15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателей ленточных конвейеров

Ленточные транспортеры

Ленточные транспортеры используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10-12 км и больше. Такие конвейеры обычно составляют из отдельных секций. Трасса конвейера в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию. Тяговый и грузонесущий орган — лента, которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму.

Длина ленточных конвейеров достигает 10-12 и даже более километров! Ширина обычно колеблется от 300 до 2000 мм.

Конвейер с плоской лентой используется преимущественно для перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейерах — винтовая. Привод конвейера (приводная станция) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку — через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные транспортеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. Ширина тканевых лент от 300 до 2000 мм, скорость движения лент составляет 1,5 — 4,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные транспортеры монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах.

Ленточный конвейер является одним из самых распространенных типов машин непрерывного транспорта. Несущим органом является «бесконечная» конвейерная лента.

Лента приводится в движение мотор-редуктором посредством приводного барабана.

В наше время на ленточный транспортер, и другое транспортное оборудование, ложиться основная нагрузка по доставке зерновых в нужные узлы элеватора. Это экономит деньги и время.

Типы ленточных транспортеров

Ленточные транспортеры бывают открытого и закрытого типа. Закрытые ленточные транспортеры защищают груз от попадания влаги и солнечных лучей, если работа ведется на открытом воздухе. Изолированность от внешних факторов, может значительно обезопасить груз. Также стоит отметить, что современные ленточные транспортеры изготовляются из технологичных, надежных, прочных материалов и комплектующих. В зависимости от нагрузки на один погонный метр длины транспортера и переправляемого груза тип ленты может быть различным. Как и ее ширина.

Характеристики ленточных транспортеров

Характеристики ленточных транспортеров на элеваторе

  1. Применяется оцинкованный, крашеный короб. Длиной секция короба может быть до трех метров. Корпуса головной, хвостовой части и короба — герметичны. Основание ленточного транспортера имеет втулки, сделанные из антистатического материала. Они установлены в пазах, с учетом возможного расширения металла. В работе транспортера применяется износоустойчивая лента. Также возможен комплект датчиков. При наличии дополнительных бортов, на ленточном транспортере могут быть установлены прямые или желобные роликовые опоры.
  2. Основными двигателями рабочего процесса ленточного транспортера являются приводы. Они установлены в барабанах, по которым движется лента. Приводные и не приводные барабаны являются основным оборудованием ленточного транспортера. Возможны варианты. Барабаны с одной консолью вала, предназначенной для соединения с приводом. Или с двумя консолями, симметрично расположенными относительно оси ленточного транспортера, соединяющих, соответственно, уже два приводных механизма. При этом мощность двух одновременно работающих приводов равна половине мощности барабана. Барабаны с двумя консолями на ленточном транспортере предназначены для дублированных приводных механизмов. Это позволяет одному приводу работать, а другому быть запасным — на подстраховке. И каждый механизм рассчитан так, чтобы передавать барабану максимальную мощность.
  3. На выпуклых участках ленточного транспортера вместо нижних роликовых опор используются неприводные барабаны. Также они используются в головной и хвостовой частях транспортера, как отклоняющие барабаны.

Производительность ленточного транспортера

Производительность ленточного транспортера колеблется от 150 до 1500 тонн в час.

Характеристика двигателей ленточных конвейеров

Конвейер ленточный – универсальное устройство, которое может непрерывно транспортировать различные по своему составу и роду материалы. Принцип работы конвейера ленточного основан на двух главных функциях замкнутого ленточного полотна – грузонесущая и тяговая. Движение ленты осуществляется по жестко закрепленным роликовым опорам, при этом груз, лежащий на ленте, находится в неподвижном состоянии.

Стоит отметить основные характеристики ленточного конвейера:

  • высокая производительность и скорость перемещения грузов;
  • низкая энергетическая затратность;
  • высокая надежность и простота конструкции.

Благодаря этому, ленточные транспортеры приобрели широкое применение в различных областях промышленности – химической, горнодобывающей, пищевой, в сельском хозяйстве и многих других отраслях. С помощью ленточного транспортера можно перемещать грузы различного типа на любые расстояния и под различными углами наклона.

Читать еще:  Двигатель gdi какой бензин лить

В мире существует много предприятий, которые производят конвейеры ленточные различных типов, например:

1. Наклонные, с регулировкой угла наклона.

3. L- и Z-образные.

Конструкция ленточного транспортера

Конструкция конвейера ленточного очень проста и основывается на следующем – замкнутое ленточное полотно, при помощи электрического двигателя, редуктора и приводного барабана приводится в движение по свободно вращающимся роликоопорам, которые закреплены на стационарной станине. Натяжной барабан обеспечивает постоянное натяжение полотна, и является главным рабочим органом конвейера.

Также стандартная комплектация ленточного конвейера, может дополнительно укомплектовываться различными, как механическими узлами и приспособлениями, так и электрическими, согласно необходимым техническим требованиям заказчика, например:

  • Установка дополнительных винтовых опор, необходимых для обеспечения устойчивого положения и бесперебойной работы транспортера в условиях, когда нет возможности обеспечить ровную поверхность. Регулировка высоты станины может колебаться в диапазоне +/- 80 мм.
  • Установка бортов ограждения (стальной лист или прут), которые обеспечивают устойчивость груза.
  • Установка датчиков и кнопки аварийной остановки ленточного конвейера — дает возможность в случае неполадок в работе моментально остановить работу конвейера.
  • Установка частотного преобразователя, позволяет регулировать скорость движения ленты, а также ее направление.
  • Установка колесных опор, позволяет мобильно менять место работы транспортера.
  • Изготовление необходимого объема и материала загрузочного бункера и приемных столов для готовых изделий и материалов

Конвейер ленточный. Стоимость

Стоимость любого типа ленточного транспортера определяется согласно техническим характеристикам и комплектующими запчастями к данному транспортеру. Также в стоимости конвейера необходимо учесть количество погонных метров ленты и мощность возвратно приводного механизма. Для расчета точной стоимости определенного типа ленточного транспортера необходимо обратиться к специалистам предприятия производителя.

Простая конструкция ленточного конвейера любой мощности и длины, а также современная аппаратура контроля и защиты механизмов позволяет быстро обучить персонал по управлению, обслуживанию и ремонту транспортера. По согласованию сторон, завод производитель может произвести установку, настройку и гарантийное обслуживания транспортера, а также обучение операторов и обслуживающего персонала.

25 Эл привод ленточных конвейеров

Условия работы: 1Окружающая среда — значительный перепад температур, повышенная запыленность воздуха, влажность. 2 Режим работы продолжительный с редкими пусками и остановами. Длительное время пуска не оказывает влияния на производительность. 3. Нагрузки изменяются плавно в широких диапазонах, нагрузка реактивная. Грузопоток в одном направлении

Особенности а) Ускорение мало => длительность пуска велика. б)ограничить ускорение в)Провисание ленты с грузом это есть ни что иное как климат зазор поэтому необходимо плавно выбрать зазор. г) возможна пробуксовка ленты м/д приводным барабаном и тяговым орнаном

1)условие Зйлера

Плавность пуска при наличии (тяжелый ПП) и отсутствии (легкий ПП) груза с надежным ограничением ускорения, момента развиваемого двигателем, и рывка.

Обеспечение выбора люфта в редукторе и предварительного натяжения ленты ( выбор кинематического зазора)

Для увеличения срока службы желательно регулировать скорость в D=2:1

Для устранения пробуксовке ленты желательно регулировать величену ее натяжения.

Кратность пускового момента 1,5-2

Желат мех-я хар-ка

АДКЗ – привод не регулируемый, не ограничивается ускорение.

Для более ответственных приводов АДФЗ

Широкоимпульс регул сопратив в цепи ротора

Синхронный двигатель а) Тяжелый пуск б) Жесткая механическая характеристика = > демпфирующая способность =0

Требования к системам управления конвейерных линий

Обеспечение треб пуска в направлении обратном грузопотоку

Треб продолжительности пуска каждого конвейера.

Пуск конвейерной линии осуществляется в функции скорости тягового органа

Остановка конвейера из любой точке

Оварииная остановка при затянувшемся пуске , уменьшении скорости ленты, при обрыве ленты, при образовании завалов в местах перегрузки, при сходе ленты .

Возможность пуска конвейера с местного поста управления

Перегрев важных подшипников

Узел контроля пуска конвейера

Создание повышенного натяжение в ленте сбегающей ветви

Усилие загруженности ленты необходимо регулировать в зависимости отзагружености

26. Эп механизмов центробежного типа (насосы, вентиляторы, компрессоры винтовые)

Как следует из рассмотренного выше, механизмы центробежного и поршневого типов в силу особенностей их конструк­ции и условий технологического процесса не требуют реверси­рования. Их скорость согласуется со скоростью двигателя, поэтому электропривод этих установок выполняется безредукторным и поставляется обычно комплектно с механизмом.

Читать еще:  Цикл работы 2 тактных двигателей

Отличительной особенностью рассматриваемой группы механизмов являются облегченные условия их пуска. Эти меха­низмы как в нормальных условиях, так и после аварийного отключения пускаются как правило, вхолостую. При этом мо­мент трогания не превышает 30—35% номинального момента. Для установок вентиляторного типа, которые пускаются под нагрузкой, момент сопротивления плавно возрастает с увеличе­нием скорости, что благоприятно согласуется с формой меха­нической характеристики асинхронного двигателя. В результате прямой пуск вентилятора с асинхронным короткозамкнутым двигателем или синхронным двигателем с асинхронной пуско­вой обмоткой происходит под действием практически неизмен­ного динамического момента Мдин (рис. 7-9). Отмеченные особенности механизмов центробежного и поршневого типов позволяют в большинстве случаев для их привода использо­вать нерегулируемые асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. В установках значительной мощности (со­тни — тысячи киловатт) целесообразно применение синхронных двигателей, позволяющих активно влиять на результирующую реактивную мощность, потребляемую из сети промышленным предприятием.

На некоторых крупных установках вентиляторного типа (гребные винты, шахтные вентиляторы, дымососы, аэродинами­ческие трубы и т. п.) суммарный момент инерции электропри­вода значительно превышает момент инерции двигателя. При этом прямой пуск оказывается затянутым и сопровождается существенным нагревом обмоток асинхронного короткозамкнутого или синхронного двигателя. Поэтому в электроприводе указанных установок находят применение асинхронные двига­тели с фазным ротором и в том случае, когда регулирование скорости не требуется. Реостатный способ пуска таких двигате­лей облегчает процесс разгона установки, уменьшает пусковые токи и нагрев обмоток двигателей.

Режим работы: продолжительный с редкими пусками. В силу конструктивных особенностей и технологического процесса данные машины и установки не требуют реверсирования. Нагрузка изменяется плавно.

где, Мст0 – момент механического сопротивления при трогании

— момент аэро (гидро) динамического сопротивления

n – для вентиляторов 2

Q – подача (м3/с) – производительность

Дросселирование (накопление) в напорной магистрали

Рецеркуляция – нагнетание потока

Поворот направленных лопаток на входе рабочего колеса

Изменение числа работающих агрегатов

Изменение скорости вращения рабочего колеса

Каждая вентиляторная (насосная) установка сопровождается индивидуальной действительной характеристикой

Важное условие установки – экономичность

В установках, требующих плавного и автоматического регу­лирования подачи, электропривод выполняется регулируемым.

Из законов пропорциональности вытекает, что требуемый диапазон регулирования скорости при условии отсутствия статического напора не превышает заданный диапазон изменения подачи:

Н – напор, Q — подача

;

— мощность на валу двигателя

;

3. Характеристика сети на которую работает данная машина показывает какое требуется давление от вентилятора, от насоса для обеспечения требуемой подачи и покрытия всех потерь в системе.

3’ – уменьшим эквивалентное сечение сети

Если установка работает с пониженной производительностью то двигатель работает с пониженной мощностью

КПД остается постоянным, следовательно зависимость 2 смещается вниз

Для установок сравнительно небольшой мощности (7 —10 кВт) задача регулирования успешно решается с помощью системы регулятор напряжения — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. В настоящее время в качестве регу­лятора напряжения все большее применение находит тиристорный коммутатор.

Обычно изменение технологического режима, в котором участвует регулируемый электропривод, протекает достаточно медленно и не требует от привода высокого быстродействия. Поэтому в качестве регулятора напряжения может быть ис­пользован и трехфазный магнитный усилитель МУ, включенный в цепь статора.

На рис. 7-15 приведена схема вентильного каскада с возвра­щением потерь скольжения в сеть. Эта схема нашла примене­ние для электропривода газодувок. Напряжение ротора при­водного асинхронного двигателя выпрямляется с помощью неуправляемых вентилей В, собранных по трехфазной мосто­вой схеме. Выпрямленное напряжение подается на группу упра­вляемых вентилей УВ, работающих в инверторном режиме и включенных по шестифазной схеме.

А) Динамический момент при пуске привода механизма центробежного типа

— вентиляторная характеристика

Разгонный двигатель предназначен для разгона СД

Двигатель работает в режиме идеального холостого хода

В) АДфр – для осуществления тяжелого запуска вентиляторной установки

Д(диапазон регулирования скорости)=2:1

Г) каскадная схема

Если использовать внешнюю ОС по скорости то можно получить семейство характеристик в 1м квадранте

Когда все тиристоры в цепи статора закрыты

Мягкий пуск двигателя:

ТРН – тиристорный преобразователь напряжения

ППН(преобразователь переменного напряжения)-АД

Простота силовых цепей и сетей управления

Меньше габариты и стоимость

Высокий КПД преобразователя (примерно 99%)

Двухсторонний обмен энергией

Использование естественной коммутации тиристоров

Хорошие показатели преобразователя при полном открывании тиристоров

Читать еще:  Устранение неисправности двигателя cummins

Cosf тиристора = cosf двигателя

Практически отсутствуют высшие гармоники как на входе так и на выходе преобразователя

КПД привода = КПД привода на естественной механической характеристике

Достаточно просто обеспечить огранечение момента, развиваемого двигателем в динамических режимах работы

Несложно обеспечить динамическое торможение привода

К основным недостаткам отнесем:

1. Низкий КПД в режиме стабилизации скорости если w 7 / 11 7 8 9 10 11 > Следующая > >>

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Характеристика двигателей ленточных конвейеров

Все про уголь и его добычу

Кинематические схемы и технические характеристики ленточных конвейеров

Ленточный конвейер 1Л 120 имеет 2-х двигательный привод с двигателями ВАО2-315М4 мощностью по 250 кВт каждый (Рис. 1). Ширина ленты составляет 1200 мм. Тип ленты 1200 ЕР-2000/4-5/2-VU. Разрывное усилие — 240 тонн. Производительность конвейера при скорости движения ленты 2,5 м/с составляет 1260 т/ч.

Конвейер комплектуется лебедкой ЛМГ-6300 с полиспастом, необходимых для натяжения ленты и перемещения концевой головки конвейера.

Вращающий момент от каждого двигателя через редуктор передается на один приводной барабан. Редуктор типа ЦДН-710 с передаточным отношением i=25. Между двигателем и редуктором устанавливается гидромуфта ГПП2×500. Если для плавного пуска двигателей используется частотный преобразователь, то турбомуфты могут удаляться и заменяться промежуточными валами.

В редуктор должно заливается масло ТАД-17. Масло ТАП-15 должно рассматриваться как вынужденная замена при отсутствии масла ТАД-17. Контроль уровня масла обеспечивается щупом, расположенным сверху редуктора. Все подшипниковые узлы шприцуются Литолом-24.

Ленточные конвейера 1Л 1000 и 2ЛТ 100У

Ленточные конвейера 1Л 1000 относятся к телескопичным конвейерам, которые в большинстве случаев в условиях шахты используются для проходки горных выработок. Однако следует сказать, что в целях сокращения времени на перемонтаж конвейерных линий в очистных забоях, их начали оставлять для дальнейшей эксплуатации и на конвейерных штреках

Указанный конвейер с шириной ленты 1000 мм (первый типоразмер) отличается от второго типоразмера 2ЛТ 100У только типом применяемого привода. Конструкции натяжной станции телескопа, а также станции концевого и разгрузочного барабанов одинаковы.

В первом типоразмере применяются редуктора РЛКУ-250, которые передают крутящий момент одновременно на два приводных барабана. Приводной двигатель конвейера 1Л 1000 располагается под лентой, что позволяет сократить размеры приводной головки по ширине. Такой привод в горных условиях практически не требует устройства специальных ниш. В конвейере второго типоразмера каждый двигатель через редуктор Ц2С-450 передает крутящий момент только на один приводной барабан. Для размещения приводной станции конвейера второго типоразмера с выступающими двигателями в горной выработке должна устраиваться специальная ниша.

В первом типоразмере конвейера редуктор может комплектоваться разными зубчатыми колесами, что позволяет получать целый набор скоростей несущей ленты, в частности: 1,6, 2,0, 2,5, 3,15 м/с. В связи с этим производительность конвейера 1Л 1000 может изменяться от 570 до 1120 т/ч, а мощность приводных двигателей — от 75 до 132 кВт.

Конвейер второго типоразмера 2ЛТ 100У в большинстве случаев комплектуется взрывобезопасными электродвигателями серии 2ВР280S4 мощностью 110 кВт и редукторами передаточным отношением i=20, которые обеспечивают скорость движения ленты 2,5 м/с и производительность до 850 т/ч. Количество приводов обычно составляет 2 шт. Оба типоразмера комплектуются гидромуфтами типа ГП480А-04 и поддерживающими роликовыми опорами диаметром 127 мм.

Конвейер первого типоразмера имеет двигатели фланцевого исполнения серии 2ЭДКЛОФ250, а на конвейере второго типоразмера применяются двигатели обычного исполнения на лапах.

Кинематическая схема конвейера 1Л 120

Ленточный конвейер 1ЛТП 800К

Ленточный конвейер 1ЛТП 800К по компоновочной и кинематической схемам одинаков с конвейером 1Л 1000. Разница только в ширине применяемой ленты, 800 вместо 1000 мм, отсюда и производительности конвейеров разные.

Редуктор позволяет путем замены сменных шестерен менять передаточные отношения и изменять скорость несущей ленты от 1,6 до 3,15 м/с. В зависимости от скорости движения ленты конвейер может комплектоваться двигателями мощностью от 75 до 132 квт.

Производительность конвейера в зависимости от скорости несущей ленты изменяется от 330 до 555 т/ч.

Для смазки редуктора применяется масло ТАП-15, а для подшипниковых опор смазка Литол-24.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты