Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристик двигателя зил 375

Двигатель ЗИЛ 130 — Устройство и технические характеристики

В августе 1916 года основан старейший автомобильный завод России, завод имени Лихачёва. Изначально предприятие планировалось использовать, как организацию, разрабатывающую и собирающую средние грузовики. Завод пережил много изменений и доработок, неоднократно достраивался и менял ориентацию. Постоянные изменения не помешали компании создать знаменитый массовый грузовой автомобиль и одноимённый двигатель ЗИЛ 130.

Наверняка, каждый житель страны хотя бы раз видел или встречал этот грузовик. За тот период, что делали автомобиль, а это тридцать лет (1964-1994 года) было выпущено три с лишним миллиона автомобилей. Двигатель ЗИЛ, устанавливаемый на транспортное средство, на тот момент, считался образцом живучести и неприхотливости. Эти качества силового агрегата позволили автомобилю занимать лидирующие места на рынке средне тоннажной техники.

Автомобиль ЗИЛ 130:

Описание

Силовой агрегат ЗИЛ 130 представляет собой двигатель, с цилиндрами в количестве восьми штук, выполняет четыре такта за один рабочий цикл. Подача горючего происходит при помощи карбюратора, обеспечивающего постоянную подачу. Расположение цилиндров под углом в 90° («v» образно), даёт агрегату мощность, и в то же время наделяет мотор небольшим весом. Охлаждение силовой установки происходит с помощью жидкости. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 комбинированная, масло подаётся в мотор с напором, остальная часть разбрызгивается.

Силовая установка конструктивно схожа с модификацией ЗИЛ 111, однако, взаимозаменяемость деталей моторов маленькая. Сто тридцатый меньшего объёма, карбюратор, применяемый на моторе, состоит из камер в количестве двух штук. Семи литровый агрегат, который маркируется, как ЗИЛ 375, используют технике под маркой Урал.

Важно! Сто тридцатые установки унифицированы, детали агрегатов взаимозаменяемы. Однако, надо учитывать, к изделию ЗИЛ 130 детали и механизмы с маркировкой ЗИЛ 130 АГЭ или БЭ не подходят.

Двигатель ЗИЛ 130:

Технические характеристики- Двигатель ЗИЛ 130

Что бы лучше понять, что представляет собой двигатель ЗИЛ 130, изучим технические характеристики агрегата. Двигатель внутреннего сгорания предназначен для эксплуатации на грузовиках ЗИЛ: 130 и 131. Параметры представлены в таблице.

РазъяснениеПоказатель
Завод изготовительАМО ЗИЛ
Период выпуска1964-1994
ГорючееСемьдесят шестой бензин
Питание агрегатаКарбюратор
Сколько тактов4
Сплав блока агрегатачугун
Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение«v8»
Клапан, итого (штук)16
Объем двигателя ЗИЛ 130 (л)6
Порядок работы агрегата1,5,4,2,6,3,7,8
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров100
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров95
Отношение пространства над поршнем: верх/низ6,5
Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 (л)9
Мощь агрегата, лошадиных сил150
Вращающий момент (Нм)401
Соответствие нормам экологииЕвро 0
Вес двигателя ЗИЛ 130 (кг.)440

Устройство двигателя

Силовой агрегат состоит из нескольких составных частей, каждая из которых со своими особенностями. Двигатель ЗИЛ 130 представляет собой агрегат, устройство которого предусматривает наличие следующих компонентов:

  • Блок агрегата.

Остов агрегата применяет в качестве материала чугун высокой прочности. В остов вмонтированы гильзы, мокрого типа, материал изделий, серый чугун марки СЧ 18-36 (феррит до 5%). Верх направляющей втулки поршня зажат уплотнением, удерживающим гильзу от смещения. Низ направляющей зафиксирован кольцами, материал которых, резина. С целью увеличить жёсткость блока, водяные полости со встроенными разделителями.

ЗИЛ 130, блок цилиндров агрегата:

  • Головка блока двигателя.

Материал, из которого выполнено изделие, смесь металлов, основной компонент, алюминий АЛ-4. Внутрь вставлены сёдла из стали и механизм, направляющий клапана. Рабочая камера агрегата овально клиновидная. Сочленение головки агрегата и его остова уплотнено прокладкой, материал детали, асбест и сталь. Крепление головки к остову обеспечивается за счет болтов, в комплекте крепежных элементов насчитывается семнадцать штук. Из этих семнадцати болтов четыре отвечают за одновременное крепление оси рокеров. Сила, с которой крепёж соединяет головку и блок 7-9 кгс*м. Регулировку затяжки проводят с учётом температуры окружающей среды: в холодное время показатель силы стремится к «7», в теплое время показатель ближе к значению «9».

Что бы плоскости головки агрегата максимально плотно прилегали к остову, фиксацию крепежа выполняют с учётом определённой техники, силу распределяют равномерно, работу выполняют в 2 захода. После затягивания всех болтов, среднюю часть головки потягивают заново. Замена прокладки сопровождается очисткой отверстий головы и остова, а так же чисткой рабочей камеры от шлака.

ЗИЛ 130, головка блока цилиндров агрегата:

  • Деталь агрегата, соединяющая поршень с шатуном «палец».

Соединение обеспечивает скольжение детали в отверстии, фиксация от горизонтального перемещения обеспечивается за счет колец, которые стопорят палец с обеих сторон. Технология изготовления требует точности, при сборке детали подбирают под обслуживаемые узлы агрегата. Метод подборки, сортировка по группам и размеру, в частности, диаметру.

ЗИЛ 130, поршневой палец агрегата:

  • Кольца агрегата.

Монтаж предусматривает установку четырёх колец на каждый поршень. По назначению поршни делятся: одно для снятия масла, три для обеспечения компрессии. Компрессионные кольца в количестве двух штук (верхние) хромированы, третье кольцо по форме образует конус. Изделие, для съёма масла составное: две плоских окружности из стали, окружность, расширяющее по оси, окружность радиального расширения.

ЗИЛ 130, кольца поршневые:

  • Шатуны агрегата.

Материал изделия, сталь, марка 40Р, в сечении представляют собой букву «Н». Низ шатуна снабжён тонкостенным вкладышем, материал сталь и алюминий. В верхней части находится втулка, материал, бронза.

  • Размер шатуна: 185,0мм;
  • Сечение верхнего отверстия: 27,5мм;
  • Сечение нижнего отверстия: 69,5мм.

  • Коленчатый вал агрегата.

Деталь стальная, марка 45, шейки изделия закалены. Вал имеет пять опор, каналы длясмазки и центробежные фильтры для улавливания примесей в масле. Очищать фильтры от грязи надо после 100000км пробега, или при каждом ремонте агрегата. Изделие, для лучшего уравновешивания силового агрегата выполнено в крестообразной схеме.

  • Сечение коренных шеек: 74,48-74,50мм;
  • Сечение шатунных шеек: 65,48-65,50мм;
  • Вес изделия: 53,75кг;
  • Масса изделия совместно с маховым колесом: 77,917кт;
  • Масса изделия совместно со сцеплением и шкивом: 102,62кг.
Читать еще:  Чем опасно перегревание двигателя

ЗИЛ 130, коленчатый вал агрегата:

  • Маховое колесо агрегата.

Материал изделия чугун. По контуру впрессован венец с зубцами, материал венца, сталь, предназначение, запуска силового агрегата. Изделие прикреплено к торцу коленчатого вала, фиксация осуществляется крепежом в виде шести болтов. Усилие, прилагаемое для фиксации, распределяется равномерно.

ЗИЛ 130, маховое колесо агрегата:

  • Распределительный вал агрегата.

Техническое изделие выполнено из стали, в точках наибольшей нагрузки деталь закалена. Работу механизма обеспечивают шестерни, в количестве двух штук. Изделие фиксируется на пяти опорах, пастель в точках фиксации укомплектована втулками, материал втулок, двойной металл. Правильность размещения обеспечивается совпадением значков, нанесённых на поверхность шестерён обоих изделий (коленчатый, распределительный валы).

ЗИЛ 130, распределительный вал агрегата:

  • Устройство регулировки потока в агрегате.

Расположение клапанов мотора вверху, детали находятся в головке остова агрегата, схема расположения — ряд, под наклоном. Работу клапанов обеспечивает распределительный вал посредством штанг, толкателей и рокеров.

Материал изделия, сталь, способная выдерживать высокие температуры. Рабочие посадочные места выполнены под углом: впуск — 30°, выпуск — 45°. Внутри тела выпускной детали находится натрий, тарелка имеет жаропрочную наплавку. С целью увеличения срока службы выпускной клапан проворачивается во время работы специальным механизмом.

ЗИЛ 130, клапан впускной:

  • Толкатель клапана агрегата.

Деталь выполнена из стали, внутри изделие полое. На торце толкателя имеется наплавка из высокопрочного чугуна, она предотвращает преждевременный износ от контакта с кулачком. Для отвода, попадающего в толкатель масла, в нижней его части предусмотрено отверстие.

ЗИЛ 130, толкатель клапана:

  • Патрубки подвода смеси к агрегату.

Материал впускного патрубка алюминии (сплав), конструктивно представляет собой общий для всех цилиндров канал. Устройство размещено среди головок остова агрегата, имеется подогрев рабочей смеси в виде подведённой водяной рубашки. Сила, прилагаемая при фиксации патрубка 1,5 – 2 кгс*м. Выполняя монтаж, крепёж затягивается с равномерным усилием, схема крестообразная. Патрубки выпуска чугунные, расположены с двух сторон от агрегата.

Модернизация двигателя

Первоначальный вариант автомобиля не предусматривал доработку и модернизацию, поскольку двигатель ЗИЛ 130 имел штатные характеристики и предназначался для выполнения обыденных задач. Встречались автолюбители, которые усовершенствовали агрегат, выжимая из него максимум возможностей. После двухтысячного года модернизация силовой установки стала частым явлением, тюнинг агрегата обходился не дёшево, требовал трудозатрат и материальных вложений.

Автомобиль ЗИЛ 130 после доработки:

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130 включал в себя следующие доработки:

  • Изменение параметров поршней агрегата. Работа включает в себя расточку гильз цилиндров, под установку специальных поршней, размером 120мм. Такие действия увеличивали отношение объёма в нижней мертвой точке к объёму камеры сгорания. Поршни для переделки силового агрегата выпускали заводы ЗИЛ и Terra.
  • Демонтаж штатной головки агрегата и монтаж другой головки, например, ЗИЛ 130 БЭ.
  • Проведение полной замены клапанов агрегата. С этой целью растачивают посадочные места деталей под изделия ATI. Поводят замену сёдел клапанов, этот процесс проводят с подгонкой кромок изделия.
  • Меняются шкивы агрегата под применение зубчатого ремня;
  • Меняется система зажигания агрегата на современный механизм, без использования контактов;
  • Меняются вкладыши коленчатого вала агрегата, сам вал растачивается;
  • Меняется механизм подачи горючего в агрегат, демонтируется карбюратор, ставитсяинжектор с одноточечным впрыском. Если применить многоточечный впрыск, то мощность силовой установки увеличится.

ЗИЛ 130, на фото переоборудованный силовой агрегат:

При проведении работ по модернизации не стоит забывать о выхлопной системе, механизм необходимо заменить усовершенствованным. Для силового агрегата предусмотрен специальный комплект из хромированного материала, выхлопная труба этого набора укорочена на 200мм, применение всего в комплексе даёт прирост в 50 лошадиных сил. Еще применяют систему выхлопа с разветвленными патрубками, при этом из выпускного коллектора будет выходить две трубы отвода газов. Правильное выполнение работ даст прирост в 70 лошадиных сил.

Важно так же при модернизации изменить характеристики системы наполнения цилиндров воздухом. Для этого устанавливают дроссель, который позволял контролировать воздушный поток, поступающий в камеру. Для устранения сопротивления со стороны фильтрующего элемента применяют воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Проводимые доработки позволяют увеличить характеристики силового агрегата в два, два с половиной раза. Однако, перед началом проведения работ надо все грамотно рассчитать и взвесить. Дело в том, что покупка материалов и сами работы стоят дорого, а будет ли целесообразно выполнять манипуляции, решать хозяину.

Двигатель кпп Урал 375, ЗиЛ 509 бензиновый в сборе с хранения

Двигатель кпп Урал 375, ЗиЛ 509 бензиновый в сборе 130 т.р.
Мотор снят с консервного Урала, пробег до 500 км., проведена ревизия , замена расходников.
Двигатель есть ЗИЛ-509 новый и снятый .
КПП отдельно — 24 т.р.
Имеются в наличии также с консервации двигатели ЯМЗ-236,238., ГАЗ-53,66,ЗМЗ-73,41.
Гарантия по договору поставки или договору купли-продажи.Находится в Екатеринбурге .
Оптовым покупателям скидка. Отправим транспортной компанией в любой регион России и Казахстана.

пожаловаться Размещено: 30.08.2021 , просмотры: 1423

Запчасти для сельхозтехники

  • Предложение ( 7459 )
  • Спрос ( 714 )

Двигатель ЯМЗ 238Б
Производитель — ЯМЗ
Мощность — 221/300 кВт (л.с.)
Частота вращения — 2000/мин
Максимальный крутящий момент — 1180 (120) Н.м. (Кгс.м)
Минимальный удельный расход топлива — 208 (153) г/кВт.ч (Г/л.с.ч)

Наша организация почти 20 лет осуществляет сборку и поставку двигателей по всей России и странам ближнего зарубежья. Сборку двигателей ЯМЗ выполняют мастера (профессионалы), имеющие многолетний стаж работы на Ярославском Моторном Заводе.

— Более 1 500 благодарных клиентов.
— Гарантия от 6 до 12 месяцев.
— Наши двигатели проходят необходимые испытания и проверку инженером ОТК.
— Наличие собственных производственных помещений и профессионального оборудования.
— Кратчайшие сроки рассмотрения рекламаций и гарантийный ремонт.

Читать еще:  Caterpillar обучение работе с двигателем

— Индивидуальный подход к каждому клиенту.
— Приобретение двигателя в лизинг.
— Логистическая служба, осуществляющая адресную доставку, либо доставка любой транспортной компанией.
— Самовывоз дает возможность своими глазами увидеть наше производство, п.

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ 7511.10
Производитель — ЯМЗ
Мощность — 294 (400) кВт (л.с.)
Частота вращения — 1900/мин
Максимальный крутящий момент — 1715 (175) Н.м. (Кгс.м)
Минимальный удельный расход топлива — 195 (143) г/кВт.ч (Г/л.с.ч)

Наша организация почти 20 лет осуществляет сборку и поставку двигателей по всей России и странам ближнего зарубежья. Сборку двигателей ЯМЗ выполняют мастера (профессионалы), имеющие многолетний стаж работы на Ярославском Моторном Заводе.

— Более 1 500 благодарных клиентов.
— Гарантия от 6 до 12 месяцев.
— Наши двигатели проходят необходимые испытания и проверку инженером ОТК.
— Наличие собственных производственных помещений и профессионального оборудования.
— Кратчайшие сроки рассмотрения рекламаций и гарантийный ремонт.

— Индивидуальный подход к каждому клиенту.
— Приобретение двигателя в лизинг.
— Логистическая служба, осуществляющая адресную доставку, либо доставка любой транспортной компанией.
— Самовывоз дает возможность своими глазами увидеть наше производст.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-236
Технические характеристики и параметры коробки передач ЯМЗ-236
Тип — 5-ступенчатая, механическая с синхронизаторами на 2-5 передачах
Максимальный входной крутящий момент, Нм. — 930
Масса, кг — 245
Передаточные числа: 1 передача — 5,22, 2 передача — 2,90, 3 передача — 1,52, 4 передача — 1,00, 5 передача — 0,66, Задний ход 5,22
Управление переключением передач — Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода

Наша организация почти 20 лет осуществляет сборку и поставку двигателей по всей России и странам ближнего зарубежья. Сборку двигателей ЯМЗ выполняют мастера (профессионалы), имеющие многолетний стаж работы на Ярославском Моторном Заводе.

— Более 1 500 благодарных клиентов.
— Гарантия от 6 до 12 месяцев.
— Наши двигатели проходят необходимые испытания и проверку инженером ОТК.
— Наличие собственных производственных помещений и профессионального оборудования.
— Кратчайшие сроки рассмотрения рекламаций и гарантийный ремонт.

Силовой агрегат автомобиля ЗИЛ-114

В начале 60-х годов на автозаводе имени Лихачева приняли в разработку две новые модели ЗИЛа: удлиненный 7-ми местный лимузин ЗИЛ-114 и классический 5-местный седан ЗИЛ-117. Именно им предстояло заменить выпускавшийся тогда лимузин представительского класса ЗИЛ-111. Первые товарные лимузины ЗИЛ-114 завод выпустил в 1967 году, а ЗИЛ-117 стал серийной моделью только в начале 70-х.

На обеих моделях применялся совершенно одинаковый силовой агрегат, состоящий из V-образного восьмицилиндрового двигателя и автоматической гидромеханической коробки передач. Если моторы лимузина ЗИЛ-111, грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 представляли собой первое поколение зиловских V8, то двигатель ЗИЛ-114 можно по праву отнести к следующему, второму поколению. Главное принципиальное новшество этого двигателя состояло в том, то он получил алюминиевый блок цилиндров. У сто одиннадцатого и сто тридцатого блок отливался из чугуна. Применение легкого сплава позволило на 100 кг уменьшить массу мотора и сделать его компактнее по размерам. При этом рабочий объем остался такой же, как у самого мощного грузового ЗИЛ-375 — 6960 см3. Более того, в двигателях ЗИЛ-114 и ЗИЛ-375 одинаковые поршневые кольца. Еще одним новшеством можно считать полнопоточную систему фильтрации масла вместо отдельных фильтров тонкой и грубой очистки. Оригинальным узлом стал четырехкамерный карбюратор К-254, пока еще полностью механический, без электроники. Распределительный вал у ЗИЛ-114 остался нижний, в газораспределительном механизме были штанги и коромысла, но клапаны получили гидрокомпенсаторы зазоров. В литературе указывалась запланированная заводом мощность двигателя ЗИЛ-114 300 л.с., но в реальности он развивал около 280 л.с.

В первые годы выпуска ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 их оснащали гидромеханической передачей с гидротрансформатором и двухступенчатой планетарной коробкой того же типа, что у ЗИЛ-111. Водитель управлял трансмиссией кнопками на приборной панели. После 1975 года появилась новая трехступенчатая коробка, управляемая более современным рычагом-селектором и позже доставшаяся по наследству семейству ЗИЛ-4104. Однако в движении водитель мог и не замечать, какая коробка стоит на машине — двухступенчатая, или трехступенчатая.

Основная модификация двигателя называлась ЗИЛ-114Е. Она отличалась экранированной системой зажигания, не мешавшей работе установленных на автомобиль устройств правительственной спецсвязи. В 70-х годах двигателей с экранированным зажиганием выпускали значительно больше, чем базовых ЗИЛ-114.

В Музее выставлен силовой агрегат ЗИЛ-114 — двигатель с коробкой передач. Он установлен на испытательном стенде, к которому подключены бензобак, аккумулятор, замок зажигания и контрольные приборы. Система выпуска отработанных газов выведена по шлангу на улицу. Подобные стенды используются для обкатки только что собранных после капитального ремонта двигателей на авторемонтных заводах и в ремонтных зонах автобаз. Комплектация музейного мотора на сегодня достаточно редкая. Во-первых, это двигатель базовой модели без экранированного зажигания, каких выпущено заметно меньше, чем «экранированных». Во-вторых, мотор оснащен полностью оригинальным карбюратором К-254. Большинство таких карбюраторов в Гаражах особого назначения, где работали ЗИЛы, заменяли карбюраторами последующих серий, начиная с К-259. На самом ЗИЛе карбюраторы К-254, отслужившие на лимузинах, передавались заводской гоночной команде для форсировки двигателей спортивных грузовиков ЗИЛ-130. Сегодня найти такой карбюратор в оригинальной комплектации очень сложно.

Всего Завод имени Лихачева изготовил около 120 лимузинов ЗИЛ-114, порядка 70 седанов и парадных кабриолетов ЗИЛ-117. Поэтому общий тираж предназначенных для них двигателей не превысил 200 штук.

Техническая характеристика

История создания Урал-375

По решению Центрального Комитета КПСС и Совет Министров СССР в 1958 году на Уральском автомобильном заводе в г. Миасс Челябинской области началась масштабная реконструкция.

Начало проекта
Серийное производство
Развитие серии 375
Применение Урал-375
Основные Модификации
Технические характеристики Урал-375

Разработка проекта

Целью реконструкции было освоение производства новых 5-тонных грузовиков повышенной проходимости для нужд вооруженных сил и народного хозяйства страны. Согласно планам партии и правительства, первая партия новых автомобилей должна была сойти с конвейера автозавода в 1960 году, а с 1961 года на заводе должно было начаться серийное производство. Заводчане оперативно стали претворять в жизнь намеченные планы. Уже на первомайской демонстрации 1958 года горожане могли увидеть проезжающие по главному проспекту города два опытных образца, получившие индекс Урал ЗИС НАМИ-375.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя 2лте

Урал-НАМИ-375 с кабиной от ЗИЛ-130 на испытаниях

На одном из опытных образцов была установлена кабина нового грузовика ЗИЛ-130 с панорамным лобовым стеклом, второй грузовик был укомплектован новой цельнометаллической кабиной, разработанной в заводском КБ УралАЗа. Проведенные заводские испытания показали целый ряд конструктивных недоработок. Серьезные недостатки проявились в виде ускоренного износа и поломок деталей двигателя, системы сцепления, других агрегатов. Также выявилась недостаточная жесткость переднего и заднего мостов, автоколебания колесных пар, периодические отказы тормозной системы, недостатки конструкции подвески ,поломки листов рессор, повышенный износ шин, недостаточная устойчивость кабины к вибрационным напряжениям, ненадежная работа лебедки. Меньше нареканий вызвала работа коробки передач, раздатки и системы централизованной накачки шин.

После проведенных работ по улучшению конструкции, в 1959 году начались испытания второй опытной партии грузовиков . Эти модели уже были укомплектованы кабинами собственной разработки. При их проектировании также были учтены требования военных заказчиков — над платформой был установлен убирающийся брезентовый тент на дугах, водительская кабина также была оборудована съемным брезентовым верхом и плоским ветровым стеклом, складывающимся до уровня капота. Подобные требования военные обосновывали необходимостью маскировки и защиты от ОМП. После успешного окончания заводской испытательной программы, начались государственные испытания автомобилей.

Начало производства

Согласно приказу от 20 июля 1959 года начались работы по подготовке к серийному выпуску грузовиков. Из-за загруженности основных производственных площадок завода под сборку автомобиля УралЗис-355М, было принято решение об развертывании сборки новых грузовиков на опытных мощностях автозавода. Несмотря на все трудности, как и было намечено планами Партии, 7 ноября 1960 года, в очередную годовщину Октябрьской Революции, праздничную колонну автомобилестроителей на демонстрации трудящихся возглавил первый серийный грузовик Урал-375.

В первые годы производства автомобили, в основном, поставлялись для нужд вооруженных сил страны. Подавляющее большинство грузовиков выпускалось в армейском варианте, с трехместной кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической сварной платформой, укомплектованной дугами и брезентовым тентом. Вдоль бортов платформы устанавливались откидные сидения для перевозки личного состава.

Для привода периферийных агрегатов и устройств автомобиль укомплектовывался коробкой отбора мощности и дополнительной коробкой отбора мощности от первичного вала раздатки. Определенное число грузовиков снабжалось барабанной лебедкой для самовытаскивания, длина троса лебедки составляла 65 метров, а ее тягловое усилие составляло 7 т. Соответствие означенным техническим параметрам и характеристикам автомобиля было подтверждено в ходе проведенных в 1961-1963 годах в НАМИ сравнительных испытаний.

По результатам испытаний также были выработаны рекомендации по дальнейшей модернизации автомобиля. Так, было принято решение отказаться от муфты отключающей передний мост, а лебедка была перенесена на заднюю часть рамы. Наконец – то машина обрела изначально сконструированную цельнометаллическую кабину и четырехсекционное лобовое стекло. Также в кабине устанавливалась более эффективная отопительная система.

Дальнейшее развитие: Урал-375Д

Завод приступил к выпуску модернизированной модели, получившей индекс Урал-375Д с 1964 года. По своим техническим характеристикам и , первую очередь, по показателям высокой проходимости, модификация Урал-375Д стала лучшей в классе автомобилей повышенной проходимости того времени. Достигнутые этим грузовиком успехи были отмечены присвоением в 1972 году высшей категории качества, а в следующем,1973 году, Урал -375Д был удостоен государственного Знака качества, что являлось по тем временам признанием высшего технического совершенства изделия.

Урал-375Д пошел в производство с 1964

Урал-375Д был одним из немногих советских грузовиков того времени, который поставлялся на экспорт. Впервые на экспорт грузовики Урал 375-й модели были поставлены в середине 60-х годов в Монгольскую республику, вскоре после этого две экспортные партии были поставлены в ГДР. За долгие годы выпуска на шасси Урал-375Д было построено большое число различных специальных автомобилей, которые поставлялись в вооруженные силы СССР и стран –участников организации Варшавского договора.

Основное применение

Урал использовался и в качестве шасси для установки боевой техники. В частности, именно на шасси этих автомобилей устанавливались реактивные системы залпового огня »Град» и »Ураган». Со временем, Урал-375 стал приобретать и »гражданские специальности». Модификации этого вездехода стали незаменимыми помощниками для геологов, сейсмологов, нефтянников и газовиков.

Седельный тягач на базе Урал-375 с укороченным задним свесом на 135мм

Не прекращалась в годы выпуска и работа по усовершенствованию машины. Среди важных доработок машины следует отметить создание отводной магистрали для системы охлаждения двигателя, которая могла работать и обеспечивать циркуляцию воды в случае повреждения и отключения радиатора. Другим нововведением оказалась полнопоточная центрифуга – масляный фильтр.

Модификация Урал 375К для северных широт

Тем не менее, в целом очень удачный автомобиль долгое время не мог избавиться от одного серьезного недостатка. Грузовик оснащался весьма ‘’прожорливым’’ карбюраторным двигателем, расход топлива на Урал-375 достигал 70 литров бензина на 100 км. пути. Это создавало существенные трудности для эксплуатации автомобиля, особенно в отдаленных регионах страны.

Проблема была решена в 1977 году, после вступления в строй Камского объединения по выпуску большегрузных автомобилей. Уральские грузовики стали оснащаться дизельными силовыми агрегатами КАМАЗ-740 мощностью в 210 лошадей. Выпуск новой серии грузовиков, получивших индекс Урал-4320, с дизельным двигателем постепенно наращивался, и к 1992 году автомобили с бензиновым двигателем были окончательно сняты с производства. Эпоха сверхпроходимого, легендарного грузовика завершилась.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector