Громко работает двигатель какое масло залить
После замены масла шумит двигатель. Подробно + видео версия
Моторных масел, а точнее компаний которых их производят (ну или брендов) – огромное количество. И почти у каждого есть версия под ваш мотор, скажем 5W-30 (с нужными допусками, для примера – «SN» или «SM»). Решили вы поэкспериментировать, залили вместо марки, которую вы всегда заливаете, новую. А мотор после замены стал работать шумно, причем намного. Почему такое происходит, можно ли ездить и как с этим бороться. Давайте разбираться + видео версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Система ГРМ
- Износ моторного масла
- Мороз
- Не все масла одинаково полезны
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Вначале мне хочется отметить — что даже если у вас масло одинаковой вязкости и одинаковых допусков, то работа мотора может отличаться, зачастую значительно.
Система ГРМ
Чем современнее у вас мотор, тем требовательнее он к качеству масла, но почему? Самая первая причина кроется в системе ГРМ (газораспределительный механизм).
НА современных двигателях зачастую стоят гидрокомпенсаторы клапанов (либо толкатели, либо опоры). Также есть гидронатяжитель цепи, он работает также только он нужен для того чтобы натянуть цепь ГРМ.
Для них очень важно определенное масло, я бы сказал текучее с хорошими смазывающими свойствами.
Пример — если вы в такой мотор зальете 10W40, вместо положенного 5W30 или 5W40, тогда скорее всего он будет работать намного шумнее, потому как 10W40 обладает другой текучестью. Ни гидрокомпенсаторы, ни гидроопора, ни гидронатяжитель толком не прокачаются, и система ГРМ будет шуметь. Банально цепь не будет натянута.
Износ моторного масла
Со временем любая жидкость изнашивается, через 10 — 15000 км смазывающие свойства уже совершенно другие. Поэтому со временем двигатель у вас может работать громче.
Вообще лично мое мнение, что масло нужно менять по моточасам (советую перейти по ссылке и почитать статью), а не по побегу как указывают многие дилеры. Особенно если вы находитесь в городе, ведь зачастую чтобы проехать, скажем 5 – 10 километров, вы можете стоять по 30 – 60 минут в пробках, а мотор в это время просто тарахтит впустую. Смазка изнашивается.
Также важно помнить, что самая качественная синтетика может ходить всего по 300 – 400 моточасов. Что в городе со средней скоростью передвижения в 20 – 30 км/ч, соответствует примерно 7500 – 8500 км пробега.
Если подвести итог, в городском режиме замена должна проходить примерно в 7500 км (например, на промежуточном ТО). Тогда и мотор не будет сильно шуметь
Мороз
Если двигатель работает шумно в морозную погоду, например при – 25, -30 градусах. Это нормально, даже самая качественная синтетика при такой температуре густеет. Насос с трудом прокачивает ее по системе, а поэтому двигатель может работать шумно.
Конечно масла с вязкостью в 0W20 – 0W30 более жидкие, но даже они при крайне низких температурах, скажем в -35, -40 градусов, также теряют текучесть.
Я всем говорю, если температура на улице упала до крайних параметров, грейте двигатель хотя бы 3 – 5 минут. Чтобы жидкости прогрелись, масло стало жиже, и нормально смазывала пары трения.
Не все масла одинаково полезны
Про что я имею в виду. Даже если вы возьмете синтетику одинаковых параметров и допусков (опять же для примера 5W30 SN — SM), но различных производителей. Смазывающая способность у них будет различная.
В интернете огромное количество роликов, где масла тестируют на машинке трения. У одних машинка встает при давлении 5 кг, у других при 8 кг, а третьи могут выдерживать по 12 кг. ТО есть у них разная смазывающая способность. Конечно это не единичный фактор качества масла (нужно смотреть еще на угар, какие температуры может держать), но смазка это очень важно. Значит используются приличные присадки и образуется правильная пленка.
Также для современных моторов с таблеточными поршнями именно такие варианты и нужно смотреть. Ведь такие ДВС могут страдать сильной перекладкой поршня, банально стучать в цилиндре. А чем лучше смазка (пленка), тем лучше он будет скользить, соответственно перекладка будет чуть меньше. Что реально снизит шум при работе.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении хочется отметить — не все масла одинаково полезны для вашего автомобиля. И если при замене мотор стал работать хуже и громче, значит банально не подходит, либо качество хуже. Вернитесь на свое (которое лили раньше), либо ищите дальше. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Громко работает двигатель какое масло залить
Форд Фокус 2. Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Громко работает двигатель какое масло залить
Зарегистрирован: 03.09.2009
Сообщения: 225
Благодарности: 0/4
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2701/2146
Зарегистрирован: 06.09.2006
Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Зарегистрирован: 03.09.2009
Сообщения: 225
Благодарности: 0/4
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2701/2146
Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 21
Благодарности: 2/0
Откуда: Донецкая область
галерея
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 89
Благодарности: 2/3
![]() ![]() | Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> ДВС | Часовой пояс: GMT + 3 скачать топик |
Страница 1 из 1 |
Похожие темы | |||||
Тема | Автор | Форум | Ответов | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Объявление: ФОРУМ РАБОТАЕТ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ | Sensej | Официальное | 0 | Сб Окт 24, 2015 8:52 pm Sensej |
![]() | Подскажите двигатель не стабильно раб. | allegator24 | ДВС | 9 | Ср Ноя 17, 2010 10:02 pm allegator24 |
![]() | Lumina Мини-вэн, нестабильно работает. | Megabate | Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile | 5 | Вс Янв 15, 2012 10:34 pm LAO |
![]() | Двигатель работает не стабильно. Вояд. | YAAV | Электрика и электроника | 2 | Чт Авг 02, 2012 10:50 am YAAV |
![]() | задняя ось-всё очень громко. | . Михалыч! | Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система | 14 | Вт Апр 07, 2015 4:56 pm ksergei |
![]() | Круиз-контроль работает/не работает (. | Demiurrg | Электрика и электроника | 3 | Пн Дек 14, 2015 3:32 pm Demiurrg |
![]() | Двигатель 2,4л. в Караване vs двигате. | Летучий голландец | ДВС | 3 | Сб Дек 16, 2006 3:52 pm БАВ |
![]() | Как это работает? | am02rus | Курилочка | 7 | Вт Фев 16, 2016 4:19 am papillon2375 |
![]() | HUD 4E не работает | chooter | Курилочка | 2 | Чт Май 23, 2019 10:08 am chooter |
![]() | Не работает гудок | владимир99 | Электрика и электроника | 2 | Вт Ноя 16, 2010 9:47 pm bklpn |
![]() | Как работает программист. | Semtex | Курилочка | 3 | Чт Июн 25, 2009 11:30 pm Andrew_Er |
![]() | QIP у всех работает? | Vlad | Курилочка | 10 | Ср Июл 02, 2008 11:19 pm Sensej |
![]() | Не работает насос | Klark253 | Топливная система и система выпуска | 8 | Пт Ноя 11, 2016 3:27 pm Victor.T |
![]() | Галерея не работает. | Salmon | Клубная жизнь | 1 | Вт Янв 30, 2007 11:51 pm Sensej |
![]() | не работает акустика | дмитрий01 | Мультимедиа | 10 | Ср Сен 05, 2012 9:01 pm papillon2375 |
Powered by phpBB © phpBB Group
Громко работает двигатель какое масло залить
Стал громко работать двигатель.
При чем это началось недавно, после того как я залил масло Эльф 5в40 (но не факт что из-за него).
И до этого я тоже лил вязкость 5в40.
Свечи менял 18000км. назад.
На выходных залил родное Mazda Gold SM 5w30 из железной канистры.
Но шум не пропал.
Слушал на эстакаде снизу, такое ощущение что шум сильный именно внизу.
Оброты нормальные, дым из выхлопной чистый.
Прежде чем обращаться в сервис, кто что скажет, какие могут быть причины?
Огромное спасибо за советы.
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008
такого вы не видели — ссылка
Oldboy @ 19.4.2010, 11:48
Стал громко работать двигатель.
При чем это началось недавно, после того как я залил масло Эльф 5в40 (но не факт что из-за него).
И до этого я тоже лил вязкость 5в40.
Свечи менял 18000км. назад.
На выходных залил родное Mazda Gold SM 5w30 из железной канистры.
Но шум не пропал.
Слушал на эстакаде снизу, такое ощущение что шум сильный именно внизу.
Оброты нормальные, дым из выхлопной чистый.
Прежде чем обращаться в сервис, кто что скажет, какие могут быть причины?
Огромное спасибо за советы.
я все время лью такое же Mazda Golden SM 5w30 — вроде пока все гуд
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008
такого вы не видели — ссылка
Oldboy @ 19.4.2010, 12:43
еще на вскидку.
может ли это шуметь цепь или генератор?
может и цепь, может клапана может может подушки устали
—13— @ 19.4.2010, 19:06
может и цепь, может клапана может может подушки устали
верхняя подушка новая стоит.
если это цепь, какой выход?
если это клапана, что с ними делать?
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008
такого вы не видели — ссылка
Mazda Demio Sport 2003 , DY5W , Синий
Послушали двиг.
Пока ссылаемся на то что звук идет не из движка
Шум поход на трущийся звук.
Ссылаемся на цепь, точнее на всю группу: натяжитель, направляющая, успокоитель, цепь.
Кто из этих 4 подлецов в первую очередь подвержен сильному износу?
если растянулась цепт поможет ли замена только натяжителя или придеться менять цепь?
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008
такого вы не видели — ссылка
Послушали двиг.
Пока ссылаемся на то что звук идет не из движка
Шум поход на трущийся звук.
Ссылаемся на цепь, точнее на всю группу: натяжитель, направляющая, успокоитель, цепь.
Кто из этих 4 подлецов в первую очередь подвержен сильному износу?
если растянулась цепт поможет ли замена только натяжителя или придеться менять цепь?
Paramonoff @ 26.4.2010, 14:51
возможно ролики ремня? который на гидрач и на все остальное идет он там один.
Мне кажется что цепь врят ли, у нее очень большой ресурс. а вот ролики часто изнашиваются, или быть может сам ремень. где то надо там смотреть. смотри как крутиться ремень и слушай звук, возможно поймешь что это отуда или не отуда. а вообще звук постоянный?
Да, думал тоже подшипники, капнул маслом
но фефекта ноль.
Я прсото думал что направляющие цепи могли сноситься, почему бы и нет.
ни кто же эту версию не проверял, а цепь все таки имеет свойство растягиваться.
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008
такого вы не видели — ссылка
Oldboy, с ваших слов
Послушали двиг.
1/Пока ссылаемся на то что звук идет не из движка
Шум поход на трущийся звук.
2/Ссылаемся на цепь, точнее на всю группу: натяжитель, направляющая, успокоитель, цепь.
У Вас милок ПЕРВОЕ противоречит ВТОРОМУ. Если слушать, то поручите это человеку понимающему.
Дед @ 26.4.2010, 18:06
Oldboy, с ваших слов
Послушали двиг.
1/Пока ссылаемся на то что звук идет не из движка
Шум поход на трущийся звук.
2/Ссылаемся на цепь, точнее на всю группу: натяжитель, направляющая, успокоитель, цепь.
У Вас милок ПЕРВОЕ противоречит ВТОРОМУ. Если слушать, то поручите это человеку понимающему.
Может не правильно выразился, но точно звук не из блока идет.
Вы тоже господа в соседней ветке обсуждаете как раз шум двигателя, но почему то у вас все уходит в область муфты и клапана VVTI
Может и протеворечит, может я и не прав и мой слух не идеальный, но версия цепи это первое что возникает у людей которые не первый год работают с ремонтом авто. Я не говорю что их версия верна, но ее нельзя не брать в расчет.
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008