Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит перегрев двигателя на холодную

Горит перегрев двигателя на холодную

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 27.5.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Добрый день дамы и господа.
Раум 2001 года.
Проблема в следующем:
Температура за бортом +15, проезжаю 2-5 км. Начинает мигать чек перегрева на приборной панели, пар из-под крышки радиатора не идет, в расширительном бачке антифриз холодный и его уровень FULL.
Включаю печку на полный обогрев, проблема исчезает.
Мыл форсунки со снятием карбюраторным отчистителем, после этого увидил эту проблему, может раньше просто не замечал, т.к. была зима и проблема не проявлялась. Не факт, что связано с форсунками, прочистились хорошо. Померил сопротивление на катушках форсунок после проведения работ, сопротивление в норме.
Как пытался решить:
Проверил ремень ГРМ, он в идеальном состоянии. Заменил помпу (свистела, но оказалась рабочей), заменил термостат (хотя патрубки, которые идут на радиатор горячие), заменил крышку радиатора, заменил антифриз через аппарат, заодно промыл радиатор изнутри (оказался чистым). Продул воздухом под давлением радиатор снаружи. Вентилятор на радиаторе включается. Воздушных пробок в системе охлаждения нет, антифриз ни от куда не выдавливает, патрубки сжать рукой при заведенной машине сжимаются с трудом, значит давление в норме.
Заодно проверил компрессию в движке — 15 очков везде. Посмотрел масло в движке, в нем антифриза нет, и им даже не пахнет.

Как я вижу, в механике проблем нет. Надо смотреть датчики, ХОТЯ делаю самодиагностику через DLC1 (который под капотом) замыканием TE1 и E1, индикатор «двигателя»на панели приборов мигает равномерно.

Куда смотреть дальше, подскажите, пожалуйста.

Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 27.5.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)

Проверь датчики, которые управляют твоим индикатором температуры и вентилятором.
Они раздельные с датчиком на вентилятор. Вентилятор у тебя рабочий, но датчики под вопросом.

Поэтому если вентилятор не крутится, а индикатор горит, то проблема в одном из датчиков.

Чтобы не выкидывать еще деньги, а ты их уже выкинул прилично, попробуй научный подход.

Вот здесь можно за 500 руб купить или взять в аренду за небольшие денежки прибор для точного анализа.

А так как термостат ты поменял, то зная его температуру открытия и будучи уверенным в нем, достаточно будет сделать несколько измерений (температура шлангов, радиатора, двигателя в месте нахождения датчиков), чтобы понять реальную ситуацию.

горит лампа перегрев двигателя стелс 500 h

Горит лампа перегрев двигателя даже на холодную на приборке,вентилятор не работает ,пробовали на прямую перемыкать все равно не крутится ,подскажите где стоит предохранитель,и почему горит лампочка перегрев.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Комментарии

Лампочка перегрева работает от датчика который вкручен в головку сверху,видимо надо менять датчик(но может для начала проверить разъем не коротит ли на массу ). Что Вы перемыкали ? Все предохранители стоят слева под сиденьем в черной коробочке. Но в системе по мимо предохранителя есть еще реле и внутри шлейфика проводки стоит плата ,которая иногда сгнивает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Читать еще:  Чем убрать мазут с двигателя

А как эта плата называется и сколько стоит

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Она продается вместе с проводкой сервопривода. Стоила раньше 385 р http://moto7.ru/index.php?productID=10297
на цену не смотри это ошибка на сайте . Прежде чем покупать можно жгут размотать и посмотреть. Вот здесь на рисунках эта плата видна http://kvadrostels.ru/journal/traktorist40/rele-servoprivoda-500700-h. А сам вентилятор на прямую к аккумулятору подключали?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вентилятор не подключали времени небыло,а получилось как накрылся датчик задней скорости ,по совету сильно умных кинул на него плюс и все заработало ,начал с кнопки заводиться и отсечка пропала но после часа покатушек загорелась лампа перегрев и пер.естала отключаться 4 wd

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Думаю проблема в этом жгуте ,размотай его .На моей картинке видно ,минус вентилятора и минус сервопривода соединены перемычкой вместе.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

подскажите, ехал долго по лесу медленно загорелась лампа ,вентилятор не включился прибавл газу поехал быстрее лампа погасла,проехал 2км остановился вентилятор не работает. заглушил .завел проехал 500 метров ветилятор включился.Антифриз смотрел полный радиатор. в бачке норма и еще у меня при вкл зажигания лампа не зажигается (может и не горела не обращал внимание).
Сейчас вроде нормально все работает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

У меня тоже не зажигается при включение зажигания , а так все работает. Вентилятор не включается если не работает сам вентилятор ,либо датчик ,либо реле .

Почему горит лампочка температуры на машине

Ещё не так давно автомобили были устроены довольно просто. Посмотрите на приборные панели любого старого авто – спидометр, тахометр да пара индикаторов. Но всё меняется. Машины в техническом плане становятся всё совершеннее и совершеннее. Соответственно усложняется и приборная панель. Разобраться самому стало непросто. А продавцы в автосалоне частенько манкируют своими обязанностями. Дескать, не надо обращать внимания на эти значки, горят и пусть себе. Но это не так.

Если горит датчик температуры, то стоит сразу обратить на это внимание

Индикаторы сигнализируют об опасных изменениях параметров работы автомобиля. Поэтому автомобилист должен не только знать, почему горит лампочка температуры двигателя, но и уметь принять необходимые меры.

У вас загорелся индикатор температуры

Эта лампочка загорается тогда, когда вы включили зажигание. Это нормально. Но через несколько секунд после начала работы двигателя она должна погаснуть. Если продолжает гореть, значит уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения слишком низок либо имеется неисправность самой системы. Бывает, что индикатор загорается непосредственно во время движения. Это опять же может быть следствием недостатка антифриза. Ещё вариант – система охлаждение уже не справляется с ростом температуры агрегата.

Стоит отметить, что цветовая индикация у разных марок автомашин может сильно отличаться. Например, синий цвет свидетельствует о низкой температуре «движка», а красный – о высокой. Узнать об этих тонкостях можно из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Почему температура двигателя так важна

Двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается на современные автомобили, агрегат не самый простой. Состоит он из большого количества как отдельных механизмов, так и целых систем. На работу «железного сердца» автомашины оказывает влияние множество различных факторов. Но температурный режим относится к числу ключевых.

Читать еще:  Эл двигатель 75квт технические характеристики

В случае если температура агрегата будет меньше оптимальной, пострадает процесс образования топливной смеси в цилиндрах. В результате мы имеем уменьшение мощности ДВС и ускоренный износ. Перегрев двигателя ещё опаснее. Он приводит к деформации головки блока цилиндров, системы охлаждения и смазки потеряют герметичность. Падение уровня антифриза и повышенный расход масла – это ещё не самый плохой вариант. Следствием перегрева вполне может стать потеря упругости поршневыми кольцами, повреждение стенок цилиндров и заклинивший двигатель как окончательный печальный итог. В любом случае без длительного (и затратного) ремонта будет не обойтись.

Что делать

Так что же делать, если загорелся индикатор температуры? Прежде всего надо без промедления включить систему отопления (это позволит отвести часть тепла от агрегата). Спокойно, без резких ускорений выбрать тихое место и остановиться. Перед тем как заглушить двигатель, нужно открыть капот и убедиться в работе вентилятора, что охлаждает радиатор.

Лампа температуры может гореть из-за неисправности термостата

Вот теперь можно выключить зажигание. Прикоснитесь к радиатору. Холодный? Вероятнее всего, вышел из строя термостат. Рука чувствует тепло? Заилился радиатор или «полетела» помпа. Не забудьте проверить натяжение приводного ремня.

Сделайте перерыв – ДВС должен остыть. Открывая горячий двигатель, вы рискуете обжечься паром из горловины радиатора. Признаком достаточного охлаждения станет восстановление мягкости водяных патрубков. Теперь можно открыть радиатор и довести уровень охлаждающей жидкости до нормального. В горячий двигатель доливать антифриз нельзя! Может треснуть головка блока.

А теперь потихоньку, не усердствуя в нажатии на педаль газа, поезжайте в гараж. Попутчиков, если есть, лучше высадить.

Если горит датчик температуры не стоит сильно газовать

Итак, если загорелся индикатор температуры двигателя нужно:

  • включить отопление;
  • остановиться;
  • на работающем двигателе проверить вентилятор;
  • заглушить агрегат;
  • оценить температуру радиатора;
  • проверить натяжение приводного ремня;
  • подождать, пока двигатель остынет;
  • долить охлаждающей жидкости;
  • осторожно ехать в гараж.

Подведём итог

Загоревшаяся лампочка температуры ДВС свидетельствует о серьёзной проблеме. Игнорирование этого сигнала приведёт к серьёзной поломке транспортного средства и очень дорогому ремонту.

Горит перегрев двигателя на холодную

Lada Granta лифтбек (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкостиУровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачкеУстраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлажденияПромойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатораОсмотрПромойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкостиСнимите насос и осмотрите узелЗамените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлажденияПроверьте цепи включения вентилятораВосстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндров двигателяУстраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндровВ расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырькиЗамените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров
Читать еще:  В какие двигатели льют минеральное масло

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector