Характеристика ремонта дизельного двигателя
Характеристика ремонта дизельного двигателя
Согласно контракту с Федеральным учреждением, выполняющим административные функции на Волжском бассейне внутренних водных путей, Кингисеппский машиностроительный завод осуществил текущий ремонт дизельного двигателя 3Д6. Все ремонтные работы были выполнены согласно техническому заданию заказчика.
Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Технические характеристики дизельного двигателя 3Д6.
Полная мощность дизеля, л.с.
— на переднем ходу, л.с.
— на заднем ходу, л.с.
Частота вращения дизеля полной мощности, об/мин:
Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч.
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):
— на передний ход, л.с.
— на задний ход, л.с.
Продолжительность переключения реверс-муфты не более:
Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ):
Масса дизеля, кг.
Габаритные размеры дизеля, мм:
— длина
— ширина
— высота
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч
Следует отметить, что дизели типа 3Д6 ориентированы на установку на различные суда для выполнения роли основных, главных корабельных дизелей, которые работают на основной винт. Двигатели 3Д6 – это 6-ти цилиндровые четырехактные высокооборотные механизмы с прямым впрыском топлива, где наблюдается рядное расположение всех цилиндров. Двигатели имеют две системы — охлаждения и смазки. Обе они работают по типу циркуляции:
Первая — жидкостная и двухконтурная, где отдельно расположены масляные и водяные терморегуляторы, а также охладители. Также для организации прокачки воды в пределах внешнего контура системы здесь имеется специальный насос. Система смазки, соответственно, работает с «сухим картером» и под давлением, также сюда включается электронасос для предварительного прогона системы.
Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта
После прохождения текущего ремонта двигатель бы оснащен редуктором и гидроуправляемой муфтой сцепления, обеспечивающей разобщение и своевременное соединение гребного винта с к/в и контролирующей направление движения гребного винта того или иного судна. Все механизмы были оснащены специальными генераторами переменного тока, что позволит производить зарядку аккумуляторов непосредственно на месте. Также дизельный агрегат бы оборудован выпрямителем — механизмом для снижения помех и регулировки напряжения. Безусловно, основные судовые двигатели типа 3Д6С2 и 3Д6 после прохождения текущего ремонта на предприятии Кингисеппский машиностроительный завод полностью соответствуют положениям Правил Российского Морского и Речного Регистра Судоходства.
Важные особенности ремонта дизельного двигателя
Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата. Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.
Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.
Мифы о дизельном двигателе
Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них
- Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.
В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.
Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.
Особенности ремонта дизельного мотора
С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.
Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.
Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.
Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.
Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.
Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.
Диагностика и ремонт головки
После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:
- Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.
При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.
Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.
Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.
Промывка головки и продувка сжатым воздухом.
Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.
Проверка фаски, контактного кольца.
Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:
- охлаждающей системы мотора;
Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:
- Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.
Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.
Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.
Видео о ремонте дизельного мотора:
Капитальный ремонт дизельных двигателей
Капитальный ремонт дизельных двигателей приобретает актуальность в случае износа деталей. Как правило, это происходит после того, как мотор отработал свой ресурс. То есть, когда пробег в среднем составляет 500 тысяч км. Но выйти из строя двигатель может и раньше, что проявится в его нестабильной работе. Причина — плохие дорожные условия, невозможность соблюдать правила эксплуатации, аварии.
И при отработке ресурса, и при аварийном износе деталей решение проблем начинается с проведения моторной диагностики. Она поможет специалистам вынести предварительный вердикт о необходимости ремонта и наметить план действий. Что же ждёт автовладельца далее, как долго будут продолжаться ремонтные мероприятия и что получится в итоге?
Порядок ремонта и его нюансы
В ходе ремонтных работ происходит восстановление всех технических характеристик двигателя и его эксплуатационных возможностей. Сам процесс можно условно разделить на ряд этапов:
- Ремонт или замена деталей и узлов;
- Снятие двигателя и его разборка;
- Контрольные испытания;
- Сборка и установка;
- Регулировка;
- Дефектовка;
- Мойка.
После демонтажа мотора, очищаются и моются его детали. С помощью измерительных инструментов проводится дефектовка. Именно она позволяет с максимальной точностью определить степень износа деталей, их деформацию и прочие дефекты. Специалисты досконально исследуют агрегаты и механизмы, делают необходимые замеры. Например, измеряют осевой люфт распределительного вала, диаметры вращающихся деталей и состояние трущихся поверхностей.
После сбора данных, происходит их сверка с номинальными показателями, которые указывает завод-производитель. Окончательное решение о необходимости капитального ремонта дизельного двигателя принимается, как правило, именно на данном этапе. Специалисты с участием владельца автомобиля выбирают наиболее рациональные методы восстановления деталей или же решают вопрос об их замене. Обсуждается смета ремонта, назначаются его приблизительные сроки.
Далее следуют ремонтно-восстановительные работы и сборка, в ходе которой проверяется качество выполнения предыдущих операций.
Финальным этапом является регулировка. Она производится либо на специальном стенде, либо непосредственно на автомобиле. В итоге, эксплуатационные характеристики двигателя полностью восстанавливаются.
Общая стоимость работ включает стоимость запчастей, расходных материалов. Срок выполнения может колебаться, в зависимости от сложности двигателя, необходимости доставки деталей. Залогом быстрого и качественного ремонта является оснащение автотехцентра современным оборудованием и высокая квалификация персонала.
Похожие статьи
Сервисный центр «Diesel-PRO» осуществляет профессиональный ремонт форсунок Common Rail Рено легковых и грузовых автомобилей. Наши мастерские оснащены современным оригинальным оборудованием Hartridge. .
Выпуск ДВС ЯМЗ 7511 осуществляется Ярославским моторным заводом, начиная с 1997 года. Обладая современной конструкцией и хорошей мощностью, он получил признание как автомобилестроителей, так и .
Ярославский Моторный Завод — ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) реализует проект по доводке базового семейства дизелей ЯМЗ V6 / V8 до экологических параметров 4-го экологического класса и организации их .
ТНВД или топливный насос высокого давления — один из наиболее сложных и специфичных элементов современных дизельных двигателей. Помимо данного типа моторов, такие узлы используются в инжекторных .
Ремонт дизельных двигателей в Москве
Дизельные моторы – мощные, экономичные двигатели с высокой эффективностью, которые широко используются в автомобилестроении. Однако, эта надежная аппаратура при ненадлежащем использовании, возникновении форсмажора может выйти из строя и тогда потребуется ремонт дизельных двигателей.
Если возникают проблемы с запуском мотора или появились внезапные остановки, выхлопные газы обладают черным цветом, мощностные характеристики падают, силовой агрегат стал нестабильно работать, топливо расходуется гораздо больше, чем это было ранее, то не медлите с обращанием в сервисный центр.
Также разделы по теме:
Наши преимущества
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Выгодные условия | Большой опыт работы | Гарантия качественного результата | Адекватная цена ремонта |
Ремонт дизельного двигателя в Москве: цены на услуги
На ремонт дизельного двигателя цена складывается из нескольких параметров – зависит от сложности поломки, срочности работы, используемых комплектующих и других параметров. Но наш автосервис ремонт дизельных двигателей осуществляет по оптимальной стоимости для каждого клиента, а для постоянных партнеров предоставляем скидки.
Вам требуется ремонт дизельных двигателей «БМВ» или хотите заказать ремонт дизельного двигателя «Хендай»? Наш профессионализм, техническое оснащение, колоссальный опыт всегда к вашим услугам. Нужен ли ремонт легковых дизельных двигателей или хотите восстановить работоспособность грузового – звоните.
ВИДЫ РАБОТ
Кол-во цилиндров
Цена
Переустановка навесного оборудования
Переустановка навесного оборудования
Переустановка навесного оборудования
Разборка/Сборка Шорт блока
Разборка/Сборка Шорт блока
Разборка/Сборка Шорт блока
3000 руб. (один ряд)
Разборка /Сборка ГБЦ
20000 руб.(один ряд)
Мойка предварительная ГБЦ
Стоимость сопутствующих работ
Услуга
Стоимость
Переклейка поддона катера двигателя
Снятие/Установка защиты картера
Снятие/установка вентилятора охлаждения
Снятие/Установка радиатора охлаждения
Замена клапанной крышки
Снятие/Установка клапанной крышки
Замена рем. комплекта ГРМ
Снятие/Установка ГРМ (Ремня)
Снятие/Установка впускного коллектора
Снятие/Установка выпускного коллектора
Съём дизельного двигателя
Точность – гарантия качества
Компания «ТурбоДизельСервис» осуществляет текущий и капитальный ремонт дизельного двигателя любой торговой марки, сложности и назначения.
- Высокое качество работы. Ремонт дизельных двигателей «Мицубиси», двигателей «Опель», двигателя «Киа» или движка другой марки выполняем с использованием современного оборудования. Это позволяет найти поломку, определить ее характер и причину возникновения, а затем устранить источник проблем.
- Широкая география работы. Мы производим ремонт дизельного двигателя в ЮАО, а также предлагаем услуги для клиентов из других округов Москвы и Московской области.
- Комплексное обслуживание. Вашему вниманию тщательная диагностика и ремонт дизельных двигателей, произведенный по строгим техническим стандартам. Мы предлагаем ремонт грузовых дизельных двигателей, а также легковых моторов.
- Оперативность. Будь то ремонт дизельных двигателей Форд или же ремонт дизельных двигателей Мерседес, мастера быстро вернут мотор к жизни, и он будет служить лучше нового.
- Персональный подход. Заказали ли вы ремонт дизельного двигателя Тойота или ремонт дизельных двигателей Фольксваген, мы учтем состояние вашего агрегата, тип поломки, технические рекомендации от производителя и ваши пожелания.
По всем вопросам ремонта турбокомпрессоров Вы можете обратиться к нам
По телефонам: +7 903 755 63 31; +7 925 370 18 61.
У нас в автосервисе
или заказать обратный звонок