Характеристика двигателя камаза 5410
Седельный тягач КамАЗ-5410
KamAZ 5410: технические характеристики и цены. Обзор трехосного седельного тягача с фотографиями.
КамАЗ-5410 представляет собой трехосный седельный тягач с колесной схемой «6×4», который предназначен для транспортировки широчайшего спектра грузов в составе автопоезда (с использованием прицепов или полуприцепов) по дорогам любых категорий.
Серийное производство автомобиля запустили на «Камском автозаводе» в 1976 году, однако его разработка и испытания начались задолго до этого события. Свою конвейерную «жизнь» грузовик продолжал на протяжении тридцати лет – до 2006-го, когда окончательно и «покинул сцену».
КамАЗ-5410 встречается с двумя исполнениями кабины – со спальным местом или без него.
Длина тягача составляет 6 180 мм, ширина и высота вписываются в 2 500 мм и 2 830 мм соответственно, а расстояние между осями достигает 2 840 мм (база задней тележки насчитывает еще 1 320 мм). Минимальный клиренс грузовика равен 280 мм.
В снаряженном виде КамАЗ-5410 весит 6 650 кг, а его полная масса не превышает 14 900 кг (при этом на седельно-сцепной механизм у него должно давить не свыше 8 100 кг). Тягач может буксировать полуприцеп весом до 14 500 кг, а его максимально допустимая масса в составе автопоезда не переваливает за 25 900 кг.
Под кабиной КамАЗа «5410» размещен V-образный дизельный двигатель КамАЗ-740.10 рабочим объемом 10.85 литров, оснащенный восемью цилиндрами, турбокомпрессором, жидкостным охлаждением, системой непосредственного впрыска и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Он вырабатывает 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2600 об/минуту и 637 Нм крутящего потенциала при 1500 об/минуту.
Стандартно автомобиль оснащен 5-скоростной механической трансмиссией с двухступенчатым делителем и сухим двухдисковым сцеплением, а также колесной компоновкой «6×4».
Максимальные возможности грузовика ограничены на отметке 85 км/ч, а «уничтожение» горючего в смешанном цикле у него не превышает 35 литров на 100 км пробега.
КамАЗ-5410 имеет в основе сварную клепаную раму, усиленную лонжеронами и поперечинами, с продольно расположенным в передней части силовым агрегатом. Грузовик «щеголяет» полностью зависимыми подвесками: передняя ось у него покоится на полуэллиптических рессорах, а задняя тележка – на рессорно-балансирной архитектуре.
Тягач оснащен полуавтоматическим седельно-сцепным механизмом с двумя степенями свободы, «червячной» рулевой системой с гидравлическим усилителем управления и тормозным комплексом с пневматическим приводом и 400-миллиметровыми барабанными устройствами.
В России, на вторичном рынке, КамАЗ-5410 в 2017 году представлен по цене от
200-250 тысяч рублей.
Седельный тягач имеет массу достоинств: крепкая и выносливая конструкция, высокая надежность, доступная стоимость, достаточно мощный мотор, отличная ремонтопригодность и приемлемая проходимость.
Но не лишен грузовик и отрицательных моментов: низкий уровень комфорта, большой топливный «аппетит» и далеко не самые выдающиеся «ездовые» качества.
КАМАЗ 5410 — образец классического грузовика
КамАЗ тягач 5410 является седельным тягачом, выпуск которого производился Камским автомобильным заводом на протяжении двадцати шести лет, начиная с 1976 года. Колесная формула машины – 6*4. Работа популярной модели, реализованной на базе КамАЗ 5320, осуществляется благодаря двигателю дизельного типа. За срок производства и эксплуатации данная техника зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны, как надежный, весьма выносливый и неприхотливый в использовании автомобиль, с помощью которого, при наличии полуприцепа или прицепа, можно осуществлять перевозки.
Основные техничексие характеристики модели
Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗа 5410. Вес седельно-сцепного устройства составляет восемь тысяч сто килограмм. При снаряженной массе в шесть тысяч шестьсот пятьдесят килограмм, нагрузка на заднюю тележку составляет три тысячи триста килограмм, а на передний мост – три тысячи триста тридцать килограмм. Заметим, что полная масса равна четырнадцати тысячам девятьсот килограммам, из которых передний мост нагружен до трех тысяч девятьсот сорока килограмм, а задняя тележка – десять тысяч девятьсот шестьдесят килограмм.
Автомобиль КамАЗ 5410 вместе с автопоездом весит двадцать пять тысяч девятьсот килограмм и может развивать скорость до восьмидесяти километров в час. От начала движения до достижения разгона, составляющего скорость шестьдесят километров в час, машина тратит всего семьдесят секунд. Чтобы развернуться данной технике, оценивая ее внешние габариты, потребуется радиус поворота не меньше восьми с половиной метров. Остается заметить, что угол преодолеваемого подъема тягача составляет в своем максимальном значении восемнадцать градусов.
При разработке любого автомобиля составляется множество схем различных рабочих узлов. Так, у тягача КамАЗ 5410 имеются схемы системы световой сигнализации или приборной панели, внутреннего или наружного освещения, стеклоочистки или энергоснабжения, отопления или контрольно-измерительных приборов. Как можно заметить, все выше перечисленные схемы относятся к категории электрооборудования грузовика. Но не менее важны при ознакомлении с данным транспортным средством и другие рабочие схемы, к примеру, конструкторские.
Модель автомобиля КамАЗ 5410 с полуприцепом получила большое распространение в нашей стране. Известны также случаи приобретения этого автомобиля в некоторые страны зарубежья. Благодаря мощности, основным техническим параметрам и возможностям, машина интенсивно эксплуатировалась с целью перевозки самых разнообразных грузов на немалые расстояния. Преимущественно это были грузы, которым не страшны воздействия температурных перепадов и осадков. Транспортируемые материалы могли быть сыпучими и штучными.
Двигатель КамАЗ 5410 разработчики предпочли расположить прямо под кабиной. В случае необходимости ремонта можно просто опустить кабину и осуществить ремонтные операции. Часто такие действия приходится выполнять в соответствии с плановой проверкой технического состояния грузовика. Сам двигатель V-образный, атмосферный, с восемью цилиндрами и функцией турбонаддува. Его объем составляет одиннадцать литров, а номинальное значение мощности – сто семьдесят шесть лошадиных сил. Мотор тягача работает от дизельного топлива.
Если говорить о тормозной системе КамАЗ 5410, то стоит заметить, что у данного автомобиля их целых четыре. Первая – рабочая тормозная система, отвечающая за функцию остановки или замедления во время езды. Она состоит из одноцилиндрового компрессора, двухсекционного тормозного крана, четырехконтурного защитного клапана, ускорительного и пропорционального клапана, а также автоматических головок. Вторая система – запасная, отвечающая за плавное снижение скорости и остановку, если не сработала рабочая тормозная система. Третья система тормозов – стояночная, смонтирована вместе с запасной, отвечает за торможение на склонах во время стоянки автомобиля. И четверная тормозная система – вспомогательная.
Особенности кабины
Рассматривая, какая у автомобиля КамАЗ 5410 цена, стоит отметить, что зависит она сейчас от многих факторов. Так как грузовик на данный момент больше не выпускается, то остались модели с определенными, но достаточно разными сроками эксплуатации. Одни из них отработали множество часов и не один раз подвергались прохождению капитального ремонта. Можно заметить, что автомобили в отличном состоянии имеют стоимость до полумиллиона рублей, тогда как более старые модели возможно приобрести примерно за триста — четыреста тысяч рублей.
Кабина КамАЗ 5410 предназначена как место для водителя, с которого и осуществляется управление транспортным средством. Для данной модели автомобиля разработчики предусмотрели несколько отличающихся типов кабин. Все шесть частей (крыша, пара боковин, передок, основание и задок) кабины соединены между собой с помощью точечной сварки. Отличие выпускаемых кабин может быть в количестве мест (два или три), длине, в комплектации. Все различия определяются преимущественно предназначением автомобиля.
Седельный тягач КамАЗ 5410 получил широкое распространение по эксплуатации на дорогах России благодаря массе имеющихся в данном транспортном средстве преимуществ. Во-первых, у автомобиля оптимальный показатель грузоподъемности. Стоит напомнить, что полная масса полуприцепа, взятого на буксир, находится в диапазоне от двадцати трех до тридцати пяти тонн. Во-вторых, эта машина оборудована достаточно комфортабельной кабиной, в наличии даже спальное место в некоторых моделях исполнения. Спальное место, как правило, располагается за рядом сидений.
Устройство КАМАЗ 5410
Устройство КамАЗ 5410 состоит из электрооборудования, двигателя, масляных фильтров и насосов, системы питания двигателя, смазочной системы мотора, турбокомпрессора и других рабочих узлов. Причем, в большинстве случаев, рассматривая устройство седельного тягача, речь идет о разнообразных схемам. Именно на схемах можно детально увидеть весь принцип действия основных рабочих элементов грузового транспортного средства.
Модель КамАЗ 5410 исчерпала свой потенциал, уступив место более современным грузовикам. Самым ближайшим по схожести технических характеристик из выпускаемых нынче автомобилей является КамАЗ 65116. Если говорить о модели 5410, выпускаемой на протяжении более двух с половиной десятилетий, стоит отметить ее разновидности. Отличительными особенностями конструкции автомобиль доказал свою универсальность и способность эксплуатироваться в разных транспортировочных целях – совершать перевозки грузов на маленькие, средние и большие дистанции.
Достаточно важным рабочим узлом машины является кпп КамАЗа 5410. Ее устройство состоит из множества деталей и элементов. При выходе из строя какой-либо детали возможны сбои в работе самой коробки передач. Так, к примеру, если трудно включить коробку передач, значит, полностью не осуществляется выключение сцепления. Чтобы устранить неполадку, следует отрегулировать привод сцепления. Если же в делителе происходит произвольное выключение передач, значит, нарушена регулировка хода рычага. Для устранения проблемы следует отрегулировать ход рычага. Если в делителе не включаются передачи, необходимо отрегулировать зазор в клапане выключателя делителя.
Рама КамАЗ 5410 представлена несколькими основными составляющими. В сборе она представляет собой совокупность соединенных деталей. В перечне деталей и элементов, из которых состоит рама данного грузового транспортного средства, можно выделить правый лонжерон и правую верхнюю косынку поперечины, заднюю поперечину рамы и левый лонжерон, левую верхнюю косынку поперечины и заклепку, а также угольник задней поперечины. Еще в состав рамы автомобиля входит такой немаловажный элемент, как держатель заднего крыла. Все элементы данного устройства тесно взаимосвязаны между собой, поэтому повреждение какой-либо детали может привести к выходу из строя целого рабочего узла или механизма, от которого в свою очередь могут зависеть функциональные возможности всего транспортного средства.
Эксплуатационные параметры техники
Если ознакомиться с тем, какая у автомобиля КамАЗ 5410 грузоподъемность, можно отметить, что ее номинальное значение ограничивается четырнадцатью тысячами килограмм. Тогда как максимальное значение возможного веса груза составляет уже двадцать тысяч килограмм. Сам тягач популярно использовать с полуприцепами или прицепами, но в таком случае, полная масса присоединяемых устройств не должна превышать допустимого значения относительно показателей данной марки машины. У присоединяемых прицепов и полуприцепов должны быть в обязательном порядке выводы пневмо- и электросистем, а также в наличии выводы для систем торможения.
Для составления полного представления о данном транспортном средстве, стоит рассмотреть расход топлива КамАЗ 5410. Расход топлива – немаловажный фактор, относящийся к категории экономичности эксплуатации грузового транспорта. По разным аналитическим данным, расход топлива у этой модели тягача составляет сорок литров по бездорожью, три литра на холостом ходу, около тридцати четырех литров на смешанных дорогах, тридцать с половиной литров по трассе и тридцать семь с половиной литров при передвижении по городу. Можно сделать очевидный вывод, что чем сложнее дорога и медленнее движение, тем больше расходуется топлива. Но в целом экономические показатели тягача довольно неплохие.
Самосвал КамАЗ 5410 также довольно популярен и используется во многих сферах народного, коммунального и сельского хозяйства, а также нередко встречается на строительных площадках. Такие автомобили и сейчас являются достаточно востребованными. Часто грузовик сдается в аренду, потому владелец, приобретая данную марку тяжеловесной техники, довольно быстро окупает затраченные средства при условии исправности машины и правильной ее эксплуатации. Для повышения вместительности и, соответственно, производительности транспортного средства владельцы практикуют наращивание бортов.
Последнее, на что стоит обратить внимание — размеры КамАЗ 5410. Итак, длина грузового автомобиля достигает шести метров и восемнадцати сантиметров при высоте три метра и шестнадцать сантиметров. Ширина машины – два с половиной метра. Высота платформы – один метр и двадцать восемь сантиметров. Расстояние от середины переднего колеса до середины заднего ведущего колеса составляет три метра тридцать один сантиметр. Если же взять расстояние от переднего свеса машины до ее заднего ведущего колеса, оно составит чуть более четырех с половиной метров.
Обзор тягача КАМАЗ 5410: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление
Назначение Камаза 5410: описание, применение
Камаз 5410 — грузовой автомобиль, выпускавшийся с 1976 по 2006 год. Относится к категории седельных тягачей. Был настолько популярным, что выпуск продолжался в течение 30 лет. Эксплуатировался повсеместно, как в суровом климате северных регионов, так и на юге. В производстве были машины с «зимней» и «летней» кабиной, причем, зимний вариант подразумевал подогрев сидений. За счет этого даже на длинных трассах, например, в Сибири или Забайкалье, этот транспорт был очень востребован, поскольку позволял разрешить проблему комфорта водителей на советских стройках в указанных регионах.
Применялся для перевозки грузов, в качестве перевозчика прицепов, как основа для полуприцепа, крана и даже кузова. При необходимости в кузов можно было монтировать лавки для перевозки людей. Также использовался в военном деле, в армии, на производствах по заготовке леса, карьерах, строительстве. Не нужно было думать, сколько весит груз, и хватит ли мощности авто для перевозки, ведь машина обладает грузоподъемностью в 20 тонн. Уникальная машина с богатой историей! В середине 2006 производитель снял с массового выпуска Камаз 5410 и заменил его другой, ставшей впоследствии топовой, моделью КамАЗ 65116.
Модель была и остаётся настолько популярной, что Элекон — производитель масштабных моделей камазов — выпускает реалистичные образцы этого автомобиля, изготовленные из металла и пластика. Уменьшенная копия станет прекрасным подарком ребёнку или тому, кто непосредственно связан с Камазами по работе или роду деятельности.
Модификации основной модели не выпускались.
Технические характеристики тягача КАМАЗ 5410
Основные технические характеристики Камаз 5410:
- колёсная формула 6×4;
- масса снаряжённая 6650 кг;
- нагрузка на переднюю осень 3350 кг;
- нагрузка на тележку 3300 кг;
- полная масса автомобиля 14900 кг;
- седельное устройство, нагрузка 8100 кг;
- масса полуприцепа полная 14500 кг;
- масса (вес) автопоезда 25900 кг;
- модель двигателя: дизельный 740.10, мощность 210 лошадиных сил, количество цилиндров 8, расположение V;
- объем цилиндра 10,85 л;
- коробка переключения передач: с делителем, пятиступенчатая, механическая;
- модель КПП 15;
- кабина со спальным местом;
- шины размера 9.00R20 (260R508);
- максимальная скорость для данного автомобиля составляет 85 км/час;
- грузоподъемность 20 тонн;
- норма расхода топлива на 100 км: 28 л;
- габариты машины: длина 6,14 м, высота 3,5 м, ширина 2,68 м;
- бездисковые колёса, камерные пневматические;
- угол поворота, максимальный 18 градусов;
- радиус поворотный 8,5 метров.
Рабочее место водителя
Кабина водителя Камаз 5410 рассчитана на 2 или 3 места, в зависимости от года выпуска. Также опционально установлено спальное место для водителя. Опции: ремни безопасности, подогрев места водителя, хорошая теплоизоляция и шумоизоляция, регулируемое по удалению от руля кресло установлено на пневматическую пружину, понижает вибрацию и отдачу при прохождении шоссе. Особенности кабины: бескапотная, оснащена пластиковым или металлическим бампером. Лобовое стекло оснащено молдингом (разделителем) для более высокой прочности.
Электрика: электросхема КАМАЗ 5410
Электросхема седельного тягача Камаз 5410:
Тормозная система и система охлаждения двигателя
Строение тормозной системы Камаз 5410:
Система охлаждения двигателя Камаз 5410:
Основные неисправности
Основные неисправности и способы их устранения на КАМАЗ 5410 показаны в таблице:
Причина неисправности | Способ устранения |
---|---|
Двигатель не пускается | |
Отсутствие топлива в баке | Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом |
Наличие воздуха в системе питания топливом | Прокачать систему |
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака | Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева |
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, повышенное дымление | |
Засорение воздушного фильтроэлемента или колпака воздухозаборника | Провести техническое обслуживание воздухоочистителя |
Загустевание топлива (в холодный период времени) | Заменить топливо на соответствующее сезону. Включить электроподогрев топлива, прокачать систему питания топливом |
Засорение топливных фильтроэлементов в ФГОТ, ФТОТ | Заменить фильтроэлементы |
Повышенный расход масла | |
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода | Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя |
Утечки масла через неплотности в смазочной системе | Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника | Провести обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака |
Понижение давления в смазочной системе | |
Неисправность датчика давления масла | Проверить исправность датчика давления масла |
Засорение заборника масляного насоса | Промыть заборник |
Низкий уровень масла в масляном картере | Проверить и, при необходимости, долить масло до отметки «В» |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения | |
Загрязнение сердцевины радиатора | Очистить от грязи сердцевину радиатора |
Где приобрести запчасти на Камаз 5410?
Без исключения в любом интернет-магазине запчастей для Камазов и даже у официальных дилеров. Также некоторые поставщики предлагают определённые запчасти привезти под заказ. Не лишним будет пройтись и по авторынкам в своём городе, там вполне можно найти что-то, из того что вам необходимо.
Коды ошибок с расшифровкой
На данном фото видно, как выглядит приборная панель Камаза 5410
Можно заметить, что в салоне нет классического дисплея с выводом номеров ошибок, но есть световые индикаторы.
На рисунке далее показаны обозначения с расшифровкой:
Фотогалерея Камазов 5410
Фото седельного тягача Камаз 5410
Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги
Новые машины не производятся, поскольку их выпуск был завершён в 2006 году.
Стоимость б/у Камаз 5410 составляет от 3 до 12 тысяч долларов. Именно столько просят за машины разного года выпуска их владельцы. Сколько будет стоить машина, зависит также от того, выполнялся ли тюнинг, какой был срок её эксплуатации, техническое состояние и исправность, а также количество пройденных километров.
Аналоги: в качестве альтернативы можно обратить внимание на КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЗ-4310, ОдАЗ-9370, ОдАЗ-9770.
Видео обзор Камаза 5410
Обзоры Камаза от владельцев
Отзывы о КАМАЗ 5410
Сергей:
«Машина рабочая, была куплена три года назад за 200 тысяч рублей. За такую стоимость прекрасный вариант. На тот момент пришёл к варианту, что либо нужно брать, либо еще год собирать. По факту оказался удобным, несложным в ремонте, всегда на него можно найти запчасти и в целом на ходу он хорош! Может использоваться с полуприцепом. Неприхотливый по топливу, но лить что попало очень не советую, поскольку это скажется на рабочих характеристиках. Отличный тягач, тут тебе и самосвал, и платформа, при желании даже кран! Кстати, в интернете к нему до сих пор можно скачать руководство по эксплуатации двигателя».
740-1000410 Двигатель КамАЗ-5410
740-1000410
Описание
Дизельный двигатель КАМАЗ-740.10-1000410 семейства размерности D×S =120×120 мм.
8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров.
Основные технические характеристики.
Максимальная полезная мощность, л.с. | 210 |
Максимальный полезный крутящий момент, кгс·м | 68 |
Минимальный удельный расход топлива, г/л.с.·ч | 155 |
ТНВД | 33-02 |
Применяемость двигателя КАМАЗ-740.10-1000410:
Автомобили КАМАЗ-54112, -5410.
Применяемость
Марка | Модель | Иллюстрация | Название детали по каталогу |
---|---|---|---|
ПАО «КАМАЗ» | КамАЗ-5320 | Двигатель с оборудованием в сборе, основная комплектация | Двигатель с оборудованием в сборе, (10-я и 22-я комплектации) |
ПАО «КАМАЗ» | КамАЗ-53212 | Двигатель с оборудованием в сборе, основная комплектация | Двигатель с оборудованием в сборе, (10-я и 22-я комплектации) |
ПАО «КАМАЗ» | КамАЗ-5410 | Двигатель с оборудованием в сборе, основная комплектация | Двигатель с оборудованием в сборе, (10-я и 22-я комплектации) |
ПАО «КАМАЗ» | КамАЗ-54112 | Двигатель с оборудованием в сборе, основная комплектация | Двигатель с оборудованием в сборе, (10-я и 22-я комплектации) |
ПАО «КАМАЗ» | КамАЗ-5511 | Двигатель с оборудованием в сборе, основная комплектация | Двигатель с оборудованием в сборе, (10-я и 22-я комплектации) |
ПАО «КАМАЗ» | КамАЗ-55102 | Двигатель с оборудованием в сборе, основная комплектация | Двигатель с оборудованием в сборе, (10-я и 22-я комплектации) |
ПАО «КАМАЗ» | Общий (см. мод-ции) | Двигатель с оборудованием в сборе, основная комплектация | Двигатель с оборудованием в сборе, (10-я и 22-я комплектации) |
Характеристики
Как сделать заказ
По телефону
Не знаете номер детали или нет времени оформлять заказ самостоятельно? Наши менеджеры сделают это за Вас! Вы можете оформить заказ через менеджера интернет-магазина по телефону:
На сайте
Вы можете оформить заказ самостоятельно на сайте www.diselars.ru
Если Вы оформляете заказ самостоятельно, то менеджер интернет-магазина свяжется с Вами для подтверждения заказа. Если у Вас есть вопросы — необходимо обратиться к менеджерам интернет-магазина.
- В розницу – до 50 000 руб.
- Оптом – от 50 000 руб.
Самовывоз: г. Ярославль, Промышленная 1 стр6
КАМАЗ-5410
В послевоенные годы на территории Советского Союза выпуском седельных тягачей занималось несколько предприятий. Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ), Минский автомобильный завод (МАЗ), и Кутаисский автозавод (КАЗ) производили основную массу тягачей для всех отраслей промышленности. С введением в строй первых очередей Камского автомобильного завода в г. Набережные Челны в1976 году, предприятие заняло лидирующие позиции в отечественном автомобилестроении. Всего за первые два года работы заводом было выпущено более ста тысяч единиц техники. Первым седельным тягачом стала машина, получившая отраслевой индекс КАМАЗ-5410. Модель выпускалась на протяжении тридцати лет вплоть до 2006 года. Тягач поистине стал долгожителем советского автопрома. Надежный в эксплуатации и простой в обслуживании и ремонте он нашел применение, как во всех регионах Советского союза, так и за рубежом. КАМАЗовские грузовики были полностью отечественной разработкой. Интересен тот факт, что прообразом установленных на первые КАМАЗы двигателей, стала дизельная силовая установка от выпускавшегося в те годы танка Т-64.
Навигация по статье
Назначение
Седельные тягачи являются на сегодняшний день основным видом тяжелых грузовых автомобилей. Благодаря универсальной конструкции седельно-сцепного устройства, КАМАЗ-5410 стал использоваться с несколькими разновидностями полуприцепов. Перемещение габаритных и сыпучих грузов для различных производств и строительства, перевозка технических жидкостей и сжиженного газа, сельскохозяйственные перевозки, и использование в качестве средства доставки в спасательной сфере – это далеко не полный перечень областей применения тягача. Наиболее рентабельным стало использование КАМАЗА-5410 предприятиями и компаниями со средними и большими объемами перевозок. Модель стала первенцем завода в данном сегменте продукции, положившим начало развитию седельных тягачей марки КАМАЗ для различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время модельный ряд седельных тягачей представлен восьмью базовыми моделями. Число модификаций в зависимости от области применения насчитывает несколько десятков.
Модификации
За все время выпуска кардинальных изменений конструкции не проводилось. В основном это касалось некоторых доработок кабины. Машина предлагалась в двух вариантах исполнения:
- Автомобиль для перевозок на значительные расстояния с кабиной оборудованной спальным местом, на котором могли разместиться для отдыха два человека;
- Тягач, оборудованный трех- или двухместным вариантом кабины без спального отсека.
Основные варианты исполнения:
- КАМАЗ-5412ХЛ – для работы в условиях низких температур до -50*C;
- КАМАЗ-5410, КАМАЗ-5412 ТРОПИЧЕСКИЙ – для жарких регионов;
- КАМАЗ-5410 ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ – для привода механизмов специализированных полуприцепов.
Внешне модификации тягача отличались друг от друга не значительно. Например, передняя рессора КАМАЗ-5410 имела 12 стальных листов, в то время как на КАМАЗе-5412 была установлена рессора из 16 листов. Модели первых и последующих выпусков также отличались также силовыми установками. Первые КАМАЗы комплектовались атмосферными дизелями, а на последующих версиях устанавливались двигатели с турбонаддувом.
Технические характеристики
КАМАЗ-5410 – это седельный тягач, оборудованный полуавтоматическим седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы и колесной формулой 6х4.
Весовые параметры:
- Снаряженная масса – 6650 кг;
- Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8100 кг;
- Полная масса – 14900 кг;
- Распределение полной массы по осям – передняя 3940, задняя тележка 10960 кг;
- Полная масса автопоезда – 25900 кг.
На тягаче установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с механическим дистанционным управлением и делителем, позволяющим увеличить число скоростей до десяти. Передаточное число главной передачи – 5,43. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач происходит при помощи фрикционного, сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Диаметр фрикционных накладок равен 350 мм.
Электрооборудование
КАМАЗ-5410 имеет бортовую электрическую цепь напряжением 24 В. Источниками электроэнергии при неработающем двигателе служат две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190 с напряжением 12В подсоединенные в цепь последовательно. Генератор мощностью 800 Вт. и номинальным напряжением 28 В. оснащается встроенным выпрямителем БПВ4-45 и интегральным регулятором напряжения. Электропроводка предусматривает принудительное отключение обмотки возбуждения генератора с целью предупреждения перегорания свечей электрофакельного устройства при запуске двигателя. При работающем генераторе также блокируется выключатель массы аккумуляторных батарей для защиты полупроводниковых приборов от импульсных перенапряжений.
Ходовая часть
Автомобиль оснащен рессорной подвеской с двойной ошиновкой задних мостов. Передняя балка расположена на двух полуэллиптических рессорах с установленными гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами. На осях установлены бездисковые колеса с размером обода 7,0-20 (178-508). Шины пневматические, радиальные с размером 9.00R20 (260R508).
Тормоза барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Ширина тормозных накладок – 140 мм, диаметр тормозных барабанов 400 мм. Привод тормозов полуприцепов выполнен по комбинированной схеме. На КАМАЗе-5410 ГИДРОФИЦИРОВАННОМ тормозная схема двухпроводная.
При полной массе автопоезда 22200 кг, КАМАЗ-5410 способен развивать максимальную скорость до 90 км/ч, и преодолевать подъем с максимальным углом 18*.
Тип рулевого управления: винт с гайкой и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором с гидроусилителем.
Динамические параметры:
- Время разгона автопоезда до 60 км/ч – 70 сек;
- Выбег автопоезда с 50 км/ч – 800 м;
- Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 38,5 м;
- Радиус разворота – по внешнему колесу 7,7 м, габаритный 8,5 м.
В базовом исполнении топливная система оборудована топливным баком емкостью 250 литров.
Конструкция автомобиля рамная, с переднерасположенной над двигателем 3-х местной кабиной со спальным местом или без него.
Особенности и эксплуатация
КАМАЗ-5410 для своего времени обладал множеством инновационных решений. Примененный на машине гидравлический усилитель руля, пневмоусилитель в приводе сцепления и пневматическое управление делителем, а также тормозная система, отвечающая международным стандартам, определили техническое долголетие тягача. Одной из особенностей конструкции был установленный делитель коробки передач. По существу, он представлял собой дополнительную двухступенчатую коробку передач, установленную между основной КПП и сцеплением. С его помощью количество ступеней в трансмиссии удваивалось.
В отличие от КАМАЗа-5320, у седельного тягача КАМАЗ-5410 запасное колесо стало крепиться не над правым лонжероном рамы, а под ним.
Опционально в машине предусматривалась установка трехточечных ремней безопасности, топливных баков увеличенной емкости, противотуманных фар и предпускового подогревателя.
Видео
Двигатель
В моделях первых годов выпуска под кабиной продольно устанавливался атмосферный дизельный силовой агрегат КАМАЗ-740.10 со следующими характеристиками:
- Рабочий объем – 10,85 л;
- Количество и расположение цилиндров – 8 шт, V-образное (90*);
- Номинальная мощность брутто – 210 л.с. (154 кВт);
- Номинальный крутящий момент брутто – 668 Нм;
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 об/мин;
- Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч;
- Количество тактов – 4.
На более поздних модификациях машины устанавливались силовые установки типа КАМАЗ-740.11 с турбонаддувом мощностью 240 л.с.
Двигатель КАМАЗ-740.10 за годы эксплуатации показал себя как надежный и неприхотливый агрегат, однако в настоящее время он имеет устаревшие экологические характеристики. Более современный двигатель КАМАЗ-740.11-240 отвечает нормам экологической безопасности по ЕВРО-1.
В настоящее время на отечественных дорогах можно также встретить КАМАЗы-5410 с установленными на них рядными двигателями Белгородского моторного завода типа БМЗ-31.06.01
На отечественном рынке подержанных автомобилей по-прежнему существует большое предложение данного тягача. Как правило, машины прошли не один капитальный ремонт, и предлагаются по цене от 200 тыс. руб. до 1 млн. руб. Главными критериями, определяющими цену, являются год выпуска и техническое состояние автомобиля.