Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя уаз головастик

УАЗ 3303

УАЗ 3303 — фото 1

УАЗ 3303 — фото 2

УАЗ 3303 — фото 3

УАЗ 3303 — фото 4

УАЗ 3303 — фото 5

Технические характеристики УАЗ 3303

Модификации УАЗ 3303

УАЗ 3303 2.7 MT

Одноклассники УАЗ 3303 по цене

ГАЗ 2310
ГАЗ 2310
ГАЗ 2310
ГАЗ 2310

УАЗ 39094
УАЗ 39094
УАЗ 39094
УАЗ 39094

Отзывы владельцев УАЗ 3303

УАЗ 3303, 2008 г

Хочу поделиться впечатлениями от владения УАЗ-3303. Первое впечатление было очень приятным. Разгонялся УАЗик на уровне легковушки, с места на сухой дороге чуть резче отпускаешь сцепление — колеса трогаются со свистом. «ГАЗели» быстро скрывались за задним бортом. Тормоза отличные. Но не так все безоблачно. Приехал на как-то техосмотр — началась «цветомузыка» в задних фонарях, при включении поворота мигали и стопы. Причину нашел сам — отсутствовал провод увязки массы от рамы к кузову. После 1-ой тысячи пробега перестали включаться скорости (все). Повезло, случилось это при развороте во дворе своего дома. Звоню в гарантийный сервис, рисую проблему, а мне: «не гарантийный случай. Везите машину к нам, будем смотреть. Эвакуатора у нас нет». Купил итальянское сцепление моего размера, взялся за ремонт сам. Истратил 3600. Еще выходил из строя сам переключатель поворотов и переключатель головного света, но это так, мелочи, и детали стоят «копейки». На «гарантию» я «плюнул». ТО-1 мне предложили за 6-8 тыс. руб. Зачем мне «псевдогарантия» за такие деньги. Масло я сам заменил везде после обкатки. Яма при этом не нужна, машина высокая. Залил немецкое масло в мосты и «раздатку» с коробкой. В двигатель УАЗ 3303 лью «минералку» 10W30, но думаю к зиме перейти на «синтетику» 0W40. Машина прошла 8000 км, масло не доливаю, нет необходимости. Антифриз не подтекает, хотя радиатор не медный. Зимой при -30 подкапывал из-под боковой крышки картера двигателя, подтянул крепление крышки. Если повторится — посажу на герметик. В мороз УАЗ 3303 заводился всегда (если коленвал проворачивался). Один важный момент: «антикор» надо делать обязательно. Расход бензина разумный и соответствует литражу мотора. По городу без «переда» примерно — 15 л, за городом 10-12, зимой с «передом», грузом и по сугробам — 18-20 л. По трассе УАЗ 3303 порожняком разгонял до 130 (как по паспорту). Проходимость заслуживает похвалы. Чудаков на RAV-4 и «Хендаях» дергал не раз. Привык к полному приводу. Езда на легковой машине по плохой дороге начинает уже раздражать, невольно посматриваю в сторону «Патриота».

Достоинства : мощный двигатель. Хорошая динамика. Повышенная грузоподъемность. Теплая кабина. Хорошая проходимость.

Недостатки : жесткая подвеска. Не для «дальнобоя». Отсутствие ГУРа. Нет обдува боковых стекол. Свист ветра на скорости. В кабине третий — лишний. КПП 4-х ступенчатая. Не хватает 5-ой на трассе. Жаль, нет варианта с дизелем.

УАЗ 3303, 1991 г

И так расскажу о своём УАЗ 3303. 1991 год выпуска, двигатель 2,3 литра 75 л. с., карбюратор. Автомобилем владею давно (около семи лет) и за это время больших претензий к нему не возникало. Покупал б/у, так как на новый такой не было средств. Первое, что хотелось бы отметить, так это надёжность (полностью оправдывает своё предназначение, как военной техники): несмотря на частое превышение его грузоподъёмности иногда в 2, а то и 2,5 раза, кроме грыжи колеса, проблем не было. Из серьёзного ремонта, было только проварка кабины, так как она была подвержена коррозии. Второе — это, конечно же, проходимость: конечно иногда не хватает блокировки дифференциала, но это редко, в основном его способностей хватает. Третье — это простота в обслуживании. УАЗ 3303 можно починить нехитрым набором инструментов, а запчасти найдутся даже в российской глубинке (в этом его огромное преимущество перед зарубежными аналогами). Четвертое — благодаря своему объёму двигатель УАЗ 3303 обеспечивает хорошую тягу на «низах», а если совместить её с пониженной передачей, то можно таскать тракторный прицеп. Ну и напоследок хочу сказать, что как бы его не ругали за расход топлива (17 литров по техническим характеристикам) на деле расход на много меньше (пару раз засекал, выходило 12 — 13 литров на «сотню»).

Достоинства : надёжность. Проходимость. Неприхотливость. Простота в обслуживании. Цена запчастей.

Недостатки : комфорт. Динамика (но мне хватает).

УАЗ 3303, 2003 г

Всем привет. Так как живу в Ульяновске, не могу не написать отзыв об этой машине. УАЗ 3303 считается одним из самых дешевых моделей семейства УАЗ. Но, несмотря на это, машина показала себя с хорошей стороны, особенно в сельской местности, где, что греха таить, еще далеко не все в порядке с состоянием дорог (а чаще всего их совсем нет). Так вот УАЗик является большим подспорьем в личном хозяйстве. Когда-то и мне довелось поработать на этой машине. Тогда маркировка была немного другая: УАЗ 452Д. Ничего плохого сказать не могу. Выручал часто. Правда, у меня УАЗ был с будкой. Почему я это упоминаю? Да потому что без дополнительного груза на заднюю часть и при отключенном передке УАЗ 3303 ведет себя не очень уверенно при движении по грязи и снегу (слишком низкое сцепление с дорогой). Но зато груженый едет, как танк. В плюс еще могу сказать о «трещотках» или муфтах выключения переднего моста. Если их разблокировать, тем самым отключив «передок», то наблюдается существенная экономия топлива (1 мост и «раздатку» крутить не надо). Поэтому при движении по сухим и твердым дорогам, лучше это сделать. Сейчас уже пошли двигатели Евро 4 с инжектором. Мощность УАЗов 3303 резко повысилась, да и скорость тоже. Я как то проехался на такой машине. Со светофора, со второй передачи, легковушки только так «делает». А по трассе попробовал, так 140 км в час набрал, и педаль газа еще не до пола была. В общем — Ульяновск рекомендует.

Достоинства : высокая проходимость. Возможность отключать передок совсем (а не просто рычагом). Малый вес (категория B).

Недостатки : тесная кабина. Плохой доступ в моторный отсек (я бы разработчикам посоветовал сделать откидную кабину).

УАЗ 3303, 1989 г

На «Головастике» приходилось перевозить разные грузы, с чем он справлялся на ура, вот только из за легкой кормы приходилось пользоваться передним приводом. В бездорожье, а именно грязи, мой УАЗ 3303 показал себя на отлично, проходимостью я остался доволен, «Таблетка» идет тяжелее из-за ее веса, где проходили «Козлы», я там тоже проезжал. Небольшая проблема в том, что КПП до рычага на тягах и так быстро как на «Козле» передачу не переключишь. В доме шел ремонт и УАЗ 3303 оказался незаменимым помощником, песок, щебень, отсев, гипсокартон и многое другое он доставлял без труда, перевезти 2 тонны песка или 500 кирпичей для него это пустяк, да и переезд с прошлого места жительства тоже был осуществлен на нем. Этой зимой испробовал УАЗ 3303 в снегу, что сказать, едет и по снегу довольно уверенно, а по слежавшемуся снегу даже и впереди, так как легче и не проваливается. Принимал участие в покатушках клуба внедорожников, ни разу не застрял, но и не лез туда, куда лезли подготовленные машины. В этом году удалось заменить старые сиденья на более новые высокие с подголовниками и установил магнитолу, так что кабина УАЗ 3303 окультурилась и приняла более эстетический вид. Один раз пришлось проехать по грязи 20 км с грузом в 1 тонну на разбортировавшемся заднем колесе, так как поставить запаску было невозможно из за того что домкрат проваливался в грязь. Так после этот диск даже отбалансировать удалось, сделан в СССР, а УАЗ выдержал это испытание на 5 балов. За два года эксплуатации трудяга УАЗ проблем не доставлял, езжу на нем не быстро, 60-70 км/ч, движок масло не ест. Сейчас у меня Хундай Элантра, но покататься на УАЗе всегда интересно, в планах «лифтануть» ему кабину сантиметров на 5, поставить защиту арок колес и тент на кузов. Сегодня опять ездил в деревню, грязь ужасная, плюсовая температура уже неделю, УАЗ стоит сейчас рыжий от глины, снова не подвел.

Достоинства : проходимость. Грузоподъемность.

Недостатки : не замечены.

УАЗ 3303, 1996 г

Автомобиль для души. В лес в поле по грибы по ягоду, на рыбалку самое-то . В кабине УАЗ 3303 только пассажир и водитель. Ремонтирую сам с удовольствием. Автомобиль не торопливый, но напористый, а если с головой — танк на колесах. Проходимость, еду куда хочу, всепогодность, простота обслуживания, ремонтопригодность, цена подержанного — не жалко утопить или в лесу бросить. Альтернативы УАЗ 3303 ни у российских, ни у зарубежных производителей нет. Лично я на нем и дрова и по хозяйству, песок, аж 1800 кг грузил, ползет, едет и еще везет. А живу я на холмистой местности и глина везде и нечего, видно не в машине дело, проблем больших не было, просто во время надо следить, за машиной, да не рвать ее. Запчасти не очень хорошего качества. Два раза 2 в год шприцевать надо. Постоянно на рыбалку в такие болота езжу, проблем нет. На этом УАЗ 3303 я дом построил, он себя раз 20 уже оправдал. Хотя поначалу тоже вложил, что бы поехал, но без этого не бывает. За время эксплуатации, заменил задний мост, двигатель на инжекторный, всю трансмиссию, на довольно большое расстояние буксировал прицеп в 1,5 раза тяжелее УАЗа. Замена рамы, кабины, двигателя, и некоторых мелочей, это так не заметно в плане финансов.

Читать еще:  150 прадо дизель троит двигатель

Достоинства : отличная проходимость.

УАЗ 3303: Грузоподъемность и технические характеристики

  • Описание модели
  • Преимущества автомобиля УАЗ-3303
  • УАЗ 3303 технические характеристики
  • Моторы, устанавливаемые на УАЗ-3303
  • УМЗ-414
  • УМЗ-417
  • ЗМЗ-409
  • Модификации УАЗ 3303

Выпуская автомобиль, сотрудники Ульяновского завода даже не догадывались, что детище через столько лет будет колесить по дорогам страны в лице УАЗ 3303. Модель делают и сегодня, машина считается легендой и пользуется уважением. Начало положено в 66 году, с выпуском автомобиля «450Д», позже, технику заменили на «452Д», ставшей прообразом «3303».

Цель создания транспортного средства, перевозка багажа, для которого не целесообразно задействовать большие грузовики. Конструкторы справились с задачей, создав простой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, удобством эксплуатации и характеристиками. Машина нашла применение, как в условиях города, так и в глубинке, куда большинству техники попросту не добраться.

Бортовой УАЗ-3303 «Головастик»:

Описание модели

Завод в Ульяновске начал выпуск «3303» модели в 85 году, сразу после прекращения сборки УАЗ-452Д. Элементы автомобиля установлены на раме, собранной с помощью сварки, материал изготовления конструкции, сталь. Учитывая, что большинство владельцев часто перегружали автомобиль, на раму поступали нарекания. Конструкторы неоднократно модернизировали изделие, пока не довели до логического завершения, нарастив элемент в требуемых местах.

Идея создания автомобиля, маленькая машина с простой конструкцией, способная проехать везде, не обращая внимания на погодные условия и рельеф местности. В этом изделии простота начинается с кабины и заканчивается мостом. Кабина УАЗ 3303 металлическая, установлена над мотором, который стоит вдоль оси автомобиля. Поскольку двигатель внутри, обслуживать изделие можно в полевых условиях, в дождь и снег. Доступ к агрегату облегчён, кроме того, два съёмных сиденья добавляют пространства для манёвра. Тип руля червячный, не регулируемый, но размещён удобным образом.

Процесс эксплуатации агрегата прост, обзор даёт пользователю следить за дорогой и обстановкой при перемещении по канавам. Управляющие рычаги переключаются легко, тяги коробки нуждаются в периодическом контроле и регулировке. Размер кузова на УАЗ 3303 достаточный для перевозки большинства востребованных грузов. Грузовой отсек деревянный, доукомплектовывается тентом и дугами, борта откидные. Передняя и задняя подвеска машины зависимая, с рессорами.

Преимущества автомобиля УАЗ-3303

Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:

  • Конструкция проста, легко обслуживается, устойчива к повреждениям и деформациям;
  • Автомобиль компактный, манёвренный, управляется при наличии прав категории «В»;
  • Кабина транспортного средства шире кузова, поэтому обзор лобового стекла предоставляет необходимую информацию для управления;
  • Автомобиль прост в обращении и уходе, детали доступны, цена приемлема;
  • Грузовая платформа вместительна, доступ к механизмам эксплуатации прост;
  • Режимы привода: экономичный (задний), полный, полный (пониженный) помогают подстроиться под дорожные условия и рельеф;
  • Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
  • Проходимость на сложных участках дорог.

УАЗ-3303 на бездорожье:

УАЗ 3303 технические характеристики

Характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля зависят от модификации агрегата. Так, варианты УАЗ 3303, выпускаются с деревянным, металлическим (УАЗ 330365), или кузовом фургон. Класс машин специального назначения выходит в малом количестве или под конкретного заказчика. Кроме того, отличия несут и силовые установки. Двигатели применяют по требованиям, предъявляемым к модификации, или по желанию заказчика.

РазъяснениеПоказатель
Габариты автомобиля:
Размеры автомобиля ДхШхВ, мм4500х1980х2340
База колёс автомобиля, мм2300
Размер между следом колёс автомобиля, мм1442
Клиренс автомобиля, мм220
Массовые показатели автомобиля:
УАЗ 3303 грузоподъемность, кг1230
Полный вес, кг3070
Возможность автомобиля:
Наклон для въезда автомобиля, °36
Брод преодоления автомобилем, м0,5
Скорость автомобиля предельная, км/ч114,5
Трансмиссия автомобиляМеханика, 4 скорости
Тормоза автомобиля2 контура, барабан, вакуумный усилитель
Формула колёс автомобиля4х4 привод полный
Сеть автомобиля, напряжение, В12
Колеса автомобиля, размерность225/75R16

Схема электропроводки УАЗ 3303:

Электросхема оборудования предполагает использование 12-ти вольт на борту. Аккумулятор, аббревиатурой 6CT-60ЭM, устройство, генерирующее энергию Г250-П2 (укомплектован стабилизатором напряжения PP132-A). Для запуска силовой установки применяется стартер, модификации 42.3708. Искру в камере сгорания обеспечивает катушка Б116 совместно со свечами А11. Так же можете прочитать про Тюнинг УАЗ «Буханка».

Моторы, устанавливаемые на УАЗ-3303

Мотор, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 3303, размещается вдоль продольной оси. Сверху агрегат накрывается цельнометаллической кабиной, получается, что при движении изделие рядом с водителем. Особенность характерна как преимуществами, так и недостатками. Поскольку капот на машине не предусмотрен, обслужить двигатель можно в салоне автомобиля. Это плюс, при проведении работ в полевых условиях. Недостаток заметен в жару, когда мотор работает, как дополнительный источник тепла.

УМЗ-414

Мотор устанавливался на автомобиль УАЗ 3303 в период с 85 по 89 годы. Мощность силовой установки до 90 лошадей. Агрегат работает в паре с карбюратором. Изделие выполняет четыре такта, с камерами «в ряд» и верхними вентилями. Остов УМЗ-414 жёсткий, с кронштейном уплотнителя фронтального конца вала, а так же с наружным передним сальником. Агрегат оснащен трубой впуска, модернизированными головкой и каналами входа и выхода. Применяется производительная помпа, продувка поддона организована по замкнутому циклу. Механизмы силовой установки надёжны и не поддаются повышенному износу.

Суммарный литраж камер, л2,445
Сечение камеры, мм92
Ход поршневого элемента, мм92
Сдавливание6,7
Мощь мотора, лошадей80
Бак для горючего, л56
Расход, л9,56 (60км/ч); 12,39 (80 км/ч)
ГорючееА-92
Масса мотора, кг170

УМЗ-417

Стремясь модернизировать параметры, в восьмидесятых годах силовая установка на грузовике заменена на улучшенный вариант, УМЗ-417. В моторе улучшена головка остова, сделан чугунным вал распределительный. На агрегате применили карбюратор с двумя камерами, электрическим измерителем (К-151В) и улучшенным коллектором впуска. Таким образом, производительность мотора увеличилась, грузоподъемность автомобиля так же возросла до 1225 кг. Внешне, «414» и «417» моторы похожи. У «417» головка оснащена валом из чугуна, впускные клапана с большим сечением (47 против 44 мм на агрегате УМЗ-414). Кроме того, модель «417» с родным впуском, увеличенной степенью давления — 7, как результат, мощность 92 лошади.

ЗМЗ-409

Основой ЗМЗ-409 послужил мотор «406». Высота остова агрегата осталась неизменной, коленчатый вал получил ход 94 мм, поршни выполнены со смещением на 4 мм. Изначально на автомобиле УАЗ 3303 использовались двигатели уменьшенной мощности ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10, последний устанавливается до сих пор. Установка с инжектором, класс экологической безопасности, Евро-5. Для мотора характерен пуск при минусовых температурах, ровный прогрев, неприхотливость к качеству горючего.

Параметры мотора ЗМЗ-409:

Объём мотора, л2,693
Импульс мотора, Нм198 (при 2500 мин -1 )
Сечение камеры мотора, мм95,5
Поршень мотора, ход, мм94
Сжатие9
Мощность мотора, лошадей112
Расход, л9,6 (60 км/ч); 12,4 (80км/ч)
ГорючееА-92
Масса мотора, кг190

Модификации УАЗ 3303

За время выпуска, автомобиль неоднократно дорабатывался, поэтому вышло много модификаций, рассчитанных под требования пользователя.

  • УАЗ 3303(01) бортовой выходил с 85 вплоть до 89. Машина укомплектовывалась силовой установкой УМЗ-414, выпускаемой на мощностях Ульяновского завода. Некоторые автомобили имели в распоряжении подогреватель пуска, в этом случае использовалась силовая установка УМЗ-41416, на 75 лошадей. Оба мотора питались горючим АИ-72(6).
  • УАЗ с кузовом модель 3303 в 80-х гг. поменял двигатель на модель с улучшенными показателями мощности (УМЗ-417, 98 лошадей). По этой причине наименование агрегата было сменено на 330394. Грузоподъёмность машины стала больше (1200 вместо 800 кг), поэтому на изделие стало возможным установить новый, габаритный кузов с хозяйственным назначением иного профиля. Это машины: для перевозки хлеба, цистерн, автомобильные вышки. Большим спросом УАЗ пользовался у военных, поскольку выпускали кузова для перевозки личного состава, установки минометов, зениток и др.
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя хендай элантра

  • Изменения коснулись агрегата в 97 году. Машина сменила название (УАЗ-330364) и улучшила показатели. Выросла длина основы, появились новые силовые установки.
  • Улучшилась грузоподъёмность автомобиля (1500, вместо 1200 кг);
  • Увеличились размеры, мм (ДхШхВ = 4535х1974х2355);
  • Вырос объём ёмкости для горючего, 112л.;
  • Силовые установки УМЗ-4218, ЗМЗ-409 (98 и 117 лошадей);
  • Установлена новая, комфортная кабина;
  • Спереди появились тормоза с диском;
  • Установлен гидравлический усилитель руля;
  • Металлическая грузовая платформа снижена на 10 см для удобства.

Заправщик топлива «330364»:

  • Начало положено в 2000г, когда на стандартный автомобиль начали крепить длинное шасси и комфортную кабину. Главное отличие этой модели от базы, применение салона со спальником.
  • Тюнинг УАЗ в отличие от базы «3303», отличался экранированным электрическим оборудованием. Как правило, машина использовалась в вооруженных силах или на обслуживании электрических сетей, атомных реакторов и др.
  • Машина выпускалась для экспорта, использовалась в умеренном климате.

Салон со спальником «39095»:

  • Машина выпускалась для экспорта, использовалась в тропическом климате.
  • Машина с силовой установкой, работающей от искусственно сжиженного газа.

Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303

Модель УАЗ-3303 отличается повышенным уровнем проходимости. Транспорт предназначен для перевозки различных грузов. Для управления понадобится категория прав B.

Устройство и характеристики

Устройство этого грузового автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Силовой агрегат. Он необходим для преобразования усилия в механическую работу. Здесь установлен двигатель ЗМЗ-4091.
  • Колеса и шины с полноприводными ведущими мостами, что позволяет улучшить параметры УАЗ-330365.
  • Пневматическая задняя подвеска.
  • Трансмиссия, включающая в себя механическую пятиступенчатую коробку передач.
  • Двухконтурная тормозная система барабанного типа, оборудованная вакуумным усилителем.
  • Грузовая платформа и цельнометаллическая кабина водителя.

Показатели УАЗ-3303 и технические характеристики:

Мощность двигателя автомобиля112 л. с.
Размер покрышек225/75R16
Максимальное давление в шинах15 МПа
Колесная формула4*4
Колесная база2550 мм
Расстояние дорожного просвета220 мм
Наибольшая глубина преодолеваемого брода500 мм
Рабочий объем силового агрегата УАЗ 330362,7 л
Номинальный крутящий момент208 Нм
Максимальная частота вращения коленчатого вала3000 об/мин
Температурный режим работы-35…+35°С
Диаметр цилиндрических элементов114 мм
Объем бака для топливной жидкости50 л

Многих водителей интересует вопрос о том, какой у УАЗ-330364 расход топлива на 100 км. Средний расход бензина составляет 15,4 л. Зимой этот показатель возрастает до 17 л. Для надежной работы всех механизмов и основных узлов рекомендуется заливать топливо с октановым числом АИ-92 или АИ-95.

Номер кузова находится на заводской табличке в верхней петле левой двери.

Грузоподъемность

УАЗ-33036 — технические характеристики и весовые параметры:

  • грузоподъемность — 1125 кг;
  • полная масса автомобиля — 3070 кг.

Электрооборудование

Полная цветная схема электрооборудования есть в руководстве пользователя транспортным средством. УАЗ-33036 оборудован электросхемой старого образца, которая состоит из:

  • переднего фонаря;
  • фар;
  • электрического двигателя отопительного устройства;
  • звукового сигнала;
  • плафона освещения кабины;
  • сигнальной лампы тормозной системы;
  • датчика уровня температуры охлаждающей жидкости в системе;
  • блока плавких предохранителей;
  • аварийного вибратора;
  • провода и противотуманных фар;
  • электрического стартера, необходимого для запуска двигателя;
  • индикатора уровня давления масла в системе.

Электрическая схема также включает в себя 2 аккумуляторные батареи, за счет которых происходит питание всех элементов электрооборудования.

Система зажигания состоит из распределительного устройства, катушки, свечей зажигания. Предохранительный блок помогает защитить электрическую цепь от преждевременного износа.

Система стеклоочистителя включает в себя: щетки, трапецию, расширительный бачок, насосный механизм, редуктор. Питание всех этих механизмов также осуществляется за счет аккумуляторных батарей.

Габариты и весовые параметры

Габариты и технические характеристики УАЗа-330394 и размеры кузова «Головастика»:

  • длина — 4474 мм;
  • ширина борта — 2100 мм;
  • высота — 2355 мм;
  • вес — 3000 кг.

На рынке представлены другие модификации этого транспортного средства, например, «Фермер», оборудованный фургоном и удлиненной частью кузова.

Полная масса такой модели составляет 3200 кг.

Бортовой УАЗ-33036 весит 3070 кг, а снаряженная масса составляет 1845 кг.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации этого транспортного средства включает в себя следующие разделы:

  1. Технические и эксплуатационные параметры транспорта. Здесь прописаны все параметры и показатели бортового грузовика, приведена схема КПП и электрического оборудования.
  2. Правила безопасности при выполнении работ на этом автомобиле.
  3. Особенности эксплуатации УАЗа в зимний период.
  4. Периодичность и правила проведения технического обслуживания техники. Здесь прописано, сколько и какого масла нужно заливать в смазочную систему, какое топливо лучше использовать и т.д.
  5. Возможные неисправности основных узлов и способы их устранения. В этом разделе указано, как отремонтировать двигатель, коробку передач, ведущие мосты, подкачать шины, отрегулировать клапана.

Для восстановления какого-либо механизма при его сильном повреждении рекомендуется воспользоваться руководством по ремонту.

Как прокачать тормоза

Перед тем как начать прокачивать тормозную систему УАЗа, необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность и отключить силовой агрегат.

  1. Очистите от грязи предохранительные клапаны тормозного механизма.
  2. Проверьте уровень тормозной жидкости в баке, при необходимости долейте ее до требуемой отметки.
  3. Прокачайте тормоза при нагрузке на заднее осевое устройство.
  4. Демонтируйте защитный колпак с заднего колесного цилиндра, который расположен с правой стороны.
  5. Наденьте прозрачный шланг и погрузите его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Нажмите на тормозную педаль 5-6 раз и проверните клапан прокачки на пол-оборота.

В емкости, наполненной тормозной жидкостью, должны начать появляться пузырьки воздуха. Когда педаль будет отжата до упора, нужно завернуть регулировочный клапан. Всю процедуру необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырьков. В конце следует установить защитный колпак на место, завести мотор и проверить работоспособность тормозной системы.

Усиление рамы и ремонт кабины

Для того чтобы усилить раму УАЗ-33036 своими руками, можно установить внутри лонжеронов продольного типа специальные вставки, изготовленные из листового металла толщиной около 3-4 мм. Перед этим рекомендуется очистить опорную раму от скопившейся грязи, провести внешний осмотр всего механизма на наличие повреждений и трещин, при необходимости устранить недостатки.

После подготовительных работ можно приступать к установке вставок, в которых дополнительно можно просверлить отверстия для проводки электрического оборудования и крепления разводки.

Если на кабине есть вмятины, трещины, то необходимо сделать грунтовку, заварить трещины, зашпаклевать все повреждения и недостатки.

Причиной тугого открывания дверей может стать наличие заусенцев на защелке или фиксирующем устройстве, а также проседание дверей. В этом случае рекомендуется зачистить заусенцы и отрегулировать дверной механизм.

Если не срабатывает предохранитель будки, нужно заменить тягу или привод замка, ослабить крепежные элементы дверного механизма.

Для того чтобы снять кабину, необходимо воспользоваться специальным инструментом и домкратом.

Как отрегулировать сцепление

Перед тем как приступать к регулировке сцепления УАЗа-3303, необходимо измерить величину свободного хода тормозной педали, которая выключает сцепление. Полученные показатели не должны превышать 30 мм, но и не должны быть меньше 5 мм. Для этой процедуры нужно нажать на педаль до упора. Если полученные показатели выходят за указанный диапазон, то необходимо отрегулировать длину толкателя, который расположен в главном цилиндрическом механизме.

После этого следует при помощи гаечного ключа отвернуть контровую гайку и начать вращать штоки, используя пассатижи. Промежуток от перегородки моторного отсека до центральной части осевого механизма штока главного цилиндра должен быть 96 мм.

Отвернув или завернув регулировочные винты, необходимо установить требуемый размер и законтрить регулировочные винты рукояток, вставляя край рукоятки в паз хвостовой части винта.

После регулировки сцепного механизма рекомендуется заменить масляную и топливную жидкость на новую и запустить мотор, чтобы проверить работу всей системы сцепления.

Ремонт переднего моста

Устройство переднего моста включает в себя следующие элементы:

  • цапфа;
  • подшипники конического типа;
  • крепежные элементы;
  • ступица;
  • защитное устройство в виде диска;
  • передняя ось;
  • шариковый упорный подшипник;
  • резиновый буфер;
  • втулка, шкворень;
  • стопорный механизм.

Если был нарушен угол развала колесных механизмов, то необходимо отрегулировать подшипники ступиц, заменить изношенные и поврежденные элементы системы и отрегулировать затяжку шкворней.

Если во время движения вытекает большое количество смазочной жидкости шаровой опоры, то нужно заменить износившийся сальник.

При наличии повышенного износа шин рекомендуется выправить тягу, отрегулировать ее длину и положение, проверить развал-схождение колес или заменить вышедшую из строя тягу.

Читать еще:  Давление форсунок дизельных двигателей 4м40

Если во время движения слышен посторонний шум, стук или скрежет в поворотном кулаке, то необходимо добавить смазочную жидкость в систему и шаровую опору, проверить и отрегулировать углы поворота передних колесных механизмов, смазать шкворень.

Для исправной работы переднего моста рекомендуется выправить защитные кожухи картера.

Как установить зажигание

Если двигатель не заводится или глохнет во время движения, необходимо установить зажигание.

Для того чтобы отрегулировать зажигание, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зафиксировать транспортное средство при помощи противокатных механизмов.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  3. Проверить, совпало ли отверстие шкива коленчатого вала с отметкой на крышке распределительных шестерен.
  4. Демонтировать с распределительного вала крышку.
  5. Провернуть коленчатый вал на 180°.
  6. Затянуть при помощи болта указатель системы зажигания.
  7. Провернуть корпус распределительного устройства.
  8. Зафиксировать положение пластины.
  9. Установить на место крышку распределительного вала.
  10. Проверить правильность подключения проводов системы зажигания. Они должны быть подключены в том же порядке, в котором работают цилиндры.
  11. Завести силовой агрегат и дать ему прогреться до +80°С.
  12. На скорости 40 км/ч нажать на акселератор для проверки системы.

Отзывы владельцев, и сколько стоит автомобиль

Новый УАЗ-33036 Буханка стоит 800 000 руб.

Дмитрий, 38 лет, Магнитогорск: «Это транспорт с высоким уровнем маневренности и мощным бензиновым двигателем. Работаю на модели 33303. Рекомендую сразу покупать комплектацию с будкой, иначе сокращается количество пассажирских мест. Недостаток этого автомобиля — это дверные замки, которые постоянно заедают. Часто приходится менять уплотнитель на дверях, т.к. он отходит».

Тимофей, 41 год, Ижевск: «Проработал на модели УАЗ-330302 Кунг около 3 лет. Техника надежная, но со своими недостатками. Например, неудобное сиденье в кабине водителя. Непривычно, что ведущие колеса находятся чуть сзади, т.е. под сиденьем машиниста».

Легенда Ульяновского автозавода — УАЗ 3303: технические характеристики

УАЗ 3303 — компактный автомобиль с высокой проходимостью, имеющий неплохие технические характеристики . Широко известный «головастик» прочно закрепился на рынке отечественного автопрома, благодаря простоте управления и надежности. Грузоподъемность УАЗ 3303 — от 800 до 1500 кг. История модели начинается с конца пятидесятых годов прошлого столетия, ее выпуск состоялся на Ульяновском автомобильном заводе.

  1. Общая информация о заводе УАЗ
  2. Модификация
  3. По типу кузова
  4. По двигателю
  5. УАЗ 3303 — технические характеристики
  6. Габаритные размеры
  7. Динамические параметры
  8. Трансмиссия и ходовая
  9. Рулевое управление и тормозная система
  10. Электрооборудование
  11. Грузоподъемность
  12. Комплектация и цены
  13. Тест-драйв
  14. Движение по асфальту
  15. Проселочные и полевые дороги
  16. Отзывы покупателей
  17. Видео обзор авто

Общая информация о заводе УАЗ

Ульяновский автозавод основан в 1941 году и является частью холдинга «Соллерс» — бывший «Северсталь-авто». Производство началось с выпуска авиационных снарядов. Позднее на заводе стали изготавливать грузовики ЗИС–5 и УльЗИС–253, разработанные для военных нужд. В начале пятидесятых годов с конвейера сошли ГАЗ–АА и ГАЗ–69.

С 1960 года основным направлением деятельности завода стало производство полноприводных внедорожников и грузовиков малой тоннажности. В 1967 году модельный ряд дополнил десятиместный микроавтобус УАЗ 452В вагонной компоновки.

Выпуск автомобилей УАЗ начался в 1966 году с моделей УАЗ 450Д и УАЗ 452Д, а через 19 лет с конвейера сошел УАЗ 3303, на базе которого в настоящее время производятся современные грузовики.

Модификация

За свою историю УАЗ «головастик» — модель 3303 — не раз использовался в качестве базового авто для мелкосерийных модификаций, производства спецмашин коммунальных услуг и прочих транспортных средств хозяйственного назначения. Сегодня «уазики» имеют определенные модельные различия.

По типу кузова

Ранний вариант автомобиля был оснащен двухместной цельнометаллической кабиной с боковыми одностворчатыми дверями. Размер кузова УАЗ 3303 (бортовой) был значительно меньше, в сравнении с последователями. Машина имела деревянную или металлическую грузовую платформу с откидными бортами.

УАЗ 330364 имеет более длинную колесную базу, что позволило увеличить его грузоподъемность до 1500 кг. Платформа может быть как деревянная, так и металлическая, на вкус покупателя. Специальные кронштейны на бортах позволяют не только фиксировать груз, но и дают возможность устанавливать влагонепроницаемый тент для защиты. Кабина стандартная, двухместная.

УАЗ 330394 — тоже двухместный вариант грузовика с цельнометаллической кабиной, рассчитанной на водителя и одного пассажира. Но производится модель только с деревянной грузовой платформой.

По двигателю

Все модели УАЗа имеют характерное расположение двигателя: продольно на оси, практически внутри кабины, что имеет определенные плюсы и минусы при ремонте. Мощность силовых агрегатов в разные годы значительно отличалась.

УМЗ 414 имел четырехтактный карбюраторный двигатель мощностью 77-90 л. с., который устанавливался на ранние модели грузовиков с 1985 года. Разработчики увеличили жесткость блока, оснастили кронштейном для набивки сальника заднего конца коленвала и изменили конструкцию передней прокладки, сделав ее наружной.

Изменилась конструкция впускной трубы, были улучшены клапаны на головке блока, начал применяться масляный насос с повышенной производительностью и закрытая система вентиляции картера. Значительно повысилась надежность и износостойкость деталей и узлов.

С 1989 года грузовик УМЗ 417 претерпел ряд изменений, целью которых было повышение технических характеристик автомобиля. Смена конструкции внедорожника повлекла за собой необходимость установки более мощного и современного двигателя, который был усовершенствован, получил новую головку блока и чугунный распредвал большего диаметра (с 44 мм до 47 мм).

Топливная система стала оснащаться двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К–151В и совершенно новым впускным коллектором. Изменения способствовали повышению мощности до 98 л. с. и производительности двигателя.

Модель ЗМЗ 409 создавалась на основе своего предшественника ЗМЗ 405, блок которого остался прежним в новом агрегате. Но стали устанавливаться измененные поршни со смещением на четыре миллиметра и коленчатый вал с увеличенным до 94 мм ходом.

Сейчас это бензиновый инжекторный двигатель с рабочим объемом 2,69 л и мощностью 112,2 л. с. Отличительной чертой силового агрегата стал уверенный запуск в зимний период, быстрый прогрев и приемистость. Автолюбители отмечают также неприхотливость мотора к качеству топлива.

УАЗ 3303 — технические характеристики

Удобный и компактный внедорожник и его модификации завоевали сердца автолюбителей благодаря неплохим характеристикам.

Габаритные размеры

Можно сказать, что это основной параметр, который определил популярность грузовика среди фермеров и коммерческих организаций, занимающихся мелкооптовой доставкой.

Габаритные размеры автомобиля и его модификаций.

Технические и эксплуатационные характеристики УАЗ 3303

Грузовой автомобиль УАЗ 3303 – легенда советского автопрома. Производство данной модели началось еще в 1966 году и продолжается по сегодняшний день. Он имеет простую конструкцию, отличные технические характеристики и очень удобен в эксплуатации. В совокупности это приносит транспортному средству большую популярность во всех сферах народного хозяйства.

Общее описание транспортного средства

На смену одной из первых моделей малотоннажных грузовых автомобилей УАЗ 452Д ульяновский завод вначале 80-х годов выпустил УАЗ 3303. При создании данного транспортного средства уделялось особое внимание простоте его конструкции, что позволяло получить отличные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. УАЗ 3303 отличается надежностью, прочностью и износостойкостью.

Основные конструкционные элементы автомобиля находятся на сварной раме. Ее изготовляют из высококачественной стали, что обеспечивает долгий срок службы. Также такой подход к конструированию машины позволяет легко ремонтировать ее при помощи стандартного набора инструментов и делать это даже в полевых условиях.

Характеристика отдельных узлов и элементов машины

Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.

Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.

Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения скоростей. Он выполнен в виде тяг, что не всегда удобно. Кузов и грузовая платформа транспортного средства выполнены из дерева, но при необходимости могут доукомплектовываться тентом. Борта данного автомобиля сделаны откидными, что обеспечивает комфортную погрузку и выгрузку любых грузов.

Подвеска УАЗ 3303 сделана на зависимом заднем (ведущий) и переднем (подключаемый редукторный) мосту, которые сконструированы с использованием полуэллиптических рессор. Они оснащены амортизаторами, которые обеспечивают комфортное передвижение автомобиля в любых условиях.

Технические характеристики

Технические характеристики УАЗ 3303 представлены в следующей таблице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector