Arskama.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грязный двигатель внутри чем промыть

Спецвопрос: как промыть двигатель от нагара без разборки узлов

Автомобиль с должным пробегом и неизвестной историей.… Ездим, заправляемся, ни о чем плохом не думаем. Визит в масленку, слив-залив, заключение механика – масло стало сразу грязным. Неизвестно, то ли это от большого срока эксплуатации двигателя или просто нарушен срок замены смазочного состава… или оно посредственного качества? А может и вовсе отработка не полностью слилась. Однозначно, расстраиваться не стоит – выход есть.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему

Регулярная прокрутка на высоких оборотах или продолжительная загородная езда на «монолитных» оборотах способствует самоочищению ДВС. Но что делать, если данных действий владелец не производил. Ничего страшного – и на этот счет уже есть рецепты. Их основа – чистящая жидкость.

Лекарство собственного производства

Список народных средств открывает многокомпонентная смесь на основе ацетона. Автолюбители утверждают, что это весьма действенное средство. Отлично способствует раскислению черного слоя. Методика приготовления чистящего состава такова:

  • 2 части ацетона;
  • 1 часть керосина;
  • 1 часть моторного масла.

Некоторые автолюбители критикуют ацетон за то, что он быстро испаряется. Поэтому опытные шоферы рекомендуют заменять его обычным растворителем. Нередко ответом на то, чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри, является альтернативная смесь – солярка + масло, из расчета 2 к 1.

Чем чистить маслосистему


Этот процесс немыслим без специальной промывочной жидкости. Она представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок (щелочных и пр.). Бывает в трех видах:

  • пятиминутка;
  • мягкая, повышающая моющие свойства масла (заливается за 200-500 км до замены масла);
  • промывочное масло (заливается в полном объеме, при этом меняется фильтр).

Мечтать не стоит: эти средства удаляют только свежие поверхностные отложения. Поскольку данная процедура выполняется на работающем двигателе, к промывке предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать нормальную смазывающую способность в шатунно-поршневой группе (ШПГ). Помимо этого, состав не должен оказывать вредного влияния на сальники.

Исходя из этой информации, можно заключить, что в качестве промывки нельзя использовать:

  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • бензин;
  • растворитель;
  • средство для розжига.

Эти средства не предохраняют ШПГ от трения. Соответственно могут возникнуть задиры на стенках цилиндров. А это шустро приблизит серьезную капиталку.

  • VMP AUTO (Resurs)
  • Polymerium
  • Liqui Moly
  • Xado
  • Eltrans

Эти же составы можно использовать при раскоксовке подношенного мотора. В целом же необходимость их прямого применения диктуется следующими обстоятельствами:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость или ошибочное масло;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестна предыстория;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

Механики считают, что при каждой замене масла нет смысла использовать промывку. Она только вредит. Такой же идеологии стоит придерживаться при смене марок масла и при переходе с синтетики на полусинтетику.

  • Методика, как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара, проста: выкручиваются свечи, в цилиндр заливается самодельная или покупная химия на несколько часов, прокручиваются поршни без свечек, запускается ДВС и заливается пятиминутная промывка. После меняются масло и фильтр.
  • Для раскоксовки используются как народные смеси на основе ацетона, солярки, растворителя, так и покупные средства, предназначенные для чистки масляной системы мотора.
  • При факте запущенной маслосистемы, сначала механически чистится картер и клапанная крышка, затем собирается мотор и производится раскоксовка с последующей мойкой силовой установки химсредствами.

Промывка двигателя

Нужно ли промывать двигатель? Мнения по вопросу промывки мотора диаметрально противоположны, причем в количестве приблизительно одинаковом. Споры по этому животрепещущему вопросу обычно заканчиваются выводом «Да, да, но нет». Попробуем и мы внести свою скромную лепту в огромное количество написанного и просмотренного, устный фольклор передать и измерить невозможно, поэтому оставим этот необъятный материал лингвистам, рассказов – море.

Вспоминая Гамлета, можно сказать «Промывать или не промывать, вот в чем вопрос», но сам собой напрашивается следующий – когда? Вот с этого и начнем. Если автомобиль куплен в салоне, регламентные работы по обслуживанию двигателя проводились вовремя и использовалось масло, рекомендованное заводом-изготовителем, в дороге не доливалось непонятно что, то до 80 000 км можно от этой темы отдохнуть, если не соблюдалось – надо читать дальше.

Человеку свойственно мечтать и прилагать усилия для осуществления мечты. И вот – куплен замечательный автомобиль, желанной марки и модели, но с пробегом. Как обслуживался красавец предыдущим владельцем – не очень понятно, выяснить, что залито в картер двигателя даже теоретически трудно.

Промывка двигателя при замене масла

Судя по увиденному на щупе, обычно состояние масла можно охарактеризовать просто – чернее черной земли, менять надо однозначно. Промывка двигателя перед заменой масла обязательна, но чем промыть двигатель и как, тут главное не впасть в ступор от обилия как советчиков, так и советов – куда без них, раньше целая страна так называлась.

Рекомендации разнообразны от – слил масло, залил солярки побольше, покрутил стартером, вылил, залил свежее, до уговоров немедленно влить в двигатель именно этот пузырек и после пяти минут работы двигателя на холостом ходу все лишнее выйдет вон, проверено электроникой. Если пойти на поводу, то реально двигателю, как минимум, можно серьезно навредить, а максимум – лучше промолчать.

Сам подход правильный, но самое важное, что залить и как правильно промыть без последствий. Солярку в качестве промывки можно отмести сразу. Нет, для разобранного на составные части двигателя очень подходит, каждую детальку отмоет до блеска, но заливать внутрь не рекомендуется – слишком агрессивна, может и сальники вымыть.

Читать еще:  Шевроле ланос схема датчиков двигателя

Так называемые «пятиминутки», хотя промежуток промывки этими ингредиентами колеблется от 10 минут на холостых оборотах, до 100 километров пробега на средних, но название прижилось. Вещь неплохая, при условии, что авто с реальной историей замены и типа масла, но возникло желание промыть или для перехода с одного типа на другой, имеется ввиду с синтетики на полусинтетику (минералку), а не бренд, если все соответствует. В вышеприведенном примере (впрочем, схожие ситуации могут возникнуть и в процессе эксплуатации, когда масло долго не менялось или доливали сорт «что было») – только промывочное масло, но они тоже разные и наряду с моющими, присутствует ряд присадок антикоррозионных, защитных и т.д., поэтому даже промывку надо выбирать правильно с учетом характеристик мотора и обязательное совпадение характеристик, написанных на таре и залитого в эту емкость. К сожалению, и этот материал не избежал счастья быть подделанным, а нам всем – несчастье иметь такое счастье.

Далее сам процесс, который, если его производит специалист, занимает минут сорок. Старое масло сливается, обязательно на прогретом моторе т.к. в этом случае даже самое грязное разжижается и сливается почти полностью, заливается промывка и двигатель десять минут трудится на минимальных оборотах, при этом надо бдить, чтобы смазочный материал закачало в систему и во время промывки не пропало давление в магистрали, после чего слить (уже по цвету будет понятно, что сделано не напрасно).

Промывка двигателя перед заменой масла – вроде не сложно, пока не начал самостоятельно. Во-первых, долго, во-вторых горячо, в-третьих – весь в масле будешь, подтверждено экспериментально. Если есть время и желание можно попробовать, но лучше поехать на проверенное СТО, где можно приобрести и подходящую промывку, и правильное, подходящее двигателю масло. Если что – менеджеры подберут и проконсультируют по всем вопросам, а механики быстро выполнят замену масла с промывкой двигателя и все это в удобное вам время и, главное, дадут гарантию как на смазки, так и на фильтры, так и на произведенные работы. Мы этому соответствуем в полной мере т.к. стараемся работать так, чтобы ремонт автомобиля приносил не душевные терзания, а уверенность, что все будет выполнено максимально качественно и, безусловно, в кратчайшие сроки.

Промывочное масло для двигателя. Как выбрать и нужно ли оно или нет?

При замене моторного масла многие задаются вопросом – а нужно ли промывать двигатель промывочными составами (сейчас есть как полноценные масла, так и специальные добавки для мойки мотора). Что будет если их не использовать? Как выбрать (какие все же лучше). Ну и что они больше несут, пользы или вреда (поговорим над плюсами или минусами). Конечно же как обычно в конце будет видео версия и голосование, так что читаем-смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужна промывка двигателя?
  • Современное моторное масло
  • Какие бывают промывки?
  • КОГДА ПРОМЫВАТЬ НУЖНО?
  • КОГДА ПРОМЫВАТЬ НЕ НУЖНО?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Сейчас большое количество «моющих» составов на рынке, представленные — как отечественными, так и зарубежными производителями. Подразделяются они на два больших лагеря: есть мягкие составы (так называемые промывочные масла), а есть «пятиминутки» (добавки, которые добавляются прямо в отработку в вашего двигателя, и там «агрессивно отмывая» вместе с ней сливаются). Так какие же лучше, как выбрать, да и нужно ли это вообще?

Зачем нужна промывка двигателя?

Вопрос как говорится риторический. Затем чтобы он был чистый (убрать всю грязь, нагар и прочее). Не секрет что при работе силового агрегата, масло не только смазывает и защищает трущиеся поверхности. Но и испытывает достаточно большие нагрузки (особенно температурные), также оно призвано накопить внутри себя всю грязь и не давать оседать ей на стенках.

Чем чаще вы будете менять смазку (скажем по моточасам, а не по километражу), тем чище двигатель будет внутри!

Однако зачастую интервалы замены затягивают, как сами производители (по 15 000 км), так и владельцы (сам лично видел случаи, когда катались по 20 – 30 000 км). ДА и масло покупалось, каких-то сомнительных производителей (главное сэкономить).

НО и у владельцев, которые следят за своим автомобилем, всегда есть вероятность нарваться на подделку низкого качества, когда уже через 3000 – 5000 км на «щупе» все черно

Добавляет проблем клапан EGR, он посылает во впускной коллектор (на «дожигание») уже отработанные газы, что дополнительно несет загрязнение

Можно конечно слить весь этот состав и залить свежий (скажем через 5000 км), но как правило так никто не делает! Катаются минимум 10 – 15 000 км.

Тут-то и подключаются многие автолюбители, которые утверждают, что обязательно нужно мыть мотор промывочными составами (чтобы внутри все стало идеально чисто)! Что внутри остается эта отработка, причем около 10%, которая уже кислотная и агрессивная. И если она смешается со свежим маслом – ЭТО ПРОСТО КОНЕЦ! НО так ли это на самом деле?

Современное моторное масло

Я сейчас не претендую на звание «супер-химика». НО современные моторные масла, если их менять по регламенту УЖЕ СОДЕРЖАТ ВНУТРИ СЕБЯ моющие присадки.

Простыми словами рабочий состав (а зачастую производитель указывает, до какого пробега или моточасов он работает) сам удалит весь нагар, отложения и прочую грязь – сливаясь, оставит условно чистый двигатель.

Еще раз повторюсь, друзья если интервал замены у вас 15 000 км, то поменяйте масло хотя бы в 10 – 12 000 (лучше 5-7000 км). Тогда внутри будет полная чистота

Соответственно, никаких дополнительных промывок УЖЕ НЕ НУЖНО!

ПРО 10% ОТРАБОТКИ. Ребят вот честное слово, посмотрел в интернете — один парень заявляет, что в моторе остается именно такой процент «отработки», после полного слива.

ХОРОШО — Допустим в вашем моторе 4 литра масла, вы сливаете отработку — далее берете новую канистру и полностью заливаете этот объем. То есть слили, 4л – залили 4л (ну может быть 3,90л)

10% — это 400 грамм, почти пол-литровая бутылка. Если бы в моторе действительно остался такой объем, то в новой канистре у вас плескалось бы пол-литра масла. Причем зачастую в канистрах есть уровень с градацией

Я сейчас не говорю что остатков совсем нет! Просто их не такое количество, скорее это около 2%, то есть с нашего объема в примере, это 80-100 мл.

Какие бывают промывки?

Как я писал сверху, их всего два типа мягкие и более агрессивные:

Промывочные масла (или мягкая промывка). Продается в канистрах по 4 – 5 литров (в нашей стране популярные это ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ, ГАЗРОМ и прочие).

Обычно это полноценное минеральное масло (низкой вязкости), в которое добавляются моющие, а также противозадирные присадки (например, такие как ZDDP). Есть большое количество Кальция, который призван нейтрализовать кислотную среду отработки (ведь в ней имеет много серы, соответственно кислотность повышена). Промывают мотор на холостом ходу, НАГРУЗКУ ДАВАТЬ (В ВИДЕ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТОВ НЕЛЬЗЯ), потому как масло не образует защитной пленки. Оно мягко моет мотор внутри, смешивается с отработкой, после сливаете и заливаете новое рекомендованное масло

Промывка «пятиминутка» (специальная добавка), поставляется в маленьких бутылочках или баночках, производит их огромное количество компаний (например Liqui Moly, MOTUL, ЛАВР и т.д.), добавляется в ваше уже отработанное масло.

Такие составы более агрессивные. В основном в своем составе содержат Сольвенты, растворители, сульфонат Кальция.

Опять же этот состав моет мотор внутри. Все также нельзя подавать нагрузку в течение 5 – 10 минут (отсюда и название). Далее вся эта жидкость сливается из двигателя и заливается свежая нужная смазка. ЛИЧНО я против таких промывок, потому как они очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. Отработка, которая останется в моторе (около 2%), будет намного токсичнее, чем скажем просто отработанное масло без этой присадки.

Читать еще:  Чери кросс еастар какой двигатель

Так что если у вас возникает потребность – лучше выбрать промывочное масло, а не «пятиминутки».

КОГДА ПРОМЫВАТЬ НУЖНО?

Ситуация может быть много, но всего несколько когда все же стоит промыть:

  • Купили БУ (подержанный автомобиль, например за 250 000 рублей). При откручивании крышки головки блока, вроде шлама не замечено (но вроде как грязновато). Хозяин, конечно говорит что менял все по регламенту, каждые 10 000 км. Но вам на душе как-то не спокойно. Тогда лучше купить ИМЕННО ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО (не присадку) и после залить уже хорошую синтетику
  • Например, раньше катались на полусинтетике, сейчас хотите перейти на уровень выше – синтетику. Также лучше промыть
  • Поломка. Например — попала охлаждающая жидкость (антифриз или тосол) в двигатель (пробило прокладку), также лучше от всего этого избавится
  • Раскоксовка. После этого процесса также лучше промыть

КОГДА ПРОМЫВАТЬ НЕ НУЖНО?

  • Вы ездите и часто меняете масло, льете только фирменное (сделанное для вашей марки, например KIA, CHEVROLET, TOYOTA, NISSAN и прочие). Причем замена у вас по моточасам (скажем через 5000 км), ведь в пробках машина стоит, а мотор работает. Вытаскиваете щуп, а там нет непонятной черной жижи
  • Такая же ситуация с синтетическими вариантами сторонних, но именитых производителей «MOBIL1», «SHELL», «CASTROL» и т.д.
  • Используете только синтетические составы, а они как правило уже используют все нужные моющие присадки
  • Двигатель наоборот очень сильно грязный! Например, куча шлама внутри и все это обволакивает не только стенки, но и валы, клапана и т.д. ТАКОЙ МОТОР НУЖНО РАЗБИРАТЬ И ЧИСТИТЬ.

Если вы добавите моющие составы, то вся эта грязь и шлам конечно же – смоется. НО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ – ЧТО ЗАБЬЮТСЯ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ, а также фазовращатели, гидрокомпенсаторы, возможно даже масляное голодание коленчатого вала и прочего. Тогда вы наоборот сделаете намного хуже и угробите, свой силовой агрегат

  • Промывочные пятиминутки, очень агрессивные. Я читал исследования, что они могут негативно влиять на сальники двигателя, разъедая их. Будет неприятно, если потом мотор начнет течь

Есть еще одно заблуждение, что если вы катались, на «синтетике» скажем 5W-30 одного производителя, чтобы перейти на другую, НО ТАКЖЕ СИНТЕТИКУ 5W-30 или 5W-40 нужно промывать! Это не правильно, нужно понимать, что все производители должны выдерживать определенный стандарт и допуск. Что как раз и характеризуются цифрами 5W-30.

Если подвести итог, то получается что «промывка» практически не нужна, за исключением устранения неисправностей (попал антифриз в масло):

  • Если вы ездите и меняете масло часто, льете КАЧЕСТВЕННУЮ «синтетику», тогда ваш мотор и так будет чистым. Ведь все моющие составы уже добавлены
  • Если вы «загадили» свой двигатель, тогда и «промывка в баночке или канистре» вам не поможет. А наоборот отмоет шлам, который может забить все масляные каналы, тут и до капремонта недалеко
  • Насчет остатков отработки в моторе (после слива). Но друзья, ведь после промывки останется уже ее небольшая часть (в случае с «пятиминуткой» она будет токсичнее)
  • Некоторые составы (в маленьких баночках) и даже промывочные масла могут быть агрессивными и негативно воздействовать на сальники и резиновые прокладки

Тогда, когда же использовать – ну и собственно зачем? После пробега в 18-20 000 км, когда не меняли смазку по регламенту? Так просто не затягивайте до такого, меняйте хотя бы по регламенту, вот и все.

Сейчас небольшое видео смотрим

А теперь голосование, мне интересно, используете вы промывочные составы или нет?

Думаю, мои материалы вам помогут, старался для вас ИСКРЕНЕЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(22 голосов, средний: 4,82 из 5)

Похожие новости

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Мыть или не мыть.

**В водительских разговорах есть темы, иронично называемые «вечными». К таковым смело можно отнести тему — «промывать-таки двигатель при замене масла, али нет?»

На первый взгляд, конечно, мыть надо все, что только можно: чистота еще никому не мешала. Но, с другой стороны — моторное масло среди прочих присадок содержит и моющие, которые и должны справляться с возложенными на них обязанностями. Вроде бы… Но промывки во всевозможных вариантах тем не менее выпускаются и продаются. Значит, не так все просто?

Так мыть или не мыть.

Мы не стали принимать за аксиому ни ту, ни другую позицию в этом вопросе, а решили дать возможность высказаться по этому поводу знающим людям. Общее между ними то, что все они, так или иначе, имеют, что сказать на эту тему.

** Владислав Гирштаутас , генеральный директор ООО «ИнтерОйл-Тюмень» :

** — Говоря конкретно о марке Castrol, которую мы представляем, скажу однозначно: мыть не надо. Масло уже содержит в необходимых пропорциях нужные присадки, и количество их сбалансировано. Тот же ответ вы получите, если спросите о смешении масел: е сли после минерального Castrol’a вы зальете синтетический ( или наоборот ) , то мыть все равно не надо. То же самое, думаю, можно сказать и о других марках мас е л . Д ля особо неверующих приведу факт из истории: родина промывочных жидкостей — США. Изначально «промывки» применялись там исключительно перед ремонтом мотора — для его чистки перед разборкой. О совместимости промывок с моторными маслами никто и не думал. Когда изобретение дошло до нас, ему « присвоили » совсем иное на значение, поэтому — делайте выводы сами …

**Ответ на вопрос, заданный тюменскому представителю Shell — ООО «Премиум Ойл», и переадресованный им в «центр», пришел аж из Москвы:

**»Большого смысла в использовании промывок нет. Ни одна промывка не сможет отмыть двигатель так, как этого требуется. Видов промывок на российском рынке много, но роднит их одно: максимум, на что они способны — это отмыть смолистые отложения и шлам. «Несколько-минутные» промывки отметаются сразу: эффективность — нулевая, а блокирование масляных каналов кусками отмытых отложений можно получить легко! Единственное, что можно рекомендовать для сильно загрязненного двигателя — это полнообъемная промывка, позволяющая вывести механические примеси и легкие отложения. Но это «аварийный» вариант… Чтобы двигатель действительно стал чище, необходимы присадки с высоким уровнем моющих свойств на всех рабочих режимах работы двигателя. Причем такой продукт должен содержать не только моющие, но и диспергирующие присадки, обеспечивающие «размельчение» и поддержание частиц загрязнений в системе смазки во взвешенном состоянии, а также полный комплекс антиокислительных и противоизносных присадок — для безопасной работы двигателя. Если присмотреться внимательно к перечню указанных необходимых составляющих, то вы легко узнаете… готовое моторное масло! Это и есть лучшее промывочное средство. Дорого, но эффективно! И уж дешевле, чем переборка двигателя… Если четко выдерживаются интервалы смены масла, используется качественный смазочный материал, то использование каких-либо промывочных средств бессмысленно, и даже вредно! Не мешайте работать маслу. Если же «история болезни» двигателя неизвестна или сильно запущена, то в качестве промывки лучше использовать моторное масло, но с сокращенным интервалом его смены. Это самый эффективный и безопасный для двигателя вариант». С уважением, технический консультант по автомобильным смазочным материалам Shell East Europe Co Ltd, Болталина Мария.

**А вот мнение производителя промывочных жидкостей — на наш вопрос ответили специалисты научно-производственного объединения «Поликом» (г. Челябинск), разработчики автохимии LAVR («Лавр»):
**
«НПО „Поликом“ не понаслышке знакомо с проблемой загрязнения масляной системы двигателя. Проводимые нами исследования и многолетний опыт работы в этой области подтверждают: на образование загрязнений в масляной системе влияет не только масло, но и топливо — особенно некачественное. Окисляясь (сгорая) в цилиндрах, и масло, и топливо не исчезают полностью, часть их негорюча. Загрязнения откладываются на стенках цилиндров и соскребаются поршневыми кольцами. Далее они попадают в масляную систему двигателя. При использовании качественного масла этих загрязнений образуется меньше, но они все равно есть… Масло старается поддерживать их во взвешенном состоянии и не дать им осесть, но к концу срока эксплуатации оно утрачивает эту способность, и часть загрязнений неизбежно оседают на деталях масляной системы. Свежее масло с новыми силами отдирает загрязнения от поверхности и опять старается не дать им осесть, но отложений становится уже больше и к следующей замене масла они опять оседают. Чтобы проверить это, достаточно провести пальцем внутри сливного отверстия после слива отработанного масла. На основании этих данных сам собой напрашивается вывод: промывать масляную систему при смене масла — более чем необходимо! Но чем, и как? Вариантов два: промывочные масла и химические препараты (так называемые „пятиминутки“). Думаю, многие знают о существовании несливаемого остатка масла — в современных двигателях он составляет 8−12% от объема масляной системы. Заливаемое свежее моторное масло, таким образом, смешивается с остатками промывочного (обычная „веретенка“) — состав масла, тщательно подобранный и сбалансированный производителем, нарушен… К тому же, промывочное масло не защищает двигатель при нагрузках („веретенка“ ведь!). Мы поэтому рекомендуем использовать автохимические препараты — промывки типа LAVR next . Они весьма эффективно вымывают углеродистые отложения и продукты износа и значительно (почти в 2 раза) снижают несливаемый остаток отработанного масла. Кроме того, основное преимущество „пятиминуток“ в том, что в масле после промывки не остается чужеродных веществ — составы промывок полностью разлагаются и выводятся через систему вентиляции картерных газов в течение первых километров пробега». С уважением, технический консультант ЗАО НПО «Поликом» Заузолков Юрий

Читать еще:  Чем открутить двигатель на камри

**Владимир Пульников, директор ТД «Лель»:

**- Судить о необходимости промывки следует, исходя из пробега автомобиля и вида масла. Если пробег больше сорока тысяч км, и владелец «прыгал» с одного масла на другое, то промывка — обязательна! Но только «правильная» — специальным маслом, и строго по инструкции. Если авто эксплуатировалось без промывки очень долго, то необходимо использовать так называемые «эффективные» жидкости — они не отрывают отложения хлопьями, а превращают их в волокна или гелевые соединения, что позволяет удалять последние из системы даже через мелкие каналы. Категорически не рекомендую использовать в таких случаях агрессивные моющие жидкости — они отрывают отложения хлопьями, забивающими каналы. Эффект использования таких промывок сводится к нулю… И еще: после любой промывки на деталях двигателя остаются «зародыши» отложений, на которых эти отложения появляются в ускоренном темпе. Избавиться от них можно, для этого существуют специальные присадки, но это уже немного другая тема…
Николай Тарбеев, директор Тюменского филиала « Rossko »:

— Мыть надо! В процессе эксплуатации двигателя внутри него образуются загрязнения, которые необходимо удалять. Товарное моторное масло хоть и обладает моющими свойствами, но это не поможет ему полностью очистить двигатель. И если при использовании одной марки и типа масла можно обойтись «промывкой-десятиминуткой», то при смене брэнда или типа масла мыть нужно с использованием более серьезных промывочных масел. Скажу прямо — я пока не знаю ни одного человека, которому бы навредила промывка двигателя перед сменой масла.
Александр Шершнев, директор ЗАО «Формула-1»:

— Все в этом вопросе зависит от типа и марки масла: если в моторе сызмальства плещется «синтетика» известного импортного бренда, то мыть не нужно! Эти масла сами обладают достаточными моющими свойствами. Аргумент в пользу бесполезности промывания приведу в виде вопроса: вы видели когда-нибудь промывочные масла или присадки, которые бы носили знаменитое имя типа « Shell », « Castrol » или « Mobil ». Я не видел. Да их просто-напросто нет в природе! А это, знаете ли, о многом говорит…
Михаил Ромодан, исполнительный директор ООО «Токио-Авто»:

— Мыть нужно, но нужно знать, чем мыть! Любое промывочное масло содержит щелочь, которая, собственно, и очищает нутро двигателя от грязи. Есть разные промывки — «пятиминутки», десяти, двадцати… Чем больше «срок работы» такого масла — тем меньше в нем содержится щелочи. Почему я на этом акцентирую? Щелочь оказывает вредное воздействие — как на детали двигателя, так и на свежезалитое масло. Промывка-то полностью не сливается, какая-то ее часть останется в блоке, и потому большинство производителей масел, зная об этом, не рекомендуют промывать двигатели при использовании их продуктов. Промывка, между тем, существует для того, чтобы предотвратить образование шлаков: если двигатель перед заменой масла промыть, то новое масло, и без того уже содержащее моющие присадки, изначально будет работать в более «чистых» условиях! А это очень важно — ведь с течением времени меняются и технологии, в современных моторах применяются очень требовательные узлы — те же гидронатяжители, чья работа напрямую зависит от качества смазки двигателя. Кстати, вот случай из жизни: в середине 90-х к нам приехал некий дедушка с жалобой на низкое давление масла. Авто — «Жигули», 1976 года выпуска… Пробег — больше 300 000 км! Когда разобрали «движок», весьма удивились — он был в очень хорошем состоянии! Спросили дедушку — «наверное, „капиталили“ мотор недавно?» «Нет — ответил он, — за двадцать лет ни одного ремонта». Секрет долголетия оказался прост — дед менял масло сразу же, как только замечал, что оно потемнело. А вы бы так не делали, если бы ваша жена работала на складе ГСМ. Так что мой совет таков: если мыть — то лучше «тридцатиминуткой», а если не хотите мыть, то следуйте примеру этого дедушки.
**Елена Погарченко, коммерческий директор ООО «МК-Трейд»:

**- Все зависит от состояния двигателя. Название продукта — «промывка» — оправдывает свое назначение. Если двигатель грязный — мыть нужно! При смене брэнда — тем более, так как основы у разных масел разные — у одного в основе может быть сернистая нефть, а у другого — более чистая каспийская. Смешение подобных масел окажет довольно негативное воздействие на детали мотора. Далее — если автомобиль новый, то мыть не обязательно, хотя и желательно. А вот если вы купили авто с рук, то обязательно промойте двигатель при первой же замене масла! Что бы ни говорил предыдущий владелец (если он не ваш хороший знакомый, конечно), лучше все-таки подстраховаться. И совсем необязательно мыть, если вы ездите на новом авто, в двигателе которого плещется дорогое импортное масло, и меняете вы его чаще, чем предписано инструкцией! Однако, если и в этом случае вы чувствуете вину перед своей «ласточкой», то воспользуйтесь «мягкими» очистителями — поверьте, этого будет достаточно.

**Все отложения в двигателе с некоторым упрощением можно разделить на три группы: высокотемпературные (нагары), среднетемпературные (лаки) и низкотемпературные (шламы). Первые появляются на деталях, непосредственно взаимодействующих с газами в цилиндре. Удаление нагара обычно сводится к работе мотора под нагрузкой, при больших оборотах коленчатого вала. Отчасти помогает. Лаки образуются на деталях цилиндропоршневой группы, прочно удерживаются на поверхностях и почти не смываются. Побороть лакообразование простыми приемами не получится, здесь важно стараться предотвращать образование лаков, используя масла высокой группы качества по API.

А вот шламы (мазеобразные загрязнения) накапливаются как раз в системе смазки двигателя, в частности — в картере и масляных магистралях. Всевозможные промывки двигателя предназначены для разрыхления, отслоения и последующего удаления в первую очередь именно этой группы отложений. С ними же (со шламами) призваны бороться моющие и диспергирующие присадки моторных масел. Так что задачи и у промывок, и у моторных масел одни и те же. За исключением того, что задача промывок на этом и заканчивается (больше промывку ничего не «интересует»!), а для моторного масла поддержание чистоты двигателя — лишь одна из многочисленных его функций.
Все. Никаких выводов делать не будем. Наша задача — дать информацию. К размышлению. Умный человек всегда сумеет сделать свой, единственно правильный для него вывод. А читают нас, как мы заметили, в-основном, умные люди.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector