26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигатель nvd 48

Моторист-рулевой

ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. ДВИГАТЕЛИ ТИПА NVD48 И 8NVD36.

Двигатели типа NVD48 (рис. 125) и 8NVD36. Изготовляются в ГДР. Их основные характеристики приведены в табл. 7. Они имеют марки по ГОСТу 64Р 32/48, 84Р 32/48, 64РИ 32/48, 8ЧРН 32/48, 8ЧР 24/36. В основном конструкция двигателей однотипна и отличается размерами.

В чугунной фундаментной раме расположены опорные и один упорный подшипник, который установлен в кормовой части рамы и предназначен для восприятия упора гребного винта. Вкладыши подшипников изготовлены из малоуглеродистой стали с трехслойной наплавкой (слой свинцовистой бронзы толщиной до 1,2 мм, разделительный слой никеля толщиной 0,001—0,0015 мм, рабочий слой сплава, состоящего из олова, меди и свинца толщиной 0,04—0,06 мм). Рабочий слой обладает повышенной износостойкостью. Вкладыши, как правило, взаимозаменяемы и устанавливаются в гнезда без прокладок в стыках. Шабрение подшипников при этом не допускается.

Блок-картер крепится к раме анкерными связями, а крышки цилиндров — к блок-картеру шпильками. Рабочие втулки чугунные. Верхний посадочный пояс втулки притирается к блоку цилиндров. Нижняя часть уплотняется резиновыми кольцами.

Шатуны круглого сечения. У двигателей NVD48 нижняя головка отъемная. Подшипник без вкладышей, баббит залит непосредственно на тело головки. Двигатели 8NVD 36 имеют неотъемную головку и стальные вкладыши, заставленные баббитом. Смазка к головному подшипнику подводится по каналу внутри тела шатуна.

Коленчатый вал цельный. Масло для смазки шеек подводится в рамовые подшипники по трубкам от масляной магистрали, а затем по наклонным сверлениям в теле кривошипа. Поршни двигателей с наддувом выполнены из алюминиевого сплава. Двигатели без наддува имеют чугунные или алюминиевые поршни. Поршневые пальцы плавающего типа предохраняются от осевого смещения пружинящими кольцами. Головной подшипник выполнен в виде стальной втулки, заплавленной свинцовистой бронзой.

Распределительный вал размещается внутри картерного пространства. Привод открытия клапанов штанговый. Для реверсирования предусмотрено по два комплекта шайб впускного, выпускного и пускового клапанов, а также два комплекта шайб топливного насоса, соединенных между собой плавными переходами.

Топливные насосы индивидуального исполнения, золотникового типа, с регулированием количества подаваемого топлива в конце нагнетательного хода плунжера.

Топливоподкачивающий насос не предусматривается, поэтому расходный бак должен устанавливаться на 2 м выше фильтров двигателя. Топливные фильтры сетчатые. Для задержания стальных частичек у некоторых двигателей предусмотрен магнитный фильтр.

Форсунки закрытого типа. В первых моделях двигателей NVD 48 применялось охлаждение распылителя и регулирование величины подъема иглы. В последнее время конструкция упрощена, форсунки всех марок дизелей NVD одинаковы по конструкции и отличаются практически только размерами. На этих двигателях в настоящее время устанавливают системы гидравлического закрытия игл распылителей(гидрозапорные системы).

Регулятор частоты вращения двигателя всережимный, прямого действия, воздействует на общую тягу топливных насосов.

Система смазки с масляным баком. Смазка цилиндро-поршневой группы двигателей последних выпусков осуществлятся разбрызгиванием. В эксплуатации до настоящего времени имеются двигатели, у которых рабочие втулки смазываются от лубрикатора через сверления вдоль стенок втулки. Система охлаждения замкнутая с терморегулятором. Пусковое и реверсивное устройство пневмогидравлическое.

Двигатели NVD48A имеют газотурбинный наддув с давлением наддувочного воздуха 1,3—1,35 кгс/см2. Выпускные коллекторы шестицилиндрового двигателя выполнены из двух, а восьмицилиндрового— из четырех теплоизолированных труб.

PISTON GROUP

Предлагаем запасные части
поршневой группы NVD 48

FUEL GROUP

Запасные части и расходные материалы топливной системы NVD 48

PUMP GROUP

Поставляем детали масляных и водяных насосов NVD 48

ELECTRICAL GROUP

Датчики, приборы, исполнительные механизмы NVD-48

Каталог деталей NVD48

Коленчатый вал 8-цилиндровый двигатель, п = 380 об/мин с 4-мя противовесами

852-03901

Вал коленчатый в компл. сост. из: поз. 1. 15

852-03008

832-03003

Шестерня привода распределительного вала,

852-03003

Шестерня привода насосов

852-03005

852-03006

Полный каталог____________

Инструкция по эксплуатации

Дизели типа NVD нашли широкое применение на судах флота рыбной промышленности, но значительное их количество, более 1500 штук, было установлено на судах морского и речного флота. Самые распространенные модели судовых дизельных двигателей: 8 NVD 36-1U, 6 NVD 48 A-2 и 8 NVD 48 A-2

Читать еще:  Двигатель 139qmb собираем своими руками

Они используются на промысловых судах зарубежной и отечественной постройки в качестве главных и вспомогательных двигателей с различными схемами машинно-двигательного комплекса (прямая или дизель-редукторная передача, без отбора и с отбором мощности, с ВНП и ВФШ).

В связи с многообразием типоразмеров и модификации дизелей этого типа, выпускаемых заводом тяжёлого машиностроения имени К. Либкнехта (SKL) в г. Магдебурге (ГДР), возникла необходимость систематизации и обобщения их характеристик и конструктивных особенностей.

Инструкция NVD_____________

История завода SKL

Компания SKL Motor GmbH ведет свою историю от, основанной в 1838 г. , Магдебургской пароходной компании.

В 1862 г. компания переименовывается в «Локомобильную фабрику Р.Вольф».

В 1928 г. проводится слияние фабрики Вольфа с АО «Машиностроительная фабрика Букау». В настоящее время SKL Motor GmbH

Компания поставила более 90000 двигателей, и около 20000 из них до сих пор используются во всем мире.

После воссоединения Германии компания SKL была разбита на несколько отдельных корпораций, и прошла реструктуризацию и модернизацию за счет средств, предоставленных Европейским Союзом.

Сегодня «SKL Motor Service GmbH» является дочерней компанией «Laempe Group».

Laempe , расположенная в Baden-Württemberg и Saxony-Anhalt, является производителем литейных машин для изготовления блоков цилиндров, головок цилиндров и комплектного оборудования автоматизации.

SKL Motor GmbH разрабатывает, производит и осуществляет сбыт двигателей, работающих на дизельном топливе, тяжёлом топливе и газе с диапазоном мощностей от 450 до 2350 кВт.

24 сентября 2012 года SKL Motor GmbH, являющаяся дочерней компанией Tognum AG, была переименована в MTU Reman Technologies GmbH, и в настоящее время используется для стандартного ремануфактуринга двигателей и компонентов MTU.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию двигателей NVD 48-2, NVDS 48-2, NVD 48 А-2, NVDS 48 А-2 (Том 1) — SKL [1989, PDF/DjVu]

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию двигателей NVD 48-2, NVDS 48-2, NVD 48 А-2, NVDS 48 А-2 (Том I)

Содержание

Gt.3CI.
01.305.
01.320.
01.326.
01.335.
01.913.
02.
02.302.
02.303.
02.307.
02.308. 02.352. 02.901.
9216/1
Ремонт
Профилактический ремонт .
Текущий ремонт Капитальный ремонт
Правила по технике безопасности труда и охране здоровья
Сервис
Остов двигателя Картер двигателя Блок цилиндров Коробка передач
Облицовка стороны газораспределения
КОрОбка ПрИВОДа НаСОСОВ V ;
Судовая фундаментная рама
Кривошипно-шатунный механизм Укладка коленвала
Коленвал . .
Цилиндровая втулка —

. Поршень : ^
Шатун
Установка демпфера крутильных колебаний
V-
Валопровод
03.
Газораспределение
03.310» ‘
Крышка цилиндра
03.311.
Впускной и выпускной клапаны
03.321.
Распределительный вал
03.322.
Привод распределительного вала
03.323.
Привод клапанов
04.
Регулирование
04.330.»
Привод регулятора числа оборотов
04.331.
Регулировочная рычажная система
04.358.
Регулятор числа оборотов
05.
Система управления
05.312. 4
Пусковой клапан
05.324.
Пусковой распределительный золотник
05.327′;
■’.Пост управления двигателя
, 05.332.
Реверсирование
05.345.
Трубопровод пускового воздуха
05.361.
Ограничитель максимального числа оборотов (устройство защиты от разноса)
Установка тахогенератора
_05.930.
Устройство дистанционного управления
05.945.
Трубопровод пускового воздуха
05.952.
Баллон пускового воздуха
06.
Контрольно-измерительная система
06.313.
Предохранительный клапан
06.32%
?^**$ВДвод тахометра
9216/1 R
— 02. — II.
ч ‘ •
4 S 3 / 2
V 6
06о369.
Устройство дистанционного измерения —
06.370.
Индикаторная панель
06.379.
Навесные детали
06.920.
Система аварийно-предупредительной сигнализации
Система аварийно-предупредительной сигнализации с аварийным стЛт-устройством
06.921.
Установка распредшкафа
06.922.
Устройство дистанционного измерения
08.
Система всасывания воздуха и выхлопных газов
08.317.
Трубопровод всасываемого воздуха
‘08.3X8.
Коллектор выхлопных газов
08.947.
08.953.
Трубопровод выхлопных газов Ресивер выхлопных газов
09.
Топливная система
09.314.
Форсунка
09.319.
09.325.
Установка топливоподкачивающего насоса Топливный насос высокого давления
09.339.
Топливный фильтр
09.343.
Трубопровод топлива
09.943.
Трубопровод топлива
10.
Система смазки
10.336.
Насос Смазочного масла
10.341.
Трубопровод смазочного масла —
10.351.
Ручной поршневой насос
10.353.
Фильтр смазочного масла
9216/1 R
— 02. — II. = :

5 S 3/&•

5
10.940.
Масляный холодильник
10.956.
Масляный бак
II.
Система охлаждения
11.333.
Привод трюмного насоса
II.334c
Центробежный насос
11.344.
Циркуляционный контур охлаждающей пресной воды
11.349.
Контур морской/забортной воды
11.350.
Теплообменник
11.955.
Уравнительный бак охлаждающей воды
12.
‘12.338.
Специальная комплектация Компрессор пускового воздуха
12.354.
Трюмный насос
12.923.
Система электропитания

Читать еще:  Чем восстановить двигатель автомобиля

Тактико-технические характеристики главных и вспомогательных двигателей

НазначениеЕдиница измеренияПараметры
Тип двигателя Мощьность Конструкция6NVD 48 A-2 (2шт) 840л.с.(640к.в.) вертикальный рядный четырехтактный дизель с водяным охлождением и непосредственным впрыском с газотурбопродувом.
Число цилиндров
Диаметр цилиндрамм
Ход поршнямм
Рабочий объем 1цилинддрадм338,6
Степень зжатия Давление масла до и после фильтра——- МПА Кгс см213,25 0,59 (6)
Тип двигателя Конструкция4 NVD 26-2(3шт) Вертикальный рядный четырехтактный дизель с водным охлождением и непосредственным впрыском, нереверсивный.
Число цилиндров——
Диаметр целиндровмм
Ход поршнямм
Степень зжатия—-15,4
Метраж двигателяДм326,48
Масло охладитель редуктораМ21,05

· Схема валопровода с названием его элементов

· Краткая характеристика систем двигателя:

Топливная система двигателя 6NVD48 A-2U состоит из следующих элементов: расходные системы дизельного топлива, топливо провода топливо подкачивающего насоса, фильтров тонкой отчистки топлива, топливных насосов высокого давление, форсунок. Топливо подкачивающий насос через топливные фильтры тонкой очистки подаём топливо и топливным насосом высокого давления (тнвд). На каждый цилиндр свой насос. ТНВД под высоким давлением (300 кгс/см 2 ) подаем топливо на форсунку, которая впрыскиваем распыленное топливо в цилиндр, где оно сгорает. Сила давления газов с горевшего топлива давлением поршни двигателя. Характеристика системы: удельный расход топлива 212 грамм средний расход топлива за 8 часов 1350дм 3 :производитель топливо подкачивающего насоса-0,52м 3/4 давление топливо перед тнвд -0,5+0,8 кг2/см2 :давление впрыска топлива в цилиндр 280-300кгс/см 2 .мах.допустимая t 0 топлива перед тнвд- 55 0 с.

· Система смазки

Циркуляционная под давлением для кривашипно-шатунного механизма и для механизма газораспределения. Картер двигателя служит сборным маслобаком. Циркуляция масла осуществляется двойным шестерёнчатым насосом смазочного масла. Холодильник смазочного масла, двухсекционный масленый фильтр и напорный бак смазочного масла навешаны на двигателя. Характеристика системы:- поверхностью охлаждения масляного холодильника . 5,4м 2 количество масла в системе – 450дм 3 :Расход смазочного масла – 800 1600грамм/и ис: давления смаз масла перед фильтром – 6кгс см2: давление смазочного масла после фильтра-1,8/2,2 кгс/см2 допустимой перепад давления 90 и после фильтра – 4 кгс/см2:мах допустимая t 0 смаз масла- 75 0 с.производительных .

· Система охлаждения

Двухконтурная. Первый контур-внутренний –пресная вода, охлаждением втулки цилиндров, крышки цилиндров, выпускной клапан крышки цилиндра газотрубо нагнетатель. Пресная вода циркулируем по системе(по двигателю)при помощи центробежного насоса, навешенного на двигатель с приводом от коленчатого вала. Второй контур- наружный забортное вода циркулирующая по системе с помощью центробежного насоса, навешенного на двигатель с приводом от коленчатого вала. На двигатель навешен водяной холодильник, где внутренний контур охлаждения (замкнутый) отдаем тепло забортной воде, которая насосом выбрасывается борт судна. Внутренний контур и мест расширительный бак для компенсирования воды в системе. Характеристика системы: количество во внутреннем контуре -500дм 3 в расширительным баке -250 дм 3 . производительность насоса внутренем контуре охлаждения -41м 2 /час Производимость насоса внешнего контура охлождения -24м 3/4 мах допустимая температура воды внутриний контура -3кгс/см 2 :внешнего контура – 3кгс/см2 мах. Допустимая температура воды внутренний контура – 88 0 с на выхлопе из двигателя, внешнего контура -55 0 с на выходе из холодильника.

Схема водонепронициаемых переборок и отсеков корпуса судна с названиями (вид с верху) 1. Между баком и подруливающим устройством , 2-между ПУ и 1 гр. Трюмом, 3.-между 1 гр.трюмом и 2 гр. Трюмом, 4.-между 2гр. Трюмом и 3гр. Трюмом, 5-между 3гр. Трюмом и ВМО, 6.- между ВМО и МО, 7.- между МО и ютом.
2.2.2Техническое обслуживание дизелей необходимо производить, руководствуясь требованиями, регламентирующими организацию технического обслуживания судов, изложенными в Положении о технической эксплуатации флота. и в соответствии с принятой для определенного типа судна системой его технического обслуживания и ремонта.

Читать еще:  Электрическая схема на двигатель зил

Состав работ по техническому обслуживанию дизелей, периодичность их выполнения и другие данные (трудоемкость работ, состав исполнителей, материально — техническое снабжение и т.д.), необходимые для обеспечения технического обслуживания, устанавливаются на основе требований заводской инструкции по эксплуатации с учетом технического состояния дизелей и условий их эксплуатации. При отсутствии инструкции по эксплуатации необходимо использовать рекомендации, приведенные.

Непосредственное руководство и ответственность за организацию технического обслуживания и ремонта дизелей возлагается на главного (старшего) механика, который обязан подготовить необходимую документацию (ремонтные ведомости, эскизы), проконтролировать выполнение работ судовым экипажем (СЭ) или судовой ремонтной бригадой (СРБ) в соответствии с указанной в графиках периодичностью и объемом.

Для проверки технического состояния дизели, обслуживающие их механизмы и системы не реже одного раза в год должны подвергаться инспекторскому осмотру специальной комиссией, назначаемой приказом руководителя организации судовладельца в соответствии с Положением о технической эксплуатации судов флота рыбной промышленности.

Работы по техническому обслуживанию, связанные с вскрытием дизелей, которые могут быть выполнены за время стоянки судна в порту, производятся с разрешения главного (старшего) механика. Если продолжительность стоянки недостаточна для проведения технического обслуживания, а также если судно находится в плавании (на промысле), для проведения работ по разборке дизелей, кроме того, должно быть получено разрешение капитана.

При проведении ремонтных работ необходимо руководствоваться нормами износов и межремонтных периодов двигателей, регламентирующими последовательность проведения ремонтов и межремонтные периоды дизелей, предельные и послеремонтные размеры (зазоры) основных деталей, сопряжений дизелей и обслуживающих их механизмов, расход запасных частей, укрупненную номенклатуру работ по категориям ремонтов. Последовательность проведения плановых ремонтов (текущий, средний, капитальный) дизеля должна быть согласована с плановыми заводскими ремонтами судна. При этом следует исходить из требуемого уровня восстановления ресурса ремонтируемого дизеля, его срока службы и технического состояния. Ремонт дизелей должен производиться под техническим надзором морского Регистра судоходства РФ и Российского речного Регистра.

Результаты выполненных обмеров с целью определения износов и зазоров с указанием количества проработанных часов должны записываться в формуляр дизеля и в журнал технического состояния, куда заносятся также все обнаруженные дефекты и меры, принятые для их устранения.

Дефекты и неисправности, обнаруженные во время осмотра дизелей, должны быть устранены немедленно или в зависимости от их характера при очередном ремонте.

Лица, выполняющие техническое обслуживание и ремонт, должны обращать внимание на то, чтобы в процессе работ не были повреждены средства автоматизации, установленные на дизеле и обслуживающих его механизмах, а также линии связи (кабели, капиллярные трубки и др.). Механическая целостность источников информации, исполнительных органов, преобразователей и других средств автоматизации, а также линий связи должна обеспечиваться механиками по заведованиям. Отключение и демонтаж средств автоматизации должны производиться с ведома и при участии специалистов, отвечающих за их техническую эксплуатацию, при строгом соблюдении правил техники безопасности и заводских инструкций.

Главный (старший) механик по истечении установленных сроков обязан своевременно предъявить дизели Регистру.Предъявление дизелей органам надзора для освидетельствования должно производиться в соответствии с требованиями Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации Регистра.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты