Гольф 4 схема управления двигателем
4.1.8. Система управления двигателем
Расположение элементов системы управления двигателем SIMOS в моторном отсеке с двигателем 1,6-I
– обеспечивается оптимальная подача топлива в двигатель на всех эксплуатационных режимах, в результате чего уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
– в связи с более полным сгоранием топлива, а также использованием катализатора уменьшается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами;
– так как электронная система управления двигателем определяет и записывает в память неисправности, значительно ускоряется поиск и обнаружение неисправностей;
– система управления двигателем на всех эксплуатационных режимах устанавливает оптимальный угол опережения зажигания, момент и количество подаваемого в двигатель топлива. Также система управления двигателем взаимодействует с другими системами автомобиля, в частности, с системой управления автоматической коробкой передач или с противоугонной системой.
Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только производить замену воздушного фильтра и свечей зажигания. Так как для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, то эту работу необходимо производить на специализированной станции технического обслуживания.
В процессе эксплуатации автомобиля не требуется производить регулировку оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах. Предупреждение
При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы управления двигателем. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.
Топливная система находится под постоянным давлением даже после выключения двигателя, поэтому при проведении любых работ на топливной системе необходимо снять давление.
Для предотвращения возможности случайных коротких замыканий электрической цепи и повреждения электронных компонентов системы управления двигателем всегда снимайте провод массы с аккумулятора.
Перед выполнением любых работ на системе управления двигателем вызовите из памяти записанные в нее неисправности. Также проверьте герметичность топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель.
Нормальная работа системы управления двигателем возможна только при напряжении в сети автомобиля не ниже 11,5 В.
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Гольф 3 схема электрооборудования предохранители. Монтажный блок
Компактный автомобиль Volkswagen Golf 3 го поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с бензиновыми и дизельными двигателями. Поставлялся по всему миру с различными вариантами кузова: кабриолет, седан, универсал и хетчбэк. В данной статье Вы найдете описание схемы блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 3 го поколения, его место расположение и фото-пример исполнения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В конце материала, можете скачать полные электросхемы. Если не подходит поколение изучите информацию для и соответственно.
В зависимости от страны поставки, года выпуска и комплектации автомобиля возможно встретить иные варианты исполнения основного блока предохранителей и реле.
Он находится в нижней части приборной панели со стороны водителя, за защитной крышкой. Для её снятия нажмите на кнопки — фиксаторы.
Сам блок выглядит примерно так:
Описание предохранителей
1 | 10А Левая фара — ближний свет, электродвигатели корректора фар |
2 | 10А Ближний свет — правая фара |
3 | 10А Лампы подсветки номерного знака |
4 | 15А Очиститель и омыватель стекла задней двери |
5 | 15А Очистители, омыватели, омыватели фар |
6 | 20А Вентилятор отопителя |
7 | 10А Передние и задние габариты — правые |
8 | 10А Передние и задние габариты — левые |
9 | 20А Обогреватель заднего стекла |
10 | 15А Противотуманные фары |
11 | 10А Дальний свет- левая фара |
12 | 10А Дальний свет — правая фара |
13 | 10А Звуковые сигналы |
14 | 10А Фонари заднего хода, подогреватели форсунок омывателя, центральный замок, электропривод зеркала заднего вида на двери,подогреватель сидений, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников |
15 | 10А Спидометр, подогреватель впускного коллектора |
16 | 15А Подсветка комбинации приборов, индикатор ABS, индикатор SRS, люк, система отопителя Thermotronic |
17 | 10А Лампы аварийной сигнализации, указатели поворота |
18 | 20А Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик |
19 | 30А Вентилятор радиатора, реле кондиционера |
20 | 10А Стоп-сигналы |
21 | 15А Дампы освещения салона, лампа освещения багажника, центральный замок, люк |
22 | 10А Радио, предохранитель |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.
Назначение реле
1 | Реле кондиционера |
2 | Реле очистителя/ омывателя заднего стекла |
3 | Реле электронного блока управления двигателем |
4 | Реле основных цепей зажигания |
5 | — |
6 | Реле — прерыватель указателей поворота |
7 | Блок управления омывателями фар |
8 | Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла |
9 | Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасностями 1995 г. |
10 | Реле противотуманных фар |
11 | Реле звукового сигнала |
12 | Реле топливного насоса |
13 | Реле подогревателя впускного коллектора |
14 | — |
15 | Реле насоса АВS |
16 | Реле фонарей заднего хода (Ecomatic) |
17 | Реле дальнего света фар (Ecomatic) |
18 | Реле ближнего света фар (Ecomatic) |
19 | Предохранитель (30А — кондиционер, Climatronic 2,0/2,8 (1993) |
20 | Реле выключателя запрещения запуска |
21 | Реле кислородного датчика |
22 | Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасности (1995) |
23 | Реле вакуумного насоса (Ecomatic) |
24 | Термопредохранитель (20А) – Электропривод стеклоподъемников |
Предохранители под капотом
На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.
На некоторых моделях, при включении вентилятора охлаждения радиатора, так же может использоваться плавкая вставка.
Электросхемы фольксваген гольф 3
Больше информации про все электрические схемы в автомобиле Volkswagen Golf 3 можете узнать в данном руководстве: « «.
› 9.6. БОРТОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ › Монтажный блок
Монтажный блок расположен на стороне водителя, в нижней части лицевой панели. Он служит для размещения плавких предохранителей, основных реле и для присоединения пучков проводов. Плавкие предохранители расположены под крышкой блока плавких предохранителей.
1. Главные плавкие предохранители расположены под реле, в один ряд. Цепи, защищаемые каждым из плавких предохранителей, указаны на крышке блока. На некоторых моделях имеются дополнительные плавкие предохранители, установленные в отдельных держателях, расположенные или над реле, или в моторном отсеке.
2. Внутри плавкого предохранителя должна быть видна проволочка. Если плавкий предохранитель перегорел, то эта проволочка будет либо разорвана, либо расплавлена.
При замене всегда устанавливайте плавкий предохранитель, имеющий такие же номинальные характеристики, какие были у прежнего предохранителя. Никогда не используйте плавкий предохранитель с другими номинальными характеристиками и не заменяйте его какой-либо другой деталью. Никогда не заменяйте плавкий предохранитель более одного раза, не выяснив причину неисправности. Номинальные характеристики плавкого предохранителя указаны на нем сверху. Для облегчения распознавания плавкие предохранители имеют также цветовую маркировку, в зависимости от силы тока: бежевый — 5 А, красный — 10 А, голубой — 15 А, желтый — 20 А, зеленый — 30 А.
Если предохранитель защищает более чем одну цепь, то попытайтесь локализовать неисправность, включая каждую цепь по отдельности (если это возможно), пока снова не произойдет перегорание предохранителя. Всегда имейте на автомобиле запасные плавкие предохранители всех необходимых номиналов — по одному запасному предохранителю каждого номинала должно быть прикреплено в основании блока плавких предохранителей.
На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания накальной свечи защищена плавкой вставкой. На всех первых моделях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, в цепи включения вентилятора охлаждения радиатора также имеется плавкая вставка.
Расположение реле и плавких предохранителей на лицевой стороне монтажного блока представлено на рис. 9.18 .
Если цепь или система, управляемые с помощью реле, неисправны и можно предположить, что неисправно именно реле, то включите систему. Если реле функционирует, то должен быть слышен щелчок при его срабатывании. Если это так и есть, то неисправны элементы системы или электропроводка. Если реле не срабатывает, то либо на него не подается напряжение питания или управляющее напряжение, либо неисправно само реле. Для проверки замените проверяемое реле на заведомо исправное, но будьте внимательны — имейте в виду, что реле, которые выглядят похожими, не обязательно идентичны по характеристикам и выполняемым функциям. На корпусе каждого реле нанесен опознавательный номер, который не соответствует номеру на панели монтажного блока, указанному в прямоугольной рамке на схемах. Обозначение и назначение реле представлены в
Как известно, блок предохранителей отвечает за работу всех электрических устройств автомобиля, привязанных к цепи. Поэтому работоспособность этих элементов определяет работу не только вторичных устройств, таких как свет в салоне или прикуриватель, но и первичных, в частности света фар или бензонасоса. Сегодня вы узнаете, где расположен блок предохранителей Гольф 2, за работу каких устройств отвечают элементы и как произвести замену БП.
Расположение и схема
Рассмотрим схемы и место расположения БП в автомобилях Фольксваген Гольф второго, третьего, четвертого, пятого и шестого поколений. Во всех случаях устройство расположено с водительской стороны под панелью приборов. Разница заключается только в том, что в моделях второго и третьего поколений БП находится на полке под рулем. А в моделях четвертого, пятого и шестого поколений — непосредственно в торпеде со стороны соприкосновения водительской двери с панелью.
Фольксваген Гольф 2
Место расположения блока в этой модели транспортного средства — с левой стороны в районе водительского сидения под торпедой. Предлагаем вам ознакомиться со схемой и расшифровкой компонентов БП.
Номер | Назначение |
1, 2 | Эти компоненты БП отвечают за функциональность левой и правой фары ближнего света. |
3 | Этот предохранитель обеспечивает функционирование и ламп, освещающих номерной знак авто. |
4 | Этот компонент обеспечивает функционирование лампочек освещения бардачка. |
5 | Ответственный за функционирование и омывателя ветрового стекла. |
6 | Гарантирует работу вентилятора печки салона. |
7 | Ответственный за работоспособность правой и стоповых огней. |
8 | Обеспечивает обогрев заднего стекла. |
9 | Противотуманные огни. |
10,11 | Ответственный за работоспособность фонарей дальнего света. |
12 | Рулевой гудок. |
13 | Обеспечивает функциональность задних габаритных огней. |
14 | Определяет работоспособность клапана отсечки топлива. |
15 | При выходе из строя этого элемента может быть нарушена работа панели приборов. |
16 | Гарантирует функциональность аварийной сигнализации. |
18 | При выходе из строя этого элемента невозможно функционирование вентилятора радиатора и кондиционера. |
19 | Ответственный за лампы стоп-сигнала. |
20 | Освещение салона автомобиля. |
21 | Гарантирует работу мультимедийной системы или магнитолы, а также прикуривателя. |
Предохранители под номерами 17 и 22 являются запасными.
Фольксваген Гольф 3
Схема БП на этой модели транспортного средства схожа с БП, который установлен во второй версии авто, но есть некоторые различия. Поэтому схемы и назначение элементов БП мы рассмотрим раздельно. Место расположения — на торпеде с левой стороны, на полочке под рулем.
Номер | Предназначение |
1, 2 | Лампы ближнего света, левая и правая. |
3 | авто. |
4,5 | Ответственный за функционирование моторов и стеклоочистителя. |
6 | Гарантирует работоспособность нагревательного элемента отопительной системы. |
7,8 | При выходе из строя этого компонента в автомобиле не будут работать лампы задних и передних габаритных огней. |
9 | Устройство подогрева заднего стекла. |
10 | Гарантирует функциональность противотуманных огней. |
11,12 | Отвечает за работоспособность левой и правой ламп света дальнего. |
13 | Рулевой гудок. |
14 | При поломке этого компонента перестанут работать лампы реверсивного хода, а также устройство подогрева . |
15 | Ответственный за работоспособность клапана отсечения бензина, а также датчика привода спидометра. |
16 | При поломке этого элемента могут возникнуть неполадки или неточности в работе панели приборов. |
17 | Функционирование ламп поворотов и световой аварийной сигнализации. |
18 | Если этот предохранитель сгорел, то автомобиль не заведется, поскольку данный компонент обеспечивает работоспособность топливного насоса. |
19 | Кондиционер и вентилятор охлаждения радиатора. |
20 | Огни фонарей, включающихся при нажатии на педаль тормоза. |
21 | Гарантирует функциональность лампочек освещения салона автомобиля, электронных часов, а также ламп подсветки багажного отсека. |
22 | Ответственный за функционирование мультимедийной системы или автомагнитолы, а также прикуривателя. |
Фольксваген Гольф 4
Ниже представлена схема и назначение устройств БП для ФВ четвертой версии. Непосредственно блок находится с левой стороны на торпеде, в районе водительского места. Чтобы получить доступ к нему и увидеть вживую, необходимо отсоединить крышку при помощи шлицевой отвертки.
Схема управления двигателем вентилятора
Блок управления вентилятором номер VAG: 357 919 506 устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995
Если не запускается кондиционер или климат-контроль — частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).
Похоже у меня БУВ все таки накрылся. На разъеме радиатора замыкаю контакты 1-2, включается вентилятор на 1-ю скорость. Замыкаю 2-3 — ничего, даже релюха в БУВе не щелкает. Скорее всего отошла пайка в БУВ. Разбирается блок просто: вынимаете и выкручиваете все предохранители, снизу по периметру отковыриваете герметик и аккуратно, чтобы не сломать защёлки, снимете крышку. Плата там вся, как на ладони.
Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован
![]() |
![]() |
![]() |
Есть косячок на схемке один — термосвич S516 в реальной жизни нормально замкнут.
Также попалась распиновка БУВа, для Фольксваген Гольф 3 / Венто, но наш для Фольксваген Пассат Б4 точно такой же.
![]() |
Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.
![]() |
Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.
![]() |
Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.
![]() |
В ходе тестирования на месте выяснилось, что вторая не включается из-за того, что на ноге реле №1, которая должна быть «минусом», при появлении сигнала на включение — плюса на другой ноге, тоже появляется плюс. Краткое обследование показало, что «минусовая» нога сидит на минус через встречновключенный диод. Ага, значит, где-то должен быть ключ.
Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:
![]() |
То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура > 95-100 градусов.
Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель №14 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как №13) с шины 15 через контакт №7 разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.
Можно использовать «костыль» — запаять перемычку на диод VD2, тогда не будет отключаться вторая скорость после выключения зажигания до остывания ОЖ до порога срабатывания. Но это — крайняя мера, если первопричину найти не удастся.
С утра сегодня подключил, при включении зажигания напряжения на контакте Т10/9 не обнаружилось. Полез предохранитель 14-й смотреть — горелый. Гад, он же отвечает и за подсветку панели кулисы, и за фонари заднего хода. 10 ампер. Он уже у меня сгорал. Воткнул на 15А. Померил — напруга есть. Переткнулся на другой БУВ, который стоит на месте. Доехал до работы — не включается вторая скорость. Достал предохранитель — ну ж вот не сволочь же ж, горелый!
Учитывая, что он сгорал до того и с другим БУВом, вероятность, что дело не в БУВе — велика. Всего скорей, где то коротыш, и вероятней всего — в кулисе, т.к. сгорает не сразу. То есть, что-то двигается, видимо, замыкает и — опа!
Теперь придется выискивать этот поганый коротыш. Одна из самых неприятных историй, когда он «плавающий».
Есть еще одна проблема. При нагревании ОЖ >90 начинается дребезг контактов реле соленоида включения муфты кондея (естественно, при включенном кондее). Муфта при этом «тактует» — включается и выключается с частотой примерно 2 Гц. Крайне неприятный эффект. Единственная причина, которая с ходу приходит в голову — кранты термопаре в датчике F165. Хорошо, если в нем. Потому что, вторая возможная причина — кранты контактам в датчике давления. А его замена — это уже перезаправка системы.
Но — будем надеяться на лучшее.
И готовиться к худшему.
Боюсь сглазить, но, кажись, коротыш нашелся довольно просто — колхозно присобаченная лампочка подсветки панели кулисы, будь она неладна. Крайний раз был на разборе в Пушкино, взял одну в запас как раз, но поставить всё недосуг было. Вот теперь и придётся.
Отрисовал боле-мене БУВ полностью, с номиналами пассивки, правда, типы всех диодов не до конца понятны, но что-то похожее на КД521, и один помощней, не удается прочесть, на обратной стороне платы стоит неудобно. Но — непринципиально.
Один диод непонятен совсем. Похож на стабилитрон, но стоит именно как диод. На картинке обведен красным. По цветовой маркировке также не нашел, как его идентифицировать. Белая и зеленая полоски. Корпус стеклянный.
Подсказали что скорее всего это smd диод. Корпус и тип MELF DO213AB
![]() |
Две другие обводки — это понятно, слева диод BAS21 (в голубом кружочке, маркировка JSp, корпус SOT23), в розовом — NPN-транзистор тоже в SOT23, также нашел его, щас не помню, записано на бумажке.
Решения схемотехнические, что применены — довольно угарные. В смысле, я угорал..
Нарисовал на досуге схемку БУВа.
![]() |
Схема афтеррана дополнительной помпы не мудрствуя лукаво реализована на специализированной микрухе U6049B, включенной один в один по схеме из даташита на нее (отличаются только номиналы времязадающей цепочки времени выбега на R4С4). Вообще, эта микруха была придумана для задания времени афтеррана карлссонов, но тут — для помпы сделано. Какая, в сущности, разница?
Ну и, помимо того, помпа работает при включении зажигания (контакт Т10/9) и после выключения зажигания от датчика 1-й скорости вентилятора на радиаторе одновременно с карлссоном от контакта Т4/3. Чего это за термосвич S509, который заведен на контакт Т10/4, и от которого она должна (при каких, интересно, прочих условиях?) запускаться тоже, еще не разбирался. Кроме того, она должна запускаться еще и от контакта 10/3, непонятно только, какая комбинация событий для этого должна произойти, т.к. это завязано на второй уровень выключателя давления кондея, а как он может сработать, когда не работают все остальные ее «запускалки» — мне очень трудно себе представить. Предохранитель 5А на БУВе — это предохранитель дополнительной помпы.
Через контакт Т10/8 запускается электромуфта кондея. Как я понимаю, все эти навороты с приподнятым напряжением смещения и составным транзистором с танталовым конденсатором 10 мкф в эмиттере, а также кондёром параллельно обмотке реле как раз и призваны скомпенсировать «дребезг» от термодатчика в момент размыкания или замыкания его контактов в петле гистерезиса срабатывания. Как я уже успел убедиться, не на 100% эффективная история, смотря как дребезжит. Но, по крайней мере, соленоид муфты не дребезжит вместе с реле, а тактует, что, конечно, гораздо лучше, чем если бы дребезжал.
На контакт 10/7 приходит сигнал с контакта 3 датчика на радиаторе и включает вторую скорость. У меня нихрена не включает, датчик надо менять. А вот на контакт 10/2 приходит сигнал от датчика давления кондея первого уровня (5 атм, что ли, не запомнил). Вот он то у меня карлссон на 2-ю скорость и запускает. Даже, когда температура еще 60-70 по показометру. Про блокировку на выключенном зажигании на транзисторе VT4 писал выше.
Ну и, третья скорость тупо запускается через контакт Т10/5 напрямую на обмотку реле с датчика на движке.
В общем, такая вот немудрёная схемотехника. Диоды 1N4150 написал от балды, но если и не они, то близкие. Напряжение стабилитрона VD6 написано у него на корпусе. Считать, что за диод VD7, не удалось, но не меньше, чем на 2А прямого тока. VD5 написал FR303 тоже произвольно, считать не получилось с корпуса, но 303-й точно подойдет по параметрам, если что. Остальные номиналы должны быть правильными.
Нумерация элементов, естественно, от балды, по локализации функциональностей.
Может, пригодится кому это.
Есть этот чертежик в Visio и его распечатка в pdf, но не уверен, что нужно, т.к. вероятность ошибки, хоть и незначительна, всё же имеется, неудобный блок для считывания, ежели его не ломать. Если надо кому — могу в личку скинуть, пишите на форум.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
В этой статье речь пойдет о простейшей схеме управления вентилятором. Представленная схема выполнена в программе AutoCad в формате dwg. Скачать ее, вы можете абсолютно бесплатно.
Принцип работы схемы следующий:
Управление двигателем вентилятора осуществляется кнопками SB1 «СТОП» без самовозврата и SB2 «ПУСК» с самовозвратом. Режим управления вентилятором выбирается трехпозиционным переключателем SA1 с положением «0» («Ручное» или «Дистанционное»).
Рис.1 — Схема управления вентилятором
Пуск двигателем осуществляется нажатием кнопки SB2, включается контактор КМ1, который своими силовыми контактами КМ1 подключает двигатель М к трехфазной сети, а также своими контактами 14-13 шунтирует цепь включения двигателя. Отключение двигателя происходит нажатием кнопки SB1.
Автоматический выключатель QF1 и предохранитель FU1 служат для защиты от токов к.з. Для тепловой защиты двигателя применяется тепловое реле КК1, которое имеет электрически независимые замыкающие контакты для сигнализации срабатывания механизма 98-99 и размыкающих контактов для отключения контакторов 96-95. Схема подключения например теплового реле типа LRE01…Е35 (фирмы Schneider Electric) представлен на рис.2.
Рис.2 – Схема подключения теплового реле типа LRE01…Е35
Схема управления электродвигателем дутьевого вентилятора котлов типов КЕ и КВ-ТС, работающих на твердом топливе представлена на рис. 2.26. Этой схемой предусматривается дистанционное управление электродвигателем дутьевого вентилятора.
Как видно из схемы при дистанционном с устройством блокирования управлении пуск электродвигателя возможен только после замыкания контакта реле К в цепи 3-5-7-N, которое установлено в схеме управления электродвигателя дымососа (рис. 2.19).
При переводе ключа блокировки SA2 из положения 1 в положение 2 указанный контакт реле К шунтируется контактом 1-3
Рис. 2.26. Принципиальна электрическая схема управления электродвигателем дутьевых вентиляторов котлов типов КЕ и КВ-ТС
переключателя блокировки SA2. Во всем остальном эта сема аналогична схеме управления электродвигателя дымососа (рис. 2.25).
Для котлов типа ДЕ и котла ПТВМ-30М в схеме управления электродвигателем дутьевого вентилятора должны быть исключены контакт К и пакеты ключа SA2, включаемые в схему управления других электродвигателей, участвующих в блокировании.
Для водогрейных котлов типа КВ-ГМ-2,5 – КВ-ГМ-20 управление дутьевым вентилятором производится в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2.26. В этом случае в схему необходимо внести следующие изменения: замыкающий контакт цепи 3-4 реле К и пакет 5-7 SA2 включить в схему вентилятора первичного воздуха; пакет 9-11 SA2 направить в схему электродвигателя горелки; пакеты SA2 13-15 и 17-19 из схемы исключить.
2.3.7. Электрическая схема управления электродвигателем насоса сетевой воды
Схема управления электродвигателем насоса сетевой воды мощностью более 40 кВт без самозапуска (рис. 2.27) применяется только в случае установки в котельной двух указанных насосов. Схемой предусматривается дистанционное и автоматическое управление.
Дистанционное управление осуществляется ключом SA1, автоматическое управление – контактом К1 цепи 3-13-15-11-N, замыкающимся при аварийном отключении рабочего насоса или при падении давления в сети. Выбор резервного насоса производится избирателем резерва SA2. Во избежание ложных включений резервного насоса во время дистанционного пуска рабочего насоса избиратель резерва устанавливается в положение , при этом реле К2 (цепь 3-13-15-N) обесточивается.
Размыкающий контакт реле К2 замыкается, и по цепи 701-707-711-713-N напряжение подается на сигнальную лампу HL, которая загорается. После пуска рабочего насоса переключатель SA2 устанавливается в положение 1 или 3 (Резерв), лампа HL гаснет. Таким образом, сигнальной лампой обеспечивается контроль над действиями оператора.
В схеме предусмотрены замыкающие и размыкающие контакты К1, осуществляющие автоматическое управление задвижкой, устанавливаемой на напорном трубопроводе. При пуске электродвигателя насоса задвижка открывается и после его отключения закрывается. Контакты К1 не используются при применении схемы для электродвигателя насоса сетевой воды мощностью менее 40 кВт.
Рис. 2.27. Принципиальная электрическая схема управления
электродвигателем насоса сетевой воды мощностью более 40 кВт
Volkswagen Golf IV. 14. Электрооборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Ирина Базилевская 4 лет назад Просмотров:
1 Volkswagen Golf IV 14. Электрооборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым через кузов автомобиля (массу). Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж. Электрическая система имеет 12-вольтовое питание с отрицательным заземлением и состоит из аккумулятора, генератора, стартера, потребителей электроэнергии и электрических цепей. Для защиты электрических цепей используются предохранители, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя. При работе с электрическим оборудованием снимайте провод массы с аккумулятора для того, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания электрических цепей. Электрическое оборудование двигателя включает систему зажигания, зарядки и запуска. Зарядка аккумулятора производится от генератора, который приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. При запуске двигателя тяговое реле перемещает ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде, чем стартер получит питание от аккумулятора. После запуска двигателя муфта свободного хода отсоединяет якорь стартера от зубчатого венца маховика. Предупреждение При выполнении работ на электрической системе, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы), необходимо выполнять следующие требования: во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор переменного тока или любые электрические разъемы; при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора; при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор переменного тока и электронное контрольное устройство; не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором; не проверяйте работоспособность генератора, замыкая его выходные контакты на массу.
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЛАМПЫ В ФАРАХ БЕЗ ПРОТИВОТУМАННОГО СВЕТА Ближний свет Дальний свет Указатели поворота Стояночные огни 12V 55W (Н7) 12V 55W (Н1) 12V/ 21W 12V/ 5W ЛАМПЫ В ФАРАХ С ПРОТИВОТУМАННЫМ СВЕТОМ Ближний свет Противотуманный свет Дальний свет Указатели поворота Стояночные огни 12V 55W (Н7) 12V 55W (Н3) 12V 55W (Н1) 12V/ 21W 12V/ 5W
3 14.2. Электрические цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для защиты электрических цепей используются предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя. Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом. Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать по очереди для того, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь.
4 14.3. Обнаружение незамкнутой цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют электрический элемент с аккумулятором и кузовом. Для помощи при поиске источников неисправности системы электрооборудования в подразделе приводятся схемы электрооборудования автомобиля. Прежде чем пытаться определить источник неисправности, изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах, установленных в этой цепи. Круг возможных источников неисправности можно сузить, если проверить функционирование других элементов, входящих в данную цепь. Если несколько элементов или цепей выходят из строя одновременно, то проблема, очевидно, заключается в предохранителе, общем для этих цепей или элементов, или контакте с кузовом. Электрические проблемы обычно обусловлены простыми причинами, такими, как ослабленные или проржавевшие разъемы, отсутствие контакта с кузовом, перегоревшие предохранители, расплавившейся пережигаемой перемычкой или неисправным реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи, прежде чем приступать к проверке остальных элементов. Используйте схемы электрооборудования для определения того, какие из концевых зажимов необходимо проверить для обнаружения источника неисправности. Основными инструментами, необходимыми для обнаружения источника неисправности, являются тестер или вольтметр (лампочка на 12 вольт и пара проводов со щупами на концах также может использоваться для проведения некоторых проверок), омметр, батарея и набор проводов со щупами, накидной прокол, желательно с автоматическим выключателем или предохранителем, который используется для обхода проверяемых проводов или элементов. Для обнаружения причины ненадежной работы какого либо из элементов (обычно из-за плохого подсоединения, загрязнения контактов или поврежденной изоляции) можно провести проверку встряхиванием проводов. Необходимо потрясти провод рукой, чтобы проверить, не появляется ли неисправность при движении провода. Таким методом можно сузить круг возможных источников неисправности до какого-либо провода. Наряду с проблемами из-за плохого соединения проводов, два основных типа неисправностей могут иметь место в системе электрооборудования разомкнутая цепь или короткое замыкание. Проблемы с разомкнутой цепью появляются в результате обрыва в цепи электрооборудования, что прерывает протекание тока. Разомкнутая цепь вызовет отключение элемента электрооборудования. Проблемы с коротким замыканием вызваны коротким замыканием участка цепи, что приводит к утечке тока из другой цепи, обычно напрямую на кузов. Короткое замыкание обычно вызвано разрывом изоляции проводов, что позволяет проводу касаться другого провода или какого-либо заземленного элемента, например, кузова. Короткое замыкание обычно приводит к перегоранию соответствующего предохранителя.
5 Обнаружение разрыва цепи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для проверки целостности цепи подсоедините прибор для проверки схем или отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора или заземленному элементу. 2. Подсоедините второй щуп к соединению в проверяемой цепи, желательно ближайшему к аккумулятору или предохранителю. При этом этот участок цепи должен быть под напряжением от аккумулятора, если только разъем подключения к аккумулятору не проводит тока или не перегорел предохранитель (при этом не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение). 3. Включите цепь, затем подсоедините щуп тестера к соединению, ближайшему к выключателю цепи на стороне проверяемого элемента. 4. Если напряжение присутствует (о чем свидетельствует контрольная лампочка или показания вольтметра), это значит, что участок цепи между соответствующим соединением и выключателем не имеет разрывов. Продолжайте проверку цепи тем же образом и после обнаружения участка, на котором нет напряжения. Это значит, что разрыв цепи произошел между этой точкой и точкой предыдущей проверки, на которой было напряжение. Большинство проблем разомкнутой цепи вызваны сломанным или ослабленным разъемом.
6 Обнаружение источника короткого замыкания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для обнаружения источника короткого замыкания вначале отсоедините элементы нагрузки цепи (элементы нагрузки цепи это элементы, которые потребляют электрический ток, такие как лампочки, электродвигатели, нагревательные элементы и т.д.). 2. Снимите соответствующий предохранитель и подсоедините щупы тестера или вольтметра к клеммам предохранителя. 3. Включите питание в цепи, при этом не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение. 4. Если напряжение присутствует (о чем свидетельствует контрольная лампочка или показания вольтметра), это значит, что в цепи имеется короткое замыкание. 5. Если при проведении проверки напряжения нет, однако предохранитель по прежнему перегорает при подключении той же нагрузки цепи, это свидетельствует о выходе из строя элемента нагрузки.
7 Обнаружение плохого заземления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отрицательная клемма аккумулятора подключается к «массе» металлу кузова, двигателя или коробки передач; при этом многие элементы электрооборудования подключаются таким образом, что к ним подходит только положительный провод, при этом ток возвращается к аккумулятору через металл кузова. Это означает, что крепление элемента электрооборудования и кузов являются частью электрической цепи. Вследствие этого плохое или проржавевшее крепление может вызвать отказ работы элемента или привести к его неустойчивой или плохой работе. В частности, лампочки могут гореть тусклым светом (особенно, если в точке заземления этой лампочки осуществляется заземление какого-либо еще включенного элемента электрооборудования), электродвигатели могут работать медленно, а также работа одной цепи может оказывать незаметное на первый взгляд действие на работу другой цепи. Не забывайте, что на многих автомобилях используются провода заземления между некоторыми элементами, такими как двигатель/ трансмиссии и кузовом, то есть в тех местах, где нет прямого контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски. Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумулятор и подключить один из щупов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой щуп к проводу пли соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю; если нет, проверьте соединение следующим образом. Если вы предполагаете отсутствие заземления, разберите соединение и очистите участок кузова и клемму провода (или поверхность заземления элемента) до чистого металла. Тщательно удалите все следы грязи, затем при помощи ножа снимите всю краску так, чтобы получился надежный контакт двух металлических поверхностей. При сборке надежно затяните крепление разъема; при подсоединении клеммы провода установите шайбу с зазубренными краями между клеммой и поверхностью кузова для обеспечения надежного соединения. При подсоединении предотвратите появление коррозии в будущем, нанеся слой вазелина или силиконовой смазки.
8 14.4. Предохранители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой), расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. Расположение предохранителей на блоке предохранителей Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей, расположенном с левой стороны панели приборов. Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания. Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека. На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники. Потребитель тока А 1 Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев наружных зеркал 5 2 Указатели поворота 10 3 Внутреннее освещение 5 4 Освещение номерного знака 5 5 Обогрев сидений, климатическая установка 7,5 6 Центральная блокировка замков 5 7 Фонаря заднего хода 10 8 Телефон 5
9 9 Блок управления АБС 5 10 Электронные системы двигателя Селектор (при автоматической коробки передач) 5 12 Телефон 7,5 13 Сигналы торможения Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка замков Автоматическая коробка передач Стеклоомыватели Обогреваемый цилиндр-упор задней двери 7,5 18 Дальний свет правый Дальний свет левый Ближний свет правый, корректор наклона фар Ближний свет левый Габаритные и стояночные огни правые 5 23 Габаритные и стояночные огни левые 5 24 Стеклоомыватели Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка Обогрев заднего стекла Очиститель заднего стекла Топливный насос Электронные системы двигателя Подъемно-сдвижная панель люка крыши Автоматическая коробка передач Электронные системы двигателя Очистители фар Электронные системы двигателя «Плюс» продолжительного электропитания прицепа противотуманные фонари Вывод «S» Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков Аварийная сигнализации Звуковой сигнал Прикуриватель Радиоприемник Электронные системы двигателя Обогрев сидений 15 Предупреждение Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
10 1. Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку с нижней стороны в паз, который отмечен стрелкой, и нажмите на крышку. 2. Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван. 3. Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел. 4. Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока (см. ниже). 5. Установите на место крышку блока предохранителей. 6. Если установленный предохранитель перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем. 7. Ни в коем случае не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно повреждена электрическая цепь автомобиля. Предупреждение Характеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из года в год. Ток Цвет 5 Светло-коричневый 10 Красный 15 Синий 20 Желтый 25 Белый 30 Зеленый Коробка предохранителей в моторном отсеке на аккумуляторной батарее Предохранители А Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень 30 Реле электродвигателя АБС 30 Главное реле АБС 30 Металлические предохранители: Генератор 150 Бортовая сеть 110 Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень 30 Электронные системы двигателя 50 Предпусковой подогрев дизельного двигателя 50 Автоматы защиты Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
11 Информация любезно предоставлена издательством Третий Рим, сайт для Volkswagen Technical Site Если Вам понравиласть эта документация / описание Вы можете купить эту книгу или диск полностью в Москве или заказать пересылку в свой город на сайте Адреса и телефоны Издательского Дома Третий Рим: Главный офис , Россия, Москва, 1-я ул. Энтузиастов, 3 Издательский Дом Третий Рим Отдел оптовых продаж Тел.: (495) Факс (495) Филиал Отдел оптовых и розничных продаж Тел.: (495) , (495) , Москва, Олимпийский пр-т, 16