0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гранд старекс принцип работы двигателя

Отзыв Hyundai Grand starex (2009 г.)

HYUNDAY GRAND STAREX 2009 г.в. 2,5 турбо дизель 5 АКПП.

Доброго Всем время суток!

Хочу поделиться своим отзывом об этом прекрасном автомобиле, к которому у меня нет негатива, сплошной позитив.

Итак, начну с того, что выбирал автомобиль очень долго (сам по себе я очень требовательный), поэтому выбор следующего автомобиля начинается с покупки предыдущего, так как свои авто я больше года не держу, поэтому выбор очень долгий и тщательный. За те деньги, которые у меня были с продажи предыдущего автомобиля (Mitsubishi Outlander XL с вариатором), ничего приличного купить было нельзя (800000), но как-то раз попав в корейский авто салон обронил взгляд на ГРАНДА, ну и сел примерить. По посадке и комфорту он мне очень понравился, но корейский автопром немного настораживал. Примерив автомобиль я сказал продавцу, что мне всё понравилось и что я поговорю с собой и попробую договориться о покупке, к тому же мне всегда хотелось иметь микроавтобус, но V OLKSWAGEN multiven был не по карману, а на ГРАНДА денег хватало. Но это всё лирика. В общем, договорился я с собой и таки купил микроавтобус HYUNDAY GRAND STAREX .

С первых же минут я влюбился в этот автомобиль и люблю его по сей день! Его турбодизель очень резво набирает обороты, так что на светофорах можно и повыпендриваться. Двигатель цепной, поэтому о ГРМ голова не болит. После покупки как загнал на сервис и поменял все расходники, также к расходникам относятся втулки и стойки переднего стабилизатора (срок службы у них всего 35000 км.). Но при стоимости втулок 140 руб., стойки по 350 руб., а стоимость работ по замене — 1000 за всё, то 35000 км пробега за такие деньги ничто, при необходимости можно и поменять. Стоимость фильтров: масляный — 190 руб., воздушный от 350 до 450 руб., салонный — 200 руб., топливный — 450 руб. Ремень с роликом — 1000 руб. Тормозные колодки — 700 руб. за перед и 1000 на зад. Цены на запчасти действительно копеечные, для примера на VITO форсунка стоит 14000 и замена через 8000 пробега, та же запчасть на ГРАНДА 4500 и замена после поломки. Я не менял форсунки, просто узнавал стоимость для информации.

Сам я на тот момент работал механиком в дорожной организации, поэтому топливо текло рекой, доставляли нам его с Володарки и я не задумываясь лил его в бак, двигатель к дизелю неприхотливый, жрет всё подряд и не кашляет, работа двигателя чёткая и бесперебойная, расход топлива в городе 11-12 литров (не верьте тем, кто говорит, что в 10 укладывается), по трассе при скорости 140 км/ч идёт как приклеенный, легко и непринуждённо, расход при этом 10-11 литров. 5АКПП работает без нареканий, пробуксовок и тормозов. Кондиционер работает чётко и морозит как в холодильнике, причем работа двигателя не отражается на работе кондея.

Летом в самую жару поехали на нём на рыбалку в Ростов, загрузились по-полной + 6 человек народа, дорога там убитая напрочь, но по приезду в Москву и заехав на диагностику вся подвеска была живая и даже втулки и стойки стабилизатора выдержали. Выдержал ГРАНД в поездке и жару, и ухабы, но вот в поле была лужа совсем неглубокая, так я посередине встал и ни туда, и ни обратно, в 4ом еле вытолкали. Сказалось отсутствие VDS. Зимой надо в багажник класть 2 мешка с песком, иначе зад легкий, а двигатель мощный, поэтому могут возникать проблемы.

На этом спешу закончить свой отзыв. Автомобиль просто супернадёжный, это лучшее из тех автомобилей, на которых я ездил или которыми владел, а сравнить есть с чем (Аутлендр 2008 год, рав 4 1997 год, mitsubishi space star 2004 год, GMC YUKON 2000 год и т.д.), про каждый автомобиль отдельная история, но starex лучше всех!

Совет автора покупателям Hyundai Grand starex 2009 г

Покупать ОДНОЗНАЧНО, лучше вы всё равно не найдёте. Цена и качество выше всяких похвал!

Немного о турбине Hyundai Grand Stareks/

Пытаясь выяснить причину быстрой кончины предыдущей турбины, прочитал много информации по ним, и нашел одну статейку, может кому понадобится.

Хундай Гранд Старекс с дизельным двигателем объёмом 2.5 литра обладает мощностью 174 л.с. благодаря турбине Grand Starex.

Hyundai Гранд Старекс 2.5 л. D4CB VGT CRDi оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией сопла. Турбина VGT, разработанная Garrett Co. оптимизирует работу двигателя как при малых так и при больших нагрузках, посредством изменения сечения на входе, снижает расход топлива и токсичность выхлопа. Оригинальный номер данной турбины по каталогу Hyundai – 28200-4A480 (282004A480).

Читать еще:  Двигатель а15мф нексии характеристики

Поломка турбины Хундай Град Старекс (H1) чаще всего происходит из-за не грамотной эксплуатации автомобиля или из-за халатности работников тех центров. Как утверждают производители более чем в 95 % случаев дело не в самой турбине.

Что бы срок службы турбины Hyundai Grand Starex не оказался меньше, чем рассчитано производителем следует соблюдать все требования по эксплуатации автомобиля:

• поддерживать в исправном состоянии все системы двигателя
• осуществлять плановое сервисное обслуживание, предусмотренное изготовителем
• своевременно менять фильтры и масло
• соблюдать правила турботайминга
При соблюдении всех этих правил турбина на вашем Хундай Гранд Старекс практически гарантированно прослужит вам без проблем до полной выработки своего ресурса.
Для увеличения срока службы турбины на автомобили с турбонаддувом, в данном случае Хундай Гранд Старекс, рекомендуется устанавливать турботаймер . Турботаймер поддерживает работу двигателя на холостом ходу ещё 2-3 минуты после выключения зажигания. что позволяет турбине остыть до температуры, безопасной для остановки работы ротора. В случае не соблюдения правил турботайминга может возникнуть целый ряд проблем приводящих турбину в полную негодность. Так как температура в турбине достигает 900 градусов, перепад температуры при остановке (особенно в холодное время года) может попросту покоробить корпус турбокомпрессора и деформировать лопатки турбины. Так же при перепадах температуры уменьшается прочность материалов, из которых сделана турбина. Без установленного турботаймера (не соблюдении правил турботайминга) после выключения зажигания перестаёт поступать смазка в подшипники турбины, а турбина продолжает вращение, что соответственно приводит к износу подшипников турбины. Возникает вопрос почему же турботаймер не в ходит в базовую комплектацию Hyundai Grand Starex? Турботаймер является так называемой ”защитой от дурака” а не обязательной комплектующей.

Следует подчеркнуть важность качества моторного масла, от которого зависит склонность к коксованию. В двигателях с турбонаддувом применяются особые сорта масел. Их характеристики существенно отличаются от обычных сортов, поскольку температура и нагрузки в турбированных двигателях совершенно иные.

Устанавливайте или меняйте турбину на ваш Хундай Гранд Старекс только у квалифицированных специалистов, поскольку даже установленная с небольшим смещением или густо смазанная герметиком прокладка в месте крепления маслоподающей трубки может перекрыть отверстия для подачи масла и турбина попросту придет в негодность.

Как поменять воздушный фильтр на Хендай Гранд Старекс своими руками?

Воздушный фильтр автомобиля защищает двигатель от попадания в него пыли и мусора. Как и любая рабочая деталь автомобиля, он подвержен износу, а, учитывая его специфику и назначение, износ его происходит очень быстро и напрямую влияет на работоспособность движка авто.

Очень многие водители не уделяют должного внимания этой детали, считая ее не столь важной для работы машины. В связи с чем в будущем сталкиваются с большими проблемами.

Разберемся с функционалом воздушного фильтра Hyundai Grand Starex более подробно и рассмотрим процесс его замены.

Назначение воздушного фильтра

Для людей, не знакомых с принципами работы автомобиля и двигателя внутреннего сгорания, функция ВФ может представляться весьма туманно. Чтобы понять ее, в первую очередь нужно отметить широко известный в не самых узких кругах факт: воспламенение вещества происходит только при наличии кислорода. Кислород — важнейший участник процесса горения.

Двигатель внутреннего сгорания работает, как видно из названия, благодаря эффекту воспламенения (или, точнее, детонации) топливного вещества в камере возгорания. Давление газов, образующихся при взрыве, выталкивает поршень. После этого пространство камеры разряжается, поршень становится на место и процесс повторяется.

Для того, чтобы процесс детонации топлива произошел, вместе с ним через клапан в камеру всасывается некоторое количество воздуха. Таким образом в цилиндре образуется воздушно-топливная смесь.

Посторонний мусор и пыль мешает процессу горения, засоряет клапаны и камеру, что приводит к некорректной работе двигателя. Тяга движка уменьшается, а расход топлива увеличивается. Чтобы этого избежать в автомобиль и устанавливают воздушный фильтр.

Когда менять?

Процесс износа ВФ происходит критически быстро. Особенно на это влияют такие факторы, как запыленность окружающей среды и тяжесть эксплуатации автомобиля. В сельской и дикой местности, на бездорожье, замену нужно проводить как можно чаще.

Как уже было написано выше, падение тяги и увеличение расхода топлива могут являться косвенными признаками необходимости замены. Для того, чтобы удостовериться в этом, фильтрующий элемент нужно проверить визуально. В случае ее сильного загрязнения и/или повреждения замену нужно произвести немедленно.

Как правильно установить воздушный фильтр на Hyundai Grand Starex?

Корпус ВФ находится под капотом автомобиля слева (если смотреть против движения автомобиля). Меняется, как правило, лишь мембрана, если не было каких-либо повреждений кожуха. В связи с частотой необходимости проведения этой операции, инженеры Hyundai сделали ее выполнение максимально простым и доступным, не требующим каких-либо особых умений или инструментов.

Читать еще:  Чем проверить сопротивление обмоток двигателя

Как выбрать фильтр?

На данный момент наибольшим распространением в автомобилестроении пользуются фильтры, снабженные мембраной из следующих материалов: бумага, поролон. Вторые называются фильтрами с нулевым сопротивлением и встречаются несколько реже бумажных. По форме и конструкции же фильтры могут быть панельными, цилиндрическими и кольцевыми.

Замена воздушного фильтра Хендай Гранд Старекс осуществляется с применением бумажных кольцевых мембран с овальным каркасом.

Совершенно необязательно искать оригинальный фильтр от Hyunday. Можно воспользоваться аналогами, которые предлагает рынок. Главное, чтобы конструкция была крепкой, чтобы мембрана не отслаивалась и не была повреждена.

Старые или бывшие в употреблении фильтры по новой использовать нельзя, их единственное место — в мусоре.

Процесс замены

Процесс замены элементарно прост:

  1. Первым делом необходимо снять кожух фильтра. Отогните клипсы крепления, соединяющие верхнюю и нижнюю части корпуса.
  2. Отсоедините и отодвиньте в сторону верхнюю часть («крышку»). Через патрубок она соединена с двигателем автомобиля. При желании (скажем, в результате повреждения корпуса фильтра или необходимости его промывки), можно ослабить хомут патрубка и отсоединить оный, полностью сняв крышку корпуса.
  3. Аккуратно изымите фильтрующий элемент из корпуса.
  4. Прочистите корпус от пыли и грязи при помощи тряпочки или пылесоса. Избегайте попадания мусора в систему.
  5. Установите новый фильтр в предназначенные для него пазы.
  6. Очистите крышку корпуса и установите ее на место, закрепив клипсами.

Эти шесть шагов являются полной процедурой замены воздушного фильтра в Hyundai Grand Starex.

Как часто менять?

В технической документации, входящей в комплектацию к автомобилю, указан срок замены ВФ: либо каждые 15 тыс. км пробега, либо 1-2 раза в год. Однако как уже было сказано, этот срок может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и окружающей среды. Рекомендуется с определенной периодичностью проверять состояние фильтра и, в зависимости от текущей ситуации, решать: нужна ли будет смена в ближайшее время, или нет.

Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л

За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).

Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.

Технические характеристики D4CB

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

  • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
  • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
  • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
  • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.

Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

  • верхняя вращает распредвалы;
  • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
  • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.

В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Читать еще:  Шуруповерт как двигатель для велосипеда

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Недостатками силового привода являются:

  • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
  • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
  • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

  • H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
  • Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.

Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:

  • Sorento – среднеразмерный кроссовер;
  • Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).

В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.

Регламент обслуживания D4CB

Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:

  • цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
  • система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
  • замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
  • топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
  • во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
  • замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.

Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:

  • чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
  • заливка новой версии ПО.

При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.

В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.

Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.

Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты