Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика оппозитных двигателей мотоциклов

Оппозитный двигатель.

Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов. В автомобильной и мототехнике оппозитный двигатель применяется для снижения центра тяжести, вместо традиционного V-образного, также оппозитное расположение поршней позволяет им взаимно нейтрализовывать вибрации, благодаря чему двигатель имеет более плавную рабочую характеристику.

Наиболее широкое распространение оппозитный двигатель получил в модели Volkswagen Käfer выпущенной за годы производства (с 1938 по 2003 год) в количестве 21 529 464 штук.

Компания Porsche использует его в большинстве своих спортивных и гоночных моделях, таких как Porsche 997, Porsche 987 Boxster и другие.

Также устанавливался на румынские автомобили Oltcit Club (является точной копией Citroen Axel), с 1987 по 1993 годы. В производстве мотоциклов оппозитные двигатели нашли широкое применение в моделях фирмы BMW и Honda, а также в советских тяжёлых мотоциклах «Урал» и «Днепр».

Оппозитный двигатель является также отличительной чертой автомобилей марки Subaru. Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку, которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то же время делает двигатель сложным в ремонте.

Почти полвека назад в 1966 Fuji Heavy выпустила 4-дверный седан Subaru 1000, с которого началась история оппозитных двигателей Subaru. Техническое решение Fuji Heavy кардинально отличалось от других авто того времени в Японии. Это был первый серийный автомобиль с передним приводом и с оппозитным двигателем объемом 997 куб.см и мощностью всего 55 л.с.

Естественно, что сначала такой 4-цилиндровый мотор всем показался необычным, но инженеры компании продолжали развивать эту технологию и добились практически идеальной развесовки. И в 1969 году был выпущен второй автомобиль с двигателем (здесь уже было 1100 куб.см) Subaru FF1.

В 1972 году Subaru представила первый полноприводный пассажирский автомобиль Leone. До этого момента полный привод был только в грузовиках. С появлением 4WD использование оппозитных двигателей стало привычным делом.

С 1979 года команда Subaru начинает череду побед автомобилей с 1,8- литровым двигателем в гонках. Тогда она заняла первое место в группе А на мировом чемпионате в Новой Зеландии. Затем Subaru побеждала в 95, 96 и 97-м годах, а потом на ралли еще в 2001 и 2003 годах.

В 1987 появляется мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,7 литра. В 89-м году появилась первая Legacy. Это была база, на которой укрепился успех Subaru сегодня. В 1993 году выпускается первая Impreza с системой Intercooling.

Последняя версия 6-цилиндрового двигателя или H6, как он иначе называется, устанавливалась на Outback в 2000 году и на Legacy в 2003.

Характеристики и оснащение

На дороге и вне ее, BMW R 1250 GS с новым оппозитным двигателем обеспечит идеальный баланс между динамикой и комфортом. Узнайте больше о характеристиках нового мотоцикла и его оснащении.

Технические характеристики

Динамические характеристики / расход топлива

Электрическая система

Трансмиссия

Шасси / тормозная система

Габариты / масса

Стандартное оснащение

• Приборная панель Connectivity с цветным TFT-дисплеем

• Полностью светодиодный головной свет

• Система стабилизации ASC (Automatic Stability Control)

• Два режима вождения: Rain и Road

• Система помощи при старте в уклон: HSC (Hill Start Control)

БОЛЬШЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Ваш характер, ваш BMW R 1250 GS.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Читать еще:  224015m015 на какой двигатель подходят

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Обзор оппозитных двигателей

Это обзор информации по линейке оппозитных двигателей для отечественной техники с рабочим объёмом 1100, 1300 и 1700 см3 на 2018 год.

У нас уже имеется испытанный и продаваемый образец двигателя воздушного охлаждения с увеличенным рабочим объёмом (далее УРО) 1100 см3. Планируется выпуск мощных двигателей (далее МД), жидкостного и воздушного охлаждения на подшипниках скольжения и качения с РО 1300 и 1700 см3. Сейчас ведутся ходовые испытания.

Это не полный перечень наших возможностей, которые были выполнены или выполняются по единичным просьбам покупателей на изготовление, установку, и наладку:

1) — Крышка распределительной коробки -«утятница» сконструирована;
— с возможностью установки автомобильного масляного фильтра;
— с двумя противоположно расположенными дыхательными патрубками увеличенного диаметра, для двигателей с УРО и мощностью;
— на крышке имеется прилив для сверления дополнительных каналов под установку, радиатора охлаждения масла или подогрева дроссельной заслонки инжектора;


.
2) — Имеется автономная выносная опора масланного фильтра, которую Вы можете самостоятельно установить на гибких шлангах, в любом месте по Вашему желанию;

.
3) — Карданный вал. Возможна установка карданного вала с крестовиной и вилочным шарниром, вместо родного упругого шарнира. С мощным двигателем, резиновые шарниры долго не ходят;

.
4) — Коленчатый вал. Коленвал с ходом 88 мм свободно устанавливается в классический картер двигателя с родными подшипниками, без каких либо переделок;
5) — ЦПГ — комплект:
— наши поршни и цилиндры Ф 87;
— покупные кольца Ф 87 от автомобилей Honda, Nissan;
— покупные пальцы и стопора.

Сейчас находятся в экспериментальном производства ЦПГ Ф 92,5 ; Ф 110;


.
6) — РАСПРЕДВАЛ. Наш распредвал с гаматетично увеличенными кулачками, удлиняет ход клапанов в 1/5 раза;



.
7) — Шестерни ГРМ.
Для более мощных двигателей, изготавливаются шестерни ГРМ, из качественной и легированной стали, с термообработкой и последующей шлифовкой зуба.

.
8) — Водяное охлаждение.
Если у Вас уже имеется двигатель с ВО, то при желании получить, полноценный двигатель жидкостного охлаждения с объёмом 1100см3, 1300см3 и мощностью 100 л/с с программным управлением и форсированной прошивкой, — необходимо установить в рубашки цилиндров, на горячую прессовую посадку гильзы Ф 87, или Ф 95,5 и плюс установить вышеперечисленные усовершенствованые комплектующие.
Сейчас мы проектируем и планируем выпустить собственный мощный двигатель с жидкостным и воздушным охлаждением;
.
9) — Картер мощного двигателя.
В стандартном картере, на станке растачиваются отверстия под увеличенные юбки цилиндров.
Проектируется отливка картера усовершенствованной конструкции под ЦПГ Ф 92,Ф 95,5 и Ф 110 мм;
.
10) — Головки цилиндров.
Одним из самых важных факторов существенного увеличения мощностных характеристик ДВС является наибольшее увеличение наполнения топливной смесью цилиндров двигателя. Для серийных двигателей 650, 750см3 и двигателей с увеличенным рабочим объёмом 1100 ÷ 1700 см3, мы выпускаем головки цилиндров с увеличенными в 2 раза поперечным сечениями впускных и выхлопных каналов головок для существенного улучшения газодинамики (фрезерованием на 5ти координатном станке). Эти головки взаимозаменяемые с головками классического двигателя;



.
11) — инжектор (программное управление двигателем). Для снижения стоимости комплектации и эксплуатационных расходов, инжектор
собран из отечественных автокомпонентов;
Для сборки требуется необходимый перечень работ и комплектующих по изготовлению и монтажу системы программного управления двигателем с недорогим блоком «Январь 5.1» или «7.2».
Покупные изделия:
а) — блок «Январь 5.1»;
б) — жгут проводки;
в) — датчик абсолютного давления;
г) — датчик температуры коллектора «Нексия»;
д) — датчик коленвала;
е) — датчик кислорода;
ж) — датчик температуры двигателя;
и) — датчик распредвала «Датчик хола»;
к) — бензонасос «Волга», «Газель»;
л) — перепускной клапан;
м) — фильтр тонкой очистки топлива;
н) — форсунка «Газель» — 2 шт;
о) — дроссельная заслонка;
п) — датчик положения дроссельной заслонки;
р) — датчик холостого хода;
с) — фильтр воздушный;
т) — коммутатор;
у) — катушка зажигания «Нексия»;
ф) — реле – 5шт;
х) — трубка вакуума.
.
Изготовление:
ц) — изготовление коллектора дроссельной заслонки;
ч) — изготовление патрубков впускного коллектора – 2 шт;
ш) — изготовление топливного трубопровода;
э) — изготовление маховика под стартер и датчик положения коленвала с зубчатым венцом репера и с зубчатым венцом стартера в сборе;
ю) — прошивка для дорожных двухцилиндровых опозитов. Есть прошивка для форсированных двигателей;
я) — монтаж комплектующих на мотоцикл и двигатель, и их наладка и регулировка на ходу;
.
12) — Коробка перемены передач Днепр дополнительно комплектуется;
— на одиночку, — установкой стартера и 5-ю передачами;
— с приводом на колесо коляски, — стартером, тремя шестернями, первичным валом с резко пониженной первой 5,4 и задней передачей 4,3. Всего: — 4 детали;
.
13) — Стартер.
Новая конструкция установки стартера, на КПП МТ Днепр исключает возможность установки кикстартера, а его освободившееся место используется для размещения втягивающего реле.
Планируется производство литья картера КПП, сборка его со всеми перечисленными усовершенствованными деталями;



.
14) — Маховик и сцепление.
На этом мощном двигателе быстро сгорают обычные диски сцепления и не выдерживают нагрузки короткие прямобочные шлицы. Для этой цели нами был спроектирован и изготовлен концепцуально новый образец сцеления (с демпфером и с 2мя фрикционными дисками от ВАЗ-2106) в сборе с маховиком, с зубчатым венцом рейпера и зубчатым венцом стартера (при этом обязательо необходима установка в КПП МТ-16 первичного вала с ВАЗовским шлиицом нашего производства);




Читать еще:  Электрическая схема форда фокуса двигателя

.
15) — двигатель. Предлагаем комплектный двигатель нашей сборки объёмом 1100, 1300 (и 1700- скоро будет) см3 из вышеперечисленных деталей и комплектующих.
Вышеперечисленные здесь, усовершенствованные конструкции деталей двигателя, маховика, сцепления, КПП, кардана, сейчас проходят ходовые, и очень хорошо показывают себя под высокими нагрузками;

Характеристика оппозитных двигателей мотоциклов

This entry is also available in: Английский Китайский


Мотомириада № 32

Мало кто сейчас уже помнит, что история создания гоночных мотоциклов с оппозитными двигателями, удачно начатая фирмой БМВ, имела продолжение в СССР, причем конструкции спортивных мотоциклов, выпускавшихся в то время Горьковским и Ирбитским мотозаводами, а также Серпуховским НИИ, зачастую были не менее интересными, чем конструкции, созданные немецкими инженерами. Эти страницы мотоистории до сих пор покрыты мраком забвения.

В СССР история создания первых спортивных мотоциклов восходит к началу 30-х годов, когда появились первые специальные конструкции. Кроме отдельных гонщиков, создававших свои штучные машины, мотозаводы создали в предвоенное время несколько интересных спортивных мотоциклов. В Таганроге это были ТИЗ-4, ТИЗ-6 ,ТИЗ-7, ТИЗ-51, в Ленинграде С-1. В Ижевске также было создано несколько спортивных машин на базе ИЖ-7 и ИЖ-8. Однако с началом войны эти работы были прекращены.

М-72 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

В 1940 году в СССР после сравнительных испытаний 15 различных типов мотоциклов зарубежных марок был выбран и рекомендован к серийному производству мотоцикл БМВ Р-71, получивший в СССР индекс М-72. Это событие можно считать одним из самых значительных в истории мотостроения в СССР. Сама по себе история производства М-72 и его модификаций уже неоднократно описывалась, нас больше интересует М-72 как база для создания спортивных машин. В этой истории существует немало белых пятен, и, возможно, многое мы не узнаем до конца, а пока попытаемся систематизировать известные нам разрозненные факты и прокомментировать их.

Итак, на эвакуированном в ноябре 1941 года из Москвы в Ирбит московском мотозаводе 25 февраля 1942 года было возобновлено производство мотоциклов М-72, и уже в 1943 году конструкторы ИМЗ создали мотор М-75. Что из себя представлял тот двигатель, можно судить, опираясь на «Отчет о работе УБП и БМ ГБТУ КА» за 1941-1945 годы. В нем мы находим следующее упоминание: «…на М-72 заменены цилиндры и головки. Головки цилиндров вместе с клапанным механизмом взяты от БМВ-Р-51. Объем остался 746 куб. см, мощность от 22 л.с. повысилась до 28 л.с. У М-75 лучшая динамика и экономичность, удовлетворительная литровая мощность, но из-за ряда конструктивных недоработок он не был принят в серийное производство». В отчете именно так и сказано – БМВ-Р-51. Вероятнее всего, это обыкновенная опечатка. Р-51 имел рабочий объем 500 куб. см, а М-72 746 куб. см, крепление и размеры цилиндров не позволяли без серьезных переделок установить их на М-72, поэтому рискнем предположить, что на первых моторах М-75 были установлены несколько переделанные цилиндры и головки не от Р-51, а от Р-75.

BMW R75 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

М-80 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Надо сказать, что первый вариант двигателя М-75 – тот самый, с головками от БМВ-Р-75 – все же нашел применение еще на одной спортивной машине. Это был мотоцикл, выпущенный в 1946 году на Горьковском мотозаводе и получивший индекс М-80. Здесь опять можно строить предположения, была ли эта конструкция целиком создана на ГМЗ или создатель М-80 Наум Гудкин использовал некоторый задел сохранившихся двигателей М-75. Пожалуй, наиболее вероятна вторая версия, так как централизация мотопрома в СССР позволяла перебрасывать и передавать детали и целые конструкции с одного предприятия на другое. Было выпущено несколько экземпляров М-80, и в конце 40-х годов они участвовали в соревнованиях, о чем свидетельствуют немногие сохранившиеся фотографии. Летом 1947 года на одном из М-80 известным гонщиком Евгением Грингаутом был установлен абсолютный рекорд скорости – 172 км/ч. Необходимо отметить, что на ГМЗ велись работы по созданию целой гаммы спортивных машин в классах 350, 500, 750 кубиков. Причем если 350-кубовый мотоцикл, получивший индекс М-35, достаточно хорошо известен, 750-кубовый М-80 известен меньше, то 500-кубовый мотоцикл, видимо, даже не получивший официального индекса, так и остался в виде прототипа.

Но вернемся в Ирбит. Итак, на базе ходовой части серийного М-72 был создан спортивный М-75. Что же отличало эти модели друг от друга? Различий вначале было не так уж много. Прежде всего, двигатель, как мы уже упоминали, имел верхнеклапанные головки цилиндров. Это позволило повысить число оборотов двигателя, применить более высокие степени сжатия и получить более высокие средние показатели эффективного давления. Таким образом, мощность двигателя М-75 достигала 35 л.с. при 5100 об/мин против 22 л.с. при 4800 об/мин у М-72, а отдельные экземпляры М-75 удавалось форсировать до 44 л.с. На М-75 применялись специальные карбюраторы, отлитые из алюминия, со съемными поплавковыми камерами. Диаметр диффузора был доведен до 27 мм против 24 у стандартных К-37, устанавливавшихся на М-72. Воздушный фильтр не ставился, причем если с завода мотоциклы выходили с пустым кожухом – приливом на КПП под воздухофильтр, то сами гонщики нередко с целью облегчения машины спиливали его. Немного была изменена конструкция распредвала. За счет шлифовки затылочной части кулачков подъем клапанов был увеличен до 8,5 мм. Системы смазки и зажигания на первых М-75 не отличались от систем серийных М-72. Приборы освещения не ставились, а выключатель зажигания был перенесен под сидение. В КПП путем изменения числа зубьев шестерен были изменены передаточные отношения которые стали равны 0,916; 1,0; 1,3; 1,87, а общие передаточные отношения соответственно составляли 4,23; 4,62; 6,0; 8,65. Кроме того, путем изменения главной передачи можно было менять общее передаточное отношение. Грязевые щитки облегченного типа на М-75, были более узкими, чем на М-72, багажник не устанавливался, вместо него монтировалась задняя подушка, что в совокупности с отнесенными немного назад подножками создавало возможности для гоночной посадки. Выпускные трубы имели мегафоны, диаметр и форма которых зачастую подбирались гонщиками индивидуально. На М-75 первых серий запуск двигателя осуществлялся кикстартером, хотя многие гонщики этот механизм демонтировали. В таком виде мотоцикл выпускался с 1946 по 1951 год небольшими партиями по 10-15 шт. в год.

Читать еще:  Все схемы подключения асинхронного двигателя

В Серпуховском ВНИИ мотопрома по результатам испытаний М-75 были внесены изменения в конструкцию этого мотоцикла с целью повышения его эксплуатационных характеристик. Была введена циркуляционная система смазки с сухим картером, степень сжатия повышена до 9, изменены фазы газораспределения. Зажигание рабочей смеси осуществлялось от магнето. Таким образом удалось повысить мощность двигателя до 38-40 л.с. при 5300-5600 об/мин. Машина была выпущена в нескольких экземплярах (точное их число пока не удалось установить), однако принимала участие в соревнованиях наряду с М-75.

В свою очередь, не без учета опыта, полученного при эксплуатации М-76, Ирбитский мотозавод провел модернизацию своего М-75. Машина получила индекс М-75М (модифицированная). Прежде всего изменения коснулись двигателя. Было введено зажигание от магнето, исчез механизм кикстартера. На более поздних машинах появилась система смазки с сухим картером, аналогичная применявшейся на М-76. Одним из наиболее существенных недостатков конструкции двигателя М-75 было фланцевое крепление чугунных цилиндров к картеру. Один из известнейших мотогонщиков Карлис Ошиньшь как-то вспоминал, что цилиндры двигателей М-75 имели обыкновение, отрываясь от блока, улетать в «забор трассы», чему он был свидетелем на трассе Пирита в Эстонии. Поэтому вскоре на М-75М появились алюминевые цилиндры с запрессованной гильзой из легированного, а в некоторых выпусках из аустенитного чугуна, имеющего высокий коэффициент расширения, что обеспечивало хороший контакт гильзы с алюминиевым оребрением. Цилиндры крепились к картеру длинными сквозными анкерными шпильками. Конструкция кривошипно-шатунной группы также подверглась изменениям. Если раньше коленвал и шатуны были стандартными – от М-72, то теперь нижние головки шатунов были усилены и все детали полировались. Диаметр тарелок клапанов М-75М был увеличен до 40 мм против 38 мм у М-75. Соответственно были расширены впускной и выпускной каналы в головках цилиндров. Проблема недостаточной емкости топливного бака была решена путем установки специального бака увеличенного объема.

Конструкция М-75М, выпускавшегося малыми сериями отделом главного конструктора ИМЗ, постоянно совершенствовалась, ведь в отличие от крупносерийного производства стапельная сборка и невысокие темпы производственного цикла позволяли это делать. В результате получилось как бы несколько серий этих машин, различия между которыми были зачастую довольно существенными.

На машинах первых серий еще устанавливались колеса со стальными ступицами от серийных М-72. На машинах поздних серий ступицы колес были из алюминевого сплава со стальными барабанами. Об их конструкции стоит рассказать подробнее. На спортивных машинах переднее колесо сильно нагружается во время торможения, поэтому для повышения эффективности тормозов на М-75М были применены тормозные колодки увеличенной ширины с двухкулачковым приводом. По мере нагревания тормозов при длительных торможениях во время кольцевых гонок может происходить снижение тормозного эффекта. Для предотвращения этого в конструкцию тормозного барабана были введены охлаждающие ребра и внутренняя вентиляция. Отверстия, через которые воздух входит и выходит из барабана, защищались сеткой.

Изменения коснулись также силовой передачи и КПП. Пружины сцепления были усилены за счет увеличения их толщины до 3 мм против 2,8 мм у М-72. Для увеличения надежности крепления диск упругой муфты кардана был напрессован на шлицы вместо напрессовки на гладкую цилиндрическую поверхность, как было на М-72. КПП получила сапун в верхней части, а на некоторых машинах заливная масляная горловина была удлиненной формы, что обеспечивало повышенный уровень масла. Если на машине не было удлиненной горловины, завод рекомендовал заливать масло в КПП; наклонив мотоцикл в правую сторону. Отсутствие рычага кикстартера позволило установить двуплечую педаль переключения передач на одном кронштейне с подножкой водителя. С механизмом переключателя на КПП она была связана жесткой тягой. Применение магнето облегчило установку на картере механизма привода тахометра. Его привод разместился на крышке, закрывающей привод маслонасоса двигателя.

Двигатели М-75М снабжались новыми специальными карбюраторами К-95, а на поздних сериях К-97. Диаметр проходного сечения К-95 составлял 29 мм.

Рама мотоциклов М-75 также подверглась изменениям. Если на первых М-75 это была стандартная рама от М-72, то на М-75М вначале отказались от подседельной трубы, а трубу усиления под баком стали делать уменьшенного диаметра. Следующим шагом стало изготовление рам из специальных облегченных труб круглого сечения. Эти рамы, опробованные на М-75М, впоследствии стали основой конструкций рам на М-77 и М-52С. Все рамы мотоциклов имели кронштейны крепления колясок, так как эти мотоциклы были предназначены как для гонок соло, так и для гонок с коляской. Коляски выпускали двух типов – в виде открытой платформы для кольцевых гонок и в виде обтекаемого кузова для линейных дорожных гонок. Колеса колясок не имели подвески и были заключены в обтекатели.

В результате из обычной переоборудованной дорожной машины – какой была М-75, постепенно получилась специальная спортивная машина М-75М.

М-75М выпускалась с 1951 по 1954 год.

Следующим шагом стало создание М-77. Эта новая спортивная машина впервые была показана на чемпионате СССР в 1954 году. Главным принципиальным отличием М-77 от М-75М был двигатель. Силовой агрегат М-77 был дальнейшим развитием конструкции М-75. Внешне М-77 сразу можно отличить по цельным клапанным крышкам новой формы, общим для впускного и выпускного клапанов. Еще одной характерной особенностью М-77 стал топливный бак новой конструкции. Он имел удлиненную форму и желоба для рук гонщика. Передний обтекатель небольшого размера являлся как бы продолжением бака. Однако эта красивая и действительно обтекаемая конструкция имела весьма существенный недостаток – малую емкость бака, поэтому вначале гонщики сами увеличивали размеры баков на М-77, а затем и завод перешел на выпуск баков увеличенного объема.

Двигатель М-77 развивал мощность 45-50 л.с, масса мотоцикла одиночки составляла 196 кг. М-77 выпускался ИМЗ с 1954 по 1959 год. Количество выпущенных машин составило около 70 штук. В СССР М-77 стал последним спортивным мотоциклом для кольцевых гонок в классе 750 куб. см.

М-52-С из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Все перечисленные машины участвовали во многих соревнованиях, побеждали в них На этих мотоциклах было установлено множество рекордов. Кроме этих машин существовало немало опытных конструкций, не пошедших в серию, однако представляющих интерес для истории и показывающих, насколько высок был инженерный потенциал в стране. Одной из самых интересных конструкций был мотоцикл С-51, созданный ЦКБ ВНИИ мотопрома в 1961 году. Эта 500-кубовая машина имела двигатель с двумя распредвалами в головках цилиндров и ходовую часть от М-52С. Мощность двигателя составляла 60 л.с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector