3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика главного двигателя танкера

Технические характеристики судов и главные размерения

Главные размерения характеризуют мореходные качества судов и другие важности

Главные размерения судна — совокупность конструктивных, расчетных, наибольших и габаритных линейных размеров судна:

  • длины,
  • ширины,
  • осадки,
  • высоты борта.

Главные размерения:

  • характеризуют мореходные качества корабля или судна и определяют возможность его проводки в узкостях (каналах и тд), шлюзах, на мелководье,
  • определяют возможность размещения на стапеле (слипе) или постановки в корабельный док .

Линейные характеристики судна


К линейным характеристикам в 1 ю очередь относятся габаритные размерения судна:

  • Lex- максимальная или наибольшая длина судна (м), замеренная между крайними точками носовой и кормовой оконечностей судна;
  • L — длина судна (м) или расстояние, измеренное на уровне летней грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до оси баллера руля, или 96% длины судна, измеренной на уровне этой ватерлинии от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна, смотря по тому, что больше;
  • Вех — наибольшая ширина судна (м), измеренная на мидельшпангоуте между наружными кромками шпангоутов;
  • В — ширина судна по ватерлинии (м), измеренная на мидель-шпангоуте, в плоскости летней грузовой ватерлинии, между наружными кромками шпангоутов;
  • D — высота борта (м). Вертикальное расстояние, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса верхней палубы у борта.

Объемные характеристики судна:

  • грузовместимость судна W (м 3 ) объем всех судовых помещений, предназна­ченных для перевозки груза. Различают грузовместимость при перевозке штучных грузов — в кипах и груза — насыпью (в зерне);
  • киповая грузовместимость судна Wк (м 3 ), или объем всех грузовых помеще­ний между внутренними кромками выступающих конструкций (шпангоутов, бимсов, карлингсов и т. п.) и защищающих их деталей;
  • грузовместимость судна насыпью Wз (м 3 ) — суммарный объем всех имею­щихся в грузовых помещениях свободных объемов. Грузовместимость суд­на насыпью всегда больше грузовместимости в кипах;
  • удельная грузовместимость судна (м 3 /т), или грузовместимость судна, при­ходящаяся на1 тонну его чистой грузоподъемности;
  • w = W/∆ч.

Для исчисления взимаемых с судов сборов за пользование каналами, лоцманские услуги, постановку в доки и т. п., а также для статистического учета флота, устанавли­вают так называемую валовую вместимость судна и чистую вместимость судна, кото­рые измеряются в регистровых тоннах (1 peг. т. = 100 куб. фут или 2,83 м 3 ).
Контейнеровместимость — измеряется в ДФЭ (TEU’S). ДФЭ — двадцатифу­товый эквивалент (TEU’S — twenty feet equivalent unit’s), т. е. указывается какое ко­личество 20-футовых контейнеров может разместить судно в трюмах и на па­лубе. СКН/700 — судно контейнеровоз-навалочник, контейнеровместимостью 700 двадцатифутовых контейнеров. На место 2 двадцатифутовых контейнеров, как правило, возможно, поставить 1 сорокафутовый контейнер и наоборот.
На судах типа Ro-Ro грузовместимость указывается в тысячах м 3 , например, Ro/60 означает вместимость в 60000 м 3 .

Грузовые характеристики судна.

Поскольку удельная грузовместимость судна связана с его чистой грузоподъ­емностью, она может считаться величиной постоянной лишь при данной чистой грузоподъемности судна.
Однако для практических целей чистую грузоподъемность можно рассчитать при условии наличия 50% запасов на судне: ∆ = ∆w -0,5Σ .
Таким образом, ус­ловная чистая грузоподъемность будет величиной постоянной, что позволяет с дос­таточной точностью использовать удельную грузовместимость.
Сопоставление удельной грузовместимости с удельно-погрузочным объемом грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности и грузо­вместимости судна при загрузке его тем или иным грузом.

Для нефтеналивных танкеров важнее другая качественная характеристика судна — удельная грузоподъемность танкера.
Удельная грузоподъемность танкера — показывает, какое количество тонн (кг) приходится на 1 м 3 вместимости.
В принципе, удельная грузовместимость предусматривается при проектировании судна и, в зависимости от назначения судна (для какого груза), распределяется следующим образом:
Рудовозы 0,8-1,0 м /т, балкеры 1,2-1,3 м 3 /т, контейнеровозы 1,2-4,0 м 3 /т, танкеры 1,3-1,4 м 3 /т, универсальные суда 1,5-1,7 м 3 /т, лесовозы 2,0-2,2 м 3 /т, ролкеры 2,5-4,0 м 3 /т.
Международная конвенция по обмеру судов 1969 г.
Цель Конвенции:

  • результаты обмера выражать в м 3 ;
  • свести до минимума преимущества шельтердечных и тому подобных судов.

В Конвенции введены следующие новые термины и их обозначения:

  • валовая вместимость (gross tonnage) — GT в м 3 (вместо BRT в регистровых тоннах);
  • чистая вместимость (Netto gross tonnage) — NT в м 3 (вместо NRT в регистровых тоннах).

По новым правилам Конвенции 1969 г., так же как и по действующим правилам обмера, валовая вместимость GT характеризует размеры судна и общий объем его помещений, а чистая вместимость NT — объем помещений, предназначенных для получения коммерческих доходов.

Однако, поскольку Конвенция 1969 г. затрагивает и ущемляет коммерческие интересы многих стран, вступление ее в силу затягивается.
Регистровая вместимость, условный показатель объема помещений судна, защищенных от морской стихии. Единицей измерения является, как указывалось выше, регистровая тонна, равная 100 куб. футам (2,83 м 3 ), т. е. регистровая тон­на — это объемная величина. Регистровый тоннаж служит для сравнения величин судов и определения величины различных портовых сборов, а также для статиче­ского учета тоннажа.
Регистровый тоннаж подразделяется:
Брутто-регистровый тоннаж — это объем всех помещений судна под палубой и в надстройках за вычетом объема: балластных танков, рулевой рубки, помещений на палубе для вспомогательных механизмов, камбуза, световых люков и др.
Нетто-регистровый тоннаж — это объем помещений, служащий для перевозки грузов и пассажиров, т. е. используемый в коммерческих целях, и применяется в ос­новном для исчисления портовых сборов и налогов. Он получается в результате исключения из брутто-регистрового тоннажа объема помещений жилых и служебных
помещений, румпельной и цепного ящика, штурманской рубки, водяного балласта вне междудонного пространства, помещений для котлов и вспомогательных механизмов вне машинного отделения.
На основании обмера Регистром судну выдается документ, именуемый мери­тельным свидетельством.
Количество и грузоподъемность судовых грузовых средств. Грузоподъем­ность судовых стрел и кранов, обычно составляет 3-10 т. Грузоподъемность грузовых стрел и кранов имеет большое значение, так как определяет вес подъемов, что, в свою очередь, оказывает влияние на интенсивность грузовых работ. Современные многоцелевые суда оснащаются кранами грузоподъемностью до 35-40 т, что позволяет са­мостоятельно осуществлять перегрузку контейнеров. Помимо обычных стрел, суда вооружаются тяжеловесными стрелами грузоподъемностью до 60-120 т для погрузки тяжеловесных грузов в портах и в рейдовых пунктах.
В комплекс грузового снаряжения судов типа Ro-Ro должны входить: 2 автопогрузчика г/п 40 т и 2 тягача для буксировки накатных грузов.
Рудовозы, балкеры и контейнеровозы (за исключением фидерных) не имеют судовых перегрузочных средств, так как обрабатываются, в основном, на специализированных перегрузочных комплексах (терминалах).
Наливные суда имеют, как минимум, два грузовых насоса, производительностью не менее 10% от дедвейта в час. Грузовые насосы предназначены только для слива груза из грузовых танков. Погрузка танкеров осуществляется береговыми насосами.
Неравномерность трюмов — вместимость отдельных трюмов морских судов неодинакова, что приводит к неравномерному распределению груза по трюмам, при одновременной их обработке наибольший трюм лимитирует время окончания грузовых операций, снижая уровень интенсивности грузообработки судна в целом.

Читать еще:  Двигатели тяжелого режима работы

Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов

Значение коэффициента колеблется для большинства судов в пределах 0,6-0,9, чем меньше коэффициент, тем ниже норма грузовых работ, следовательно, увеличивается стоянка судна под грузовыми операциями.
Количество и размер люков являются важнейшим фактором, определяющим продолжительность грузовых операций.
От количества люков зависит, на какое количество рабочих ходов можно вести погрузку-разгрузку судна, что имеет решающее влияние на скорость его обработки.
Размеры люков определяют степень удобства, а следовательно быстроту погрузки-выгрузки, при широком раскрытии палубы судна они значительно снижают горизонтальное перемещение груза в трюмах наи­более трудоемкий процесс, лимитирующий погрузочный процесс.
Степень удобства и приспособленности судна к выполнению грузовых операций характеризует коэффициент лючности, который представляет собой отношение суммарного объема грузовых помещений, находящегося под просветом люков , к общей грузовместимости судна.

Количество палуб и их площадь.

Допустимые нагрузки на палубу.-Глубина трюма имеет важное значение на однопалубных судах, так как позволяет перевозить тарно-штучные грузы в несколько ярусов и в тоже время лимитирует перевозку грузов, состоящих из высоких грузовых мест.

Характеристика главного двигателя танкера

Заводом «Красное Сормово» (РФ) и Госслужбой морского и речного транспорта Туркменистана подписан новый контракт на строительство нефтеналивного танкера проекта 19900 смешанного типа «река-море». Об этом сообщает «Нефть России» со ссылкой на СМИ и пресс-службу судостроительного завода.

Согласно информации издания «ВолгаПромЭксперт», при проектировании были учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний, а также применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях.

В связи с этим танкеру присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект уже на стадии проектирования. Подобные экологически безопасные суда пользуются большим доверием у грузовладельцев, морской администрации, портовых властей. Конструкция данного судна обеспечивает его круглогодичную эксплуатацию на внутренних водных путях РФ, а также в незамерзающих морях и в мелком разреженном льду арктических морей при температуре наружного воздуха от плюс 30ºС летом до минус 20ºС зимой.

Технические характеристики танкера: длина – 141,4 м, ширина – 16,84 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков – 8256 куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации – 10,5 узлов.

Технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы, по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия.

В начале марта сообщалось, что президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов поручил Госслужбе морского и речного транспорта страны заключить с ОАО «Завод «Красное Сормово» контракт на строительство и закупку танкера типа «река-море» грузоподъемностью (дедвейт) 7100 тонн для транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Постановление было подписано в целях реализации Генплана развития международного морского порта Туркменбаши и морского торгового флота страны до 2020 года. На одном из совещаний Бердымухамедов «особо отметил актуальность динамичного развития морского флота Туркменистана за счет приобретения новых, оснащенных самым передовым оборудованием специализированных судов, которые значительно расширят возможности Государственной службы морского и речного транспорта».

Читать еще:  Двигатель mercedes om502la характеристики

«Туркменбашинский морской порт укрепляет свои позиции как центр международных воднотранспортных сообщений, что является результатом тех конкретных мер, которые предпринимаются в области модернизации и технического перевооружения этого предприятия», — сказал Бердымухамедов.

Танкеры используются в грузоперевозках на Каспии, передает Trend .

Характеристика главного двигателя танкера

Доступ к информации и документам, опубликованным в данном разделе веб-сайта, ограничен в силу нормативных требований. Просьба внимательно изучить нижеизложенное уведомление перед тем, как пройти по приведенной ниже ссылке для ознакомления с информацией, размещенной на следующих веб-страницах.

Размещенная на следующих веб-страницах информация содержит сведения, предназначенные исключительно для лиц, находящихся за пределами юрисдикций, где распространение данной информации запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию и Японию. Данная информация не должна передаваться или предоставляться какому-либо лицу в США, Канаде, Австралии или Японии, равно как и любому лицу, передача или предоставление которому данной информации являются незаконными.

Размещенная на следующих веб-страницах информация адресована и предназначена только для тех лиц в странах-участниках Европейской экономической зоны («ЕЭЗ») или Великобритании (каждая такая страна – «Соответствующая страна»), кто является «квалифицированным инвестором», (i) как этот термин определен в ст. 2(е) Регламента (ЕС) 2017/1129 (Регламент (ЕС) 2017/1129 со всеми изменениями или заменяющими актами («Регламент о проспектах ценных бумаг»)) применительно к ЕЭЗ и (ii) применительно к Великобритании, как этот термин определен в Регламенте о проспектах ценных бумаг, поскольку он составляет часть внутреннего права Великобритании в силу Закона о Европейском Союзе (О выходе) 2018 г. (вместе, «Квалифицированные инвесторы»). Дополнительно, в Великобритании данная информация распространяется исключительно среди, и предназначена исключительно для Квалифицированных инвесторов, которые являются лицами, (i) имеющими профессиональный опыт в вопросах, связанных с инвестициями, подпадающими под действие ст. 19(5) Распоряжения 2005 г. (О финансовой рекламе), принятого на основании Закона 2000 г. «О финансовых услугах и рынках», в действующей редакции (далее – «Распоряжение»), (ii) подпадающими под действие cт. 49(2) (а)-(d) Распоряжения, или (iii) иным лицам, которым данная информация может быть правомерно передана (все такие лица, являющиеся также Квалифицированными инвесторами, далее именуются «Соответствующие лица»). На основании информации, размещенной на следующих веб-страницах, не должны предпринимать никаких действий или полагаться на нее (i) в Великобритании лица, не являющиеся Соответствующими лицами и Квалифицированными инвесторами, и (ii) в любой другой Соответствующей стране лица, не являющиеся Квалифицированными инвесторами. Любые инвестиции или инвестиционная деятельность, к которым может относиться настоящая информация, доступны только (i) Соответствующим лицам в Великобритании и (ii) Квалифицированным инвесторам в любой другой Соответствующей стране, и будут осуществляться только такими лицами.

Информация, содержащаяся на следующих веб-страницах, носит исключительно характер справочных сведений о ПАО «Совкомфлот» («Компания») и не является предложением ценных бумаг или приглашением делать оферты о приобретении ценных бумаг, а продажа любых ценных бумаг Компании недопустима в любой юрисдикции, где такое предложение, приглашение или продажа запрещены до регистрации, освобождения от регистрации или квалификации в соответствии с законодательством о ценных бумагах любой юрисдикции. Информация, содержащаяся на следующих веб-страницах, не является и не образует часть какого-либо предложения или подписки, или приглашения к покупке или подписке на какие-либо ценные бумаги в США или любой иной юрисдикции, а также не является (и никакая ее часть не является) основанием для каких-либо контрактов или обязательств и не может быть использована в связи с ними. Ценные бумаги не могут предлагаться или продаваться в США в отсутствие их регистрации или в отсутствие освобождения от такой регистрации в соответствии с Законом США «О ценных бумагах» 1933 г., с последующими изменениями. Компания не намеревается регистрировать какую-либо часть своих ценных бумаг в США или осуществлять публичное предложение ценных бумаг в США.

Ни размещенную на следующих веб-страницах информацию, ни какие-либо копии данной информации нельзя перемещать или передавать на территорию США, Канады, Австралии и Японии, а также прямо или косвенно распространять на территории США, Канады, Австралии и Японии или передавать ее лицам, являющимся резидентами любой из указанных юрисдикций.

Данная информация является актуальной исключительно на дату ее опубликования, при этом ни в коем случае не подразумевается, что содержащаяся на следующих веб-страницах информация является верной на любую дату после даты ее опубликования или что после этой даты в финансовом положении или состоянии дел Общества не произошло никаких изменений. Данный документ может периодически обновляться, при этом Общество не берет на себя никаких обязательств публиковать любые подобные изменения или дополнения на своем веб-сайте.

Ни Компания, ни Alfa Capital Markets Ltd, ни АО “АЛЬФА-БАНК”, ни Citigroup Global Markets Limited, ни ING Bank N.V., ни J.P. Morgan Securities plc, ни Sberbank CIB (UK) Limited, ни Société Générale, ни UniCredit Bank AG, ни VTB Capital plc, ни Публичное акционерное общество “Совкомбанк”, ни кто-либо из их соответствующих агентов, сотрудников или консультантов не отвечают за нарушение применимых законов и иных нормативных актов в отношении ценных бумаг физическими лицами в результате предоставления ими недостоверной информации.

Читать еще:  Характеристики двигателя ваз графики

Если Вы пройдете по нижеприведенной ссылке для ознакомления с размещенной на следующих веб-страницах информацией и прочей информацией, опубликованной на данном веб-сайте, будет считаться, что Вы предоставили заверения и гарантии в том, что:

(i) в настоящее время Вы находитесь за пределами юрисдикций, на территории которых распространение размещенной на данном веб-сайте информации запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию и Японию; (ii) Вы вправе на законных основаниях получить копию размещенной на данном веб-сайте информации; и (iii) Вы ознакомились со всеми вышеизложенными ограничениями, поняли их и согласны их соблюдать.

Контейнеровоз Ever Given застрял надолго

Контейнеровоз Ever Given, печально теперь знаменитый, сегодня как кость в горле для всего делового мира.

23 марта в 7.40 по восточноевропейскому времени (8.40 мск) судно, следовавшее из Малайзии в Нидерланды, село на мель в Суэцком канале. Из-за сильного ветра и плохой видимости оно отклонилось от курса, зарылось носом в один берег, после чего его развернуло так, что корма тоже оказалась на мели – но уже у другого берега. Таким образом, контейнеровоз полностью блокировал движение по каналу. Первые попытки снять его с мели успехом не увенчались, и теперь эксперты говорят, что на это может уйти до нескольких недель. «Контейнеровоз лежит на песке, как гигантский выбросившийся на сушу кит. Возможно, нам потребуется разгрузить судно, только тогда усилия буксиров и экскаваторов дадут плоды», – цитирует Reuters Питера Бердовски, гендиректора нидерландской компании Royal Boskalis Westminster, ведущей работы по спасению судна. В операции участвуют восемь буксиров. А ее завершения ждут уже более 150 других контейнеровозов, танкеров и балкеров с товарами, нефтью, газом и зерном, застрявших в пробке в Суэцком канале.

Ever Given – один из крупнейших контейнеровозов в мире – был заложен на верфи японской судостроительной компании Imabari Shipbuilding в декабре 2015 г. и спущен на воду в мае 2018 г. Он имеет осадку в 14,5 м и принадлежит к классу Golden. Владельцем Ever Given является японская компания Shoei Kisen Kaisha, порт приписки – Панама. Это один из 11 контейнеровозов серии, построенной по заказу одного из лидеров морских контейнерных перевозок – компании Evergreen Marine. Суда рассчитаны на перевозку от 20 124 (как Ever Given) до 20 160 TEU (эквивалент объема стандартного контейнера длиной 20 х 8 футов, или 6,1 х 2,44 м). Судно укомплектовано двигателем Man мощностью 59 300 кВт и двумя боковыми подруливающими устройствами, его крейсерская скорость – 22,8 узла. Крупнейшие контейнеровозы, в том числе Ever Given, имеют длину 400 м – это чуть меньше, чем высота Empire State Building в Нью-Йорке (около 440 м), и чуть больше, чем высота башни «Федерация» в «Москва-сити» (около 370 м).

Примечательно, что Ever Given не впервые попадает в неприятности из-за ветра. В феврале 2019 г. контейнеровоз столкнулся с пассажирским паромом на Эльбе в районе Бланкенезе (западная часть Гамбурга). Паром получил сильные повреждения. К счастью, на его борту не было пассажиров, а из трех членов экипажа медицинская помощь потребовалась только капитану. Во время происшествия в Суэцком канале тоже обошлось без травм.

Но вот мировая экономика без травм не обойдется. Через Суэцкий канал идет 30% всех морских контейнерных перевозок (12% мировых перевозок товаров), а также существенная доля морских перевозок нефти и сжиженного газа (по данным Vortexa, в пробке в канале застряло около 13 млн баррелей нефти, из которых 26% – из России). Путь в обход Суэца намного дольше и дороже: по информации Financial Times, чартерный рейс из Сингапура в Роттердам через мыс Доброй Надежды займет на девять дней больше и будет стоить дополнительно $430 000. Кроме того, пробка в Суэцком канале возникла, как раз когда в мире набирает обороты контейнерный кризис, вызванный резким ростом электронной коммерции и, как следствие, увеличением экспорта из Китая в Европу и США. Стоимость перевозки одного 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла в 4 раза до $8000. «В результате могут подорожать любые товары, которые вы привыкли видеть в магазинах», – заявил порталу NBCnews независимый датский эксперт по логистике Ларс Йенсен.

Про убытки множества сторон (Египта, перевозчиков, отправителей и получателей грузов и т. д.) и размер потенциальных исков от одних другим даже подумать страшно. По грубой прикидке Bloomberg, только один час блокады Суэцкого канала обходится в $400 млн.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты