Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Громко работает турбина двигателя

Почему свистит турбина, причины поломки

Опубликовано Master в 14 марта, 2019 14 марта, 2019

Даже турбокомпрессор в отличном состоянии может издавать шум. В конце концов, это агрегат, производящий сотни тысяч оборотов в минуту. Фоновый шум, связанный с вытекающими потоками, является совершенно нормальным. Однако впускные линии и корпус воздушного фильтра турбины спроектированы таким образом, что зачастую водитель почти ничего не слышит от турбонагнетателя. Если новый турбонагнетатель сразу же после установки привлекает внимание водителя из-за таких звуков, как свист, грохот или скрипучий звук, дефект можно обнаружить на периферии турбины после её диагностики.

Содержание

Почему свистит турбина, причины поломки

Свистящие шумы в турбине могут быть вызваны следующими факторами:

  • Неисправности в герметике, утечка надувочного воздуха. Если турбокомпрессор заменяется через тысячи километров, подсоединенные к нему трубы наддувочного воздуха также должны быть сняты или отсоединены во время ремонта. Фланцы обычно содержат уплотнительные кольца, которые были запрессованы в течение многих лет. Если открыть соединения, а затем снова соединить их, это старое, деформированное уплотнение станет непригодным для использования. Выходящий наддувочный воздух спровоцирует свист;
  • Утечка со стороны выпускного клапана. Выхлопные газы покидают двигатель на очень высокой скорости и под давлением несколько бар. Если использованная металлическая прокладка используется повторно – например, на фланце коллектора, выхлопные газы могут легко выходить в этой точке. Но даже самая лучшая прокладка будет бесполезной, если фланцы деформированы или сильно забиты. В случае больших утечек могут возникнуть потери мощности, так как в турбину турбокомпрессора поступает недостаточное количество выхлопных газов. В результате давление наддува падает и появляется свист;

Поэтому всегда заменяйте металлические прокладки и уплотнительные кольца, устраняйте все утечки, проверяйте коллектор и фланец на наличие повреждений и удаляйте загрязнения с участков уплотнения.

  • Повреждение колеса компрессора;
  • Вибрация выхлопной прокладки – когда детали ослаблены и трутся друг о друга, то могут издавать свистящий шум;
  • Проскальзывание или перегрузка ремня генератора – понадобится переустановить ремень, проверить электрику на генераторе или заменить аккумулятор автомобиля;
  • Посторонние предметы в турбокомпрессоре. Инородный предмет в турбокомпрессоре способен стать причиной протяжного свиста. Со стороны выпуска отломанные части коллектора могут притираться к турбинному колесу. Это вызывает дисбаланс в узле ротора, поломку вала и полный отказ турбонагнетателя. Посторонними предметами могут стать ослабленные гайки от предыдущего повреждения или другие предметы, попавшие в рабочее колесо.

Как предотвратить шум в турбине

Если турбокомпрессор получает слишком мало воздуха, он начинает шуметь и свистеть. Когда воздушный фильтр не проверен полностью и регулярно заменяется, сопротивление всасывания сильно возрастает. В худшем случае узел ротора смещается в осевом направлении, заставляя крыльчатку соприкасаться с корпусом – явление, которое нельзя не услышать.

Также если выхлопные газы накапливаются и не могут свободно вытекать из цилиндра, вскоре будут создаваться мешающие шумовые потоки. Неправильно установленные прокладки также могут стать причиной узкого места в системе выхлопных газов. Поэтому следует производить замену воздушного фильтра при замене турбонагнетателя и следить за заменой прокладок.

Простые способы диагностики турбины, видео:

Для диагностики свиста в турбине, желательно обратиться к профессиональным мастерам, которые могут устранять неисправности турбины. Также они смогут быстро определить почему свистит турбина, и причины поломки. Далее турбокомпрессор ремонтируется, или заменяются его поврежденные части на новые от производителя.

Чистое наддувательство

7 сентября 2018, Андрей ГОЛОВИН

– Работа системы турбонаддува основана на использовании энергии отработавших газов. Эти газы вращают турбинное колесо, которое крутит компрессорное колесо через вал ротора. В свою очередь компрессорное колесо сжимает воздух и нагнетает его в систему.

Следует понимать, что турбокомпрессор – всего лишь часть сложной системы турбонаддува, хотя и самая важная. Система турбонаддува состоит из: упомянутого турбокомпрессора, интеркулера, регулятора давления наддува, предохранительного, перепускного и стравливающего клапанов, не говоря уже о различных шлангах и патрубках, соединяющих элементы системы.

Интеркулер представляет собой радиатор, который охлаждает сжатый воздух, что приводит к повышению его плотности и увеличению давления. Регулировочный клапан (wastegate valve) позволяет поддерживать давление в системе, а при его резком повышении сбрасывает излишки. Стравливающий клапан (blow-off valve) сбрасывает наддувочный воздух в атмосферу. Возникающий при этом звук ассоциируется с работающей турбиной. Перепускной клапан (bypass valve) служит отводом воздуха из турбины обратно во впускные патрубки, если дроссельная заслонка закрыта.

– Велика ли разница между системами турбонаддува на дизельных и бензиновых двигателях?

– Принцип работы один и тот же – использование отработанных газов. Отличительной особенностью дизельных двигателей является высокая степень сжатия и сравнительно невысокая частота вращения коленчатого вала. Именно поэтому турбонаддув на дизельных двигателях считается более эффективным, чем на бензиновых.

– Насколько услуга по ремонту турбин востребована среди клиентов?

– Услуга весьма востребована. Не каждый может позволить себе сразу купить новую турбину в случае поломки. Однако все больше людей предпочитают ремонтировать турбины в специализированных СТО, а не в «гаражах». Произвести качественный ремонт агрегата без специального оборудования весьма проблематично. А в случае поломки турбины, эксплуа­тировать машину крайне нежелательно, ведь это может привести к выходу из строя других устройств и механизмов, в том числе и самого двигателя.

– То есть любое промедление с ремонтом вышедшей из строя турбины может закончиться серьезной поломкой двигателя?

Читать еще:  Вискомуфта двигатель 409 как снять

– Ресурс турбокомпрессора значительно уступает ресурсу двигателя. Разумеется, если вдруг перестала работать турбина, за считаные часы работы или километры пробега двигатель вряд ли выйдет из строя. Однако сразу же ощутимо упадет мощность. В дополнение, в результате износа деталей турбины и ее дальнейшей поломки значительно возрастает расход бензина и масла. Если вовремя не принять меры, то можно будет заметить синий или черный окрас дыма из выхлопа, что означает критический расход масла в двигателе. Но до такого лучше не доводить, а то придется ремонтировать не только турбину, но и двигатель.

– Использование даже рабочей турбины сокращает ресурс двигателя, так ли это?

– Данное утверждение неверно. Подобный миф распространяют люди, сократившие ресурс двигателя, эксплуатировав неисправную турбину. Ресурс двигателей с турбонаддувом не уступает ресурсу обычных атмосферных двигателей. На заводе-изготовителе предусматривают дополнительный запас прочности. Помимо усиления коленвала и вкладышей меняются системы газораспределения и зажигания. Совсем иная ситуация при установке турбины на атмосферный двигатель. Подобный тюнинг не предусмотрен заводом изготовителем и значительно сокращает жизнь двигателя. Турбина увеличивает тепловую нагрузку на поршни и цилиндры. Очень важен выбор правильного масла, предназначенного для двигателей с турбонаддувом. При температуре более +150 градусов масла, не предназначенные для турбированных моторов, теряют свои свойства, что приводит к преждевременному износу деталей турбонаддува и двигателя.

– Говорят, что системы турбонаддува ненадежные и недолговечные в эксплуатации. Правда ли это?

– Турбина способна выдерживать высокие температурные и вращательные нагрузки. Тем не менее, небрежной эксплуатации и отсутствия своевременного обслуживания она не терпит.

– Действительно ли большинство турбин ломается после 100 000 км пробега?

– 100 тысяч пробега это слишком мало. При бережном обращении и своевременном техническом обслуживании 200-250 тысяч пробега вполне реальны.

– Какие существуют рекомендации для ежедневной эксплуатации?

– Они соответствуют рекомендациям при эксплуатации двигателя. После того, как завел машину, надо дать двигателю и турбине прогреться, первые две минуты лучше не трогаться, а тем более не использовать турбину. После завершения поездки лучше пару минут не глушить мотор. Тем не менее, холостым ходом лучше не злоупотреблять. Если автомобиль работает на холостом ходу более 15 минут, то в турбокомпрессоре возникает низкое давление и пары масла проникают через соединения.

– Расскажите подробнее про обслуживание турбин.

– Во-первых, не реже раза в 10 тысяч км нужно проводить замену масла, на каждую вторую замену проверять масляное давление. Во-вторых, необходима чистка и профилактика турбины раз в 30 тысяч км.

– Каким неисправностям чаще всего подвержена турбина?

– Вариантов неисправностей довольно много. Попробуем разделить их на четыре основные группы. Начнем с самой малочисленной – плановый износ деталей вследствие длительной эксплуатации. Но это не более 10% от всех случаев ремонта. Бывает, подводит газораспределение, электроника, функционирование клапанов. Но это не более 20 %. Основная часть неисправностей вызвана либо нарушением системы смазки, либо механическими повреждениями.

– Под механическими повреждениями подразумеваются последствия аварии?

– Нет, в большинстве случаев это посторонние элементы, попавшие внутрь системы турбонаддува. Каменная крошка, песок, грязь вперемешку с реагентами могут попасть внутрь, если изнашиваются прокладки и соединения или же нерадивые мастера произвели некачественную установку. Бывает, внутрь попадают предметы и покрупнее, например, болты, гайки, шайбы и т.д. Иногда посторонними предметами оказывались части камеры сгорания и части клапанов, а также осколки поршней двигателя. Как вы понимаете, в таких случаях ремонтом турбины уже не ограничиться. В результате попадания посторонних предметов возникают сколы и задиры на колесе компрессора и других деталях. В таких случаях необходима замена поврежденных деталей.

– Нарушения смазочной системы вызваны только неправильным выбором масла или же несвоевременной заменой?

– В большинстве случаев да, но не всегда. Бывает, что масло поменяли, но установили некачественный масляный фильтр. Зачастую масло меняют вовремя, а техобслужива­нием пренебрегают. В этом случае возникают отложения масляных каналов, что приводит к нарушению подачи масла и масляному голоданию. Как только масло перестает в должном объеме поступать в турбокомпрессор, возникает трение механических частей, что приводит к их преждевременному износу и поломке. Иногда высокая концентрация сажи в масле приводит к повреждениям подшипникового узла.

– Можно немного поподробнее о том, что еще может потребовать проведение ремонта турбокомпрессоров?

– Недостаточное поступление воздуха может быть вызвано установкой патрубков со слишком узким диаметром, а также их повреждение или же неправильная работа воздушного фильтра. При отсутствии должного количества воздуха на впуске возникает чрезмерное сопротивление.

Нередко подводит электроника, отвечающая за работу створок клапанов турбонаддува. Достаточно непродолжительного несвоевременного открытия или закрытия заслонок, чтобы система перестала идеально функционировать.

Позднее зажигание и бедная смесь топлива приводит к повышению температуры отработанных газов, что заставит вал турбокомпрессора вращаться со скоростью, превышающей максимально допустимую.

При всем многообразии упомянутых неисправностей у них есть одна общая черта – они вызваны внешними факторами, а не износом деталей турбокомпрессора.

– С чего же следует начинать ремонт турбокомпрессора?

– Любой ремонт турбины начинается с диагностики. После демонтажа, полного разбора и осмотра турбины мастер сможет определить степень износа ее деталей или обнаружить механические повреждения. Далее сле­дует чистка деталей и патрубков, шлифовка вала ротора и замена изношенных элементов: упорного подшипника, подшипников скольжения, уплотнительных колец, прокладок. Затем идет сборка и балансировка оборудования. Завершает же процесс ремонта испытание на стенде.

Читать еще:  Что такое 5 минутная промывка двигателя

– В каких случаях лучше менять агрегат, а в каких – ремонтировать?

– Базовый ремонт, включающий чистку, шлифовку вала и замену подшипников и крыльчаток, может сопровождать любой из плановых осмотров. Он значительно уступает по стоимости новой турбине, но позволяет надолго продлить ее жизнь.

Если же дело доходит до замены картриджа и средней части турбины, ротора, корпуса и колеса компрессора, то стоимость такого ремонта немногим уступает покупке новой турбины. Здесь уже вопрос в том – найдутся ли свободные средства, чтобы покрыть эту небольшую разницу.

– Какие есть специфические высокотехнологичные этапы ремонта, недоступные обычным сервисам?

– Нередки случаи, когда к нам обращаются не автовладельцы напрямую, а владельцы гаражных сервисов, которым пришлось столкнуться с ремонтом турбин, но они сами не обладают необходимым оборудова­нием для проведения качественного ремонта. Насчет высокотехнологичного оборудования, сказано громко, но далеко не в каждом сервисе есть балансировочные стенды для: динамической балансировки ротора, балансировки колеса турбины с валом и добалансировки среднего корпуса турбокомпрессора.

– Сложно ли найти специалистов для проведения этих работ, и где они проходят обучение и повышают квалификацию?

– Как говорится, кадры решают все. Разумеется, существуют учебные центры среди курсов которых есть и ремонт турбин. Однако в нашем сервисе опытные мастера регулярно проводят мастер-классы по обучению новичков процессу ремонта систем турбонаддува, учитывая все особенности и нюансы процесса.

Подводя итоги, следует сказать, что основной способ не прибегать к капитальному ремонту или замене турбины – своевременное проведение технического обслуживания, а также бережная эксплуатация. Несмотря на кажущуюся простоту устройства агрегата, качественный ремонт практически невозможен в «кустарных» гаражных условиях и требует наличие специализированного оборудования и квалифицированных специалистов.

Причины падения мощности дизельного двигателя

К основным причинам, почему пропадает тяга на турбодизеле, относятся:

  1. Турбина по какой-то причине перестала включаться;
  2. Турбина включается, но работает не на полную мощность (например, не до конца входит шток геометрии).
  3. Неисправен клапан аварийного сброса турбины.
  4. Неисправна система управления турбиной — когда сама турбина исправна, но не управляется. Турбины управляются электронными актуаторами (компьютером двигателя напрямую), бывает через электровакуумные клапана, бывает просто вакуумом, бывает что не управляется вообще и у них есть только клапан аварийного сброса давления.
  5. Износ распредвала и ГРМ.
  6. Неправильные показания датчиков расходомера воздуха, датчика давления, датчика разрежения. По этим же причинам загорается Check Engine.
  7. Негерметичность впускной системы воздуха — системы патрубков, интеркулера, либо же самой турбины.
  8. Форсунка потеряла свою производительность, что повлекло потерю мощности по цилиндру.
  9. В случае, если топливный насос даёт меньше топлива в режиме работы.
  10. От некачественного топлива.
  11. Забит воздушный фильтр — очень простая но часто встречаемая проблема. Люди приезжают и говорят: “Вот, машина перестала ехать”. Открываешь фильтр — а там уже можно картошку сажать! Земля, листва, прошлогодний пух — все забетонировано после дождя и пыли.
  12. Забит топливный фильтр — тоже частая проблема. Топливная система исправна, топливо хорошего качества, но фильтр забит и его пропускной способности недостаточно. Очень долго можно искать, а проблема может оказаться элементарная.

Качество нашего дизельного топлива оставляет желать лучшего. Своевременная замена топливного фильтра поможет избежать капитального ремонта топливной аппаратуры. Мы рекомендуем менять топливный фильтр во время планового техосмотра, раз в 10 тыс. км.

На различных марках автомобилей производители зашили разные алгоритмы, которые снижают мощность двигателя при появлении определенной неисправности. К примеру на KIA и Hyundai в топливных фильтрах есть датчики воды. Если они определяют в фильтре воду — компьютер снижает мощность, машина не едет, чек не горит и нужно ехать на сервис.

Также на некоторых машинах из-за неправильной работы системы управления свечами накала может пропадать мощность двигателя.

Примеры потери мощности двигателя

Давайте рассмотрим несколько примеров потери мощности дизельного двигателя:

Пример №1. Клиент говорит, что ехал по трассе, при обгоне добавил газу и у него резко пропала тяга на дизеле, появился белый дым. Предположительно, необходимо проверить уровень масла, узнать что именно является источником дыма — масло или топливо. Как правило, в подобных случаях главным диагнозом является турбина, которая разлетелась.

Пример №2.Клиент говорит, что после заправки начала постепенно пропадать тяга. По мере движения автомобиль терял мощность, а затем появился дым. В таком случае, алгоритм говорит нам, что нужно проверить топливную аппаратуру. История автомобиля до проявления болезни и после существенно упрощает процедуру диагностики. Клиенту необходимо участвовать в процессе, чтобы специалисты смогли быстрее найти источник проблемы.

Как оценить проблему?

Поиск неисправности по диагнозу «плохая тяга дизельного двигателя» — достаточно непростая процедура. Дело в том, что причин поломок, так мы уже написали, может быть очень много и потому крайне важно обладать полной историей происхождения “болезни автомобиля”. Если такой информации не будет, алгоритм проверки станет слишком обширным, ведь множество деталей одновременно могут вызвать падение мощности. Возможно, какой-то электронный механизм не включает системы машины. Возможно, одна ошибка приводит к появлению другой. Порой, диагностика данного вопроса выглядит очень запутанной.

Читать еще:  Датчик давления масла двигателя дойц

Для того, чтобы провести полноценную диагностику вашего автомобиля, необходимо обладать специальным инструментарием для проверки каждой системы. Достаточно затратно покупать это все для самостоятельный диагностики, гораздо выгодней обратиться в Турбо Дизель Сервис. Мы ежедневно сталкиваемся с подобного рода задачами и за 7 лет работы научились и эффективно решать.

Диагностика дизельного двигателя

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Почему наша диагностика — пожалуй, лучшая в Киеве?

ОПЫТ МАСТЕРОВ

С 2013 года успешно занимаемся диагностикой и ремонтом дизельных автомобилей.

ОБОРУДОВАНИЕ

На станции есть все необходимое оборудование для проведения работ любого типа.

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ

За годы работы мы разработали последовательность правильных действий, что позволяет добиться желаемого результата в 99% случаев.

Диагностика и неисправности турбокомпрессора

Еще четверть века назад советский водитель только слышал о существовании турбонаддува. В массовом автопроизводстве подобного устройства практически не было. Теперь едва ли не каждый дизель оснащен этой опцией.

Благодаря турбокомпрессору дизельный двигатель получил ряд преимуществ: стал не таким громоздким, улучшились характеристики крутящего момента, топливо сгорает лучше, поэтому снижается его расход и токсичность выхлопов, мотор работает стабильнее и быстрее, не такой шумный, так как турбокомпрессор служит дополнительным глушителем. Поэтому дизели с турбонаддувом очень распространены.

Но здесь есть место и лежке дегтя. Как и в любом распространенном элементе, в турбокомпрессоре случаются поломки. Часто его снимают с мотора, не удостоверившись в необходимости процедуры. Правильная диагностика поломок в моторе дает возможность не проводить ненужную замену турбокомпрессора.

Самыми распространенными признаками поломок, связанных с турбокомпрессором ЯМЗ 536, можно назвать следующие: мотор не развивает полную мощность, выхлоп черного или синего цвета, расход масла повышен, турбокомпрессор работает громче обычного.

Рассмотрим их подробнее.

Малая мощность мотора и черный выхлоп

Такие признаки появляются, когда в двигатель поступает недостаточно воздуха. Причина, вероятнее всего, в загрязнении канала воздухоподвода или утечке из выпускного коллектора или впускного тракта. Для начала запустите мотор. Если мотор «сечет», выходящий из впускного тракта воздух характерно свистит, значит, утечка из выпускного коллектора. Рекомендуется проверить чистоту воздушного фильтра. Чаще всего этих манипуляций бывает достаточно.

Если проведенные процедуры не помогли найти неисправность, то следует заглушить мотор, вскрыть тракт подачи воздуха в компрессор и удостовериться, что он свободен. Из практики известно, что нередко там находится, например, «пропавшая» месяцем ранее ветошь. Та же история происходит с глушителем, засоренность которого мешает работе турбокомпрессора. Перед его разборкой следует убедиться, что выхлоп идет в турбину и без проблем ее покидает.

Появление черного дыма может вызвать система отключения интеркулера при холодном запуске. «Вину» его, правда, лучше установить до разборки системы питания, удостоверившись, что электро- или пневмоприводы срабатывают как нужно по мере прогрева двигателя.

Рукой проворачивая вал турбокомпрессора, выясните свободу его вращения, не цепляет ли за корпус ротор турбины или компрессора. Если такое наблюдается, то узел нуждается в серьезном ремонте или замене. Маленький осевой люфт чаще – не признак неисправности.

Если проделанные действия не помогли найти неполадки, значит, дело не в турбокомпрессоре. Вероятно, в моторе плохая компрессия, нужно отрегулировать ТНВД, не, вероятнее всего, придется сменить распылители и, может быть, форсунки.

Синий дым из выхлопной трубы

Выхлоп такого цвета в сочетании с увеличенным потреблением масла говорит о его сгорании в цилиндрах. В этом случае может быть неисправен мотор или масло течет в турбокомпрессор. Так как диагностика силового агрегата более трудоемка, начинать рекомендуется с агрегата наддува. Для начала проверьте состояние фильтра воздушного. При его загрязнении за компрессорным ротором образуется разрежение, куда из подшипников роторного вала подсасывается масло.

Для проверки свободы вращения оси и отсутствия неисправности ротора нужно снять корпус компрессора и турбины. Перед процедурой исключите наличие повреждения, пробок и сужений в сливном маслопроводе. Если он засорен, то подаваемое насосом масло из системы смазки должно найти выход, которым может оказаться впускной тракт. Он будет сильно замаслен при этом, что и даст выяснить причину неисправности.

Увеличенное потребление масла при отсутствии синего дыма

Причина проста – утечка. Но виновника ее зачастую не просто найти потому, что вытекающее масло покрывает большую поверхность, которая быстро загрязняется. Сильная течь видна по замасленному, но чистому участку.

Иногда масло уходит через вполне исправную турбину компрессора. Виноват в этом забившийся сливной маслопровод. Масло по нему идет в виде эмульсии вместе с отработанными газами, которые поступают из турбины, и воздухом из компрессора. Четыре-пять частей газов приходятся на одну часть масла.

Турбокомпрессор слишком шумно работает

Могут быть два источника повышенного шума: турбокомпрессор или негерметичные тракты газовые. Диагностика трубопроводов проблем не вызывает: место утечки укажет шум. Если шумит агрегат наддува, то, скорее всего, его придется ремонтировать или менять.

Перед демонтажем турбокомпрессора убедитесь в легкости вращения турбины, в том, что корпус не задевают турбинные и компрессорные роторы, и что они целы. Иначе нужно будет менять весь агрегат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector