Характеристика процесса ремонта двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика процесса ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, мойку, дефектовку узлов и деталей, ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала, топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, кривошипно-шатунного механизма, узлов системы охлаждения. В процессе ремонта производится замена или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Предварительное диагностирование двигателя на предмет необходимости проведения капитального ремонта включает в себя замеры нескольких параметров и может проводиться как на самом эксплуатирующем предприятии специалистами по ремонту и техобслуживанию, так и непосредственно в ремонтной мастерской. Второй вариант более распространен в силу того, что в специализированном боксе имеется гораздо больший спектр диагностического оборудования. Важно проводить диагностику двигателя в комплексе и своевременно. .

  1. О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и (или) других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Стуки выявляют при помощи стетоскопа; давление измеряется манометром.
  2. Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) являются большой расход масла (свыше 0,7–1,0 л / 1000 км), характерный сизый цвет выпускных газов, чрезмерно высокое давление картерных газов и низкая компрессия. Иногда причинами дымности и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма и закоксовывание масляными отложениями маслосъемных поршневых колец, а падение компрессии может быть вызвано прогаром клапанов или прокладки ГБЦ. Компрессия измеряется компрессометром, осмотр поверхностей цилиндров проводится с использованием эндоскопа.
  3. Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, после замеров степени износа шеек и продольного хождения коленчатого вала, износа деталей цилиндро-поршневой группы, проводимых с использованием микрометра или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера.
  4. Кроме того, капитальный ремонт показан двигателю в случаях его заклинивания, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.

Супротек и ФоксБокс

Триботехнологии в ралли-рейдах. Воздействие «Супротек» на MITSUBISHI PAJERO. Отзыв гонщика.

Великая степь — Волга

В эфире «Ассамблеи автомобилистов» с Игорем Ружейниковым и дежурным по ассамблее Олегом Осиповым поговорили о ралли-рейде «Великая степь – Волга». И даже разыграли участие в этой гонке! И помог нам с этим пилот гонки «Великая степь – Волга» Александр…

Правильный подход к капитальному ремонту двигателя

Повод обратиться к врачу

Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, мойку, дефектовку узлов и деталей, ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала, топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, кривошипно-шатунного механизма, узлов системы охлаждения. В процессе ремонта производится замена или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Предварительное диагностирование двигателя на предмет необходимости проведения капитального ремонта включает в себя замеры нескольких параметров и может проводиться как на самом эксплуатирующем предприятии специалистами по ремонту и техобслуживанию, так и непосредственно в ремонтной мастерской. Второй вариант более распространен в силу того, что в специализированном боксе имеется гораздо больший спектр диагностического оборудования. Диагностика двигателя сродни медицинскому профобследованию, и важно проводить ее комплексно и своевременно.

  1. О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и (или) других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Стуки выявляют при помощи стетоскопа; давление измеряется манометром.
  2. Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) являются большой расход масла (свыше 0,7–1,0 л / 1000 км), характерный сизый цвет выпускных газов, чрезмерно высокое давление картерных газов и низкая компрессия. Иногда причинами дымности и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма и закоксовывание масляными отложениями (залегание) маслосъемных поршневых колец, а падение компрессии может быть вызвано прогаром клапанов или прокладки ГБЦ. Компрессия измеряется компрессометром, осмотр поверхностей цилиндров проводится с использованием эндоскопа.
  3. Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, после замеров степени износа шеек и продольного хождения коленчатого вала, износа деталей цилиндро-поршневой группы, проводимых с использованием микрометра или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера.
  4. Кроме того, капитальный ремонт показан двигателю в случаях его заклинивания, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.

Медицинские манипуляции

Капитальный ремонт двигателя включает в себя целую последовательность операций. Прежде всего, выполняется демонтаж двигателя, очистка его наружных поверхностей от загрязнений, разборка и мойка деталей.

Следующий шаг — дефектовка — проводится с использованием различных измерительных инструментов (микрометров, нутромеров, щупов и др.), позволяющего точно определить степень износа, деформации и прочие признаки негодности деталей. На данном этапе специалисты-ремонтники осматривают коленчатый вал на наличие задиров на шейках (их диаметры измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях); измеряют биение шеек, маховика в сборе с коленчатым валом, осевой люфт вала в блоке цилиндров и т.д.; определяют отклонение размеров и геометрии цилиндров (овальность, конусность и т.д.); измеряют зазоры в парах трения и диаметры всех трущихся деталей; проверяют с помощью опрессовочного оборудования на наличие трещин корпусные детали двигателя.

Собрав все эти данные, сверив показатели с номинальными показателями, установленными заводом-изготовителем, специалисты выбирают способы восстановления деталей или принимают решение об их замене. Результаты дефектовки и, соответственно, смета обсуждаются с заказчиком, после этого проводятся собственно ремонтно-восстановительные работы — это целая наука, поэтому о них мы поговорим в одном из наших следующих материалов.

Читать еще:  Двигатель 4 mix что это

Игорь Пьянков, директор компании «Дизель-техника», отмечает: «Тщательное обследование возможно благодаря использованию современного оборудования. В частности, в нашем ремонтном цехе кроме стендов (стапелей) для разборки и сборки двигателя используются стенды и оборудование, позволяющие правильно и качественно произвести ремонт и регулировку топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки и системы охлаждения, а также инструмент для проведения дефектовки деталей и узлов в полном объеме. Применение современной ремонтной техники очень важно. Я нисколько не умаляю значения опыта и добросовестности специалистов-ремонтников, но существуют ситуации возникновения неисправностей, обусловленных появлением скрытых дефектов, которые без специального оборудования обнаружить просто невозможно». Специалисты Красноуральского авторемонтного завода также стремятся применять в своей работе инновации, считая, что очень важно использование современного ремонтного оборудования. Так, сборка двигателя должна производиться на монтажном стапеле, позволяющем поворачивать его в различные положения и облегчающем сборочные операции. На этапе сборки обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры в парах трения и натяги в соединениях. Это облегчает развесовку поршней, шатунов и поршневых пальцев, регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов, натяжение ремня привода распредвала и т.д. На этапе сборки проводится также частичный контроль выполнения предыдущих этапов. Так, при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников коленчатый вал должен вращаться от руки. Чрезмерно тугое вращение говорит об изгибе вала (биении шеек) или о недопустимо малом зазоре в сопряжении «шейка — вкладыш» подшипника».

Регулировка — финальный этап капитального ремонта любого двигателя. Приладка может производиться непосредственно на автомобиле или специальном стенде, имеющем радиатор охлаждения, топливную магистраль, отвод отработавших газов и электропроводку, то есть имитирующем установку двигателя на автомобиль. Игорь Пьянков отмечает, что на сегодняшний день капитальный ремонт двигателя в силу высоких затрат гораздо менее популярен, чем восстановительный: «Он включает в себя приемку, мойку, разборку двигателя, дефектовку агрегатов и узлов, определение степени износа элементов и необходимого фронта работ. Восстановительный ремонт позволяет заказчику увидеть, за что он платит: определить при помощи специалистов ремпредприятия необходимый объем ремонтных работ, увидеть и оценить степень износа деталей, рассчитать стоимость запчастей, необходимых срочно или в ближайшей перспективе, — все это в конечном счете снижает затраты заказчика».

Ожидаемые расходы

Стоимость работ, производимых при капитальном ремонте, включает стоимость снятия и установки двигателя (в некоторых случаях в сборе с КПП), его разборки и сборки, станочной обработки деталей. Она определяется так называемыми нормо-часами. Далее суммарная трудоемкость умножается на стоимость нормо-часа с учетом возможных наценок за вредные и тяжелые условия труда. Общие затраты на капитальный ремонт включают также стоимость запасных частей и расходных материалов. Для отечественных двигателей ремонт в среднем обходится от 3000–4000 до 15000 рублей. Для двигателя иномарок цены существенно выше: 15000 рублей для самых простых четырехцилиндровых двигателей до 120000 и более для 8‑и 12‑цилиндровых. Стоимость капремонта может составлять от половины до полной цены нового двигателя. Принимая решение, ремонтировать старый или покупать новый двигатель, следует учитывать, что в последнем случае к стоимости двигателя прибавятся затраты на его доставку и замену, а также потребуется его оформление в ГИБДД.Представители Красноуральского авторемонтного завода помогли нам рассчитать временные расходы. Сроки выполнения капитального ремонта отечественных двигателей, а также распространенных и не слишком сложных двигателей иномарок, на которые можно, не делая заказа, приобрести все необходимые запчасти, составляют 3–5 дней. Если же двигатель сложный, блок цилиндров, головка блока или коленвал имеют серьезные повреждения и требуется применение специальных ремонтных технологий, времени на ремонт необходимо больше. На практике сроки могут увеличиться за счет заказа и доставки запчастей (до двух недель и более) и станочной обработки блока цилиндров, коленвала и ГБЦ, если она проводится вне СТО (в среднем на 2–3 дня). Уменьшиться срок ремонта может за счет одновременного проведения отдельных видов работ на разных участках крупной СТО.

Выбор доктора

Выбор ремонтного предприятия — вопрос серьезный. Мы попросили специалистов назвать критерии надежной компании.

Александр Маслов, директор Красноуральского авторемонтного завода, рекомендует, принимая решение, обращать внимание на следующие факторы:

  • наличие лицензии на ремонт двигателей свидетельствует о том, что организация аттестована в данном виде работ и может предоставить юридически обоснованные гарантийные обязательства;
  • пециализация АРЗ на ремонте двигателей говорит, как правило, о наличии более полного перечня необходимого инструмента и оборудования, а также опытного персонала;
  • чистота помещения — косвенный показатель как общей культуры производства, так и качества ремонта.

Пыль, грязь и посторонние предметы, попав в двигатель, могут стать причиной его интенсивного износа или даже выхода из строя после первых километров пробега; — гарантия должна оформляться в виде документа, на основании которого можно предъявить претензии и выполнить в случае необходимости гарантийный (бесплатный) ремонт. В большинстве случаев гарантийный пробег после капремонта устанавливают около 20000–25000 км в течение 6-12 месяцев.

Игорь Пьянков дополняет: «Я бы посоветовал потребителям внимательно относиться к выбору ремонтной компании: выехать на место, познакомиться с руководителями, может быть, даже попросить устроить экскурсию, оценить уровень технических знаний специалистов, задав несколько вопросов. Всё это необходимо делать, потому что сегодня на рынке распространена перепродажа услуг и есть риск предоставления ремонтных услуг по завышенным ценам и без реальной гарантии их высокого качества».

Кроме того, следует уточнить: какой объем работ будет проведен при ремонте двигателя, кто производитель и поставщик используемых при ремонте запасных частей, каковы сроки выполнения ремонта и условия хранения автомобиля с демонтированным двигателем.

Читать еще:  Renault magnum сколько масла в двигатель

Автор статьи: Евгений Климкин

Обсуждайте:

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Характеристика процесса ремонта двигателя

С каждым годом количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, они становятся все более доступными, и мы уверенно приближаемся к тому, чтобы с уверенностью сказать: «Машина – это не роскошь, а всего лишь средство передвижения». Вполне естественно, что одновременно с этим всё больше требуется специалистов, которые обеспечивают бесперебойную работу наших «железных коней».

Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» сегодня можно назвать одной из наиболее перспективных. И во многом именно в связи с этим данная специальность пользуется большой популярностью среди молодых людей, предпочитающих иметь стабильную работу и уверенность в будущем.

Квалификация – специалист

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» дает возможность получить квалификацию специалиста, которая позволяет работать во многих направлениях.

В начале ХХ века вследствие резкого увеличения количества автомобилей профессия автомехаников стала массовой, а усложнение конструкции автомобилей в середине ХХ века привело к образованию узких специализаций данной профессии: появились автоэлектрики, мотористы, вулканизаторщики, автомаляры, автожестянщики и т.д.

Современный квалифицированный специалист занимается обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта, а также контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования.

Поскольку большинство современных автомобилей оборудовано бортовыми компьютерами, техники должны досконально разбираться в электронике и в случае необходимости производить не только замену, но и ремонт бортового компьютера.

Кому подходит данная специальность

Работа неразрывно связана с машинами, поэтому эта специальность для тех, кто любит автомобили и имеет склонность к работе с техникой.

Для успешной деятельности в качестве техника по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта необходимо наличие следующих профессионально важных качеств:

– дисциплинированность и ответственность;

– способность планировать свою деятельность, быстро переключать внимание с одного объекта на другой, быстро переключаться с одной деятельности на другую;

– внимание к деталям: умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;

– хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный); тонкая мышечная и слуховая чувствительность;

– подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук;

– логичность, ассоциативность и предметность мышления;

– хорошо развитые мнемические способности.
Специалист по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Государственный образовательный стандарт по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин.

В процессе освоения профессии студенты изучают:

– классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

– технологию обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

– основные положения действующей нормативной документации;

– основы организации деятельности предприятия и управления им;

– основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

– основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

Успешное усвоение программы позволяет студентам понять, что выбранная ими специальность интересна и будет востребована обществом как сегодня, так и в обозримом будущем.

Выпускник будет знать:
– технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
– классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
– методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; – основные положения действующей нормативной документации;
– основы организации деятельности предприятия и управления им;
– основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;
– основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.
Выпускник будет уметь:
– разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей;
– рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;
– оценивать эффективность производственной деятельности;
– осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта;
– организовывать свой труд;
– самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;
– осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;
– владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
– анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.

Прохождение учебной и производственной практики

Учебная и производственная практика проходят в учебно-производственных мастерских колледжа, на предприятиях г. Санкт-Петербурга:

Востребованность

Транспорт будущего – это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий о том, каким будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он ни был, его главная задача – служить человеку – останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» является востребованной и высокооплачиваемой.

Читать еще:  Чип тюнинг дизельных двигателей mercedes

Где и кем могут работать выпускники

Профессиональная деятельность по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, систем и агрегатов автомобилей в качестве специалиста востребована на предприятиях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.
Выпускник может работать мастером на станции технического обслуживания, автомехаником, техником по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта на автотранспортных и промышленных предприятиях, в автомобильных салонах и сервисных центрах технического обслуживания автомобилей, менеджером по предпродажной подготовке автотранспорта, менеджером по продаже автомобилей, запчастей.

Специалист – это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах.

Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины не достаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции, поскольку конкуренция в этой сфере общественно-производственной деятельности достаточно велика.

Сколько получают люди, работающие в данной сфере

Средняя заработная плата специалистов в данной области по Российской Федерации составляет 35 тысяч рублей, но варьирует от большего числа к меньшему в зависимости региона проживания.

Доход автомехаников состоит из окладной (фиксированной) и премиальной частей. Последняя зависит от стажа работы, количества выполненных заказов и квалификации сотрудника.

Легко ли устроиться на работу

Для того чтобы устроиться на работу, одного наличия диплома часто мало.
Старт карьеры начинается с помощника. Это необходимо для получения опыта и навыков.

Только спустя месяц-два вы сможете получить желаемую должность. С опытом найти работу становится достаточно просто. постоянно открываются новые СТО, приглашающие специалистов.

Автомеханик – это одна из самых востребованных профессий современности.

Карьерный рост

Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоении новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т.д.), становление в качестве автослесаря – универсала.

Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.

Перспективы

Профессия автомеханика является многообещающей, так как предполагает стабильно высокий уровень доходов. При этом зарплата постепенно увеличивается.

Основной перспективой профессии является возможность накопления стартового капитала для открытия собственного СТО или любого другого бизнеса.

Традиционно эта специальность всегда интересовала и привлекала молодежь, особенно юношей, поскольку современный автомобиль является воплощением всех достижений науки и техники на данном этапе развития человеческой цивилизации.

Средние профессиональные учебные заведения, обучающие студентов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», готовят специалистов-техников и механиков для предприятий и организаций, использующих в производственной деятельности автомобильный транспорт и для предприятий различного автосервиса.

При желании, выпускники отделения могут продолжить изучение специальностей, связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобильного транспорта в высших учебных заведениях России.

В каких вузах можно продолжить обучение

Разработка технологического процесса ремонта автогрейдера. Краткое описание и техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в связи с тяжелым экономическим положением в стране большинство предприятий вынуждены эксплуатировать строительную технику не в состоянии обновлять имеющийся парк машин. Однако, не смотря ни на что, эксплуатация имеющихся машин продолжается. Поэтому значительная часть парка машин сильно изношена и нуждается в капитальном ремонте.

Производство капитального ремонта силами самого эксплуатационного предприятия часто дорого и затруднено отсутствием квалифицированного персонала и необходимого оборудования.

Перечисленные причины делают целесообразным производство капитального ремонта на специализированных предприятиях, где за счет специализации выполняемых работ и восстановление изношенных деталей имеется возможность снизить себестоимость ремонта и повысить его качество.

1. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА

АВТОГРЕЙДЕРА

1.1. Краткое описание и техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99

Автогрейдер – самоходная землеройно-транспортная машина, предназначенная для планирования и профилирования земляного полотна дорог, перемещения и разравнивания грунта и других дорожно-строительных материалов, нарезания кюветов, очистка дорог от снега.

Автогрейдер легкого типа ДЗ – 99 состоит из следующих основных частей: хребтовой балки, служащей для размещения всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, имеющая балансиры с ведущим мостом, а передней частью – на передние управляемый мост; дизельного двигателя А-41, закрепленного сверху рамы над задней тележкой; механической трансмиссией, передающей вращение от двигателя к ведущему мосту и гидронасосам отвала, расположенного под выгнутой частью хребтовой балки на специальной тяговой раме, закрепленной с помощью сферического шарнира на концевой тяге рамы, над переднем мостом; кабины управления; бульдозерного отвала; капота; гидросистемы управления рабочим оборудованием; электрооборудованием.

1 – кабина управления; 2 – гидросистема; 3 – основная рама; 4 – бульдозерное оборудование; 5 – передняя ось; 6 – тяговая рама; 7 – отвал; 8 – трансмиссия; 9 – задний мост; 10 – двигатель.

Рисунок 1 – Общий вид автогрейдера ДЗ-99.

Таблица 1 – Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector