Gsm автозапуск двигателя своими руками
Gsm автозапуск двигателя своими руками
Непрочитанное сообщение Павел_86 » Пн дек 17, 2012 22:09:26
Наткнулся в интернете на интересную схему автозапуска при помощи мобильного телефона — https://sites.google.com/site/hobbyardu . /car-start
Идея — супер! Очень заинтересовало — как это можно реализовать в семерке?
Re: Автозапуск для инжекторной семерки своими руками (GSM)
Непрочитанное сообщение Йожык » Пн дек 17, 2012 22:15:33
Павел_86 писал(а): Здравствуйте!
Наткнулся в интернете на интересную схему автозапуска при помощи мобильного телефона — https://sites.google.com/site/hobbyardu . /car-start
Идея — супер! Очень заинтересовало — как это можно реализовать в семерке?
Re: Автозапуск для инжекторной семерки своими руками (GSM)
Непрочитанное сообщение Павел_86 » Пн дек 17, 2012 22:19:57
Re: Автозапуск для инжекторной семерки своими руками (GSM)
Непрочитанное сообщение Йожык » Пн дек 17, 2012 22:23:28
Зачем бы мне заводить машину с бесконечного радиуса действия, да еще и без обратной связи? Хватает 800 м дальности брелка.
А автозапуск по времени? А по температуре? А если машина будет стоять заведенная и открытая? ИМХО, бред, все уже давно придумано и гораздо лучше.
Re: Автозапуск для инжекторной семерки своими руками (GSM)
Непрочитанное сообщение Йожык » Пн дек 17, 2012 22:55:08
Еще добавлю, что с приведенной схемой обязательно когда-нибудь машина укатится в соседскую. Не реализована «программная нейтраль», а замкнутый концевик ручника — ничтожная гарантия от того, что машина не уедет. Чувак просто слабо себе представляет принцип работы автозапуска и устройства машины вообще.
А одна секунда работы стартера — вообще глупо. В -30 и по 5-10 секунд крутить приходится.
Автосигнализация Tomahawk TW-9020
Антиграббер
Антисканер
Обратная связь
Охрана дверей, капота, багажника и системы зажигания
Блокировка двигателя
Дополнительная блокировка двигателя
Встроенный иммобилайзер
Индивидуальный PIN код
Аварийная постановка в охрану
Аварийное снятие с охраны
Тихая постановка/снятие с охраны
Автоматическая постановка в охрану
Автоматическая перепостановка в охрану
Режим охраны с заведенным двигателем
Двушаговое отключение режима охраны
Двухуровневый датчик удара
Встроенный центральный замок
Программируемый импульс центрального замка
Управление центральным замком при заведенном двигателе
Встроенное реле блокировки двигателя
Встроенное реле габаритных огней
1 дополнительный канал (программируемый)
Учет задержки салонного освещения
Функция вежливой подсветки
Возможность подключения системы “комфорт”
Возможность подключения штатного клаксона
Обход неисправной зоны
Защита от ложных срабатываний
Память состояния
Память о срабатывании
Индикация статуса системы светодиодным индикатором
Режим “Паника”
Режим “Valet”
Режим “Anti-Hijack”
Режим “тихой” охраны
Дистанционное выкл./вкл. сирены
Дистанционное позонное отключение датчика удара
Программируемые брелоки
Информация о запрограммированных брелоках
Брелок-пейджер с LCD
Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций
Визуальная индикация всех сработавших триггеров и состояния системы
Подсветка LCD
Встроенные часы
Встроенный таймер
Встроенный будильник
Индикация уровня заряда батареи питания
Режим вибрации
Режим экономии энергии батареи питания
Блокировка кнопок брелок-пейджера
Увеличенная дальность действия брелок-пейджера до 1200 м (зависит от внешних условий)
Отображение изменений состояния системы на всех запрограммированных брелок-пейджерах
Функция безопасного вождения
Поиск/тихий поиск автомобиля
Дистанционное открывание багажника
Функция предупреждения о не закрытой двери во время движения
Защищенный дистанционный запуск/глушение двигателя
Почасовой автоматический запуск двигателя
Возможность подключения функции запуска на а/м с автоматической
или механической коробкой передач
Возможность подключения функции запуска на а/м с бензиновым
или дизельным двигателем
Турботаймер
Автозапуск по GSM Недорогой автозапуск с помощью сотового телефона
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 MaxG




- Откуда: Жуковский
- Автомобиль: Toyota RAV 4
2.0 4WD Престиж
Всем привет!
В конце прошлого года пришла в голову идея автозапуска с сотового телефона.
Осмысление задачи выставило следующие условия к прибору:
1. Никаких брелков. Все управление с сотового телефона.
2. Минимальное потребление тока. Так что сберечь аккумулятор.
3. Автоматическое отключение прибора, при падении напряжении аккум. ниже установленного порога.
4. Уведомление по смс, если напряжение аккум. упадет ниже установленного порога.
5. Только автозапуск, без сигнализации. Я противник каких-либо вмешательств в цифровые шины автомобиля. И вообще, чем меньше подключений к проводке авто, тем надежнее.
6. Низкая цена. Максимум 5000р.
Итак, изучение рынка не позволило найти готовый прибор. И решил я, что мне по силам создать его с нуля самостоятельно!
Образование есть, руки вроде бы из нужного места. Принялся я за дело.
Начал с создания принципиальной схемы. Далее начался процесс разводки платы.
Очевидно, что когда пока нужна 1 плата заказывать изготовление на заводе был не вариант, так как это недешево и могут еще быть доработки в конструкции.
Решил делать с помощью технологии ЛУТ.
Вот первый образец:
После нанесения тонера IMG_20131101_214555_116.jpg 172,68К 1389 Количество загрузок:
После вытравливания IMG_20131101_225730_108.jpg 227,89К 1335 Количество загрузок:
После плата несколько раз переделывалась для уменьшения размеров и реализации прочих идей.
Вот что вышло после нанесения лака (для защиты от суровых условий нашего климата) IMG_20140226_092117_953.jpg 82,58К 1307 Количество загрузок:
В нашем автомобиле требуется подключение 4х проводов:
Питание, зажигание, стартер, датчик педали тормоза
Вот так подключался к замку зажигания (все соединения пропаяны): IMG_20140220_203805_282.jpg 183,61К 1286 Количество загрузок:
Ну и финишная фотка со всеми подключениями: IMG_20140227_222950_196.jpg 167,1К 1197 Количество загрузок:
Вот что вышло в итоге:
1. Все настройки берутся из телефонной книги SIM карты.
Это номер владельца
Порог напряжения для уведомления о низком заряде аккум.
Порог напряжения для автоматического отключения автозапуска.
Время работы автозапуска
2. Прибор определяет номер звонящего и, если это номер владельца, то запускает авто и отправляет смс с результатом.
Повторный звонок глушит двигатель и так же отправляет смс.
3. Обходчик иммобилайзера сделал самостоятельно, пока не работает автозапуск цепь разомкнута.
4. Результат запуска или незапуска двигателя определяется по бортовому напряжению.
Пример смс: Screenshot_2014-03-02-21-14-28.png 177,06К 1193 Количество загрузок:
Перспектив по развитию куча:
Можно сделать удаленное обновление прошивки, использование вне авто (например, на даче для контроля отопления, включения/выключения света и так далее).
Уже неделю в работе, все отлично!
Наверх
#2 playerr




- Откуда: Москва
- Автомобиль: Пежо508
дизель аллюр
Наверх
#3 MaxG




- Откуда: Жуковский
- Автомобиль: Toyota RAV 4
2.0 4WD Престиж
playerr (03 Март 2014 — 09:46) писал:
Наверх
#4 enq2


- Откуда: Voronezh
- Автомобиль: Granta
Наверх
#5 Konstantin
Добрый председатель KOLHOZa

- Откуда: Москва, СВАО
- Автомобиль: Peugeot 508
2.0 HDi Allure — Brun Guaranja
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.
Наверх
#6 MaxG




- Откуда: Жуковский
- Автомобиль: Toyota RAV 4
2.0 4WD Престиж
Наверх
#7 Голлум




- Откуда: Город суровых мужчин
- Автомобиль: Моя Прелесть — двухлитровый Аллюр
Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
КУПИ 508-ой, ПОЛУЧИ НАБОР НАПИЛЬНИКОВ В ПОДАРОК!
Наверх
#8 enq2


- Откуда: Voronezh
- Автомобиль: Granta
MaxG (28 Октябрь 2014 — 09:13) писал:
Узнаем как изготовить автозапуск своими руками? Модуль и схема автозапуска своими руками
Существенно облегчить повседневные занятия поможет автозапуск, своими руками его сделать можно без особых проблем. Причем самый элементарный вариант – это применить простую и дешевую автомобильную сигнализацию. Но такая идеально подойдет лишь в том случае, если управление необходимо совершать в небольшом радиусе. В случае если между приемником и передатчиком большое расстояние, лучше всего применить сигнализацию с обратной связью.
Что учитывать при проектировании автозапуска?
Такую систему можно сделать в том случае, если имеются данные о времени, в течение которого происходит запуск двигателя. Нужно отметить, что промежуток может быть любым, зависит он от того, какое состояние у поршневой группы, системы зажигания и топливоподачи. Эталонное значение времени — порядка 0,7 секунды с момента начала прокрутки коленчатого вала до окончательного запуска.
Если вам необходимо проводить запуск установки, находящейся в непосредственной близости от вас, то вполне разумно применять самую простую автосигнализацию. У нее имеются два канала: первый используется для снятия и постановки на охрану, второй – для дополнительных функций, таких как автозапуск или открывание багажника. Это часто используемые функции, необходимые для нормальной работы. Но можно сделать и автозапуск с телефона своими руками, это позволяет увеличить время прокрутки коленвала.
Но минус в том, что импульс, вырабатываемый на контактах второго канала, имеет малый промежуток времени. Обычно это 0,7 секунды, но некоторые модели автосигнализаций позволяют проводить программирование и выбирать один из нескольких вариантов. Максимальное значение времени замыкания контактов может составлять 3 секунды.
Правильное подключение сигнализации
Но не каждая модель автомобильной сигнализации позволяет подключать выводы второго канала к мощному потребителю, такому как обмотка втягивающего стартера. Поэтому требуется применять дополнительные устройства – реле с нормально разомкнутыми контактами. Его нужно подключать правильно, также требуется, чтобы вся система зажигания начала функционировать. Поэтому имеется необходимость в использовании дополнительных реле, контакты которых будут замыкаться при подаче сигнала на автозапуск двигателя, своими руками собранный.
Обмотки реле подключаются к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. Управление производится по минусу, так будет намного безопаснее. Провода, идущие от второго канала сигнализации, подключаются следующим образом: первый — к массе, второй – к выводам всех используемых реле. Контакты этих приборов соединяются параллельно выводам замка зажигания. Именно в этом месте удобнее всего производить подключение всей системы.
Программирование
В тех случаях, когда имеется необходимость увеличить время прокрутки коленчатого вала двигателя, нужно проводить перепрограммирование центрального блока сигнализации. По умолчанию на большинстве моделей установлено время, равное 0,7 секунды. Но возможность программного увеличения присутствует не у всех. Чтобы сделать эту процедуру, вам нужно обратиться к инструкции по установке. В ней имеется описание всех функций, а также того, как войти в режим программирования.
Кроме того, вам для изменения настроек сигнализации необходимо подключить кнопку Valet и светодиодный индикатор. Также не помешает наличие динамика вместо колокола, чтобы все настройки можно было контролировать. На автомобилях вся процедура заключается в попеременном включении и выключении зажигания. Это действие нужно чередовать с нажатиями на кнопку Valet. По количеству миганий светодиодного индикатора определяете, в настройках какой функции вы находитесь. Вот так несложно делается автозапуск автомобиля своими руками. Схема подключения сигнализации всегда приводится производителем.
Использование телефона – возможно ли это?
Но что же делать, если время запуска двигателя очень большое? Необходимо использовать реле времени. Но такое не всегда получается воплотить, поэтому вполне разумно применить сотовую сеть. Кроме того, это актуально для систем, которые располагаются на значительном удалении. Даже если вы находитесь в другом регионе, есть возможность завести генератор, например, в теплице, чтобы провести обогрев. Но нужно придерживаться некоторых требований, о которых будет рассказано ниже. Им должен соответствовать автозапуск. Своими руками все сделать несложно. Вам также потребуется изменить конструкцию телефона, используемого в качестве инструмента для автозапуска.
Требования к системе
Самое главное – это ограничить круг лиц, которые могут позвонить на телефон, применяемый в системе автозапуска. Вам нужно запретить прием сообщений и звонков от всех абонентов, кроме одного – того номера, который вы планируете использовать для управления. Даже вариант «не говорить никому номер» не поможет, так как он мог использоваться кем-то ранее. А вам не нужно, чтобы двигатель автомобиля или генератора запускался по ложным командам.
GSM-автозапуск своими руками сделать не очень сложно. Труднее окажется обезопасить номер мобильного, применяемого в системе, от посторонних звонков. Но сделать это можно, обратившись к сотовому оператору. Стоит отметить, что схема может отличаться в зависимости от того, автомобилем или генератором какой модели вы планируете управлять. Все зависит от сложности системы зажигания.
Как подключить схему?
Чтобы сделать автозапуск с телефона своими руками, нужно учитывать множество факторов. И не стоит пренебрегать блокировкой всех номеров, кроме одного. Но сигнал для начала процесса прокрутки стартера лучше всего взять с динамика, который воспроизводит мелодию при поступлении вызова. Когда вы звоните на этот телефон, на контактах, соединяемых с динамиком, появляется напряжение. Теперь его нужно направить в нужное русло – в систему управления.
Если уровень сигнала мал (а это так и есть), нужно применить простую схему усилителя на полевом транзисторе. При желании можно даже установить усилительный драйвер – сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволит увеличить мощность сигнала в несколько раз. Но ей требуется дополнительное питание, как и телефону. Вам же нужно, чтобы батарея работала максимально долго, по этой причине требуется подключать питание от бортовой сети автомобиля.
Меры предосторожности
Для обеспечения безопасности вам следует взять в привычку не оставлять автомобиль на скорости. В противном случае автозапуск, своими руками собранный, заведет двигатель, машина начнет движение, так как включена передача. Лучше иметь хороший ручной тормоз, но зимой не рекомендуется его использовать. Кроме того, учтите, что нужно обязательно проводить блокировку всех входящих звонков. Эта мера была подробно рассмотрена выше. Все электрические сети обязательно следует защищать плавкими предохранителями.
Все цепи питания обмоток электромагнитных реле нужно подключать к аккумуляторной батарее только через плавкие вставки. Это позволит избежать пожара в тех случаях, если произойдет короткое замыкание. Правда, при условии использования автомобильной сигнализации все устройства для защиты идут в комплекте установки. Также стоит заметить, что автозапуск двигателя своими руками при помощи сигнализации с обратной связью – это самый верный и надежный вариант. Да и по стоимости окажется не слишком дорогим.
Выводы
Систем управления автозапуском предусмотрено немало, но выбрать ту, которая окажется идеальной, достаточно сложно. Попробуйте проанализировать затраты на различные конструкции. Модуль автозапуска двигателя своими руками может содержать в своей основе либо сигнализацию, либо сотовый телефон. Последний вариант оказывается наиболее подходящим. Особенно если у вас имеется ненужный телефон, который способен принимать звонки.
Из затрат – только покупка реле, проводов и сим-карты. Но с сигнализацией хлопот окажется намного меньше, так как она используется в этом случае по своему прямому назначению. Единственное, что потребуется сделать, – это перепрограммировать. И то не всегда это нужно, так как обычно времени замыкания контактов второго канала хватает для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. И двигатель заводится менее чем за одну секунду. В некоторых случаях время увеличивается до трех. Проще сделать автозапуск генератора своими руками, но придется внимательно изучить схему подключения, дабы не допустить ошибок при монтаже.
Система дистанционного автозапуска двигателя по GSM
Зима, мороз, а Вы садитесь в теплый автомобиль с отогретыми ото льда стеклами и, сразу трогаетесь в путь. И нужно для этого совсем немного — чтобы кто-то заранее завел двигатель и включил отопитель авто. Идея автоматического или дистанционного запуска двигателя возникла не вчера. Ведь, по идее, все достаточно просто: нужно лишь воспроизвести Ваши действия при запуске двигателя, проще говоря — повернуть ключ зажигания за Вас. В настоящее время существует множество авто сигнализаций с функцией автозапуска двигателя, но у большинства из них ограничен радиус действия, особенно в городской черте. И была создана схема для контроля и управления функциями автозапуска двигателя автомобиля с почти любого расстояния (ограничивается зоной GSM-приема).
Данная схема разрабатывалась для совместной работы с модулем автозапуска автомобиля “StarLine-03”, но возможно ее адаптировать к другим модулям автозапуска или авто сигнализациям с функцией автозапуска, Т.к. в большинстве авто сигнализации с функцией автозапуска, имеется дополнительный вход для управления ею, по GSM или по пейджинговому каналу.
В комплект дополняющий модуль автозапуска, входят:
1. Сотовый телефон (имеющий опцию авто ответа при подключении hands free) с SIM-картой, разъем от hands free и зарядное устройство (устанавливаемые в автомобиле). Номер телефона (SIM карты) владелец в целях безопасности, хранит в тайне.
2. Интерфейс, для декодирования DTMF сигнала, управления и контроля модулем автозапуска.
Также можно поставить и миниатюрный аккумулятор резервного питания, при отключении бортового аккумулятора автомобиля.
В первую очередь при построении схемы учитывалась, ее низкая себестоимость, повторяемость и возможность работы с любым сотовым телефоном (не вмешиваясь в конструкцию телефона).
При работе с системой владелец имеет прямой контроль, над функциями автозапуска автомобиля прослушивая тональные посылки от авто. Работа с данным интерфейсом проста. При наборе номера на телефон установленный в автомобиле, в динамике телефона слышится 2-3 гудка, зависит от модели телефона уставленного в автомобиле, затем происходит автоответ последнего (телефон установленный в авто должен иметь функцию автоответа при подключении hands free). Автоответ можно контролировать по таймеру разговора на дисплее телефона или по пропаданию гудков вызова. Затем нажимают кнопку №3 на телефоне (вызывающий телефон должен обеспечивать набор в стандарте DTMF). После этого в динамике слышатся короткие гудки. Это произойдет, если автомобиль был подготовлен к автозапуску. Если в динамике слышатся короткие гудки, это означает, что автомобиль, либо завелся или идет подготовка к последующим стартам двигателя (зависит опций автозапуска). Проверить это можно, продолжая, прослушивая гудки в течение некоторого времени, либо перезвонив позже и прослушав наличие гудков. На время работы двигателя в режиме автозапуска происходит автоматическое отключение датчика детонации (реле R2).
Принудительная досрочная остановка двигателя осуществляется еще одним звонком и прослушиванием ответа из динамика гудков. Наличие гудков — двигатель работает, отсутствие — двигатель остановлен. При наличии гудков также нажимают кнопку №3, и прослушивают звук из динамика. Если отсутствуют гудки, это означает что двигатель остановлен.
Интерфейс имеет также противоугонную опцию (анти-грабер): принудительную блокировку двигателя, световую индикацию “моргающий” дальний свет и звуковую индикацию (прерывистый сигнал клаксона). Эта команда подается звонком на телефон, установленный в автомобиле, и нажатии на кнопку №7, одновременно владелец слышит в динамике телефона звук сирены. Сброс этой опции кнопкой №5.
Также в данном устройстве, имеется экстренная остановка двигателя работающего под контролем модуля автозапуска, при срабатывании заводских или установленных охранных систем (вход 6).
Назначение контактов подключаемых к схеме:
1) Вход DTMF (выход от сотового телефона через провод hands free, головные телефоны).
2) Выход на микрофон (вход на сотовый телефон через провод hands free, микрофон).
3) Start/Stop модуля автозапуска, провод управления Start/Stop модулем автозапуска.
4) 12Volt замка зажигания.
5) Бензонасос.
6) К выходу авто сигнализации автомобиля — сирена/колокол.
7,8) Блокировка двигателя или бензонасоса автомобиля.
9) На реле сигнала-клаксона (рулевая кнопка клаксона автомобиля).
10) Реле дальнего света (под рулевой переключатель света автомобиля).
11) Кнопка ножного тормоза автомобиля, провод сброса работы модуля автозапуска.
12,13) Блокировка датчика удара авто сигнализации.
14,15) Блокировка датчика удара авто сигнализации.
При поступлении тональной посылки “3” (нажатии на кнопку “3” на вызывающем телефоне), происходит декодирование сигнала, элементами IC1 и IC2. Далее с15 ножки IC2 и ключевой транзистор через вывод (3) интерфейса, подается команда на модуль автозапуска. Модуль автозапуска автомобиля, произведет старт авто. При поступлении напряжения 12 вольт, на (4) и (5) вывод интерфейса, через элементы IC4.4 и IC4.1, происходит разрешение на запуск генераторов на IC5.1, IC5.3, коммутатора IC5.4 и включения реле R2 блокировки датчика детонации авто. На (2) выводе интерфейса появляется короткие сигналы с частотой 800-1000 Гц. При тональной посылке нажатии на кнопку “7” происходит срабатывание IC3.1, реле R1 и элементов IC5.1, IC5.2. Произойдет блокировка двигателя, выхода (7) и (8), на выводе (2) интерфейса появятся двух тональные сигналы (имитация звука сирены), периодическое срабатывание реле R3 и появление соответствующих уровней на (9) и (10) выводах интерфейса. (9) вывод будет периодически замыкаться на массу что вызовет срабатывание клаксона, а на (10) выводе будет периодически появляться 12 вольт для срабатывания реле дальнего света фар автомобиля. Сброс происходит при тональной посылке “5”.
Когда автомобиль заведен дистанционно, но произошло срабатывание авто сигнализации, узел IC3.2 подает сигнал сброса модуля автозапуска. Если авто сигнализация с автозапуском, от узла IC3.2 и цепей реле R2 можно отказаться (рис2).
Детали, примененные в схеме:
IC1 — KT3170 (MT8870, КР1008ВЖ18).
IC2 — К561ИД1
IC3 — К561ТМ2
IC4 — К561ЛА7
IC5 — К561ТЛ1
Трансформаторы любые миниатюрные, выполняют функцию гальвано развязки.
Резистор Rx 50-100 кОм подбирается «на слух» по выходному сигналу клемма (2) для отчетливого двух тонального сигнала на выходе, «эффект сирены» при подаче на вход устройства (1) DTMF команды ’’7’’.
Конденсатор Сх подбирается таким образом, чтобы при подаче напряжения на клемму (6) время накопления на нем составило не менее 5 сек. Для исключения ложного срабатывания при постановке/снятии сигнализации.
Реле блокировки двигателя, контакты 7/8, автомобильное со свободно замкнутыми контактами, остальные реле миниатюрные с двумя парами переключающихся контактов.
Стабилизатор напряжения 5V для схемы может быть выполнен по любой схеме. Для питания телефона мною взят готовый авто зарядник. Не все сотовые телефоны поддерживают режим постоянной зарядки, чтобы имитировать периодическое отключение-включение зарядки. Установлено дополнительное реле, которое при включении автомобильного стартера своими контактами прерывает зарядку сотового телефона.
Печатные платы в Sprint-Layout вы можете скачать ниже.
Проводники и блокировочные диоды реле, отмеченные красным цветом, выполнены воздушным способом.
Внимание! Интерфейс не имеет ни чего общего с охранной сигнализацией.