Характеристик двигателя 4zz fe - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристик двигателя 4zz fe

Двигатель Toyota 4ZZ-FE

Серия моторов ZZ не слишком украсила имидж Toyota. С самого первого 1ZZ не все шло по плану, особенно, что касается ресурса и надежности. Самый маленький агрегат серии – 4ZZ-FE, который выпускался с 2000 по 2007 годы для бюджетных комплектаций Короллы и ряда ее аналогов. На мировом рынке было продано немало единиц авто с данным двигателем, поэтому информации о его конструкции, плюсах и минусах достаточно.


Конструктивно двигатель 4ZZ-FE мало чем отличается от 3ZZ – несколько более мощной и объемистой версии. Конструкторы заменили коленвал и сделали ход цилиндра гораздо меньше. Это позволило уменьшить объем, а также сделать мотор более компактным. Но это также оставило все традиционные неполадки и проблемы данной силовой установки, о которых известно очень много.

Технические характеристики 4ZZ-FE – главные данные

Мотор выпускался в качестве бюджетной альтернативы более объемистым агрегатам. Создатели планировали меньший расход топлива, улучшение характеристик для городской поездки. Но вышло не все так гладко, как хотелось. На трассу на данном агрегате лучше вообще не выезжать, да и в городе старт со светофоров получается уж очень вялым.

Главные характеристики двигателя следующие:

Рабочий объем1.4 л
Мощность ДВС97 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент130 Н*м при 4400 об/мин
Блок цилиндровалюминиевый
Головка блокаалюминиевая
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня71.3 мм
Тип подачи топливаинжектор, MPI
Тип топливабензин 95, 98
Расход топлива:
— городской цикл8.6 л / 100 км
— загородный цикл5.7 л / 100 км
Привод системы ГРМцепь

Пусть крутящий момент и доступен довольно рано, это не дает мотору никаких преимуществ в эксплуатации. 97 лошадок хватило бы в данной конфигурации для Яриса, но никак не для более тяжелых автомобилей.

Кстати, ставили данный агрегат на Toyota Corolla 2000-2007, Toyota Auris 2006-2008. На Королле агрегат захватил целых три версии: E110, E120, E150. Сложно объяснить, почему тойотовцы так и не сделали толковой замены этой силовой установке раньше.

Основные преимущества агрегата 4ZZ-FE

Наверное, преимуществом можно назвать отсутствие гидрокомпенсаторов, которые к тому времени уже были на многих других моторах. Здесь приходится вручную регулировать клапана, искать информацию о зазорах. Но зато нет дорогостоящего ремонта и замены этих самых компенсаторов. Также замена маслосъемных колпачков проходит легче и не доставляет столько финансового дискомфорта.

Также стоит выделить такие преимущества:

  • при спокойной поездке получается вполне адекватный расход топлива в любых условиях;
  • нет проблем с температурными режимами эксплуатации, если хорошо работает охлаждение;
  • генератор обслуживается, а также ремонтируется стартер – замена бендикса дешевле, чем установка нового устройства;
  • не нужна замена ремня – на моторе установлена цепь ГРМ, нужно менять только ремень генератора;
  • в комплекте с двигателем шли очень надежные японские МКПП, ходят они дольше самого мотора;
  • среди плюсов также отмечают умеренную требовательность к качеству топлива.

Возможность проводить простой ремонт стартера, а также простая регулировка клапанов – вот и все серьезные преимущества данной установки. Но ДВС рассчитан на 200 000 км, именно таков его ресурс. Так что особых ожиданий при покупке машины с таким двигателем под капотом быть не должно. Если покупаете авто с большим пробегом, будьте готовы к свапу.

Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей

По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.


Доставляют неприятности такие особенности установки:

  1. Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
  2. Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
  3. Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
  4. Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
  5. Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
  6. Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.

Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.

Как увеличить мощность 4ZZ-FE?

В отзывах можно найти много отчетов о тюнинге данного двигателя. Но заниматься этим можно только в том случае, если в гараже у вас лежит запасная установка в рабочем состоянии. После увеличения мощности ресурс мотора сократится. Да и при хороших вложения удастся получить сверху до 15 лошадиных сил.

Чип-тюнинг практически ничего не дает. Судя по тем самым отзывам, это только разбалансирует двигатель и выводит из строя его основные узлы. А вот замена системы впрыска и выхлопа может дать результат. Дальше идти не стоит. Турбокиты от TRD для данного агрегата не выпускались, а устанавливать какие-либо «колхозные» варианты очень не рекомендуют специалисты.

Выводы – хорош ли силовой агрегат от Тойота?

Наверное, линейка ZZ оказалась одной из самых неудачных в корпорации Toyota. Даже если вы будете регулярно лить дорогое масло и ставить оригинальные фильтры, доехать до 250 000 км у вас практически нет шансов. Мотор разваливается после завершения своего негласного ресурса.

Запчасти на него довольно дорогие, контрактные двигатели доступны, их цена стартует с 25 000 рублей. Но если уж 4ZZ вышел из строя, можно подобрать что-то более презентабельное для вашего автомобиля.

В эксплуатации с 4ZZ-FE также происходит много всяческих неприятностей. Мелкие ремонты окажутся дорогим занятием для владельца. Все это говорит о том, что агрегат не самый надежный, он вообще не подлежит капитальному ремонту и относится к разряду одноразовых установок.

Двигатель Тойота Королла, 1NR-FE, 4ZZ-FE, 1ZR-FE, Особенности конструкции

    152431 Просмотр
Читать еще:  Cf moto x8 датчик температуры двигателя

На автомобили Toyota Corolla Toyota Auris устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые 16-клапанные двигатели рабочим объемом

1,33 л (1NR-FE); 1,4 л (4ZZ-FE) и 1,6 л (1ZR-FE). Все двигатели оснащены системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания (DIS), интеллектуальными электронными системами изменения фаз газораспределения (WT-i) и управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). Указанные системы улучшают мощ-ностные и динамические характеристики двигателя, его топливную экономичность и уменьшают токсичность отработавших газов.

Все двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов, с четырьмя клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение роликовой цепью, натяжение которой осуществляется гидронатяжителем

Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и давление. Поскольку давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы — расширяться, совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, в цилиндр необходимо периодически подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газораспределительный механизм, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расшире ния (рабочего хода) и выпуска. головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. На каждом впускном и выпускном клапане установлено по одной пружине, заоиксиро-ванной через тарелку двумя сухарями.

Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.

Степень сжатия — отношение объема надпор-шневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива.

Двигатель 4ZZ-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3, 11 — толкатели; 4 — выпускной коллектор; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — крышка головки блока цилиндров; 12 — форсунка; 13 — впускная труба; 14 — термостат; 15 — масляный фильтр

Двигатель 1NR-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3,11 — нажимные рычаги клапанов; 4 — впускная труба; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — указатель (щуп) уровня масла; 12 — выпускной коллектор; 13 — каталитический нейтрализатор

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок цилиндров изготовлен из специального алюминиевого сплава, а гильзы цилиндров изготовлены таким образом, чтобы их литые стороны образовывали большую неровную поверхность. Улучшенное сцепление облегчает теплопередачу и ослабляет тепловую деформацию отверстий цилиндров Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке ц/линдров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Маховик, изготовленьй из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен восемью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, с короткой юбкой. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.

Шатуны стальные кованые со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под дазлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. Лия поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, пеоекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателей с индивидуальными катушками зажигания, которыми непосредственно управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Причем высоковольтные провода отсутствуют, а катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат Тойота Королла (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, передней и задней, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Toyota Corolla E12

Габаритные размеры

Общая длина mm (мм)

Общая ширина mm (мм)

Общая высота mm (мм)

Колесная база mm (мм)

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя дойц

Колея передних колес mm (мм)

Колея задних колес mm (мм)

*1 : С шинами 195/60R15
*2 : С шинами 175/70R14

Вес, kg (кг)

Общая масса автомобиля
(GVM —gross vehicle mass)

Максимально допустимая нагрузка на ось
(МРАС — Maximum permissible axle capacity)

Нагрузка на тяговый брус

Допустимая буксирная нагрузка *3

*1 : С ручной коробкой передач
*2 : С автоматической коробкой передач
*3 : На уклонах до 12%

Двигатель

4 цилиндра в ряд, 4 цикла, бензин

Двигатель 4ZZ-FE 79,0 х 71,3
Двигатель 3ZZ-FE 79,0 х 81,5

Рабочий объем, cm3 (см3)

Двигатель 4ZZ-FE 1398
Двигатель 3ZZ-FE 1598

Топливо

Тип топлива: Неэтилированный бензин высшего сорта, Октановое Число Рисерч — 95 или выше

Емкость топливного бака, L (л): 55

Технические характеристики для техобслуживания

ДВИГАТЕЛЬ

Клапанный зазор (холодный двигатель),mm (мм):
Впускной клапан 0,15—0,25
Выпускной клапан 0,25—0,35

Тип свечей зажигания:
Двигатель 4ZZ-FE
DENSO K16R-U11
BOSCH FR8KCU

Двигатель 3ZZ-FE
DENSO K16R-U11
NGK BKR5EYA11

Зазор свечей зажигания, mm (мм):
Двигатель 4ZZ-FE
K16R-U11 1,1
FR8KCU 1,0

Двигатель 3ZZ-FE 1,1

СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ

Количество масла (слив и наполнение), L (л):
С фильтром 3,7
Без фильтра 3,5

В Вашем автомобиле Toyota используется «Toyota Genuine Motor Oil» (подлинное моторное масло фирмы Toyota). Фирма Toyota рекомендует использовать подлинное моторное масло. Можно также использовать другое моторное масло подходящего качества.

Качество масла:
20W-50n15W-40 — Универсальное моторное масло качества по API SJ или SL
10W-30n5W-30 — Качества по API SJ «Energy-Conserving», SL»Energy-Conserving» или универсальное моторное масло ILSAC

Рекомендуемая вязкость (SAE):

За подробной информацией обратитесь, пожалуйста, к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Общий объем, L (л): 6,5

Тип охлаждающей жидкости:
«Toyota Super Long Life Coolant» (супердолговечная охлаждающая жидкость фирмы Toyota) используется в Вашем автомобиле Toyota при заводском заполнении. Во избежание технических проблем используйте только «Toyota Super Long Life Coolant» (супердолговечная охлаждающая жидкость фирмы Toyota) или подобную высококачественную несиликатную, неаминовую, ненитритнуюи неборированную охлаждающую жидкость на этиленгликолевой основе с использованием долговечной гибридной органическо-кислотной технологии. (Охлаждающая жидкость с использованием долговечной гибридной органическо-кислотной технологии — это комбинация слабых фосфатов и органических кислот.)

Не используйте только простую воду.

За подробной информацией обратитесь, пожалуйста, к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Значение удельной плотности при 20″С:
1,260— 1,290 Полностью заряженная
1,160 1,200 Наполовину заряженная
1.060 1,100 Разряженная

Зарядныи ток:
Быстрая зарядка 15 Л макс.
Медленная зарядка 5 А макс.

Если необходима замена, убедитесь в том, что новая батарея соответствует тем же стандартам, что и старая. В противном случае батарея не может быть надежно установлена.

СЦЕПЛЕНИЕ

Ход педали, mm (мм): 5—15

Тип жидкости: SAL J1/03 или FMVSSN0.116DOT3, SAE Л 704 или FMVSS No.116 DOT A

РУЧНОЙ ТРАНСАКСЕЛЬ

Объем масла, L (л): 1,9

Тип масла: Трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5

Рекомендуемая вязкость масла: SAE 75W90

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСАКСЕЛЬ

Количество жидкости (слив и наполнение): До 3,0

Тип жидкости: Toyota Genuine ATF Type T-IV (подлинная жидкость автоматической коробки передач фирмы Toyota типа T-IV)

Меняйте жидкость автоматической коробки передач только при необходимости.

Обычно, менять жидкость автоматической коробки передач необходимо, только если Ваш автомобиль используется при одном из Особых Условий Эксплуатации, приведенных в пункте «—Требования графика технического обслуживания» в разделе 6. Фирма Toyota рекомендует при замене жидкости автоматической коробки передач использовать «Toyota Genuine ATF Type T-IV» (ATF JWS3309 или NWS6500), чтобы обеспечить оптимальное функционирование трансакселя. Можно также использовать другие жидкости для автоматической коробки передач подходящего качества.

Использование жидкости автоматической коробки передач, отличной от «Toyota Genuine ATF Type T-IV», может привести к ухудшению качества переключения передач, заклиниванию Вашей коробки передач, сопровождаемому вибрацией, и полностью вывести из строя автоматическую коробку передач Вашего автомобиля. По указанным выше причинам фирма Toyota рекомендует использовать подлинную жидкость для автоматической коробки передач фирмы Toyota, но если Вы желаете использовать другую жидкость, можно также использовать другую жидкость для автоматической коробки передач подходящего качества.

За подробной информацией обратитесь, пожалуйста, к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу.

ТОРМОЗА

Минимальный зазор педали при нажатии с усилием в 490 N (50 кгс) при работающем двигателе, mm (мм): 60

Свободный ход педали, mm (мм): 1—6

Регулировка стояночного тормоза при тяговом усилии 196N (20 кгс): 6—9 щелчков

Тип жидкости:SAE Л 703 или FMVSS No.116DOT 3, SAE J1704 или FMVSS No.116 DOT4

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Свободный ход рулевого колеса: Менее 30 mm (мм)

Шины

Размер шин и давление воздуха в холодных шинах:

Для езды на скорости 160 km/h (км/ч) или выше

Накачивание для тяжелых нагрузок, например, буксирование прицепа, кРа (кгс/см 2 )

Стандартное накачивание для любых нагрузок, включая полные, кРа (кгс/см 2 )

Для езды на скорости ниже 160 km/h (км/ч)

Накачивание для тяжелых нагрузок, например, буксирование прицепа, кРа (кгс/см 2 )

Стандартное накачивание для любых нагрузок, включая полные, кРа (кгс/см 2 )

Крутящий момент затяжки гайки колеса, N-m (кгс-м): 103(10,5)

ПРИМЕЧАНИЕ: Для ознакомления с полной информацией о шинах (например, замена шин или замена колес) см. от «Проверка давления воздуха в шинах» до «Меры предосторожности для алюминиевых колес» в Разделе 7-2.

ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Моторное отделение (с системой освещения в дневное время)

Плавкие предохранители (тип А)

1. SPARE 15 А: Запасной предохранитель

2. SPARE 10 А: Запасной предохранитель

3. SPARE 5 А: Запасной предохранитель

4. АМ2 30 А; Система стартера, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, предохранители «ST» и «IG2»

5. DOME 15 А: Аудиосистема, навигационная система, внутреннее освещение, персональное освещение, освещение багажного отделения, освещение багажника, система радио-дистанционного управления, датчики и счетчики

Приборная панель (автомобили с левым рулем)

6. EFI 15 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, часы, система круиз-контроля

7. ETCS 10 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива

8. ALT-S 5 А: Система зарядки

9. HAZARD 10 А: Световые сигналы поворота, аварийные мигающие сигналы

10. HORN 10 А: Гудки

11. HEAD LH 15 А: Левые передние фары

12. HEAD RH 15 А: Правые передние фары

Приборная панель (автомобили с правым рулем)

13. LO RH 10 А: Правая передняя фара (ближний свет)

Читать еще:  Двигатель qr20 в каких автомобилях

14. LO LH 10 А: Левая передняя фара (ближний свет)

15. HI RH 10 А: Правая передняя фара (дальний свет)

16. HI LH 10 А: Левая передняя фара (дальний свет)

17. FUEL HTR 25 А: Топливный обогреватель

18. CIG 15 А: Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электро­приводными зеркалами заднего вида

19. IG2 15 А: Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки

20. M-HTR/DEF I-UP 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива

21. ST 7.5 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики

22. ECU-B 10 А: Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара

23. АМ1 25 А: Предохранитель «CIG»

24. TAIL 15 А: Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива

25. P/W 20 А: Электроприводное окно

26. STOP 15 А: Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач.система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля

27. FOG 15 А: Передние противотуманные фары

28. DOOR 25 А: Система запирания электро­приводных дверей

29. А/С 10 А: Система кондиционирования воздуха

30. OBD 7.5 А: Бортовая система диагностики

31. GAUGE 10 А: Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электро­приводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира

32. S-HTR 15 А: Обогреватели сидений

33. WASH 15 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла

34. ECU-IG 10 А: Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар

35. WIPER 25 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна

36. DOOR DL/S-HTR INV 15 А: Обогреватели сидений

37. P-POINT15A: Вне цепи

38. P/W 30 А: Электроприводное окно

39. DEF l/UP M-HTR 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива

Плавкие предохранители (тип В)

40. ABS N0.2 30 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля

41. ABS N0.1 50 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля

42. RDI FAN 40 А: Электрический охлаждающий вентилятор

43. H-LP CLN 30 А: Очиститель передних фар

44. A/PUMP 50 А: Воздушный насос

45. HEAD MAIN 40 А: Предохранители «LO LIT, «LO RH», «HI LH» и «HI RH»

46. EMPS 50 А: Система электроприводного рулевого управления

47. DEFOG 40 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель «M-HTR/DEF I-UP»

48. POWER 30 А: Электроприводное окно, электролюк

49. HEATER 40 А: Система кондиционирова­ния воздуха, предохранитель «А/С»

50. DEFOG 30 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель «DEF l/UP M-HTR»

Плавкие предохранители (тип С)

51. ALT 100 А: Система зарядки, предохранители «ABS N0.1», «ABS N0.2», «RDI FAN», «H-LP CLN», «GAUGE», «ECU-IG», «WIPER», «WASH», ‘AMI (25 A)», «DEFOG4, «HEATER», «S-HTR», «POWER», «P/W», «DOOR», «ECU-B», «TAIL», «STOP», «FOG» и «OBD»

Двигатель 4ZZ-FE

Технические характеристики
Объем (см3)1398
Мощность (л.с.)95
Крутящий момент130 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 2/3/4
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСНет
Система питанияИнжектор MPI
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня71.3 мм
Степень сжатия10.5
ФазорегуляторНа впуске VVT-i
ТурбонаддувНет
Моторное масло3,7 л. 5w-30
Средний ресурс200 000 км.
Применимость двигателя 4ZZ-FE
Описание двигателя 4ZZ-FE

Двигатель 4ZZ-FE (Тойота) устанавливался на авто с 1999 по 2009 года, а именно модели Auris и Corolla. Мотор за всё время сыскал себе противоречивую славу, одни говорят «он надёжен» с другой о недостатках можно писать долго, в основном проблемы в эксплуатации после 100 000 километров. Мы постараемся кратко рассказать о моторе, его особенностях, и недостатках.

ДВС 4ZZ-FE – это мотор с объёмом в 1398 куб. см. 16 клапанов и мощностью в 97 л.с. Корпус мотора полностью алюминиевый (блок цилиндров и головка) с рядным расположением цилиндров. Главной отличительной чертой двигателя 4ZZ-FE является система изменения фаз газораспределения VVT-i. Плюсом можно назвать и наличие цепи вместо привычного ремня ГРМ. Ездит на топливе А92, А95 с расходом трасса/город 8,6 и 5,7 литра на 100 км.

Достоинства мотора:
Простота обслуживания (подетально) без необходимости полной узловой замены;
Нетребовательность к качеству топлива;
Отсутствие ремня ГРМ – стоит цепь;
В редких случаях перегревается (достойное охлаждение устраняет перегрев на раз);
Умеренный расход топлива при плавной езде (темпераментным характером мотор никогда не славился).

Тюнинг и модернизация двигателя 4ZZ-FE
О перспективности тюнинга данного ДВС можно немного написать ввиду его уж очень специфических конструкционных особенностей. Единственным способом подтянуть мотор по резвости и прибавить до + 15 л.с. – это модернизировать систему подачи топлива и выхлопа.
Что касается чип-тюнинга то тут всё двойственно (результат будет) но из-за возрастания мощности увеличивается вероятность перегрева и сопутствующие сему проблемы.
Вывод? Если есть деньги и профессионалы по тюнингу и моторист, то результат будет, но стоит помнить «Осторожно с температурными показателями после модернизации».

Недостатки и проблемы двигателя 4ZZ-FE

Недостатки и слабые места ДВС
Малый ресурс мотора (200 000 – 250 000 тыс. км.);
На 100 000 км. происходит залегание поршневых колец – как результат сильно тратится масло;
На том –же пробеге приходится менять цепь (растягивается, провисает, появляется неприятный звон);

Хоть по топливу мотор 4ZZ-FE и несильно привередлив, по расходным маслам и жидкостям аналогичного не скажешь (только дорогие и качественные материалы).

Интересные видео о двигателе 4ZZ-FE

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector