Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика этого двигателя м52в20

Про моторы БМВ. Очень интересно!

Двигатели серии BMW M50 — производились с 1990-го по 1996-й год. Их предшественником послужила линейка двигателей M20. Их блок цилиндров произведен из стали и содержит шесть цилиндров с прямым расположением. Головка блока цилиндров отлита из легкого сплава, которая получила два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр (DOHC) по сравнению со своим одновальным предшественником. Ряд моторов серии в 1993 году получили систему изменения фаз газораспределения VANOS, которая управляет поворотом впускного распределительного вала.
Характеристики BMW M50 и модификации
M50B20 — Объем — 2 литра, Диаметр цилиндров — 80 мм, Ход поршня — 66 мм, Степень сжатия — 10.5:1, Мощность — 150 л.с, Крутящий момент — 190 Нм.
M50B20TU — Объем — 2 литра, Диаметр цилиндров — 80 мм, Ход поршня — 66 мм, Степень сжатия — 11.0:1, Мощность — 150 л.с, Крутящий момент — 190 Нм.
M50B24 — Объем 2.4 литра, Диаметр цилиндров — 84 мм, Ход поршня — 72 мм, Степень сжатия — 10.5:1, Мощность — 185 л.с, Крутящий момент — 235 Нм.
M50B25 — Объем 2.494 литра, Диаметр цилиндров — 84 мм, Ход поршня — 75 мм, Степень сжатия — 10.0:1, Мощность — 189 л.с, Крутящий момент — 245 Нм.
M50B25TU — Объем — 2.494 литра, Диаметр цилиндров — 84 мм, Ход поршня — 75 мм, Степень сжатия — 10.0:1, Мощность — 189 л.с, Крутящий момент — 245 Нм.

1. База M50B25 без ваноса —> M50B30 (Объём 2.979, Ст.сж 10.12)
Строкер кит:
Коленвал — 89,6мм (М54В30)
Шатуны — 135мм (М54В30)
Поршня — 84мм (М54В30)
Прошивка — сток М50В25
Компрессионная высота поршня

2. База M50B25 ванос —> M50B29 (объём 2.927)
Коленвал — 84мм (М52В28)
Шатуны — 135мм (М52В28)
Поршня — 86мм (Toyota, номер 1301-46081 )
Прошивка — спорт, для стока М50В25
Компрессионная высота поршня

3. База M50B25 ванос —> M50B28 (Ст.Сж 10.94:1)
Коленвал 84мм (М52B28)
Поршни 84мм (М50В25TU)
Шатуны 135мм (М54В30, М52В28).
Управление SIEMENS MS41
Компрессионная высота поршня

Двигатели серии BMW M52 – рядный 6 цилиндровый двигатель, пришедший на смену M50. Даты выпуска – 1994-2001 год.
Мотор располагал 24-х клапанной головкой блока с двумя распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения Vanos. C 1998 года модифицирован – применена система Double Vanos, изменяющая положение распределительного вала, как впускных, так и выпускных клапанов. Блок цилиндров выполнен из алюминия (отличие от M50), и покрыт внутри слоем Никосил. Все это позволило значительно снизить массу. С конца сентября 1998 года Никосил ушел в прошлое, блоки стали гильзовать. Интересно, что все блоки версий для США имели чугунные гильзы.

Характеристики BMW M52 и модификации
M52B20 — Объем – 2 литра. Мощность – 150 л.с. при 5900 об/мин. Крутящий момент – 190 нм при 4200 об/мин.
M52B25 — Объем – 2.5 литра. Мощность – 170 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент – 245 нм при 3950 об/мин.
M52B28 — Объем – 2.8 литра. Мощность – 193 л.с. при 5300 об/мин. Крутящий момент – 280 нм при 3950 об/мин.
M52TUB20 (Double Vanos). — Объем – 2 литра. Мощность – 150 л.с. при 5900 об/мин. Крутящий момент – 190 нм при 3500 об/мин.
M52TUB25 (Double Vanos). — Объем – 2.5 литра. Мощность – 170 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент – 245 нм при 3500 об/мин.
M52TUB28 (Double Vanos). — Объем – 2.8 литра. Мощность – 193 л.с. при 5300 об/мин. Крутящий момент – 280 нм при 3500 об/мин.

1. База M52B25 —> M50B32 (аналог S52B32US) СЖ 10.5:1
На М52 желательна замена блока на чугун (M50B25 ванос)
Колено 89.6мм (M54б30)
Поршня 86.4мм. (M3 E36 3.2 US) Mahle 083 02 00
Шатуны 135мм.
Валы S52B32US
Прокладка ГБЦ S52B32US
Компрессионная высота поршня
Замена впуска на M50B25

2. База M52B25—> M52B28 (Объём 2.8)
Коленвал — M52B28
Поршня — M52B25
Шатуны — M52B28
Прошивка спорт для стока м52б28
Компрессионная высота поршня

3. База M52B20 —> M52 2,5 на 2-х литровой ГБЦ, СЖ 11:1
Колено 82.8мм (M51B25, требуется доработка (требуется небольшая доработка под вторую шпонку))
Шатуны 135мм. (M54B30, м52б28)
Поршни M52B20.
Компрессионная высота поршня
Замена впуска на M50B25

Двигатели серии BMW M54 — легкий рядный двигатель, имеющий 6 цилиндров. Пришел на смену мотора M52, и заменен N52. Годы производства – 2000-2006.
Силовой агрегат имел 24-х клапанную алюминиевую головку блока и сам блок ( гильзованный с завода), два распределительных вала, и систему изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске Double Vanos. От предшественника M52TU отличался облегченными поршнями с укороченной юбкой, новым впускным коллектором, и измененной системой управления.

Отличия M54B30 от M52TUB28
— Новые форсунки увеличенной производительности.
— Облегченные поршни (описано выше).
— Новый распределительный вал, с улучшенной характеристикой подъема клапанов.
— Иной впускной коллектор с укороченными на 20 мм каналами увеличенного диаметра.

Характеристики BMW M54 и модификации
M54B22 — Мощность – 170 л.с. при 6100 об/мин. Объем – 2.2 литра. Крутящий момент – 210 нм при 3500 об/мин.
M54B22 — Мощность – 192 л.с. при 6000 об/мин. Объем – 2.5 литра. Крутящий момент – 245 нм при 3500 об/мин.
M54B30 — Мощность – 231 л.с. при 5900 об/мин. Объем – 3 литра. Крутящий момент – 300 нм при 3500 об/мин.

Двигатели серии BMW M60 – высокотехнологичный двигатель имеющий 8 цилиндров. Примечательно, что силовой агрегат с такой конфигурацией (V8), компания перед этим не выпускала почти 30 лет. Годы производства – 1992-1996 годы.

Характеристики BMW M60
M60B30 — Объем – 3 литра. Мощность – 218 л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент – 290 нм при 4500 об/мин.
M60B40 — Объем – 4 литра. Мощность – 286 л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент – 400 нм при 4500 об/мин.

Двигатели серии BMW M62 – V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат.
Год начала производства – 1996.
Мотор может похвастаться двумя 16-клапанными головками блока (всего 32 клапана). На модификациях для стран с низким качеством топлива блок выполнен с добавлением Алусила. Рынки сбыта с проблемным качеством топлива: США, Мексика, Южные Африка и Америка, Мексика, Канада, Англия и Саудовская Аравия. Модификации для остальных рынков используют Никасил (Nikasil), правда это утверждение справедливо до марта 1997 года, когда повсеместно стал использоваться Алусил (Alusil). Система управления силового агрегата – DME M5.2. На доработанном варианте с индексом M62TU устанавливается VANOS, произошло это в 1998 году.

Характеристики BMW M62 и модификации
M62B35 — Объем – 3.5 литра; Мощность 232 л.с при 5700 об/мин; Крутящий момент – 320 нм при 3300 об/мин.
M62TUB35 (VANOS) — Объем – 3.5 литра; Мощность 235 л.с при 5800 об/мин; Крутящий момент – 345 нм при 3800 об/мин.
M62B44 — Объем – 4.4 литра; Мощность – 282 л.с при 5700 об/мин; Крутящий момент – 420 нм при 3900 об/мин.
M62TUB44 (VANOS) — Объем – 4.4 литра; Мощность – 282 л.с при 5400 об/мин; Крутящий момент – 440 нм при 3600 об/мин.

Двигатели серии BMW M70 – первый немецкий послевоенный двигатель с 12-ю цилиндрами. Годы выпуска – 1987-1996. Представлен в одной модификации. Блок цилиндров с развалом в 60 градусов выполнен из чугуна. Головки блока произведены из алюминия. Так же мотор имеет 2 распределительных вала с цепным приводом, и 24 клапана (по два на каждый цилиндр). M70 снискал славу надежного силового агрегата, наделяющего автомобиль просто превосходной динамикой, даже при относительно небольших оборотах. Система впрыска – Bosch Motronic M 1.7.

Характеристики BMW M70B50
M70B50 — Объем — 5 литра, Диаметр цилиндров — 84 мм, Ход поршня — 75 мм, Степень сжатия — 8.8:1, Мощность — 300 л.с, Крутящий момент — 450 Нм. при 4100 об/мин.
В доработанном виде устанавливался на Alpina B12 8 series. Доработки заключались в применении новых распределительных валов, поршней и выхлопной системы. Мощность – 350 л.с. при 5300 обмин. Крутящий момент – 470 нм при 4000 обмин.

Двигатели серии BMW M73B54 – V-образный 12-цилиндровый силовой агрегат.
Год начала производства – 1993.
Конструкция двигателя многим схожа с предшественником, мотором M70. Новый агрегат стал легче благодаря алюминиевому блоку цилиндров. Головка блока также отлита из сплава алюминия. Блок цилиндров имеет развал в 60 градусов. Устройство газораспределительного механизма не шагнула вперед новизне, осталось два клапана на цилиндр. Распределительных вала тоже два на весь двигатель. Привод механизма газораспределения происходит посредством роликовой однорядной цепи. Нажатие на клапан кулачка распределительного вала не прямое, а через рокер. Сильного продвижения по отношению к M70 не случилось. Разве что новый мотор стал немного экономичнее. Некоторыми экземплярами двигателей управляют два электронных блока. Каждый отвечает за свою секцию цилиндров.

Читать еще:  Двигатель больше чем в птс

Характеристики BMW M73B54
M73B54 — Объем — 5.379 литра, Диаметр цилиндров — 85 мм, Ход поршня — 79 мм, Степень сжатия — 10.0:1, Мощность — 326 л.с, Крутящий момент — 490 Нм. при 3900 об/мин. Вес — 149кг.

BMW S70B56 – V-образный 12 — цилиндровый мотор отделения Motorsport, который устанавливался исключительно на модель 850 CSI.
Даты производства с августа 1992-го по октябрь 1996 года. Мотор был построен на базе обычного M70B50.
Особенности
Блок цилиндров с развалом в 60 градусов выполнен из чугуна. Головки блока изготавливались из “крылатого металла”(алюминий). Силовой агрегат располагает двумя распределительными валами, количество клапанов на цилиндр – 2(всего 24 клапана).
Отличия двигателя BMW S70 от M70B50 и характеристики
1 – Увеличенный с 84-х до 86 мм диаметр цилиндров.
2 – Увеличенный с 75-ти до 80 мм ход поршня.
3 – Вышеперечисленные доработки позволили увеличить рабочий объем с 4988 куб. см до 5576 куб.см(5.6 литра).
4 – Облегченные поршни.
5 – Увеличенная с 8.8:1 до 9.8:1 степень сжатия.
6 – Выхлопная система увеличенного диаметра.
7 – Изменяющийся предел максимальных оборотов в минуту для каждой передачи(1-я и 2-я передачи – 6400 об/мин, 3-я передача – 6100 об/мин, 5-я и 6-я передачи – 6000 об/мин).
8 – Регулируемая чувствительность педали газа посредством переключателя(“Спорт” и “Комфорт”).
9 – Наличие масляного радиатора(только для европейской версии).
10 – Измененные фазы газораспределения с целью увеличения мощности на высоких оборотах.
Все эти доработки позволили достичь впечатляющих характеристик:
Мощность – 381 л.с. при 5300 об/мин; Крутящий момент – 550 нм при 4000 об/мин. В сравнении с M70B50 прирост в мощности составил + 81 л.с., прирост в крутящем моменте + 100 нм.
Модели на которые ставился S70: исключительно BMW 850 CSI E31. В целом: данная установка в свое время являла собой наивысшие достижение компании в области моторостроения.

Немного истории двигателя BMW V12

В 1987 г. был представлен мотор M70B50, это большой V12 объемом 5 литров, который выдавал 295л.с. и 450Нм. Мотор M70 фактически являлся полученным при помощи слияния пары блоков M20B25 – «шестерка» с ременным приводом, пришедшая на смену M10 и занявшая промежуточное положение между ним и старшей моделью – M30. Мотор достаточно примитивной конструкции, передавшего M70 многие конструктивные недостатки. В июне 1990 года свое видение M70 представила и Alpina. Представив B12 5.0 Coupe. Как ясно из названия, на машину ставился мотор объемом 5 литров (тот же М70В50), который после доработок выдавал 345л.с. и 470Нм.
И в этом году был создан Е31, который назывался BMW M8 Prototype. Машины создавалась для конкуренции с Ferrari 348 и Porsche 911 Turbo. Эта машины была создана в единственном экземпляре. Не было создано ни одной дорожной машины, то есть у автомобиля не было как таковых фар. Дальше прототипа дело не зашло. Зато от проекта осталось много не реализованных идей, а самое главное это мотор. За основу был взят S70B50 объемом 5.0. Инженеры BMW Motorsport GmbH довели объем до немалых 6.0 и подняли мощность до 550л.с. Автомобиль мог разгоняться до 300 км/ч. Кстати многие считают что это двигатель впоследствии ставился на McLaren F1. Мнение несколько ошибочно. Изначально и правда именно этот двигатель планировали ставить на F1, но инженеры McLaren отказались от него, обусловив это тем что двигатель очень тяжелый. В итоге двигатель был взят только за основу, но перестроен.
В 1991 году, на выставке во Франкфурте баварцы представили 850CSi. Автомобиль получил двигатель от 850i (S70B50), только увеличив объем до 5.6 (S70B56). Мотор выдавал 381 л.с. Основным отличием этого мотора от своего предшественника было то что в нем было 4 клапана на цилиндр, а не 2 как было ранее. Компания Alpina уже в конце года обновла модель B12 5.0 и представила Alpina B12 5.7 автомобиль приводил в движение модернизированный S70B56. Мотор выдавал 416л.с. и 570Нм.

Двигатель M52B20TU

Основное о двигателе

M52B20TU– это бензиновый силовой агрегат от баварских инженеров, который отличается рабочим объемом в 2 литра, что дает ему возможность обеспечивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Двигатель устанавливался на BMW 3-series четвертого поколения E46в кузовном исполнении универсал, седан и купе.

Характеристики двигателя M52B20TU
Мощность, л.с.150
Тип топливаБензин
Объем, см*31991
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.190 (19) / 3500
Расход топлива, л/100 км8.9 — 10.2
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм80
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 5900
Степень сжатия11
Ход поршня, мм66
Преимущества

Для двигателя M52B20TU характерно наличие большого количества преимуществ, которые были получены путем внедрения современных на момент выпуска решений от баварских инженеров, а также конструктивными особенностями. Среди основных преимуществ владельцы автомобилей с таким мотором под капотом выделяют следующее:

  • Силовой агрегат отличается минимальным количеством выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Этого удалось добиться благодаря применению каталитических нейтрализаторов, работающих на два потока, которые установлены внутри каталитического коллектора.
  • Водители получают всю необходимую информацию о температуре смазывающей жидкости, которая необходима для максимально эффективной эксплуатации двигателя. Этого баварские инженеры добились благодаря применению пересмотренной конструкции, которая предусматривает наличие датчика температуры в опоре фильтра для масла.
  • Впускной коллектор отличается установкой заслонки резонансного типа, управление которой производится с помощью электроники. Это дает возможность обеспечить максимально точное управление и гарантировать максимальную отдачу от силового агрегата.
  • Топливно-воздушная смесь образуется вихрекамерно. Это позволяет использовать максимально простую топливную аппаратуру, что влечет за собой минимальную прихотливость к топливу, применяемому в двигателе. Дополнительным преимуществом такой конструкции является то, что двигатель стабильно работает независимо от показателей оборотов.
  • Все патрубки от штатной системы охлаждения оснащены быстросъёмными муфтами, что позволяет обеспечить быструю замену при необходимости, а также существенно снизить стоимость ремонта и обслуживания.
  • В конструкции силового агрегата предусмотрена установка модернизированной системы охлаждения, которая предусматривает установку адаптивной помпы. Таким образом, баварские инженеры достигли повышенной пропускной способности для антифриза. Поэтому двигатель очень быстро набирает рабочую температуру, а также стремительно охлаждается при необходимости.
  • Конструкция поршней также была полностью пересмотрена. Баварцы достигли максимально большой площади охлаждения, что обеспечивает повышенный ресурс работы силового агрегата.
Недостатки

Для двигателя BMW M52B20TU характерна большая склонность к перегреву, что и приводит к возникновению определенных проблем у владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом. Как правило, в случае перегрева головку блока цилиндров может повести. Если во время эксплуатации наблюдается повышенная температура, то необходимо избавится от воздушных пробок в штатной системе охлаждения, почистить радиатор, а также проверить целостность крышки радиатора, и проверить работоспособность термостата и помпы.

Владельцы таких моторов могут столкнуться с неприятностями в виде повышенного потребления масла. Конструкция двигателя предусматривает установку поршневых колец, которые очень сильно подвергаются износу. В лучшем случае стенки цилиндров остаются в целостности, тогда можно устранить проблему путем простой замены поршневых колец. Если стенки цилиндров пострадали, то придется отвезти блок цилиндров на гильзовку. Также стоит обратить внимание на то, в каком состоянии находится клапан вентиляции картерных газов.

Пропуски зажигания также являются распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с такими двигателями. Закоксовка гидравлических компенсаторов клапанов – вот основная причина возникновения такой неисправности. Это влечет за собой то, что один из цилиндров перестает работать должным образом, поэтому электронный блок управления отключает его. Придется купить новые гидрокомпенсаторы и заменить их, после чего проблема будет устранена.

Индикатор, указывающий на наличие положенного объема смазки, также может загораться самопроизвольно. Если горит масленка, то стоит обратить внимание на масляный стакан и насос смазывающей жидкости. Стоит проверить то, в каком состоянии находятся эти узлы, и при необходимости заменить их.

Известная технология Vanos от баварских инженеров отличается не только положительными качествами. Мотор может начать работать с плавающими оборотами, у него возникает падение мощности, а также тарахтение во время эксплуатации. Износ Ваноса – вот основная причина возникновения таких проблем. Покупка и установка ремкомплекта позволяет решить проблему.

Читать еще:  Хонда цивик какой двигатель надежный

M52B20TU может перестать заводится. К таким проблемам приводит поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала. Большой надежностью также не отличается и резьба, которая предназначена для крепления головки блока цилиндров. Может начать протекать и штатный термостат.

Модификации

Базовой вариацией силового агрегата является M52B20, который выпускался с 1994 по 1999 годы. В двигателе достигается степень сжатия в 11 к 1, что дает возможность развивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил на 5900 оборотах в минуту, а на 4200 оборотах удается получить максимальный крутящий момент в 190 Нм.

Тюнинг

Строкер является одним из самых популярных вариантом увеличения максимальной мощности силового агрегата. Рабочий объем можно попробовать увеличить до 2.6 литра. Сделать такой проект очень просто – необходимо приобрести коленчатый вал вместе с шатунами и топливными форсунками от двигателя M52B28. Поршни остаются штатными, а впускной коллектор нужно применять от силового агрегата М50Б25. Грамотная настройка программного обеспечения даст максимальную мощность в 200 лошадиных сил.

Установка турбины на такой силовой агрегат также является возможной, поэтому те, кому мало 200 лошадей в атмосферном варианте, строят турбированные версии M52B20TU. Лучше всего приобрести турбо кит для этого двигателя, который основан на базе турбин Garrett T04E или GT30. В ките должны присутствовать следующие компоненты: турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. Как правило, с такими китами в комплекте идет свой, настроенный электронный блок управления двигателем, но если такого нет, то можно применить Megasquirt. В конечном итоге получается порядка 250 лошадиных сил максимальной мощности без необходимости замены штатной поршневой группы.

Технические характеристики

Первым силовым агрегатом, представляемым семейство М52, является двигатель M52B20. Этот мотор появился в 1994 году, но в 1998 году получил обновление, и стал именоваться M52B20TU. На двигателе начали устанавливать новую головку блока цилиндров, а также применили двойной Ванос на обеих распределительных валах. Сами распределительные валы стали 244/228 подъем 9. Блок цилиндров сопровождается установкой гильз из чугуна, заменили также и шатуны, поршни, штатную систему охлаждения, начали устанавливать дроссельную заслонку с электронным управлением. Впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее.

Этот мотор можно найти на автомобилях баварского бренда, отличающихся наличием индекса 20i. Производство силового агрегата было остановлено в 2000 году. Двигатель был заменен новым мотором на 2.2 литра, который назвали M54B22.

Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии M52 пришли на смену семейству M50. Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.

M52B20

Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.

Устанавливался двигатель на:

  • BMW 320i в кузовеЕ36
  • BMW 320i в кузове Е46
  • BMW 520i в кузове Е39

Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.

Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.

Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.

Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.

Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.

Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина.

По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.

M52B25

2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.

Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:

  • BMW 323i в кузове Е36
  • BMW 323i в кузове Е46
  • BMW 523i в кузове Е39.

В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.

А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.

К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.

Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.

После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.

Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.

Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.

Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.

В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.

M52B28

Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:

  • BMW 328i в кузове Е36
  • BMW 328i в кузове Е46
  • BMW 528i в кузове Е39
  • BMW 728i в кузове Е38

Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.

В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.

В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.

Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.

М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.

Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.

Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс.км до капитального ремонта, а то и более.

О моторах серии М50 мы писали здесь.

Читать еще:  Mini cooper характеристики двигателя

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Головка на 36 мм, накидной ключ 17 мм, плоская отвертка Phillips и плоская отвертка

Моторное масло, масляный фильтр, уплотнительная шайба сливной пробки

Выполняйте работу на слегка прогретом двигателе

Поддержание долговечности двигателя

Замените и воздушный фильтр

В данной статье мы рассмотрим процедуру замены масла на BMW 5 серии поколения E39 с шестицилиндровыми (двигатели M52, M52TU, M54) и восьмицилиндровыми (M62, M62TU, S62) моторами.

Своевременная замена масла — необходимая процедура для автомобиля. Её периодичность зависит от многих факторов, но эксперты советуют делать эту процедуру не реже раза в год.

Либо по прохождению автомобилем 15 000 километров при бензиновом моторе и 10 000 километров — при дизеле. Однако позволим себе усомниться в последних цифрах, ибо они рассчитаны производителем для европейских условий мягкого климата и качественных расходных материалов, а в постсоветских условиях можно смело делить их на два: 7-8 тысяч километров на бензине и около пяти — на дизтопливе.

Еще одна важная деталь — качество масла и его технические характеристики. Вот тут, как говориться, сколько людей — столько и мнений и подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество отнюдь не просто, но всё же стоит рассмотреть объективные параметры выбора.

Если вы решили сэкономить, то можно было бы выбрать масла на минеральной основе, которые значительно дешевле. Однако, масло, кроме непосредственной смазки деталей, выполняет еще ряд функций — охлаждение, предотвращение коррозии, удаление продуктов износа и т.д. К сожалению, в этом плане минеральное масло уступает аналогам, быстро утрачивая свои свойства. В результате масло обойдется дешевле, но и менять его придется чаще. Поэтому в случае BMW E39 лучше пользоваться синтетическими и полусинтетическими маслами.

В двигатели автомобиля BMW 5-series E39 рекомендуется заливать масло со степенью вязкости 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. А в двигатель BMW M5 E39 — 10W-60. Допуски масел должны быть такими: BMW LL98, LL01.

По объемам жидкости данные следующие:

  • В двигатель 2.0 М52В20 — 6.5 литра масла
  • В двигатель 2,2 М54В22 — 6.5 л
  • В двигатель 2.5 М52В25 — 6.5 л
  • В двигатель 2.8 М52В28 — 6,5 л
  • В двигатель 3.0 М54В30 — 6,5 л
  • В двигатель 3.5 М62В35 — 7,0 л
  • В мотор 4.4 М62В44 — 7,5 л

Мы также составили небольшой перечень популярных производителей масла и в его верхнюю часть вошли:

  • BMW 5W40 — оригинал
  • Motul 8100 X-Clean+ 5w30
  • Pennasol «Super Pace 5W-40
  • Bardahl 5w40 XTS.
  • Mobil super 3000 5-40
  • Shell Helix Ultra 5-40.
  • Total 5W40
  • Liqui-Moly 5W40

И вот теперь, когда мы разобрались с периодичностью замены масла и его выбором, попробуем пошагово разбить сам процесс замены.

Итак, для замены нам потребуются:

  • семилитровая посудина для слива отработавшего масла (если вы будете выполнять замену на ровной площадке, а не на эстакаде, то следует позаботиться, чтобы эта емкость была невысокой);
  • торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм;
  • новое моторное масло;
  • комплект сменного элемента масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11427512300);
  • два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11421744001);
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

В начале процедуры необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты, чтобы масло прогрелось, но не слишком сильно – иначе масло будет очень горячим, что может привести к ожогам. Дело в том, что теплое масло не такое вязкое и удастся удалить больше грязи и частиц металла при сливе.

Приступаем к замене

Перед началом процедуры необходимо поднять и закрепить переднюю часть автомобиля.

Модели с 6-цилиндровыми моторами

Шаг 1. Начинаем мы с ослабления крышки корпуса масляного фильтра торцовой головкой на 36 мм. Это позволит маслу из фильтра и масляного стакана стечь в поддон картера. Если этого не сделать – вы оставите еще около литра старого масла в моторе.

Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.

Шаг 2. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой.

Шаг 3. Используя торцевой или накидной ключ на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.

Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.

Шаг 4. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.

Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.

Шаг 6. На этом фото показан результат использования низкокачественного масляного фильтра. Такой фильтр может начать разрушаться. Если ваш фильтр согнут как на фото, обязательно проверьте корпус и крышку фильтра на наличие его остатков и удалите их при необходимости. Обломки старого фильтра помнут новый фильтр в процессе затягивания крышки.

Шаг 7. Узкой плоской отверткой снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.

Шаг 8. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.

Шаг 9. Тряпочкой вытираем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.

Шаг 10. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.

Шаг 11. Затягиваем крышку корпуса масляного фильтра усилием 25 Нм.

Шаг 12. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для шестицилиндровых двигателей – 6.5 литров.

Шаг 13. Проверяем уровень используя масляный щуп (отметка будет максимальной или чуть выше — ничего страшного).

Шаг 14. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.

Шаг 15. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла, он должен находиться в области, обозначенной зелеными стрелками.

Модели с 8-цилиндровыми моторами

Шаг 1. Используя 36-мм головку ослабляем крышку корпуса масляного фильтра, пока не будет видно уплотнительное кольцо (обозначено зеленой стрелкой). Это позволит маслу из корпуса фильтра и самого фильтра стечь в поддон картера. Если этого не сделать – то вы оставите около литра старого моторного масла в двигателе.

Шаг 2. Если корпус масляного плохо подсоединен к крылу, вы можете заменить два резиновых изолятора, которые его присоединяют. (обозначены зеленой стрелкой). Каждый из них крепится двумя 10-мм гайками, открутив которые вы сможете снять и заменить изоляторы.

Шаг 3. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой. Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.

Шаг 4. Используя головку на на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.

Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.

Шаг 5. Заменяем уплотнительное кольцо сливной пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.

Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.

Шаг 6. Используя плоскую отвертку снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и устанавливаем новое, смазанное свежим моторным маслом.

Шаг 7. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и закручиваем её усилием 25 Нм.

Шаг 8. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для восьмицилиндровых двигателей – 7.5 литров.

Шаг 9. Запускаем двигатель и не забываем убедиться, что сигнальная лампа погасла. Проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра, после чего глушим двигатель.

Шаг 10. Проверяем уровень масла при помощи измерительного щупа. Он должен находиться в зоне, обозначенной зелеными стрелками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector