Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампа масла при работе двигателя

Загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе: почему это происходит и чем грозит?

11 июля 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Датчики панели приборов помогают водителю вовремя узнать о неполадках в работе авто. При этом одним из самых важных является масляный индикатор.

Если загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе – это тревожный сигнал, игнорировать который не стоит. Как правило, такой признак говорит о серьезных нарушениях в системе смазки, но чаще всего исправить проблему можно самостоятельно.

Определить причину, по которой срабатывает индикатор не сложно, однако сделать это не открывая капот не под силу даже опытным автомеханикам. Поэтому, как только вы заметили, что загорелась лампа давления масла, не поленитесь припарковаться и проверить элементы смазочной системы. Так как езда с подобной проблемой приводит к многочисленным поломкам, например, повреждению коленчатого вала, стоимость ремонта которого будет немаленькой.

По каким причинам загорается лампа давления масла?

Лампа давления масла может загораться по многим причинам. К примеру, такое часто происходит после ТО, а именно из-за заливки неподходящего к данному ДВС масла. Также это может происходить и по другим, более серьезным причинам. В некоторых случаях индикатор масляного давления загорается после замены фильтра и заливки нового масла из-за чрезмерного износа самого мотора.

Подобное загорание индикатора давления масла объясняется тем, что отработанная смазка может быть как более жидкой, так и иметь более высокий показатель вязкости в сравнении с первоначальными параметрами:

  1. В первом случае проблема зачастую состоит в том, что в масло проникает антифриз, топливо или просто вода, из-за чего оно вспенивается и разжижается. Другими словами лампа давления масла загорается из-за примесей в самом масле, которые делают его более жидким.
  2. Если же вязкость масла в двигателе наоборот повышается, а это происходит по причине скапливающегося в нем всевозможного мусора, сажи, металлической стружки и абразивов. Более того смазка со временем может окисляться и полимеризоваться из-за высоких температур – все это неизбежно повлияет на вязкостные свойства масла. Проще говоря, отработка забивает зазоры между деталями, которые становятся более заметными и явными после того, как система будет прочищена. Поэтому лампа и загорается после замены всего масла.

Изначально в случае неисправности лампа давления масла начинает мигать, точнее, загораться и затухать в зависимости от оборотов двигателя, температуры мотора или движения автомобиля (наклона кузова). Подобное объясняется не только сменой вязкости масла, но и возможными неполадками в системе смазки. Зачастую такое случается вследствие уменьшения уровня масла или неполадками в работе масляного насоса. В такой ситуации еще есть время спасти двигатель и устранить проблему с наименьшими затратами.

Если же ремонт не был произведен, на следующей стадии загорается лампа давления масла при прогретом двигателе. Разница в том, что теперь она горит постоянно. Такая ситуация может свидетельствовать о сильном износе деталей мотора или серьезных проблемах в системе смазки. Именно поэтому специалисты рекомендуют регулярно проверять уровень масла и проводить его своевременную замену. Конечно эти процедуры не сделают двигатель вашего авто вечным, но помогут в значительной степени продлить срок его бесперебойной службы.

Последняя стадия – лампа горит даже на холодную. В таком случае дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к перегреву и заклиниванию двигателя. Поэтому устранить неисправность лучше на начальных этапах. Ниже в статье подробнее расскажем о проблемах, из-за которых загорается индикатор давления масла на холостом ходу при прогретом двигателе, а также схожих причинах, связанных с этим вопросом.

Низкий уровень масла

Первое, что стоит сделать в случае появления индикатора – проверить уровень масла. При этом, открывая капот, обращайте внимание не только на показания щупа, но и следите за тем, чтобы на двигателе не появлялось масляных подтеков. Тревожный сигнал – обнаружение масляных капель под днищем авто. Однако понижаться уровень масла может не только из-за вытекания, но и при полной исправности ДВС, по причине простой выработки в цилиндрах.

Если вы заметили, как индикатор загорелся в пути, то прежде чем проверить уровень масла, дайте машине остыть. Для этого будет достаточно 15-20 минут после остановки двигателя. Дело в том, что при нагревании смазочная жидкость имеет свойство расширяться, поэтому результат будет неверным. Когда двигатель остынет, необходимо выполнить следующие действия:

  • Достаньте щуп и протрите его чистой салфеткой.
  • Верните его в исходное положение.
  • Через несколько секунд снова достаньте и определите результат.

Если масляная пленка на щупе ниже отметки минимума, то срочно долейте в систему масло. После этого масляный индикатор на панели приборов должен погаснуть через несколько минут эксплуатации авто. Если же этого не происходит, то искать причину нужно в другом месте.

Некачественный фильтр

Если лампа давления масла стала гореть после замены масляного фильтра, нужно задуматься о качестве установленной детали. В обычном режиме бесперебойная работа двигателя осуществляется благодаря тому, что в фильтре всегда остается часть масла. Некачественные фильтры, произведенные с нарушением технологии, не способны удерживать нужное количество масла в фильтрующем элементе. После остановки двигателя оно полностью стекает в картер.

Эта проблема гораздо серьезней, чем может показаться. При последующем запуске мотора это приводит к так называемому «масляному голоданию». Использование такого фильтра вынуждает мотор при каждом запуске начинать работу практически «на сухую», что очень быстро приведет к поломке дорогостоящих деталей. Как правило, в этом случае лампа гаснет после нескольких секунд работы двигателя.

Единственный совет в данном случае – покупайте фильтры только проверенных производителей. Иначе сэкономленные несколько сотен рублей на фильтре могут вылиться в многотысячный ремонт двигателя.

Проблемы с датчиком давления

Не всегда индикатор говорит о реальной проблеме со смазкой. Нередко лампа загорается по причине выхода из строя самого датчика давления. При неполадках в системе, когда давление масла становится ниже нормы, датчик провоцирует замыкание и лампочка на панели приборов предупреждает водителя о неисправности. Но иногда замыкание может происходить из-за износа электропроводки или неисправности самого датчика.

Что бы проверить объективность показаний давления, выкрутите датчик, а на его место установите манометр со шлангом. После этого поработайте акселератором и замерьте показания на разных оборотах двигателя. Полученные результаты нужно сравнить с данными указанными в паспорте ТС. Если значения в пределах нормы, значит, пришло время сменить датчик или участки проводки.

Неисправность масляного насоса

Как уже говорилось выше, загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе, если меняется вязкость или некорректно работает масляный насос. Если проблема именно в насосе, то это значит, что прибор не способен создать необходимое давление для правильной работы системы смазки. Диагностировать данную неполадку можно после того, как были получены показания манометра и исключены описанные выше неисправности.

Правда, если вы выяснили, что давление недостаточное и проблема именно в насосе, заменить его собственными силами будет проблематично. Так как для этого придется демонтировать масляный поддон.

Засорение сеточки насоса

Не всегда проблема кроется в поломке самого насоса. Если масло давно не менялось или используются сомнительные смеси, стоит проверить сеточку масляного насоса. Она препятствует попаданию на рабочие элементы насоса и двигателя всевозможного мусора и стружки. Поэтому при долгой работе двигателя на грязной смазке сеточка неизбежно засорится. В итоге система не сможет создать необходимое для правильной работы мотора давление.

Если проблема именно в засорении сеточки, то после полного прогрева двигателя ситуация немного нормализуется, давление, как правило, возрастает и лампа может затухать. Более точно определить данную неисправность можно только после снятия масляного поддона.

Повреждение редукционного клапана

При нормальном функционировании систем редукционный клапан осуществляет контроль уровня давления внутри двигателя. В открытом положении клапана давление снижается. Заклинивание этой детали приводит к тому, что система не может создать необходимый для нормальной работы двигателя уровень давления. В итоге – масляный индикатор начинает гореть.

Полезное видео, почему загорается лампа давления масла, обязательно смотрим:

Читать еще:  Холодный старт дизельного двигателя

В целом смазочная система авто достаточна проста в исполнении и, чаще всего, проблемы в ней возникают по причине несвоевременного или некачественного обслуживания. Вовремя меняйте масло, следите за его уровнем, покупайте только проверенные фильтра и моторные смазки, и тогда ваш двигатель будет верно служить вам на протяжении многих лет.

Горит датчик давления масла — в чем причина?

Все современные автомобили имеют систему диагностики оборудования, которая работает за счет установленных датчиков, снимающих рабочие параметры узлов. Изменения параметров или отказ работы узлов выводятся посредством световой сигнализации на приборной панели. Мигающие лампочки оповещают водителя о системных неполадках в устройствах. Следовательно, если загорелся датчик масла, значит проблемы возникли в картере мотора со смазочным материалом. Чаще всего этот сигнал срабатывает при недостаточном уровне смазочного материала в картере. Но существуют и другие факторы, влияющие на работу данной световой сигнализации. Из-за этого многим не понятно, почему горит лампочка давления масла и требуется ли принимать срочные меры.

Когда загорается датчик давления масла, сначала нужно проверить уровень смазочного материала. Следует учитывать и то, при каком моторе светится лампочка. Когда горит датчик давления масла на холостом ходу, одна и та же проблема зачастую обусловлена несколькими факторами, в зависимости от того, холодный мотор или горячий. Это объясняется тем, что работа на холостых протекает без нагрузки. Когда ДВС не прогрет, смазочный материал тоже работает со сниженной температурой. Все эти факторы могут влиять на работу датчика масла, а потому водитель получает ложные сигналы от нормально работающей системы. Чтобы понять, почему после запуска двигателя горит лампа давления масла и принять правильное решение, следует детально изучить все случаи.

Почему загорается лампочка давления масла на холостом ходу

Не исключены ситуация, когда горит лампочка давления масла на холостых оборотах. Но стоит переключить на первую скорость и тронуться с места, как световая сигнализация перестает работать. Такая ситуация возникает по нескольким причинам. Они обусловлены как качеством масла, так и некорректной работой комплектующих. Рассмотрим, почему горит давление масла на холостых:

в картер залита смазка низкого качества;

на холостых оборотах загорается лампочка давления масла из-за несоответствия смазки спецификации — из-за этого она не подходит под конструктивную специфику мотора.

датчик передает неверные показания, которые отличаются от действительности;

загорается лампочка давления масла на холостых при недостаточном уровне данной технической жидкости;

поломка маслонасоса или его некорректная работа;

датчик давления масла горит на холостых в случае загрязнения каналов для циркуляции смазки или фильтрующих элементов.

Не всегда при наличии таких проблем загорается датчик масла на холостых оборотах, а потому необходимо выполнить целый ряд мероприятий, чтобы определить почему срабатывает лампочка.

Рассмотрим, почему на холостых горит давление масла при уменьшении смазки. Его необходимо поддерживать на требуемом уровне, и объема хватит для оптимального давления. Это позволяет эффективно отводить от деталей тепло и защищать их путем уменьшения коэффициента трения. Параллельно с понижением уровня загорается лампа давления масла на холостых. Снижение уровня смазочного материала происходит по причине утечек. Смазка вытекает через разрывы прокладок и деформированные сальники. Чтобы их заменить, придется сливать смазку, в этот процесс довольно трудоемкий. Поэтому, если загорается датчик давления масла на холостых, владелец авто просто доливает смазочный материал до необходимой отметки.

Все время доливать смазочный материал, когда на холостых горит лампа датчика давления масла, экономически не выгодно. Поэтому рекомендуется устранить утечку смазки и забыть о проблеме. Стоит также помнить, что есть множество других причин, способствующих возникновению данной проблемы. Если уровень смазочного материала восстановлен, но все-равно горит лампа давления масла на холостых, следует проверить, насколько корректно работает масляный насос. Если он не работает или эффективность снижена по техническим причинам, соответственно давление снизится или полностью исчезнет. Исправить данную проблему самостоятельно проблематично, так как необходимо снимать масляный поддон. Следовательно, смазочный материал придется слить, и после восстановления насоса залить новое.

Теперь, зная что делать, когда на холостом ходу загорается лампа давления масла, возможно самостоятельно найти причину. Имея опыт выполнения ремонтных работ и технические условия, можно попытаться устранить утечки смазочного материала или заменить масляный насос. Но доверив эту работу специалистам автосервиса компании Oiler, вы сэкономите время. Производители авто рекомендуют не эксплуатировать его, если на холостых загорается лампочка давления масла. Это позволит сохранить мотор в надлежащем техническом состоянии, а потому, при возникновении таких ситуаций, рекомендуются услуги автосервиса.

Почему горит лампочка давления масла на прогретом двигателе

Поддерживать объем масла важно, так как уменьшение смазки ведет к ухудшению давления. Это основная причина увеличения коэффициента трения и уменьшения ресурса мотора. Трущиеся друг о друга комплектующие работают при более высокой температуре и механической нагрузке. Особенно следует задуматься, когда загорается лампа давления масла на прогретом двигателе. Рассмотрим основные причины этого:

подобрано не оптимальное масло;

на прогретом двигателе горит давление масла, когда смазка теряет технические свойства;

поломки в системе маслообеспечения или сопутствующие узлах ДВС.

Когда после прогрева двигателя загорается лампа давления масла, впадать в панику будет излишним. Необходимо выполнить некоторые мероприятия, чтобы исправить некорректную работу. Также следует проверить уровень смазочного материала. Если он соответствует рекомендуемому, нужно протестировать датчик. Делается это на холостом режиме двигателя, выдающего 1,5 об/м. Когда горит давление масла на горячую при такой нагрузке, требуется чистка масляного насоса. Если в нем скопилась грязь или образовался нагар, это влияет на точность результатов измерений. Из-за этого часто работает лампочка, несмотря на соответствие давления в системе норме.

Наличие манометра упрощает тестирование, так как достаточно установить его в гнездо для датчика, чтобы убедиться в соответствии давления. Узнать при каких параметрах на горячую горит давление масла, можно в техническом руководстве к автомобилю. Производитель указывает в нем оптимальные параметры. Но манометр есть не у всех, а потому большинство владельцев авто определяют некорректную работу датчика, когда мотор работает в холостом режиме, или обращаются в автосервис. В Oiler мастера безошибочно определят, почему на горячую загорается давление масла, а также предложат варианты устранения поломки.

Загорается лампочка давления масла на низких оборотах и высоких

Бывает ситуации, в которых на средних оборотах ДВС работает нормально, но стоит их уменьшить или увеличить, как сразу срабатывает световая сигнализация. Независимо от того, загорается лампочка давления масла на высоких оборотах или низких, это означает, что система загрязнена. Так происходит при несвоевременной замене расходных материалов. Также на это влияет степень очистки моторного масла. Необходимо заменить смазку при возникновении такой ситуации и обязательно промыть картер специальной промывкой. Иногда на малых оборотах загорается давление масла по причине загрязненного фильтра. Достаточно установить новый и проблема исчезнет.

Ситуация, когда загорается лампочка давления масла при торможении, возникает очень редко. Она тоже связана с загрязнением масляной системы. Вышеуказанные мероприятия помогут устранить проблему, но чтобы долго не искать причину некорректного поведения световой сигнализации, рекомендуется обратиться в любое СТО Oiler в Киеве. Наши мастера оперативно определят, почему горит лампа датчика давления масла, а если в том будет необходимость, выполнят техническое обслуживание масляной системы и ремонт оборудования. На сайте компании можно предварительно записаться на посещение автосервиса, указав желаемую дату и время.

Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя volkswagen touareg

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.

Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

  • Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
  • Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
  • Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
  • Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
  • Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
  • Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
  • Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
  • Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.

Видео о причинах мигания лампочки давления.

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

Горит лампа масла при работе двигателя

Состояние ключевых механизмов в автомобиле зависит от того, насколько правильно автовладелец будет использовать транспортное средство, насколько часто он будет заезжать на СТО и.

Рады вам сообщить про открытие нашего СТО в Одессе. Мы предлагаем комфортное обслуживание, профессиональный сервис за доступные деньги в гарантированный срок выполнения работ.

Каковы основные правила обслуживания авто в морозную погоду? Какие проблемы могут возникнуть? Как обеспечить работоспособность автомобиля зимой?

Об особенностях ухода за авто в.

После включения мотора лампочка давления в системе смазки не тухнет

При включении зажигания автомобиля происходит тестирование БУ и контрольно-измерительных устройств. Непродолжительное свечение диодов сигнализирует о функциональности устройств. Через несколько секунд сигнализация должна погаснуть.

Электроника дает разрешение на пуск мотора. Лампочка низкого давления в маслосистеме продолжает гореть, ‒ ДВС еще не запущен и циркуляция в маслосистеме отсутствует. Водитель заводит двигатель, но световой сигнал не тухнет. Давление в системе недостаточно для нормальной работы двигателя. Ищем источник неисправности.

Как работает датчик давления в системе смазки

Работоспособность маслосистемы мотора контролирует измеритель давления. Приспособления могут быть механическими и электронными.

Электронными устройствами оборудовано большинство современных автомобилей. Приборы этого типа называют «работающими на лампу» ‒ они засвечивают сигнал при уменьшении давления до аварийного. Принцип работы основывается на преобразовании механической энергии в электрическую, с подачей предупреждения на панель приборов.

Читать еще:  Чем промыть двигатель после простоя

При работающем ДВС насос создает напор масла в системе. Оно давит на мембрану и, через толкатель, размыкает электроконтакты. При аварийном давлении (или его отсутствии) контакты соединяются, ‒ загорается сигнал на панели.

Механические датчики применяются реже. Они «работают на прибор» ‒ водитель постоянно видит показатели давления в системе. В конструкцию добавлена обмотка из нихрома с ползунком для изменения сопротивления.

Как проверить датчик

Есть несколько простых способов проверить функциональность устройства напора масла:

  1. Поставить 100% исправный прибор. Завести машину, если лампочка не загорается, старый датчик неисправен
  2. Соединить плюсовой провод прибора с «массой». Если диод не горит, датчик исправен
  3. Запитать устройство к 12В (аккумулятор, блок питания), присоединить лампочку, подать воздух давлением до 1,5 кг/см2. Лампа продолжает гореть ‒ датчик неисправен
  4. При помощи диагностического оборудования

Почему горит индикатор напора масла на холостых оборотах

Рассмотрим основные причины этого явления. Необходимо немедленно заглушить автомобиль, и проверить маслосистему.

Низкий уровень масла

Масло в картере нужно замерять через 10 минут после отключения мотора. За это время масло стечет с каналов в поддон. При низком уровне ‒ добавить масло. Проверить отсутствие протеканий.

Как правильно замерить и долить масло:

  • Вытянуть стержень щупа, протереть чистой тканью
  • Снять заливную пробку
  • Вставить щуп до упора
  • Вытянуть и определить положение масла на стержне
  • Нормальный уровень ‒ между отметкой «Максимум» и средним делением
  • При необходимости, долить масло, рекомендованное производителем авто
  • Закрыть заливную пробку до упора
  • Вставит щуп
  • Максимальный уровень грозит порывом сальников и прокладок! Масло при нагревании расширяется и может нарушить герметичность масляной системы!
  • Минимальный уровень чреват масляным голоданием и поломкой деталей двигателя!

Примечание: при недостатке масла в картере, должна загореться световая сигнализация («лодочка»). При отсутствии загорания ‒ проверить датчик сигнализации уровня масла.

Засорился масляный фильтр или сетка маслоприемника

Следующей причиной загорания аварийного сигнала давления в маслосхеме ДВС может быть:

  • Загрязненность фильтра
  • Поломка клапана в фильтрующем элементе
  • Засоренность приемника масла

Насос не может создать давление для подачи масла на трущиеся детали. Наступает масляное голодание, перегрев, преждевременный износ двигателя. «Лечится» заменой масляного фильтра, промыванием сетки со снятием поддона.

Как правильно заменить фильтр:

  • Температура масла должна быть до 30С°!
  • Приготовить ветошь, подставить емкость под фильтр
  • Спецключом открутить и снять фильтр (прольется до 200 грамм масла с охладителя в емкость)
  • В новый фильтр налить масло, смазать прокладку и установить на место
  • Долить смазку до необходимого уровня
  • Убрать пролитое масло
  • Завести двигатель, контролировать объем масла

Если замена фильтра не улучшила ситуацию и сигнал горит, причиной может быть засоренность сетки приемника масла в поддоне двигателя. Промывать сетку рекомендуется на СТО.

Процедура промывки сетки маслоприемника схематически выглядит так:

  • Снимается защита двигателя
  • Сливается масло
  • Меняется масляный фильтр
  • Отсоединяется электроразъем датчика сигнализации уровня масла
  • Снимается поддон
  • Промывается сетка приемника
  • Поддон очищается от осадков
  • Проверить состояние маслонасоса
  • Осмотреть двигатель снизу
  • Сборка ‒ в обратной последовательности, с установкой новой прокладки поддона (или качественного герметика). Придерживаться схемы последовательности затяжки болтов и момента усилия.

Неисправна электропроводка или датчик напора масла

Следующий шаг в поиске причин загорания сигнала ‒ снятие, осмотр и проверка датчика напора масла. Необходимо снять устройство, провести внешний осмотр. Обратить внимание на состояние проводки, корпуса, разъема.

Последовательность снятия и установки датчика масла:

  • Снять электропровода с аккумуляторной батареи
  • Отделить электроразъем устройства
  • Снять прибор, посадочное место накрыть чистой ветошью
  • Установка ‒ в обратной последовательности, соблюдая момент затяжки

При обнаружении дефектов, датчик заменить.

Рекомендуется проверить работоспособность электропроводки от датчика масла до БУ.

Неисправный масляный насос

Если предыдущие этапы «лечения» не привели к успеху, нужно проверить функциональность масляного насоса. Выполнение качественной диагностики нужно проводить в специализированных СТО. МН относятся к долговечному оборудованию, редко ломаются. При обнаружении дефектов ‒ замена.

Неисправный редукционный клапан насоса

Клапан удерживает давление в заданных параметрах. Механическое устройство изнашивается при использовании некачественного масла. Применение масла, отличного от требований производителя, приводит к его загрязнению. Такая смазка является причиной выхода из строя регулирующего устройства. Диагностирование и замена производится специалистами.

Попадание антифриза или топлива в смазку

Самая неприятная причина загорания сигнала давления смазки ‒ наличие в масле антифриза, тосола, топлива.

1. Допущен перегрев («закипание») двигателя:

  • «пробита» прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ
  • микротрещины в узлах мотора

2. Неправильная работа топливной системы:

  • неисправность топливного насоса
  • поломка форсунок
  • сбой зажигания

3. Изношенность поршневых колец, слабая компрессия

Что приводит к такой ситуации:

  • Некачественный антифриз
  • Некачественное топливо

Жидкости попадают в масло, уменьшают вязкость, масляный насос не может создать необходимое для смазки давление. Выход: ремонт у профессионалов.

Проблема возникла после замены масла

Если проблема появилась после замены смазки в двигателе, то причинами могут быть:

  • Установлен фильтр, не рекомендованный производителем
  • Заводской брак фильтра
  • Залитое масло не соответствует техническим требованиям для модели машины

Выход: заменить масло и фильтр. Владелец должен осознавать пагубность использования «дешевых» запчастей и материалов. Ремонт будет стоить намного дороже.

Почему моргает лампочка масла

Если лампочка масла периодически моргает, водитель должен остановиться, выключить мотор и проверить:

  • Отсутствие протекания масла
  • Прочность крепления сигнализатора давления
  • Надежность установки фильтра
  • Наличие смазки в поддоне по щупу

При отсутствии видимых неисправностей и звукового сигнала, водитель может продолжить поездку, ‒ до ближайшей СТО! Внимательно наблюдать за поведением машины, не переводить авто в режим максимальных нагрузок.

Причинами мигания лампочки могут быть:

  • Открутился датчик или фильтр
  • Недостаточно смазки в поддоне
  • Изношенность насоса
  • Масло отработало ресурс
  • Проблемы с электропроводкой или разъёмами

При движении по неровной дороге или с большим креном

Моргание лампочки масляного давления при езде по неровной дороге, или в режиме спуск-подъем, причины:

  • Низкий уровень смазки
  • Слабый контакт в разъемах

Необходимо: немедленно выявить и устранить причины мигания масляной сигнализации.

Моргание на низких оборотах холостого хода

Мигание сигнализации на низких оборотах, причины:

  • Не работает клапан фильтра
  • Изношенность шестерен масляного насоса
  • Некачественное масло
  • Засорены масляные каналы
  • Низкий уровень смазки

Рекомендация: не эксплуатировать автомобиль до выяснения причин и устранения повреждений.

Можно ли ехать при загорании лампы масляного давления

При загорании индикации давления в узлах смазки, машину необходимо немедленно остановить, заглушить ДВС, выяснить причину снижения давления. До выяснения причин движение не возобновлять!

Последствия масляного голодания:

  • Стирание, залипание колец на поршнях
  • Перегревание мотора
  • Повреждение агрегатов двигателя
  • Капремонт или замена ДВС

Допускать таких последствий нельзя.

Советы бывалых автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют:

  • Иметь в автомобиле резервный 1 литр масла
  • Набор инструментов всегда должен быть в багажнике авто
  • Иметь в машине чистый тканевый материал (натуральный)
  • Приобрести диагностический сканер, держать в машине
  • Не лить автомасло до максимальной отметки
  • Заливать смазку, рекомендуемую производителем авто
  • Никогда не смешивать масло разных брендов (даже одинаковой вязкости: у них разный состав присадок)
  • Иметь в машине мультиметр
  • При загорании аварийного сигнала давления в системе смазки: заглушить автомобиль, открыть пробку для залива масла
  • При установке фильтра наполнить его маслом (не допустить воздушной пробки)
  • Иметь в машине домкрат

Итоги

Загорание лампочки давления смазки, сопровождаемое звуковым сигналом ‒ это всегда шок для водителя и серьезная опасность для двигателя. Чтобы избежать этого, нужно:

  • Поддерживать уровень смазки в картере в пределах середины щупа
  • Регулярно проверять герметичность масляной системы
  • Применять масло и фильтр, рекомендованные производителем
  • Не эксплуатировать машину на оборотах меньше 2000 об/мин (возможно масляное голодание!)
  • Не злоупотреблять максимальными нагрузками на ДВС

Если лампочка загорелась или моргает:

  • Прекратить движение, выключить мотор
  • Установить причину сигнала
  • Машину заводить только для тестирования неисправности (при повторении сигнала ‒ заглушить!)
  • Продолжать движение после эффективного «лечения»
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector