗМД».

236-1004005 (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 3270р .
236-1004006-90 Эксперт (гильза(фосф), поршень(фосф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца, порш. палец) 3973р.
238Б-1004005 (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 4000р.
238Б-1004006-90 Эксперт (гильза(фосф), поршень(фосф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца, порш. палец) 4660р.
240-1004005 (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 3445р.
240П-1004005В (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 4000р.
7511-1004005 (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 4030р.
7511-1004006-90 Эксперт (гильза(фосф), поршень(фосф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца, порш. палец) 4692р.
658-1004005-10 (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 4260р.
658-1004006-10 Эксперт (гильза(фосф), поршень(фосф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца, порш. палец) 4935р.
8401-1004005 (гильза(фосф), поршень(фосф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 5350р.
740.1000128-АК-44 (гильза(фосф), поршень(нов.констр.), упл.кольца, п/.кольца, ст.кольца, палец,упор.кольца) 3466р.
740.1000128-АК-44Эксперт (гильза(фосф), поршень(нов.констр.), упл.кольца, п/.кольца, ст.кольца, палец,упор.кольца) . 3873р.
Поршневая производства «КОНОТОП» для двигателей ЯМЗ, ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ, ВМТЗ, ММЗ, СМД, Алтайдизель, ЧТЗ
236-1004008 (гильза, поршень, упл.кольца, ) 2450р
238Б-1004008 (гильза, поршень, упл.кольца, ) 2876р.
740.1000128-АК-44 (гильза(фосф), поршень(нов.констр.), упл.кольца, п/.кольца, ст.кольца, палец,упор.кольца) 3010р.
740.1000128-44 (гильза(фосф), поршень(нов.констр.), упл.кольца, п/.кольца, ст.кольца, палец,упор.кольца) 3530р.
Кольца поршневые СТАПРИ
КАМАЗ -740 420р.
КАМАЗ-740,11-240 573р.
ЯМЗ 236 475р.
ЯМЗ 7511 573р.
+79201084321 Дмитрий

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector