Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гуляют обороты двигателя ваз 2107 инжектор

Плавают обороты на хх, ваз 07 инжектор

Нужен умный совет, Проблема такая:
Завелся, прогрелся. Как только машина прогрелась до рабочих температур, обороты падают до 1000, и начинается… Плавают от 800 до 3000, повышенный расход топлива, при нажатии газа машина нормально набирает скорость, при отпускании начинает снова плавать. Ошибки чек инж нет. Заменил датчик ХХ (ну или для кого то это РХХ) — не помогло. Может у кого были такие же симптомы, подскажите лекарство)

Комментарии 57

просто поменяй прогу! я диагностику сделал -она ничего проблемного не показала! как только прого обновили то сразу разницу почувствовал! заводские 6,8 л на трассе без проблема и тяга появилась!

мне кажется конденсат
щас у многих так, особенно кто ездит не постоянно

какая разница то, в инжекторной конденсата быть не может чтоли?))

откуда?ни у кого конденсата на инже не встречал, да и темболее чтобы обороты постоянно плавали, там ясная причина-датчики шалят

я у отца на нексии вчера такое встретил, до этого сам не знал что на инжекторах бывает

и где он скопился?

честно — а х*й его знает. Я где у меня то он скапливается не знаю, оно мне как то не надо пока что)
но в инжекторе же аналогичные системы, как в карбюраторе присутствуют, а почему туда конденсат попасть не может?

ну не скажи)не аналогичные, конденсат если предположить что повреждены трубки от сапуна к заслонке идущие повреждены или воздухозаборная пробита, тогда может быть и то ему там негде задерживаться в принципе

ну суть та же, система зажигания, система подачи топлива, все дела, там ведь при перепадах температуры конденсат может образовываться

врятли, карб непосредственно стоит на впускном коллекторе и нагревается хорошо, ресивер тоже в инже, но он не так греется, и когда глушишь заслонка остается закрыта на инже, воздух в принципе не попадает, и ему нужно путь какой пройти до нее…спорить можно вечно каждый все равно остнется при своем мнении, мое мнение что конденсата не бывает в инжекторе или редко, и если даже есть то он не влияет на скачки оборотов, у него с датчиками проблема, я снимал заслонку как то, и ничего кроме масла в ресивере не нашел

ну система зажигания на сколько я знаю в инжекторе такая же, как и в карбюраторном двигателе, а у меня очень часто.к примеру, контакты в трамблере окисляются изза конденсата, изза этого бывает прыгают обороты
спорить то можно, но нужно помнить о том, что случиться может что угодно)

конденсат может попадать из шланга картерых газов, если масло хреновое или с кольцами беда, или прокладка гбц тосол пускает

у нас модуль зажигания, там нечему окисляться, если машина не плавала конечно))

конденсат так же образуется при перепадах температуры, при низкой температуре воздуха она в любом случае есть, так же конденсат образуется и в бензобаке и бывает что он забывает топливные фильтры или же каким то образом проходит через них

значит бензин тогда хреновый, мочой ослиной разбавляют))
просто в карбе конденсат ярко выражен, снимаешь кастрюлю а с нее на кружку можно воды слить)

Почему плавают обороты на ВАЗ-2115 инжектор

Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Основные причины, по которым плавают обороты двигателя на ВАЗ-2115

Если в работе автомобиля все нормально, то вы наблюдаете следующую картину. После того как двигатель заведен, стрелка тахометра поднимается до примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Постепенно, по мере прогрева, она опускается. Нормальным считается диапазон 800-900 оборотов в минуту. Однако бывает и так, что стрелка не держится стабильно возле нужных отметок. Она поднимается то вверх, то вниз – создается ощущение, будто двигатель живет какой-то «своей жизнью». При этом диапазон отклонений бывает достаточно широким.

Стрелка тахометра при нагретом двигателе на холостом ходу может то опускаться до 500 оборотов минуту, и тогда авто начинает «давиться», то влетает до 1,5 тысячи. Нередко проблема пропадает сама по себе минут через 5-10, однако вскоре снова дает о себе знать.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.

Читать еще:  Чем можно продлить жизнь двигателю

Зачастую первопричиной проблемы оказывается выход из строя какого-то датчика. Возникает ситуация, когда электронный блок управления пытается считать нужную ему информацию, но получить ее не может. Следствием этого как раз и является некорректная работа двигателя, в том числе и плавание оборотов. В «пятнашке» с инжекторным двигателем можно выделить следующие основные первопричины проблемы:

  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
  • вышедший из строя регулятор холостого хода;
  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;
  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извне . Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.

Проверить его работоспособность достаточно просто. В первую очередь следует, конечно же, отыскать устройство – оно располагается возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Затем берем мультиметр и замеряем сопротивление. Если показатели отклоняются в ту или иную сторону от допустимого интервала (40-80 Ом), значит, можно практически со 100-процентной уверенностью констатировать – первопричина проблемы найдена.

Если же здесь все в порядке, значит, следует заниматься дальнейшим поиском. В частности – проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это довольно просто. Отключите от этого датчика разъем, после чего заведите двигатель. В случае если вы не заметили никаких изменений в его работе, значит, проблема, скорее всего, именно в этом датчике. Подтверждением может стать немного улучшившаяся динамика автомобиля.

Однако не всегда причина проблемы находится здесь. Значит, переходим к следующему этапу – проверке работоспособности датчика массового расхода воздуха. Его задачей является возвращение обратно в камеру определенной части сгоревших газов, чтобы топливо сгорало в полном объеме, и, соответственно, уменьшались вредные выбросы в атмосферу. В данной ситуации для решения проблемы зачастую достаточно просто почистить седло клапана.

Достаточно часто обороты начинают плавать при проблемах со свечами или высоковольтными проводами. В первом случае поможет визуальный осмотр. Свечи следует внимательно изучить на предмет нагара. Также вспомните, когда вы их в последний раз меняли, возможно, причина в банальной выработке ресурса. Проблему с высоковольтными проводами можно рассмотреть в темноте. Если вы увидите там фейерверк искр, немедленно их замените. Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Нужно просто взять заведомо работоспособные свечи или провода, одолжив их, например, у кого-то из знакомых, и поставив на свое авто. Сперва замените что-то одно, затем – другое. Если работа двигателя стала нормальной, значит, проблема найдена.

Почему на ВАЗ 2107 нестабильный холостой ход

Вступление

Обороты холостого хода на автомобиле должны быть всегда стабильны. Равномерность холостого хода на авто означает хорошую работу мотора и правильность работы систем поддерживающих его. Довольно часто случается, что холостой ход на автомобиле ВАЗ 2107 начинает колебаться и становиться нестабильным. При плавающем холостом ходе на «семерке» довольно сложно передвигаться, автомобиль может заглохнуть в любой момент, что во время движения небезопасно.

В данной статье рассказывается о том, почему плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2107 инжектор, а именно о причинах и способах устранения этой проблемы.

Почему плавают обороты на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 в последние годы выпускалась на инжекторном моторе, который был намного мощнее, экономичнее и надежнее, а так же оснащался большим количеством различных датчиков, которые обеспечивали стабильную работу двигателя.

Обилие датчиков хоть и повысило надежность и мощность автомобиля, но некоторые из датчиков довольно часто выходят из строя, что приводит к плавающим оборотам холостого хода.

Когда на ВАЗ 2107 начинают плавать обороты, причиной этому могут быть следующие причины:

  • Неисправность РХХ или уплотнительного кольца;
  • Стирание контактов ДПДЗ;
  • Неисправности в ДМРВ;
  • Загрязнение фильтров;
  • Загрязнение форсунок;
  • Подсос воздуха;
Читать еще:  Активация температуры двигателя на гранту

Если на вашем автомобиле обороты холостого хода начали вести себя нестабильно, то такую проблему необходимо устранять, как можно скорее.

Рассмотрим каждую из причин более подробно, чтобы облегчить поиск поломки в автомобиле.

РХХ (регулятор холостого хода)

Датчик холостого хода обеспечивает работу двигателя на холостом ходу, а именно он снабжает двигатель воздухом, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Как только дроссельная заслонка открывается, РХХ перестает участвовать в обогащении системы воздухом. Основной причиной поломки регулятора ХХ является загрязнение самой детали и ее воздушного канала. В дроссельном узле имеется специальный канал, по которому проходит воздух в камеру сгорания автомобиля. Данный канал довольно часто загрязняется, что приводит к неправильной подаче воздуха в систему и камеру сгорания.

Еще одной проблемой датчика является его заклинивание в определенном положении, это так же возникает из-за загрязнения штока.

Стоимость датчика невелика и заменить его очень просто, данная работа не вызовет у автолюбителя никаких проблем.

ДПДЗ (датчик положения заслонки)

Данная деталь определяет угол открытия дросселя. Датчик состоит из резистора, который меняет сопротивлением с открытием заслонки. Из-за этой конструкции датчик довольно часто выходит из строя, вследствие перетирания контактов резистора, что приводит к скачкам оборотов холостого хода в пределах 500-2500 об/мин. Стоимость датчика мала, а замена не вызовет особых сложностей, поэтому при появлении плавающих оборотов холостого хода, особенно в диапазоне от 500 до 2500 об/мин, рекомендуется заменить ДПДЗ.

ДМРВ (датчик расхода воздуха)

Перед поступлением в камеру сгорания топливо смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Чтобы данная смесь смешивалась в нужных пропорциях необходимо подсчитывать количество воздуха подаваемого в двигатель, этой функцией и занимается ДМРВ.

Когда ДМРВ выходит из строя он начинает неправильно подсчитывать воздух, проходящий через него, что приводит к неправильному составлению топливной смеси и соответственно не правильной работе мотора.

Данный датчик является одним из самых дорогих в ВАЗ 2107, поэтому прежде чем его покупать, его необходимо проверить.

Фильтра

Топливный и воздушный фильтра серьезно влияют на работу двигателя автомобиля. Если какой-либо из них засоряется, то двигателю становится сложнее работать. Например, при засорении воздушного фильтра в двигатель будет поступать намного меньше воздуха, чем необходимо, а это приведет к неправильной топливной смеси и, следовательно, к падению оборотов двигателя или их нестабильности. Если же засориться топливный фильтр, то топливо будет поступать в меньшем объем, чем необходимо двигателю, а это точно так же приведет к неправильной работе ДВС.

В ВАЗ 2107 имеется один воздушный фильтр и два топливных фильтра: грубой очистки и тонкой очистки топлива. При нестабильном холостом ходе их необходимо заменить.

Топливные форсунки

Данная деталь необходимо для распыления топлива и смешивания его с воздухом, перед тем как оно попадет в камеру сгорания. Одной из наиболее частых проблем форсунок является их засор, когда форсунка засоряется, она начинает подавать топливо не в нужно количестве, а так же распыляет его неравномерно, что снижает эффективность работы инжектора и приводит к скачкам оборотов ХХ.

При нестабильных оборотах холостого хода на ВАЗ 2107 не помешает прочистить топливные форсунки.

Подсос воздуха

Одна из наиболее распространенных причин плавающих оборотов автомобиля это подсос воздуха в системе. Весь воздух подаваемый в двигатель учитывается ДМРВ, но когда в двигателе имеется подсос лишнего воздуха после ДМРВ, этот воздух является неучтенным датчиком, что приводит к формированию неравномерной топливной смеси, а это чревато нестабильной работой двигателя и плавающими оборотами.

Подсос воздуха возникает в следующих местах:

  • Впускной гофре;
  • Через РХХ;
  • Через соединения гофры к ДУ и ДМРВ;
  • Через впускной ресивер;
  • Через уплотнительные кольца форсунок;

Эти места наиболее часто подверженные подсосу воздуха. Ниже на видео можно увидеть, как проверить двигатель на подсос воздуха.

Видео

Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

Плавают обороты на холостом ходу

Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.

Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на либерти

Как все происходит?

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.

Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.

Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.

В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.

Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности

Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».

Здесь есть несколько причин:

Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).

В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.

Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.

Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.

Возможны и такие проблемы:

  • Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
  • Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).

2. В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков.

Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.

Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:

  • Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
  • перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
  • подсасывание воздуха извне в систему впуска;
  • повреждение (дефект) высоковольтных проводов ;
  • выход из строя регулятора ХХ;
  • неисправность датчика EGR.

При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода . Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.

Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.

Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.

Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.

3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.

Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.

Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector