Греется двигатель вентилятор работает ваз 2114 - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель вентилятор работает ваз 2114

Греется двигатель вентилятор работает ваз 2114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • >

Народ! А кто подскажет — какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?
Суть такая: машина новая (3500 км) в общем все нормально, но когда сегодня на трассу выехал и чуть «придавил» температура по МК висит в районе 97-98, а если за 120 км/ч ехать так все 100. Ессно вентилятор включается и работает без передыху(что не есть гуд), но он не помогает и температура так и висит.
Сбрасываешь скорость до 90-100 км/ч все нормально.
Все новое, радиатор с внешней/внутренней стороны чист.
В городе никаких проблем. На 98 включается, на 94 (через пару минут) выключается. причем 98 набирается если совсем долго стоишь. А температура воздуха у нас днем до 40 в тени.

При исправной системе охлаждения на трассе тем-ра д.б. около 87-90.
В Вашем случае, мне думается, надо на помпу посмотреть. Не пробуксовывает ли крыльчатка при увеличении оборотов.

Народ! А кто подскажет — какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?

У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90).

У меня тоже так было. пока нормальный термостат не поставил. Теперь ровно 90

Народ! А кто подскажет — какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?

Так обычно понижают температуру, а у меня наоборот.
температура вкл/выкл с завода стоит 105-100, у меня 98-94
прошивки я не менял. стоит Бош 1.5.4.
На СТО сказали, что рабочая темп. нагруженного двигателя 100-102
и крутя головой говорят, что я перепрошивал сам.

сегодня специально погонял, потом остановился и посмотрел под капот тосол не кипит, даже не фырчит. лениво циркулирует в расш. бачке. вентилятор крутит, на МК — 100, по стрелке тоже где-то так.
Менять термостат? И в нем ли дело?

У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90).

У меня тоже так было. пока нормальный термостат не поставил. Теперь ровно 90

А зачем ты «нормальный» термостат поставил? Проблемы какие-то были?
У меня такой режим с самого новья, так что считаю его правильным.
90 — когда еду быстро, но с тапкой в пол. А когда быстро, но умеренно — 88-89.
Про температуру выключения вентилятора нагнал. Сегодня обратил внимание специально. Выключается, когда стрелка чуть выше 90. Но это зависит от прошивки, как я понял.

А вообще, судя по этому топику, у всех по-разному, да это и правильно. Не бывает одинаковых машин.

ВАЗ 2114 2003 г. выпуска.Январь 5.1.1.Специально посмотрел по «ШТАТ»у.В пробках температура включениявыключения карлсона 10599 градусов.При езде по трассе карлсон по жизни отдыхает,а температура держится в переделах 89-90 градусов.

По поводу штатного показометра:50-90 градусов ещё как-то соответствуют компу.Всё что выше 90. весьма приблизительно.

Вобщем заехал я в сервис, поменяли мне термостат (Vernet),
заодно сменил тосол и теперь все О.К., стрелка вернулась на свои 90 градусов Большое спасибо PSP31 .

Все вылечилось заменой (5 по счету!) термостата. Сначала 2 польских, потом 2 советских. Нашел таки Вернет (франция) и все как рукой сняло.

По поводу вкл/выкл. — при внимательном рассмотрении ЭБУ оказалось, что в Тольяти, неизвестно теперь где — на заводе или в фирме-посреднике, был заменен родной ЭБУ на чей-то 2002 года выпуска (!) А машина то май 2004 г.! ЭБУ был вскрытый, стояла кроватка (У меня был Бош 1.5.4). Где теперь крайнего искать не знаю. Поехал к тюнерам и они поменяли чип на нормальный.
Вот такие вот дела

Часто срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114

Ну вобщем нет покоя душе когда что-то работает не правильно.

Ознакомился со статьей www.drive2.ru/communities…66123964833/forum/1303141
Суть вопроса:
«народ помогите советом! у меня быстро греется машина,
очень часто включается вентилятор
что очень меня напрягает!(
в чем может быть проблема сам грешу на термостат! помпу менял, антифриз правда не менял.»

Итак: при такой же проблеме поменял термостат, помпу(заменил на ту что с большими лопастями), бочек и крышку, промывал систему охлаждения, датчики температуры (те что на термостате и на блоке), все патрубки. Ничего не изменилось.
У товарища такая же машина, та же конфигурация (ну примерно конечно), однако греется намного реже.
В отличие от ребят которые страдают от холода в салоне (завидую вам) у меня жара и под капотом и в самой машине. Зимой хорошо, но скоро весна и лето.

В данный момент два варианта вижу: все таки промыть еще раз радиатор — кто его знает — может забит где-то и второй — поменять восьмерошный термостат на 2112 (почему-то именно про него чаще упоминают). Якобы 12 термостат с зауженным отверстием внутри создаст большее давление на жидкость и она быстрее будет циркулировать в системе + у него температура открытия 85 гр. — что тоже положительно при перегревах.

Что скажете ? Есть ли толк в замене термостата в данном случае?

Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего

Главная задача вентилятора системы охлаждения – снижать температуру двигателя и радиатора, повышающуюся при работающем двигателе. Фактически, он направляет горячий воздух на улицу, заменяя его прохладным «внешним» воздухом, и тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (ОЖ).

Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.

Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.

Проблемы с вентилятором охлаждения радиатора могут возникнуть у любого автомобиля, чей возраст достаточно значителен, чтобы проявлять себя «старческими недомоганиями». Эти проблемы, в зависимости от ситуации, могут проявляться в нестабильной работе вентилятора, его запоздалом включении, либо полном отказе. В последнем случае вентилятор охлаждения попросту не включается – и это наиболее часто встречающаяся проблема.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ

Так как эта проблема наиболее часто встречающаяся, то и внимания ей необходимо уделить больше всего. И в первую очередь необходимо отметить, что эта проблема может быть вызвана значительным количеством причин, а потому самым затратным (как минимум по времени) этапом будет диагностика.

Причиной по которой не включается вентилятор охлаждения 2110, равно как и практически любой другой модели производства АвтоВАЗ, может быть, например, из-за перегоревшего предохранителя. Это самый банальный повод отказа вентилятора, и самый простой с точки зрения исправления проблемы. По этой же причине зачастую не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей автомобилей ВАЗ. Для ликвидации этой неисправности достаточно заменить неисправный предохранитель на рабочий – и проблема ликвидирована. Заменить можно как один предохранитель (если вы уже разобрались в схеме или у вас есть на это время), так и блок предохранителей комплексно. Если автомобилю много лет, второй вариант предпочтительнее.

Ещё одной причиной, по которой не включается вентилятор охлаждения Калина или Приора, может стать неисправность какого-либо элемента электросети вашего авто. В этом случае, во всяком случае, для неопытных мастеров, гораздо проще и быстрее будет обратиться за помощью к профессионалам, поскольку даже диагностика потребует немало усилий – и применения специальной диагностической аппаратуры (для «прозвона» электропроводки).

Кроме того, если не включается вентилятор охлаждения причины можно обнаружить и в термостате, – если последний неисправен, то система может попросту не реагировать на необходимость подключения системы охлаждения. Вышедший из строя или заклинивший термостат блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости в системе (в том числе, и через радиатор), датчик радиатора не фиксирует повышенные температуры ОЖ, вентилятор не включается – а двигатель «закипает» уже через несколько минут работы. Термостат рекомендуется проверить в первую очередь, если вы обнаружили отказ вентилятора.

В руководствах пользователя прописано, что не включается вентилятор охлаждения 2107 зачастую по причине неисправной проводки. Действительно, эта причина может иметь место, однако в тройку лидеров по частоте не входит. Как правило, проблемы возникают в ситуациях, когда на протяжении многих лет проводка вентилятора не меняется. Трухлявая проводка – не просто основание для отказа вентилятора, но и возможная причина куда более серьёзных неисправностей и даже возгораний, поэтому контроль в этой сфере совершенно необходим.

Во многих источниках можно найти информацию о том, что не включается вентилятор охлаждения 2114, например, по банальной причине – сам вентилятор неисправен. Это случается сравнительно редко, однако может быть причиной проблемы. Выйти из строя может как сам по себе вентилятор, так и штекер (второе чаще, и относится скорее к предыдущему пункту).

Датчик включения вентилятора (он находится на радиаторе) также может оказаться неисправным – а это ведёт к блокированию работы вентилятора. Выявление неисправного блока осуществляется последовательной проверкой работоспособности отдельных элементов системы. Исключая тот или иной элемент, соединяем проводку напрямую: если видим искру или признаки жизни подаёт сам вентилятор, значит, «слабым звеном» является именно исключённый элемент.

Ещё одна причина, по которой не включается вентилятор охлаждения 2109, 2107, 2114 и прочие модели ВАЗ. Это прогоревшая прокладка под головкой. В этом случае движению охлаждающей жидкости препятствует воздушная пробка, которую можно легко диагностировать по пузырям, появляющимся из расширительного бачка во время работы двигателя. Заменив прокладку, вы легко решите эту проблему. Однако важно обратить внимание и на состояние цилиндра – при такой проблеме (в особенности, если появилась она некоторое время назад) в цилиндре вполне могут обнаружиться трещины.

Слишком часто включается вентилятор охлаждения

Эта проблема возникает сравнительно редко, и здесь нужно очень чётко понимать, где есть норма, а где уже следует провести диагностику системы. Начинающие автомобилисты, прочитав в руководстве пользователя о том, что вентилятору «положено» включаться лишь на температуре 105 градусов, волнуются из-за того, что включение системы охлаждения происходит и на более низкой температуре.

На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Нормой следует считать именно температуру 85-95 градусов, выше должна срабатывать система охлаждения, в противном случае, велик риск «закипания» двигателя. Однако многое зависит и от условий движения – одно дело на трассе, и другое – в городе, а в особенности, при движении в пробке. Если в пробках вентилятор включается каждые полторы минуты – это свидетельствует о том, что система работает хорошо, ведь двигатель на 10-15 километрах в час, да ещё в режиме «метр едем-стоим» работает при повышенных нагрузках. Соответственно, включение вентилятора свидетельствует о его исправности.

Читать еще:  Вибрация двигателя тигуана на холостых оборотах

На всякий случай лучше проверить термостат на предмет работоспособности, целостность прокладки ГБЦ.

Кроме того, можно проверить расход охлаждающей жидкости – если ОЖ «уходит» слишком быстро (например, с полной загрузки до минимума проходит меньше месяца), необходимо как можно скорее проверить на предмет протечек. И, скорее всего, таковые обнаружатся.

Снижение эффективности работы системы охлаждения может происходить и из-за банальных засоров (отложения) и технических побочных эффектов (воздушная пробка). В первом случае рекомендуется промыть радиатор с обычным чистящим средством. Что касается воздушной пробки, то её можно либо попробовать «выдавить» на большой скорости, однако это чревато проблемами с дорожной полицией, а в особо запущенном случае – аварией с летальным исходом. Куда продуктивнее окажется обычная «прокачка» в гараже. Тем более, что инструкций по устранению воздушной пробки достаточно много.

Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.

Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Неисправность ДТОЖ

Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ. Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами. Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка ОЖ. При неисправном клапане избыточное давление не сбрасывается, что ведет к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» патрубки ОЖ и постоянное образование течей говорят о необходимости замены крышки бачка ОЖ.

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

ВАЗ 2114 не греется больше 70 градусов

Симптомы перегрева


Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С, превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С.

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота


Пар из под капота

В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.


Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используют жидкости, замерзающие при температуре от -20 °С. Система полностью загерметизирована, а цикл обращения рабочей жидкости закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном порядке. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.

Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении. Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру.

Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, достиг определенного температурного диапазона, то системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор.

В такой ситуации нужно остановить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания до положения, в котором вентилятор будет работать, охлаждать мотор и другие узлы автомобиля.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать?

Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель. Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.

Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз. Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Читать еще:  Что это дать просраться двигателю

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится. Автор: Игорь

С приходом тепла многие водители сталкиваются с плохой работой системы охлаждения ВАЗ, когда сильно греется двигатель ВАЗ 2114. Причин, по которым перегревается мотор, довольно много. Нужно разобраться в причинах и узнать способы борьбы с перегревом.

Вернуться к оглавлению.

Радиатор охлаждения

Вы спросите, а что если все основные элементы системы охлаждения кроме вентилятора исправно работают, но на ВАЗ-2114 греется двигатель при езде, ведь встречный поток воздуха даже при средней скорости вполне может заменить пропеллер? Здесь может быть только одна причина – засорены ламели радиатора охлаждения. Грязь, пыль, листья, ветки, насекомые – все это день за днем оседает слоями, не позволяя воздуху осуществлять обдув ламелей.

Чтобы не допускать такой ситуации, радиатор необходимо периодически мыть струей воды, удаляя загрязнение.

Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.

Читайте в этой статье

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Основное предназначение ДТНВ

Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.

Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.

Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.

По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Учитывая, что система охлаждения «четырнадцатой» достаточно проста, привести ее в рабочее состояние вполне возможно и самостоятельно. Но для начала давайте рассмотрим основные причины перегрева двигателя. Ими могут служить такие:

  • недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • неисправен жидкостный насос (помпа);
  • вышел из строя датчик включения вентилятора радиатора;
  • перегорел предохранитель вентилятора;
  • сломался сам вентилятор;
  • забиты ламели радиатора охлаждения;
  • вышел из строя термостат;
  • неисправна пробка расширительного бачка.

Рассмотрим эти причины более детально.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Неисправные датчики

Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

Неисправный термостат

Термостат ВАЗ-2114 – главный элемент распределения потоков охлаждающей жидкости. Именно он регулирует направление ее движения при холодном двигателе и при прогретом. Суть работы термостата заключается в переключении потока хладагента с малого на большой круг при достижении им определенной температуры. Если он начинает клинить, мотор будет либо очень долго греться, либо же очень быстро.

Проверить термостат ВАЗ-2114 можно следующим способом. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 90-95 градусов. Не выключая зажигания, потрогайте нижний патрубок радиатора. Если он теплый (горячий), значит, все в порядке: охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и перегрев из-за термостата здесь исключен. Если же патрубок холодный, готовьтесь к замене этой детали.

Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

Термостат ваз 2114

В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

Почему греется ВАЗ 2115 инжектор при движении и на месте

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).
Читать еще:  Вебасто дизельного двигателя своими руками

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Вы точно помните, что вчера уровень хладагента был в норме, а сегодня в вашем ВАЗ-2114 греется двигатель и расширительный бачок пустой? Значит, герметичность системы была нарушена. И хорошо, если только снаружи мотора. Самое страшное в этом случае – прогорание прокладки головки блока цилиндров. Эта неисправность коварна тем, что жидкость из каналов рубашки охлаждения может попадать внутрь цилиндров, а также в масляные каналы. Из-за этого нередко на ВАЗ-2114 греется двигатель и глохнет машина. Работа мотора сопровождается сизым выхлопом с характерным запахом. Здесь придется снимать ГБЦ и промывать системы смазки и охлаждения. В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя.

Чаще охлаждающая жидкость уходит из системы через места соединений шлангов с патрубками радиаторов (охлаждения и печки), термостата, расширительного бачка, двигателя. Если в ВАЗ-2114 греется двигатель и очевидна утечка хладагента, первым делом проверьте эти места! Решается такая проблема путем подтягивания хомутов и доливания жидкости в систему охлаждения.

Далее осмотрите сами шланги. Нередко они попросту трескаются от времени, и тосол или антифриз, пребывая под давлением, вытекают из системы. Подобная неисправность устраняется заменой того или иного шланга.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Помогите Друзья! машина ВАЗ-2114 1.6 8кл,проблема в том что двигатель греется,до красной отметки доходит и вентилятор включается,я б не обратил бы внимания но он даже на трассе греется если скорость до 100 км/ч то температура держится немножко выше 90,а если больше 100 км/ч то температура тож повышается) термостат менял не помогло).Почему греется двигатель на ваз 2114 8 клапанов инжектор.

Похожие статьи

15 comments on “ Почему греется двигатель на ваз 2114 8 клапанов инжектор. Проблема в том что двигатель греется ”

термостат, либо помпа, либо радиатор забит, либо пробка воздушная, либо мало ОЖ

на 2115 токая же проблема была.менял термостат,чистил радиатор, а вся проблема в помпе была!

если нижний патрубок холодный — термостат. Но скорей всего помпа

меняй помпу а вентилятор и должен возле красной срабатывать

на радиаторе есть температурный датчик. поменяй его. только покупай на 82 градуса. если не поможет — смотри помпу.

Александр, у автора инжектор, а на инжекторах нет датчика на радиаторе.

датчик включения вентилятора поменяй

похоже на помпу если исключить что уровень ож в норме и течи в системе нету

ЕЖАЙ сначала на диагностику у меня была такая хуйня стрелка пиздмла

Термостат. клапан не открывает было такое на 12 16кл поменял и забыл

Посмотри патрубки подходящие к радиатору они должны быть одинаковой температуры если разной 100 пудов терм писеу

съезди на диагностику, если датчики показывают норму( смотреть надо внимательно, а то был опыт с уродами которые деньги взяли не за что), то проблема механическая

если есть бк там настраивается температура вкл вентилятора

у меня было нечто похожее на скорости летом температура чуть за 90 а как остановишься то растет включается вентилятор и особо не охлождает просто не дает поднятся выше, тронешься остывает и нормально так вот я менял помпу термостат и датчик включения вентилятора, термостат то открывался то нет, у помпы крылатку сдвинуло на валу и она уже качала слабо

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используют жидкости, замерзающие при температуре от -20 °С. Система полностью загерметизирована, а цикл обращения рабочей жидкости закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном порядке. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.

Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении. Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру.

Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, достиг определенного температурного диапазона, то системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор.

В такой ситуации нужно остановить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания до положения, в котором вентилятор будет работать, охлаждать мотор и другие узлы автомобиля.

Причины долгого прогрева двигателя

  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
  • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.

Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым силовой агрегат прогревается, но нагрев недостаточен.

  • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
  • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В моторе, в пределах действия системы охлаждения, самыми нагретыми узлами являются поверхности, смежные с камерами сгорания. Конструкторы и инженеры сумели доказать, что жидкости, которые будут циркулировать в этих горячих узлах, могут эффективно работать для отвода лишнего тепла. При этом сама теплоотдача достигает такого объема, что в каналах или контурах, где обращается жидкость, может получиться ядро кипения.

Оно, в свою очередь, мгновенно понижает теплообменные процессы между жидкостью и горячим металлом. После этого мотор продолжает греться. Дальнейший нагрев и пониженная в результате кипения плотность охлаждающей жидкости вызывают закипание других смежных горячих участков. Давление в системе охлаждения быстро увеличивается, а затем сбрасывается через пробку радиатора.

Этот перегрев двигателя и излишнее тепловое напряжения могут приводить к серьезным проблемам. Если греется двигатель ВАЗ, то есть определенный риск искажения головки блока цилиндров и гильз, возможно зажигание раньше времени, грозит низкая эффективность топлива, появляются процессы эрозии вокруг гильз, а также головок и насоса.

Если датчики температуры исправно работают, то понять, что греется ВАЗ, можно по панели приборов. Если при движении вы заметили, что стрелка температуры начала свое уверенное движение в красную зону, тогда нужно остановить транспортное средство и включить сигнал аварийной остановки. Затем нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Если по датчику вы видите, что мотор перегрет и из-под капота активно вырываются клубы пара, то необходимо остановить двигатель, подождать, когда прекратит идти пар. И лишь тогда нужно открыть капот и проверить уровни жидкости. Не стоит открывать пробку расширительного бачка при заведенном двигателе, так как есть риск ошпариться кипятком.

Для вашей же безопасности не стоит наклоняться прямо над горловиной радиаторов или бачков, что увеличивает риск получения паровых ожогов. Открывая крышку расширительного бачка, по возможности обезопасьте руки, обернув крышку тряпкой или тканью.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Учитывая, что система охлаждения «четырнадцатой» достаточно проста, привести ее в рабочее состояние вполне возможно и самостоятельно. Но для начала давайте рассмотрим основные причины перегрева двигателя. Ими могут служить такие:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector