Характеристика двигателя опель агила
Opel Agila (Опель Агила)
Малолитражный автомобиль Opel Agila дебютировал весной 2000 года на автосалоне в Женеве. Разработка машины велась совместными усилиями специалистов из Opel и Suzuki. Несмотря на небольшие размеры, машина может обеспечить комфортную посадку четырем пассажирам и вместить 248 литров багажа. Некоторые детали интерьера авто, в особенности приборная панель и руль, позаимствованы у Opel Astra. Под капот модели устанавливался 1-литровый силовой агрегат мощностью в 58 лошадиных сил либо 1,2-литровый мотор, развивающий мощность в 75 лошадиных сил. Двигатели отличаются экономичностью и относятся к семейству ECOTEC. Весной 2002 года немецкий производитель представил топовую версию Opel Agila, оборудовавшуюся 1,2-литровым мотором 16V Ecotec. Авто имело двухцветную окраску кузова и отличалось рядом оригинальных элементов. В 2003 году был проведен фейслифтинг машины, в результате которого модель приобрела новые бампера и окраску. Все двигатели Opel Agila отныне удовлетворяли требованиям экологичности Евро 4. Также были добавлены новые дизельные моторы Common Rail мощностью от 70 до 150 лошадиных сил. В 2007 году на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера новой модели – Opel Agila B. Как и предыдущее поколение, машина создавалась в сотрудничестве с компанией Suzuki.
Технические характеристики Opel Agila
универсал 5-дв.
- ширина 1 680мм
- длина 3 740мм
- высота 1 590мм
- клиренс .
- мест 5
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.0 MT (65 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,1 / 7 | 14,8 с | 160 км/ч | |
1.3 MT (75 л.с.) | ДТ | Передний | 4 / 5,5 | 13,5 с | 162 км/ч | |
1.3 MT (86 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,7 / 6,9 | 12 с | 174 км/ч | |
1.3 AT (86 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,7 / 6,9 | 12 с | 174 км/ч |
Тест-драйвы Opel Agila
Автомобиль с таким названием уже пристутствовал в модельном ряду немецкой фирмы. Короткий и высокий “ящик” на колесах был не самостоятельной разработкой “Opel”, а продуктом сотрудничества с компанией “Suzuki”, у которой эта модель именовалась “Wagon R+”. Японская малолитражка продавалась в России, а вот опелевцы тогда поостереглись представлять у нас свою самую компактную и дешевую машину, рассудив, что она не слишком хорошо сочетается с устоявшимся в России имиджем фирмы. Может быть, “Agila” второго поколения изменит ситуацию? .
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине 🙁
Двигатель Опель Агила: все, что нужно знать о силовых агрегатах немецкого хэтчбека
Мотор является одним из ключевых узлов авто, поэтому владельцу необходимо как можно больше информации о нем, небезынтересны сведения и о наиболее частых неполадках двигателя Опель Агила.
Двигатель Опель Агила (первое поколение)
На Opel Agila A устанавливали пять силовых агрегатов:
Обязательно посмотрите:
- Две бензиновые силовые установки 1.0 литра. Трехцилиндровые, с распределенным впрыском топлива. Мощность 58 и 60 лошадиных сил. Комплектуются исключительно механической пятиступенчатой трансмиссией.
- Две бензиновые силовые установки 1.2 литра. Четырехцилиндровые, с распределенным впрыском топлива. Мощность 75 и 80 лошадиных сил. Работают только в паре с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач.
- Дизельный двигатель 1.2 литра. Четырехцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива. Мощность 70 лошадиных сил. Агрегатируется также безальтернативной механической трансмиссией с пятью ступенями.
В двигатель Опель Агила рекомендовано заливать полусинтетическое масло GM (Opel) − тип SAE 5W-30, спецификация которого − API SL/CF ACEA A3/B3/B4. Цена и качество оригинального масла невелика, а его замена должна производиться через каждые 10 тысяч километров пробега (рекомендовано). Необходимый объем для заливки − 3,5 литра. Смену масла в двигателе Опеля Агила лучше делать у официального дилера − таким образом можно гарантировать наличие всех необходимых инструментов и высокое качество работы. Иногда масло может подтекать из двигателя по причине того, что прокладка клапанной крышки износилась и потеряла способность к герметизации. В таком случае необходима ее замена.
Если двигатель Опель Агила глохнет по достижению рабочих оборотов и кузов в этот момент сотрясается вибрацией, то необходимо поменять блок, посредством которого осуществляется управление силовым агрегатом (ЭБУ). На конкретную модель запчасть стоит недорого (в чем можно убедиться, просматривая каталог), однако ремонт и его замена отличаются высокой сложностью. Поэтому, нужна помощь квалифицированных специалистов.
Двигатель Опель Агила (второе поколение)
На Opel Agila B предлагались двигатели:
- 1.0 литра. Трехцилиндровые, с распределенным впрыском топлива. Мощность 65 и 68 лошадиных силы. Комплектуются исключительно пятиступенчатой механической трансмиссией.
- 1.2 литра. Четырехцилидровый, с распределенным впрыском топлива и с наддувом. Мощность 86 лошадиных сил. Есть возможность выбора из механической пятиступенчатой коробки либо четырехдиапазонного «автомата».
- 1.2 литра. Четырехцилиндровый, с распределенным типом впрыска горючего. Мощность 94 лошадиные силы. На выбор доступны четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия либо пятиступенчатая «механика».
Немецкий производитель рекомендует менять моторное масло через каждые 15 тысяч километров пробега (Европа), но при сложных условиях интервал замены лучше сократить до 8-10 тысяч. Масло необходимо полусинтетическое (для турбированного ДВС также можно применять и синтетическое) − GM SAE 5W-30, API SL/CF ACEA A3/B3/B4. Дополнительно для корректной эксплуатации нужно вместе с маслом и масляным фильтром менять и воздушный фильтр (либо раз в год при нерегулярной эксплуатации). В таком случае мотор будет корректно функционировать.
Видео по теме
Любой двигатель Опель Агила из представленных на рынке обладает высокой топливной экономичностью и приемлемыми тяговыми показателями. Однако для беспроблемной эксплуатации необходимо регулярно менять расходники и масло, а также проводить комплексную диагностику.
Opel Agila
Opel Agila — городской автомобиль, выпускавшийся маркой Opel. Самый маленький автомобиль в линейке. Сейчас заменён моделью Karl.
Содержание
- 1 Opel Agila A
- 1.1 Двигатели
- 2 Opel Agila B
- 2.1 Безопасность
- 2.2 Двигатели
- 3 Ссылки
- 4 Примечания
Opel Agila A [ править | править код ]
- Opel Karl
- Opel Karl
Модель основана на прототипе 1999 года Concept-A [1] .
Запуск серийного производства автомобиля состоялся в августе 2000 года. Автомобиль был построен в Гливице, Польша на платформе Suzuki Wagon R+. Как и все Opel, Agila производился в Великобритании как Vauxhall. По классу автомобиль причисляется к городским автомобилям, но по своим большим габаритам больше напоминает компактвэн. Автомобиль оснащался трёхцилиндровым двигателем объёмом 1 литр (58–60 л. с.) и 1,2-литровой «четверкой», развивающей 75–80 л. с.
Также существует версия Njoy. Она отличается тем, что окрашена в два цвета. Также у неё убраны боковые окна багажника.
В августе 2003 года Agila получил хромированную решетку радиатора.
Opel Agila A (2003—2007)
Opel Agila A Njoy
Двигатели [ править | править код ]
Модель [2] | 1.0 | 1.0 | 1.2 | 1.2 | 1.3 CDTI |
---|---|---|---|---|---|
Бензиновые | Дизельные | ||||
Наименование двигателя | Ecotec (12V) | Twinport Ecotec (12V) | Ecotec (16V) | Twinport Ecotec (16V) | CDTI Ecotec (16V) |
Объём (см 3 ) | 973 | 998 | 1199 | 1229 | 1248 |
Цилиндры | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Мощность | 43 кВт (58 л.с.) | 44 кВт (60 л.с.) | 55 кВт (75 л.с.) | 59 кВт (80 л.с.) | 51 кВт (70 л.с.) |
Потребление (л/100 км) | 6,3 S | 5,8 S | 6,5 S | 6,0 S | 4,9 D |
Максимальная скорость (км/ч) | 143 | 145 | 155 | 161 | 153 |
Разгон 0—100 км/ч секунд | 18,0 | 17,7 | 13,5 | 13,2 | 15,0 |
Годы производства | 2000—2003 | 2004—2007 | 2000—2004 | 2005—2007 | 2003—2007 |
Opel Agila B [ править | править код ]
- Opel Karl
Автомобиль был впервые представлен в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Продажи стартовали в апреле 2008 года. Как и предыдущая модель, Agila B создана в кооперации с Suzuki. Автомобиль был произведён в Эстергом, Венгрия.
Автомобиль стал на 20 см длиннее, на 6 см шире и на 7 см ниже своего предшественника. Объём багажника составляет 225 л (можно поместить коляску), но если сложить задние сиденья, объём увеличивается до 1050 л.
Безопасность [ править | править код ]
Даже в стандартной комплектации Agila имеет ABS. Имеются передние и боковые подушки безопасности. В более дорогих комплектациях имеется также ESC.
Opel Agila
Вы находитесь в архиве автомобилей. Opel с пробегом
Opel Agila – функциональный, маневренный, динамичный минивэн. Автомобиль позиционируется как самый маленький в модельном ряду немецкой марки. Компактность, небольшой радиус разворота, экономичное потребление топлива делают модель идеальной для города.
Машина производилась с 2000 по 2015 гг. За это время вышло два поколения минивэнов: A (2000–2007), B (2008–2015). Opel разработал авто в кооперации с Suzuki.
Технические характеристики
Размеры Agila довольно компактны: длина – 3740 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1590 мм. Колесная база – 2360 мм. Высокая посадка и большая площадь остекления гарантируют водителю максимальную обзорность при маневрировании.
Объем багажника – 225 литров. Этого хватит для еженедельных закупок в супермаркете и выездов на природу. При сложенных задних креслах емкость увеличивается до 1050 литров, что существенно расширяет функционал автомобиля.
Клиренс модели – 145 мм. Дорожный просвет позволяет ей уверенно перемещаться по городу и легкой пересеченной местности. Масса – 1050 кг.
Комплектации
Минивэн предлагается в нескольких версиях. Начальная модификация Опель Агила оборудуется электроусилителем руля, который облегчает управление машиной, подогревом заднего стекла. За безопасное и эффективное торможение отвечают дисковые (спереди) и барабанные (сзади) тормоза. Максимальный комфорт при движении обеспечивает независимая подвеска МакФерсон.
Опционально на машины установлена система ESP, которая поможет сохранить траекторию движения авто в сложной дорожной обстановке и не допустит заноса, зеркала с электроприводом, центральный замок с ДУ и противотуманные фары.
Описание
Инновации
Инженеры Opel предусмотрели особое крепление элементов авто: его особенность заключается в том, что при столкновении детали (например, педали) отсоединяются, что минимизирует вероятность травмы ног.
Дизайн
Дизайнеры марки сделали ставку на крупные запоминающиеся элементы. Открытый взгляд модели формирует большая и вытянутая оптика, а заднюю часть украшают огромные фонари. Радиаторная решетка оформлена в стиле Opel – минимализм, хромированная отделка, небольшая эмблема.
Экстерьер
Элегантности машине придает плавная линия крыши, большая площадь остекления, идеально ровный капот без четких профилей и выразительные боковины. А силы и мощи добавляют массивные колесные арки. Оригинально представлены блоки противотуманных фар.
Интерьер
Салон привлекает качеством материалов, эргономикой и практичностью. Здесь много отсеков для нужных в пути мелочей. На приборной панели Вы увидите новое дизайнерское решение – отдельный «колодец» тахометра. На руле появились кнопки управления радио, а рычаг КПП переместился выше. В багажном отделении расположился скрытый отсек для хранения мелочей.
Безопасность
В Agila устанавливают до четырех подушек безопасности, ремни с преднатяжителями. Дополнительно можно получить ESP, надувные шторки, которые при ДТП защитят от травм голову и шею.
Двигатель
Минивэны поколения B предлагаются с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1, 1,2 и 1,3 литра. Мощность – до 86 л.с. Вы можете выбрать автомобиль с классической МКПП на 5 ступеней или коробкой автомат на 4 диапазона. Расход топлива – не больше 5,9 литра на 100 км пути. Привод – на передние колеса.
Двигатель Opel Z10XEP
Двигатель Opel Z10XEP – продукт уже 21 века, который многим запомнился по автомобилям Опель Агила и Корса. Данный двигатель характеризуется как надежный вариант для легковых седанов, который идеально подходит под климатические условия многих российских регионов.
История возникновения моторов серии Opel Z10XEP
Начало производства мотора Opel Z10XEP датируется первым кварталом 2003 года. За всю историю изготовления автомобильный мотор выпускался только с немецкого завода Aspern engine plant. С конвейера двигатель сошел только 2009 года, однако на многих складах производителя еще можно найти конкретные образы – тираж у мотора Opel Z10XEP был весьма внушительным.
Снятие с конвейера данного двигателя произошло в 2009 году, когда мотор заменили другой моделью – A10XEP. Сам по себе двигатель Opel Z10XEP является урезанной версией Opel Z14XEP, у которого отрезали 1 цилиндр и переработали блок головки цилиндров. В связи с этим большинство вопросом по обслуживанию, а также болезни и слабые места в конструкции данных силовых агрегатов схожи меж собой.
Данный двигатель довольно долго не хотели принимать российские водители – 3-цилиндровая архитектура в начале 21 века была в диковинку и многие относились к немцу с недоверием.
Этот факт также стал причиной быстрой популяризации контрактных версий на российском рынке – большинство механиков неправильно обслуживали силовой агрегат, что негативно сказывалось на ресурсе эксплуатации комплектующих.
Технические характеристики: коротко о возможностях Opel Z10XEP
Силовой агрегат Opel Z10XEP имеет 3-цилинровую компоновку, где на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. При производстве цилиндров для мотора использовался чистый чугун. Система питания у мотора Opel Z10XEP инжекторная, что позволяла оптимизировать расход топлива.
Объем мотора, куб см | 998 |
---|---|
Количество цилиндров | 3 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Экологический стандарт выхлопа | Евро 4 |
Степень сжатия | 10.05.2019 |
Данный мотор функционирует на масле класса 5W-30 или 5W-40, всего в двигателе помещается 3.0 л. Среднестатистический расход технической жидкости составляет 600 мл на 1000 км пробега, рекомендуемый ресурс для замены масла – каждые 15 000 км пробега.
Мотор Opel Z10XEP работает на топливе класса АИ-95. Потребление бензина на 100 км пробега составляет 6.9 л по городу и от 5.3 л при движении по автомагистрали.
Эксплуатационный ресурс силового агрегата составляет на практике примерно 250 000 км пробега, регистрационный ВИН-номер находится на боковой части кузова, продублирован с двух сторон.
Слабые места конструкции – надежен ли Opel Z10XEP?
По факту мотор Opel Z10XEP является дочерним продуктом Opel Z14XEP – инженеры попросту отрезали один цилиндр и мотора 1.4 л и доработали конструкцию. Из наиболее популярных недостатков двигателей конструкции Opel Z10XEP ярко выделяются:
- Адаптированная головка двигателя Opel Z14XEP – при неправильном обслуживании легко скручиваются крепления крышки, что требуется переточки фиксаторов или полной замены головки мотора. В противном случае двигатель получит подсос воздуха, который усилит возможность троения;
- Хроническое троение мотора на холостых оборотах – данная проблема является особенностью 3-цилиндровой конструкции и никак не устраняется. Наиболее распространенными причинами троения являются запуск двигателя на холодную, использование низкокачественного топлива, а также период пред капитального ремонта, когда ресурс агрегата практически выработан;
- Разрыв цепи ГРМ – несмотря на то, что цепь является расходным материалом, производитель заявляет, что деталь предназначена на весь ресурс эксплуатации. На самом деле пробег цепи ГРМ составляет 170-180 000 км, далее требуется менять – в противном случае ситуация чревата проблемами;
- Впускные клапана Twinport – при выходе из строя впускного клапана можно просто выставить заслонки в открытом положении и полностью снять систему. Twinport на данном моторе также является проблемным участком в конструкции, который доставляет немало проблем для водителей под конец эксплуатационного ресурса мотора;
- Стучат клапана, плавают обороты двигателя – несмотря на наличие гидрокомпенсаторов двигатель может стучать и терять мощность. Наиболее типовой проблемой для данной серии моторов является загрязненный клапан EGR, который требуется регулярно прочищать от сажи;
- Звук двигателя, напоминающий работу дизеля – в данном случае могут быть выявлены только 2 проблемы: растянутая цепь ГРМ или нестабильное функционирования клапанов Twinport. В обоих вариантах неисправность требуется устранить как можно быстрее, в противном случае возможно снижение эксплуатационного ресурса силового агрегата.
Также стоить отметить систему клапанов силового агрегата – благодаря установленным гидрокомпенсаторам мотор не требует регулировки. В целом данный двигатель можно убить только неправильным обслуживанием – если не экономить на качестве комплектующих и обращаться для ремонта только к сертифицированным СТО, мотор свободно отходит положенные 250 000 км пробега.
Тюнинг: стоит или нет?
Данный двигатель поддается тюнингу, однако не значительно. Чтобы ускорить автомобиль и увеличить мощность силового агрегата необходимо:
- Убрать катализатор;
- Монтировать холодный впуск;
- Заглушить клапан EGR;
- Перенастроить электронный блок управления.
Подобный комплекс мероприятий позволит увеличить мощность мотора до 15 лошадиных сил, больше из данного мотора выжать не получится. Таким образом можно подытожить, что модернизация двигателя экономически нецелесообразна, однако сам мотор можно установить на самоходные установки. Малый расход топлива и относительная надежность агрегата способствуют переносу мотора на другие платформы для бюджетной кастомизации.
На сегодня на российском рынке еще можно встретить рабочие образцы данного мотора, однако приобретать их не выгодно – моторы свое уже отжили.